Установка Распредвала Ваз 2106. White 0443 HD

Демонтаж и установка распределительного вала

Снятие чаще всего необходимо либо во время проведения капитального ремонта, либо для замены в случаях выхода из строя. Для проведения работы необходимы следующие инструменты:

  • головки на 10, 13 и 17;
  • рукоятка с трещоткой;
  • вороток;
  • удлинитель с карданчиком;
  • ключ накидной на 13;
  • приспособление для монтажа и демонтажа распредвала ВАЗ.

Сначала снимается крышка клапанов, которая крепится к ГБЦ болтами и имеет резиновую прокладку. Ее старайтесь не повредить, иначе в дальнейшем возможно протекание масла. После этого откручивается натяжитель цепи ГРМ. Он расположен в правой части мотора, если смотреть со стороны салона. Шестерня распределительного вала отворачивается головкой на 17.

Для удобства установите машину на передачу, а под заднее колесо подставьте противооткатные упоры. Шестерню отведите в сторону, если потребуется, то допускается поддеть ее удобным инструментом. Теперь все гайки, которые крепят пенал (корпус) распредвала, необходимо выкрутить. Чтобы облегчить работу, сначала используйте вороток.

Все резьбовые соединения затянуты с сильным моментом, поэтому порой оказывается сложно произвести демонтаж. Затем, слегка раскачивая корпус распределительного вала, с усилием потянуть наверх. И после выкручивания двух гаек в передней части пенала можно легко ударить деревянной киянкой по задней части вала, чтобы окончательно вынуть его из посадочного места. Установка распредвала производится в обратном порядке.

Замена цепи привода распредвала ВАЗ 2106 autotyn.okis.ru

Если при исправных натяжителе цепи и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить.  Для замены на автомобиле ваз 2106 цепи привода распредвала вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.  1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»). 

2. Проворачивая коленвал, совместите метку на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала.  

3. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала.  4. Чтобы зафиксировать валы двигателя от проворачивания, включите в коробке передач IV или V передачу и затормозите автомобиль ваз 2106 ручным тормозом. Если вы работаете на канаве, подложите под колеса упоры.  

5. Ослабьте затяжку болта звездочки распредвала, не отворачивая его.  6. Снимите успокоитель цепи (см. «Замена успокоителя цепи привода распредвала»). 7. Снимите башмак натяжителя цепи (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала»). 

8. Отверните ограничительный палец и снимите его.  

9. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов.

10

Отверните болт крепления звездочки.  ПРИМЕЧАНИЕ Если отворачивание болта крепления звездочки вспомогательных агрегатов затруднено, осторожно застопорите звездочку отверткой. . 11

С помощью монтажной лопатки сдвиньте звездочку и снимите ее.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия звездочки с валика привода вспомогательных агрегатов не проворачивайте валик, так как при этом будет нарушена начальная установка зажигания, и двигатель не удастся завести без переустановки распределителя зажигания. 

11. С помощью монтажной лопатки сдвиньте звездочку и снимите ее.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия звездочки с валика привода вспомогательных агрегатов не проворачивайте валик, так как при этом будет нарушена начальная установка зажигания, и двигатель не удастся завести без переустановки распределителя зажигания. 

12. Отверните болт крепления звездочки распредвала и, приподняв цепь, снимите звездочку.  13. Аккуратно опустите цепь вниз и снимите ее, не снимая звездочку коленвала.  ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 

После снятия цепи проверьте совпадение меток на звездочке распредвала и блоке цилиндров. Если метки не совпадают, поверните коленвал до их совмещения.

Так расположена метка (показана стрелкойа) на наружной стороне звездочки. Перед установкой смажьте новую цепь моторным маслом. 

14. Наденьте новую цепь на звездочку коленвала.

15. Наденьте цепь на звездочку валика привода вспомогательных агрегатов.  

16. Наденьте звездочку с цепью на валик, натянув ведущую ветвь цепи, и заверните болт крепления, не затягивая его.  

17. Сверху подцепите проволочным крючком цепь и… 

18. …поднимите ее вверх к распредвалу.  

19. Наденьте цепь на звездочку распредвала и звездочку на вал, обеспечив совпадение меток на звездочке и корпусе подшипников и натянув ведущую ветвь цепи.  20. Заверните болт крепления звездочки распредвала, не затягивая его.  21. Установите успокоитель цепи в порядке, обратном снятию.  22. Установите башмак натяжителя цепи в порядке, обратном снятию.  23. Установите натяжитель в порядке, обратном снятию. Ослабьте затяжку колпачковой гайки.  24. Установите ограничительный палец в порядке, обратном снятию.  25. Выключите передачу, проверните коленвал на 2-3 оборота в направлении вращения.  26. Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе. Если метки не совпадают, повторите установку цепи.  27. Если метки совпадают, затяните колпачковую гайку натяжителя, включите передачу, затяните болты звездочек и законтрите их.  28. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.  29. Проверьте и при необходимости откорректируйте начальный момент зажигания.

Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107

После покупки своей «Копейки» начал потихоньку ее ремонтировать и первым делом приступил к проверке двигателя, так как тарабанил он ужасно. Предыдущий хозяин сказал, что прогорел клапан, но после снятия клапанной крышки оказалось, что причина несколько серьезнее. Вот что я увидел после снятия крышки клапанов:

Как видите, корпус распредвала разбит и кусок валялся в головке сверху. Более того, рядом в той же куче лежал еще рокер с пружиной. Не удивительно, что предыдущий владелец ВАЗ 2101 думал, что прогорел клапан, так как симптомы похожи — не работал один цилиндр. Ниже расскажу более подробно о ремонте ВАЗ 2101-2107 с подобными проблемами.

Замена распределительного вала с пеналом на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Итак, первым делом я поехал и купил другой распредвал у одного мужика. Конечно на новый не рассчитывал, но как оказалось зря. Этот мужик достал распредвал, замотанный в бумагу еще со времен СССР. И вместе с ним отдал комплект рокеров. За эту покупку я отдал ему 750 рублей. Хотя в магазине новые детали эти стоят не менее 2 000 рублей.

Первым делом снимаем клапанную крышку, открутив ключом на 10 все ее гайки крепления, после чего получается вот такая картина:

Теперь необходимо плоской отверткой отогнуть шайбу под гайкой крепления звезды распредвала:

И откручиваем гайку ключом на 17, как это показано на фотографии ниже:

Теперь откручиваем болт натяжителя цепи ГРМ, который находится на передней стороне справа:

После того, как цепь ослаблена, можно аккуратно постучать с внутренней стороны звезды, чтобы она соскочила:

Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото внизу:

И затем можно снимать корпус вместе с распределительным валом двигателя, просто взявшись за нее и потянув с определенным усилием вверх:

Окончательный результат работы можно посмотреть на приведенной ниже картинке:

Теперь берем новые рокера, и устанавливаем их вместо старых. Это обязательно, так как на старых уже есть выработка и отрегулировать клапана будет довольно проблематично, да и от стука можно вообще не избавиться. Рокера меняются довольно просто. Необходимо поднять его до конца вверх и он извлекается без проблем:

Пружины тоже желательно заменить, так как стоят они копейки, всего-то 3 рубля за штуку. Новые рокера устанавливаются без какой-либо последовательности. Если же устанавливать старые, то их нужно ставить в том же порядке, в котором они и стояли.

Затем берем новый распредвал 2101-2107 в сборе и устанавливаем на ГБЦ, после чего производим затяжку гаек динамометрическим ключом:

Затягивать их стоит в строго определенной последовательности, как показано на схеме:

Прилагать необходимо усилие от 18 до 21 Нм. Не превышайте заданный диапазон значений, так как можете повредить резьбу. После установки одеваем обратно звезду с цепью и обязательно производим регулировку клапанов на ВАЗ 2101-07

Заводим мотор и проверяем как все работает, и при необходимости регулируем клапана повторно! У меня все получилось с первой попытки и довольно удачно, мотор теперь работает как надо.

ВАЗ 2106 Снятие и установка распредваларегулировка фаз газораспределения

Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Двигатели Е1, ЕЗ, Е5

В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.

Снятие

Установка

  1. Вставить распредвал.
  2. Установить звездочку распредвала с приводной цепью.
  3. Установить валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  4. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности, с 1-го по 10-й.

1-й проход: 50 Нм

2-й проход: 70 Нм

3-й проход: 90 Нм

Затяжку болтов головки цилиндров следует производить очень внимательно. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, необходимо точно следовать последовательности затяжки.

  1. Заблокировать коленвал, установить болт крепления зубчатого колеса распредвала и затянуть его с усилием
    75 Нм.
  2. Для блокирования коленвала включить 4-ю или 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  1. Нажать стопор в направлении стрелки и полностью вдвинуть муфту натяжителя цепи в корпус натяжителя. Закрепить муфту скобой.
  1. Установить и привинтить натяжитель цепи с новой прокладкой.
  2. После установки натяжителя скоба ослабляется за счет вращения коленвала. Муфта смещается автоматически и устанавливает люфт цепи.
  3. Проверить регулировку приводной цепи. Для этого провернуть коленвал, чтобы метка на ременном шкиве совпала с меткой «Т». Одновременно коромысла 1-го цилиндра должны иметь небольшой люфт, а коромысла 4-го цилиндра должны находиться в положении перекрытия клапанов, т. е. оба клапана должны быть нажаты коромыслами вниз. Если это не так, приводную цепь необходимо отрегулировать снова.
  1. Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой крышки и сегментным уплотнением. Привинтить крышку с усилием
    10 Нм.
  1. Подключить кабель массы батареи.
  2. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  3. Проверить зазор клапанов, см. Раздел
    Проверка/регулировка зазора клапанов.

Регулировка приводной цепи

  1. Снять крышку головки цилиндров.
  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления звездочки распредвала (двигатель изображен в снятом положении).
  1. Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  2. Снять натяжитель цепи.
  3. Снять клиновой ремень, см. Раздел
    Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Поднять автомобиль.
  5. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления ременного шкива коленвала.
  6. Отвинтить все болты поддона картера, которые ввинчены в крышку приводной цепи.
  7. Отвинтить крышку цепи.
  1. Провернуть коленвал так, чтобы паз шпонки был обращен вверх. Одновременно полированные (блестящие) звенья цепи должны совпасть с метками на звездочках распределительного и коленчатого валов. Если метки не совпадают, снять звездочку с распредвала и отрегулировать цепь.
  1. Если цепь отрегулирована верно, установить звездочку распредвала, корпус приводной цепи, крышку головки цилиндров, ременный шкив коленвала и болты крепления поддона картера.

Звездочка распредвала ваз 2106 размеры

Уважаемые посетители сайта «Автотрек»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Звездочка распредвала ваз 2106 размеры», для этого не требуется регистрация.
Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Интересно, как установка низовых валов повлияет на максимальную скорость?

В каком городе находетесь?

Здорово, ебать =

а про Классические моторы не слыхать. я Надеюсь заденешь эту тему

Четкие видео очень понятно, снимай еще

здорово ебать

Самара

Подскажи какой низовой вал поставить на 8ми клапанную 12ку без проточки гбц.

Про карбюраторные ТАЗЫ чтони будь рассказали бы

Про карбюраторные ТАЗЫ чтони будь рассказали бы

Про карбюраторные ТАЗЫ чтони будь рассказали бы, что поставить и что лучше

Полезная информация спс =

На сток мозгах можно программу для низового вала сделать?

подскажите. установил на приору поршня с проточкой, тем самым сделал безвтыковый мотор. теперь хочу установить низовые распредвалы и повысить мощность мотора. при этом сохранить полученный результат которого я добился при помощи установки поршней с проточкой. с каким максимальным подъемом клапана фазы перекрытия и т. п. распредвал я могу установить? уж очень хочется прибавить мощности без серьезных доработок в моторе. заранее спасибо

Какой низовой вал поставить на боевую ниву, надо увеличить тягу чтобы по горам лучше ездить?

Отличный комментарий Влас, Respect

Молодец Снимайте больше, очень интересно.

Привет Влас а можно еще подробнее пройтись по низовым валам? Ведь и они тоже бывают разные по параметрам высота от 10, 0 до 11, 6 и фаза до 270. И какой оптимальнее ставить при дальнейшей постройке компрессорного 8ми клапанного двигла. Заранее спасибо

Привет Влас. ты говорил в других видосах что без разницы что тюнинговать, вот у меня тут вопрос, кароче мотор VW 1. 8 подьем клапана 8. 2. какой распредвал будет низовым для него?, все так же как и в видосах например 11. 2? и так же если я возьму свой вал и и обточу низ кулачка, сделав его не полнобазным потребуются ли какиенибуть компенсаторыпотпятнички, мой мотор на гидрокомпенсаторах??заранее спасибо за ответ

И Паблики ды Ониксы в тему

Если распредвал вышел из строя

Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.

Признаки

Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.

Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.

Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:

  • глухой стук, напоминающий удары молотка;
  • невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.

В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.

Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.

Снятый вал

Распредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.

Причины

Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.

Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107 с помощью спортивного распредвала

После покупки вазовской классики, у многих владельцев возникает желание выполнить тюнинг ВАЗ 2107. Сегодня мы остановимся на одном из вопросов тюнинга и поговорим про тюнинг двигателя ВАЗ 2107.

Попробуем поднять мощность двигателя при помощи спортивного распредвала. Многие владельцы не верят, что именно установка подобного распредвала может изменить их классику. Давайте посмотрим.

Идеальная работа кулачка возможна только определенной частоте вращения коленвала и при определенном угле открытия дроссельной заслонки. Как только вы выходим за эти параметры, то с каждого поршня снимается момент, не являющийся максимальным. Тем самым, все заводские распредвалы проектируются для работы в компромиссном режиме.

У заводского распредвала кулачок может поднять клапан всего на 10 мм, а у спортивного этот параметр достигает значения в 13 мм. При помощи специальных стендов такие распредвалы проверяют и настраивают для получения максимального импульса. Т.е., скорость движения клапана такова, что он создает в впускном коллекторе разряжение, которое и является по сути импульсом. Ведь именно он влияет на частоту вращения, и соответственно на максимальную выдаваемую мощность.

А если важно выполнить качественный тюнинг ВАЗ 2107, а точнее тюнинг двигателя ВАЗ 2107, то начинать нужно именно с этой доработки. Не стоит самостоятельно менять работу и синхронизацию заводского распредвала

Что вы получите после такой доработки, так это просто банально неработающий двигатель. В продаже имеются комплекты нескольких российских предприятий, предназначенные для замены заводского распредвала. Почему я рекомендую выбрать такие комплекты? Дело в том, что как правило, такие детали создаются при непосредственном сотрудничестве с инженерным отделом АвтоВАЗа, и детали проходят сертификацию специалистами завода. Установка таких деталей на двигатель не приведет к выходу его из строя.

Немаловажным является то, что если у вас нет опыта по разборке и сборке двигателей автомобиля, то лучше работу по замене деталей доверить профессиональным автомеханикам. Ведь не стоит забывать, что после замены распредвала обязательной является процедура его синхронизации.

Запас мощность силовой установки позволяет выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2107 и получить в результате отличный прирост мощности

А что еще нужно автовладельцу?! Важно, чтобы тюнинг ВАЗ 2107 доставлял только удовольствие. Вместе с этой доработкой, можно подумать и про тюнинг карбюратора ВАЗ 2107, в случае если на автомобиль установлен карбюраторный двигатель

Тюнинг ВАЗ » Тюнинг ВАЗ 2107

Еще новости по темеВаз 2107 тюнинг подвески или как взбодрить классику
Нас не догонят, или тюнинг карбюратора ВАЗ 2107
Как без особых затрат улучшить динамику ВАЗ-2107?
Тюнинг ВАЗ 2107 – необходимость или прихоть?

Установка тюнингового распредвала на ваз 2106, 2107, 2108.

Вопрос выбора распредвала на ВАЗ 2106, 2107, 2101, 2108 и другой классике, очень важен, и как Вы его решите, так и будет работать машина. Всё зависит от стиля езды и целей тюнинга двигателя.

{loadposition user20}Итак, выбор сделан, наконец, перед вами лежит свежекупленный распредвал ваз. Что делать дальше? Ну, во-первых нужно приобрести так называемую разрезную шестерню на распредвал. Она предназначена для точного выставления распредвала. Проще говоря, эта шестерня состоит из двух деталей — внешней и внутренней и позволяет провернуть внешнюю часть без поворота внутренней. После выставления нужного положения шестерня фиксируется болтами. Многие ставят её даже в комплекте со стандартным распредвалом. С её помощью можно сместить зону максимального момента двигателя либо «на низа» либо «на верха». Правда это носит экспериментальный характер т.к это уже тонкая настройка и без навыков работы по ДВС, трудно выполнимая.

Далее идет также важный момент – подбор постели распредвала. По этой теме информации множество, но вкратце можно сказать так – распредвал помещается в корпус (постель) в которой он не должен болтаться. На практике, при не всегда качественных запчастях подобрать хорошую постель к распредвалу удаётся не сразу. Я лично выбирал у проверенного человека и подобрал только с пятой покупки. Но труд при выборе себя окупает — распредвал проходит долго и проблем не вызовет.Вообще процесс замены и настройки распредвала для человека, который никогда в двигатель не заглядывал, представляет значительные трудности. Конечно, за определённую сумму денег на нормальной СТО Вам поставят распредвал и выставят натяжение цепи и отрегулируют зазоры клапанов. Решать Вам, кому этим заниматься.По собственному опыту могу сказать, что при наличии спец. литературы по ДВС и нужного инструмента всё можно сделать самому. Также значительную помощь может оказать опытный товарищ, но у меня такого не было.Отдельно хочу сказать о инструментах. Качественный инструмент – это уже половина дела и если Вы планируете сами обслуживать авто, то без хорошего инструмента Вам никак. У опытных мотористов за время работы уже выработался рефлекс затяжки гаек и болтов нужным моментом, без специального динамометрического ключа. Сам неоднократно наблюдал за работой такого слесаря-моториста. Я проверил после него моменты затяжки головки блока цилиндров (ГБЦ) и был сильно удивлен, моменты затяжки практически одинаковы и разница значений сопоставима с погрешностью моего динамометрического ключа. Но нам, как людям без опыта работы по двигателю, динамометрический ключ просто необходим. Можно и обойтись и простым т.к. в двигателе ВАЗ нет очень точных значений моментов затяжки болтов и гаек. Это в современных двигателях моменты затяжки на столько точны, что двигатель очень часто собирается вообще без уплотнительных прокладок, и нет протечек масла. В любом нормальном руководстве по обслуживанию автомобиля есть значения момента затяжки всех деталей автомобиля, начиная от болтов крепления колес.В общем, процедура замены стандартного распредвала на тюнинговый практически ничем не отличается от обычной замены при ремонте, например.После установки нового распредвала, я бы рекомендовал сразу выставить распредвал «в ноль». Понятие «в ноль» означает установка распедвала с помощью разрезной шестерни в нулевое перекрытие, т.е. при положении поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ) так, что клапана первого цилиндра были открыты одинаково. Наиболее удобно смотреть по тарелкам клапанов – они также будут на одном уровне.А уже потом по результатам ходовых испытания произвести необходимые регулировки разрезной шестернёй. Но, как правило для большинства распредвалов, положение «в ноль» является оптимальным или близким к нему.Более подробно мат. часть автомобиля можно изучить по руководству по обслуживанию или спец. литературе. На своём опыте могу сказать, что установить новый распредвал, карбюратор, систему бесконтактного зажигания, выставить момент опережения зажигания, отрегулировать зазоры клапанов можно самостоятельно, правда это займёт больше времени, чем на СТО или у гаражных мастеров. Для меня также большое значение имеет то, что это я сам это сделал. А поведение машины на дороге – это Вам награда за правильную настройку и ремонт автомобиля.В качестве заключения хочу сказать, что все мои статьи я пишу на основании собственного опыта и для людей, которые только делают первые шаги по самостоятельному обслуживания автомобиля. Поэтому я стараюсь не перегружать читателя излишними техническими терминами и описаниями. Для этой целей есть специальная литература.Всё в ваших руках!{loadposition user20}

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector