Пункт 12.5 ПДД РФ

Комментарии по пункту 12.1

В общем случае водитель может остановить свое ТС только на правой стороне дороги на обочине или на краю проезжей части — при отсутствии обочины. В строго оговоренных случаях, указанных во второй части этого пункта Правил, допускаются остановка и стоянка транспортных средств и на левой стороне дороги.

При наличии обочины, примыкающей к проезжей части, оставлять транспортное средство на проезжей части нельзя.

На некоторых дорогах обочина может иметь такое же покрытие, как и проезжая часть. В этом случае ее отделяют от проезжей части краевой линией. В такой ситуации Правила требуют останавливаться только на обочине.

Если же разметка неразличима (из-за наличия снежного покрова, грязи или по другим обстоятельствам), то водителю из-за сложности визуального определения границы между проезжей частью и обочиной, имеющей покрытие, и с учетом запрещения стоянки вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 (см. пункт 12.5 Правил), следует воздержаться от преднамеренной стоянки в таких местах, а при вынужденной остановке — принять все необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения меры (поставить ТС как можно правее и обозначить его в соответствии с требованиями раздела 7 Правил).

По смыслу требований рассматриваемого пункта Правил не допускается размещать транспортные средства на газоне, отделяющем проезжую часть от тротуара.

В пределах населенных пунктов при наличии условий, указанных в данном пункте ПДД, остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне дорог.

Такое исключение из общего правила сделано с целью избежания опасного и достаточно сложного при узкой проезжей части маневра разворота. При этом выезд на левую сторону должен выполняться с соблюдением всех правил маневрирования и только при отсутствии по оси дороги сплошной линии разметки.

Данный пункт Правил в населенных пунктах разрешает также остановку и стоянку на левой стороне дорог с односторонним движением. Для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в этом случае Правила допускают лишь остановку для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Водитель может быть в затруднении при определении возможности отнесения к дороге с односторонним движением проезжей части, отделенной широкой разделительной полосой (например, бульваром) от проезжей части со встречным движением. В подобных случаях следует руководствоваться правилом: дорога только в том случае относится к дорогам с односторонним движением, если на ней установлен дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Действует он до места установки «отбойного» знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». Выезды на дорогу, обозначенную знаком 5.5, обозначаются знаками 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Иначе говоря, остановка и стоянка на левой стороне проезжей части разрешены только при наличии знаков 5.5 в начале дороги или 5.7.1 (5.7.2) при выездах на нее.

Необходимо учитывать некоторые особенности, касающиеся порядка движения в населенном пункте, обозначенном знаком 5.25 (с голубым фоном). На дороге, проходящей через населенный пункт, обозначенный упомянутым знаком, с учетом требований рассматриваемого пункта Правил и Приложения 1 к Правилам, остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне запрещены. Однако при съезде с указанной дороги на другие дороги этого населенного пункта остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне при наличии условий, указанных в данном пункте Правил.

Наказания и штрафы по пункту 12.1

Нарушение этого требования карается штрафом в размере 1000 рублей (часть 3 статьи 12.19 КоАП РФ), а если это произошло на территории Москвы или Санкт-Петербурга — 3000 рублей (часть 6 той же статьи). При этом ТС должно быть задержано и помещено на специальную стоянку (часть 1 статьи 27.13).

Задача по пункту 12.1

Разрешена ли стоянка таким образом?

1 – разрешена только с неработающим двигателем
2 – разрешена только легковым автомобилям с неработающим двигателем
3 – запрещена

Решение :: Несмотря на обособленный статус жилой зоны, в ней действуют общие требования Правил, в том числе содержащееся в пункте 12.1 предписание ставить ТС у края проезжей части, то есть не заезжая на тротуар (за исключением отдельно оговоренных случаев).

Ответ: 3

Другой комментарий к Ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является направленный на обеспечение безопасности дорожного движения порядок управления транспортным средством.

Правилами дорожного движения установлена обязанность водителя механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать для проверки:

а) водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

б) регистрационные документы на транспортное средство;

в) документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством в отсутствие его владельца;

г) в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

д) в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе регистрационные документы на транспортное средство и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

иметь на транспортном средстве регистрационный и отличительный знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ в специально обозначенных контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2. Часть 1 данной статьи устанавливает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе: документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие владельца.

Документом, подтверждающим право управления транспортным средством, может быть: водительское удостоверение, временное разрешение на право управления транспортным средством, в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение.

Регистрационным документом на транспортное средство является его технический паспорт и номерной знак установленного образца.

Документами, подтверждающими право владения, управления, распоряжения транспортным средством, следует считать документы на право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления. В отсутствие собственника документом, подтверждающим право эксплуатации транспортного средства, является договор аренды, оформленная надлежащим образом доверенность либо иной распоряжающий акт.

3. Часть 2 комментируемой статьи с объективной стороны выражается в отсутствии у водителя транспортного средства лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч.3 данной статьи, выражается в передаче управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им.

5. Субъектом административного правонарушения может быть лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, управляющее транспортным средством и не имеющее при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. Знания и умение эксплуатировать транспортное средство не влияют на назначение административного наказания.

6. Ответственность по данной статье наступает при установлении факта отсутствия любого из указанных в ч.1 и 2 настоящей статьи документов.

Похожие

РешениеОднако денежные средства не возвращены. На основании изложенного, просит взыскать стоимость некачественного товара в размере 29440… О диспетчерской службе территориального гарнизона пожарной охраны Санкт ПетербургаАср, осуществление повседневной деятельности путем непрерывного дежурства в течение установленного рабочего дня (суток)
Отчет о водном туристическом путешествии V категории сложности по…Продолжительность 20 суток, из них: поезд Новосибирск-Иркутск 5 дня, автомобильная заброска в верховья р. Китой 1 день, стапель и… Использование образов детей в рекламе в опасных ситуациях не допускается…На телеканалах «Первый канал», Канал Россия», «дтв» в период с сен-тября по ноябрь 2008 г демонстрировался видеоролик «Детская страна»…
Алгоритм действий при чс природного происхожденияВнимательно слушайте информацию о чрезвычайной ситуации и инструкции о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном,… 1. По вопросу нарушения вторичной упаковки лекарственного препарата (пункт 8 Правил)Пунктом 8 Правил определена возможность нарушения вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата и отпуска его в первичной…
Пояснительная записка к проекту постановления Администрации города…Фактический объём доходов в бюджет города за 1 полугодие 2017 года составил 3 384 833,6 тыс руб., или 100,6% к плану (3 366 128,1… Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении…
Руководство определяет содержание и порядок осуществления мероприятий…Нии, кб, опытный или серийный завод, испытательный центр, полигон, воинская часть и т п на праве собственности, оперативного управления… Порядок комплектации и организации деятельностиНастоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организации деятельности групп продленного дня в мбоу сош №19
Постановление по делу об административном правонарушении №04-02/285-2014 постановлениеЗакона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 30 Кодекса Российской Федерации об административных… Инструкция о порядке сбыта, приобретения, хранения, учетаСильнодействующие ядовитые вещества широко применяются в промышленности, сельском
Инвестиции. Лекция 1Ид- это вложение инвестиций или инвестирования, а именно совок-ть практич-х действий по реализации инвестиций ОпределениеКольцовой Л. П. на пункт 2 Инструкции о порядке назначения лекарственных средств и
Статья 26. Толкование Статья 27. Заключительные положения Статья…Заказчик: Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» Статья 26. Толкование Статья 27. Заключительные положения Статья…Заказчик: Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»

Инструкция

Комментарий к Ст. 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В Правилах дорожного движения закреплена обязанность участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п. 1.3). Основным средством регулирования интенсивного дорожного движения является светофорное регулирование, обеспечивающее поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков, и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, предусмотрены ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст. Значение сигналов светофора определено в п. 6.2 Правил дорожного движения.

Наряду с соблюдением требований сигналов светофора водители обязаны выполнять и распоряжения регулировщиков.

Регулировщик — это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значения сигналов регулировщика определены в п. 6.10 Правил дорожного движения. Основными субъектами регулирования дорожного движения являются сотрудники полиции (Госавтоинспекции). Применяемые в процессе регулирования жесты определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.

2. В п. 6.16 приложения N 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак «Стоп-линия», который означает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Невыполнение водителем требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 3 этой статьи.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Судьи вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

6. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector