УАЗ Patriot limited Бортжурнал поперечная тяга передней подвески

Установка тяги делается следующим образом

  • сначала монтируется тяга в передний кронштейн. Перед вставлением болта в нужное отверстие, он обрабатывается нигролом;
  • реактивная тяга помещается в задний кронштейн. Не удивляйтесь, если отверстия в месте крепления не будут совпадать.

Если реактивная тяга была сломана, то под нагрузкой мост все время перемещался. Это и привело к смещению.

Чтобы отрегулировать отверстия, нужно монтажной лопаткой, уперев ее за кронштейн, выкручивать мост до совмещения креплений. Когда они совпадут, требуется вставить болт и зафиксировать его гайкой.

С помощью таких манипуляций у вас получится своими руками осуществить замену реактивных тяг и сэкономить средства на посещение СТО.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « »

Стук в задних колесах копейки, двойки и следующего ряда классических моделей отечественного автопрома появляется от износа втулок реактивных штанг или как еще их называют – тяг. Практически все классические ВАЗы в своей компоновке содержат эти нужные для заднего моста элементы.

Некоторые автовладельцы меняют штанги целиком, но для устранения стука или других неисправностей достаточно поменять только втулки, которые очень быстро изнашиваются, если конечно сама тяга не согнулась или не деформировалась. Естественно поменять полностью тягу гораздо проще, чем выбивать изношенную «резинку», а потом назад запрессовывать новую, но этот процесс более экономный и не такой уже сложный.

На рынке сегодня можно встретить много различных ремонтных комплектов, как и штанг полностью, так и втулок отдельно

При покупке стоит обратить внимание на комплектацию, а конкретнее на количество больших и малых резиновых запчастей. Большинство предоставляют наборы с 4-мя большими и 6-ю малыми втулками

Лучше взять ремкомплект для ВАЗ-2121 у которого все элементы одинаково большого размера. Конечно, с ними придется повозиться, но зато полученный результат оправдает все ожидания. Кроме резиновых втулок необходимо будет приобрести и металлические, которые в любом случае тоже необходимо будет заменить.

Процедуру замены втулок задней реактивной тяги необходимо осуществлять на смотровой яме. В первую очередь нужно открутить гайки на болтах, которые соединяют штангу с кузовом автомобиля и мостом. Затем снять болты и освободить саму тягу.

При долгой эксплуатации машины, для осуществления этой операции, могут понадобиться специальные инструменты, например, металлическая проставка, с помощью которой можно выбить заржавевший болт. После снятия реактивной тяги, можно приступить к выбиванию изношенных втулок. Для этого лучше зажать ушко штанги в тиски, и с помощью той же проставки и молотка выбить резинку. После того как втулка сошла со своего места, ее можно легко снять, поддев ее отверткой. В крайнем случае, если она уже прикипела к металлу, втулку можно выдернуть плоскогубцами. После освобождения ушка штанги от резиновой втулки, внутреннюю его поверхность необходимо зачистить с помощью наждачной бумаги и протереть поверхность сухой тряпкой.

При установке новой втулки нужно убедиться, что внутренняя поверхность ушка является гладкой и без шероховатостей. Далее штанга и новая резинка обрабатывается мыльной водой, для того чтобы избежать большого трения. Заменяемая втулка одевается в проушину тяги и с помощью тисков, аккуратно и не спеша запрессовывается. После этого таким же образом осуществляется установка металлической части. Такие же действия необходимо произвести и со второй частью реактивной тяги.

Кроме замены втулок нужно так же позаботиться и о болтах с гайками. Желательно их тоже поменять, потому как реактивная тяга это подвижный элемент автомобиля. Посадочные места кузова и моста машины предварительно зачищаются и смазываются специальным маслом. После этого тяга с замененными втулками прикручивается к корпусу. Так же можно смазать и сами болты, таким образом, защитив их от коррозии.

Стуки и потряхивания в автомобилях ВАЗ в основном зависят от задних реактивных тяг, поэтому следует уделять им внимание, тем более решение проблемы не затрагивает большие финансовые вливания и не требует большего мастерства и опыта. Бывали даже случаи, когда задняя штанга просто лопалась в районе ушка и задний мост «вело» по дороге, но отечественная машина все равно сохраняла ход

Е
ще интересный способ замены втулки ⇓

Когда ВАЗ-2107 нуждается в замене реактивных тяг

Как уже ранее говорилось, тяги изготавливаются из качественного металла (в основном из стали). Это сырье может выдерживать большие нагрузки в течение многих лет эксплуатации.

Слабое место тяг – проушины. Эти детали привариваются к стержням и не являются их продолжением, а сварка имеет определенный период службы. Со временем постепенно места припоя могут повредиться или разрушиться.

Чтобы не было проблем при движении и не допустить неисправность тяг, нужно периодически проверять состояние запчастей. При возникновении деформации, трещин, следов разрушения необходима замена реактивных тяг.

При этом ждать выхода резинок из строя не нужно. При возникновении стуков в момент движения автомобиля, осмотра и выявления повреждений на тягах меняйте их незамедлительно. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания, вы можете все сделать самостоятельно.

Величина реактивной тяги

Формула при отсутствии внешних сил

Если нет внешних , то ракета вместе с выброшенным веществом является . такой системы не может меняться во времени.

F→p=mp⋅a→=−u→⋅ΔmtΔt{\displaystyle {\vec {F}}_{p}=m_{p}\cdot {\vec {a}}=-{\vec {u}}\cdot {\frac {\Delta m_{t}}{\Delta t}}}, где

mp{\displaystyle m_{p}} — ракеты
a→{\displaystyle {\vec {a}}} — её
u→{\displaystyle {\vec {u}}} — истечения газов
ΔmtΔt{\displaystyle {\frac {\Delta m_{t}}{\Delta t}}} — расход массы в единицу

Поскольку скорость истечения продуктов сгорания (рабочего тела) определяется физико-химическими свойствами компонентов топлива и конструктивными особенностями двигателя, являясь постоянной величиной при не очень больших изменениях режима работы реактивного двигателя, то величина реактивной силы определяется в основном массовым секундным расходом топлива.

Доказательство

До начала работы и был равен нулю, следовательно, и после включения сумма изменений векторов и истекающих газов равна нулю:
mp⋅Δv→+Δmt⋅u→={\displaystyle m_{p}\cdot \Delta {\vec {v}}+\Delta m_{t}\cdot {\vec {u}}=0}, где

Δv→{\displaystyle \Delta {\vec {v}}} — изменение

mp⋅Δv→=−Δmt⋅u→{\displaystyle m_{p}\cdot \Delta {\vec {v}}=-\Delta m_{t}\cdot {\vec {u}}}

Разделим обе части равенства на интервал t, в течение которого работали :

mp⋅Δv→Δt=−ΔmtΔt⋅u→{\displaystyle m_{p}\cdot {\frac {\Delta {\vec {v}}}{\Delta t}}=-{\frac {\Delta m_{t}}{\Delta t}}\cdot {\vec {u}}}

Произведение m на её движения a по определению равно , вызывающей это :

F→p=mp⋅a→=−u→⋅ΔmtΔt{\displaystyle {\vec {F}}_{p}=m_{p}\cdot {\vec {a}}=-{\vec {u}}\cdot {\frac {\Delta m_{t}}{\Delta t}}}

Уравнение Мещерского

Если же на , кроме реактивной силы F→p{\displaystyle {\vec {F}}_{p}}, действует внешняя F→{\displaystyle {\vec {F}}}, то уравнение динамики движения примет вид:

mp⋅Δv→Δt=F→+F→p⇔{\displaystyle m_{p}\cdot {\frac {\Delta {\vec {v}}}{\Delta t}}={\vec {F}}+{\vec {F}}_{p}\Leftrightarrow }
mp⋅Δv→Δt=F→+(−u→⋅ΔmtΔt){\displaystyle m_{p}\cdot {\frac {\Delta {\vec {v}}}{\Delta t}}={\vec {F}}+(-{\vec {u}}\cdot {\frac {\Delta m_{t}}{\Delta t}})}

представляет собой обобщение для . тела переменной массы определяется не только внешними F→{\displaystyle {\vec {F}}}, действующими на тело, но и реактивной силой F→p{\displaystyle {\vec {F}}_{p}}, обусловленной изменением массы движущегося тела:

a→=F→p+F→mp{\displaystyle {\vec {a}}={\frac {{\vec {F}}_{p}+{\vec {F}}}{m_{p}}}}

Формула Циолковского

Применив к движению , на которую не действуют внешние силы, и проинтегрировав уравнение, получим :

mtm=ev→u→{\displaystyle {\frac {m_{t}}{m}}=e^{\frac {\vec {v}}{\vec {u}}}}

обобщение этой формулы имеет вид:

mtm=(c→+v→c→−v→)c→2u→{\displaystyle {\frac {m_{t}}{m}}=\left({\frac {{\vec {c}}+{\vec {v}}}{{\vec {c}}-{\vec {v}}}}\right)^{\frac {\vec {c}}{2{\vec {u}}}}}
, где c→{\displaystyle {\vec {c}}} — .

Пошаговая замена реактивных тяг

Работа осуществляется на эстакаде или яме. Если такой возможности нет, то находится ровная площадка, поднимается и фиксируется нужная часть машины.

Для работы понадобятся:

  • набор ключей;
  • WD-40;
  • щетка по металлу.

Замена реактивных тяг осуществляется следующим образом:

  1. Вычищаются специальной щеткой места соединения тяг. После данной процедуры обязательно обрабатывается WD-40 болтовое соединение и дается время отмокнуть.
  2. Случается, что открутить с первого раза не получается, тогда проводится повторная обработка и выжидается еще какое-то время.

Для наибольшей эффективности берется ключ с большим «плечом» и отворачивается гайка, но такой вариант не подходит, если вы работаете без ямы, а лежа под машиной.

  1. Когда гайка достигнет края болта, молотком наносятся несколько ударов для его смещения с «насиженного» участка, так как обычно этот элемент сильно прикипает во втулке.
  2. Ключом выкручивается полностью гайка и достается болт, если он не выходит, применяется выколотка.
  3. Если тяга живьем вырвана, то достаются оставшиеся части механизма. Выполнить это можно с использованием монтажной лопатки.
  4. Далее переходят ко второму креплению. На этом этапе отворачивается нижняя часть амортизатора, вытаскивается распорная втулка и он отводится в сторону, чтобы вы получили доступ к болту.
  5. Гайки могут откручиваться очень туго, но это нормально. Объясняется затруднение процесса тем, что для фиксации применяются контргайки. Ее отличительная характеристика – оснащение капроновой каймой по краю, делающей соединение очень плотным.
  6. Дальше будет сложнее. Построение конструкции таково, что болт монтируется со стороны редуктора. Чтобы до него добраться, нужно снять лишние детали с левой стороны (достать полуось, демонтировать тормозной диск и т. д.). Для выполнения данных мероприятий потребуется много времени и сил. Поэтому советуется щеткой зачистить соединение, обработать его WD-40, а затем попытаться выкрутить
  7. Если ничего не получается, то используется болгарка. Срезается головка болта на участке между кронштейном и сайлентблоком. Идентичная процедура делается с другой стороны.
  8. Монтажной лопаткой достается тяга из кронштейна.

Реактивная тяга

Реактивная тяга, создаваемая движителем, по величине равна m v, где т1 — масса вещества, выбрасываемая реактивной струей за 1 сек, a v — скорость струи.

Реактивная тяга ( рис. 107) удерживает осевой редуктор от проворота вокруг оси колесной пары. Одним концом реактивная тяга прикреплена к шайбе 4 шкворневого крепления, другим — к кронштейну 9 осевого редуктора. Шарниры в реактивных тягах обеспечивают свободное перемещение при колебаниях колесных пар относительно рамы тележки. Для снижения динамических сил при резком изменении реактивного момента, а также для выравнивания тяговых усилий между колесными парами служат амортизаторы 5, в которых амортизирующим элементом является резина.

Реактивные тяги удерживают осевые редукторы от проворота на оси колесной пары. Как на тепловозе ТГМ4, так и на тепловозе ТГМ4А реактивные тяги расположены горизонтально, однако конструктивно они выполнены различно. Благодаря горизонтальному расположению реактивных тяг фланцы осевых редукторов при вертикальных колебаниях тепловоза практически сохраняют горизонтальное положение. Этим обеспечивается более равномерная передача вращающего момента от гидропередачи к колесным парам я улучшаются условия работы карданных валов. Кроме того, при горизонтальном расположении реактивных тяг не происходят перегрузка и разгрузка колесных пар в вертикальной плоскости при действии силы тяги, чем улучшаются условия сцепления колес с рельсами.

Несущая конструкция около топливных баков.

Реактивная тяга передается от сопла через прочную ферму из стальных труб круглому шпангоуту на переднем конце двигательного отсека. Эта ферма образует также основную опорную конструкцию для турбины и насоса.

Внешний вид турбовинтового двигателя.

Реактивная тяга, создаваемая отходящими газами, в турбовинтовых двигателях получается за счет использования выходной скорости турбины и составляет только 10 — 20 % от всей тяги установки.

Реактивная тяга ТРДД складывается из сил реакции потоков воздуха и продуктов сгорания, получивших ускорение в обоих контурах и вытекающих через два самостоятельных или одно общее реактивное сопло. ТРДД находят наибольшее применение на пассажирских самолетах с дозвуковыми скоростями полета. При сверхзвуковых скоростях полета применяются двухконтурные двигатели с форсажной камерой ( ТРДДФ), в таких двигателях дополнительное количество топлива сжигается в одном или в обоих контурах.

Под реактивной тягой следует понимать произведение массы выхлопа в секунду и разности скорости выхлопа и скорости забора воздуха.

Так создается реактивная тяга.

Так как реактивная тяга изменяется обратно пропорционально корню квадратному из молекулярного веса топлива, то последнее должно выделять максимальное количество энергии при минимальном молекулярном весе.

Фх — реактивная тяга, a — Фа — тормозящая сила, обусловленная присоединением частиц.

Огромная разница реактивных тяг у двигателей с идеальным п простым диффузором объясняется прежде всего тем, что весовой расход в двигателе с идеальным диффузором значительно выше, так как в нем за счет меньших потерь имеет место большая плотность воздуха.

Для крепления реактивных тяг снаружи в верхней части картера приварен корпус амортизатора 10, внутри которого находятся два комплекта резиновых колец с промежуточными шайбами.

Для крепления реактивных тяг снаружи в верхней части корпуса приварен корпус амортизатора 10, внутри которого находятся два комплекта резиновых колец с промежуточными шайбами.

Наконечник — поперечная рулевая тяга

Наконечники поперечной рулевой тяги имеют соответственно правую и левую резьбу, что позволяет путем вращения тяги изменять ее длину и тем самым регулировать схождение колес.

Проверка и устранение люфта в соединении рулевой тяги.

Наконечники поперечной рулевой тяги и рулевая сошка должны быть прочно укреплены гайками с пружинными шайбами.

Наконечники поперечной рулевой тяги закреплены в определенном положении двумя стяжными болтами, сжимающими разрезную резьбовую часть наконечника. Один конец тяги имеет резьбу с правой нарезкой, а другой конец — левую нарезку. Разную резьбу соответственно имеют и наконечники шарниров. Это позволяет изменять длину поперечной рулевой тяги при регулировке угла схождения колес, не снимая ее с автомобиля.

Тяги привода рулевого управления трубчатого типа; наконечниками тяг служат наконечники поперечных рулевых тяг автомобиля ЗИЛ-150. Двуплечий и поперечный рычаги выполнены из стального литья.

Для регулировки схождения необходимо расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, если схождение надо увеличить, то вращать тягу против часовой стрелки ( если смотреть на автомобиль с левой стороны); если схождение надо уменьшить, то вращать тягу по часовой стрелке.

В конических отверстиях нижних рычагов крепятся пальцы, с которыми соединяются наконечники поперечной рулевой тяги.

Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи.| Проверка и регулировка схождения передних колес на.

Установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, и ослабить гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги.

Прибор для проверки углов установки передних колес автомобиля.

При отклонении схождения передних колес от установленных величин производят регулировку, для чего расшплинтовывают и ослабляют гаечным ключом гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги, после этого поворачивают трубным ключом поперечную рулевую тягу до получения требуемой величины схождения передних колес. Затем снимают линейку, затягивают и зашплинтовывают гайки болтов наконечников поперечной рулевой тяги.

До регулировки необходимо убедиться в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц колес; затем расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, вращая тягу ( если смотреть на автомобиль с левой стороны) по часовой стрелке для уменьшения угла схождения или против часовой стрелки для увеличения угла схождения колес, установить требуемый угол.

Схема перестановки шин.

Схождение передних колес при эксплуатации обычно увеличивается, но бывает и отрицательное схождение. Для его регулирования ослабляют стяжные болты наконечников поперечной рулевой тяги 6 ( см. рис. 42) и трубным ключом вращают тягу: для увеличения схождения — вперед, а для уменьшения — назад. Отрегулировав величину схождения, завертывают до отказа гайки стяжных болтов наконечников тяги.

Схождение передних колес при эксплуатации обычно увеличивается, но бывает и отрицательное схождение. Для его регулирования ослабляют стяжные болты наконечников поперечной рулевой тяги 11 ( см. рис. 5.3) и трубным ключом вращают тягу: для увеличения схождения — вперед, а для уменьшения — назад. Отрегулировав величину схождения, завертывают до отказа гайки стяжных болтов наконечников тяги.

Реактивная сила — тяга

Реактивная сила тяги, возникающая при истечении газов из сопла, не зависит от скорости движения реактивной установки, а также от плотности окружающей среды и может обеспечивать движение летательных аппаратов в безвоздушном, межпланетном пространстве. Эта особенность реактивного движе — ния легла в основу создания ракет.

Реактивная сила тяги, создаваемая двигателем, с оболочки камеры через узлы крепления и ферму передается на корпус ракеты. Узлы крепления располагаются, как правило, в одной плоскости, нормальной к оси двигателя. Их обычно устанавливают в зоне форсуночной головки, а поворотные двигатели также крепят в зоне критического сечения сопла или за цилиндрическую часть камеры сгорания.

Реактивная сила тяги, возникающая при истечении газов из сопла, не зависит от скорости движения реактивной установки, а также от плотности окружающей среды и может обеспечивать движение летательных аппаратов в безвоздушном, межпланетном пространстве. Эта особенность реактивного движения легла в основу создания ракет.

Итак, реактивная сила тяги пропорциональна ежесекундному расходу топлива и скорости истечения газов; она направлена противоположно направлению истечения газов.

Скорость истечения газа из сопла превышает скорость полота самолета, что приводит к созданию реактивной силы тяги.

Мы убедились в том, что уравнения Мещерского позволяют решать практически очень важные задачи расчета реактивной силы тяги.

Газы, вырываясь из сопла ракеты, действуют на нее с некоторой силой, которая называется реактивной силой тяги.

РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО — вещества, применяемые в ракетных двигателях как источник энергии и рабочего тела для создания реактивной силы тяги.

После турбины продукты сгорания поступают в реактивное сопло, здесь основная часть кинетической энергии газов преобразуется в реактивную силу тяги.

В реактивном сопле газы продолжают расширяться, при этом температура и давление их уменьшаются, а скорость возрастает до 450 — 650 м / сек, в результате чего возникает реактивная сила тяги. Направление действия реактивной силы противоположно направлению вытекающих из сопла газов.

Схема двухроторной осевой парогазовой турбины.

В авиационных же двигателях турбина низкого давления служит только для вращения компрессора низкого давления ( см. далее рис. 49); оставшаяся же часть энергии газа ( парогазовой смеси) расходуется на совершение полезной работы — на создание реактивной силы тяги.

Задача 5.29. Водометный движитель плавающего автомобиля состоит из приемного патрубка / с предохранительной решеткой 2, устроенных в днище корпуса автомобиля, колена 3, осевого лопастного насоса 4 и сопла 5, через которое выбрасывается струя воды под уровень и тем самым создается реактивная сила тяги на плаву.

Следовательно, для получения высокой реактивной силы тяги необходимо брать топлива, имеющие высокую скорость сгорания в двигателе и дающие возможность получить наиболее высокую скорость истечения продуктов сгорания.

Термические к.п.д. т. в зависимости от степени повышения давле — — ния s при Ts 290 К и щ T ] fe 0 85.| Зависимость отношения сил тяги Pi / P2 парогазо — и газотурбинного двигателей от степени повышения давления е при Т0 1000 К ( Т и Та — — 1400 К ( 2.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *