Регистрация ГБО в ГИБДД

Требования к ГБО

Во время установки газооборудования на легковой автомобиль необходимо соблюдать требования, установленные Приложением №9 п.8 ТР ТС 018/2011:

  1. На ТС устанавливается ГБО сертифицированного типа по Правилам ЕЭК ООН №115, предназначенное для конкретного вида транспорта. Его монтаж не должен понижать экологический класс автомобиля, на который произведена установка данного оборудования.
  2. ГБО должно устанавливаться только для обеспечения привода газом с выполнением требований Правил ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115. Для других целей его использование запрещено.
  3. Необходимо создать поперечную статическую стойкость ТС, относящихся к категориям М2, М3 (пп.4.2 Приложение №3 к Техрегламенту) при монтаже баллонов на крыше автомобиля, увеличение габаритов по высоте ТС допускается.
  4. Баллоны крепятся одним из способов:
  • двумя скобами к баллону;
  • четырьмя болтами;
  • с помощью кольцевых прокладок, пластин (при единой толщине стенок кузова в местах креплений).
  1. При установке баллона за сидением необходимо предусмотреть общий зазор свыше 100 мм по продольной оси ТС. Зазор можно разделять на 2 части:
  • между баллоном и задней панелью автомобиля;
  • между сидением и баллоном;

  1. Необходимо использовать больше трех скоб для крепления, если они дополнительно нагружаются массой баллона.
  2. Требуется вставлять между баллоном и скобами слой защитного материала (пластмассы, войлока, др.). Но в месте прикрепления кольцевой прокладки к кузову не должно быть никаких сжимающих материалов.
  3. При креплении баллона продольно, передняя части рамы должна иметь поперечное соединение, предотвращающее его выскальзывание. Оно должно:
  • быть такой же толщины, что и рама;
  • по высоте составлять от 30 мм, верх соединения должен размещаться над днищем баллона минимум 30 мм по высоте;
  • располагаться по возможности максимально близко к куполообразному баллонному днищу или монтироваться в него.

О чём ещё следует знать

Есть некоторые моменты, о которых следует знать перед тем, как устанавливать и регистрировать ГБО:

  1. Чтобы законно переделать свою автомашину на газ, придётся пройти как минимум две проверки: предварительную и после переоборудования. Если выбрать автомастерскую с качественным сервисным обслуживанием, трудностей не будет.
  2. В ГИБДД не выдадут свидетельства, если не пройти весь процесс регистрации газового оборудования поэтапно.
  3. Когда собственник автомобиля по каким-то причинам не может процедуру регистрации пройти сам, выписывается доверенность. То же самое касается и снятия с учёта.
  4. Баллон для газа следует регулярно поставлять для опрессовки в уполномоченную на это ГИБДД организацию (1 раз в два года актуально для пропана, 1 раз в 5 лет для метана, если баллон изготовлен из легированной стали). На руках нужно иметь акт по итогам проверки, в котором указан срок следующего осмотра. Если не появиться на такую проверку в назначенное время, эксплуатировать газовую ёмкость запрещено.
  5. Дважды в год нужно проверять работоспособность газовой системы в автосервисе.
  6. Техосмотр автомобиля проводится, как обычно, 1 раз в год.
  7. На стоимости полиса ОСАГО газовая система отражается.
  8. Бензиновая топливная система при установке газовой не нарушается. Поэтому в любой момент автомашину можно вернуть в предыдущее состояние.
  9. Если выбирать между сжиженным природным газом (LPG) или компримированным природным газом (CNG), надо учесть, что метан в России имеет малое распространение. Метановое горючее дешевле, но заправок мало и вес метановой конструкции больше за счёт толстых стенок газового резервуара. Пропан-бутан — третье топливо по объемам использования в мире.
  10. Вопреки распространённому мифу, транспортное средство, работающее на газе безопасней, чем на бензине. Газ — сам по себе является нейтральным веществом. Температура воспламенения у него выше, чем у бензина или дизеля. Опасным он становится, когда смешивается с воздухом. В газовом баллоне воздуха нет. Современные газовые резервуары оснащаются четырьмя клапанами, которые исключают вероятность утечки и взрыва газа. Это одна из причин, почему так важна установка газобаллонного оборудования профессионалами.
  11. Согласно статье 5 ч.1 КОАП, если не пройдена регистрация ГБО, или элементы газовой системы оказались по каким-то причинам повреждёнными, истёк срок обязательной проверки системы и газового баллона, придётся заплатить штраф 500 руб.

Особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования

Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет рассмотреть особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования с точки зрения законодательной части этого вопроса. Безусловно, большая часть нюансов уже детально описана выше, однако некоторые из них всё-таки были упущены. Если быть точнее, то речь идёт:

  • О госпошлине за оформление ГБО. На данный момент ее размер составляет около 800 рублей. Помимо неё также придётся раскошелиться на проведение экспертиз. Как было отмечено ранее, тут траты, в лучшем случае, составят 10-20 000 рублей. Нередки случаи, когда автомобилисты тратят и по 40 000 рублей только на оформление ГБО;
  • О частоте проверок оборудования. Согласно действующему законодательству, проверка ГБО типа «пропан-бутан» должна проводиться каждые 2 года, а типа «метан» — 5 лет. Отхождение от этих сроков недопустимо и влечёт за собой соответствующие последствия;
  • О необходимости переоформления ГБО, зарегистрированного до 2015 года. Многие ошибочно полагают, что процедуру оформления нужно повторить всем тем, кто регистрировал свою газовую аппаратуру в машине до вступления в силу последних правил данной процедуры. На самом деле этого не требуется. Подобные случаи как раз входят в исключения при оформлении ГБО. В такой ситуации от автомобилиста требуется лишь систематично сдавать своё авто на проверку, не более того;
  • О необходимости оформления ГБО на новых автомобилях, где оно уже установлено. Опять же, случай входит в перечень исключений и регистрация при таких обстоятельствах не проводится;
  • О том, кто может проверять ГБО на соответствие нормам. Тут всё просто – специализированные подслужбы ГИБДД, имеющие на это соответствующие полномочия. Как правило, они имеют названия – группы техрегулирования и стоят вместе с гаишниками при рейдах «на газ».

На этом, пожалуй, относительно сегодняшнего вопроса наиболее важная информация подошла к концу. Как видите, регистрация ГБО в России не столь сложна, поэтому рисковать штрафами и использовать автомобиль с нелегальным газом не стоит. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Последние новости об установке газового оборудования

Прежде чем отправляться в ГИБДД за регистрацией необходимо установить газобаллонное оборудование. Но не все так просто. Согласно Техническому регламенту, принятому в Таможенном Союзе, перед установкой оборудования нужно пройти экспертизу или получить разрешение на переоборудование.

Для этого придется посетить сертифицированную компанию, которая установит соответствие автомобиля регламенту после реконструкции. Главный упор при этом делается на характеристики безопасности транспортного средства.

Не всем автолюбителям придется проходить экспертизу, ряд из них освобождены от этой процедуры. К ним относятся собственники транспортных средств с заводским газовым оборудованием.

Процедура и порядок установки

Процедура и порядок установки ГБО по правилам 2018 года включает в себя несколько этапов.

  1. Первым делом необходимо внимательно изучить официальную информацию 2018 года (не ранее) о порядке установки ГБО на ваше авто. Ознакомление с правилами более раннего выпуска не даст ответов на вопросы и лишь снабдит неактуальной информацией.
  2. Необходимо предварительно оформить заказ на осуществление технической экспертизы. Выбрать более подходящую фирму, которая будет заниматься установкой оборудования, можно самостоятельно. Помните, что выбранная вами компания должна быть сертифицированной.
  3. Проверка характеристик установленного оборудования и его исправности.
  4. И самый важный этап – получение сертификата соответствия на переоборудованное транспортное средство.

Срок периодического тестирования зависит непосредственно от вещества, которым вы пользуетесь:

  • ГБО, работающее на пропан-бутане, необходимо проверять каждые 2 года;
  • работающее на пропане газобаллонное оборудование проверяется раз в 5 лет.

Есть несколько исключений из правил, при которых регистрация ГБО не обязательна. К таким случаям относятся:

  • если заводской автомобиль изначально оснащен газовой топливной системой, то есть данное оборудование уже указано в сопроводительных документах к транспортному средству;
  • если есть отметка в техническом паспорте автомобиля о том, что данную модель можно перевести на газ, в таком случае процедура упрощенная;
  • если оборудование установлено до момента внесения правок в законодательство, в таком случае становиться на учет в ГИБДД не нужно, понадобится лишь сертификат с подтверждением исправности и безопасности установки ГБО.

Примечание: если ГБО было установлено ранее 2015 года или неофициально, регистрировать его все равно необходимо, придерживаясь тех же действий. Но к оплате за официальную установку газового оборудования добавится сумма за опрессовку и пометку баллона необходимым знаком. Также вам будет необходим сертификат для ГИБДД на само оборудование.

ГБО «под ключ»

ГБО «под ключ» для регистрации в ГИБДД заключается в подготовке полноценного (или частичного) пакета документов с помощью специализированных установочных центров. Благодаря такой опции существенно облегчается волокита с бумагами и все необходимые документы возможно собрать в короткий срок – от 3 до 5 дней.

Помимо этого, вам будет предоставлена консультация в вопросах регистрации. Однако личный визит в ГАИ все еще остается обязательным. Монтаж ГБО с последующей регистрацией в ГИБДД способом «под ключ» хорошо подойдёт автовладельцам, у которых мало свободного времени. Также тем, кто использует неоформленное установленное ранее газовое оборудование, или тем, кто установил ГБО собственноручно.

Так ли необходимо регистрировать ГБО в ГИБДД

Автовладельцы понадеялись, что ГБО на авто регистрация в ГИБДД отложили до 2018 года. Однако закон вступил в силу, больше отсрочки не будет. Регистрация ГБО в ГИБДД обязательна.

Но есть и некоторые исключения:

  1. Если авто изначально оснащено автозаводской газовой топливной системой, регистрация ГБО в 2018 году не требуется. Оборудование узаконено в сопроводительной документации к автомобилю.
  2. Когда в техпаспорте имеется отметка о том, что автомобиль данной модели можно переводить на газ, оформление ГБО в 2018 году упрощенное. Дополнительно брать разрешение в гаи не нужно.
  3. Если газовая система установлена в автомашину до момента внесения поправок в законодательство (до 31 декабря 2015 года), становиться на учёт в ГИБДД не надо. Необходимо лишь подтвердить безопасность установки сертифицированного ГБО.

В остальных случаях по закону о ГБО в 2018 году постановка нового источника топлива требует переоформления и учета.

Регистрация ГБО в ГИБДД 2018 году — несложный процесс, если всё делать поэтапно и по закону. Чтобы переоборудовать машину, нужно пройти техосмотр и взять разрешение в госавтоинспекции.

Разъяснение правил монтажа и порядка регистрации газовой системы отражены Техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных ТС», (информация в разделе 4, главе 5). За неисполнение требований закона, инспектор ДПС может наложить на автовладельца в качестве наказания штраф. При повторном нарушении согласно инструкции машина может быть изъята. Нормативные документы предусматривают такие же последствия за незаконный переход на дизель.

Что предусматривается в законе

Законодательство предусматривает следующую процедуру регистрации газобаллонной установки:

  • провести освидетельствование авто на соответствие техусловиям для перевода на газ;
  • получить разрешительный документ на монтаж ГБО в государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
  • в автомастерской установить сертифицированной комплект газового оборудования;
  • получить у мастеров сертификаты на аппаратуру и копию лицензии, которая позволяют автосервису ставить газовое оборудование;
  • пройти технический осмотр с поставленным оборудованием;
  • зарегистрировать и оформить внесённые изменения в ГИБДД.

Документы на гбо, обязательные к предъявлению:

  • заключение о предварительном техническом осмотре;
  • заявление от автовладельца;
  • акт техосмотра, подтверждающий безопасность использования внедрённой топливной системы;
  • свидетельство и техпаспорт автомашины;
  • паспорт автовладельца;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

Стоимость оформления газобаллонного оборудования

Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:

  • прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
  • уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
  • установка ГБО;
  • дополнительные растраты.

В ценовой политике за 2018 год это примерно:

  • первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
  • вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
  • сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
  • госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.

Документы по теме

Автомобильное право
Как восстановить ПТС – стоимость и порядок действий при оформлении документа на машину при утере, без хозяина или после утилизации через Госуслуги
328Алексей Сабаев03.01.2019

Автомобильное право
Нужна ли доверенность на машину – оформление документа, что делать, если есть вписка в страховку
145Алексей Сабаев18.12.2018

Автомобильное право
Лишение прав за алкогольное опьянение – порядок действий и меры наказания за первое и повторное нарушение, как происходит процедура обжалования решения суда
194Алексей Сабаев17.12.2018

Автомобильное право
Как восстановить свидетельство о регистрации ТС – стоимость и необходимые документы для возобновления утерянной бумаги через Госуслуги
302Алексей Сабаев17.12.2018

Регистрация ГБО в ГИБДД через Госуслуги

Регистрация ГБО в ГИБДД через «Госуслуги» существенно облегчает процесс и экономит ваши средства. Для того чтобы записаться в ГИБДД, не нужно выставить очередь, ведь заявление можно заполнить в любую минуту, сидя дома возле компьютера. В качестве помощи в оформлении заявки ниже предоставлена пошаговая инструкция к выполнению.

  1. Откройте сайт «Госуслуги», зарегистрируйтесь и откройте «Каталог услуг». Выберите раздел под названием «Транспорт и вождение». 
  2. Слева должен появиться раздел с регистрацией ТС, нажимайте на него.
  3. Перед вами высветились возможные категории, выбирайте необходимую.
  4. Теперь нужно выбрать интересующую вас услугу.
  5. Здесь вам предоставлена детальная информация о стоимости возможных услуг, внимательно ознакомьтесь и кликните по окошку «Получить услугу».
  6. Высветилось поле с анкетой, теперь нужно внимательно внести паспортные данные и сведения о ТС. Заполняйте каждое поле, даже если на нем стоит примечание «необязательно». На данном этапе необходимо выбрать отделение ГИБДД, в котором будет рассматриваться ваше заявление. Введите нужный город и выберите самое для вас удобное по расположению отделение. Прочитайте порядок подачи заявления, выберите подходящую дату и время для визита и нажимайте «Подать заявление». Появившийся в процессе электронный бланк с указанной датой и временем визита в отделение необходимо распечатать.

Теперь ваше заявление поставлено в очередь, после отправки оно зарегистрируется. Как только ваша заявка будет одобрена, в личный кабинет придет уведомление, благодаря которому вы сможете уплатить госпошлину непосредственно через портал «Голсуслуги». Квитанцию об уплате необходимо распечатать и отдать в отделение ГИБДД во время назначенного визита.

Для поездки в отделение ГИБДД в назначенный день и время нужно взять с собой оригиналы документов, которые были перечислены в электронном заявлении, и чек об уплате госпошлины. Не забудьте, что необходимо приехать на автомобиле, для которого оформляете регистрацию: он понадобится для осмотра.

Госпошлину на портале «Госуслуги» необходимо уплатить за следующие услуги:

  • 350 рублей за выдачу свидетельства о регистрации автомобиля;
  • 245 рублей за внесение изменений в выданный ранее ПТС.

Как правильно осуществляется регистрация ГБО

С 1 января 2015г. вступил в силу технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором установка ГБО приравнена к изменениям, вносимым в конструкцию ТС. С этого момента регистрация ГБО обязательна для всех — у кого уже ГБО установлено, и кто только планирует установку! В «простонародье» называют это «закон на газовое оборудование (ГБО) на автомобиль».

Рассмотрим подробнее, как происходит оформление ГБО:

ШАГ 1. До внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений в конструкцию вашего транспортного средства в аккредитованной испытательной лаборатории. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

1. Заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности установки ГБО на Ваше транспортное средство;
2. Заявление в ГИБДД;
3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
4. Доверенность для представителя собственника, в случае, если собственник не сможет выступить заявителем;
5. Регистрационные документы на транспортное средство — ПТС и СТС;
6. Транспортное средство для осмотра.

Организация — установщик обязана выдать собственнику автомобиля следующие документы:

  • «Заявление-Декларацию» об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Свидетельство Евразийского Экономического Союза о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве («в народе» — форма 207).
  • Сертификат на газовое оборудование с указанием данных автомобиля.
  • Сертификат и паспорт на газовый баллон.
  • Сертификат соответствия установочного центра, который подтверждает право выполнять работы по установке ГБО, выданный аккредитованным органом сертификации/
  • Чек об уплате госпошлины.

ШАГ 3. Прохождение Государственного технического осмотра автомобиля с установленным газовым оборудованием.

ШАГ 4. Обращение в Испытательную Лабораторию для проведения технической экспертизы, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы.

ШАГ 5. Обращение в ГИБДД со следующим списком документов:

  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений.
  • Удостоверение личности.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).
  • Заявление с просьбой выдать свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Форма №207 («по-старому» — №2а и №2б). Их выдают после установки ГБО.
  • «Заявление-Декларацию» об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Диагностическая карта.
  • Сертификат на газовое оборудование с указанием данных автомобиля.
  • Сертификат и паспорт на газовый баллон.
  • Сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации.
  • Чек об уплате госпошлины.
  • Транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все предписания, необходимые для регистрации ГБО, в ГИБДД откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

Периодические проверки установленного ГБО

Водитель ТС с установленным газовым оборудованием обязан проходить периодические проверки газового оборудования и газового баллона, один раз в два года. Но на деле хороший сервисный центр проверяет узлы на герметичность, крепление баллона и элементов системы при каждом плановом ТО.

Хочется отдельно отметить, что использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку или с истекшим сроком годности — запрещено!

Для чего это всё нужно

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает изменение конструкции топливной системы легкового или грузового автомобиля

Понадобятся дополнительные затраты и усиленное внимание к автомобилю

Самостоятельно устанавливать газовую систему теперь нельзя, даже при наличии диплома об окончании автомеханического техникума. Но даже если машина стоит на гарантийном сервисном обслуживании, привлекательная цена газового топлива перевешивает все трудности.

Преимущества газового топлива выражаются в увеличении износостойкости деталей силовой установки, машина работает тише, на свечах нет сажи.

Опытные мастера знают: если установить газовую систему на машину с «нуля», двигатель останется чистым более пяти лет.

Если принято решение переделать свое автотранспортное средство, нужно получить на это разрешение, после установки зарегистрировать изменения в ГИБДД. Как и нарушения ПДД, неисполнение этих требований приведёт к административному наказанию.

Когда оборудование настроено кустарным способом, показания расхода газа могут быть не точными, герметичность топливных магистралей остаётся под сомнением. Опасно отправляться в дорогу, если имеются сомнения в исправности газовой системы. Поэтому упрощения регистрации ждать не стоит.

Как должно происходить оформление ГБО теперь

В техрегламенте №18 приводится великое множество разнообразных условий, призванных повысить защиту человека от транспорта. Этим он будет ценен в веках, но нас в нем интересует глава 5 раздел 4 и приложение №9.

В приложении указано, что устанавливать на определенную модель автомобиля теперь дозволяется только комплект оборудования, лицензированный для конкретного семейства машин. Представляете себе комплект итальянской газовой аппаратуры, сертифицированной специально для Жигулей? Вот и я о том же…

В 4 разделе 5 главы описывается последовательность проверки машин с измененной конструкцией. И теперь она включает:

  • первоначальную техническую экспертизу, результатом которой должно стать заключение будет ли соответствовать автомобиль требованиям техрегламента после его переоборудования;
  • повторную экспертизу, проводимую после переоборудования, в нашем случае – после монтажа газовой аппаратуры. Ее результаты должны подтвердить выводы первой экспертизы;
  • на основании экспертных заключений в ГИБДД должны выдать свидетельство о соответствии машины требованиям техрегламента и внести в ПТС его номер, а в случае необходимости сделать пометки об ограничениях применения данного авто.

Кроме всего перечисленного предусматривается обязательная процедура периодического освидетельствования установленного оборудования и самих газовых баллонов с оформлением еще одного соответствующего свидетельства.

Как видите, процедура оформления ГБО в ГИБДД значительно усложнилась, следовательно, стала дороже. Но проблема заключается даже не в этом. По отзывам со всей страны, работники ГИБДД в новых условиях, не имея четкой инструкции о порядке действий по регистрации газобаллонного оборудования, не имея новых образцов документов и не желая брать на себя ответственность, тупо отказывают в оформлении, ссылаясь на несоответствие собранных бумаг необходимым формам. Предоставить же образцы необходимых документов, как уже говорилось, они не могут, так как сами их в глаза не видели. Замкнутый круг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *