Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа

Конструкция ремня ГРМ

Ремень ГРМ представляет собой плоский обод, замкнутый в кольцо, с поперечными зубцами на внутренней поверхности. Большинство современных двигателей комплектуются резиновыми образцами с нитями корда внутри, но у ряда моделей в механизме газораспределения используется более прочная цепь из металла.

У автомобилей с поперечным расположением двигателя ремень привода газораспределения находится с правой (пассажирской) стороны под пластиковым кожухом. У машин с продольно установленным силовым агрегатом приводной механизм расположен в передней части моторного отсека между блоком ДВС и радиатором охлаждения.
Для того чтобы избежать соскакивания ремня со шкивов или его проскальзывания, в конструкцию добавлен натяжной ролик.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

4 Hutchinson

Ремни ГРМ производства французской фирмы Hutchinson, мирового лидера резинометаллических изделий, заслуженно пользуются популярностью на отечественном рынке автозапчастей. Тот факт, что продукция поставляется на сборочные конвейеры большинства европейских автогигантов (Ford, BMW, Toyota, Hyundai, Citroen, Nissan и другие), говорит о непревзойденном качестве и надежности ремней ГРМ. Компания регулярно модернизирует производство и использует новые технологии для улучшения технических характеристик выпускаемого товара, который отвечает принятым стандартам европейского качества.

Ремни газораспределительного механизма Hutchinson совместимы с большинством марок автомобилей, в том числе и отечественных ВАЗ (ЛАДА). Достойное качество в сочетании с невысокой ценой делают этот продукт очень популярным. Кроме того, в своих отзывах владельцы отмечают прочность и более длительный период эксплуатации (100000 км не предел).

Несколько слов о замене приводного ремня

Выше уже было отмечено, что ремень ГРМ следует менять каждые 60 000 километров пробега. Однако это далеко не единственный случай, в котором требуется проведение подобного ремонта. Помимо истечения эксплуатационного срока службы, замена ремня может потребоваться:

  • Либо при его обрыве. Диагностировать данную поломку очень просто – автомобиль заглох с кратковременным, сильным хлопком из подкапотного пространства и больше не заводится;
  • Либо при его раннем износе. Тут уже потребуются систематические проверки, которые желательно проводить каждые 15 000 километров пробега.

Допустим, необходимость замены подтвердилась. Что следует делать дальше? В типовом случае порядок действий следующий:

  1. Снимаем ремень или его остатки с конструкции автомобиля. Если ремонт спровоцирован обрывом приводного ремня, то также проверяем:
    • клапана;
    • поршни;
    • все элементы ГРМ.

    Если с перечисленными узлами всё хорошо – считайте, что вам очень сильно повезло и удастся отделаться «лёгкой кровью». В ином случае устраняйте все имеющиеся неисправности;

  2. После реализации первого шага при помощи маркировок на снятом ремне или специальной технической документации к вашему автомобилю определяем марку и размеры приводного элемента. Помимо этого, непосредственно в магазине не забудьте удостовериться в том, что зубья нового ремня ГРМ и их частота соответствуют с аналогичными параметрами испортившейся детали.
  3. Затем, естественно, приобретаем ремень и проводим его замену.

1 Балаково

Единственный представитель когорты лучших производителей газораспределительных ремней от российской стороны. Секрет успеха прост и ненавязчив: Балаковский завод занимается исключительно производством резиновых технических изделий. Соответственно, если на решение одной большой задачи бросаются силы не одного отдела, а целого цеха и даже завода, то успех должен прийти незамедлительно.

Если говорить о качестве ремней, то оно практически нисколько не уступает иностранным аналогам. Износ ремня при адекватной эксплуатации транспортного средства наступает около гарантированной цифры пробега (иногда ремень ходит дольше). Ассортимент охватывает широкий модельный ряд автомобилей: сюда можно отнести всю платформу B1 от концерна «Рено-Ниссан», доступную отечественному пользователю, а также автомобили «ВАЗ» («Гранта», «Приора», «Калина» и т.д.).

Достоинства:

  • ассортимент, охватывающий модельный ряд российских авто;
  • высокое качество даже по высоким европейским меркам;
  • хорошие отзывы специалистов по итогам функциональных испытаний;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

видимых недостатков нет.

4 Optibelt

Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt

Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня

Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.

Что полезно знать о ремнях ГРМ от Gates

Бельгийская компания, полное ее название   Gates Rubber Company существует уже более ста лет. Именно она   изобрела и первая поставила на производство  клиновой ремень. Сегодня Gates – это  огромная корпорация, объединяющая  три группы компаний:  первая группа занимается производством  приводных ремней, вторая группа – производством   резиново-технических изделий  для автомобилей, третья группа – производством   индустриальных  РТИ.

Теперь собственно о ремнях ГРМ от Gates. В настоящее время,  все продвинутые фирмы, занятые производством ремней для системы привода автомобилей, изготавливают тело ремня из бутадиен-нитрильных каучуков, которые признаны более выносливым  материалом, по сравнению с хлоропреновыми каучуками.

Так, ремень, выполненный  из нитрила, менее поддается износу от высоких температур, так как способен работать при температуре до 170° по Цельсию. Для сравнения: максимальная рабочая температура для хлоропренового ремня ГРМ составляет лишь 120° по Цельсию. Кроме того, нитрильный ремень намного легче переносит динамические нагрузки.  

Данные различия обусловливают и различный срок службы ремней: хлоропреновый ремень ГРМ служит до 100 тыс. км пробега, а нитрильный – 300 тыс. км. Разница аж в три раза!

Тем не менее, компания Gates производит как нитрильные, так и хлоропреновые ремни ГРМ – это зависит от назначения ремня. Кроме каучуков, в резиновую смесь добавляются химические добавки, которые призваны беречь ремень от пагубного воздействия бензина и масла.

Нити корда, как это сейчас принято, делают из стекловолокна. Стекловолокно – хоть и хрупкий материал, но с успехом противостоит разрывам и растяжению, и ничего лучшего вместо него еще не найдено.

По форме зубцов ремня ГРМ,  различаются  3 разновидности  профиля: округлый, трапецевидный (который является классическим), сложный. Наибольшей популярностью пользуются ремни ГРМ с округлой формой зубцов, при которой нагрузка по профилю распределяется более равномерно, чем при других формах зубьев. Это снижает вероятность перескакивания  ремня, отрывания его зубцов, ремень работает тише.

Если обобщить все сказанное выше, то достоинства ремней ГРМ нового поколения (нитрильных) от Gates состоят в следующем:

  • длительный срок службы,
  • снижают нагрузку на детали двигателя,
  • почти не поддаются растяжению и не вибрируют,
  • благодаря точному сцеплению зубьев со шкивами, снижается шум,
  • не требуют смазки и не боятся коррозии.

Ремонтные комплекты ГРМ Gates выпускаются в трех видах:

  1. Cамый простой содержит комплект необходимых ремней, направляющих и натяжных роликов;
  2. Комплекты, в которых помимо вышеперечисленных деталей, есть насос охлаждающей жидкости;
  3. Третий вид ремкомплектов содержит термостат и водяной насос – это предусмотрено для  тех моторов, в которых термостат находится  сразу  за приводом ГРМ.

Вот и все, что следует знать о ремнях ГРМ Gates. Самое главное – приобрести оригинал, а не подделку. Как отличить оригинальный ремень Gates  от подделки?

Если полагаться только на свои знания о внешнем виде упаковки, маркировки и голограммы изделия, то это все равно не даст 100-процентной гарантии в том, что вы не ошиблись. Во-первых, потому что изготовители контрафактной продукции постоянно совершенствуют свое мастерство, и, бывает действительно трудно, так вот на глаз, отличить оригинал от подделки. Во-вторых, производитель, в свою очередь, старается всячески защитить свою продукцию от злоумышленников и, по этой причине, меняет и усложняет дизайн упаковки, маркировки, вводит новые степени защиты.

Самый верный будет ход, если проверить изделие на подлинность на официальном сайте производителя – gatestechzone.com.

Комплектность ремней ГРМ

Наряду с просто ремнями ГРМ компания Gates предлагает потребителю варианты комплексной замены системы, которая включает в себя один или несколько роликов, крепежные болты. Такой ремкомплект ГРМ Gates имеет обозначение PowerGrip и упаковывается, как и вся продукция, в индивидуальную коробку с указанием артикула и применяемости. В обязательном порядке набор содержит инструкцию по сборке и наклейку для указания пробега.

Существует также вариант расширенной комплектности замены ГРМ. Такие наборы называются PowerGrip Plus и могут содержать, кроме собственно ремня с роликами, различные необходимые для замены уплотнительные кольца и сальники, а иногда и водяной насос в сборе. Помпа включается в такой комплект только в случае рекомендации по замене ГРМ производителя автомобиля. Стоит отметить, что натяжной ролик может идти как в составе натяжителя в сборе, так и отдельно, опять же, по рекомендации изготовителя техники.

Что такое ремень ГРМ

Основная функция ремня ГРМ, или газораспределительного механизма, в синхронизации работы коленчатого и распределительного валов двигателя. В дизельных агрегатах он также связан с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Ранее в двигателях эту роль выполняла цепь. Сегодня также есть значительная доля автомобилей с цепной синхронизацией. Почему в двигателе на таком ответственном месте стал применяться именно ремень?

Чтобы стало понятнее, рассмотрим основные отличия ремня от цепи в ГРМ двигателя:

  • система ГРМ с ремнём издаёт меньше шума;
  • существенное облегчение по весу в сравнении с цепью;
  • удешевление ремонта по комплектующим и работе;
  • сама структура ГРМ при ремне проще;
  • замена ремня должна происходить как минимум каждые 60 000 км при нормальных условиях. В жестких условиях эксплуатации эти сроки ещё ниже.

Ремень ГРМ является важной составляющей двигателя по показателям ремонта в случае обрыва. Последствия выхода из строя такого ремня в лучшем случае приведут к замене части клапанов

В худшем – под замену пойдут все клапана, поршни, распредвал и коленвал. Ответственность на резинотехническом изделии лежит просто огромная. Поэтому его замену лучше всего производить регулярно и выбирать среди продукции самых ответственных производителей. А лучшие отзывы Gates (ремни ГРМ и другая продукция) заслуживает постоянно.

3 Dayco

Старая американская фирма по производству ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, специализирующаяся также на выпуске натяжных устройств, демпферов, водяных насосов и шлангов (на средненьком уровне). Для отечественных пользователей Dayco является чем-то далёким и малоизведанным, поэтому скепсис относительно покупки является неотъемлемой частью торговой политики компании.

В отличие от конкурентов объёмы поставки запчастей на первичный (заводы) и вторичный рынки примерно равны друг другу. К сожалению, в России очень распространены подделки ремней, поэтому на просторах всемирной паутины можно обнаружить множество отрицательных отзывов. В связи с таким положением дел американские ремни значительно проигрывают в популярности немецким запчастям от Contitech.

Достоинства:

  • уровень стоимости приближается к среднему сегменту;
  • запатентованная технология покрытия профиля ремней тефлоновым составом для увеличения износостойкости и снижения шумности работы;
  • имеются ремни для автомобилей концерна ВАЗ: «Приора», «Калина», «Гранта» и более ранних моделей.

Недостатки:

много подделок на отечественном рынке – ремни выходят из строя после незначительного пробега.

Продление жизни проводного ремня ГРМ

В завершение сегодняшней статьи не лишним будет рассмотреть базовые профилактические меры, использование которых поможет снизить риск быстрого или непредвиденного износа ремня ГРМ до минимума. Проанализировав огромное количество советов автоэкспретов, наш ресурс выделил ряд факторов, влияющих на ускоренную порчу привода. В их перечень вошли:

  • Слабое давление масла в двигателе – всегда следите за тем, чтобы оно было на уровне, а соответствующая лампочка на приборной панели никогда не горела;
  • Плохое состояние сальников – их негодность провоцирует усиленный выброс масла на ремень из картера мотора, что может в любой момент спровоцировать его обрыв;
  • Слабое или чрезмерное натяжение ремня – тут говорить что-то излишне, достаточно всегда настраивать натяжители, как говорится, по учебнику;
  • Своевременное обслуживание ГРМ – это во многом касается роликов, неисправность которых очень часто рвёт неизношенный привод;
  • Запуск двигателя «с толкача» — удивительно, но резкие рывки машины при заводе мотора таким образом в 2-3 раза снижают эксплуатационный срок именно ремня ГРМ.

Пожалуй, на этом повествование по рассматриваемой сегодня теме можно завершать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен, и вы сумели определить, какой ремень ГРМ всё-таки лучше. Удачи в эксплуатации и обслуживание авто!

Особенности ремней ГРМ Gates

Компания Gates имеет вековую историю развития. В 2017 году будет 100 лет с того момента, как с конвейера сошел первый клиновой ремень. Такой большой временной орезок фирма прожила не просто так. Уже только наличие собственного научно-исследовательского центра говорит о многом. На сегодняшний день это крупнейший поставщик ремней для автомобилей и сельскохозяйственной техники не только на конвейеры, но и на запасные части.

Что касается конкретно ремней ГРМ, здесь Gates предлагает продукцию с жесткими требованиями по качеству и надёжности. Ведь ремни газораспределительного механизма работают на высоких скоростях при большом температурном диапазоне, подвергаясь при этом масляному воздействию. Итак, к особенностям ремней ГРМ Gates относятся:

  • применение в составе синтетического материала нитрила с повышенной износоустойчивостью и защитой к воздействию масла и агрессивных сред;
  • использование в составе корда – стекловолокна, спиралевидно размещённого внутри резиновой оболочки;
  • разнообразие профилей зубов, точно совмещающихся с шестернями и обеспечивающих плотное сцепление и бесшумную работу;
  • наличие разнообразных комплектов для ремонта, включающих не только натяжной ролик, но и специальный инструмент, и дополнительные запчасти, необходимые для замены, например, помпы;
  • хорошая защищенность продукции от подделок.

Разновидности ремней ГРМ

Учитывая, что Gates производит ремни ГРМ практически для всех разновидностей авто, становится понятно их количество в классификации. Компанией производителем разработаны подробные каталоги подбора. Для своего авто можно легко и просто найти нужный ремень ГРМ, его усиленный аналог, а также комплект для установки, если в этом есть необходимость.

Для легковых автомобилей фирма Gates предлагает ремни полностью идентичные родным аналогам:

  • обычного качества;
  • усиленного качества;
  • в комплекте с роликом или роликами;
  • в расширенном комплекте с уплотнительными элементами и всеми важными связанными с ремнём ГРМ компонентами.

Кроме ремней со стандартным для конкретного автомобиля зубом, существуют разновидности с зубьями в виде трапеции и сложной формы для разных условий эксплуатации.

Если рассматривать общие типы ремней фирмы Gates, здесь разнообразие форм и моделей ещё ярче. Кроме стандартного типа, имеющего обозначение Power Grip, существуют:

  • полиуретановые ремни;
  • двусторонние варианты;
  • с кордом конвейерного типа;
  • устойчивые к лакокрасочным материалам;
  • незамкнутые ремни ГРМ всех вышеперечисленных типов.

Достижения компании Gates

Среди самых популярных достижений история о почти вековом сроке выпуска первого ремня, а также наличие своего собственного научного центра. Компанией ведётся постоянное накопление информации, а также поиск и решение вопросов с качеством и надёжностью материалов. Так, разработки в области резинотехнических изделий вывели Gates на рынок РТИ в областях систем охлаждения и кондиционирования.

Компания успешно патентует все свои наработки и изобретения. Последовательный подход к разработке и реализации технических решений привел к расширению производств до 70 фабрик по всему миру. Тысячи рабочих мест и всеобщая известность – заслуженная цена Gates. Практически каждая 2-я замена ГРМ происходит с продукцией Gates.

Как отличить оригинал Gates от подделки

Популярность известной фирмы, совместно с высоким качеством, а значит, с хорошим спросом, всегда привлекали желающих подделать тот же ремень ГРМ Gates. Как отличить подделку? Способов определить, оригинал перед глазами или контрафакт, несколько, и подходить к процессу выявления правды следует системно.

В первую очередь необходимо обратить внимание на упаковку. Компания Gates к этому вопросу относится очень ответственно

Все ремни ГРМ упакованы в картонную упаковку. Если товар не упакован, это 100% подделка. Картон используется только утилизируемого типа, а краска не содержит растворителей. То есть картон не должен быть покрыт яркой глянцевой картинкой. Информация о применяемости и артикульном номере ремня ГРМ выполнена в виде наклеиваемого ярлыка, а не напечатана на упаковке.

Голографическая наклейка или Holospot от Gates имеет сложную защиту в виде многослойности, специального кода и собственно голографической надписи. Также в оригинальной упаковке обязательно содержится стикер-наклейка для фиксации пробега в момент замены. Подделка ремня ГРМ Gates в таких условиях значительно усложняется.

Следующим моментом, на который следует обращать внимание, будет маркировка на самом ремне. На заводе эта информация наносится белым трудностираемым цветом

Здесь тоже есть три момента, которые могут указать на контрафакт:

  • должна быть прописана страна-изготовитель;
  • одинаковый по всему ремню пятизначный номер;
  • цифры с правого края на маркировке должны идти вверх по нарастанию.

Нюансы установки

Замена ремня ГРМ на большинстве автомобилей предполагает разные сроки. Если, например, Renault Logan рекомендует менять ремень на 60 тысяч км пробега, то у многих Volkswagen этот срок – 120 тысяч км. Иногда производитель ограничивает срок эксплуатации временными рамками, что тоже имеет смысл. Поэтому рекомендации Gates в этом плане не противоречат производителям авто. Даже если используется ремень ГРМ Gates усиленный с большим запасом прочности, проверять максимальный срок его эксплуатации не следует.

В любом случае замена ремня ГРМ рекомендована в сборе со связанными с ним элементами, то есть, как минимум, роликами и натяжителями. В комплектах Gates всегда идет инструкция по замене. Соблюдая все рекомендации и имея опыт либо навыки, произвести замену ГРМ вы сможете легко.

3 Lemforder

Одна из пяти компании немецкого концерна ZF, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры автокомплектующих, в том числе и газораспределительных ремней. Охват рынка широк: помимо вполне объяснимой поддержки немецкого автопрома среди ремней от Lemforder можно найти модели для корейских («Хёндэ», «Киа»), японских («Тойота», «Хонда»), американских («Форд», «Шевроле»), а также российских (ВАЗ) автомобилей.

Относительно фирмы настораживает только один факт: некогда сильный бренд в последнее время (по заверениям профессионалов и экспертов авторынка) сдал позиции и стал не более чем упаковщиком для других производителей. Благо, что под логотипом «Лемфордер» чаще всего находятся либо корейские, либо немецкие (от собратьев по концерну BOGE и Sachs) запчасти, качество которых отвечает высоким стандартам.

Достоинства:

  • в наличии ремни ГРМ для различных ценовых категорий;
  • большой ассортимент товара;
  • высокое качество продукции, выходящей под логотипом компании.

Недостатки:

под логотипом фирмы всё чаще и чаще появляется товар других производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *