Лада 2108 SofT project Бортжурнал ремонт ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109

Прежде всего, нужно отметить, что залогом долгой службы автомобиля после ремонта служит установка качественных запчастей. Не рекомендуется покупать китайские запчасти, а также появившиеся в продаже восстановленные бывшие в употреблении плохого качества детали.

Когда необходима замена ГБЦ? Если при контроле уровня охлаждающей жидкости налицо ее уменьшение, а подтеков не наблюдается, значит, прокладка пропускает жидкость через каналы в поддон картера. Цвет масла становится мутным при опускании щупа. Если охлаждающая жидкость выбрасывается из горловины радиатора, также требуется замена ГБЦ. Разберем пошагово данный процесс:

  • отсоединяются тросы, управляемые акселератором, а также воздушной заслонкой, электрические провода и резиновые патрубки от карбюратора;
  • снимается трамблер;
  • снимается бронепровод из свечей и откручивается крышка;
  • крышка снимается аккуратно, дабы не перепутать провода;
  • отсоединяется тонкий шланг вакуумного корректора;
  • откручиваются 3 болта, которыми распределитель присоединяется к ГБЦ;
  • сливается охлаждающая жидкость, отсоединяются патрубки системы охлаждения;
  • снимается три резиновых патрубка – с радиатора, термостата и от печки;
  • снимается бензонасос, откручивается шланг подачи топлива;
  • отсоединяется приемная труба выхлопной системы. Желательно иметь смотровую яму;
  • далее происходит снятие провода с датчика, контролирующего аварийное давление масла в системе;
  • снимаем ремень газораспределения и шестерню, принадлежащую газораспределительному валу. Для этого отверткой стопорим шестерню и отвинчиваем гайку, а затем двумя отвертками поддевается шестерня. После снятия извлекается фиксирующая шпонка;
  • снимаем натяжной ролик, отгибается защитный кожух привода газораспределения. Снимается и шпилька, на которой устанавливается ролик;
  • откручивается гайка крепления щитка;
  • откручиваются две пробчатые гайки на крышке, отсоединяются резиновые патрубки;
  • нужного размера шестигранником откручиваются десять болтов и вытаскиваются;
  • снимается головка;
  • снимается сама прокладка и осматривается на наличие повреждений;
  • чистится привалочная плоскость блока цилиндров, а также прокладки от грязи, устанавливается новая прокладка. Выбор прокладки целиком зависит от владельца авто;
  • нужно все тщательно осмотреть – направляющие, клапана, седла и так далее. Чем внимательнее все проверится, тем дольше потом в эту часть двигателя не нужно будет заглядывать;
  • при установке прокладки рекомендуется устанавливать новые болты, всю резьбу очистить от грязи и остатков масла;
  • устанавливается на место головка цилиндров;
  • далее весь процесс с точностью да наоборот повторяется;
  • и еще рекомендуется замена прокладки под крышкой головки и под приемной трубой.

https://www.youtube.com/watch?v=pW9OyNFXEcU

Почему закоксовывается мотор

Причиной этого явления в основном считается низкое качество бензина. Влияет также и вид масла. Если заливалось разное масло, то в камере сгорания стал появляться нагар. Долгая работа в подобных условиях вызывает появление углеродистых отложений. На клапанах появляется нагар, поршневые кольца не могут двигаться. Такое явление получило название «залегание колец». В результате стенки камеры сгорания становятся толще, хуже работает теплоотвод.

Явление закоксовки может быть связано и с ездой на плохо прогретом двигателе. Маленькая скорость тоже может стать причиной закоксованности. Если очень запустить двигатель, то нагар настолько покрывает детали и объем камеры сгорания снижается так сильно, что у автомобиля появляется вибрация, падает мощность. Увеличенная сила трения просто уничтожает цилиндрическую поршневую группу.

Когда нагар попадает под клапан, нарушается прилегание к седлу. В большинстве случаев клапан просто прогорает. При плохом закрытии клапана резко понижается компрессия, как результат, падает мощность двигателя. После капитального ремонта двигатель приобретает все свои первоначальные характеристики. Чтобы провести такую работу, двигатель вынимают из машины, полностью разбирают и проводят дефектовку.

Каждая деталь проходит тщательное обследование. Проводятся измерения и определяются детали, которые необходимо заменить. После этого становится возможным определить стоимость ремонта. Если деталь можно восстановить, ее ремонтируют. Не подлежащие ремонту детали меняют на новые. Обычно капитальный ремонт делается после пробега 150 000 км. Проводятся следующие работы:

  • меняются кольца;
  • устанавливаются новые поршни;
  • делается расточка блока;
  • шлифуется коленчатый вал;
  • выполняется визуальный осмотр стартера;
  • проверяется работа генератора;
  • тестируется трамблер;
  • устанавливается новый термостат;
  • проводится замена насоса;
  • устанавливаются новые шланги;
  • ставится новый приводной ремень;
  • радиатор очищается от грязи и промывается.

Очень важно при выполнении работ провести замену всех резиновых и пробковых деталей. Сборка происходит в таком же порядке, но в обратной последовательности. При замене блок цилиндров меняется и корпусов подшипников

Их нельзя менять отдельно.

Лада 2108 LS 1300 S Бортжурнал Головка блока цилиндров 21083 на блок цилиндров ВАЗ 2108 и ВАЗ 21081

ГБЦ 21081 устанавливали на блоки 2108 и 21081 (1300 и 1100), ГБЦ 21083 устанавливают на блок 21083 (1500). До 1991 года на блок 21083 устанавливалась головка 2108, которая полностью аналогична своими характеристиками ГБЦ 21083. В ГБЦ 21081 два резьбовых отверстия под шпильку натяжного ролика зубчатого ремня. Так как высота блока цилиндров разная, а ремень ГРМ применяется одного типа (111х19) на двигателях, то устанавливать шпильку необходимо:-для двигателей 1300 в левое резьбовое отверстие (если смотреть на блок с торца), которое ближе к салону;-для двигателя 1100 в правое, которое ближе к радиатору.

ГБЦ мотора 21083 (1500) подходит для двигателей 2108 и 21081, так как посадочные места одинаковые. С ГБЦ «1500» увеличивается мощность и крутящий момент на 3-6% двигателей «1100» и «1300».

Однако если все-таки устанавливать головку от «1500» на более «слабых» родственников, то стоит уделить внимание натяжению и установке ремня ГРМ. Если при установке фаз газораспределения ошибиться хотя бы на один зуб, то впускные клапана увеличенного диаметра могут коснуться днища поршня, при этом большая вероятность повреждения клапанов и поршней, что влечет за собой ремонт двигателя

На днище поршня мотора 21083 предусмотрены специальные выемки в которые попадают тарелки клапанов при обрыве зубчатого ремня или неправильно установленных фазах. На поршнях двигателей 21081 и 2108 изначально выемки не делались.

На более поздних двигателях появились небольшие выемки, предотвращающие встречу клапанной тарелки и поршня при смещении фаз, но не более чем на 2 зуба по шкиву распредвала. Сделать выемки глубже — на весь ход клапана, либо шире — под впускные клапана ГБЦ 21083, диаметр которых 37 мм вместо 35 мм, нецелесообразно. Это невозможно так как в двигателях 1100 и 1300 поршни в блоке поднимаются высоко и не достают до привалочной плоскости блока на расстояние в два раза меньше чем у двигателя 1500. Если сделать выемки на полный ход клапанов, как это сделано на поршнях от 1500, то они получились бы слишком глубокими, тем самым повлияли бы отрицательно на сгорание рабочей смеси. Что в свою очередь вызовет потерю мощности. Поэтому мастере — кулибины которые протачивают выемки в стандартных поршнях скорее не повышают ресурс двигателя, а снижают его. Днище поршня в местах выемок становится тоньше, поршень быстрее прогорит, чем получит повреждения от оборванного ремня.

Снятие и разборка головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Головку блока цилиндров ВАЗ 2108, 2109, 21099 снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на эстакаде или смотровой канаве.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ- 21083), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов).
На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода от левого торца головки, топливную рампу с форсунками и топливными трубками.
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
На двигателе ВАЗ-21083 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.
Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.
Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (клапанную крышку).
Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Шестигранником «на 10» отворачиваем десять винтов крепления головки блока.

Вынимаем винты с шайбами.

Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

Рассухариваем клапан .

И вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка.

Снимаем патрубок и прокладку.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.
Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливаем винты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис.).
Порядок затягивания винтов головки цилиндров

первый прием — затягиваем винты моментом 20 Н.м (2 кгс.м);
второй прием — затягиваем винты моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
третий прием — доворот винтов на 90°;
четвертый прием — доворот винтов на 90°.

Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем винт новым.

Единые принципы замены прокладки ГБЦ

Выполнение общих инструкций производителя конкретного двигателя является необходимым, но недостаточным условием качественной замены прокладки. В обязательном порядке должны быть выполнены следующие операции:

Герметизируемые участки головки и блока цилиндров должны быть тщательно очищены и обезжирены. Любые остатки ранее использовавшейся прокладки или покрывающих её материалов должны быть удалены
Все резьбовые отверстия под болты должны быть очищены от загрязнений, а резьба проверена на лёгкость хода. Категорически недопустимо наличие масла в глухих резьбовых отверстиях
Герметизируемые поверхности блока цилиндров и головки не должны иметь неровностей в продольном направлении более 0,05мм, а в поперечном — 0,03мм. При наличии наростов металла они должны быть удалены оселком, а при невозможности или наличии глубоких дефектов следует отправить деталь на шлифовку
При установке прокладка должна быть тщательно отцентрирована по направляющим элементам

Малейшее её отклонение приведёт к невозможности правильной работы двигателя в течение продолжительного времени
Особую осторожность следует проявить при установке ГБЦ на место. Недопустимо нанесение царапин на прокладку или сопрягаемые поверхности

Категорически недопустимо наличие на деталях посторонних частиц, особенно металлической стружкиВидеоурок о том, как заменить прокладку ГБЦ

Большинство производителей рекомендуют использовать новые болты при замене прокладки ГБЦ. Кроме этого:Всегда следует устанавливать подкладные шайбы под болты;
При установке шайбы должна быть смазана только поверхность между головкой болта и шайбой;
Категорически не рекомендуется смазывать поверхность шайбы, контактирующую с ГБЦ;

При затяжке болтов следует руководствоваться порядком, указанным в инструкции производителя двигателя. Дополнительная затяжка болтов должна производиться до значений, указанных производителем. Обязательно следует учесть, что дозатяжка болтов на чугунной головке производится на прогретом двигателе, а на алюминиевой — на холодном.

Принципиальной разницы в механизме замены прокладки на двигатель ЗМЗ 406 Заволжского моторного завода, имеющий 16 клапанов и устанавливаемый на «ГАЗелях» и некоторых «Волгах» или на Ладе Калина, имеющем 16 или 8 клапанов нет. Достаточно следовать инструкции и не повредить шлифованные поверхности

Очень важно не сместить шестерни ГРМ во избежание неправильной работы собранного двигателя

Расточка коллекторов

Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.

Этап

Цель

Первый этап

Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов

Второй этап

Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект

При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.

Работа инструментом

Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.

  1. Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
  2. Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
  3. Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.

Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ

Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.

Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.

Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.

Канал

Диаметр канала

Впускной канал ГБЦ

31-32 миллиметра

Выпускной канал ГБЦ

29 миллиметров

Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:

  • Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
  • Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
  • Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
  • Шлифовка каналов.

Обработка поверхностей

Важные нюансы

Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:

Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы

В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом

Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.

Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.

Завершающий этап

На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.

При расточке каналов головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109 с 8 клапанным двигателем необходимо заменить все клапана на аналогичные элементы, только большего размера с обязательным сохранением соотношения — диаметр впускного канала должен составлять 0,75 от диаметра выпускного канала. В основном используют пару на 39 и 34 миллиметра, хотя можно задействовать 34 и 41 мм.

Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.

Доработка головки блока — это достаточно сложный, трудоемкий процесс, который потребует повышенной концентрации и осторожности в ваших действиях. В связи с этим рекомендуем обращаться к профессионалам, либо выполнять такую работу своими руками, получив предварительно необходимые знания

Особенности ремонта ГБЦ и подвески девятки

    1. Карбюратор отсоединяют от впускной трубы.
    2. Удаляют все прокладки.
    3. Снимается карбюраторный теплоизоляционный щиток.
    4. Демонтируется головка блока.
    5. Удаляются все патрубки, забирающие теплый воздух.
    6. Убирается выпускной коллектор.
    7. Снимается впускная труба.
    8. Удаляются прокладки. К уплотнительным прокладкам нужно относиться очень аккуратно. Если они не имеют повреждений, их можно использовать повторно.
    9. Выкручиваются свечи.
    10. Удаляется датчик температуры.
    11. Снимается распредвал.
    12. Одновременно освобождаются натяжной ролик и упорная шайба, находящаяся за ним.
    13. Разбираются клапаны.
    14. Демонтируются клапанные упоры.
    15. Каждая деталь тщательно промывается и высушивается.
    16. Проводится визуальный осмотр каждого элемента. Детали, не подлежащие ремонту, заменяются новыми.
    17. Узел собирается в обратной последовательности.

1 — наконечник рулевой тяги; 2 — шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 3 — поворотный рычаг; 4 — контргайка; 5 — рулевая тяга; 6, 8 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 9 — скоба крепления рулевого механизма; 10 — опора рулевого механизма; 11 — защитный чехол; 12 — соединительная пластина; 13 — стопорная пластина; 14 — сайлентблок; 15 — демпфирующее кольцо; 16 — опорная втулка рейки; 17 — рейка; 18 — картер рулевого механизма; 19 — стяжной болт муфты; 20 — нижний фланец эластичной муфты; 21 — верхняя часть облицовочного кожуха; 22 — демпфер; 23 — рулевое колесо; 24 — шариковый подшипник; 25 — вал рулевого управления; 26 — нижняя часть облицовочного кожуха; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 — защитный колпачок; 29 — роликовый подшипник; 30 — приводная шестерня; 31 — шариковый подшипник; 32 — стопорное кольцо; 33 — защитная шайба; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка подшипника; 36 — пыльник; 37 — уплотнительное кольцо упора; 38 — стопорное кольцо гайки упора; 39 — упор рейки; 40 — пружина; 41 — гайка упора; 42 — палец шарового шарнира; 43 — защитный колпачок; 44 — вкладыш шарового пальца; А — метка на пыльнике; В — метка на картере рулевого механизма; С — поверхность шарового шарнира; D — поверхность поворотного рычага

    1. Конечно, двигатель автомобиля — это его самый главный узел, его «сердце». Однако в автомобиле работа любого узла не может происходить совершенно отдельно и независимо от других агрегатов. Все взаимосвязано. Поэтому ходовая часть также требует своевременного ремонта. Хорошее состояние подвески влияет и на работу двигателя.

Если передняя подвеска начинает плохо работать, происходит нарушение взаимосвязи ходовой части с корпусом автомобиля ВАЗ 2109. Такая неисправность требует незамедлительного ремонта подвески. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещается. Очень опасна езда на автомобиле, у которого имеются повреждения рулевой рейки.

Диагностика такой неисправности должна проводиться только на станции технического обслуживания с использованием специального стенда. Для проведения диагностических работ выполняется полная разборка узла. Каждая деталь подвергается визуальному осмотру, выполняется проверка существующего биения деталей.

Характерные признаки неисправности двигателя

Мотор автомобиля ВАЗ 2109 совместно с КП представляют собой один блок, который крепится к трем эластичным резинометаллическим опорам, расположенным в районе моторного отсека. Часть неисправностей автолюбитель может обнаружить самостоятельно. Особой диагностики не потребуется.

    1. Если на автомобиле установлено раннее зажигание или постоянно загорается индикатор давления масла, причем слышен характерный металлический стук, значит, вышли из строя подшипники коленчатого вала.
    2. Если застучали подшипники шатуна, значит, образовался большой зазор шатунных вкладышей.
    3. Биение поршня в цилиндре характеризуется сильным стуком. Необходима замена колец и поршневой группы.

https://youtube.com/watch?v=5M7jgz9IVhI

  1. Стук клапанов говорит о неправильной регулировке зазора или вышедшей из строя клапанной пружине. Чтобы определить, какая деталь требует замены, необходим визуальный осмотр.
  2. Если обнаруживается низкое давление масла, когда двигатель хорошо прогрет и работает вхолостую, следовательно, под клапан попали инородные тела. Это возможно, если было залито не очень хорошее масло.
  3. Повышенное давление масла говорит о том, что заел редукционный клапан. Возможно, была установлена очень жесткая пружина. Проблема исчезнет после замены вышедших из строя деталей.
  4. Повышенный расход масла — обычно следствие выхода из строя:
  • поршневых колец;
  • уплотнений;
  • клапанов;
  • направляющих втулок;
  • маслоотражательных колпачков.

Все вышеперечисленные неисправности требуют проведения ремонта. Некоторым будет вполне достаточно периодической профилактики, а другие можно исправить только при капитальном ремонте. Также, чтобы все детали и узлы работали нормально, требуется все время обслуживать автомобиль.

Если проводить постоянно такие работы, то капитальный ремонт не понадобится, а срок эксплуатации увеличится на несколько лет. Периодическое обслуживание автомобиля ВАЗ 2109.

    1. Должно проводиться в начале лета и перед наступлением холодов.
    2. Масло должно меняться каждые 15 000 км. Меняется и фильтр очистки масла.
    3. Новый топливный фильтр устанавливается после 30 000 км.

  1. Тормозные колодки должны всегда находиться в нормальном состоянии. Большой износ не допускается.
  2. Проверка ходовой части должна выполняться через 10 000 км пробега.
  3. Ремень ГРМ меняется через 60 000 км.
  4. Новые свечи устанавливаются после 30 000 км.

Выполнение всех этих процессов гарантирует нормальную работу двигателя без внезапного ремонта. Если все-таки возникли серьезные поломки, понадобится помощь опытных профессионалов. Причиной капитального ремонта может стать:

  • нестабильная работа мотора;
  • посторонние звуки;
  • сильный стук;
  • большой расход масла;
  • увеличенный расход бензина;
  • падение мощности;
  • закоксованность.

Ваз 21099 — как собрать головку блока цилиндров

После полной разборки головки блока и клапанной группы, а так же замены всех вышедших из строя элементов системы, можно приступать к сборке. Чтобы собрать головку блока на автомобиле ваз 21099 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо тщательно вымыть все детали от нагара, особенно это касается камер сгорания. Чтобы нагар лучше откисал, залейте в камеры сгорания керосин, предварительно заглушив отверстия под клапана и свечи зажигания.
  • Металлическим предметом счистите нагар с поверхности и тщательно вымойте головку.
  • Проверьте головку на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов. В случае обнаружения подобных изъянов, замените ее на новую.
  • Далее необходимо проверить плоскость головки прилегающей к блоку цилиндров на наличие перекоса. Для этого берем металлическую линейку и ребром сначала ставим ее поперек, а затем по двум диагоналям. Зазор между плоскостью и линейкой не должен превышать 0.15 мм. Если он больше, то головку необходимо заменить. В случае если зазор меньше, то можно притереть ее на большом наждачном круге.
  • Если не производилась замена клапанов, перед их установкой очистите их от нагара. Так же проверьте на предмет наличия различных механических повреждений. При обнаружение дефектов, замените их.
  • Проверьте состояние пружин и чашек. Так же не допускается эксплуатация чрезмерно вытянутых, деформированных. В случае обнаружения дефектов, замените их.

Осмотрите поверхность толкателей, регулировочных шайб. Если они повреждены, на поверхности присутствуют царапины и задиры, их необходимо заменить.

  • Проверьте состояние болтов крепления головки. При поврежденной резьбе, шляпке или если они вытянуты, то есть длина превышает 135,5 мм, болты необходимо заменить.
  • Далее проверяем головку на герметичность, а именно рубашку системы охлаждения. Для этого начисто протрите ее сухой тряпкой, заглушите отверстие в рубашке в заднем ее конце и перевернув головку к верху камерами сгорания, залейте чистый керосин в рубашки системы охлаждения. Через час, проверьте. Наличие подтеков будет свидетельствовать о нарушение герметичности, а значит такую головку необходимо заменить.
  • Произведите сборку клапанной группы. После чего проверьте герметичность камер сгорания и посадки клапанов. Для этого залейте в камеры керосин и через некоторое время проверьте его уровень. Если уровень стал меньше, то необходимо провести притирку клапанов.
  • Проверьте состояние распределительного вала. Не допускается эксплуатация если на поверхности имеются следы задиров, глубокой выработки и деформаций.
  • Произведите установку оставшихся навесных элементов.

На этом ремонтные работы по сборке головки блока цилиндров на автомобиле ваз 21099 завершены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector