Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Муфта

Уже стало понятно, что в кондиционере, который устанавливается в машине, главным устройством считается компрессор. Кроме этого в конструкцию каждого компрессора входит муфта, она разъединяет шкив и корпус компрессора. Следует учитывать тот факт, что для каждой муфты есть особая смазывающая жидкость. Многие водители привыкли заменять муфту своими руками, потому что в процессе замены и диагностики нет ничего сложного.

Для того чтобы определить, что в негодность пришла именно муфта, нужно всего лишь знать то, как она должна работать в нормальных условиях, если этого не происходит, то нужна замена. В идеале она во время работы постоянно находится в движении. Во время начала работы издается специальный щелчок, который означает, что муфта обрела сцепление и начала вращаться.

Устранение простых неисправностей

По всем правилам неисправности сплит системы должен устранять мастер, прошедший специальное обучение. Но это связано с финансовыми затратами, поэтому предварительно стоит провести диагностику. Если неисправность простая, её можно попытаться устранить самостоятельно.

Наиболее распространенная поломка — кондиционер не включается. Прежде чем принимать кардинальные меры, проверьте подключение кабеля питания к розетке, а также наличие питания в розетке. Часто проблема кроется в электрических сетях, а не в оборудовании. Обязательно нужно проверить работоспособность батареек в пульте ДУ.

Самостоятельно можно попробовать устранить течь конденсата из внутреннего блока. Основная причина такого нарушения в работе — неисправность системы дренажа. При работе зимой он может засориться. Чтобы устранить засор от обледенения канала, нужно произвести профилактический прогрев, т. е. довести температуру деталей кондиционера до 6°С. Оттаивание жидкости освободит дренажный канал, что позволит устранить течь из внутреннего блока.

Ещё одна причина, которая может помешать работе сплит системы, засорение фильтров. Они установлены во внешнем блоке в месте затягивания воздуха с улицы. Главный признак засорения фильтров — снижение эффективности охлаждения без изменения настроек при стабильной уличной температуре. Пыль и другие частицы оседают на фильтре, снижая проходимость воздуха.

Во всех остальных случаях стоит отказаться от попыток самостоятельного ремонта.

Устранение более серьёзных неполадок требует специальных знаний, умений и оборудования. Оптимальное решение в таких случаях — обратиться к мастеру в сервисный центр.

  • Отключение кондиционера может произойти по следующим причинам:
  • Запрограммированный температурный режим в помещении уже достигнут.
  • Прибор работает в режиме осушения.
  • Перегрев компрессора.

Вышел из строя элемент контроля температурного режима блоков сплит системы.
Причиной перегрева компрессора может стать засорение фильтра, поэтому нужно произвести осмотр этого элемента внешнего блока. Ещё несколько причин, влияющих на работоспособность компрессора:

  • поломка вентилятора, недостаточная частота его вращения;
  • нарушение баланса в контурах испарителя и конденсатора после заправки хладагента.

Частая проблема кондиционеров — появление неприятного запаха при работе. Причина такой неприятности — появление в корпусе внутреннего блока плесени и бактерий.

https://youtube.com/watch?v=pbQVQuWEUGk

Чтобы устранить запах, нужно произвести тщательную прочистку кондиционера.

Ахиллесовы пятки кондиционера

Сложность в обслуживании хоть какого кондюка, самого обычного либо с климат-контролем, состоит в том, что устройство не может быть обслужено полностью своими руками. По крайней мере, качественно. Больно сложное, это во-первых, а во-вторых, без специальной аппаратуры и опыта подобных работ даже и пытаться нечего отремонтировать систему. Будет только хуже — проверено опытом. Основные неисправности кондиционера связаны или с механической его частью, или с электрической. Тем не менее, мы сами можем установить и устранить, хотя бы временно, некоторые проблемы с устройством. Но лучше их предупредить.

Для этого нужно взять за правило перед сезоном активного использования кондиционера проверять состояние конденсора, радиатора, который отвечает за охлаждение хладагента и перевод его из жидкого в газообразное состояние. Здесь нет ничего сложного и от владельца требуется только внимательность. Конденсор расположен на «линии огня», то есть перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Естественно, что все мухи и пыль достаются в первую очередь ему. Независимо от того, работает устройство или нет, конденсор обдувается всеми ветрами и пропитывается пылью. Поэтому перед использованием его нужно аккуратно прочистить, не повредив сот, но при этом удалив весь мусор.

Видеоролик о том, почему ломается автомобильный кондиционер

Второе уязвимое место кондиционера — компрессор. Это самый дорогой агрегат в системе, но обиднее всего то, что он практически не обслуживается своими руками. Для его ремонта или обслуживания необходимо эвакуировать весь хладагент из магистрали, только тогда к нему можно будет подобраться. Но кое-что для проверки и профилактики сделать можно:

  • своевременно проверять натяжку приводного ремня;
  • следить за его состоянием;
  • контролировать состояние трубчатых соединений на предмет возникновения замасливания или течи;
  • проверять наличие хладагента в системе;
  • запускать кондиционер раз в неделю на 10-15 минут, независимо от времени года.

Почему заклинивший или зашумевший компрессор автокондиционера нельзя просто поменять на новый? Продукты.

Но даже если все это беспрекословно выполнять, компрессор рано или поздно попросится на ремонт или на профилактику.

Первая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.

Первое, на что следует обращать внимание это шумы. Обычно, когда только наступает ранняя стадия износа, начинает шуметь подшипник, расположенный на шкиве вала

Этот шум можно услышать тогда, когда кондиционер выключен и вал вращается на холостом ходу. Выраженно это в монотонном, не приятном гудении.

Причин такому гудению могут быть две.

1. Ремень привода вала перетянут.

2. Критичный износ подшипника в результате естественного износа.

Советы по решению проблемы.

Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.

Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора

Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты.

Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала.

Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для Вас неизбежен.

Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.

1. Если происходит заклинивание подшипника то:

— может заклинить сам компрессор;

— проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;

— в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;

— может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;

— может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.

Компрессор автокондиционера

Ремонт автокондиционера своими руками

Кондиционер — это тяжелый наркотик. Тот, кто хоть полгода поездил на машине с этой передвижной климатической установкой, приходит в панику при отказах устройства работать нормально. Привычка — штука сильная, а кондиционер — устройство сложное, поэтому горячиться не нужно. К вопросу нужно подойти вдумчиво и сдержанно, но для начала стоит проверить, насколько серьезна поломка, и есть ли она вообще.

Для этого необязательно обращаться в сервис, а проверить состояние кондиционера лучше всего не тогда, когда выступает первый июньский пот, а немного раньше. В этом случае можно и неисправность устранить, если она есть, и осмотреть трубки и шланги не спеша и тщательно.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут.
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

Opel Vectra Наглый OPEL Бортжурнал ремонт компрессора кондиционера

Свершилось! настал тот день когда заработал холодильник у меня в машине =))

Покупая машину… Прошлый владелец сразу сказал что кондей где-то сифонит… Нууу подумал я… разберусь!

Оказалась все не так просто…Решил заехать в сервис и спросить сколько будет стоить диагностика… как сказали цену чуть шар не выпал =)))

2500 за заправку + ультрафиолет 500 + (ремонт) + Снова заправка 2500… Итого гдет от 5500 до 8 тыс.Подумал и послал всех подальше!Решил делать вусе сам!

Взял авто компрессор для накачки колес, Сделал переходничек и накачал систему воздухом…Закачал 2 атмосферы слушаю! Тишина… не сифонитпопробовал включить кондей! не включается =)Подумал я… и решил что давления мало и качнул 4 атмосферы =)) Попробовал включить… и Ура он закрутился=)) т.е. систем работает и это очень хорошо! осталось только найти где сифонит…Заглушил мотор и пошёл слушать! долго слушать не пришлось… шипение услышал в районе компрессораи понял что это сальник или ещё что-то с ним связанное!

Почитав форумы… определив какой компрессор у меня и какой сальник, компрессор Delphi Harrison и сальник на него (16 18 204) —АртикулА так же нужно заказывать колечки на 2 потрубка 2шт(18 50 709)И прокладку штанов желательно с новыми болтами (08 54 933)прокладка и болты (20 00 953) 4шт.Запастись WD-40!

Снимать компрессор пипец как муторно…ОТкрутив штаны… снимаем их полностью!И у всех появляется проблема откручивания 3-го верхнего болта крепления компрессора…Но я нашёл выход без откручивания насоса гура…Нужно снять нижнюю решетку бампера и просунуть удлинитель с коленом и головкой под звездочку через это отверстие и все готово… гур на месте =))Протаскивается компрессор в сторону штанов и опускается вниз под машину…

Разбирать компрессор нужен специальный съемник! Фотка номер (1) служит для снятия диска сцепления с электромагнитной муфты…

Но я обошелся кое чем другим… =))) поросил у друга трубки всякие кароче всякую херь на 22 с шагом резьбы 1.5 =)) и вкручивал туда подкладывая 10 копеечные монетки =)Думал сальник можно поменять снаружи… но нет нужно располовинить компрессор только так можно выбить от туда сальник!

И Да перед разборкой компрессора нужно слить с него масло! или оставить для заливки снова или купить новое фрионное r134!

Заправка обошлась в 1700рСальник 900рКолечки 200ргерметик 50рбутылка ацетона 100рпрокладка с болтами 300р

Ну далее фотки… Смотрите спрашивайте если надумаете делать!

Замена сальника компрессора-кондиционера

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Утечка хладагента

Еще одна распространенная причина неудовлетворительной работы кондиционера — утечка паров хладагента. Здесь уж точно паниковать не стоит, но диагностика займет побольше времени. Чаще всего пары уходят через неплотности на патрубках компрессора. Это особенно частое явление в тех случаях, когда компрессор и радиатор разнесены по разным углам подкапотного пространства. Компрессор крепится на двигателе и вибрирует вместе с ним, а радиатор — на своем законном месте. Из-за такого несоответствия в вибрациях, хомуты уплотняющего шланга на патрубках могут ослабеть, и испарения будут вырываться наружу. Иногда эта неприятность устраняется простой подтяжкой хомутов.

Утечка паров хладагента — частая причина плохой работы кондиционера

В этом случае может уходить не только хладагент, но вместе с ним и компрессорное масло, без которого компрессор прикажет долго жить в ближайшее время. Течи масла видны невооруженным глазом, а хладагент показывает себя только в ультрафиолетовых лучах. Очень, между прочим, эффективный способ выяснить утечку, если есть возможность посветить на магистраль ультрафиолетовой лампой.

Существует и так называемая регламентная утечка. Она предполагает потерю определенного количества хладагента и масла за какое-то время. Как правило, заводы-изготовители рекомендуют проводить перезаправку системы раз в полтора-два года

Поэтому при покупке подержанного автомобиля с кондиционером важно точно знать, когда именно проводилась замена хладагента, а если история об этом умалчивает, тогда все же стоит потратиться на замену. Компрессор в любом случае обойдется дороже

Компрессор

Если такой ремонт не помог, а компьютерная диагностика указала на компрессор, то, скорее всего его придется заменить новым. Сделать это можно своими руками, купив новый компрессор для системы автокондиционера. Проблема в том, что компрессор для автокондиционера стоит недешево, и не каждый водитель согласится на такие траты, поэтому многие приходят к такому решению, как ремонт компрессора. Сделать это можно своими руками или на станции технического обслуживания автомобилей.

Чаще всего компрессор отказывает из-за того, что предыдущий ремонт или заправка были некачественными. Дело в том, что, когда водитель приезжает на станцию технического обслуживания автомобилей с проблемой утечки хладагента или потемнением тепловой изоляции, мастера просто заправляют автокондционер и отправляют водителя ездить дальше. Водитель в это время пользуется рабочей системой и даже не подозревает о том, что она скоро сломается вновь.

Спасать систему кондиционирования нужно в тот момент, когда нарушается герметичность системы труб. Дело в том, что в этот момент в трубы попадает влага, которая негативно отражается на устройстве для кондиционирования воздуха в кабине. В данной ситуации следует промыть компрессор.

Перед тем как начинать прочищать компрессор нужно подготовиться к двум этапам процедуры. Во время первого этапа нужно слить хладагент из компрессора. После этого нужно промывать специальными средствами компрессор до тех пор, пока жидкость не будет прозрачной после попадания в компрессор. Вторым этапом становится заливание в компрессор масла и жидкости для очистки и включение его на десять минут работы. После этого сливаем жидкость, и если масло было низкого качества, то промываем компрессор еще раз до прозрачной жидкости как в первый раз.

После очистки компрессора его нужно заправить маслом. Следует учитывать тот факт, что масло, которое заливается в компрессор для кондиционирования, обладает такими свойствами, которые поглощают влагу в себя. Поэтому при заливке нужно минимизировать контакт масла с окружающей средой, а перед тем, как заливать масло в компрессор, продуть его воздухом.

Диагностика кондиционера своими силами

Золотое правило — проблемы нужно решать по мере их поступления. Включаем кондиционер, а он не работает. Без паники. Начинаем самостоятельную диагностику без излишнего умничанья и руководствуясь здоровой логикой. Первое, что мы должны проверить — крутится ли вентилятор. Не нужно напоминать, что в большинстве автомобилей радиатор кондиционера находится возле основного радиатора системы охлаждения. Если вентилятор молчит, нам повезло. Пытаемся его запустить путем поиска отсутствия контакта в проводке или в крайнем случае ремонтируем двигатель вентилятора.

Видеоролик по диагностике, заправке и ремонту автокондиционера

https://youtube.com/watch?v=WJGyiwjO1C0

Вторая простейшая причина, по которой кондиционер может не работать вовсе или работать плохо — забитый конденсор. В том случае, если он установлен в паре с основным радиатором, главному вентилятору просто может не хватать мощности продуть забитые соты своего нахлебника. Поэтому в таком случае достаточно будет просто прочистить соты конденсора. Сложность в том, что сверху поверхность радиатора может быть вполне приличной. Степень загрязнения можно оценить только через щель между радиаторами, а промыть соты на обычной мойке получится не всегда. Самому лучше не снимать радиатор кондиционера, а лучше доверить это все-таки работникам сервиса.

Ремонт компрессора автомобильного кондиционера

Смерть компрессора почувстсвуется сразу. Признак один: включаешь — не работает. Но это крайний случай. Часто компрессор намекает на то, что пора бы ему провериться и обслужиться у хорошего мастера.

На фото компрессор, поломка которого фиксируется при неработающем кондиционере

Симптомы, говорящие о неисправностях компрессора, просты:

  • Негерметичность компрессора. Самая простая поломка, которую просто устранить. Но только в том случае, если ее вовремя обнаружить и вовремя обратиться куда следует. Чаще всего изнашивается уплотнитель приводного вала и другие уплотнители, они поставляются в ремкомплектах. Такой текущий компрессор разбирается, ремкомплект устанавливается, а если есть повреждения корпуса, то они завариваются аргонной сваркой. Цена такой работы в Москве — около 3000 рублей, в зависимости от типа компрессора и модели автомобиля. Естественно, в цену входит снятие/установка, переборка, дефектовка и проверка на компьютерном стенде.
  • Шум компрессора. Самая распространенная неисправность — при выключенном устройстве и работающем двигателе шумит подшипник самого шкива. Это может вызвать нагрев корпуса и, как следствие, выход из строя электромагнитной муфты привода. Она перегревается, обмотка теряет свои характеристики или замыкает накоротко. Если подшипник приклинивает, то обойма может проворачиваться в корпусе. Тогда будет необходима замены крышки. Это лечится элементарным снятием муфты без демонтажа компрессора. Шум может возникать при работающем кондиционере. Тогда нужно проверять давление с системе и наличие перепадов на контуре всасывания и нагнетания.
  • Неисправности электромагнитной муфты. Чаще всего вследствие износа прижимной поверхности контакт муфты и компрессора недостаточно плотный, между шкивом и прижимной пластиной слишком большой зазор. Может оплавиться катушка вследствие перегрева.

В результате дефектовки, как правило, обнаруживается повышенный износ поверхностей, неисправность перепускного узла, клапанов, винтовых соединений и согласующего устройства. Но винить во всем себя тоже не резонно. Компрессор может получать естественный износ, что вполне нормально. А вот забитый конденсор — целиком на совести владельца. Тогда компрессор мог выйти из строя из-за повышенной нагрузки.

Для примера можно рассмотреть подобные поломки наиболее популярного компрессора Denso 7SBU, который применяется в автокондиционерах Мерседес Вито, Опель Вектра, БМВ Е36, Ауди А4, Фольксваген Пассат Б5, Шкода Октавия. Также он устанавливается практически на всех Рено и Ниссан. Похожая модель Denso DCP 10019 установлена на Форд Фокус 2 и новых корейских Шевроле.

При проявлении самых характерных неисправностей потребуется выполнить следующие работы:

  • диагностика системы;
  • монтаж/демонтаж компрессора;
  • дефектовка;
  • финальная заправка системы.

Компрессор Denso 7SBU используется в кондиционерах Шкода Октавия, Опель Вектра, Ауди А4

И купить такие расходники:

  • комплект уплотнительных прокладок;
  • ремкомплект поршневых полусфер;
  • контрольный и воздушный клапан.

Исходя из сегодняшних цен в Москве, вся работа с материалом будет стоить 10 тысяч рублей. Покупка же нового компрессора (оригинального) меньше 35-48 тысяч не обойдется

Вывод прост — чтобы компрессор служил долго и исправно, стоит периодически уделять ему внимание. Только тогда прохладный воздух будет в салоне автомобиля целое лето

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто — чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

http://oventilyatsii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector