Как произвести ремонт коробки передач
Содержание:
- 1 Виды и конструкция МКПП
- 2 Как пользоваться механической коробкой
- 3 Причины, по которым может потребоваться ремонт КПП ВАЗ
- 4 Неисправности КПП ВАЗ
- 5 Традиционные неисправности КП
- 6 Как происходит разборка устройства
- 7 Проведение процедуры демонтажа и замены неисправной детали
- 8 Выбор коробок передач
- 9 Как заменить коробку передач на Газели
- 10 Ремонт КПП ВАЗ 2109
- 11 Диагностирование и выявление неисправности
- 12 Возможные неисправности КПП
Виды и конструкция МКПП
Коробка МКПП может быть выполнена по одной из двух распространенных концепций: трехвальной или двухвальной.
Коробки первого типа устанавливаются преимущественно на заднеприводные машины,
а вторые применяются на заднемоторных и переднеприводных авто. Схема коробки передач каждого типа
имеет свои принципиальные отличия, поэтому рассматривать их следует по отдельности.
Схема механической коробки передач.
Трехвальная КПП
Схема коробки передач этого типа предполагает наличие трех валов, именуемых ведомым, промежуточным и ведущим.
Ведущий вал через шлицы подключается к сцеплению. Промежуточный вал, расположенный параллельно.
Момент на него передается жестко закрепленной шестерней.
Ведомый вал с целым рядом шестерней вращается независимо от ведущего.
Шестерни этого вала крепятся не жестко. Между ними устанавливаются жестко
закрепленные муфты синхронизаторов, имеющие возможность только продольного скольжения по валу.
Работа механической трансмиссии
В любой современной МКПП все три вала постоянно соприкасаются через шестерни.
При включенной нейтральной передаче ведомый вал ничем не фиксируется, вращаясь свободно.
Включение передачи приводит к продольному перемещению синхронизатора до стыковки с шестерней,
что обеспечивает жесткое соединение ведомого вала и всей КПП с двигателем.
Это позволяет начать передавать выбранный крутящий момент непосредственно на колеса.
Для включения заднего хода применяется отдельный вал со своей шестерней.
Как правило, трехвальная коробка передач механика имеет косозубые шестерни,
что гарантирует их прочность, бесшумность и износостойкость.
Двухвальная КПП
Здесь на подключаемом к сцеплению ведущем валу размещены неподвижные относительно него шестерни.
Основное различие с предыдущей конструкцией – отсутствие промежуточного вала,
поскольку здесь параллельно ведущему сразу идет ведомый, также снабженный подвижными шестернями,
постоянно соприкасающимися с элементами ведущего вала.
Принцип работы здесь такой же, как и в 3-х вальных коробках за исключением отсутствия прямой передачи.
Такие коробки отличаются большей надежностью и продолжительностью эксплуатации с хорошим КПД,
но меньшей вариативностью передаточных чисел, чем обуславливается то, что 2-х вальная коробка механика
применяется исключительно в легковых автомобилях.
Как пользоваться механической коробкой
Эксплуатация автомобиля с такой коробкой передач требует определенных навыков и умений, так что у многих, особенно женщин переключение передач на механике вызывает затруднение.
Как переключать передачи
Переключение передач
Первое что нужно запомнить это положение рычага КПП для каждой передачи. Второе – научится выбирать скоростной режим, и диапазон работы каждой из передач.
Скоростные режимы:
- На 1-й передаче 15-20 км/ч;
- На 2-й передаче 30-40 км/ч;
- На 3-й передаче 50-60 км/ч;
- На 4-й до 80 км/ч;
- 5-я для скоростей свыше 80 км/ч.
Но лучше всего, при переключении передачи, ориентироваться на тахометр. Переключатся на повышенную скорость можно раскрутив обороты двигателя 1500 – 2000 об/мин дизельный мотор, или если это бензиновый, то до 2000 – 2500 тыс.
Прежде чем начинать движение всегда убеждаемся в нейтральном положении рычага переключения. Затем левой ногой выжимать сцепление и передвинуть ручки КПП в положение соответствующее первой передаче. Чтобы тронутся с места без рывков и рева мотора, нужно, плавно отпускать сцепление и также легенько давить не педаль акселератора (газа). Далее по достижению скоростного порога, переключаемся на вторую передачу, снова выжав сцепление и отпустив педаль «газ», затем плавно все повторяем.
Включая скорости, их не можно перескакивать, переключать лишь поочередно.
При замедлении нажатием педаль «тормоз» или при торможении двигателем, передачи таким же образом понижаются, только включать уже не следующую вниз по порядку, а выбрать наиболее подходящую по скоростному режиму.
3 совета по правильной эксплуатации МКПП
Несмотря на то, что механическая коробка надежный агрегат, при не правильной его эксплуатации коробка очень быстро может выйти из строя. Поэтому рекомендуется придерживаться таких советов:
Переключать передачи плавно и осторожно, больше половины поломок механической коробки связаны с выходом из строя шестерней и синхронизаторов через небрежное переключение передач.
Следите за уровнем масла в коробке. Количество и строки замены регламентированы в руководстве по ремонту
Защитить картер КПП. Поддон очень хрупкий и его можно нечаянно повредить, зацепившись об какое-то препятствие, поэтому, как правило, картер двигателя и коробки передач защищаю от механического повреждения дополнительным экраном.
Связанные термины
- Карданный вал (кардан)
- Кулиса
- Полуось (приводной вал)
- Датчик скорости
- Задний мост
- АКПП (автоматическая коробка передач)
Причины, по которым может потребоваться ремонт КПП ВАЗ
Пятиступенчатая коробка передач на автомобиль ВАЗ нуждается во вмешательстве при следующих ситуациях:
- При повышении шумности функционирования коробки ВАЗ. Эта проблема может быть спровоцирована различными обстоятельствами: износом зубцов на шестернях, зубцов на синхронизирующем механизме, усилением передвижения валов по оси. Подшипники также сильно изнашиваются, что может стать причиной шумов.
- При затруднениях во время переключения передач. Такая ситуация наблюдается из-за: изнашивания шарнира, находящегося внутри управляющего рычага, дефицита смазывающего вещества в коробке, из-за изменения формы селектора для переключения, возникновения заусенцев, деформации отдельно взятых элементов, попадания частиц грязи на штоки, шлицы муфты или ступицы, заклинивания подушки КПП ВАЗ, искажения конфигурации вилок для переключения с одной передачи на другую.
- Самопроизвольная деактивизация в процессе перемещения. Иногда это обусловлено изнашиванием выемов под шарики на штоках, неисправностью пружин в разнообразных фиксирующих механизмах. изнашивания зубцов, располагающихся на синхронизаторной муфте, проблемы с кулачкой (имеется в виду кулачковая система).
- Нечеткая активизация передач, из-за чего устройство выключается без постороннего вмешательства. В такой ситуации потребуется выяснить, как снять коробку на ВАЗ.
- Утечка масла из МКПП. Чаще всего это бывает спровоцировано ослаблением места присоединения картера сцепления и картера самой коробки, изнашивания сальников в коробке передач ВАЗ, ослабления крепления картерных крышек.
Неисправности КПП ВАЗ
На ВАЗ-классике и переднеприводных вазовских моделях коробка передач может выходить из строя по различным причинам:
- в картере залито недостаточно масла, или его нет совсем (вытекло);
- автомобиль эксплуатируется с нарушением правил эксплуатации (например, водитель сделал переключение с четвертой сразу на первую передачу);
- детали трансмиссии выработали свой ресурс;
- ремонт КПП произведен с нарушением технологий, выполнен некачественно;
- коробка ремонтировалась с применением дефектных, низкокачественных запчастей.
Есть признаки, сигнализирующие о том, что МКПП неисправна:
- под нагрузкой вылетает одна из скоростей (в некоторых случаях может вылетать несколько передач);
- в КПП появился шум (хруст, вой);
- скорости (одна или несколько) стали переключаться с трудом, в некоторых случаях одна из передач не включается вовсе;
- течет трансмиссионное масло (лопнул корпус коробки передач, в картере создается повышенное давление, порвалась прокладка в соединении).
Если дефект не связан с рычагом или кулисой переключения скоростей, ремонт МКПП ВАЗ выполняется со снятием и установкой узла. Для определения причины неисправности после разборки производится дефектовка – внешним осмотром и замерами определяется детали, подлежащие замене.
Традиционные неисправности КП
Основные неисправности, которые требуют капитального и оперативного ремонта в механической коробке переменных передач: самопроизвольное выключение передачи; затрудненное включение передач; утечка масла; шум в коробке передач; перегрев коробки передач. Сейчас необходимо разобрать причины вышеуказанных неисправностей.
Причины самопроизвольного выключения передач:
1. Шарики или гнезда штоков износились;
2. Зубья муфты или же блокирующие кольца синхронизатора износились;
3. Упругость пружин фиксаторов значительно снизилась.
Причинами затрудненного включения передачи могут быть:
1. Заедание сферического шарнира;
2. Рычаг или же вилки переключения передачи деформировались, вследствие чего форма изменилась и переключение заскакивает;
3. Гнезда штоков забились. Это может породить тугой ход штока, вследствие чего заклинивают блокировочные сухари.
Помимо этих проблем менее «страшными» являются: шум, утечка масла и перегрев коробки передач.
Причинами шума коробки передач могут выступать:
1. Износ подшипников, шестеренок или синхронизаторов;
2. Загрязнение масла или же его низкий уровень в самой коробке;
3. Люфт валов по оси также вызывает шум в коробке скоростей.
Причин утечки масла из коробки переменных передач также может быть множество:
1. Крышка картера может держаться на очень слабом креплении, а в этот промежуток масло и будет выливаться;
2. Крепление, которое расположено в месте соединения сцепления и коробки передач, могло ослабнуть;
3. Сальники валов пришли в негодность и вышли из эксплуатации;
4. Прокладки износились, а через щели и будет производиться утечка масла.
Наиболее «слабая» неисправность из всех, которые существуют в автомобильной природе – перегрев коробки передач. Основная причина, а точнее единственная – это недостаточный уровень масла. Самой простой неисправностью данная поломка считается из-за того, что ее решение очень просто.
Практически все перечисленные случаи ремонта механических коробок, помимо перегрева коробки передач, производятся с помощью специальных комплектов для ремонта или же простой замены поврежденных деталей коробки передач. Таким образом, полная стоимость ремонта коробки переменных передач целиком и полностью зависит от степени поломки и неисправности в каждом отдельном определенном случае.
Как происходит разборка устройства
Вне зависимости от того, в чем заключается проблема, нужно обзавестись набором инструментов, куда входят, прежде всего, разнообразные отвертки и специальный удлинитель, который необходим для получения доступа к некоторым гайкам.
При выполнении работы поможет схема КПП ВАЗ и представленная инструкция:
- Разберите механическое устройство: снимаем коробку и выжимной подшипник, который располагается на первичном валу КПП ВАЗ. Иногда снятие коробки не требуется. В таком случае этот этап можно просто пропустить. Проверьте наличие масла: если оно присутствует внутри, то его нужно удалить.
- При помощи отвертки подденьте вилочный чехол и отведите его в бок, он остался висеть на вилке. После этого разверните вилку под прямым углом. Нужно демонтировать ее вместе с чехлом. Открутите все гайки, расположенные изнутри, извлеките их, а затем снимите пружинные шайбы, находящиеся за ними. Переложите все удаленные предметы в сторону.
- Потяните за картер сцепления, отделив его от других элементов. Сразу же за данным устройством можно обнаружить уплотняющую прокладку, которую также нужно убрать. Не забудьте о том, чтобы снять пружинную шайбу. Ее легко обнаружить, ведь на данный элемент указывает специальная стрелка.
- При помощи подходящего ключа отверните гайки, закрепляющие нижнюю крышку на картере. Удалите гайки и шайбы, находящиеся за ними. После того, как эта процедура была завершена, уберите крышку. Используя отвертку, подденьте подкладку картера, уберите ее. Затем удалите гайки, фиксирующие подушку подвески мотора, снимите подушку с картера (она входит в состав комплекта с поперечиной).
- Используя специальные инструменты, отверните крепежный элемент, фиксирующий привод от прибора для измерения скорости. Как только вы сделаете это, уберите привод с картера. Переложите коробку на другой бок, при помощи гаечного ключа выверните активатор заднего светильника. После этого отверните болт, закрепляющий вилку для переключения передач.
- Потяните за механизм, связывающий рукоятку и шток (оно называется кулиса КПП ВАЗ) и перейдите на первую передачу. В некоторых случаях при демонтаже требуется активация двух передач. Благодаря этому действию валики, располагающиеся внутри корпуса, не проворачиваются. Подденьте специальным инструментом кольцо вторичного вала, чтобы убрать его. Отверните на несколько оборотов гайку, фиксирующую фланец муфты, переместите в бок кольцо и заверните обратно гайку.
Используйте инструкции, чтобы разобрать своими руками приспособление и обнаружить, в чем скрывается проблема. Разные изделия отличаются по своей конструкции, следовательно, переборка КПП Лада производится по другой схеме, нежели КПП у автомобиля ВАЗ. Коробка передач Лада требует особого подхода в процессе ремонта. Если у вас остались сомнение, попросите о помощи у человека, который уже разбирал такое устройство, как секвентальная коробка передач.
Проведение процедуры демонтажа и замены неисправной детали
Разборка и демонтаж механической коробки передач должны проводиться с соблюдением некоторых обязательных правил техники безопасности и правил демонтажа сложных агрегатов (к которым относится в том числе и коробка передач):
- Так как трансмиссия является достаточно тяжелым агрегатом (особенно на автомобилях с мощными двигателями и большими размерами), при ее демонтаже необходимо быть осторожным. Лучше, если при разборке и снятии ее со штатного места владельца будет подстраховывать помощник. Часто используются балки с перекинутой цепью, так как при демонтаже в таком случае, следуя правилам рычагов, работа проводится намного легче. Для этого следует загнать машину моторным отсеком под балку и с помощью цепи поднять механическую коробку передач. Через балку перекидывается толстая цепь, а коробка снимается со штатных креплений (для этого часто приходится перемещать двигатель с его подушек) и с помощью стальных крюков поднимается на необходимый уровень. За счет оптимального распределения веса агрегата работа значительно облегчается.
- Так как трансмиссия состоит из множества частей, запутаться при ее разборке проще простого. Поэтому, когда проводится ремонт, одним из важных правил является оптимальное складирование и раскладывание составных частей коробки передач в правильном порядке. При ее разборке следует раскладывать составные части и детали в порядке обратной сборки, дабы не возникло путаницы. Это поможет при будущем монтаже трансмиссии и установке коробки передач на штатное место.
- Ремонт МКПП предполагает замену только неработоспособного элемента и никаких других. Так как агрегат достаточно сложный, и его диагностирование является трудоемкой задачей, сначала необходимо устранить именно выявленную неисправность и только после очередной сборки искать новую (при ее проявлении).
Выбор коробок передач
Присутствующие на автомобиле коробки передач задают оптимальную мощность, влияют на эффективность траты горючего. Каждая коробка имеет свои сильные и слабые стороны:
- МКПП. Данная версия является самой ходовой. Она востребована у водителей, которые имеют приличный стаж вождения. На легковых автомобилях данная КПП может иметь 5,6 или 7 ступеней, а на большегрузных авто 8, 16 скоростей. Следует отметить, что из всех типов коробок, механика имеет низкую цену, поддается ремонту. Диагностика механической коробки передач должна иметь систематический характер;
- АКПП. Ее зачастую выбирают начинающие автолюбители. Вся благодаря тому, что автовладельцу не нужно отвлекаться на ручное переключение скоростей. Данное обстоятельство позволяет добиться максимальной концентрации внимания. Однако автомобили с данной коробкой требовательны к качеству заливаемого масла. Не каждый автомобилист решает осуществить буксировку данного транспортного средства. Кроме того, автомат имеет сложное строение. Учитывая это, ремонт КПП следует доверять профессионалам;
- РКПП. Данный вариант имеет продолжительный рабочий ресурс, способствует экономии горючего на каждый километр. Роботизированная КПП подлежит ремонту. Из минусов отмечается задержка на несколько секунд переключения скоростей. Рекомендуется переходить на полуавтоматический режим, если машина стоит на светофоре.
Как заменить коробку передач на Газели
Как снять коробку? Замена КПП проводится на эстакаде или смотровой яме. Для начала вылейте масло из картера. Теперь снимаем кардан. Для этого вооружитесь надфилем и поставьте насечку на соединительном узле и продолжении коробки передач на газели. Теперь снимите крепеж опоры с помощью ключей на тринадцать и двенадцать. Ключами на семнадцать и четырнадцать снимаем фиксацию кардана к фланцу шестеренки главной передачи. Извлекаем хвостовик и просовываем ветошь в отверстие. Теперь нам нужно достать рычаг для установки КПП. Для этого избавляемся от чехла и верхушки рычага внутри кабины, разжимаем втулку, снимаем резиновую подушку, уплотнитель пола и чехол, колпак и сам рычаг.
Схемы устройства:
Далее отключаем спидометр от трансмиссии вместе с выключателем заднего света. Теперь можно снимать коробку раздаточную. Как разобрать картер КПП? Для этого избавьтесь от фиксации приемных труб и кронштейна, отсоедините трансмиссию от картера сцепления, создайте защиту из деревянного чурбана для головки блока. Переходим к снятию поперечной фиксации раздатки и извлекаем устройство. Будьте аккуратны, поскольку его вес может достигать 30 кг. Установите новый элемент. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить ступенчатую раздаточную коробку или не упустить ее.
Теперь приступаем к сборке КПП Газели. Сборка коробки осуществляется в обратном порядке
Обратите внимание на то, что валы необходимо устанавливать одновременно, для этого заранее перевяжите их. Проведите осмотр первичного вала, хвостовика, втулки, картера, вторичного вала и все шестерни
Вымойте их в керосине или дизельном топливе. Если есть следы от ржавчины, отшлифуйте. Крепежные элементы покрываются герметиком, а элементы — трансмиссионным маслом.
Ремонт КПП ВАЗ 2109
Четырехступенчатые коробки передач ВАЗ 2108-09 устанавливались только на первых моделях «восьмерок» и «девяток», в основном на этих машинах шли «пятиступки». Частая болезнь МКПП 2109 – шум на различных скоростях, достаточно часто он возникает на холостом ходу, без выжима сцепления. Если при нажатии на педаль сцепления гул пропадает, причиной неисправности является подшипник первичного вала. Шумят коробки из-за неправильно выбранного для заливки масла. Многие автовладельцы в коробку заливает моторное масло, но оно слишком жидкое, обладает для деталей КПП недостаточными смазочными свойствами. Впрочем, и на моторном масле МПП может не шуметь – это дело случая. И все-таки рекомендуется использовать специальное трансмиссионное масло для переднеприводных авто, так меньше будет проблем с трансмиссией.
Ремонт КПП ВАЗ 2109 также проводится со снятием узла, после съема коробки разбираем ее:
- в первую очередь демонтируем кронштейн, на котором крепится трос сцепления;
- демонтируем заднюю крышку;
- раскручиваем гайки, удерживающие 5-ую передачу (ключ или головка 32 мм), крепления располагаются на хвостовиках валов (2 шт.);
- откручиваем болтик вилки 5-й передачи, демонтируем вилку одновременно вместе с муфтой;
- с другого вала демонтируем саму пятую передачу с синхронизатором;
- выкручиваем четыре винта, снимаем фиксирующую пластину;
- сбоку корпуса удаляем три фиксатора штоков (шарики и пружинки);
- разжимами демонтируем стопорные кольца подшипников;
- откручиваем гайки крепежа корпуса к «колоколу» (13 гаек), располовиниваем корпуса;
- выкручиваем болты вилок передач, вытаскиваем штоки, а затем и вилки;
- демонтируем промшестерню заднего хода;
- теперь вынимаем сразу оба вала;
- дифференциал с большой шестерней также снимается легко, руками;
- демонтируем механизм переключение скоростей;
- теперь осталось разобрать сами валы, произвести дефектовку, поставить на место новые запчасти и собрать коробку.
Диагностирование и выявление неисправности
Для того чтобы эффективно произвести ремонт МКПП, необходимо выяснить причину неисправности. (в отличие от автоматических, где используется несколько принципов конструкции) на большинстве современных автомобилей идентично, и поэтому процесс диагностики практически одинаков как для отечественных моделей, так и для иномарок. Поломки могут носить различный характер, непосредственно влияя на работоспособность механизма.
Передачи переключаются с большим трудом
Если ход рычага их переключения значительно затруднен, появились посторонние звуки при переключении (скрежет, вой, исходящий из моторного отсека), налицо явная неисправность механизмов переключения передач. При длительной эксплуатации и большом пробеге автомобиля подвижные части коробки подвергаются значительному механическому воздействию (работа под нагрузкой является ее естественным состоянием). Поэтому со временем подвижные части механизма изнашиваются, в результате чего происходит выход отдельных элементов из строя (фрикционы, синхронизаторы переключения передач).
Появление посторонних шумов как на холостом ходу, так и при нагрузке на двигатель
При проявлении нехарактерных звуков (скрежет или шумная работа агрегата) необходимо в срочном порядке провести обследование мотора, так как это является одним из самых распространенных признаков поломки. Источником шума могут являться неисправности движущихся частей (подшипников, шестерен). К сожалению, такой вид поломки не зависит от пробега и может встречаться и на новых агрегатах. Ремонт МКПП в таком случае может повлечь значительные финансовые траты.
Подтеки масла на картере двигателя
Они могут являться непосредственным виновником прямой поломки агрегата. Масляное голодание – одна из самых распространенных причин поломки механической КПП. В ввиду наличия множества подвижных частей используется специальная смазка. Зачастую многие автолюбители не забывают менять масло в моторе машины, а на уровень оного в КПП не обращают внимания. Это может привести в конечном счете к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.
Выключение передач
Такую причину именуют выбиванием рабочей передачи на нейтральную. Это вызвано дополнительным износом рабочих элементов в коробке и автомобиля. Такая поломка грозит не только отсутствием комфорта при управлении автомобилем, но и безопасности передвижения.
Диагностирование проблем заключается не только во внешнем осмотре, но и разборке некоторых элементов. В большинстве случаев хватает внешнего осмотра при проявлении перечисленных типичных проблем. Лишь в редких случаях для диагностирования и выявления неисправности требуется разборка и демонтаж агрегата.
Возможные неисправности КПП
Случаи, в которых необходим ремонт КПП Газели, могут быть следующими:
- Переключение передач затруднено. В данном случае ремонт будет включать следующие операции:
- причиной возникновения данной неисправности могут стать: воздух в гидроприводе сцепления, нехватка жидкости в главном цилиндре. Для решения проблемы вам понадобится долить жидкость в бачок главного цилиндра до достижения ей требуемого уровня, после чего необходимо выполнить прокачку системы гидропривода,
- возможно, произошло ослабление стопорных болтов — их необходимо затянуть,
- мешать нормальной работе узла могут и заусенцы, образовавшиеся на зубьях муфт включения передач с внутренней стороны — соответственно, их необходимо зачистить,
- если в корпусе рычага переключения разбиты отверстия под штифты, рычаг нужно заменить или запрессовать ступенчатые штифты.
- Кроме того, ремонт коробки передач на Газели необходим и в том случае, когда осуществляется включение с треском, то есть налицо нарушение в синхронности включения передач. Этому могут поспособствовать следующие моменты:
- износ блокирующего кольца синхронизатора (вернее, его резьбы). Проблема решается путем замены запчасти на новую и притиркой нового кольца к соответствующей шестерне. Притирка должна осуществляться таким образом, чтобы поверхность прилегания составляла восемьдесят процентов от общей площади,
- деформация того же кольца также свидетельствует о необходимости его замены. Для притирки в данном случае можно использовать специальную притирочную пасту.
- Также ремонт коробки необходим, если передачи выключаются самопроизвольно. Такая неисправность требует следующих действий по устранению:
- в случае ослабления гаек крепления коробки к картеру сцепления необходимо восстановить их затяжку,
- нужно заменить изношенные детали, в том числе муфты, если налицо износ их зубьев,
- также может быть необходима замена пружин фиксаторов, если они ослабились.
- Шум в КПП Газели своими руками вполне устраним. Для этого нужно:
- заменить изношенные подшипники,
- произвести замену поврежденных шестерней в случае поломки их зубьев или в случае износа их рабочей поверхности,
- долить масло в картере до нормального уровня,
- восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала.
- При проведении подобных операций вам обязательно понадобится знание такого вопроса, как устройство КПП. В противном случае определить причину неисправности не представляется возможным (имеется ввиду, собственными силами).
- Кроме всего прочего, ремонт МКПП потребуется и в том случае, если обнаружена течь масла. Причиной тому могут стать изношенные сальники или сталебаббитовые втулки либо повреждение сапуна или прокладок, а также нарушение герметичности заглушек и пробок. В этом случае также, скорей всего, потребуется замена масла в коробке передач или хотя бы его доливка. В любом случае ремонтные работы нужно начинать, предварительно запасшись нужным количеством жидкости.
При проведении всех ремонтных манипуляций особого контроля требует сборка коробки передач. Эта проблема «отпадает» сама собой, если вы обратитесь в автосервис. Кстати, замена шкворней на Газели может быть выполнена там же.