Виды узлов сцепления муфт

Этапы выполнения работ

Замена сцепления на ГАЗели своими руками начинается с работ по демонтажу. Автомобиль в это время должен уже находиться на яме или подъемнике. У рычага передач поднимается уплотнитель и отворачивается колпак, расположенный у его основания. После этого рычаг можно будет выдернуть, приложив некоторое усилие. От него следует отсоединить буквально все, от коробки отключаются провода «стопачей» и трос спидометра. Работы в кабине окончены, можно спускаться под автомобиль.

Все работы по замене сцепления на ГАЗель следует проводить аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом узлы.

Этап 1

Рабочий цилиндр соединен со стартером – в первую очередь потребуется рассоединить их. Освобожденный цилиндр поднимается вверх вместе с толкателем, шланг при этом снимать с него не надо. Если осуществляется замена вилки сцепления на ГАЗель, то основную часть работы можно считать оконченной, поскольку появилась возможность ее снять, отвернув всего один болт. После этого снимается нижняя часть картера, станет виден кронштейн, служащий для соединения труб глушителя – его потребуется снять.

Этап 2

Теперь требуется снять коробку. Сделать это можно отвернув ее крепежи. Снимается она вместе с самой муфтой. Уплотнители, расположенные между картерами сцепления и коробки, демонтируются. Далее можно попробовать отыскать на маховике мотора и кожухе нажимного специальные отметки для совмещения. Их там может и не быть, тогда стоит нанести их самостоятельно. Кожуха и маховик отворачиваются, при этом необходимо постепенно проворачивать коленвал вручную. Это этап замены дисков сцепления на ГАЗели – их можно извлечь через люк.

Этап 3

Теперь доступна замена главного цилиндра сцепления ГАЗели, если это не нужно, то его можно просто снять, отсоединив с него шланг и слив весь состав. Правда, потребуется рассоединить толкатель с педалью – выполняется это элементарно. Монтаж другого узла, естественно, проводится в обратном порядке. В шарикоподшипник первичного вала заблаговременно добавляется новая смазка. При установке кожуха не стоит забывать про то, что метки – родные или нанесенные самостоятельно, обязательно следует совместить.

На этом основной этап работ по самостоятельной замене сцепления на ГАЗель можно считать завершенным. Но помимо замены, требуется и регулировка сцепления ГАЗели. Для проведения центровки диска и коленвала применяется специальный инструмент. Она вставляется в ведомый диск, имеющий особое отверстие, следя за тем, чтобы используемый инструмент вошел и в отверстие подшипника на маховике. Как это выполняется на практике можно посмотреть на видео:

Назначение и устройство сцепления

Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при трогании с места, а также при переключении передач. Сцепление состоит из привода и механизма сцепления.

Устройство сцепления автомобиля

Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления:

  1. коленчатый вал;
  2. маховик;
  3. ведомый диск;
  4. нажимной диск;
  5. кожух сцепления;
  6. нажимные пружины;
  7. отжимные рычаги;
  8. нажимной подшипник;
  9. вилка выключения сцепления;
  10. рабочий цилиндр;
  11. трубопровод;
  12. главный цилиндр;
  13. педаль сцепления;
  14. картер сцепления;
  15. шестерня первичного вала;
  16. картер коробки передач;
  17. первичный вал коробки передач.

Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из:

  • педали,
  • главного цилиндра,
  • рабочего цилиндра,
  • вилки выключения сцепления,
  • нажимного подшипника,
  • трубопроводов.

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает
вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

Механизм сцепления

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь
плавно их соединять.

Кроме того, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. При неравномерном вращении коленчатого вала двигателя в трансмиссии возникают колебания. Для их гашения в сцеплении имеется гаситель колебаний или демпфер. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Детали механизма сцепления

Механизм сцепления состоит из:

  • картера и кожуха,
  • ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска со специальными износостойкими накладками и гасителем колебаний.

Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием очень сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя. Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте его автомобиль.

А для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами (через первичный вал коробки передач и другие составляющие трансмиссии), к вращающемуся маховику, то есть – включить сцепление.

Схема работы сцепления

Как правильно включать сцепление? Вначале приотпускаем педаль, то есть даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое
время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а ваш автомобиль потихоньку двигаться. Затем на две – три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись.

Машина при этом немного увеличивает скорость движения. И, наконец, когда маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач
и далее на ведущие колеса автомобиля, остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет. В худшем же варианте, что-нибудь еще и сломается, так как в этот момент возникает сильная ударная волна, которая многократно увеличивает нагрузки на все детали двигателя и агрегаты трансмиссии.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.

Сцепление

Сцепление – это одна из составляющих трансмиссии. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса и изменяет величину крутящего момента, в том числе и его направления. В зависимости от трансмиссии ведущими могут являться, как задние, так и передние колеса. На рисунке 9.1 представлен пример трансмиссии заднеприводного автомобиля.

Рис. 9.1. Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля
I — Двигатель; II — Сцепление; III — Коробка передач; IV — Карданная передача:
1 — эластичная муфта; 2 — шлицевое соединение; 3 — передний карданный вал;
4 — подвесной подшипник; 5 — передний карданный шарнир; 6 — задний карданный вал; 7 — задний карданный шарнир; V — Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 — полуоси; 9 — ведущие (задние) колеса

Рассмотрим первую составляющую трансмиссии – сцепление. Сцепление передает крутящий момент от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач.

Составляющими сцепления являются привод и самого механизма сцепления.

Привод выключения сцепления. Каждый механизм в автомобиле начинает свою работу при помощи привода. Так и сцепление. Привод выключения сцепления относится к приводу гидравлического типа. Схема привода сцепления представлена на рисунке 9.2.


Рис. 9.2. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник;
9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод;
12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач

  • Привод выключения сцепления состоит из следующих механизмов:
  • педаль,
  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • вилка выключения сцепления,
  • нажимной подшипник,
  • трубопроводы.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления давление его ноги через шток и поршень передается жидкости, а жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. При помощи штока рабочего цилиндра перемещается вилка выключения и нажимной подшипник. Подшипник передает усилие механизму сцепления. После того как водитель отпустит педаль, возвратные пружины вернут все детали в исходное положение.

Механизм сцепления.

  • Составляющие механизма сцепления:
  • картер и кожух,
  • ведущий диск (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
  • нажимной диск с пружинами,
  • ведомый диск со специальными износостойкими накладками.

Итак, для того, чтобы машина поехала, водитель должен включить сцепление. Это происходит в три этапа:

1. Отпуская немного педаль, водитель предоставляет возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их соприкосновения. За счет возникших сил трения ведомый диск начинает вращаться. Автомобиль начинает трогаться.

2. Удерживая педаль, мы тем самым удерживаем ведомый диск. Это нужно для того, чтобы скорость вращения маховика и ведомого диска сравнялась. На этом этапе автомобиль начинает увеличивать скорость.

3. На этом этапе диск и маховик вращаются с одинаковой скоростью, передавая крутящий момент коробке передач, а затем на ведущие колеса. Сцепление полностью включено, и машина едет (рисунок 9.3).

Для выключения сцепления необходимо нажать на его педаль. При этом нажимной диск отходит от маховика, ведомый диск освобождается, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач (рисунок 9.4)

Рис. 9.3. Сцепление включено

Рис. 9.4. Сцепление выключено

Основные неисправности сцепления.

Сцепление выключается не полностью. Причина: большой свободный ход педали сцепления, перекос нажимного подшипника, повреждение ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода педали, выпуск воздуха из гидропривода, замена неисправных дисков и пружин.

Сцепление включается не полностью. Причина: малый свободный ход педали, замасливание (износ) фрикционных накладок ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода, чистка или замена дисков, пружин.

Сцепление включается резко. Причина: заедание в механизме привода, задира на рабочих поверхностях дисков или маховика, разрушение фрикционных накладок ведомого диска. Способ устранения: замена неисправных узлов привода, устранение задиры на поверхностях дисков, замена ведомого диска.

Течь тормозной жидкости в приводе выключения сцепления. Причина: течь из главного или рабочего цилиндров, из соединительных трубок. Способ устранения: замена неисправных узлов, прокачка всего гидропривода (удаление воздуха).

Механизмы принудительного управления

Принудительное включение, выключение или переключение сцепных узлов выполняется усилием оператора или исполнительным звеном привода через механизм включения. Электромагнитный привод допускает прямое воздействие на подвижные элементы зубчатых или фрикционных узлов.

Механизм включения рычажного типа применяется с зубчато- кулачковыми узлами сцепления. Произвольное перемещение втулки предотвращается шариковым фиксатором.

Рычажно-кулачковый механизм используется с фрикционно дисковыми или конусными узлами. Необходимое усилие замыкания регулируется перемещением гайки с самозаклинивающимися кулачками.

Механизм с зажимными шариками применяется для фрикционных узлов, усилие замыкания регулируется гайкой.

Фрикционная муфта — сцепление

После включения фрикционной муфты сцепления начинается совместный разгон ведущей и ведомой системы до появления в цилиндрах дизеля нормальных вспышек, способных завести двигатель. После запуска двигателя МСХ автоматически разъединяет ведущую ( от пускового двигателя до МСХ) и ведомую ( от МСХ до рабочего органа) системы.

При работе фрикционной муфты сцепления в масляной ванне к трущимся поверхностям постоянно подается под давлением масло.

На тракторах применяются фрикционные муфты сцепления, в которых для передачи крутящего момента используются силы трения. Каждая муфта сцепления состоит из ведущей и ведомой частей, нажимного устройства и механизма управления. Ведущая часть муфты соединена с коленчатым валом двигателя и вращается вместе с ним, а ведомая часть связана с валом силовой передачи. Механизм управления воздействует на нажимное устройство, которое сводит и с определенным усилием прижимает ведомую часть муфты к ведущей. Возникающие при этом силы трения передают крутящий момент. Когда при перегрузке двигателя резко возрастает крутящий момент, ведущие и ведомые части муфты пробуксовывают относительно друг друга, благодаря чему устраняется передача повышенного момента и предупреждаются возможные поломки деталей трансмиссии.

На тракторах применяют преимущественно фрикционные муфты сцепления.

Хотя принцип действия фрикционных муфт сцепления остается одним и тем же, однако их конструкция весьма разнообразна. Муфты сцепления классифицируют по ряду признаков.

В непланетарных коробках передач фрикционные муфты сцепления имеют вращающиеся гидравлические бустеры, осуществляющие включение муфты.

Передаточный механизм.

Передаточный механизм состоит из фрикционной муфты сцепления, муфты свободного хода и механизма выключения.

Схема смесительного барабана.

В состав трансмиссии входят: однодисковая фрикционная муфта сцепления; коробка перемены передач, обеспечивающая три скорости вращения в одном направлении и три — в противоположном; цилиндро-конический редуктор, установленный под углом 18 к горизонту; карданные валы и цепная передача. На главный вал коробки передач насажен шкив клиноременной передачи для привода центробежного водяного насоса.

Изнашивание ведомых и ведущих элементов фрикционной муфты сцепления происходит в период выключения-включения и возможного пробуксовывания муфты в полностью включенном состоянии. Из-за различия в механических свойствах интенсивности изнашивания ведущих элементов ( обычно металлических) и ведомых ( комбинированных с фрикционными пластмассовыми или композитными накладками) значительно ( на несколько порядков) отличаются. Это объясняется тем, что микронеровпо-сти поверхности металлического ведущего элемента муфты сцепления вызывают при скольжении в поверхностных слоях накладки пластические деформации, а в них возникают упругие деформации. Согласно теории усталостного изнашивания интенсивность изнашивания существенно зависит от напряженного состояния в зонах фактического касания мпкронеровностен взаимодействующих тел и при пластических деформациях на несколько порядков выше, чем при упругих деформациях.

Кинематическая схема очистной машины ОМС.

Рабочий орган приводится во вращение через фрикционную муфту сцепления, которая позволяет в момент перехода через муфты и накладки отключать рабочий орган. Она проворачивается при перегрузках в случае встречи резцов с препятствием ( шов), в какой-то степени смягчая удары, в результате чего резцы и зубчатая передача предохраняются от поломок.

Дисковые тормозы используются в прессах с фрикционными муфтами сцепления. В этих тормозах сила нажатия на диски осуществляется пружинами.

Во всех приводах пуск насоса осуществляется фрикционной муфтой сцепления приводного двигателя.

Снятие дисков сцепления автомобиля Газель

Снимаем картер сцепления (смотрите статью – «Снятие картера сцепления»).

Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

1. Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов.

2. Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск.

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть. На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды. При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе. Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем. Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.

рис. 3

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются любые трещины и обломы. При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.

Устанавливаем диски в следующей последовательности

1. Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.

2. Надеваем на нее ведомый диск.

3. С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику.

4. Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении). После затяжки болтов вынимаем оправку.

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Работу проводим на смотровой канаве.

Снимаем коробку передач.

Цены и магазины дисков и накладок сцепления автомобильных Москвы.

Чтобы узнать, как купить диск и накладку сцепления автомобильную в Москве по доступной цене, воспользуйтесь нашим сервисом. Вы найдете дешевые товары и самые выгодные предложения с описанием, фото, отзывами и адресами. Цены и магазины недорогих накладок можно посмотреть в нашем онлайн интернет каталоге товаров Москвы, а так же узнать, где продаются диски и накладки сцепления автомобильные оптом в Москве. Если Вы представитель компании или магазина, добавьте свои товары бесплатно.

  • В наличии
  • Опт
  • 04.08.19

«РуМоторс» гарантирует высокое качество предлагаемого товара. Компания работает по прямым договорам с заводами-производителями, поставляет на рынок продукцию, которая имеет все необходимые сертификаты, сервисные талоны и технические паспорта.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 09.07.19

Количество в сборочной единице: 1 Мы предлагаем Большой ассортимент запчастей в наличии! Для консультации Вы всегда можете обратиться к специалисту компании.

Из других регионов

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 17.07.19

Наша компания занимается поставками двигателей, дизельных электростанций и запасных частей. Мы оказываем полный спектр услуг в этом направлении. Поставка оригинальных запасных частей производства ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, МАЗ, УРАЛ

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 24.06.19

У нас Вы найдете полный комплект автомобильных запчастей по удивительно низким ценам. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 17.07.19

Наша компания занимается поставками двигателей, дизельных электростанций и запасных частей. Мы оказываем полный спектр услуг в этом направлении. Поставка оригинальных запасных частей производства ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, МАЗ, УРАЛ

  • В наличии
  • 21.07.19

Тормозная накладкаа тельфера устанавливается на тормозной барабан, который конструктивно совмещен с вентилятором охлаждения двигателя подъема. Эта накладкаа (ферродо) используется для наилучшего торможения

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 05.08.19

Запчасти для спецтехники, коммунальных и дорожных машин, диски щеточные, подкат стальной, тупсу, запчасти на катки ДУ-98, ДУ-47, погрузчик ТО-28, ТО-18, Мицубер, грейдер ДЗ-98, ДЗ-122, ДЗ-143, для Т130, Т170, К700, запчасти МТЗ и другие.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 05.08.19

Накладки фрикционные к кузнечно-прессовому оборудованию, накладки секторные и цельные диски

  • В наличии
  • Опт
  • 05.08.19
  • В наличии
  • Опт
  • 05.08.19

1080-02-208-01 (300x100x10), 4022-1601138 (225x150x3.5), Дет.406- 1601 138 (240x160x3.5), 51-1601138 (254x150x3.5), Д-211-НД-129 (252x120x3,5), Д-211-НД-129 (230x120x3,5), ТВ-5-60 (140x80x5,0), 14405 (445x200x5,5), КС-01-04-002 (200x140x4,0)

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 30.07.19

Dнар.=430мм;dвн.=240мм;hтолщ.=4.3мм ТИИР 184.1601138 У нас есть возможность поставлять запасные части в тех объемах и по тем ценам, которые удовлетворили бы потребности любого предприятия, тем более частного покупателя.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 25.07.19

Реализуем запчасти УАЗ различных конфигураций. Предлагаем широкий ассортимент продукции по доступной цене. Больше в каталоге компании. Гарантии высокого качества.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 30.07.19

Асботехническая компания занимается продажей изделий из асбеста: асботканей, асбокартона, асбестовых шнуров и набивок.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 30.07.19

Накладки фрикционные 01м-2141А для трактора трелевочного ТТ-4 (ТТ-4М) в Барнауле от компании «Алтайский партнер»

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 04.08.19

Запчасти к грузовкам и прицепам. Около 1000 позиций оборудования и запчастей для ремонта вашего автомобиля.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 29.07.19

АльфаПромСнаб предлагает различные условия оплаты. Обширный ассортимент качественной продукции в в России. Предлагаем покупателям удобную схему прямых поставок.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 13.06.19

Наша компания является официальным дилером сельскохозяйственной техники и комплектующих к ней. Мы представляем широкий ассортимент продукции высокого качества, а также услуги по лизингу.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 04.08.19
  • В наличии
  • Опт
  • 04.07.19

ООО «АсбестСургут» специализируется на комплексном снабжении асбесотехническими изделиями, фторопластом и сальниковыми набивками. Благодаря заключенным договорам с заводами изготовителями , имеет возможность реализовывать АТИ по низкой стоимости.

Замена

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

Замена сцепления на ВАЗ 210921099 без снятия КПП

Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

  1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

Определение неисправности

Длительность работы механизма зависит от множества факторов и может колебаться от 5000 до 200000 км пробега и больше. Поэтому точного времени, когда нужно менять этот узел, не существует. Автослесари и специалисты по ремонту машин знают несколько способов, как проверить износ корзины сцепления эмпирическим способом, не прибегая к разборке.

Первым признаком износа корзины сцепления является так называемое проскальзывание, при котором изношенный ведомый диск плохо прижимается к маховику. Проверяется степень проскальзывания по следующей схеме:

  • автомобиль ставится на ручной тормоз;
  • производится запуск двигателя;
  • включается повышенная передача (3-я или 4-я);
  • медленно отжимается правая педаль и нажимается педаль газа.

Если после нажатия на педаль газа машина заглохнет, то с обследуемым узлом трансмиссии всё в порядке. Если же двигатель будет продолжать работать, то это значит, что ведомый диск сильно изношен и его нужно заменить.

Второй способ проверки применяется в случае, когда возникает подозрение, что сцепление полностью не отключается, его «ведёт». Для диагностики проводим следующую последовательность операций:

  • ставим двигатель на холостой ход;
  • выжимаем правую педаль полностью;
  • включаем первую скорость или задний ход.

Если для включения передачи необходимо затратить усилие, а сам механизм во время этой операции издаёт посторонний шум, значит, ведомый диск полностью не отходит от маховика или, как говорят механики, «сцепление ведёт».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *