Какой накопитель энергии самый энергоемкий

Какова ёмкость обычных батареек

занимательная физика, lifehack

Как известно, любая вещь в электротехнике имеет основные характеристики — для аккумулятора это будет емкость в ампер-часах, для электрической лампочки — потребляемая мощность в ваттах, для конденсаторов — емкость измеряемая в фарадах, сопротивление резисторов измеряют в Омах, индуктивность катушек в Теслах и только батарейки — обычные солевые или щелочные батарейки имеют своей основной характеристикой — типоразмер!

Это все равно как покупать колбасу по размеру палки или молоко по размеру упаковки — на батарейке никогда не пишут сколько реально энергии запасено в этом кусочке жести набитом химикатами…. Зато всегда есть надписи типа «Дура села…» или, что внутри нет ни капли Меркурия…(0% mercury) —  конечно нет — про лунный грунт мы еще слышали — меркурианский, если мне не изменяет память, добыть пока не удавалось, и не надо мне заливать, что mercury это ртуть по английски — еще со школьных уроков химии известно, что ртуть это hydrargium.  Eще на батарейках пишут, что они могут взорваться или протечь если их будут заряжать (may explode or leak if recharged). А еще вcе российские батарейки делают мандечинены (made in china), я думал их всех взорвали в Пятом Элементе к ядреной фене — похоже не всех. И только значения ёмкости, обычной электрической емкости никогда не пишут на батарейках.

Но как же так, ведь основное назначение батареек — сохранять энергию, а значит ёмкость обязательно должна писаться на батарейке, почему нет электрической емкости? Даже если покупать молоко в тетропаке — то можно быть уверенным, что молока в нем не менее одного литра, а сколько энергии в батарейке? Кот в мешке получается… Может быть ёмкости нет, потому что характеристики всех батареек абсолютно одинаковые?

Здесь ребята сравнивают пальчиковые батарейки различных производителей, характеристики различных батареек могут значительно отличаться в зависимости от производителя, причем раскрученные марки находятся далеко не в лидерах. При этом получается, что емкость даже самых лучших солевых или щелочных батареек не превышает пол ампер-часа (и это не Duracell а какой то левый Camellion) — а это в разы хуже чем ёмкость аналочичных никель-металогидридных аккумуляторов. Кроме этого надписи, типа, Super Heavy Duty (Очень тяжелая работа) — похоже имеет отношение только к бедным мандечининнам в отдаленной китайской провинции которые вручную от зари до зари делают эти батарейки с перерывами на сон.

Круче всех себя показали  литиевые Energizer — их емкость три ампер-часа — вот только стоят они дороже никель-металогидридных аккумуляторов такой-же емкости.

Так что, купил детям в игрушки множество различных аккумуляторов различных типоразмеров и зарядное устройство — в любом случае по деньгам оказывается выгоднее чем покупать батарейки.

UPD: на том же сайте приведена отличная статья о различных типах применяемых в настоящее время химических элементов питания.

разрешены только теги br, font, span, p, strong, u, p, blockquote, a, div, img — остальные будут безжалостно удаляться

Сравнительная таблица некоторых накопителей энергии

Все полученные выше значения параметров накопителей энергии сведем в обобщающую таблицу. Но вначале заметим, что удельные энергоемкости позволяют сравнивать накопители с обычным топливом.

Основной характеристикой топлива является его теплота сгорания, т.е. количество теплоты, выделяющееся при полном его сгорании. Различают теплоту сгорания удельную (МДж/кг) и объемную (МДж/м3). Переводя МДж в кBт-часы получаем:

Топливо Энергетическая ёмкость (кВт-ч /кг)
Дрова 2,33-4,32
Горючий сланец 2,33 – 5,82
Торф 2,33 – 4,66
Бурый уголь 2,92 -5,82
Каменный уголь ок. 8,15
Антрацит 9,08 – 9,32
Нефть 11,63
Бензин 12,8 кВт-ч/кг, 9,08 кВт-ч/литр

Как видим, удельные энергоёмкости топлива значительно превосходят энергоемкость накопителей энергии. Поскольку в качестве резервного источника энергии часто используются дизельные генераторы, включим в итоговую таблицу энергоемкость дизельного топлива, которая равна 42624 кДж/кг или 11,84 кВт-часа/кг. И добавим для сравнения еще природный газ и водород, поскольку последний тоже может служить основой для создания накопителей энергии.

В результате получим следующую таблицу с параметрами рассмотренных накопителей энергии (последние две строки в этой таблице добавлены для сравнения с традиционными энерго-носителями):

Накопитель энергии Характеристики возможной
реализации накопителя
Запасенная
энергия, КВт*ч
Удельная энергетическая ёмкость,
Вт · час/кг
Максимальное время работы
на нагрузку 100 Вт, минут
Объемная удельная энергоемкость,
Вт · час/дм3
Срок службы,
лет
Копровый Масса копра 2 т, высота
подъема 5 м
0,0278 0.0139 16,7 2,78/объем копра в дм более 20
Гидравлический гравитационный Масса воды 1000 кг, высота перекачки 10 м 0,0286 0,0286 16,7 0,0286 более 20
Конденсаторный Батарея емкостью 1 Ф,
напряжением 250 В, масса 120 кг
0,00868 0.072 5.2 0,0868 до 20
Маховик Стальной маховик массой 100 кг, диаметр 0.4 м, толщина 0.1 м 0,278 2,78 166,8 69,5 более 20
Свинцово-кислотный аккумулятор Емкость 190 А·час, выходное напряжение 12 В, масса 70 кг 1,083 15,47 650 60-75 3 … 5
Пневматический Стальной резервуар объемом 1 м3 массой 250 кг со сжатым воздухом под давлением 50 атмосфер 0,556 22,2 3330 0,556 более 20
Теплоаккумулятор Объем воды 1000 л., нагретой до 80 °C, 58,33 58,33 34998 58,33 до 20
Баллон с водородом Объем 50 л., плотность 0,09 кг/м³, степень сжатия 10:1 (масса 0,045 кг) 1,5 33580 906,66 671600 более 20
Баллон с пропан-бутаном Объем газа 50 л, плотность 0,717 кг/м³, степень сжатия 10:1 (масса 0,36 кг) 3,6 10000 2160 200000 более 20
Канистра с дизельным топливом Объем 50 л. (=40кг) 473,6 11840 284160 236800 более 20

Приведенные в этой таблице цифры очень приблизительны, в расчетах не учтено множество факторов, например, коэффициэнт полезного действия того генератора, который использует сохраненную энергию, объемы и веса необходимого оборудования и так далее. Тем не менее, эти цифры позволяют, на мой взгляд, дать первоначальную оценку потенциальной энергоемкости различных видов накопителей энергии.

И, как следует из приведенной таблицы, наиболее эффективным видом накопителя представляется баллон с водородом. Если для получения водорода используется «дармовая» (избыточная) энергия из возобновляемых источников, то именно водородный накопитель может оказаться самым перспективным.

Водород может использоваться в качестве топлива в обычном двигателе внутреннего сгорания, который будет вращать электрогенератор, либо в водородных топливных ячейках, которые непосредственно производят электроэнергию. Вопрос о том, какой способ выгоднее, требует уже отдельного рассмотрения. Ну, и вопросы безопасности при производстве и использовании водорода могут внести коррективы при рассмотрении целесообразности применения того или иного вида накопителей энергии.

Кислотный щелочной аккумулятор

Кислотные и щелочные аккумуляторы, как правило, выпускаются в сухом виде, и поэтому для эксплуатации их требуется заполнить соответствующим электролитом и вслед за этим зарядить. Кислотные аккумуляторы при хранении в сухом виде с закрытыми пробками не портятся; щелочные рекомендуется хранить в сухом виде не более двух месяцев и притом обязательно с закрытыми пробками.

Кислотные и щелочные аккумуляторы подвержены саморазряду. Саморазряд кислотных аккумуляторов за сутки достигает 1 % от их емкости, а у щелочных — за 30 суток 7 % их емкости.

Для установки кислотных и щелочных аккумуляторов должны Предусматриваться отдельные помещения.

Стоимость щелочных и кислотных аккумуляторов.

При сравнении кислотных и щелочных аккумуляторов необходимо отметить, что последние при разряде снижают напряжение в большей степени, чем кислотные. Это влечет за собой относительно большое снижение скоростей у машин с щелочными батареями, особенно к концу рабочей смены, а также соответственное снижение их производительности. Поэтому при сравнении аккумуляторных батарей и при выборе их типа количество аккумуляторов следует определять из условий равенства среднего напряжения разряда при эквивалентном токе разряда.

Рабочие на зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов, батарей и ламп.

Рабочие на зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов, батарей и ламп.

Рассмотрим кратко качества кислотных и щелочных аккумуляторов.

В большинстве ХИТ ( кислотные, щелочные аккумуляторы, марганцево-цин-ковые, ртутно-цинковые элементы, водородно-кислородные топливные элементы) электроды ( оба, реже один) являются пористыми. Наличие большой истинной внутренней поверхности 2 по сравнению с внешней геометрической 5 поверхностью позволяет получать при использовании ХИТ большой ток при небольшой поляризации.

В большинстве ХИТ ( кислотные, щелочные аккумуляторы, марганцево-цин-ковые, ртутно-цинковые элементы, водородно-кислородные топливные элементы) электроды ( оба, реже один) являются пористыми. Наличие большой истинной внутренней поверхности S по сравнению с внешней геометрической S поверхностью позволяет получать при использовании ХИТ большой ток при небольшой поляризации.

Устанавливать в одном помещении кислотные и щелочные аккумуляторы воспрещается.

При эксплуатации и ремонте кислотных и щелочных аккумуляторов необходимо помнить, что в аккумуляторном помещении может быть гремучий газ, поэтому входить туда с зажженной спичкой, папиросой, свечой, а также работать там с зажженной паяльной лампой и раскаленным паяльником запрещается.

При эксплуатации и ремонте кислотных и щелочных аккумуляторов необходимо подшить, что в аккумуляторном помещении может быть гремучий газ, поэтому входить туда с зажженной спичкой, папиросой, свечкой, а также работать там с зажженной паяльной лампой и с раскаленным паяльником запрещается.

В химических лабораториях часто используют кислотные и щелочные аккумуляторы.

Для электропитания аппаратуры связи применяются кислотные и щелочные аккумуляторы как стационарные, так и переносные.

Тест солевых carbon-zinkzink chloride батареек размера AAA R03

Наименование Ёмкость Сопротивление Цена Цена амперчаса Страна
DAEWOO 260 0,55 4,19 16,12 Корея
TDK Dynamic Zinc 250 0,75 6,45 25,80 Люксембург
SONY New Ultra 270 0,59 5,76 21,33 Польша

Пояснения к батарейкам:

  1. Дата проведения экспериментов — май 2009.
  2. «Емкость» указана в миллиампер-чавсах (mAh), чем больше, тем лучше. Это наиболее важный показатель, характеризующий, количество энергии, запасенное в батарейке.
  3. «Сопротивление» — внутреннее сопротивление батарейки в омах,чем меньше, тем лучше. Малое внутреннее сопротивление дает возможность более глубоко разряжать батарейку, то есть в большей степени использовать ее емкость. Однако существенного влияния на используемую ёмкость этот параметр не влияет.
  4. «Цена» указана для одной батарейки в рублях (на оптовом складе).
  5. «Цена амперчаса» — соотношение цены батарейки в рублях к ее емкости в амперчасах. Этот параметр характеризует выгодность использования батарейки.
  6. «Страна» — страна или регион, в котором была изготовлена батарейка (исходя из надписи на упаковке).
  7. Все батарейки, используемые в ходе тестов, были «свежими», до обозначенного срока годности оставалось от 4 до 6 лет.

Какой выбрать импортный аккумулятор

 Аккумулятор не имеет национальности, но все же попробуем выделить лидеров с иностранным происхождением или хотя бы с псевдоиностранным. Самыми недорогими являются малообслуживаемые гибридные батареи корейского завода DONG AH (марки Dong AH, SIGMA, Lights of Nord, Power Bronze). Качество — вполне приличное. Это разумный выбор для владельцев старых автомобилей, автомобилей «на продажу» и всех, для кого цена — определяющий фактор.  Наилучшими по соотношению цена-качество будут кальциевые батареи. Также их принято маркировать — MF или CMF. Здесь можно остановиться все на тех же корейских производителях.

1. Компании ATLASBX (ранее — KOREA STORAGE BATTERY): марки батарей ATLAS, KOBA, HANKOOK2. Компании Hyundai Enercell: марки Solite, IndigoStar3. Корпорации DELKOR: MEDALIST, DAEWOO.

 Всем названным маркам можно смело доверять. Качество — отличное, гарантия — до двух лет.  В принципе, эти аккумуляторы должны понравиться любому автомобилю. Выбор из них — дело вкуса. Конечно, хороши японские аккумуляторы (Panasonic, Supernova, VARTA, BOSH (Германия), но это уже совсем другая ценовая категория.

Результаты тестирования

Многие спрашивают о том, какие батарейки лучше, потому что в многочисленных фирмах-производителях бывает легко запутаться, а постоянно покупать тот же Duracell может позволить себе не каждый. Поскольку очень часто батарейки типа АА и ААА применяются в детских игрушках, неудивительно, что и дети, и родители очень хотят, чтобы пушистый механический друг работал гораздо дольше.

Как уже было сказано, среди отечественных аналогов алкалиновых элементов в плане показателей емкости неплохим вариантом является «Космос». В России существует несколько компаний, которые проводят батарейкам специальный тест и на основании его показателей помогают людям выбрать лучший из недорогих отечественных вариантов.

Одной из таких компаний является «Источник». Для того чтобы тест аккумулятора на работоспособность был правдивым и точным, в качестве «подопытных» были взяты шесть приборов, напоминающие детские игрушки. Они были поставлены в интенсивные рабочие условия, с максимальным потреблением энергии от батареек.

Тест показал, что сила разрядного тока составила около 1000 миллиампер. Разные батарейки алкалинового типа подвергались такому разряду вплоть до падения уровня напряжения в 0,9 вольт. Все показатели фиксировались в специальной таблице. Главным «мерилом» эффективности была емкость каждого элемента, оставшаяся после испытаний.

Среди восьми батареек разных производителей в эксперименте участвовали марки «Фотон» и «Космос», емкость которых даже после серьезных испытаний оставалась на приличном уровне. Таким образом, если есть желание приобрести недорогие алкалиновые элементы, которые обладают неплохой производительностью, можно спрашивать в магазинах именно эти марки.

Тестирование доказало, что эти варианты являются очень удобными и выгодными в том случае, когда нет возможности приобрести литиевые или более дорогие алкалиновые батарейки.

Щелочной аккумулятор

Щелочные аккумуляторы обладают большой механической прочностью, не боятся коротких замыканий.

Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ по сравнению с кислотными: в частности, они не боятся перегрузок и коротких замыканий, прочны, работают в более широком диапазоне темлератур.

Щелочные аккумуляторы при сборке в батарею должны быть соединены в последовательную цепь посредством стальных никелированных межэлементных перемычек.

Щелочной аккумулятор обычно имеет стальной сварной корпус прямоугольной формы. Пластины состоят из стальных пакетов, в которых сделано много отверстий. Пакеты заполнены активной массой и скреплены стальной рамкой с выступом для отвода тока. У кадмиево-никелевых аккумуляторных батарей активная масса в пакетах положительных пластин представляет собой гмесь гидрата окиси никеля с чешуйчатым графитом. В пакетах отрицательных пластин кадмиево-никелевой аккумуляторной батареи активной массой являются кадмий и железо, а у железо-никелевой батареи — мелкоизмельченное электрохимически чистое активное железо. Корпус батарей соединен электрически с пластинами: корпуса аккумуляторов изолированы один от другого; иногда отдельные аккумуляторы выпускаются спаренными.

Зависимость напряжения кадмий-никелевого аккумулятора от времени разряда и заряда.| Зависимость напряжения железо-никелевого аккумулятора от времени разряда и заряда.

Щелочные аккумуляторы — кадмнй-никелевые ( КН) и железо-никелевые ( ЖН) — имеют ряд преимуществ перед свннцово-кнслотными аккумуляторами. Они прочнее, хорошо сохраняются при перерывах в эксплуатации н обладают более длительным сроком службы.

Щелочной аккумулятор с нерастворимым цинковым электродом, в котором исключены указанные недостатки, создан Андре в 1943 г. В качестве положительного электрода в таком аккумуляторе использован окисно-серебряный электрод.

Щелочные аккумуляторы, обладающие большой прочностью и сравнительно малой чувствительностью к нарушениям режима заряда и разряда, имеют значительно больший срок службы, чем свинцовые аккумуляторы. При правильной эксплуатации они выдерживают 1000 и более циклов заряд — разряд.

Щелочные аккумуляторы по своему устройству существенно отличаются от свинцовых. Применяемая в них активная масса удерживается в электродах с помощью ламелей, сделанных в виде пакетов с перфорированными стенками, которые обеспечивают доступ электролита к активной массе, или с помощью металлокерамической основы, в которой активная масса находится в порах.

Щелочные аккумуляторы герметичные 93 заряд — разряд 104, 105 с ламельными электродами 91 ел.

Щелочной кадмиево-никелевый аккумулятор.

Щелочные аккумуляторы получили такое название по их электролиту — щелочи, а именно 21 % — ному водному раствору едкого кали КОН или едкого натра NaOH.

Щелочные аккумуляторы в отличие от кислотных обладают значительно меньшей массой, не боятся толчков и встряхиваний, хорошо переносят длительное пребывание в разряженном состоянии. В железо-никелевом щелочном аккумуляторе Эдиссона электродами служат железо и гидроксид никеля, погруженные в раствор гидроксида калия.

Щелочные аккумуляторы применяются двух типов: никель-железные и никель-кадмиевые. Активная масса положительных пластин в этих аккумуляторах состоит из окисла никеля, смешанного для увеличения электропроводности с графитом. Эта масса помещена в тонкие железные оболочки с мелкой перфорацией.

Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными: увеличенный срок службы ( пять — семь лет вместо двух-трех), использование для изготовления менее дефицитных материалов, они медленнее, чем свинцовые, саморазряжаются ( при этом не разрушаются пластины), имеют большую механическую прочность и малую чувствительность к перезаряду и недозаряду, а также к большим разрядным токам, требуют более простого обслуживания и ремонта.

Гелевые аккумуляторы их особенности, преимущества и недостатки

 Гелевый аккумулятор является неким решением направленным на то, чтобы внутренние реакции аккумулятора были уравновешены, а конструкция удержания пластин более жесткой, то есть более совершенной. Если говорить о реакциях, то они обратимы, как в кислотном аккумуляторе. Но особенностью является то, что для них не требуется контакт с внешней средой — атмосферой, для выделения и поглощения водорода. Это хорошо заметно, если взглянуть на конструкцию гелиевого аккумулятора снаружи, его корпус герметичен.

(Гелевый аккумулятор на фото выше)

 По факту, если все же без лукавства, то стоит сказать о том, что в некоторых гелевых аккумуляторах присутствует расширительный клапан, для сброса или забора газа, при изменении окружающей температуры.

 Продолжая тему гелевых аккумуляторов необходимо рассказать о их главной особенности, о применяемом в них электролите — наполнителе. Электролит в этих аккумуляторах имеет плазматическое состояние, представляет собой гель.В качестве электролита могут применять все ту же серную кислоту, но с загустителем, например (SiO2). Кроме того, в состав электродов добавляется кальций, для предотвращения выделения водорода, по аналогии с применением в кислотных аккумуляторах (смотрите выше). Тем не менее, гель все же пластичен и в состоянии плотно окутать электроды аккумулятора обеспечивая физико — химическую реакцию. Кроме того, после усадки электролита образуются трещины обеспечивающие отток и приток газов при расширении и сжатии. Тем не менее, увеличение данных трещин более определенных размеров недопустимого, так как расслоение электролита пагубно сказываются на характеристиках гелиевых аккумуляторов. Поэтому гелевые аккумуляторы стараются выпускать с ограниченной высотой, для предотвращения этого негативного эффекта.

Характеристики аккумуляторных батарей

Электрические характеристики аккумулятора

Номинальная емкость аккумулятора

Номинальная емкость аккумулятора это количество электричества, отданное полностью заряженным аккумулятором до минимально допустимого значения обеспечения работоспособности. Номинальная емкость аккумулятора исчисляется в ампер-часах (А•ч) и зависит от конструкции, силы разрядного тока, и температуры

Температура электролита при определении номинальной емкости аккумулятора должна составлять от +18 до + 27 С.Снижение температуры электролита влечет за собой уменьшение номинальной емкости порядка 1 % на каждый градус по Цельсию.Если номинальная емкость аккумулятора (при +27° С) равна 55 А•ч, то при температуре электролита 0° С она уменьшится на 27% и составит 40 А•ч, при этом когда температура -20° С будет 28 А•ч (уменьшится на 47%).Это условие очень важно при эксплуатации аккумулятора в зимний период времени так как номинальной емкости и стартового тока может не хватить для запуска двигателя автомобиля

Пусковой ток аккумулятора

Пусковой (стартовый) ток аккумулятора измеряемый в амперах — максимальный ток, обеспечиваемый на 30-й секунде непрерывного разряда при температуре 18° Цельсия но при условии что напряжения не упало ниже 9 В

Пусковой ток как раз и является важной характеристикой аккумулятора при запуске двигателя, особенно в зимний период

Способы восстановления щелочных аккумуляторов

Ранее мы уже рассказывали о восстановлении Ni─Cd аккумуляторов и, как ремонтируют Ni─Cd аккумуляторы для шуруповёрта. Также публиковался материал о восстановлении Ni─MH аккумуляторов. По указанным ссылкам вы можете понять суть методики восстановления батарей с электродами рулонного типа. Здесь же мы рассмотрим примеры восстановления щелочных аккумуляторов дисковой и ламельной конструкции.
 

Восстановление дисковых щелочных аккумуляторов

Для начала рассмотрим восстановление старых дисковых щелочных аккумуляторов Д-0,55 ещё советского производства. Этот способ мне встречался на различных форумах и судя по отзывам владельцев таких батареек, он весьма результативный.

Восстановление ламельных щелочных аккумуляторов с использованием серной кислоты

Существует достаточно методов восстановления ламельных щелочных аккумуляторов, среди которых можно выделить распространённый вариант:

  • проведение разряда батареи;
  • промывка дистиллированной водой;
  • активирующие добавки;
  • удаление крупных кристаллов и примесей.

Восстановление ламельных щелочных аккумуляторов с использованием соляной кислоты

В интернете я также нашёл сведения ещё об одном методе восстановления. В качестве авторов упоминаются Карчин Владимир Викторович и Таганов Олег Тимурович. Они предложили промывку электродов раствором соляной кислоты.

В случае с соляной кислотой этого не требуется и авторы акцентируют на этом внимание в качестве экономии электроэнергии. А значит, удешевления процесса

Порядок восстановления следующий:

  • Аккумулятор разбирают и извлекают пластины;
  • Поверхность пластин промывается водой и одновременно счищается щёткой с металлической щетиной;
  • Затем очищенные электроды опускаются на одну минуту в водный раствор соляной кислоты (45─50%). Уточняется, что раствор готовят в нержавеющей посуде объёмом около 100 литров. Заливается 30 воды и 32 литра соляной кислоты;
  • После обработки соляной кислотой пластины промываются водопроводной водой и опускаются в щелочной раствор на 5─10 минут;
  • Далее проводится выравнивание пластин, сборка, установка в корпус и заливка электролитом (марка P 1,83). Рекомендуется уровень электролита на 40 миллиметров над электродами;
  • Проводится зарядка током (0,25─0,5)*С в течение 15─20 минут;
  • После зарядки измеряется ЭДС аккумуляторного элемента. Значение должно лежать в интервале от 1,2 до 1,5 вольта. Если меньше, то цикл восстановления проводится повторно;
  • Если ЭДС в норме, то проводится полная зарядка стандартным способом. Не забудьте перед этим разрядить аккумулятор до напряжения 1 вольт. Подробнее о зарядке можно узнать в материалах «Ni─Cd аккумуляторы как заряжать» и «Ni─MH аккумуляторы как заряжать»;
  • После этого заваривается крышка и элемент готов к работе.

как восстановить гелевый аккумулятор

Щелочной кислотный аккумулятор

В кадмиево-никелевых аккумуляторах вместо железа применяют металлический кадмий с примесью оксидов железа. По сравнению с железо-никелевыми кадмиево-никелевые аккумуляторы обладают более высоким коэффициентом отдачи. В последние десятилетия широкое распространение получили серебряно-цинковые аккумуляторы, которые по своим характеристикам в 4 — 5 раз превосходят щелочные и кислотные аккумуляторы. Эти аккумуляторы имеют постоянное напряжение до конца разрядки, в процессе хранения они очень медленно саморазряжаются, их можно разряжать током большой силы. Пожалуй, единственным недостатком их является относительно высокая стоимость.

Помещение для хранения щелочных аккумуляторов должно быть сухим и вентилируемым с температурой воздуха от 10 до 30 С. Аккумуляторы должны храниться на стеллажах. Установка одного аккумулятора на другой не допускается. Совместное хранение щелочных и кислотных аккумуляторов не допускается. Не допускается также хранение неорганических кислот в одном помещении с щелочными аккумуляторами.

Аккумуляторы выпускаются заводом незалитыми, готовыми для длительного храления. Помещение для хранения должно быть сухим и вентилируемым. Температура в нем может колебаться в пределах изменения температуры наружного воздуха в течение всего года, ко не допускается резких колебаний температуры. Воспрещается совместное хранение щелочных и кислотных аккумуляторов. Аккумуляторы, периодически бездействующие ( от 1 мес. При хранении аккумуляторы и аккумуляторные батареи должны содержаться в чистоте и периодически очищаться от ползучих солей. Установка щелочных аккумуляторов и батарей штабелями не допускается. Запрещено хранить любые кислоты в помещениях, где находятся щелочные аккумуляторы.

Аккумуляторный шкаф изнутри окрашивают кислотоупорной краской и обязательно снабжают вытяжной трубой, выходящей непосредственно на улицу, а не в дымоход или вентиляционный канал. Для свободной циркуляции воздуха и газов внутри шкафа в его полках прорезают отверстия. Для установки в шкафах весьма желательны щелочные аккумуляторы, так как они выделяют значительно меньше газов, чем кислотные. Совместно устанавливать в одном шкафу или в одной аккумуляторной щелочные и кислотные аккумуляторы нельзя.

Щелочные аккумуляторы не должны находиться в непосредственной близости от кислотных аккумуляторов. Помещение для зарядки щелочных и кислотных аккумуляторов должно быть изолированным. В каждом помещении следует иметь отдельную вытяжную систему вентиляции. Приточная система вентиляции может быть общей для помещений зарядки щелочных и кислотных аккумуляторов.

ЕСЛИ установившаяся плотность электролита в конце зарядки отличается от 1 28 более чем на 0 005 г / см, то производят ее корректировку добавлением кислоты с удельным весом 1 4 г / см3 или дистиллированной воды. Корректировку производят не прерывая-зарядки — li поеле Корректировки зарядку продолжают около 30 мин для лучшего перемешивания электролита. По окончании зарядки с целью уменьшения саморазряда батареи ее поверхность насухо вытирают влажной тряпкой до полного удаления следов кислоты, а штыри и гайки смазывают техническим вазелином. Пробки заворачиваются после окончания газовыделения, но не ранее чем через 2 ч после окончания зарядки. Заряженная в таком режиме батарея включается на первую разрядку и должна работать на неполную мощность. После первой разрядки производится вторая нормальная зарядка, и батарея сдается в эксплуатацию. Нормальная зарядка производится также двумя ступенями. На первой ступени сила зарядного тока должна быть равной 70 А. Напряжение на каждом элементе должно быть равно 2 4 — 2 45 В. На второй ступени дается в течение 10 ч сила тока 35 А. Корректировка плотности и уровня электролита производится таким же путем, как и при первой зарядке. В отличие от щелочных, кислотные аккумуляторы очень чуствительны к режимам разрядки вследствие особенностей конструкции и протекающих в них химических процессов.

В чём заключаются проблемы при эксплуатации щелочных аккумуляторов

Ощутимой проблемой при эксплуатации щелочных аккумуляторов является «эффект памяти». Он выражается в снижении ёмкости батареи в результате многократных неполных циклов разряд-заряд. На электродах щелочного аккумулятора образуются крупные кристаллы, и значительная часть активной массы перестаёт использоваться в работе. Чтобы избавиться от «эффекта памяти», часто рекомендуют провести полную разрядку до напряжения 0,8-1 вольта и затем зарядку. Проводится несколько таких циклов. Если у вас есть инструкция по обслуживанию щелочных аккумуляторов какого-то определенного типа, то действовать нужно в соответствии с ней.

Действительно, этот способ борьбы с «эффектом памяти» приносит определённый результат, но лишь в качестве профилактических мер. Чтобы щелочные аккумуляторы служили долго, за ними требуется периодический квалифицированный уход.

И для восстановления щелочного аккумулятора проведения цикла разряда-заряда будет недостаточно.

Но в целях профилактики полный разряд и последующий заряд рекомендуют делать раз в месяц. При этом желательно, чтобы зарядное устройство имело функцию разрядки аккумулятора с контролем по нижнему порогу напряжения. Это позволит отключить разряд вовремя и не допустить глубокого разряда. Этот режим полезен и при разряде батареи из аккумуляторных элементов, которые имеют разную степень заряженности. Если вы будете выполнять циклы разряд-заряд восстановление сразу для нескольких аккумуляторных элементов, то перед этим нужно выровнять их степень заряда. Это делается полной зарядкой. Но в идеале такую «тренировку» лучше выполнять для каждой батарейки в отдельности.

Производители Ni-MH аккумуляторов заявляют, что эти элементы практически избавлены от «эффекта памяти». Для никель-кадмиевых аккумуляторов эта проблема более актуальна. Тем не менее профилактические циклы разряд-заряд рекомендуются для тех и других. Теперь рассмотрим способы восстановления некоторых видов щелочных аккумуляторов.

Какие существуют способы восстановить щелочные аккумуляторы различных типов

Написано 4 января 2018от generator-prosto.

Аккумуляторы любого типа, в том числе и щелочные, представляют собой устройства, в которых протекает большое количество химических реакций. В результате вместе с основными электрохимическими процессами в АКБ протекает множество побочных реакций. Часто это приводит к потере аккумулятором своих свойств и выходу из строя

Поэтому для аккумуляторных батарей важно проводить профилактические мероприятия. Но мы часто об этом забываем, из-за чего аккумулятор выходит из строя, не отработав своего ресурса

К счастью, в некоторых случаях есть возможность восстановить АКБ. Сегодня мы поговорим про восстановление щелочных аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector