Чем лучше мыть автомобиль

Что выбрать

Иногда поражаешься воображению и мысли тех, кто пробует сберечь на ремонте автомобиля. Если гласить про уплотнительные резинки, то некие рекомендуют заместо их использовать трубки от капельницы, другие идут другим методом, вставляя уплотнители для окон.

Ни в коем случае не следуйте подобным советам. Ни к чему хорошему они не приведут.

Есть несколько вправду правильных и действенных вариантов, с которыми мы вас и познакомим при помощи таблицы.

Готовые наборы от завода-производителя

Они предусмотрены непосредственно для модели ВАЗ 2110. Это резинки серийного производства, которые совершенно подходят на двери 10-ки. Их конструкция двухконтурная, что позволяет по мере надобности установить дополнительные уплотнители

Мерные резинки для ВАЗ

В магазинах можно приобрести готовые либо спаянные уплотнители для каждой двери. Или цельную ленту, от которой для вас отрежут нужный по метражу кусок

Уплотнители от Приоры

Спецы считают, что это самые действенные и надежные уплотнители. Это разъясняется трехкамерной конструкцией со металлической фиксирующей полосой и высочайшим качеством. Такие резинки не мнутся, отлично держат форму

Резинки от ГАЗели

Нередко встречаемый вариант, который имеет похожие свойства со штатными элементами для 10-ки. Стоимость приблизительно однообразная

При выборе длины необходимого кусочка уплотнителя, замеряйте внутреннюю длину установленных резинок на обеих дверях отдельно. Берите с запасом, поскольку отрезать лишнее вы всегда сможете.

В роли фиксирующих частей должны выступать пистоны и высококачественный, действенный клей. При покупке самой резины для вас подскажут, какой клей лучше использовать.

Процесс и последовательность мойки автомобиля

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • Нуж­но начать с обли­ва­ния всей поверх­но­сти маши­ны водой. Если есть про­точ­ная вода или мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, то ей нуж­но убрать основ­ную мас­су загряз­не­ний. Более подроб­но о том, как пра­виль­но исполь­зо­вать мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, може­те про­чи­тать в ста­тье “как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния авто­мо­биль”. Не нуж­но при­ме­нять слиш­ком силь­ный напор. Вода под высо­ким дав­ле­ни­ем будет воз­дей­ство­вать на твёр­дые части­цы загряз­не­ний и поца­ра­па­ет поверх­ность. Сле­ду­ю­щим эта­пом уже мож­но начи­нать мыть спе­ци­аль­ной рука­ви­цей или губ­кой с пеной.
  • Обиль­ная пена слу­жит смаз­кой и помо­га­ет пере­но­сить грязь на рука­ви­цу, не цара­пая крас­ку.
  • Нач­ни­те с вер­ха и дви­гай­тесь к низу. Ниж­няя часть авто­мо­би­ля обыч­но самая гряз­ная. Зачем нуж­на такая после­до­ва­тель­ность мой­ки авто­мо­би­ля (свер­ху вниз)? Если Вы нач­нё­те мыть авто­мо­биль сни­зу, то грязь с верх­ней части, потом попа­дёт на чистую ниж­нюю часть, кото­рую при­дёт­ся сно­ва отмы­вать. Полу­чить­ся двой­ная рабо­та.
  • Сра­зу после мой­ки каж­дую панель опо­лас­ки­вай­те чистой водой, что­бы пена не оста­ва­лась на дол­гое вре­мя на поверх­но­сти и не высы­ха­ла.
  • Гори­зон­таль­ные поверх­но­сти мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад.
  • Пря­мые дви­же­ния губ­кой или рука­ви­цей име­ют опре­де­лён­ный смысл. Даже если неболь­шие цара­пи­ны воз­ник­нут, то так они будут менее замет­ны. Кру­го­вые цара­пи­ны от кру­го­вых дви­же­ний будут вид­ны под все­ми угла­ми, поэто­му будут более замет­ны.
  • Не нуж­но ниче­го отца­ра­пы­вать или отти­рать. Исполь­зуй­те гли­ну для чист­ки кузо­ва (см. ста­тью о её исполь­зо­ва­нии) и спе­ци­аль­ные очи­сти­те­ли (спреи) для труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний.
  • После мой­ки каж­дой сек­ции, погру­жай­те губ­ку в вед­ро для опо­лас­ки­ва­ния и взбал­ты­вай­те воду. Когда поло­щи­те губ­ку в вед­ре, поскре­би­те ей по решёт­ке, кото­рая уста­нов­ле­на на дне, что­бы все части­цы гря­зи оста­лись под решёт­кой. Это помо­жет убрать грязь с губ­ки или мою­щей рука­ви­цы. Далее погру­жай­те сно­ва в вед­ро для мой­ки с пеной и про­дол­жай­те мыть.
  • После того, как закон­чи­те с гори­зон­таль­ны­ми, пере­хо­ди­те к вер­ти­каль­ным поверх­но­стям. Мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вверх-вниз, неболь­ши­ми сек­ци­я­ми. Не забы­вай­те опо­лас­ки­вать мою­щую губ­ку в про­стой воде. Чем более гряз­ная маши­на, тем чаще нуж­но опо­лас­ки­вать губ­ку или рука­ви­цу.
  • Губ­кой или рука­ви­цей мож­но делать по 2 про­хо­да. Сна­ча­ла одной сто­ро­ной, потом пере­вер­нуть губ­ку и прой­тись вто­рой чистой сто­ро­ной.
  • При мой­ке, не надав­ли­вай­те силь­но на мою­щую рука­ви­цу. Пусть мыль­ная вода дела­ет своё дело, дай­те ей хоро­шо впи­тать­ся в загряз­не­ния.
  • Для чист­ки стё­кол мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ное чистя­щее сред­ство для стё­кол.
  • Завер­ша­ю­щее опо­лас­ки­ва­ние маши­ны водой с шлан­га (без насад­ки) нуж­но делать тоже с вер­ха к низу. Если нет про­точ­ной воды, то исполь­зуй­те облив чистой водой из вед­ра.
  • При мой­ке маши­ны, не забудь­те открыть две­ри, крыш­ку багаж­ни­ка и капот и про­мыть про­ёмы.
  • Если есть в нали­чии мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, то не забы­вай­те отмыть дни­ще авто­мо­би­ля.

Силиконовая смазка для уплотнителей

Распылить на уплотнитель двери

Здесь все очень просто, если Вы узнали из прогноза погоды, что в ближайшее время ожидается достаточно низкая температура, например, градусов -17, то чтобы попасть в машину на следующий день без «танцев перед дверью» с теплой водой, Вам необходимо обработать силиконовой смазкой резиновые уплотнители Ваших дверей, а также багажника. Достаточно один раз пройтись распылителем по резинке и растереть ее тряпкой, проблем быть не должно. Ну в крайнем случае придется обработать еще раз более тщательно.

Кроме этого рекомендуется обработать этой же смазкой замки дверей и багажника аналогично от замерзания. Если у Вашего автомобиля дверные ручки, как на фото, то желательно обработать и места, где движущаяся часть соприкасается с неподвижной частью, поскольку, если, например, прошел мокрый снег, а под ночь стало морозно, то вероятнее всего ручки также примерзнут и после открытия будут поскрипывать или оставаться в положении «открыть», пока их принудительно не толкнешь обратно.

Убираем скрип деталей в салоне

Рано или поздно в каждом автомобиле появляются скрипы или иначе сверчки. Они могут появиться даже у нового, недавно купленного, автомобиля. Причиной этому является перепад температур, естественно пластик при высокой температуре расширяется, при низкой сужается, от чего он находиться как бы не на родном месте, в появившиеся отверстия попадает пыль и вот мы уже слышим первый скрип пластмассы. Разбирать для этого  пол салона нет необходимости, достаточно купить силиконовую смазку спрей со специальным наконечником (см. фото), она позволит более точно и глубоко обрабатывать щели и трудно доступные места Вашего салона.

Силиконовый спрей с длинной насадкой

А также очень часто начинают скрипеть крепления сидений, как задних, так и передних.

Что касается коррозии, то тут можно сказать, что силиконовая смазка не является специализированным средством защиты от ржавчины, но роль замедления начала коррозии выполнит. Если ржавчина уже появилась — обрабатывать силиконом бесполезно, ржавчина пойдет дальше. А вот при новом сколе или только что отколотой краски поможет. Для этого необходимо хорошо протереть сухой тряпкой обрабатываемую поверхность и нанести силиконовую смазку.

Силиконовая смазка для окон автомобиля

Ну и напоследок расскажем о применении силиконовой смазки для окон автомобиля. Часто владельцы автомобилей с доводчиком окон сталкиваются с проблемой, что окно в автоматическом режиме поднимается до определенной точки останавливается и не идет дальше. Чаще всего это срабатывает режим «анти прищемления». А почему он срабатывает? Потому что стекло поднимается с усилием, которого не должно быть. Причина в том, что со временем салазки автомобильных окон засоряются и становятся не такими гладкими, в следствие чего трение стекла о салазки возрастает и не дает подняться стеклу в автоматическом режиме.

Для исправления данной проблемы необходимо по возможности зачистить салазки и обильно распылить в них силиконовую смазку, опять же насадка, приведенная на фото выше, поможет смазать труднодоступные места салазок, поэтому Вам даже не придется разбирать дверь.

Таблица 1

Смазочный материал, диапазон рабочих температур, °С Описание смазочного материала Применение для резиновых уплотнений неподвижных соединений
Dow Corning High Vacuum Grease,
-40…+200 °C
Силиконовая морозо-,  термо- и химически стойкая пластичная смазка с повышенными герметизирующими свойствами для запорной арматуры и уплотнений, подходит для применения в вакуумных системах — уплотнения фланцевых соединений
— уплотнения вакуумных систем
— уплотнения манометров
— уплотнения подводноволоконных линий связи
— уплотнения запорной арматуры
-герметизирующие устройства
— уплотнения дезодораторов
— уплотнения станков лазерной резки металла, ионно-плазменных установок
— уплотнения дверей и стекол электропечей
— уплотнения оптических приборов
Molykote 111,
-40…+204 °C
Силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд для смазывания, герметизации, электроизоляции, применяемый в вакуумных системах, системах питьевого водоснабжения и др. — уплотнение крышек, фланцев, запорной арматуры, пневматических систем печей, элегазовых выключателей
— уплотнения в системе отопления, вентиляции, кондиционирования, водоочистного и водонагревательного оборудования
— уплотнения сепараторов, дезодораторов, гомогенизаторов, автоматов розлива
— уплотнения редукторов

Dow Corning 4,

-57…+204 °C

Силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд, применяемый для электроизоляции, в качестве герметизирующей смазки и при сборке

— защитные колпачки высоковольтных проводов системы зажигания самолетов, автомобилей, судов
Dow Corning 4,
-57…+204 °CDow Corning 7,
-40…+204 °C

Силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд, применяемый для электроизоляции, в качестве герметизирующей смазки и при сборке

Силиконовый морозо- и термостойкий компаунд, применяемый для смазки, в качестве защитного покрытия и разделительного состава

— уплотнения запорной арматуры
— герметизирующие устройства
Dow Corning 7,
-40…+204 °C
Силиконовый морозо- и термостойкий компаунд, применяемый для смазки, в качестве защитного покрытия и разделительного состава — уплотнения линий розлива;
— уплотнения теплообменников, сепараторов, дозаторов;
— уплотнения водоочистного оборудования
Molykote 3452,
-31…+232 °C
Фторсиликоновая термо- и химически стойкая пластичная смазка для высоких нагрузкок, обладающая повышенными герметизирующими свойствами и применяемая в вакуумных системах — прокладки, подверженные коррозии или воздействию агрессивных химикатов или высоких температур
— уплотнители и прокладки компрессоров
— уплотнения трубопроводов
— уплотнения фланцев
— уплотнения запорной арматуры
— герметизирующие устройства
— уплотнения вытяжных систем вентиляции
Molykote55 O-Ring,
-65…+175 °C
Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для кольцевых уплотнений — резиновые уплотнения
— уплотнения в дыхательных аппаратах
-уплотнения термопластавтоматов
— резиновые уплотнения
— уплотнения теплообменников
— уплотнения приборов для каротажа скважин
Molykote 7508,
-40…+150 °C
Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для запорной арматуры — уплотнения запорной арматуры
Molykote G-5008,
-30…+200 °C
Силиконовая термостойкая диэлектрическая пластичная смазка, подходит для смазывания высоковольтных колпачков свечей зажигания — высоковольтные колпачки свечей зажигания
Molykote PG-21,
-50…+190 
°C
Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка — уплотнения оборудования для очистки воды
Molykote Separator Spray,
-40…+200 °C
Силиконовое масло с пищевым допуском в аэрозольной упаковке, применяемое как разделительный состав при производстве резиновых и пластмассовых изделий, для смазывания уплотнений и узлов трения скольжения — смазка и защита резиновых уплотнений
— уплотнения дверей, капота и багажника автомобилей
— уплотнения пресс-форм термопластавтоматов
— уплотнения электроэрозионных станков
EFELE SG-393,
-40…+160 °C
Пластичная смазка с пищевым допуском на основе высоковязкого силиконового базового масла и политетрафторэтилена. Подходит для применения в системах газо- и водоснабжения -уплотнения оборудования пищевой промышленности
-уплотнения газовой и трубопроводной арматуры
-уплотнения фильтров очистки воды
-уплотнения пневмо- и гидросистем
-герметизация и изоляция электрических контактов

Принцип действия и технические характеристики

Силиконовая смазка – это субстанция, производимая в разной форме, в которой большая часть состава приходится на силикон, его также дополняют различные загустители, вещества-нейтрализаторы и многие другие полезные компоненты. Принцип действия такой смазки достаточно прост: полимеры силикона образуют на обработанной поверхности защитный и функциональный слой.

Внимание! Именно функциональность есть то, за что силиконовая смазка получила широкое признание среди автомобилистов.

Она имеет следующие характеристики:

  • практически не воспламеняема;
  • безопасна для слизистой носа и кожи человека;
  • является отличным изолятором, то есть не проводит электрический ток;
  • имеет водоотталкивающие свойства;
  • приостанавливает коррозийные процессы и защищает от них;
  • применима ко всем видам материала (стекло, резина, пластик, металл, дерево и т. д.);
  • сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур (от -400 до +2500 градусов по Цельсию);
  • удобство в применении;
  • не дорога.

Всё указанное выше можно смело отнести к преимуществам продукции данного вида, а вот что касается недостатков, их просто нет. Отзывы от автолюбителей, использовавших силиконовые смазки, только положительные. Многие даже отмечают, что силикон справляется с задачей куда лучше своих синтетических и природных аналогов.

Силиконовая смазка

Силиконовые смазки, наполненные сажей, предназначаются для смазывания низкоскоростных антифрикционных подшипников при температурах от — 23 3 до 260 С и могут быть использованы в течение короткого периода времени до температуры 370 С. Первоначально эту смазку применяли для подшипников конвейерных линий, работающих при температурах от 190 до 232 С. Наполненная сажей силиконовая смазка смазывает также скользящие части механизмов, шпильки и болты в машинах, работающих при высокой температуре, игольчатые подшипники для высокоскоростного производства проволоки и подшипники для высокотемпературных клапанов паровых турбин. Считается, что силиконовые смазки, загущенные индантреном голубым, устойчивы до температуры 315 С, в то время как загущенные мочевиной силиконовые смазки можно применять до 260 С.

Силиконовые смазки существенно отличаются от углеводородных смазок тем, что они не становятся текучими при нагревании, а сохраняют свою маслоподобную консистенцию; при случайном соприкосновении с огнем они сгорают с образованием двуокиси кремния.

Силиконовые смазки, загущенные двуокисью кремния ( аэрогель и др.), обладают некоторыми смазочными свойствами, но наибольший интерес представляют их хорошие диэлектрические свойства, способность преграждать доступ влажности и инертность по отношению к химикатам и растворителям. Они термически стойки и стойки к окислителям, не плавятся и не приобретают каучукоподоб-ной консистенции. Их электрическая прочность составляет около 20 кв / мм, дугостойкость более 80 сек, и даже в условиях повышенной влажности они обладают высоким удельным электрическим сопротивлением.

Силиконовые смазки быстро вытесняют минеральные масла. При применении этих смазок уменьшается опасность пожара, образование дыма, сажи и грязи, неизбежное при использовании горючих и воспламеняющихся масел. Изделия получаются чище и без черных пятен углерода, а прессованные изделия могут быть изготовлены с меньшими допусками. Сокращается продолжительность рабочего цикла и реже требуется чистка формы. Поскольку расход силиконового масла значительно меньше, чем минерального, достигается даже снижение себестоимости; в одном типичном случае себестоимость снизилась на треть.

Силиконовые смазки распыливают на поверхность формы пульверизатором, что позволяет получить тончаший слой и экономно расходовать ее.

Силиконовые смазки характеризуются очень низкими коэффициентами трения, они пригодны для смазывания ловушек и соединений ( шлифов), находящихся при низких температурах. Такие смазки растворяются в четыреххлористом углероде или в теплом 10 % — ном спиртовом растворе поташа. Апиезоновые смазки растворяются во многих органических растворителях. Растворимость может являться и недостатком, ограничивающим использование силиконовых и апиезоновых смазок в вакуумных системах, в которых имеются пары органических растворителей.

Стеклянный высокотемпературный хроматограф 115 ].

Силиконовая смазка и полиэтилен высокого молекулярного веса на целите 30 — 80 меш могут применяться в качестве насадки в колонках, работающих при температуре 300 С.

Силиконовая смазка была испытана при температуре до 280 С. При более высоких температурах в колонке были использованы твердые асфальты н хроматографически проанализированы вещества, кипящие до 380 С.

Силиконовые смазки из метилфенилеиликонового масла с добавками стеарата лития и фталоцианина испытывались практически в подшипниках, работающих при 150, и показали одинаковые результаты. При 220 и 3600 об / мин, быстрое окисление и разложение наблюдалось для смазок со стеаратом лития уже в течение первого дня, а после 50 час. При тех же условиях подшипник с фталоцианиновой силиконовой смазкой работал бесшумно 912 час.

Силиконовые смазки применяют для смазывания кранов в пивоварнях. Они не оказывают влияния на стойкость пены и вкус пива.

Стеклянный высокотемпературный хроматограф.

Силиконовая смазка и полиэтилен высокого молекулярного веса на целите 30 — 80 меш могут применяться в качестве насадки в колонках, работающих при температуре 300 С.

Силиконовые смазки применяют для смазывания кранов в пивоварнях. Они не оказывают влияния на стойкость пены и вкус пива.

Силиконовые смазки больше всего подходят для смазывания мало нагруженных подшипников и наиболее часто применяются в шариковых подшипниках, а в роликовых и игольчатых только тогда, когда скорости и нагрузки велики.

Для чего нужно смазывать велосипед

При кажущейся простоте, велосипед состоит из множества деталей. Постоянное взаимодействие приводит к стиранию и износу. Для продления работоспособности и увеличения коэффициента скольжения в узлах, применяются различные смазочные материалы.

Узлы, которые необходимо смазывать:

  1. Велосипедная цепь –подвергается наибольшим нагрузкам, является деталью, за которой необходимо постоянно следить и смазывать, в среднем через каждые 300км.
  2. Система переключения скоростей – состоит из двух частей: переднего переключателя и заднего. Оба для поддержания работоспособности необходимо смазывать не реже раза в сезон.
  3. Натяжные ролики – отжав механизм, рекомендуется проверить на легкость вращения и качения, при необходимости смазать.
  4. Оси системы тормозов – при высыхании смазки и попадании грязи рычаги не отжиматься от обода, что приводит к усиленному износу колодок, затруднению движения. Смазывается минимум раз всезон.
  5. Узел педальной каретки–применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  6. Колесные подшипники – применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  7. Система амортизаторов – бывает передняя, задняя, совмещенная, зависит от модели велосипеда. Смазывается минимум раз в сезон.

Жидкие масла

Реализуются в бочках на разлив или в маленьких канистрах и флаконах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь различную степень вязкости. Примерами смазок с различной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом можно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток. Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в месяц влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но следует избегать чрезмерной заливки, поскольку вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.

Менее вязкое, индустриальное или веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, или смазывают им ноги вилки.

Жидким маслом можно покрывать тросы, но оно плохо удерживается на открытых поверхностях, поэтому потребуется часто его наносить. Жидкую смазку следует обновлять 1-2 раза за месяц или каждый раз после того, как велосипед побывает под дождём.

Где применяют

Как было отмечено ранее, силиконовая смазка для авто универсальна благодаря своим уникальным характеристикам. Вследствие этого применять её можно в огромном количестве разных узлов автомобиля, а точнее:

  1. Смазывать трущиеся пластиковые детали или же просто пластик в салоне. В первом случае исчезнет неприятный звук при трении и выработка материала, тем самым ресурс пластика будет значительно увеличен. А во втором, материал будет защищён от ультрафиолета, некоторых механических воздействий, а также получить более приятный внешний вид.
  2. Так как силиконовая смазка одинаково хорошо функционирует в различных температурах, она и морозоустойчива, и жароустойчива. Благодаря первому, можно смазывать ею замки или резиновые уплотнители на дверях зимой для того, чтобы они не примерзали и всегда легко открывались. Между прочим, и не в холодные время года отличным уходом за резиновыми уплотнителями в любом узле машины будет обработка таковых именно силиконовой смазкой. Жароустойчивость субстанции позволяет ей быть применимой в таких узлах, как суппорты, отделы двигателя и прочие.
  3. Обработав некоторые внешние элементы кузова можно придать им защиту от выгорания и водоотталкивающие свойства.
  4. Все трущиеся детали автомобиля вне зависимости от материала их изготовления можно смазывать силиконовой смазкой. Она устранит скрежет, треск и продлит срок эксплуатации той или иной детали.
  5. Также силикон увеличит и ресурс резиновых шин, как при езде (если смазать их боковые стороны), так и при хранении (смазывать полностью).
  6. Смазав клеммы (к примеру, аккумуляторные), можно защитить их от окисления.
  7. Периодически нелишним будет смазывать силиконовой субстанцией сайлентблоки или подшипники при замене, амортизаторы от коррозии, все двигающиеся механизмы.
  8. Резиновые щётки на дворниках и уплотнители прослужат гораздо дольше, если их обрабатывать силиконом.

В заключение стоит дать ответ на часто встречающийся вопрос относительно силиконовой смазки: «чем её удалять?». Ответ прост: растворителем, который разлагает силикон и другие составляющие смазки. Бояться её не стоит, она безопасна как для человека, так и для всех материалов (даже самых чувствительных: пористых, тонкой резины или пластмассы).

Как видите, силиконовая смазка – отличное средство, подходящее для многих целей. Однозначно, она должна быть в арсенале каждого автолюбителя. Удачи на дорогах!

  • Как использовать силиконовую смазку СИ-180 для автомобиля
  • Как использовать универсальную смазку на основе силикона Silicot
  • Калильное зажигание – причины и устранение
  • Как наносить шпатлевку со стекловолокном

Силиконовая смазка

Возможно ли представить сегодня промышленность без силиконовой смазки? Кто не слышал о ней, задаст второй вопрос — что собой эта смазка представляет?

Силиконовая смазка — полупрозрачная паста-смесь, белого цвета, имеющая высокую вязкость, изготовленная путем смешивания силиконового масла и загустителя, свойства которой полностью зависят от соотношения составляющих компонентов, а также от их видов.

Благодаря стойкости к старению, химическим реакциям и высоким температурам материалы на силиконовой основе могут быть широко приспособлены в различных целях. Силиконы могут препятствовать пенообразованию, улучшать внешний вид, соединять, восстанавливать, смазывать, передавать энергию, изолировать, герметизировать, кондиционировать, смягчать, склеивать и так далее. Применение силиконовой пасты очень широко в различных отраслях промышленности, химических лабораториях, быту.

Чаще всего силиконовая смазка используется в автомобильной отрасли на резиновых уплотнительных кольцах, действуя на них как смазочный и защитный материал. Она, в сравнении со смазками на углеводородной основе, не смягчает и не разрыхляет резину, поэтому эффективна как предохраняющее средство от коррозии. Нанесенная на автомобильную поверхность, силиконовая смазка создает тончайший, сверхскользкий, защитный и устойчивый к коррозии полимерный слой, который придает кузову автомобиля абсолютную скользкость и водоотталкивающие свойства. Также выполняет функции смазки деталей, не требующих толстослойного покрытия (рабочий механизм пневматических винтовок). Предназначена силиконовая смазка для длительной защиты от внешних факторов.

Кремнийорганическая теплопроводная паста, состоящая на силиконовой основе, в которую добавлены теплопроводящие наполнители, используется для обеспечения тепловых контактов между элементами, выделяющими тепло в электронных схемах, например: транзисторы, диоды, процессоры. Она выполняет роль радиатора (в аппаратуре различного рода), значительно уменьшая тепловое сопротивление при контакте.

Силиконовые смазки очень широко используются в печатном деле, сантехнике, стоматологическом оборудовании, авиации. Диапазон эксплуатационных температур пасты колеблется от -40°C до +250°C, поэтому ее применяют в угольной промышленности, где нужно выдерживать высокие температуры.

Смазки на силиконовой основе нашли широкое применение при работе с полимерными изделиями (стеклопластик, пенополиуретан, силиконы и полиуретаны для изготовления форм), так как они не вызывают аллергию, безвкусны и бесцветны. Покрытие, образованное после нанесения силиконов почти не влияет на поверхность материалов, с которыми соприкасается, в химические реакции не вступает и не образует ржавый налет.

Такими смазками обрабатывают множество изделий в быту, это замки, детали принтеров и дистанционно управляемых моделей, дверные петли, и многое другое. Одним словом, смазки на основе силикона сегодня – незаменимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *