Сколько Ампер В 12 Вольтовом Аккумуляторе

Немного об аккумуляторах

Для того, что бы правильно зарядить АКБ, нужно определить, к какому типу она относится. Наиболее распространены сейчас необслуживаемые аккумуляторные батареи. Они более просты в использовании, так как не требуют дополнительных манипуляций для контроля уровня электролита.

Необслуживаемая АКБ имеет герметичный корпус, в котором отсутствуют отверстия для добавления дистиллята.

Обслуживаемые аккумуляторы хоть и уходят в прошлое, но все еще встречаются. Их особенность состоит в том, что для правильной работы, периодически нужно доливать к электролиту дистиллированную воду. Для этого на корпусе есть специальные отверстия с крышками.

Оба типа батарей нуждаются в периодической подзарядке. Одной подпитки от генератора авто им обычно не достаточно, в особенности в зимнее время. Поэтому, для того, что бы не остаться пешеходом, владельцу авто необходимо зарядное устройство.

Специалисты рекомендуют! Пуско-зарядное устройство Вымпел-68 станет отличным помощником автолюбителя. Оно предназначено как для помощи АКБ в запуске автомобиля, так и для полноценной зарядки аккумуляторной батареи. Для экстренного пуска достаточно подключить устройство к прикуривателю авто.

Когда нужно заряжать АКБ

Перед тем как выполнять заряжание аккумуляторной батареи, необходимо убедиться в том, что она действительно разряжена. Сделать это несколькими способами:

  • Замер напряжения на клеммах. Сделать это можно с помощью вольтметра постоянного напряжения, проще говоря, электронным мультиметром или стрелочным тестером. Для стандартных аккумуляторов, используемых в большинстве легковых автомобилей, стандартное значение напряжения равно 12 В. На практике же оно немного отличается от номинала. Так, значение, равное 12,7 В, говорит автовладельцу о том, что уровень заряда батареи равен 100%, и соответственно, заряжать ее не нужно. Если измеренное напряжение равно 12,2 В, то это сигнализирует о том, что уровень заряда приблизительно равен 50%. А если напряжение упало до 11,6…11,7 В, то означает, что аккумулятор почти полностью разрядился, и он нуждается в дополнительном заряжании.
  • Измерение значения плотности электролита. Однако этот метод проверки возможен лишь для так называемых обслуживаемых аккумуляторов, то есть, у которых можно добраться до емкостей с электролитом (и при необходимости добавить его). Для замера плотности используется специальный прибор — ареометр. Значение плотности электролита должно находиться около 1,27 г/см³. Если оно значительно меньше — значит, АКБ следует зарядить зарядным устройством. В необслуживаемых есть специальное окошко, где будет отображатся 3 этапа плотности.
  • Проблемы с запуском двигателя. Одной из причин, почему не крутит стартер, и возникают проблемы с запуском двигателя, является как раз разряд аккумулятора. Обычно это сопровождается и проблемами в работе других потребителей электричества в автомобиле — освещение, работа аудиосистемы и так далее.

В разряженном аккумуляторе происходит сульфатация его свинцовых пластин, что приводит к резкому уменьшению ресурса его работы, то есть, долговечности.

Правильное зарядное устройство

Зарядок существует море — от миниатюрных и дешевых, до полноценных станций по зарядке аккумулятора

Очень важно иметь в виду, что одни устройства заряжают АКБ постоянным значением тока, а другие — постоянным напряжением. И тот и другой тип устройств не может обеспечить качественное восстановление заряда

ЗУ с постоянным значением тока хорошо зарядит батарею, но обязательно перегреет электролит, а устройство с постоянным напряжением не зарядит батарею полностью. Следовательно, лучшим, самым эффективным и правильным, будет воспользоваться зарядным устройством с функцией автоматического контроля тока и напряжения.

Вдаваться в подробности не станем, но такие устройства заряжают АКБ постоянным значением тока до определенного значения, затем доводят зарядку до конца постоянным напряжением при падении силы тока.

С точки зрения потребительских качеств, есть зарядки импульсные и трансформаторные. Последние тяжелые и огромные, но надежные и точные. Импульсные ЗУ очень компактные, но подобрать оптимальную модель довольно сложно, поскольку качество зарядки сильно зависит от качества деталей и уровня исполнения устройства. Дешевым китайским импульсным ЗУ можно только угробить хороший аккумулятор.

Зарядить аккумулятор хорошим устройством довольно просто. Главное — соблюдать основные правила, не путать клеммы и ни в коем случае не снимать батарею с автомобиля при запущенном двигателе, потому что можно сжечь половину электрооборудования. Если в гараже есть розетка, то снимать АКБ и вовсе необязательно. Достаточно отключить клеммы, и можно приступать к зарядке.

От чего зависит время зарядки

Продолжительность зарядки АБ зависит от многих факторов. Основными являются:

  1. Степень разряда батареи;
  2. Зарядный ток.

Разберем, основные характеристики аккумуляторов.

Напряжение.

Значение величины напряжения всегда отличается от указанного на маркировке. Так, у 12-вольтовго аккумулятора номинальная разность потенциалов составляет 12.6 В и при разряде изменяется в меньшую сторону. Граничным значением считают 10.6 В (при отсутствии нагрузки на клеммах). При снижении до этого уровня говорят о полном разряде.

Емкость.

Этот параметр измеряется в ампер-часах и показывает силу тока, которую аккумулятор может поддерживать в течение определенного времени. Для маркировки используется значение, при котором он полностью разряжается в течение 20-часового периода. Т.е. АКБ емкостью 60Ач при 20-часовом разряде может поддерживать 3А. При этом напряжение на клеммах упадёт от номинального (12.6В) до граничного (10.5-10.6В).

В необслуживаемых аккумуляторах напряжение является единственным показателем, который позволяет судить о степени разряда. В обслуживаемых точность повышается за счёт измерения плотности электролита.

Автомобилисты могут оценить, насколько разряжена АБ по данным таблицы.

Плотность электролита и другие показатели соответствуют нормальным условиям (температура +25 градусов). С помощью нагрузочной вилки измеряют напряжение под нагрузкой (токовая нагрузка в 100 — 200 А).

Поскольку соседние значения в таблице различаются незначительно, при замерах следует использовать приборы, обеспечивающие достаточную точность (профессиональный ареометр и цифровой мультиметр).

По результатам принимают решение о необходимости заряда АБ и главных параметрах процесса.

Межсезонье лучшее время для профилактики АКБ

Вместо того, чтобы узнать как правильно зарядить автомобильный аккумулятор самостоятельно, многие автовладельцы обращаются в специальные салоны. Да, провести профилактическую проверку аккумулятора своего автомобиля способны практически все, но тут есть один нюанс. Заряжать и заниматься проверкой аккумулятора рекомендуется осенью или весной, так как зимой это делать крайне неудобно без специального помещения. А столкнувшись с неудобствами процесса зарядки, которые связаны с неверно выбранным помещением или повреждением устройства, чтобы зарядить АКБ, водители впоследствии обращаются в автосалоны. И платят за работу других вместо решения возникших проблем.

Заряжаем батареи в домашних условиях

Актуальным сегодня является вопрос, сколько заряжать аккумулятор. Здесь нет точного ответа так как, чтобы правильно порекомендовать время зарядки – всегда нужно внимательно осмотреть автомобильный аккумулятор и изучить его характеристики. В основном заряжать АКБ советуют от 8 до 12 часов. Процесс зарядки состоит из следующих шагов:

  1. Перед зарядкой аккумулятора рекомендуется очистить его от пыли и грязи, а также открутить пробки, через которые заливается электролит(лучше всего монеткой), чтобы внутри не создавалось давление от выделяемых газов.
  2. Подключите клеммы зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность. И только после этого включайте его в сеть.
  3. Включите устройство и установите ток, равный 1/10 ёмкости аккумулятора. Для 60ки это 6 А/ч, для 70ки соответственно 7.
  4. Стрелка амперметра начнёт клониться к нулю — значит зарядка идёт правильно.

Проверить зарядку аккумулятора по завершении процесса можно замерив напряжение мультиметром (в народе Цэшка), на полностью заряженной батарее оно должно быть 14,4В. Если после 12 часов зарядки АКБ не заряжается, то уже необходимо провести её тех. обслуживание: проверить уровень и при необходимости долить электролит, чтобы он покрывал пластины.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 458

Электролит и его роль

Величину заряда аккумулятора можно определить по плотности электролита. Как определить сколько электролита в аккумуляторе мы рассказываем в отдельной статье. При полном заряде батарей ареометр покажет плотность 1,28 г/куб.см. По мере того, как батарея разрядится на 50%, плотность уменьшится до 1,20 г/куб.см Если батарея разряжена полностью, то плотность составит всего 1,10 г/куб.см. При одинаковых показателях ареометра во всех банках аккумулятора 1,28 г/куб.см (плюс-минус 0,01 г/куб.см) можете быть уверены, что ваша батарея заряжена и в ней отсутствуют внутренние замыкания.

Если же произошло внутреннее замыкание, плотность электролита в этой банке гораздо ниже, на 0,10-0,15 г/куб.см., чем в других банках. Для такого точного измерения плотности желательно иметь ареометр со сменными денситометрами или ареометр с пятью поплавками, рассчитанными на различную плотность.

В каких объемах продается электролит

Сейчас не такая большая проблема купить эту жидкость, нужно просто сесть и поехать в специализированный магазин, где продаются аккумуляторы, в обычных запчастях навряд-ли будет.

В основном продается только в двух тарах, это – 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы ремонтировали, скажем — устраняли замыкание, вам нужно залить только в одну банку, тогда вам будет достаточно 1 литра, что говориться «за глаза». Стоимость колеблется от 50 рублей за литровую бутылку и до 200 — за пять литров.

А вот если же вам по каким-либо причинам нужно сменить весь объем, то тут все зависит от размеров вашего аккумулятора и его мощности.

Чистота залог безопасности процедуры

Люди, которых интересует, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор – часто забывают о еще одной детали. Речь идет о загрязнении аккумулятора автомобиля, который необходимо зарядить. Любого рода загрязнения являются веской причиной для отмены процедуры зарядки. Поэтому автомобильный аккумулятор, перед тем как заряжать, следует обязательно очистить. Кроме этого, эффективная подзарядка возможна только, если емкость аккумулятора любого автомобиля перед этим полностью разрядить. Для этого подойдет простая схема из ламп накаливания. Помните, что автомобильный аккумулятор прослужит дольше, если регулярно проводить процедуру его профилактики.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Кальциевые аккумуляторы (имеют также обозначение Ca-Ca) являются практически необслуживаемыми, и являются относительно новыми устройствами на рынке автомобильных товаров. Они имеют много преимуществ (большие токи запуска, значительная емкость, электролит из них не испаряется), однако есть у них и недостатки. Одним из них является то, что если их неправильно заряжать, то через 3…4 цикла глубокой разрядки емкость у них уменьшается в разы. Соответственно, процесс зарядки для них критически важен.

Поскольку кальциевые аккумуляторы изготавливают по особой технологии, то и процесс заряжания у них особый. Так, для этого необходимо использовать зарядные устройства, способные выдавать постоянный электрический ток с диапазоном напряжение 16,1…16,5 Вольта. Соответственно, если какой-либо блок питания выдает максимальное значение напряжения, равное 14,8 Вольта, а дальше его «отсекает» электроника, то в таком случае батарея зарядится на 45…50% своей емкости. Если же аналогичное значение будет равным 15,5 Вольта, то зарядка произойдет на 70…80% емкости. Соответственно, до нормального 100% заряда так не дойти никогда (отличное зарядное устройство для зарядки кальциевых аккумуляторов — «Орион Вымпел-55» с программируемым циклом).

Интересно, что электрические генераторы современных легковых автомобилей не в состоянии выдать столь высокое напряжение. Обычно оно не превышает значения в 15 Вольт. Соответственно, кальциевый аккумулятор не может зарядиться, будучи установленным в машине. Генератор просто не позволяет ему разрядиться. Однако учитывая суровые отечественные зимы, холод и тяжелые условия эксплуатации могут сделать свое «черное» дело, и разрядить кальциевую АКБ. Поэтому ее нужно периодически подзаряжать (приблизительно раз в месяц)! Однако для этого нужно иметь зарядное устройство с программируемыми режимами. Делать подзарядку нужно по такому алгоритму:

  • Установить значение напряжения на зарядном устройстве, равное 16,1 Вольт. Значение тока будет равным 10% от емкости аккумулятора (например, если емкость батарее равна 60 А·ч, то значение тока будет 6 Ампер).
  • В таком режиме нужно зарядить аккумулятор до того момента, когда значение силы зарядного тока не опустится до 0,5 Ампер. Это может занять как несколько минут, так и несколько часов, все зависит от разряженности аккумулятора, его емкости и общего технического состояния.
  • Установить два режима. Верхний — значение напряжения 16,1 Вольта и 3 Ампера. Нижний — 13,2 Вольта и 0 Ампер.
  • Устроить так называемые «качели». Их смысл заключается в том, при токе 3 Ампера значение напряжения плавно растет до значения 16,1 Вольта. При достижении этого значения ток пропадает (равен нулю), а напряжение плавно падает до значения 13,2 Вольта. Далее ток опять ставится равным 3 Ампера и напряжение вновь растет до 16,1 Вольта. Далее все повторяется.
  • По мере зарядки аккумулятора временные промежутки переключения режимов будут уменьшаться. Изначально процесс возрастания напряжения будет составлять несколько десятков минут, а время уменьшения будет очень быстрое. Однако со временем будет происходить обратная ситуация. То есть, падение напряжения до 13,2 Вольт будет растягивать на минуты, а возрастание его до 16,1 Вольт составит меньше одной минуты. Такая ситуация сигнализирует о том, что кальциевый аккумулятор полностью зарядился.

Ответы знатоков

Инженер:

Если Вы действительно спрашиваете про ток в амперах, а не про емкость в ампер-часах, то:Да, действительно аккумуляторы на токовую нагрузку тестируют в двух режимах.— на стартерный ток при температуре электролита минус 18°С. При токе разряда 255 А напряжение на клеммах через 30 секунд после начала испытаний не должно быть менее 9 В. По другой методе также батарею нагружают током согласно ее техническим данным, а через 10 секунд проверяют напряжение на клеммах — оно не должно «просесть» ниже 7,5 В. Для батарей, у которых не указан стартерный ток их нагружают током 440 А.

— на случай выхода в пути из строя генератора (аккумулятор фары с подфариниками , дворниками и систему зажигания до сервиса питать должен). Время разряда при токе 25 А (и не разряжаться при этом ниже 10,5 В) в течение 2 часов.Итак, если спрашиваете про максимальный ток для реальных условий начала работы стартера, то он кратковренменно до 500 ампер доходить может.Если гаечный ключ на клеммы положить, то, мне кажется, ток в первые секунды ампер за1000 будет (определяется собственным внутренним сопротивлением аккумулятора и способностью выдерживать нагрузку проводников внутри аккумулятора).

Fregatbek Dj Dilov:

Аккумуляторы Для легковых как правило 12 вольт напряжения.. . А вот сила тока в Амперах в час A/ch На аккумуляторе написано!! ! бывает 40Ам/ch, 50,55, 60,63, 75,90, 100 и. т. дтак, что читай БРАТ!!!! тама усё написанно!!

Александр Ершов:

В аккумуляторе ампер нет. Сила тока появляется, когда аккумулятор начинают использовать. Здесь все будет зависеть от сопротивления системы, в которой он используется

AndPol:

В ампер-часах вроде измеряется емкость аккумулятора — время, в течение которого батарея будет давать постоянный ток.

Пользователь удален:

Александр Ершов прав. В аккумуляторе на выходе есть НАПРЯЖЕНИЕ. пока ничего не включено, никакого тока нет. А вот после включения аккумулятора в электроцепь авто, ток есть, но он будет зависеть от нагрузки (общей) в данный момент времени. Много всего включено — ток меньше, мало чего включено — ток побольше. Вобщем закон Ома.

ДиRECтор:

Закон Ома — сила тока обратно пропорционально сопротивлению нагрузки. Если клеммы замкнуть накоротко, сила тока будет бесконечно большой — поплавятся провода как минимум. А ёмкость, измеряемая в ампер-часах — это величина, показывающая, сколько времени аккумулятор будет выдавать номинальное напряжение при токе нагрузки 1 А.

Александр Матвиенко:

А сколько вам надо? Аккумулятор может отдавать ток от нуля (при разомкнутой цепи) и малых токов при работе устройств типа автомобильной сигнализации до так называемого тока короткого замыкания, который зависит от внутреннего сорпотивления аккумулятора. Однако в реальных условиях токи выше 1700 А могут привести к оплавлению клемм аккумулятора, поэтому говорить о больших токах не имеет смысла — обычно стартерный ток значительно ниже этой величины и легко отдается аккумулятором (естественно, при условии, что он не изношен и исправен)

Торбаблих:

При отключенной нагрузке — НОЛЬ ЦЕЛЫХ НОЛЬ ДЕСЯТЫХ! При включенной — ток определяется сопротивлением нагрузки. При КЗ — стремится к бесконечности. Но сиравно ограничен внутренним сопротивлением аккумулятора (а оно относительно мало) так что ампер 400 в импульсе вмандюрит!

shelepiha:

Они все разные и потом что значит ампер? Ёмкость в ампер-часах или ток холодной прокрутки в амперах?

Иван Кузнецов:

от 55 продают дооо 65 видел

murzik99rus:

Нисколько. Закон ОМА действует для замкнутой цепи.

Yurika Kamatsu:

В режиме КЗ он может дать сотни ампер. Как замена этому БП — пойдёт, ток в 3,5А будет держать больше 10 часов (новый и заряженный)

Валентин Ильин:

акомуляторы разные есть 50ам\ч есть 60ам\ч

геннадий лебедев:

не больше одного

Сергей Таранущенко:

ток в амперах никому ещё не удалось измерить на свинцовом акб

александр смолин:

будете неделю заряжать.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Если вы располагаете достаточным количеством времени, то лучше снять аккумулятор с машины и провести полную его зарядку. Для этого так же отсоединяем провода от батареи и извлекаем ее из-под капота.

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством? Заносим аккумулятор в сухое помещение, в гараж либо домой. Подсоединяем провода зарядного устройства так же «плюс» с положительной клеммой и «-» с отрицательной, выставляем регулятор тока на наименьшую силу тока включаем в сеть и оставляем аккумулятор заряжаться на ночь (приблизительно 8-10 часов). Найти вполне ли зарядилась батарея можно по положению стрелки зарядника. При полной зарядке стрелка будет демонстрировать на «0». Перед установкой в машину заряженного аккума нужно удалить с его корпуса выделившийся конденсат, протерев крышку тряпкой.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор автомобиля? Сколько часов надо заряжать аккумулятор? Эти вопросы постоянно задают автолюбители.

Ответ: зяряжать аккумуляторную батерею нужно примерно 8-10 часов. Оптимальный способ – оставить аккумулятор заряжаться на ночь.

Правила зарядки аккумуляторных батареек

Сейчас поговорим о том, как и сколько заряжать аккумуляторные батарейки.

  1. Если к батарейке есть инструкция, то в ней обязательно должно быть указано время для полной зарядки батарейки. Если есть такие сведения, то руководствуйтесь ими.
  2. Можно рассчитать время для зарядки батареи самостоятельно. Для этого емкость аккумулятора следует разделить на ток заряда зарядного устройства и умножить на коэффициент 1,4. В итоге Вы получите число, которое будет обозначать количество времени, необходимое для полной зарядки Вашей батарейки. Схема расчета одинакова для всех видов батареек, но коэффициенты будут разными. Коэффициент 1,4 подходит для Ni и Ni-MH аккумуляторов. Для свинцовых нужен другой.
  3. При покупке новой аккумуляторной батарейки нужно произвести ее формовку. Формовка — это процесс 3-4-разового заряда батарейки, при котором батарейка получает максимальный заряд, который будет сохраняться у нее после всех последующих процессов зарядки. Так, если произвести формовку неверно, то Вы и не сможете раскрыть весь потенциал батарейки, она будет держать меньше, чем могла бы. Поэтому к первым трем зарядкам отнеситесь очень серьезно. Как правильно произвести формовку? После покупки убедитесь, что аккумулятор разряжен до нуля. Если имеется какой-либо заряд, то батарейку нужно «посадить». После этого ставим батарейку на зарядку и заряжаем НЕПРЕРЫВНО в течение времени, необходимого для полной зарядки батареи. Непрерывно — значит, что после начала зарядки нельзя даже вынуть зарядное устройство и установить его в другую розетку. После полной зарядки используем батарею, пока она сама не «сядет». После этого повторяем все заново. Всего, как уже было сказано, нужно произвести 3-4 таких цикла.
  4. Производить непрерывную зарядку рекомендуется не только во время формовки, но и на протяжении всего периода использования батарейки.
  5. Если узнать или рассчитать количество времени, необходимое для полного заряда батарейки, не удалось, то можете взять в расчет средний показатель — это около 10-14 часов. Просто установите батарейку на зарядку с вечера на всю ночь. Когда батарея заряжена, она становится чуть теплой.
  6. Существуют современные «умные» зарядные устройства, которые сами отслеживают процесс зарядки аккумуляторных батареек. Сколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки в таких устройствах? Ответ прост: действуйте по инструкции к заряднику.
  7. Существуют также нормы зарядки аккумуляторной батарейки для разных устройств. Так, для фотоаппарата и для видеокамеры заряд может быть разным. Исходя из того, где собираетесь использовать аккумуляторную батарейку, не поленитесь посмотреть инструкцию к устройству. Возможно, там будет указано, сколько времени нужно заряжать батарейку для него.
  8. Следите за тем, чтобы сила тока в процессе зарядки батарейки не была превышена. В противном случае Вы можете получить испорченную аккумуляторную батарейку, которую уже нельзя будет использовать. Чтобы по максимуму оградить себя от такой неприятной ситуации, выбирайте батарейки или зарядные устройства с дополнительной защитой от чрезмерной силы тока.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля

Для зарядки можно использовать любое зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора. Режим зарядки может быть с постоянным напряжением или током. О процессе зарядки АКБ вы можете подробно прочитать в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».

Зарядное устройство для аккумулятора

Новый аккумулятор разряжен немного

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на зарядку с постоянным напряжением. На большинстве зарядных устройств подобный режим называется «автомат». В этом режиме напряжение на выводы аккумулятора подаётся постоянное (15─16 вольт), а ток по мере зарядки уменьшается. Когда он падает до 200 мА (примерный ток саморазряда), зарядка останавливается. Такой режим удобен тем, что все происходит в автоматическом режиме, и вам не нужно следить за процессом. После зарядки новая аккумуляторная батарея готова к эксплуатации.

Новый аккумулятор сильно разряжен

Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом. Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего. Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт. После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час. Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно кипит аккумулятор, идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.

сколько заряжать автомобильный аккумулятор

Контрольно─тренировочный цикл

Новый автомобильный аккумулятор после покупки можно «потренировать». То есть, провести пару циклом заряд-разряд. В этом случае новый аккумулятор как бы «разработается» и наберёт свою номинальную ёмкость. Но это полезно не для всех АКБ.

Подробнее о читайте по указанной ссылке. Для проведения КТЦ можно использовать многофункциональные зарядные устройства с возможностью разрядки. Если такого не имеется, то для зарядки аккумулятора используйте обычное ЗУ, а разряжайте АКБ при помощи обычных автомобильных лампочек на 12 вольт.

Кстати, при проведении контрольно─тренировочного цикла вы можете узнать реальную ёмкость своей батареи. Для этого нужно мультиметром или амперметром измерить ток разряда (на продвинутых ЗУ его можно выставить вручную), а затем измерить время разрядки до напряжения 10,8 вольта. Перемножив ток на время, вы получите реальную ёмкость своего нового автомобильного аккумулятора в ампер-часах.

Рекомендуем также прочитать материал о том, как проводить самостоятельное обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Зависимость объема и силы тока

Понятно, что объем у 45Ам/ч, будет намного меньше, чем у 190 Ам/ч варианта. Если копнуть физику, для мощной батареи нужно больше свинца (который разместиться в более громоздком корпусе), вот почему размеры 190 варианта будут практически в 4 – 5 раз больше, чем скажем у той же 45 – ки. А где больше этого металла, там нужно больше и электролита, чтобы эффективно накапливать напряжение.

Однако если подумать над вопросом — сколько нужно купить, чтобы угадать для всех вариантов (взять как бы с запасом), ответ напрашивается один. Ведь максимальная канистра, что продается всего в пять литров, соответственно подойдет практически для всех моделей. Чтобы не быть голословным я хочу разобрать самые ходовые «Амперажи».

Сразу оговорюсь, бывают небольшие различия в зависимости от производителей, однако они колеблются в незначительные граммы.

Что такое необслуживаемая батарея

Необслуживаемая батарея — это термин, который придумали маркетологи, и он может относиться разве что к батарейке для фонарика ААА. Абсолютно все автомобильные аккумуляторы, даже самые «необслуживаемые», в обязательном порядке требуют внимания, иначе через два года в лучшем случае придется покупать новый необслуживаемый аккумулятор. Средняя продолжительность жизни среднестатистического аккумулятора 6-7 лет

Это в том случае, если уделять ему должное внимание и не допускать полного разряда, осыпания пластин, закипания, замерзания, падения плотности

Все аккумуляторы, которые стоят сегодня на прилавках, делятся на три типа:

  • свинцовые, малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

Их названия определяются составом пластин, из которых набрана АКБ. Свинцовые менее всего боятся полных разрядов, но подвержены саморазряду. Кальциевые только называются так, потому что в составе их пластин есть небольшая часть кальция, убить их можно буквально за два — три полных разряда.

Видеоурок о необслуживаемых аккумуляторах

https://youtube.com/watch?v=4RYog5KBT7A

Самые дорогие — гибридные, и они меньше всех остальных подвержены саморазряду и не так боятся полного разряда. Дело в том, что термин «необслуживаемый» — это исключительно потребительское понятие. Необслуживаемой батарею делает сам производитель, полностью запаивая корпус и перекрывая доступ к аккумуляторным банкам. В их конструкции предусмотрена минимальная возможность потери плотности электролита, но полностью исключить его выкипание или испарение просто невозможно. Только вот долить электролит или проверить его плотность по-человечески производитель не дает.

Лучшие ответы

Андрей Ростовцев:

Замкни накоротко — узнаешь

Игорь:

Автоусилитель проработает минут 30 и АКБ тю-тю

seregatitan:

вообще аккумулятор обычно используется на 10% от емкости батареи, в вашем случае 0.45А (данный ток обеспечивается 10 часов) . Но это не мешает ему работать и при 4.5А 1 час. Можно и больше нагружать, но срок службы аккумулятора снижается.

О Н:

ампер 100 или 200 выдаст свободно, но очень не на долго.

tetroleus tex:

на нём ты сможешь свой усилок просто проверить на работоспособность..

при увеличении громкости — начнёт стремительно падать напряжение..

4,5 ампера — он удержит секунд 30.. (при условии что он свежий, и хорошо заряжен)

Владимир:

Эту величину невозможно рассчитать. Потому такой параметр нигде не фигурирует. (Модера! Разберитесь с сайтом! Постоянно выдаёт «пользователя не существует» .Уже третий день)

Aleksandr:

Максимальный ток указывается в характеристиках аккумулятора, но это кратковременный режим. Как уже сказано, рабочий режим потребления тока до 1/10 от емкости, хотя существуют специальные с отклонениями в большую и меньшую сторону в зависимости от назначения.Предохранитель на усилителе ни коим образом не говорит о потребляемой мощности.По опыту такой аккумулятор может и выдать на КЗ порядка 15-20А на минуту, потом закипит, напряжение упадет ниже 9В и вскоре ему придет конец. Усилителю столько не отдаст — физику расписывать полагаю автора это мало интересует

VHS:

считают что кратковременный перегруз по току в 10 раз больше емкости допустим.

GT:

Начнем с того — что за тип аккумулятора ? Потом — зная тип — ищем нагрузочную характеристику у производителя, и в зависимости от этого получаем пиковый и прочие токи . Это не рассчитывается, это сначала измеряется — внутреннее сопротивление источника и проводов и считается по Ому .

У разных типов акков разные токи кз и работы .

Владимир Костюк:

Посмотри, на нем написано, что ток нагрузки 1,35А (max). Всё, что выше — «короткое замыкание». Сгорают перемычки между банками. В предупреждениях: «Избегать коротких замыканий». Для 7Ah — 2.2A(2.0A)

Huowkutmas Fuberynvmb:

Для примера GP1245 способен выдать в течении 5 секунд ток 60 А.

Индукционный ток

Индукционный ток всегда имеет такое направление, при котором его магнитное поле уменьшает ( компенсирует) изменение магнитного потока, являющееся причиной возникновения этого тока.

Направление индукционного тока, возникающего в контуре. а при приближении к нему магнита. б при удалении от него магнита.

Индукционный ток, всегда имеет такое направление, что взаимодействие его с первичным магнитным полем противодействует тому движению, вследствие которого происходит индукция.

Индукционные токи, возникающие в массивных проводниках в переменном магнитном поле, называются токами Фуко. Иногда они играют полезную роль, а иногда вредную.

Индукционные токи, возникающие в массивных проводниках, называются токами Фуко. Замкнутые цепи таких токов образуются в толще самого проводника, поэтому эти токи имеют вихревой характер.

Индукционный ток, возникающий вследствие самоиндукции, по правилу Ленца противодействует изменению тока в цепи, замедляя его возрастание или убывание. Индуктивность контура является мерой его инерции по отношению к изменению тока.

Индукционные токи в сплошных проводниках называются вихревыми токами или токами Фуко. В толщах сплошных проводников возникает много замкнутых линий таких токов. Токи Фуко приводят к выделению большого количества теплоты за единичный промежуток времени, прямо пропорционального квадрату частоты изменения магнитного поля. В индукционных печах для нагревания применяются переменные токи высокой частоты.

Индукционные токи, появляющиеся в проводниках, возбуждаются именно этим полем. Оно называется вихревым, потому что в отличие от электростатического поля линии этого поля замкнуты.

Индукционные токи возбуждаются также в сплошных проводниках при изменении внутри них магнитного поля, например в сердечниках электромагнитов, — токи Фуко. В массивных хорошо проводящих телах индукционные токи Фуко при пропускании быст-ропеременного тока по обмотке достигают большой силы, следствием чего является выделение большого количества тепла.

Индукционные токи возникают не только в замкнутых проводниках, поперечные размеры которых малы по сравнению с их длиной, но и в массивных проводниках. Для возникновения этих токов в массивных проводниках последние не нужно включать в замкнутую электрическую цепь. Замкнутая цепь индукционного тока образуется в толще самого проводника.

Индукционные токи, возникающие в массивных проводниках при их движении в магнитном поле или под влиянием переменного магнитного поля, называются вихревыми токами, или токами Фуко.

Индукционный ток всегда имеет такое направление, при котором, его магнитное поле уменьшает ( компенсирует) изменение магнитного потока, являющееся причиной возникновения этого тока.

Индукционный ток / согласно правилу Ленца вызывает противодействующую движению силу Ампера — она будет направлена влево.

Индукционный ток, возникший в контуре, создает свой магнитный поток, препятствующий изменению того магнитного потока, который вызвал этот индукционный ток.

Индукционные токи возникают не только в замкнутых проводниках, длина которых во много раз больше их поперечного сечения, но и в массивных проводниках. В толще металлического тела, помещенного в переменное магнитное поле, образуются замкнутые токи, называемые вихревыми индукционными токами, или токами Фуко. Эти токи могут достигать большой силы, так как сопротивление массивного проводника мало.

Правильная подготовка важна не меньше самого процесса

Многие автовладельцы начинают с вопроса, сколько времени стоит заряжать тот или иной аккумулятор, забывая о других важных этапах. А ведь, зарядка автомобильного аккумулятора начинается с подготовки места, в котором она будет проводиться. Во время зарядки из АКБ выделяются летучие огнеопасные ядовитые вещества, способные нанести вред организму. Этот пар из аккумулятора выделяется под воздействием электричества, поэтому будет правильно, если подзарядка проводится в хорошо проветриваемом помещении. Также не стоит забывать, что аккумулятор заряжается электрическим током. Поэтому нужно, чтобы процедура зарядки источника питания автомобиля проводилась с соблюдением техники безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *