Скользкая дорога — дорожный знак — клипарт в векторном виде

Содержание:

Правила поведения во время гололеда rss

Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд — редкое явление природы по сравнению с гололедицей — скользкой дорогой.

Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила: — Обратите внимание на свою обувь: подберите не скользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков

— Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками. — Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите. — Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью. — Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях. — Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

— Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Водителям при гололедице следует пользоваться следующими приемами безопасного вождения:

— Следует ехать очень медленно, осмотрительно и исключительно плавно.

— Съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту нужно заранее переключиться на пониженную передачу, чтобы не прибегать, по возможности, к торможению.

— Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было даже постепенно уменьшать нажатие на педаль газа.

— На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставит себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.

— На пешеходных переходах и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части, проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледенелой дороге и не имеет возможности быстро остановиться

— При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги

— Опасен при гололеде и свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. Движение можно начинать со второй передачи, чтобы уменьшить тяговое усилие на ведущих колесах. Когда колеса буксуют, выделяется большое количество тепла, что приводит к подтаиванию дорожного покрытия и ухудшению начальных условий движения.

— Для всех маневров автомобиля, связанных с поворотом, надо рассчитывать на темп движения замедленный (минимум на 10-15%) по сравнению с летними условиями. Об этом нужно помнить при перестроении из одного ряда в другой, до и после обгона или опережения.

— Выезд на полосу встречного движения совершается с умеренной скоростью и, только после, увеличивается до пределов, необходимых для обгона автомобиля.

— Зазор между обгоняемым и обгоняющим автомобилями должен быть увеличен как минимум в два раза по сравнению с обычными условиями движения.

— В это же время не следует близко подъезжать к краю проезжей части, так как случайный заезд одним колесом на заснеженную обочину легко может вызвать боковой занос автомобиля.

— Возвращение на свою полосу движения также должно происходить после снижения скорости, но не ниже скорости обгоняемого автомобиля.

Скользкая дорога

Скользкая дорога предупреждает о повышенной скользкости участка дороги по отношению к предыдущему участку.

Железнодорожный переезд без шлагбаума. Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду. Знак Ограничение габаритов по высоте запрещает движение транспортных средств через переезд, если перевозимый груз превышает высоту, указанную на знаке.

Скользкая дорога, Выброс гравия, Дети, Ремонтные работы, Животные на дороге, Падение камней. Знак Ж елезнодорожный переезд сЪ шлагбаумом (1.1) устанавливают на участках дорог перед пересечением ими железной дороги в однрм уровне, когда переезд оборудован шлагбаумом или по — Лушлагбаумом. Для дополнительного предупреждения перед любым железнодорожным переездом устанавливают дополнительные таблички Железнодорожный переезд (5.8) — щитки с красными полосами по диагонали ( см. стр. Правила дорожного движения не вводят каких-либо ограничений, например, в выборе скорости, при проезде переезда. Водители самостоятельно выбирают скорость движения, исходя из конкретной дорожной обстановки не только на самом переезде, но и при подъезде к нему, выполняя специальные правила проезг да железнодорожных переездов.

Знак Выброс гравия. Табличка под ним указывает протяженность опасного участка.

Знак Скользкая дорога (1.15) ( рис. 17) устанавливают перед участками дорог с повышенной скользкостью проезжей части по отношению к предыдущему участку.

На скользкой дороге при трогании с места рекомендуется использовать первую передачу и так называемый сухой контакт между дорогой и шинами, который образуется во время стоянки автомобиля.

Схема работы гидромеханической передачи.

На скользкой дороге выключение передач может привести к заносу автобуса при торможении, так как отсутствует связь между двигателем и колесами. Для предотвращения такого явления необходимо включить тумблер 5 ( см. рис. 79) и для торможения двигателем при включенном тумблере 5 опустить педаль управления дросселем.

На скользких дорогах ( особенно в гололедицу) изменять число оборотов коленчатого вала, выполнять повороты, тормозить, а также включать и выключать муфту сцепления следует с максимальной осторожностью, не допуская рывков и резких включений. Трогаться с места на скользкой дороге следует плавно, при малых оборотах коленчатого вала, на II передаче

Уменьшать скорость движения следует снижением числа оборотов Двигателя, не. Тормозами рекомендуется пользоваться только в крайнем случае.

На скользких дорогах ( особенно в гололедицу) следует с максимальной осторожностью изменять частоту вращения коленчатого вала, выполнять повороты, тормозить, а также включать и выключать муфту сцепления, не допуская рывков и резких включений. Трогаться с места на скользкой дороге следует плавно, при малой частоте вращения коленчатого вала, на II передаче

Уменьшать скорость движения следует снижением частоты вращения двигателя, не прибегая к тормозам и не выключая муфту сцепления. Тормозами рекомендуется пользоваться только в крайнем случае.

На заснеженных скользких дорогах ( в том числе в гололед) двигаться рекомендуется особенно осторожно, плавно выполнять повороты, торможения, не изменять часто скорость, избегать остановок. Использовать тормоза следует только в крайнем случае, помня о том, что на скользкой дороге тормозной путь крана даже при скорости движения 20 км / ч увеличивается в 2 — 3 раза.
 . Повороты на скользкой дороге, даже очень плавные, рекомендуется выполнять без выключения сцепления и с минимальной скоростью.

Повороты на скользкой дороге, даже очень плавные, рекомендуется выполнять без выключения сцепления и с минимальной скоростью.

Тормозить на скользкой дороге при поворотах рекомендуется также комбинированно, преимущественно двигателем путем плавного уменьшения подачи топлива в цилиндры двигателя, следовательно, и частоты вращения коленчатого вала и одновременно притормаживать рабочим тормозом.

Торможение на мокрых и скользких дорогах с выключенным сцеплением также очень опасно, так как при этом автомобиль испытывает стремление к заносу. При включенном сцеплении снижению скорости содействует торможение двигателем, который продолжает работать на малых оборотах. Его тормозящее действие равномерно распространяется на ведущие колеса. Если отъединить двигатель от ведущих колес, то его тормозящее действие прекращается.

Тормозить автопоезд на скользкой дороге рекомендуется плавно, постепенно увеличивая эффект торможения.

ОБЖ 9 класс

«Игра «Знаток ПДД»» — Знак приоритета. Прицеп. Китай. Знаки сервиса. Можно ли на велосипеде возить взрослых. Знаток ПДД. Обгон. Пешеход. Дорожные рабочие. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Регулировщик. Повозки. Томсон. Светлое время суток. Светофоры. Принято решение. Нониплет. Можно ли велосипедисту выезжать на середину полосы движения.

«Предупреждающие знаки» — Разводной мост. Пересечение с трамвайной линией. Низколетящие самолеты. Затор. Неровная дорога. Крутой спуск и подъём. Опасный поворот направо и налево. Перегон скота. Дорожные работы. Дикие животные. Пешеходный переход. Опасные повороты. Скользкая дорога. Падение камней. Предупреждающие знаки. Двустороннее движение. Боковой ветер. Выброс гравия. Пересечение с велосипедной дорожкой. Опасности. Тоннель.

«Оружие Второй мировой войны» — Gewehr 4. Источники. ДШК. Танковый пулемёт ДТ. Пулемет МГ-42. Volkssturmgewehr 1-5 (Винтовка фольксштурма). Пулемёт Максима. Мр-3008. Оружие Второй Мировой войны. СВТ.

«Правила безопасного поведения» — Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Помни. Что такое Интернет. МЧС. Пользование опасными веществами. Правила работы за компьютером. Соблюдай правила пожарной безопасности. Приборы, содержащие ртуть. Что делать при утечке газа. Федеральный закон. Пользование системой водоснабжения. Как избежать отравлений. Бытовой газ и его свойства. Правила пользования электроприборами. Безопасное поведение.

«Ураган — ветер» — Самый смертоносный ураган. Ураганами называют также тропические циклоны, особенно возникающие в Карибском море. Ураганы. Факты из истории ураганов. Ущерб составил 700 миллионов долларов. Самый стремительный ураган. Скорость ветра составляла 140 км/ч, а высота волны более 8 метров. Ущерб составил 26,5 миллиардов долларов. Но дома получили сильные повреждения, некоторые полностью обрушились. В 1935 году в День Труда, неожиданно обрушился ураган на Флориду- Кис.

«ЧС — чрезвычайные ситуации» — ЧС Природные: ЧС Техногенные: Землетрясения, оползни, просадка наводнения, половодья, паводки, бури, ураганы, смерчи, шквалы, дождь, Транспортные аварии и катастрофы, пожары и взрывы на объектах; аварии и катастрофы на объектах с выбросом вредных веществ , аварии и катастрофы на коммунальных системах жизнеобеспечения , аварии на электросистемах. Чрезвычайные ситуации.

«ОБЖ 9 класс»

Осторожно, гололед Меры безопасности для пешехода и водителя

01 Января 2017 09:45

Меры безопасности при гололеде:

Когда на улице скользко, в первую очередь, надо позаботиться о подходящей обуви. Носите только удобную нескользящую обувь с устойчивым каблуком (не выше 3-4 см), широкой носовой частью, толстой подошвой с четким рельефом — чем он крупнее, тем меньше придется скользить, то, что нужно.

Шансы получить травму при быстрой ходьбе резко возрастают, поэтому возьмите за правило выходить из дома раньше, чтобы идти медленно, не спеша. Старайтесь идти, немного наклонившись вперед. Не держите руки в карманах и не обвешивайтесь сумками — рукам нужна свобода движений, чтобы при необходимости вы смогли быстро восстановить равновесие.

Учтите, что в сумерках легко поскользнуться даже на ровном месте, не говоря уже о ледяном тротуаре.

Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть. Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо.

Пожилым людям в гололед не следует выходить из дома без палочки или трости с острым наконечником (можно взять обычную лыжную палку).

Если вы носите длинное пальто или шубу, обязательно приподнимайте полы одежды, когда выходите из транспорта или спускаетесь по лестнице.

Не бегите вдогонку уходящего автобуса или маршрутки, вы можете поскользнуться и упасть. От падения никто не застрахован, поэтому поскользнувшись, надо успеть сгруппироваться.

Если почувствовали, что падения не избежать, попытайтесь отбросить все лишнее. В момент падения за считанные секунды постарайтесь максимально напрячь мышцы, чтобы они амортизировали удар, «сгруппироваться», сжаться в комок: подберите руки, втяните голову в плечи.

Хорошо, если удастся приземлиться не на спину, а на бок: тогда, возможно, отделаетесь легким ушибом. Полезный совет — ходите в гололед на чуть согнутых в коленях ногах.

Не менее частой причиной падений является алкоголь. У подвыпившего человека все реакции замедлены и неадекватны.

Если все-таки упали, получили травму, обращайтесь в травмпункт.

Профилактика ДТП в условиях гололеда

Неблагоприятные дорожные условия являются прямой причиной дорожно-транспортных происшествий. Дорожное обледенение может быть сплошным на большой протяженности дороги или на небольших участках. Обычно границами гололеда бывают придорожные постройки, поэтому в этих местах следует ожидать изменения состояния поверхности дороги

От водителей и пешеходов требуется повышенное внимание к мерам собственной безопасности и безупречного соблюдения правил дорожного движения

1.Перед началом движения, поворотом, разворотом, перестроением или остановкой не забывайте подавать соответствующие сигналы.

2.Сложная обстановка на дороге повышает риск хаотичного перестроения из одной полосы движения в другую, а также необдуманного поспешного обгона.

3.Наиболее актуальной мерой предосторожности в сложившихся условиях является соблюдение безопасной дистанции, дающей возможность беспрепятственной остановки и торможения

Для того, чтобы предупредить о предстоящем торможении водителя сзади движущегося автомобиля, можно несколько раз коснуться педали тормоза, привлекая внимание мигающим стоп-сигналом. Не прибегайте к экстренному торможению, если это не связано с необходимостью предотвращения ДТП

4.Больше половины дорожно-транспортных происшествий, как правило, связаны с наездами на пешеходов

Поэтому следует помнить о том, что водитель должен уступать дорогу пересекающим проезжую часть людям, а пешеходы, в свою очередь, обязаны переходить максимально осторожно в специально установленных для этого местах

Соблюдение необходимых мер безопасности при гололеде и на дороге сохранит Вам жизнь и здоровье!

Осторожно, гололед Правила безопасности для пешеходов

Холодная погода и гололед неминуемо отражаются на здоровье — падение на лед как минимум чревато ушибом, как максимум — вывихами и переломами. Обезопасить себя в гололед и избежать травм помогут правильная обувь, верхняя одежда и аккуратная походка.

Рассказываем, как подготовить обувь к гололеду, какую одежду лучше носить зимой и как правильно ходить, чтобы не упасть и не получить травму, в каких ситуациях нужно быть максимально осторожными.

Особенно гололед опасен для пожилых людей, так как чреват перелом шейки бедра, который тяжело лечить и после которого приходится долго восстанавливаться. Поэтому, если вы не очень уверенно ходите, перед выходом из дома лучше захватить трость или длинный зонтик, которые станут дополнительной опорой.

Выбирая на зиму одежду, помните, что она должна быть не только теплой, но и комфортной, ведь иногда, балансируя на льду, приходится активно размахивать руками. Также лучше отказаться от любой одежды, которая сковывает движения. В частности, узкие юбки и брюки — не лучшая одежда для зимы.

Безопасность, которая зависит лишь от водителя

Знак Скользкая дорога не предполагает каких-либо штрафных санкций для водителя, поскольку его установка носит исключительно информационный характер

Тем не менее, каждый водитель должен понимать, что банальная внимательность и элементарные меры предосторожности помогут не только преодолеть непростой участок дороги без последствий для самого транспортного средства, но и предотвратит человеческие жертвы

Если на участке, перед которым устанавливается знак Скользкая дорога присутствует еще и встречный транспорт, ситуация требует от всех водителей еще большей сосредоточенности. Необходимо понимать, что любой неверный маневр на скользкой дороге в присутствии встречного транспорта может закончиться автокатастрофой, где возможны человеческие жертвы. Поэтому выполнение простейших рекомендаций, которые не потребуют от водителей каких-либо значительных усилий поможет беспрепятственно закончить поездку — как свою, так и другим автомобилистам. К каким последствиям приводит невнимательность на скользкой дороге, можно увидеть на этом ролике:

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

После дождя грунтовая дорога скользкая

Скользким бывает не только лёд или укатанный снег. Зачастую после дождя грунтовая дорога скользкая настолько, что автомобиль безнадёжно буксует, и без посторонней помощи не обойтись. Необходимо понимать элементарную кинематику подвески автомобиля. Когда включается сцепление, максимально загружаются задние колеса, затем обратным образом реагирует подвеска: через несколько мгновений после начала движения задние колеса уже разгружены. В этот момент и происходит пробуксовка. Управляя машиной с приводом на передние колеса, лучше применять двойной выжим сцепления. Отпустив педаль в первый раз, то есть включив сцепление, вы разгрузите передние колеса, так как инерция покоя потянет автомобиль назад. Включив сцепление повторно тогда, когда машина на элементах подвески качнется вперед, вы подадите на колеса тягу. Из следующей главы можно будет узнать как научиться выполнять остановку и начало движения (трогание) на подъеме и что такое система помощи при трогании на подъеме hsa (hac).

И еще. В начале движения на скользкой дороге (на покрытии с минимальным коэффициентом сцепления) профессионалы рекомендуют применять следующие приемы:

трогайтесь с места на второй или даже на третьей передаче, чтобы снизить начальную тягу;
затягивайте стояночный тормоз до половины, чтобы уменьшить вращательный импульс, который передается на ведущие колеса;
в момент трогания несколько раз осторожно и плавно включите сцепление при постоянных оборотах двигателя;
попробуйте тронуться на падающих оборотах двигателя: поднимите показания до 1500-2000 об/мин и одновременно (но плавно) отпустите педали сцепления и газа.

что делать когда машина застряла в грязи, или машины буксуют в грязи, на снегу, на льду, в траве

Разгоняясь на снегу, можно допустить небольшую пробуксовку (чего нельзя сказать про лед): она очистит протектор колес от снега. Если же автомобиль не ускоряется, сбросьте газ, затем снова плавно увеличьте тягу.

Движение на скользкой дороге.

Как только автомобиль наберет , следует (по возможности), поддерживать ее постоянной. Для чего это нужно? Если вы находитесь на свободной дороге, то скорость незачем менять просто так. Чем меньше манипуляций за рулем делает водитель, тем стабильнее и безопаснее движение автомобиля. Безопаснее потому, что срыв колес в скольжение возможен только во время разгона или торможения. А если при этом еще дернуть руль, то занос обеспечен.

Поэтому двигаться лучше всего с постоянной скоростью и не допускать резких движений рулем, как на скользкой дороге, так и на обычной сухой. Другое дело, если изменение скорости или направления требуют правила или дорожная обстановка. Здесь нужно быть очень внимательным и осторожным — заранее снизить скорость, приготовиться к маневру и .

Еще одна рекомендация при въезде на скользкий участок. Если, например, внезапно сухой участок дороги сменился ледяной коркой (в начале текста оговорен подобный случай при выезде из лужи), следует продолжать движение на той же скорости, как ни в чем не бывало. Торможение и руление в данном случае могут привести к скольжению колес. А если в такой ситуации необходимо повернуть, то к повороту следует приготовиться заранее (замедлить автомобиль и переключиться на пониженную передачу).

Правило вежливости

Если вы видите, что рядом с вами покачивается или уже падает прохожий, не стоит убегать, опасаясь, что он вас заденет. Наоборот, проявите солидарность — протяните руку и помогите сохранить равновесие.

Если вы чувствуете, что падаете, в первые минуты — постарайтесь перенести корпус и вес тела вперед и на бок. В этом случае руки рефлекторно помогут вам ослабить силу падения. Назад падать ни в коем случае нельзя.

Если вы все-таки упали — сходите к травматологу, даже если заметного ушиба нет. Во-первых, не все травмы проявляют себя сразу, а во-вторых, иногда даже несильная боль может говорить о вывихе, но поставить точный диагноз может только врач.

Как трогаться на льду

Что касается самого старта, то зимой избежать пробуксовки ведущих колес на льду непросто. Особенно опасна она при выезде со стоянки, когда зазоры между припаркованными автомобилями минимальны и есть риск задеть соседей, так как автомобиль в такой момент плохо слушается руля.

Вот безопасная тактика того, как трогаться на льду:

  • выжимайте педаль сцепления;
  • включите вторую передачу;
  • увеличьте обороты двигателя до 1500 об/мин;
  • плавно отпуская сцепление, следите, чтобы обороты не падали ниже критических, чтобы двигатель не заглох, а ведущие колеса не сорвались в пробуксовку;
  • в точке трогания на несколько секунд задержите педаль сцепления и убедитесь, что автомобиль начал движение;
  • после успешного трогания действуйте в обычном порядке.

Если вы уверены, что вам не хватит навыков тронуться на льду, запаситесь временем, терпением и потренируйтесь. Желательно, чтобы вокруг не было других автомобилей, а также посторонних, поскольку советы бывалых не дадут вам сконцентрироваться. Добейтесь плавности, не допускайте пробуксовки колес. Запомните свои действия, привыкните к правильному положению педалей сцепления и газа, при котором создается баланс между тягой, подаваемой на колеса, и минимальными оборотами двигателя, необходимыми для обеспечения уверенного старта.

Разгоняясь на льду, применяйте ступенчатое увеличение тяги. Нажмите педаль газа на 10-15% и удерживайте несколько секунд. Убедитесь, что обороты двигателя увеличиваются, пробуксовки нет, а автомобиль разгоняется. Увеличьте тягу еще на 5-10% и продолжайте разгон тем же способом. Если пробуксовки избежать не удалось, сразу же выжмите сцепление и отпустите педаль газа, чтобы колеса не успели зарыться в снег. Попробуйте начать все сначала. В случае многократных неудачных попыток подсыпайте под ведущие колеса песок или грунт, за городом уложите еловый лапник. На худой конец можно измельчить лед под колесами острым предметом, чтобы превратить его в снежно-ледяной порошок.

А как быть с автоматом? Автоматические КПП подают на ведущие колеса равномерный крутящий момент, который соответствует каждой передаче. Делают они это плавнее, чем водители, управляющие подачей топлива с механической КПП. Именно потому, что, управляя автомобилем с АКПП, практически невозможно перекрутить мотор, то есть превысить обороты коленчатого вала выше тех, что присущи той или иной передаче, так как коробка сама переключит передачу ступенью выше, процесс трогания на льду с автоматом заметно упрощается. У многих современных АКПП существуют режимы, которые ограничивают переключение передач вверх, а также фиксируют включение той или иной передачи. В таком случае можно жестко зафиксировать включение второй, имитируя действия с механической КПП.

Некоторые современные автомобили комплектуются специальными системами, которые облегчают процесс управления на неустойчивых покрытиях. Такие системы помогают трогаться на песке, снегу, льду и т.п. Изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и попробуйте использовать его электронные системы в различных комбинациях.

Сообщающие о неисправности

Загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора , поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков , то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак
может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением

Значок АБС
может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или , может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала
может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала .

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector