Концевик ручного тормоза ваз 2114

Содержание:

Отчего скрипят новые тормозные колодки

Новые ТК скрипят не реже, чем старые, даже бывает так, что владельцы машин сетуют, что визг тормозов появился только после замены колодок, а раньше его не было. Причин появления раздражающего шума здесь тоже немало:

  • запчасти имеют заводской брак;
  • идет притирка деталей, и в дальнейшем скрипение может исчезнуть;
  • опять же низкое качество материалов, особенно часто встречается дефект на запасных частях бюджетного уровня;
  • тормозные диски не отбалансированы (происходит биение), они нуждаются в замене или проточке.

Иностранные производители часто поставляют в запчастях детали более низкого качества, чем те, которые устанавливаются на автомобили с завода. Но это правило не распространяется на АвтоВАЗ, многие владельцы машин Лада жалуются, что заводские ТК слишком жесткие, истирают диски, поэтому стараются колодки на новом автомобиле быстрее поменять. Нужно заметить, что свистеть могут и передние тормозные колодки, и задние, спереди они установлены или сзади, большого значения не имеет.

Другие причины скрипа

Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.

Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.

Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.

Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.

Наткнулся на интересную тему — сам бывает страдаю от скрипа колодок. Почитайте, если интересно.

Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации авто, с которым никак не хочется мириться, является скрип тормозов. Даже если этот скрежет «декоративный» и не представляет никакой опасности – долго терпеть такой свист не в состоянии никто. Почему скрипят тормозные колодки? В этой статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.

Прежде всего, необходимо понять, что такое и откуда появляется скрежет при торможении. При нажатии на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В это время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим противный скрип или свист. Этот скрип получается такой громкости, потому что конструкция колесной арки усиливает этот звук в несколько раз. Так что скрежет тормозов есть всегда, просто мы не всегда его слышим. Именно от этого мы и будем отталкиваться при подборе методов избавления от скрипа тормозов.

Причин свиста тормозов, на самом деле, очень много. Перечислим самые основные из них и способы их устранения.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого выполнена фрикционная (тормозящая) часть колодок, каждый производитель держит в тайне. Здесь, прежде всего, ищется компромисс между эффективностью торможения и долговечностью тормозных колодок, так как чем жестче материал из которого выполнена фрикционная часть тормозной колодки – тем выше её эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации и, соответственно, скрипа. На более «мягких» колодках вероятность появления скрипа ниже, но изнашиваются они быстрее.

Некоторые материалы выполнения фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят.

Избавиться от этого можно заменой тормозных колодок на колодки от другого производителя.

Заметим, что если вы установили новые колодки, и они сразу начали «свистеть», то не спешите бить тревогу – производители покрывают тормозные колодки специальным напылением, которое может вызывать скрип. В этом случае достаточно пару дней поездить или сделать несколько резких торможений и это напыление сотрется, соответственно скрип пропадет.

Скрипы, вызываемые особенностями конструкции

Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров. Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.

Керамические тормозные колодки

Изначально, керамический фрикционный материал для тормозных колодок был разработан в качестве замены как для органических, так и для полуметаллических колодок. Правда пока этого не произошло, и на это есть две важных причины.

Первая причина: пришедшие из автоспорта керамические тормозные колодки дорогие, не каждый автовладелец может позволить приобрести их себе. Стоимость качественной «керамики» может спокойно превысить несколько десятков тысяч рублей.

Вторая причина: далеко не всем автопроизводителям сейчас подходят их характеристики. Например, на непрогретой «керамике» торможение будет уступать обычным полуметаллическим колодкам, а это знаете ли, безопасность.

Вместо органического материала, в первом из рассматриваемых типов тормозов, описанном выше, компаунд третьего варианта состоит из плотного керамического материала. Керамические волокна особым технологичным образом смешиваются с волокнами меди или другими металлами. Вместе, сочетание материалов обеспечивает более высокую производительность при торможении, легкость, этот тип колодок наиболее тихий из всех рассматриваемых в данной статье.

Керамические тормозные колодки ценятся за их долгий срок службы, а также стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации. Из минусов колодок можно назвать посредственную работу в местностях с холодным климатом, также некоторые владельцы отмечают странные ощущения от колодок во время эксплуатации. К примеру, колодки могут «съедать» тормозные диски.

*Не нужно путать данный тип тормозных колодок с карбон-керамическими тормозными системами, которые ставятся на суперкары. На некоторых спортивных автомобилях высокого класса они предлагаются в качестве дополнительного оборудования. На них ставятся керамические колодки, а тормозные диски изготавливаются с применением композитных материалов, а не из чугуна как на обычных автомобилях. Они обеспечивают высочайший уровень производительности, но стоят баснословно дорого, плюс ко всему еще более привередливы к температуре окружающей среды и требуют обязательного «разогрева» перед использованием.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Проверка работоспособности

Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

  • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
  • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
  • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
  • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

тросик Роль тормозной системы автомобиля в обеспечении безопасности вряд ли кто может оспорить, а вот значение «ручника» еще многие недооценивают. Некоторые автомобилисты халатно относятся к его техническому состоянию, считая, что в крайнем случае смогут зафиксировать машину на стоянке при помощи включения передачи. При этом они не учитывают, что затянутый ручник также поможет и в критической ситуации на дороге. Поэтому лучше с первых дней контролировать его состояние и вовремя делать ремонт системы.

Как снять трос ручника на четырандцатой

Перед тем как поменять трос ручника на ВАЗ 2114, его надо снять. Благо, его хорошо видно и не с чем не спутаешь. Трудиться нужно в яме или на эстакаде под днищем авто. Хорошо, если машина будет чистая, ибо все гайки и крепления надо найти и открутить (можно еще сбрызнуть WD-шкой для мягкого хода крепления), с грязными надо возиться дольше. Перед заменой поставьте ручник до упора вниз.

  1. Начинаем с контргайки и регулировочной гайки, ослабили и вынули их с тяги ручного тормоза (сейчас можно вынуть шайбочки и уровнитель тросиков, а можно это сделать после домкрата авто, перед снятием колес).
  2. Домкратим зад авто, выкручиваем болты колес и снимаем колеса.
  3. Чтобы снять тормозные барабаны, постучите по стопорным шпилькам, чтобы сбить их с колодок.
  4. Снимаем тормозную колодку.
  5. Отсоединяем от уравнителя наконечник одного и второго тросиков (фиксаторы можно вынуть простыми плоскогубцами).
  6. С крючка сдвинутого распорного рычага каждого колеса снимаем петлю тросика.
  7. Оболочку троса снимаем со всей подвески задней части, предварительно отвинтив болт крепления.
  8. Вытягиваем трос из дырок в тормозных щитках.

Замена троса ручника ВАЗ 2114, дело аналогичное снятию, только в обратном порядке. Начинаем с того, что продеваем новые тросики в шайбы, цепляем петли (многие на конце петли делают специальные зажимчики – бобышки – чтоб тросик еще крепче сидел на месте), и собираем всю ступицу колеса. Уложили каждый тросик по подвеске, закрепили. В конце нужно будет подтянуть ручник в самом салоне.

Кстати, стояночный тормоз – это причина неприятного скрипа задней части салона. Замена тросика ручника ВАЗ 2114 – это хороший повод за одно от него избавиться: под крепления тросика на рамах кузова следует придумать уплотнитель из резины.

После того, как заменили старый трос на новый, проверяем, как работает. Просто поставите свою четырнадцатую на пригорке на ручник, если съезжает, надо отрегулировать:

  • Контргайку устройства натяга в ручнике ослабляем, а регулировочную закручиваем, после, тянем рычагом трос.
  • Рычаг должен ходить 2-4 такта (это рабочий ход ручника), если получилось, затягиваем контргайку.
  • Опять едем на пригорок, ставим на ручник, проверяем, как держит.

Перед морозами стоит всегда снимать и смазывать трос ручника, вы увеличите его срок службы, уберегая от неблагоприятного воздействия низких температур. Тем самым, обеспечите стабильную работу всей тормозной системы тачки. Смазывать стоит саму ось, наконечники и тягу уравнителя.

Еще один момент: трос ручника не всегда требуется менять, исключая, конечно, явный разрыв или износ механизма. Чаще всего его следует просто подтянуть. И ваш ручной тормоз будет снова в норме. Подтяжка так же значит, что трос постепенно приходит в негодность, и его все таки скоро придется заменить на новый. Так же, могут барахлить тормозные колодки. Очень часто, особенно после подтяжки, водители грешат на трос ручника, покупают новый, меняют, а эффекта ноль. Посмотрите колодки, они тоже имеют свойство заканчиваться.

6 тревожных звуков автомобиляАвториа.org блог автосайта 1 в Украине

При повседневном вождении вы привыкаете к звукам, которые издает исправная машина. Когда слышите необычный звук — ноющий, скрипящий или визжащий – отнеситесь к нему как к предупреждению

Обратив внимание на такие звуки, вы сможете распознать небольшую проблему перед тем, как она вырастет в более серьезную

Чтобы самостоятельно найти поломку, выключите радио и прислушайтесь:

Визг тормозов

Выделим 2 основные причины визжания тормозов.

  1. Если вы слышите визг только при торможении, особенно плавном, это вызвано вибрацией тормозных колодок.Визг не влияет на эффективность торможения. Хотя звук неприятен, обычно волноваться по этому поводу не стоит, такое может случиться даже с новыми колодками.
  2. Если вы слышите высокий визг тормозов при движении автомобиля, но он прекращается, когда вы нажимаете на педаль тормоза.Это может быть признаком износа тормозных колодок и их следует заменить. Это нормальный предупреждающий звук, так как большинство современных автомобилей снабжены тормозными колодками с основой из мягкого металла. Она вступает в соприкосновение с тормозным диском, когда колодки изнашиваются до определенной степени.

Что делать

Обратитесь в автосервис, чтобы осмотреть тормоза. В случае визга при торможении справиться с проблемой вибрации поможет смазка.

Визг под капотом

Если вы слышите визг при увеличении оборотов или при запуске холодного двигателя автомобиля, звук вызывается проскальзыванием приводного ремня. Ремень нужно отрегулировать, либо, в случае износа, (боковая сторона выглядит блестящей) заменить.

Что делать

Обратитесь в автосервис за осмотром приводных ремней и при необходимости замените их.

Глухой стук в двигателе

Может походить на звук крошечных шариков, перемещающихся внутри двигателя. Обычно такой звук возникает при увеличении оборотов или при подъеме в гору.

  • Причиной этого является использование бензина со слишком малым октановым числом.
  • Глухой стук также может наблюдаться на старом двигателе из-за образования нагара. В запущенных случаях это может повредить двигателю.
  • Стук может быть вызван перегревом двигателя — это признак серьезной неполадки.

Что делать

Проверьте указатель температуры охлаждающей жидкости.

  1. Когда температура в норме, попробуйте заправить автомобиль бензином лучшей марки. Если звук не исчезает, проверьте автомобиль в автосервисе.
  2. Если температура повышенная, остановитесь и проверьте уровень охлаждающей жидкости, но не добавляйте ее в бачок, пока двигатель не остынет.

Ритмичный стук

Если этот звук увеличивается и ослабевает одновременно с изменением скорости автомобиля, то причина в покрышках – например, порвалась резина протектора, образовалась протрузия в боковине или появился гладкий участок изношенной резины. В таком случае вы можете ощущать вибрацию руля.

Что делать

Осмотрите шины как можно скорее. Износ резины может привести к взрыву покрышки, замените ее. Гладкий изношенный участок – это не столь серьезно, хотя и может вам досаждать.

Свист под капотом

Чаще всего такой звук вызывается нарушением герметичности в системе вакуумного насоса из-за трещины в шланге или при его отсоединении. Двигатель может работать грубо при движении или в режиме холостого хода, может загораться лампочка check engine.

Что делать

В случае если шланг отсоединился, вы можете прикрепить его самостоятельно или обратитесь в автосервис.

Скрежет при торможении

Это означает, что вы затянули с заменой колодок. Тормозные колодки полностью износились, их металлическая основа трется о тормозной диск, который в этом случае тоже нуждается в замене. Автомобилем становится небезопасно управлять, а ваш счет за замену колодок значительно возрос.

Что делать

Остановитесь, и вызовите эвакуатор, чтобы отвести машину в автосервис.

Вам также понравится

Диагностика тормозной системы своими руками

Появился визг, стук при нажатии на педаль тормоза или наблюдается вибрация, следует как можно скорей определить причину неисправности. С тормозами не шутят, если нет возможности обратиться к специалистам, можно выполнить проверку тормозной системы автомобиля самостоятельно.

Шум, стук, скрип или вибрация

  1. Произошло отслоение тормозной накладки от основания, необходимо заменить тормозную колодку.
  1. Используются неподходящие колесные болты, которые задевают за детали тормоза.
  2. Детали тормозного механизма задевают за тормозной диск или барабан.
  3. Отслоилась тормозная накладка от колодки, заменить.
  1. Тормозной диск деформирован, заменить парой или проточить.
  2. Неровный тормозной барабан, заменить или проточить.
  3. Закис поршень в заднем колесном цилиндре. Заменить цилиндр.
  4. Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок, заменить пружину.
  5. Отслоение тормозной накладки от колодки, заменить.
  1. Тормозные колодки износились, коррозия, заменить.
  2. Попала грязь, которая должна со временем сама очиститься.
  3. Плохое качество тормозных колодок, выбрать качественные.
  4. Накладка тормозной колодки отслоилась от основания, заменить.
  5. Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок, заменить пружину.
  1. Проверить герметичность шлангов вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), при необходимости заменить.
  2. Порвана мембрана ВУТ, заменить ВУТ.

Автомобиль тянет в сторону

  1. Заклинило поршень колесного цилиндра, заменить цилиндр.
  2. Суппорт смещен в сторону, затянуть болты крепления.
  3. Поломка стяжной пружины задних тормозных колодок, заменить пружину.
  4. Непроходимость тормозных магистралей (трубок, шлангов), заменить.
  1. Заклинивание поршня колесного цилиндра, заменить цилиндр.
  2. Непроходимость тормозных магистралей (трубок, шлангов), заменить.
  3. Отслоение накладки от основания колодки, замените колодку.
  4. Замасливание тормозных механизмов. Очистите тормозные диски, барабанов и колодки и устраните причину замасливания.
  5. Тормозные колодки намокли, подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.
  6. Не работает один из контуров тормозной системы, устранить утечку тормозной жидкости, прокачать систему.
  7. Деформация тормозного диска, заменить парой.
  8. Овальность тормозного барабана, проточить или заменить.

Проблемы с педалью тормоза

  1. Завоздушивание тормозной системы. Устранить утечку жидкости, проверить герметичность соединений, прокачайте тормоза.
  2. Повреждение тормозных трубок и шлангов, заменить.
  3. Повреждение манжет в главном тормозном цилиндре (ГТЦ), регуляторе давления. Заменить на новый.
  4. Тормоза перегрелись. Дайте им остыть, используйте только качественную тормозную жидкость и вовремя ее меняйте.
  5. Не работает устройство автоматического регулирования зазора между колодками и диском. Заменить колесный цилиндр и прокачайте тормоза.
  6. Не работает один из контуров тормозной системы, устранить утечку тормозной жидкости, прокачать систему.
  1. Поршень колесного цилиндра заклинило, заменить.
  2. Непроходимость тормозных трубок или шлангов, заменить.
  3. В тормозную жидкость попало масло или бензин. Замените тормозные цилиндры, шланги, промойте систему и прокачайте.
  4. Замасливание тормозных механизмов. Очистите тормозные диски, барабанов и колодки и устраните причину замасливания.
  5. Полный износ тормозных колодок, заменить.
  6. Тормозные колодки намокли, подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.
  7. Плохое качество тормозных колодок, выбрать качественные.
  8. Коррозия тормозного диска, проточите или замените диск.
  9. Накладка тормозной колодки отслоилась от основания, заменить.
  10. Неправильно отрегулирован привод регулятора давления, отрегулируйте.
  11. Неисправен регулятор давления, заменить.
  12. Неисправен ВУТ. На остановленном двигателе нажмите на педаль тормоза 5–8 раз и, удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если ВУТ исправен, то после запуска педаль должна «уйти» вперед.
  13. Не герметичен шланг, соединяющий ВУТ с впускным коллектором. Проверить шланг, устранить не герметичность.

Неполное растормаживание всех колес

  1. Отсутствует свободный ход педали тормоза, отрегулируйте ход педали.
  2. Регулировочный болт штока ВУТ больше, чем положено, выступает относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра, отрегулируйте выступание (1,25 –0,2 мм) регулировочного болта.
  3. В тормозную жидкость попало масло или бензин. Замените тормозные цилиндры, шланги, промойте систему и прокачайте.
  4. Заклинил поршень главного цилиндра, замените главный цилиндр, прокачайте систему.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Скрежет тормозов из-за дефектов в суппорте

Нередко замена колодок не решает проблему со свистом тормозов, скрежет не прекращается

Чтобы не заниматься разборкой дважды и не выполнять лишнюю работу, при смене колодок следует обратить внимание на состояние тормозного суппорта (его направляющих), возможно, причина дефекта скрыта именно в этих деталях. Направляющие часто закисают из-за недостатка смазки, из-за этого суппорт перестает двигаться в скобе, тормоза работают неэффективно

Также может закисать и сам поршень в цилиндре, результат тот же – автомобиль начинает сам притормаживать, интенсивно изнашиваются колодки и диски, появляется свист.

Чтобы в дальнейшем не было скрипов, необходимо при замене ТК смазать направляющие и поршни – работа не отнимает много времени, зато профилактика позволяет избавиться от неприятного скрежета, притормаживания, продлить срок службы не только колодок и дисков, но и более дорогостоящих деталей, таких как суппорты. Обрабатывать детали можно высокотемпературной смазкой Castrol для ШРУСов или составом МС-1600, специально предназначенным для смазывания суппортов

  • легко демонтируются при следующем ремонте;
  • не покрываются ржавчиной;
  • позволяют суппорту плавно двигаться, не застопориваясь во втулках скобы.

Чтобы смазать поршень тормозного цилиндра, нужно аккуратно подцепить пыльник и набить под него смазку с помощью небольшого медицинского шприца: Все излишки смазочного материала необходимо убрать, нельзя допускать, чтобы смазка попала на тормозные колодки и диски.

Устраняем неполадки с велосипедом

Основательно подготовитесь к работе, вооружитесь такими материалами и инструментами:

  • салфетки для чистки деталей;
  • специальная жидкость для обработки тормозов;
  • подходящая наждачная бумага, вполне подойдет 200-ка зернистости;
  • перчатки и защитные очки для безопасности.

Не забывайте о безопасности своего здоровья, ведь во время работы вы будете иметь дело с химическими веществами, которые могут повредить кожу или глаза. Рассмотрим поэтапно процедуру устранения писков или скрипов при езде на велосипеде:

необходимо аккуратно снять блокирующую шпильку, после этого удаляем колодку с механизма; отсоединяем ротор от колеса, аккуратно кладем его на мягкую поверхность; тщательно очищаем ротор специальной жидкость для обработки, после этого протираем салфеткой; тормозной диск нуждается в шлифовке, поэтому вы должны очистить его от верхнего слоя с помощью наждачной бумаги, делайте круговые плавные движения, чтобы на поверхности не образовались трещины и царапины; при обработке следите за тем, чтобы обе части тормоза были равномерно очищены и отшлифованы. После тщательной шлифовки необходимо протереть поверхность влажной тряпочкой или специальной салфеткой. Идеально чистый и отшлифованный диск кладем в сухое чистое место на мягкую поверхность; тормозные колодки также нуждаются в обработке, обтираем их специальной жидкостью; далее шлифуем эти же колодки. При работе следите за тем, чтобы снимался только верхний, самый тонкий слой поверхности. Нужно шлифовать таким образом, чтобы не образовывались трещины и царапины; аккуратно устанавливаем ротор на место, предварительно надев перчатки

Эти меры предосторожности уберегут поверхность от жира и грязи; проводим монтаж колодок, далее крепим блокирующую шпильку на необходимое место; протираем и полируем тормозную систему велосипеда.

Для того, чтобы обновленные тормоза быстрее адаптировались к езде, вам необходимо совершить пятнадцать резких торможений. После этого механизм будет работать исправно и равномерно.

Как видите, ничего сложного нет, необходимо выделить всего полчаса времени, чтобы довести тормозную систему велосипеда до идеального состояния. Оперативное реагирование на проблемы поможет вам всегда устранять неполадки в самом начале их развития. Лучше периодически проводить осмотр механизма тормозной системы, чтобы вовремя выявить неисправности.

Видео:

https://youtube.com/watch?v=YCcKn8r3HG0

Зная азы ремонта тормозной системы, вы сможете проводить налаживания любой сложности. Со временем вы наберетесь бесценного опыта, который сможете приумножить в последующем.

  • Плюсы и минусы гелевого аккумулятора
  • Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на неисправность
  • Как выбрать хорошую автошколу: полезные советы
  • Установка кенгурятника на авто своими руками

Симптомы неполадок

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

  1. После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
  2. Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
  3. Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
  4. Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
  5. Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.

Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

  • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
  • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
  • скрип и писк при торможении;
  • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

Как часто меняются тормозные колодки

Тормозные колодки (ТК) являются расходным материалом, замена их производится во время технического обслуживания автомобиля. Через сколько километров нужно менять тормозные колодки, зависит от разных факторов:

  • модели авто;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения;
  • качества запчастей.

ТК могут быть дискового и барабанного типа, барабанные тормоза обычно устанавливаются на заднюю ось. Дисковые тормозные колодки меняют через 20-40 тыс. км, задние барабанные могут прослужить и до 100 тыс. км. Также «расходниками» считаются и тормозные диски, они обычно служат в два раза дольше колодок.

Как часто менять колодки, во многом зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации, ТК выходят из строя быстрее:

  • в сырую погоду;
  • при езде по пыльным и грязным дорогам.

Тормозные колодки производятся различными компаниями, поэтому качество деталей может быть разным, соответственно, отличается и срок службы «расходников». Наиболее качественными всегда являются оригинальные запчасти, а некоторые неоригинальные колодки могут износиться и за 10 тыс. км.

Биение из-за деформации диска

Итак, прежде чем понять, почему возникает нарушение геометрии диска, стоит разобраться, что этот элемент собой представляет. Тормозной диск, или как его ещё называют тормозной ротор, выполнен из высокопрочной стали и в зависимости от марки автомобиля имеет разную толщину и диаметр.

Деталь вращается совместно с колесом, а при нажатии на тормоз, плотно сжимается тормозными колодками под колоссальным давлением. При этом возникает огромная сила трения, сопровождающаяся значительным нагревом. Термическое воздействие на диск вызывает небольшие изменения в плотности металла. После торможения деталь охлаждается равномерно по всей своей площади. Но к сожалению, иногда это происходит не совсем так. Возникают ситуации, когда диск охлаждается слишком резко и неравномерно, что и вызывает появление волнистых деформаций.

Резкое охлаждение поверхности может вызвать лужа или снег.

Когда колодки сжимают такой диск, это провоцирует вибрацию всего суппорта, передаваемую от него через все детали рулевого механизма на сам руль машины. Зависимости от степени нарушения геометрии вибрация может ощущаться и на кузове транспортного средства.

Стоит отметить, что хотя барабанные тормоза считаются не такими надёжными, как дисковые, подобная ситуация с ними может произойти крайне редко.

Диагностика неисправности

Проверить какой именно диск повело от неравномерного охлаждения довольно просто. Необходимо вывесить колесо с подозрением деформации диска домкратом таким образом, чтобы его можно было свободно прокрутить

Вращая колесо, следует обратить внимание на равномерность прокручивания. Если оно крутится свободно по всей окружности, то с диском всё в порядке

Но в случаях, когда диск вращается с притормаживанием в одном и том же месте это говорит о том, что тормозной ротор повело.

Когда повело передние роторы, водитель это ощутит практически сразу после деформации, а вот в случае с нарушением геометрии на задних колёсах, последствия вовсе могут быть не ощутимы. Значительно деформированный задний тормозной ротор может дать о себе знать только при торможении на высокой скорости.

Определить какой именно диск деформирован, можно сняв колесо. Во-первых, резко охлаждённый метал детали, приобретает характерный синеватый оттенок. Во-вторых, появившуюся волну можно ощутить проведя пальцем по рабочей поверхности тормозного элемента.

Решение проблемы

Диск может перегреваться оттого, что суппорт заклинило, и колодки находятся в постоянном контакте с тормозным ротором. Подобная ситуация случается очень редко, но всё же нельзя исключать её вероятность. Трущиеся колодки мешают свободному вращению колеса, и вызывает значительный нагрев диска. Если возникла такая проблема, то в первую очередь нужно заняться её решением.

Устранить биение руля при торможении из-за деформированного тормозного ротора можно путём его замены, но стоимость новой детали для большинства автомобилей довольно высока – от 2 000, до 10 000 рублей, а в некоторых случаях даже 15 000 рублей. Тем не менее нарушение геометрии можно устранить, сточив волну на диске до полностью плоской поверхности. Эту работу выполняют в автосервисах, не снимая диска с автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *