Что даёт wd-40 такие уникальные характеристики?

Другие сферы применения wd-40

Смазка замечательно работает в применении на трущихся деталях, для очистки заржавевших инструментов, однако помимо этих общеизвестных применений данное вещество обладает ещё целым рядом возможностей.

Как пользоваться универсальной смазкой wd-40в других случаях:

— Смазка способна закамуфлировать запах человеческого тела от рыбной приманки,- Освобождает примёрзший к металлу язык (употребление внутрь при этом опасно!),- Способна удалить замазку, различные виды красок и клея с любых поверхностей, включая ковры и волосы,- Позволяет избавиться от скрипов в ботинках- Позволяет отклеить от домашних животных или играющихся детей липкую ленту, предназначенную для поимки насекомых

Что даёт wd-40 такие уникальные характеристики?

Универсальная смазка wd-40 обладает такими уникальными свойствами благодаря своему главному ингредиенту – минеральному маслу, способному задерживаться на любой поверхности, в результате чего та получает длительную защиту от влажности.Пониженная вязкость и возможность использования в качестве аэрозоля – это главные характеристики wd-40, которые обеспечивают входящие в его состав летучие углеводороды.Однако более точная формула этого вещества до сих пор держится в строжайшем секрете даже в США, на родине wd-40. Известно лишь, что смазка на пятьдесят процентов состоит из растворителя, на двадцать пять – из вытеснителя, на пятнадцать – из минерального масла и на десять из инертных ингредиентов.Ну и главное, что делает wd-40по-настоящему вне конкуренции перед другими подобными веществами – это её относительно небольшая стоимость. Вряд ли сегодня можно найти другую универсальную смазку, которой можно было бы найти сразу столько различных применений, как в гараже, так и за его пределами.

Статьи которые могут быть интересны:

  • Что делать если потерялась СТСка (Свидетельство о регистрации транспортного средства). Как и где восстановить СТС? Утеря СТС.
  • Интересные факты про автомобили. Статья про машины, которая возможно Вас заинтересует. Всё интересное про автомобили тут.
  • Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля при его покупке или продаже? Как пользоваться толщиномером и какие они бывают? Как проверить была ли крашена машина, есть ли крашенные детали кузова?
  • Как продать авто с пробегом в Москве. Полезные советы, которые надо знать при продаже своего автомобиля. Как продают машины в Москве?
  • Что делать при ДТП? Что делать если вы попали в ДТП и куда деть авто после аварии? Как продать аварийный автомобиль?

Как наносить смазку на цепь

Существует два способа нанесения: аэрозольный и капельный. Аэрозольный – удобный, но капельный – правильный. Чтобы это понять, нужно разобраться, где именно надо смазать цепь:

  • там, где заклепки трутся о внутренние пластины (в момент изгиба звеньев относительно друг друга);
  • там, где трутся друг об друга внутренние и внешние пластины;
  • внутри ролика, чтобы он легко поворачивался вокруг своей оси.

Получается, что смазку надо наносить на внутренние части цепи, а не на внешние. Капельный способ подразумевает долгий и немного нудный процесс капания масла на каждое сочленение звеньев, а аэрозоль можно распылить за пару секунд.

Своеобразным компромиссом между капельной и аэрозольной смазкой является двухкомпонентная – это по сути густое масло, разведенное в растворителе. Наносится она достаточно быстро и легко проникает внутрь звеньев, оставляя густой масляный слой после испарения растворителя.

Как быстро и эффективно почистить и смазать цепь, смотрите здесь:

Советы по выбору подходящего смазочного материала

Первый и самый важный совет – не следует смазывать цепь чем-либо, не предназначенным для велосипеда. Сюда относится подсолнечное масло, отработанное машинное масло и прочие дешевые заменители нормальной велосипедной смазки. Даже WD-40 не предназначен для смазки цепи, а лишь для ее очистки!

По возможности приобретайте биоразлагаемые смазочные материалы – так вы поможете природе быстрее справиться со смытой на землю химией.

Заметно облегчить кручение педалей поможет смазка на основе PTFE, больше известного как тефлон

Неважно, какой тип смазки вы выберете, всегда наносите ее на чистую цепь, иначе вместе с маслом во внутренние части звеньев попадет и грязь, что ускорит процесс износа

Жидкая смазка

Жидкие смазки имеют ряд преимуществ по сравнению с густыми консистентными: они стабильны; допускают использование вентиляторов при высоких числах оборотов; могут применяться при высоких и низких температурах; дают возможность полностью менять смазку в неразъемных корпусах бе.

Жидкие смазки изготовляют из нефтяных и синтетических масел, растительных ( льняной, касторовой, оливковой) и животных ( костный, спермацетовый) жиров.

Жидкие смазки имеют более стабильные свойства, чем консистентные, обладают меньшим внутренним трением и могут использоваться при высоких скоростях вращения, а также при низких температурах.

Жидкие смазки обеспечивают надежную работу подшипников в широком температурном интервале, способствуют отводу тепла, продуктов износа и загрязнений из подшипника. Основными характеристиками масел, определяющими их выбор, являются вязкость при 50 или 100 С, сС ( v50, УЮО); индекс вязкости, который характеризует интенсивность ее снижения с ростом температуры; температуры вспышки и затвердевания масла.

Жидкие смазки обеспечивают меньшее трение и допускают работу подшипников при более высоких температурах, чем консистентные смазки.

Жидкие смазки используют для любых скоростей при надлежащей подаче смазки в узлы. При значительных скоростях достаточно в камере подшипника создать лишь масляный туман. Уровень масла в корпусе, где помещен подшипник, должен быть не выше центра шарика, занимающего в подшипнике самое низкое место. Количество масла в каждом конкретном случае рекомендуется определять опытным путем.

Внешний вид изделий, законсервированных смазками.

Жидкие смазки с успехом применяются для внутренней консервации техники без ее разборки, для чего совершенно непригодны плотные консистентные смазки.

Жидкие смазки используются при высокой частоте вращения, они могут работать при высоких и низких температурах, обладают значительно меньшим внутренним трением, дают возможность осуществлять циркуляционную систему смазки, а также смазку при помощи масляного тумана.

Жидкие смазки, так называемые смазки для кранов. В порядке возрастающей вязкости они могут быть распределены так: вазелин, животные жиры ( например свиное — J — баранье сало 1: 1, ланолин), так называемая каучуковая смазка для кранов ( природный каучук вазелин), смеси ланолина с воском и жиров с воском переменного состава. Выбор смазки решается, с одной стороны, температурой: при более низких температурах предпочитают менее вязкие средства, с другой стороны, при работах в вакууме — упругостью пара смазки. Непроницаемыми при высоком вакууме, сравнительно дорогими смазками, с иечезающе малой упругостью пара, являются некоторые специальные апиецоновые смазки.

Зависимость коэффициентов сухого трения фенилона ( / и капрона ( 2 от температуры. Сплошные линии — машина Шкода — Савине, скорость 0 28 м / с, нагрузка 5 кгс / см2. пунктирные линии — машина торцевого трения, скорость 0 3 м / с, нагрузка 6 кгс / см2.| Зависимость коэффициента трения фенилона П по.

Жидкая смазка позволяет использовать фенилон при очень высоких нагрузках. При 200 кгс / см2 и скорости 3 9 м / с температура в зоне трения не превышает 110 С. Грузоподъемность при этом, по-видимо.

Жидкие смазки подразделяются на маслообразные и эмульсо-образные.

Жидкие смазки облегчают относительное движение частиц, поскольку частицы обладают сферической формой и почти соприкасаются друг с другом. Это в свою очередь повышает текучесть пасты. Кроме того, обе группы добавок, снижающих вязкость, улучшают стойкость пасты по отношению к старению

Выбирая присадки, очень важно правильно оценить получаемые результаты.

Жидкая смазка подается к точкам: 12 — винт шатуна, 11 — шаровая опора винта, 7 — муфта включения, 5 — механизм тормоза, 8 — механизм включения.

 

Осерненная смазка

Фазико-химические свойства осерненной смазки.

Осерненная смазка для локомотивов ( по ТУ 32 ЦТ-006-68) представляет собой осерненное трансмиссионное автотракторное масло, загущенное, натриевым мылом гудронного сала. Ее применяют для смазывания зубчатой передачи тяговых электродвигателей тепловозов и электровозов.

Осерненная смазка для локомотивов ( ТУ 32 ЦТ-006-68) готовится введением в осерненное вязкое масло небольших количеств натриевых мыл гудронного сала. По внешнему виду она представляет собой вязкую черную однородную массу. Летняя ( Л) и зимняя ( 3) марки осерненной смазки различаются между собой не слишком сильно как по составу, так и по свойствам. Благодаря приготовлению на вязком остаточном масле и присутствию серы смазка имеет хорошие противозадирные свойства. В то же время ее низкотемпературные характеристики неудовлетворительны. По основным свойствам эта смазка близка к см. азке ЦИАТИМ-208. Осерненная смазка для локомотивов применяется для смазывания зубчатых передач тяговых электромоторов.

Осерненную смазку 3 и Л ( ТУ 32 ЦТ-006-68) по сезонам в количестве 3 — 4 кг закладывают вручную или дозатором под давлением в кожух каждой зубчатой передачи. Смазывание осуществляется разбрызгиванием и купанием в масляной ванне.

Осерненную смазку ( ТУ МПС 06 — 68) закладывают по 3 2 кг ( на тепловозах ТУ2 — 2 кг) в кожух редуктора при сборке. Добавляют 0 5 — 0 7 кг смазки в каждый кожух при профилактических осмотрах.

Для зубчатой передачи применяют осерненную смазку по ТУ МПС № 06 — 68 марки Л или 3 ( зимой) электропоездов ЭР. При сбочрочных работах в кожух зубчатой передачи закладывают 3 кг смазки. Около 1 кг смазки добавляют в кожух через один профилактический осмотр.

Как видно из графика, осерненные смазки значительна превосходят по экранирующим свойствам смазку ОТУ, представляющую собой термически уплотненные жирные кислоты процесса пиролиза касторового масла. Смазка ОТУ выдерживает лишь 8 циклов деформации до налипания, в то время как на осерненных смазках налипания не получено даже после 16 циклов деформации.

Для заправки редуктора 8 применяют осерненную смазку марки ОС ( летом — ОСЛ и зимой ОСЗ, по 2 6 кг); при ТР-1 добавляют ее до требуемого уровня и заменяют при ТР-3. Проводятся испытания других, более эффективных смазок, обеспечивающих продление срока службы зубчатой передачи.

Таким образом, сравнение эффективности действия термически уплотненных и осерненных смазок при деформации полых профилей показало, что эффективность применяемых смазок зависит от условий процесса деформации ( величина деформации), свойств деформируемого металла ( механические свойства) и адсорбционной способности поверхности металла или подсмазочного покрытия.

Так, при деформации профилей из нержавеющей стали преимущества осерненных смазок сказываются лишь при достаточно больших деформациях.

Зависимость усилия волочения от величины деформации на смазке ОТС-2. / — без покрытия. 2 — медное покрытие. 3 — оксалат-ное покрытие. 4. — фосфатное покрытие.

Сравнивая результаты испытаний смазок ОТС-2 и ОТУ, которая служит основой для приготовления осерненных смазок, необходимо отметить, что на смазке ОТС-2 применение медного покрытия снижает усилия волочения во всем исследуемом диапазоне деформаций по сравнению с волочением без покрытия.

При этом недостаточное содержание серы в смазке компенсируется хорошо разветвленной сетью покрытий, обеспечивающих оптимальные условия адсорбции осерненных смазок.

При порче кожухов зубчатой передачи, когда из них вытекает смазка, на каждой остановке понемногу добавляют осерненную смазку.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С…+600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Обзор смазки Molykote Cu-7439 Plus

МС-1600

МС-1600 российского производства. Среди отечественных продуктов стоит выделить популярную ныне смазку из ряда универсальных высокотемпературных паст. Ее рабочий диапазон составляет -50°С…+1000°С. Как и ее аналоги, смазка устойчива к воздействию различных реагентов, кислот, щелочей, воды. Кроме этого, она не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые детали тормозной системы автомобиля, обладает антикоррозионными и антипригарными свойствами. По инструкции производителя эта белая паста подходит для смазывания нерабочих и торцевых поверхностей колодок, направляющих и обработки поршня суппорта.

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Цена тюбика смазки MC1600 весом 100 граммов составляет около 6-8$, но удобно то, что можно купить всего 5-ти граммовый стикер, которого хватит на замену одного комплекта колодок, всего за 60-80 руб.

Обратите внимание что МС-1600 нельзя использовать одновременно с тормозной жидкостью класса DOT 5.0

XADO VeryLube

XADO VeryLube. Более бюджетный вариант смазки для суппортов. Применяется для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта. Продается в виде спрея (зеленого цвета), в баллончике объемом 320 мл. Рабочая температура составляет -35°С…+400°С. Нейтральна к резинотехническим материалам. При эксплуатации необходимо нанести до 5 слоев смазки, дав при этом каждому из них высохнуть. Отличный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и получить качественный товар, хотя и расход чуть больше обычного. Цена баллончика смазки — 3…4$. Номер для заказа литиевой универсальной смазки-спрей Хадо ВериЛюб — XB40019.

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Также отличная смазка для суппортов, и что интересно, имеет еще допуск для применения в системах питьевого водоснабжения. По отзывам многих автолюбителей это одна из лучших паст для смазки направляющих. Однако для многих сложность заключается в ее покупке. Оптимальное решение — заказ из-за рубежа. Температурный рабочий диапазон — -46 до +299°С. Она выполнена на основе очищенного синтетического масла, загустителя и присадки, которые придают ей антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные свойства.

Производитель поставляет смазки под торговой маркой SLIPKOTE на автомобильные заводы. В рознице продукцию реализуют компании Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota. По каталогу, для заказа, идет как HUSKEY 72983 или если тойотовская, то 0888780609. При всех достоинствах смазки она обладает единственным недостатком — высокой ценой. Один тюбик массой 85 грамм обойдется вам приблизительно в 20$.

Обратите внимание! На автомобиле с барабанными тормозами нельзя применять SLIPKOTE 220-R DBC.В этом случае можно воспользоваться, например, Huskey 2000 Anti-Seize.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *