Классификация смазочных материалов

Содержание:

Как правильно покрыть дерево маслом воском

Для обработки деревянных изделий, вначале необходимо приготовить масло воск, для этого нужно взять:

  • пчелиный воск;
  • масло;
  • емкость для плавления;
  • мягкая кисточка;
  • чистая ткань для вытирания кисточки;
  • можно использовать другие различные добавки, а также цветовые оттенки. 

Вначале необходимо подготовить обрабатываемую поверхность, удалить все загрязнения и пятна, если требуется, то дополнительно произвести шлифовку. После приготовления смеси, с помощью кисточки, наносят состав на изделие тонким слоем, и оставляют на некоторое время для пропитки. Смесь необходимо наносить быстро, чтобы предыдущие мазки не успели подсохнуть, и не образовывались швы. Сгустки воска на кисточке удаляют с помощью чистой ткани, это способствует равномерному нанесению, и предотвращает появление комков. Затем после того как воск впитается, производят шлифовку обрабатываемой поверхности, это можно делать с помощью специальной машины или ткани из хлопка, излишки воска удаляются, а поверхность становиться гладкой и блестящей.

Преимущества масла воска для дерева

Масло воск для дерева имеет ряд преимуществ:

  • Смесь легко и быстро наносится на поверхности из дерева. 
  • Такие средства являются экологически чистыми, не выделяют токсических веществ, и абсолютно безопасны для здоровья, так как в их составе только натуральные ингредиенты. 
  • Дальнейшие ремонтные работы выполняются достаточно легко, с помощью повторного нанесения состава на поврежденные или замененные участки.
  • Такие поверхности не требуют сложного ухода. Достаточно очистить поверхность с помощью специального средства от грязи, а затем снова нанести масло воск, это поможет обновить дерево, и придать ему первоначальный вид. 
  • При приготовлении состава, можно использовать не только прозрачное масло, но и различные красители, что дает возможность придать поверхности необходимый цвет.
  • Такой состав скрывает все мелкие недостатки на поверхности, и предотвращает от механических повреждений.
  • Самым подходящим средством для обработки поверхности в старом стиле является масло воск. То есть с помощью такого средства можно создать поверхность, которая подойдет под любой стиль. 

Такими средствами можно обрабатывать полы, деревянные парилки в бане, мебель, и другие изделия, они выполняют защитную функцию от влаги, огня, гниения, появления трещин, плесени и грибков. Главным преимуществом таких составов является самостоятельное приготовление, это помогает сэкономить на расходах, и придать поверхности необычный оригинальный вид.

Что сшить из масла

Этот струящийся и эластичный трикотаж обладает не только красивым видом, но и рядом других привлекательных свойств, в первую очередь, таких:

  1. Он очень прочен и устойчив к износу, не образует катышков.
  2. Несмотря на то, что состав текстиля содержит большую долю синтетики, трикотажная фактура делает его «дышащим» и достаточно гигроскопичным. Особенно хорошо проявляется эта способность у холодного масла и микромасла, которые вполне подходят для летнего платья, уместного в любую жару.
  3. Очень хорошая растягивается во всех направлениях и полностью восстанавливает первоначальный размер после снятия нагрузки. Благодаря этому «масляные» платья идеально садятся на любую фигуру даже при самом простом покрое и сохраняют это свойство даже при колебаниях веса.
  4. Гладкая и шелковистая поверхность, прикосновение к которой очень приятно.
  5. При раскрое этот материал практически не осыпается, и его края можно не обметывать.
  6. Все ткани типа «масло» очень красивы, и при этом просты в уходе и не сминаются.

Однако данный текстиль, безусловно, имеет и свои недостатки:

  • Он не подходит для аллергиков и может создать проблемы людям с повышенной чувствительностью (хотя вискоза является более щадящим волокном).
  • Масло имеет плохие терморегулирующие свойства, поэтому в нем будет холодно при низкой температуре (за исключением ткани с начесом) и не слишком комфортно в жару.
  • Неприятным моментом является и то, что этот тонкий синтетический трикотаж, особенно вискоза, легко образует зацепки.

Тем не менее, красивый, прочный и идеально сидящий материал завоевал большую популярность во всем мире. Из него шьют эффектные облегающие платья, струящиеся юбки, красивые свободные брюки, обтягивающие гольфы, драпированные блузки, нарядные спортивные костюмы и множество других красивых и при этом практичных вещей.

Обычное масло является довольно универсальной тканью и подходит ко многим стилям.

Классификация и состав

По способу производства индустриальные масла разделяют на:

  • Дистиллят, получаемый при вакуумной перегонке мазута;
  • Остаточные масла, произведенные путем освобождения гудронов от асфальта;
  • Компаундированные смазки, производимые при смешивании остаточных масел и дистиллятов.

В зависимости от направления применения их разделяют на моторные, трансмиссионные, гидравлические, а также имеющие различную вязкость и плотность индустриальные.

Основу смазок составляют базовые масла, к которым добавляют присадки различного назначения – повышающие вязкость, депрессорные, снижающие износ, моющие, антикоррозионные, защищающие и другие. На долю присадочных элементов приходится от 3 до 8, а в некоторых случаях до 20 процентов общего объема смазочной жидкости.

Электроподвижной состав промышленного транспорта

  • От авторов
  • Основные технические данные промышленных электровозов и тяговых агрегатов
  • Параметры и характеристики
  • Механическое и пневматическое оборудование электровозов и тяговых агрегатов
  • Электрическое оборудование и аппараты
  • Перспективный типаж электроподвижного состава промышленного транспорта
  • Основные требования к электровозам и тяговым агрегатам при работе на промышленных предприятиях
  • Габариты
  • Исходные данные для тяговых расчетов
  • Исходные данные для тормозных расчетов
  • Определение весовой нормы поезда
  • Методы тормозных расчетов
  • Проверка тяговых двигателей на нагрев
  • Определение требуемой мощности источника автономного питания тяговых агрегатов
  • Расчет потребности в электроподвижном составе
  • Определение расхода энергии на тягу поездов
  • Смазочные материалы
  • Дизельное топливо
  • Вода
  • Песок
  • Краткие сведения о материалах, применяемых в конструкциях и при ремонте
  • Классы изоляции электрических машин
  • Требования, предъявляемые к экипировочным устройствам
  • Стационарные экипировочные устройства
  • Топливно-смазочное хозяйство
  • Приготовление охлаждающей воды и уход за аккумуляторными батареями
  • Устройства для осмотра, наружной обмывки и очистки локомотивов
  • Устройства для подачи топлива, смазки и воды на локомотивы
  • Снабжение локомотивов песком
  • Пункт технического обслуживания
  • Закрытый пункт экипировки тяговых агрегатов и электровозов с контактным и контактно-дизельным питанием
  • Передвижные средства экипировки
  • Лаборатории
  • Система организации ремонта и технического обслуживания
  • Межремонтные периоды, продолжительность и трудоемкость ремонтов
  • Объем работ при техническом обслуживании
  • Объем работ при текущих и капитальных ремонтах
  • Краткая технология ремонта основных узлов
  • Технология ремонта типовых соединений и узлов применяемого оборудования
  • Методы контроля
  • Ремонт и содержание электрического оборудования тяговых агрегатов
  • Особые требования к ремонту колесных пар, автосцепных устройств и автотормозов
  • Методы восстановления изношенных деталей при ремонте
  • Некоторые сведения по организации рабочего места
  • Меры безопасности при ремонте электроподвижного состава
  • Предварительные испытания
  • Приемо-сдаточные испытания
  • Периодические и типовые испытания
  • Специальные испытания
  • Материалы и запасные части для ремонта электроподвижного состава промышленного транспорта
  • Нормы расхода запасных частей
  • Нормы расхода запасных частей. Механическое оборудование
  • Нормы расхода запасных частей. Электрические машины
  • Нормы расхода запасных частей. Электроаппаратура
  • Нормы расхода запасных частей. Тормозное и пневматическое оборудование
  • Нормы расхода материалов
  • Показатели использования и производительность электроподвижного состава
  • Себестоимость перевозок
  • Себестоимость локомотиво-часа
  • Материальные и трудовые затраты на ремонт
  • Расходы на содержание локомотивных бригад и экипировку
  • Энергетические затраты
  • Стоимость электроподвижного состава и амортизационные отчисления

Область применения

Основными направлениями использования смазок являются :

  • Увеличение срока эксплуатации деталей за счет уменьшения их износа;
  • Предохранение деталей от коррозии (действия внешней среды и агрессивных веществ) ;
  • Снижение трения между элементами механизмов, способствующее понижению расходования энергии для приведения машин в действие;
  • Уменьшение температуры трущихся деталей агрегатов.

Индустриальные масла общего применения используются в качестве эксплуатационного материала для работающих на высоких скоростях механизмов и различных гидравлических систем .

Содержащие присадки различного действия специальные смазочные жидкости применяются в агрегатах, работающих с высокими нагрузками, в абразивной среде, а также при воздействии неблагоприятных для механизмов климатических условий.

Бывшие в употреблении и восстановленные масла используются в технологических процессах закалки и воронения металлических изделий, а также для шлифовки, полировки различных поверхностей и консервации продукции для ее хранения.

Изготавливаемые на основе масел эмульсии применяют в качестве охлаждающих жидкостей при работе металлообрабатывающих станков, для смазки строительных лесов и жирования кожи.

Что используют в качестве эксплуатационных материалов для техники торговой марки МТЗ

Суть выбора варианта масла для использования во время эксплуатации тракторов состоит в определении смазки, в наибольшей степени соответствующей условиям работы машин. Неправильное определение типа масла приводит к увеличению износа деталей агрегатов, неоправданным затратам на приобретение дорогих смазочных материалов, перерасходу масел и снижению срока эксплуатации механизмов машины.

Моторные масла

Используемые при эксплуатации силовых установок смазочные жидкости маркируются буквой М (моторное) и разделяются на виды и подвиды, обозначаемые идущими после нее другими буквенными обозначениями и цифрами.

Разделяют шесть видов — А, Б, В, Г, Д, Е.

Смазки групп А и Б предназначаются для нефорсированных и малофорсированных двигателей.

Используемые при эксплуатации средне и высокофорсированных силовых агрегатов смазки групп В и Г имеют одинаковый состав присадок и отличаются друг от друга количеством присадочных компонентов – в маслах класса Г их больше.

Смазки групп Д и Е применяются исключительно для силовых агрегатов судов и стационарных дизелей.

Входящие в состав маркировки масел цифры 1 и 2 указывают на тип двигателя, для эксплуатации которого предназначена смазка: 1 — карбюраторные силовые установки, 2 – рассчитанные на потребление дизельного горючего двигатели.

Большинство машин производства МТЗ-Холдинг оснащаются среднефорсированными и высокофорсированными силовыми установками, работающими с использованием дизельного топлива, при эксплуатации которых применяют моторные масла В2 и Г2.

https://youtube.com/watch?v=9urJ59wjNhw

Для двигателей тракторов и других агрегатов лучше всего использовать вид масла, указанный в инструкции по эксплуатации.

При необходимости допускается проводить смешивание различных масел одной группы, предназначенных для эксплуатации во время одного и того же сезона. Смешивать смазки разных групп и сезонности категорически запрещается.

Трансмиссионные смазки

Имеющие сходное с моторными смазками назначение трансмиссионные масла предназначены для работы при более высоких нагрузках, меньшей, чем у двигателя температуре элементов и скорости их движения.

Маркировка трансмиссионных масел включает в себя:

  1. Указывающие на область применения заглавные буквы: Т (трансмиссионное), А (автомобильное) и С (изготовленное из сернистого сырья);
  2. Строчные буквы п (присадка) или д (дистилят);
  3. Цифровое значение вязкости.

Иногда в конце маркировки смазки встречается буква В, указывающая на улучшенные качества. Такая смазка является улучшенной модификацией своей базовой версии.

Наибольшее применение при эксплуатации трансмиссионных блоков тракторов нашли маловязкие смазки ТАп-15В, ТСп-10 и ТСп-15К. Эти сорта масел используются круглогодично при эксплуатации промежуточной опоры, а также главных и конечных передач ведущих мостов с ежегодной заменой.

Наиболее адаптирована к условиям низких температур смазка ТСп-10, используемая круглогодично при эксплуатации тракторов в северных регионах.

Для гидросистем тракторов

В гидравлических системах тракторов используют разделяющиеся на 10 классов вязкости специализированные гидравлические масла, моторные смазки для дизельных и бензиновых установок, а также индустриальные смазки И-20Л и И-ЗОА.

Так, при эксплуатации МТЗ-80 и 82 в масляный бак гидросистемы трактора может заливаться моторное масло М12Г1, а также летом смазки М10Г2, М10В2, М12Г2 и М8Г2, М8В2, М8Б1, М8В1 — зимой.

Для смазки трущихся элементов тракторов используются антифрикционные смазочные вещества Литол-24, ЦИАТИМ-201. № 158 и различные виды солидолов.

Характеристики и особенности

Требования к изготовлению и качеству смазочных материалов индустриального назначения перечислены в ГОСТе 20799-88.

Характеристики индустриальных масел:

  • Плотность – параметр, от которого зависит передача гидравлической жидкостью мощности. Увеличивая плотность носителя, можно сокращать размер гидравлической передачи с сохранением ее мощности. Предусмотренная стандартом плотность 890 кг/куб.м.
  • Вязкость – изменяющийся в зависимости от температуры параметр, значение которого определяю при температуре +40 градусов. Применение масел различной вязкости зависит от конкретных условий эксплуатации механизмов.
  • Зависимость вязкости от температуры, отображаемая специальным индексом. Обладающие более высоким индексом вязкости масла, имеющие большую текучесть при низких температурах, применяют в гидравлических системах и агрегатах, нуждающихся в одинаковой вязкости смазки при разных температурах.
  • Температура застывания – корректируемый с помощью присадок показатель, влияющий на условия хранения и перелива.
  • Температура вспышки – отображающая температуру воспламенения смазки при воздействии огня характеристика пожарной безопасности.
  • Зольность – выраженный в процентах вес неорганических соединений, остающихся после сжигания масла. Как правило, смазки с большой зольностью имеют низкую степень очистки. Нормативно установленная зольность не должна превышать 0,4%.
  • Измеряемый калориметром оттенок, по изменению которого определяют степень окисления смазки.
  • Кислотное число – показатель очистки от кислых веществ равный весу необходимого для очистки смазки от кислот едкого калия в миллиграммах.
  • Содержание серы – характеризующий степень очистки и использованное для производства сырье показатель.
  • Сопротивляемость окислительным процессам при взаимодействии с кислородом. Масла с низкой антиокислительной стабильностью имеют более низкую продолжительность использования.
  • Способность предохранять узлы агрегатов от воздействия кислот и влаги защитные качества.
  • Способность создавать пленки, повышающие устойчивость поверхностей деталей машин к износу, характеризующаяся смазывающими качествами.
  • Антипенные характеристики.
  • Деэмульгирующие свойства – показатель способности масла создавать эмульсии, используемые для увеличения температуры загустения и уменьшения вязкости смазки.

Как приготовить воск с использованием масла жожоба

Таким составом можно покрывать игрушки из дерева или детскую мебель, он является безопасным для здоровья. Для того чтобы приготовить смесь, необходимо взять 50 миллиграмм пчелиного воска и 150 миллилитров масла жожоба, также можно добавлять другие экстракты и витамин Е. Если будет использоваться другой объем основных ингредиентов, то соотношение воска и масла должно быть 1:3. Вначале необходимо мелко раскрошить воск, насыпать его в посуду, и поместить на водяную баню, после расплавления добавить масла. Чтобы воск не свернулся, его необходимо постоянно перемешивать, пока смесь полностью не остынет. Такое средство также хранят в темных и теплых местах, в стеклянной посуде до двух лет.

Назначение смазочных материалов

В любой машине для смазки трущихся пар исполь­зуют различного типа смазочные материалы. В настоящее время они стали одним из важнейших факторов, от ко­торого в значительной мере зависит надежность работы техники. По существу, смазочные масла и смазки — та­кие же ответственные материалы, как и металлы, из ко­торых выполнены машины.

В самом деле, достаточно рассмотреть условия, ко­торые определяют срок службы техники. В первую оче­редь, он зависит от качества материалов, технологии изготовления трущихся пар (свойства металлов, чистоты их обработки, величины зазоров и многого другого) и со­вершенства конструкции. В значительной степени на дол­говечность машин влияют и условия эксплуатации: тем­пература, скорость, давление, окружающая среда. Пере­численные факторы, безусловно, важны: применение лучших материалов, улучшение качества сборки, об­работки позволили не только сохранить, но и намного увеличить срок службы техники при все более ужесточающихся условиях ее эксплуатации. Однако эти факто­ры в реальной эксплуатации неуправляемы, так как каж­дая машина имеет определенные параметры и условия эксплуатации.

Только один фактор, обусловливающий надежность техники — соответствие и качество используемых сма­зочных материалов — полностью зависит от механизато­ров. Именно правильно выбранное смазочное масло хо­рошего качества позволяет обеспечить длительную работу любого агрегата в самых неблагоприятных услови­ях эксплуатации. Неправильно же подобранное масло способно за короткое время вывести из строя двигатель самой удачной конструкции. Таким образом, ресурс техники в значительной степени зависит от знания эксплуатационных свойств используемых сма­зочных материалов, умения правильно и грамотно их применять.

Обычно в механизмах, машинах имеется много тру­щихся поверхностей, условия работы которых совершен­но различны (разные скорость, температура, удельное давление и т. д.). Поэтому чаще всего один вид смазоч­ного материала не может быть использован для всех трущихся поверхностей. Так, для смазывания агрегатов автомобиля используют до 10 видов сма­зочных масел и пластичных смазок: для двигателя, ко­робки передач, рулевого управления, гипоидной переда­чи, ступиц колес, водяной помпы и т. д. В хо­зяйстве применяют очень много различных смазочных материалов, но больше всего расходуется мо­торных масел, их ежегодное потребление превышает 2,5 млн.т. Механизатору нужно отчетливо себе предста­влять то влияние, которое оказывает качество масел на работу разнообразных механизмов.

Несмотря на различие условий работы машин, меха­низмов и вызванное этим большое разнообразие выпускаемых масел, ко всем смазочным материалам предъяв­ляются общие требования. Любое смазочное масло дол­жно иметь достаточную вязкость, обеспечивающую на­дежную работу трущихся поверхностей при всех возмож­ных режимах и хорошие смазывающие свойства для уменьшения скорости изнашивания трущихся деталей. Все смазочные материалы предохраняют поверхности от коррозионного разрушения и ржавления. В зависимости от условий работы некоторые масла, например моторные, выполняют и другие функции — предотвращают загряз­нение деталей, уплотняют сопряжения и т. д.

8 Дайте определение понятию техническая эксплуатация. Эффективность использования оборудования. Охарактеризуйте взаимосвязь эксплуатации- технического обслуживания-ремонта.

Техническая
эксплуатация – часть эксплуатации,
включающая транспортирование, хранение,
техническое обслуживание и ремонт
изделия.

Основой
системы является эксплуатация машин.
Техническое обслуживание и ремонт имеют
второстепенное, подсобное значение.
Однако мероприятия направлены к единой
цели – повышению эффективности, должны
разрабатываться взаимосвязано, по
единому плану, системно. Техническое
обслуживание оборудования должно
поддерживать работоспособность
оборудования путем устранения причин
отказов и уже возникших в настоящий
момент отказов. Неоправданно насыщенное
техническое обслуживание, увеличивая
затраты на содержание оборудования, не
оказывает существенного влияния на его
работоспособность.

При
любой интенсивности эксплуатации и при
любом техническом обслуживании наступает
время износа машины и необходимость ее
ремонта. Ремонт также дожжен быть
предупредительным и своевременным.

Слишком
частые ремонты увеличивают количество
разборок и сборок, увеличивают суммарное
время простоя. Слишком редкие ремонты
также увеличивают время простоев, но
вследствие увеличения количества
отказов. Находясь в различных условиях
эксплуатации и технического обслуживания,
одинаковые машины изнашиваются
по-разному. В процессе эксплуатации
ломаются и восстанавливаются отдельные
детали, модернизируются узлы и т. п

Все
это оказывает влияние на объем ремонта.
Очень важно к моменту ремонта иметь
достаточно полное представление о
характере и величине износа различных
механизмов машин. Задача эта сложная,
ее решение требует непрерывного
наблюдения за машиной в процессе ее
эксплуатации и технического обслуживания

Эффективность
использования каждой машины зависят
от уровня ее эксплуатации, ремонтопригодности,
степени совершенства и проведенного в
необходимое время и в необходимом объеме
технического обслуживания, от качественного
и своевременного ремонта. Однако объем
технического обслуживания и ремонта
также зависит от характера и условий
эксплуатации машины. Необходимый уровень
эксплуатации, технического обслуживания
и ремонта, очевидно, может быть найден
при максимальной эффективности
использования машины. Максимальная
эффективность возникает при максимальной
производительности машины и при
минимальных суммарных затратах на ее
эксплуатацию, техническое обслуживание
и ремонт. Максимальная общественная
эффективность может быть выражена через
минимум затрат на единицу продукции в
системе технической эксплуатации
оборудования: qmin=(Q1+Q2+Q3+Q4-Q5)/L

где
Q1
— стоимость машины, Q2
— затраты на эксплуатацию, Q3
— затраты на техническое обслуживание,
Q4
— затраты на ремонт, Q5
— остаточная стоимость, L
— объем продукции за весь срок эксплуатации
машины

На
эффективность эксплуатации машины
влияет рациональное соотношение между
Q3иQ4,
которое
может быть определено расчетом значения
qпри
разных соотношениях Q3и
Q4

Классификация специальных жидкостей.

Широкое
распространение как ОЖ получила пресная
вода. Для устранения таких ее недостатков,
как способность вызывать коррозию
металлов и образовывать отложения в
системе охлаждения, в нее добавляют
трехкомпонентную присадку. В состав
присадки входят:

-нитрит
натрия;

-тринатрийфосфат;

-калиевый
хромпик.

Присадку
предварительно растворяют в воде при
температуре 60 – 80 °С из расчет 50 г каждого
компонента на 100 л воды.

Для
приготовления такой ОЖ используют
пресную (мягкую) воду. Жесткость воды
можно определить в лаборатории. Но есть
и простой способ:


мягкой воде при намыливании рук легко
образуется устойчивая пена;


среднежесткой воде пена образуется
только после длительного намыливания
и быстро пропадает;


жесткой воде пена не образуется.

Специальные
жидкости применяют в качестве
теплоносителей, рабочих жидкостей в
гидравлических системах, для разделения
агрессивных сред и т.д.

В
зависимости от назначения СЖ, применяемые
в БТВТ, подразделяются на две группы
(слайд №4):


охлаждающие Вода, нож-40, нож-60, тосол
а-40 тосол а-65


рабочие жидкости для гидравлических
систем.

Амортизаторные(аж-12т,
смеси масел)

Тормозная
(бск, гтж-22м)

Гидравлические
(пож-70, стеол-м)

8.
Назначение
документации по эксплуатации БТВТ. Виды
и состав эксплуатационной документации
на танк
.

Документация
по эксплуатации БТВТ предназначена для
своевременного обеспечения должностных
лиц достоверными данными о наличии,
движении и техническом состоянии машин.
Контроля за сохранностью, законностью,
целесообразностью и эффективностью их
использования, подготовки исходных
данных для составления планирующих и
отчётных документов, учёта принадлежности
БТВТ части, подразделению, экипажу, а
также учёта эксплуатации БТВТ, расхода
ГСМ и других материальных средств.

Документация
по эксплуатации — это система служебных
документов, определяющих правильную
эксплуатацию, содержащих информацию,
необходимую для планирования и организации
использования, обслуживания, хранения
и транспортирования БТВТ.

Она
подразделяется на планирующую,
эксплуатационную, учётную, отчётную и
рекламационную.

Эксплуатационная
документацию, которая в свою очередь
делится на:


индивидуальную документацию (которая
приходит с машиной с завода изготовителя
или с завода капитального ремонта);


документацию, ведущуюся в подразделении.

Виды растительных масел

Жирные растительные масла

Жирные растительные масла, это масла которые сохраняют свою консистенцию. Они находятся в жидком состоянии и при температуре +20…25 градусов. С помощью этих масел готовят домашнюю косметику, кустарное мыло, массажные масла.

Различают рафинированные жирные масла и нерафинированные (неочищенные, без дополнительной технологической обработки).

Нерафинированные масла полезнее и лучше, потому что содержат больше  полиненасыщенных жирных кислот, витамина Е и микроэлементов. Натуральные базовые жирные масла не разводят. Их применяют в чистом виде самостоятельно или как масло-основу для растворения и транспортировки эфирных масел через кожные покровы.

Хранить жирные базовые масла желательно в стеклянной таре с плотно завинчивающимися крышками в прохладном темном месте. Использовать без нагревания.

Баттеры

Твердые масла (баттеры) – это растительные масла, застывающие при температуре ниже +30 градусов. Эти масла используются в косметологии для изготовления натуральных кремов, скрабов, бальзама для губ и кустарного мыла. Баттеры применяют самостоятельно, в натуральном виде и смешивают с другими жирными растительными маслами. Хранятся твердые масла в прохладном сухом и темном месте.  К твердым маслам относится кокосовое,  какао, манго, пальмовое и масло ши.

Как ухаживать

Хотя синтетический трикотаж является очень стойкой тканью, сохранность красивого вида зависит от правильного ухода. Его правила совсем несложны, и описание инструкций по стирке для всех тканей этой группы примерно одинаково.

  1. Изделия из масла рекомендуется стирать после каждой носки, для чего используют щадящий машинный режим или стирку руками в теплой воде (не более 40 градусов), усадки можно не опасаться.
  2. Для сохранения цвета и фактуры желательно применять высококачественные стиральные средства без отбеливателей.
  3. Машинный отжим и сушку эта ткань (если в нее не включена вискоза) переносят хорошо, а после высушивания в расправленном виде не образуются заломы.
  4. Необходимости в том, чтобы гладить синтетический трикотаж, чаще всего не возникает, однако он хорошо переносит глажку в режиме «шелк».

Правда, специалисты предостерегают, что чрезмерная утюжка швов может привести к их растяжению и появлению избыточного блеска, особенно на тонкой ткани.

Каким бывает масло

Данный трикотаж характеризуется особыми свойствами. Он довольно плотный и тяжелый, но при этом очень пластичен, прекрасно растягивается, не деформируясь, и идеально облегает фигуру (именно поэтому платья из него не рекомендуются для полных женщин).

Этот материал может иметь самую разнообразную поверхность – матовую, блестящую и даже с односторонним начесом – но всегда будет отличаться нежностью и шелковистостью. Любая ткань масло обладает способностью создавать очень изящные драпировки и летящие волны, которые украсят самые эксклюзивные платья и другую одежду.

Под общим названием «масло» выпускается трикотаж различных видов, в которых различается состав, виды исходного сырья и особенности обработки. Он может быть как двусторонним (однотонным), так и односторонним (с начесом или принтом). Основными разновидностями этой ткани являются:

  1. Обычный трикотаж с довольно плотной структурой и гладкой матовой поверхностью. Он довольно тяжел, и, несмотря на свою «дышащую» структуру, может быть не совсем комфортным в жару.
  2. Более легкое и тонкое «холодное масло», которое отличается хорошей растяжимостью и легким шелковистым блеском на поверхности. Именно эту ткань иногда называют трикотажный шелк.
  3. Кристалл, в состав которого обычно входит полиэстер с добавлением лайкры. Он отличается струящейся структурой и красивым ярким блеском, из него часто шьют вечерние платья, концертную одежду, костюмы для гимнастов и фигуристов.
  4. Микромасло – трикотаж облегченной структуры и высокой эластичности.
  5. Набивной материал, на поверхность которого наносятся принты.
  6. Масло с начесом – относительно новая модификация ткани, в состав которой входит вискоза. Такой трикотаж имеет слегка блестящую лицевую поверхность и вискозный «пух» на изнаночной стороне. Из него изготовляют спортивные костюмы, домашние платья и пижамы, другие красивые и теплые изделия.

Что же касается входящего в данный трикотаж сырья, то его состав может быть разнообразным. Очень часто этот материал является стопроцентной синтетикой, встречается и полотно, где преобладает вискоза (в первую очередь, масло с начесом). При добавлении лайкры, которое обычно не превышает 10%, трикотаж отличается повышенной эластичностью («вторая кожа»).

Поскольку состав ткани довольно сильно влияет на ее свойства, приобретая масло или изделие из него, нужно внимательно изучить описание входящих в него волокон и их процентных соотношений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *