Что лучше Toyota rav4 или volkswagen tiguan

Внешний вид

Вряд ли японская модель Toyota RAV4 или тот же немец в лице Volkswagen Tiguan нуждается в опознавательных знаках в виде шильдиков или надписей. Подавляющее большинство автолюбителей и так поймут, что перед ними. А вот сравнить дизайнерские решения будет довольно интересно. Хотя здесь говорить об объективной оценке не приходится. Внешний вид всегда был сугубо субъективным критерием.

Tiguan можно назвать сдержанным, местами педантичным и даже скучным. Ну не умеет компания Volkswagen создавать действительно смелые, выразительные и яркие автомобили, хотя несколько попыток они предпринимали. Не исключено, что Volkswagen даже не стремится к этому, придерживаясь определённых стандартов и действуя в рамках давно устоявшихся традиций. Ни один поклонник автомобилей Volkswagen не скажет, что их машины некрасивые. Напротив, они считают именно такой подход к созданию дизайн самым правильным.

При этом Tiguan не лишён некоторых спортивных ноток в своём экстерьере. Кузов получился массивным и мускулистым, с аккуратными плавными линиями, крупными окнами, солидными колёсными арками и прочими признаками полноценного кроссовера с небольшим прицелом на бездорожье.

А вот японский SUV оказался менее сдержанным, более спортивным и вызывающим эмоции. Причём в новом поколении применили довольно оригинальные кузовные решения, позволившие ярко выделить RAV4 на фоне конкурентов.

Если сравнить экстерьер в плане его аэродинамической эффективности, то коэффициент сопротивления встречному воздуху у них оказался идентичным. Как Volkswagen Tiguan, так и Toyota RAV4 обладают отличной аэродинамикой, хорошо справляются со встречными потоками воздуха, активно разгоняются и не создают эффект кирпича. Грамотный подход к разработке аэродинамического кузова положительно повлиял на расход топлива и динамику двух кроссоверов.

Выбирать между этими автомобилями сугубо по внешним характеристикам было бы категорически неправильно. У каждого из представленных SUV есть своя огромная армия поклонников. Сотни тысяч покупателей не могут ошибаться. При этом каждая сторона будет доказывать, что именно их кроссовер красивее. Потому решайте сами, что вам больше нравится, выбирая между немецкой сдержанностью и строгостью и японским азартом.

Интерьер

Заглянув внутрь этих автомобилей, точно не скажешь, что новый кроссовер RAV4 оказался значительно лучше немецкого Tiguan. Несмотря на внешнюю сдержанность экстерьера, в интерьере немцы всё выполнили на самом высоком уровне. Салон получился ярким, функциональным, максимально практичным и эргономичным.

Интерьер Toyota RAV4

Японцы не сильно отстают, предлагая широкий набор всевозможных опций и интересных решений. Тут можно увидеть крупную кнопку запуска двигателя, заменившую классический замок зажигания под ключ, современную навигационную систему, крупный мультимедийный дисплей, параллельно выводящий изображение с камеры заднего вида, а также целый спектр дополнительных регуляторов, контроллеров и кнопок.

Сиденья в Toyota RAV4 имеют электрорегулировку с широким диапазоном индивидуальных настроек. Добавив сюда кожаную обивку и декоративные вставки, получается крайне интересный, оригинальный и современный интерьер.

Если сравнить новенький Tiguan 2019 года и Toyota RAV4, немец также предлагает интересный и далеко не такой сдержанный интерьер, в отличие от экстерьера. Салон Volkswagenа ориентирован на то, чтобы создать для водителя и его пассажиров максимальный уровень комфорта. Да, местами внутреннее пространство выглядит слишком лаконичным, но тут дело во вкусе и индивидуальных предпочтениях. Зато вы получите широкий выбор настроек для адаптации руля и сидений.

Также Tiguan выигрывает в плане пространства для задних пассажиров, опережая в этом компоненте своего японского конкурента. Дополнительно здесь предусмотрены подлокотники с интегрированными подстаканниками, подъёмный столик, достаточно большое место для ног.

В плане регулировок заднего ряда кресел RAV4 оказался несколько лучше конкурента. Число подстаканников у японца меньше, но это далеко не ключевой критерий, позволяющий называть Tiguan лучше, нежели RAV4.

К недостаткам Tiguan можно отнести две не совсем понятные особенности, а точнее решения со стороны конструкторов. Для начала они для чего-то решили разделить обогрев заднего стекла и зеркал, установив на них отдельные кнопки. Хотя у большинства современных автомобилей, включая Toyota RAV4, за это отвечает одна кнопка.

Второй минус более существенный, поскольку заставляет чувствовать себя некоторых людей не совсем комфортно. Недостаток связан с высокими порогами. Зацепиться за них не так сложно, как может показаться изначально. Да, если вы регулярно ездите через водные преграды, либо в вашем регионе наблюдаются частые потопы, это может оказаться даже преимуществом. Но в условиях обычной эксплуатации порог всё же кажется слишком высоким.

Интерьер VW Tiguan

Сравнение Тигуан или РАВ 4

Подробности
Опубликовано: 27.02.2014 09:13

В сегодняшней статье мы попытаемся провести сравнение внедорожников Тигуан и РАВ 4, что, возможно, поможет будущим автовладельцам в выборе той или иной модели.

Внешний вид. Несмотря на то, что со времени появления автомобиля Toyota RAV 4 прошло более 6-ти лет, он до сих пор смотрится довольно стильно и современно, тем более, что эта модель недавно подверглась рестайлингу в 2013 году – изменились передние и задние фонари, бампера и решетка, что существенно омолодило РАВ 4. Тигуан дизайнеры компании Фольксваген создали весьма похожим на своего старшего брата Touareg, только меньшим по размерам и с обновленным передком, хотя новый кроссовер смотрится тоже неплохо. 

Создатели сравниваемых РАВ 4 и Тигуан использовали аналогичные приемы при оформлении салонов автомобилей, что и при создании внешности. Благодаря двухярусной передней панели Тойота РАВ 4 2013 не утратил оригинальности и по сей день, что же касается салона Тигуана, то он полностью был позаимствован у другой модели концерна – Гольф Плюс, но, благодаря качественной сборке и материалам, высокой комфортабельности, он является одной из самых сильных сторон автомобиля.

И Тигуан и РАВ 4 отличаются удобством и комфортабельностью, как для водителя, так и для пассажиров, удобно использование багажников обеих автомобилей, а при сложенных задних сиденьях, образуется ровная и удобная грузовая площадка.

На тест-драйв нам достались Тойота РАВ 4 с 2,0 л. двигателем и Фольксваген Тигуан с 1,4 л. двигателем (обе модели с механической коробкой передач), но, несмотря на разницу в объемах двигателя, Тигуан, в сравнении с РАВ 4, за счет использования турбонаддува и механического компрессора, выдает ту же мощность, что и РАВ 4 (порядка 150 л.с.).

Что касается управляемости, то Тигуан и РАВ 4 2013 примерно равны, хотя ни та ни другая модель не может похвастаться в уверенной езде по бездорожью (несмотря на наличие полного привода у обеих моделей), но при езде по заснеженной или пересеченной местности им нет равных.

Итак, пора подвести итоги. Оба автомобиля при сравнении (Тигуан и РАВ 4) имеют свои достоинства и недостатки. Тойота РАВ 4 обладает симпатичной внешностью и практичным салоном, но устаревшая механическая коробка передач портит общую картину, а Фольксваген Тигуан лучше оснащен технически, но внешность и салон автомобиля позаимствованы у других моделей концерна Фольксваген.  В основном, Тигуан и РАВ 4 обладают примерно одинаковым набором возможностей, что делает их достойными соперниками и на твердой дороге, и в бездорожье.

Комплектации и стоимость автомобилей

От немецкого автоконцерна для автомобиля Volkswagen Tiguan предусмотрено сразу 5 вариантов силовых установок:

  • Самый простой вариант бензинового мотора имеет объём 1,4 литра и выдаёт 125 лошадиных сил мощности. Такой двигатель сочетается с 6-ступенчатой механикой или же шестидиапазонной коробкой DSG.
  • Следующим в иерархии идёт тот же бензиновый силовой агрегат, но уже форсированный до 150 лошадиных сил. Сочетается только с шестидиапазонной коробкой DSG.
  • Далее следует первый из 2,0-литровых бензиновых двигателей. Упрощённый вариант получил форсировку до 180 лошадиных сил. Работает совместно с DSG на 7 ступеней.
  • Улучшенная версия двухлитрового бензинового мотора обладает мощностью в 220 лошадок. Коробка используется такая же, как у предыдущего ДВС.
  • Единственный дизельный мотор имеет 2,0 литра объёма и 150 лошадиных сил мощности. Коробка всё та же, а именно 7DSG.

Относительным недостатком начального мотора на 125 лошадиных сил можно назвать отсутствие наличия полного привода. При комплектации таким двигателем Tiguan будет строго переднеприводным. Бензиновый мотор на 150 лошадиных сил, в зависимости от пожеланий покупателя, можно взять с полным или передним приводом. Все остальные двигатели только с полным приводом.

Стартовая цена за немецкий кроссовер составляет 1,35 миллиона рублей. За топовую комплектацию придётся выложить минимум 2,2 миллиона рублей. Максимальное оснащение с дизельным двигателем стартует от 2,05 млн. рублей.

В случае с японским кроссовером Toyota RAV4 на выбор потребителям предложено 3 силовые установки:

  • Самая простая версия предусматривает наличие бензинового двигателя объёмом 2,0 литра. Из него японским инженерам удалось извлечь 146 лошадиных сил мощности.
  • Далее по показателю мощности идёт дизельная версия. Объём ДВС составил 2,2 литра, а отдача здесь 150 лошадок.
  • Топовым является бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,5 литра. Его потенциал составляет 180 лошадиных сил.

Для двухлитровой версии предусмотрена шестиступенчатая механика или бесступенчатый вариатор. Покупатель может получить машину с таким двигателем при полном или переднем приводе.

Для всех остальных моторов от японского автоконцерна предусматривается исключительно полный привод и шестиступенчатая автоматическая коробка.

Стоимость автомобилей из Японии начинается с отметки в 1,48 миллиона рублей. При этом за топовые комплектации можно смело заплатить более 2,2 миллиона рублей. Дизельная версия с максимальным уровнем оснащения обойдётся автомобилисту минимум в 2,1 млн. рублей.

Оценки автомобилей

Какой автомобиль победил этом сравнении, можно определить по таким критериям: эргономика, ездовой комфорт, комфорт салона, динамика.

Эргономика

В плане эргономики побеждает Тигуан, потому что здесь она идеальна, все продумано до мелочей. Кресла Мазды и Ниссана излишне свободные, больше подходят для более толстой аудитории. А в Тойоте некоторые кнопки не удобно расположены. В Мазде нет камеры кругового обзора, даже в качестве опции ее нельзя заказать. А в Ниссане видимость так себе из-за того, что стойки самые толстые.

Ездовой комфорт

Здесь тоже лидирует Фольксваген, потому что в нем есть 3-х зонный климат-контроль в базовой комплектации, также есть подогрев руля и задних сидений, а в Мазде и Ниссане этого всего нет. Самая жесткая подвеска в Ниссане, а самая комфортная – в Мазде. В плане шумоизоляции, то в Ниссане шума больше всего, в Тойоте уже тише, в Мазде еще тише, а в Фольксвагене вообще отличная шумоизоляция.

Комфорт салона

Комфорт салона лучше всех в Тойоте РАВ4, потому что в ней больше всего свободного места. В Мазде наоборот наиболее тесно. В каждом из автомобилей есть свои плюсы, которых нет в других автомобилях

Например, багажник отличается по размерам, но все это не столь важно

Динамика

Здесь выигрывает всех Мазда, но если использовать некоторые читы типа 2-х педалей и выключать систему ESP, то по динамике и Фольксваген может тягаться с Маздой. А Тойота и Ниссан на секунду отстают. Но понятно, что это автомобиля не для гонок, а чисто с семьей поехать на дачу. В плане управляемости – лучше всех она у Тигуана, а хуже всех – у РАВ4. Тормоза у всех хороши.

Паспортные габаритные размеры

Сравнивать два автомобиля между собой можно по сухим цифрам и официальным данным, а также по результатам их проверки в реальных условиях на асфальте, в городе, на трассе и за пределами асфальтированных участков. Только так удастся составить действительно объективную сравнительную статистику и определить фаворитов в том или ином аспекте.

Фактически в борьбе за лидерство на рынке сошлись Восток и Запад. Каждый из них готов предложить широкий перечень возможностей, характеристик и преимуществ

Но также машины обладают некоторыми недостатками, на которых обязательно следует акцентировать внимание

Без предварительного анализа и детального изучения невозможно сказать, какой кроссовер лучше приобрести, если на выбор предлагается Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan.

Для начала стоит взглянуть на их габаритные размеры.

Новое 4 поколение японского кроссовера заметно преобразилось, стало выглядеть совершенно иначе, нежели предшественник. При этом существенно увеличились габаритные размеры. Но всё же японским конструкторам удалось вписаться в рамки категории компактных кроссоверов. Хотя если взглянуть на RAV4, может показаться, что перед вами полноценный среднеразмерный SUV:

  • длина составляет 4605 мм.;
  • высота здесь 1670 мм.;
  • ширина 1845 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • снаряжённая масса от 1575 до 1715 килограмм;
  • дорожный просвет 197 мм.

Второе поколение Volkswagenа Tiguan также превзошло предшественника в плане габаритных размеров. Автомобиль получил большую длину и ширину, а вот высота стала немного меньше. Если сравнить Tiguan и японский кроссовер RAV4 от компании Toyota, то немец готов противопоставить такие размеры:

  • длина составила 4486 мм.;
  • ширина кроссовера 1836 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • колёсная база 2681 мм.;
  • дорожный просвет 200 мм.;
  • снаряжённая масса 1684 кг.

Как вы можете наглядно видеть, по каким-то параметрам Toyota оказалась больше, по другим габариты крупнее у Volkswagen. Но этого явно недостаточно, чтобы полноценно сравнить два кроссовера и определить среди них лучший автомобиль в своём классе компактных SUV.

Toyota Rav-4

Выглядит стильно и солидно. Нашему клиенту остается линии и очертания выполнены собранно и гармонично, напоминая европейских производителей, однако не копируя их. Азиатские корни хорошо просматриваются в оптике и оформлении радиаторной решетки.

Передняя часть кроссовера получилась массивной. Свесы ярко выражены строгими линиями бампера. Покатый капот плавно переходит в мощные колесные арки, указывая на прямое назначение автомобиля — езда по бездорожью. Кроссовер ориентирован как на сильную, так на слабую половину человечества.

Значительную роль то восприятии носовой части играет нижняя часть бампера и противотуманные фары, которые отлично вписываются в свои посадочные места и гармонично сочетаются с радиаторной решеткой. Это решение позволило визуально разделить перед авто на отдельные уровни.

Боковой профиль продолжает заданную концепцию кроссовера. Штамповка на низу дверей подчеркивает направленность машины на драйв и проходимость. Боковые стекла, так же как и зеркала заднего вида, достаточно большие. Таким образом, реализована замечательная обзорность, позволяющая активно маневрировать автомобилем в потоке.

KEY-DOP

Задние арки колес выполнены идентично передним. Они широкие и массивные, под ними много свободного пространства для неограниченного хода колеса. Чувствуется визуальная уверенность и сила.

Задняя часть кроссовера выполнена современно, сбалансировано и педантично. Задний бампер получил похожую штамповку, которую конечно наблюдать на дверях. Получилось некое продолжение разделения машины на верхнюю и нижнюю часть. Такие решения создали образ стремительного и проходимого автомобиля.

Подводим итоги

Теперь каждый из автолюбителей должен ответить себе на вопрос касательно того, что же лучше выбрать, если предлагается Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Изначально многие могли подумать, что Volkswagen Tiguan обойдётся значительно дороже. Да, немецкий кроссовер действительно по многим пунктам опережает своего японского конкурента. Но при этом нельзя сказать, что Toyota RAV4 сильно отстала или в чём-то существенно уступила. И в итоге Tiguan оказался доступнее.

Tiguan можно охарактеризовать как солидный, сдержанный, высококачественный автомобиль, созданный людьми и для людей. Отталкиваясь от чистой логики, сухих цифр и сравнения, определённый перевес окажется на стороне представителя немецкого автоконцерна. Это отличная сборка, лучшая управляемость, большой выбор двигателей, удобный и просторный салон.

Но цифры ничто, когда дело доходит до реальных условий выбора. Если перед человеком поставить Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, то почему-то его больше будет тянуть в сторону японского SUV. Да, он знает слабые места этого кроссовера, ему известно, что по ряду критериев Volkswagen лучше. Но эта удивительная магия, которой обладает RAV4, зачастую заставляет делать выбор не разумом, а эмоциями.

При этом никто не говорит, что RAV4 является плохим автомобилем. Это отлично собранный кроссовер, обладающий интересным, ярким и современным дизайном, великолепной эргономикой салона, достаточно мягкой подвеской, богатым выбором новейших технологий. Такие машины выбирает молодое поколение, которое стремится выделяться, быть ярким и заметным. Если же отбросить все эмоции в сторону, подойти к выбору максимально последовательно и прагматично, тогда победу, пусть и с незначительным перевесом, одержит Volkswagen.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *