Замена пыльника ШРУСа Ваз 2109

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту. 

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы

Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты

Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Замена внутренних и наружных шрусов приводов

Симптомы изношенных шрусов на автомобилях ВАЗ 2109-2108 обычно достаточно четкие и понять это можно из-за появления хруста во время поворота руля или даже при прямолинейном движении. Так, к примеру:

  • Хруст при поворотах рулевого колеса говорит скорее всего об изношенном наружном шрусе
  • Хрустит даже при ровном движении машины — по всей видимости дело в одном из внутренних шрусов

Данная процедура не является довольно просто, хотя ее можно сделать самому, имея под рукой кучу инструмента. Вот все, что в итоге мне понадобилось для этого ремонта:

Но прежде, чем приступить к выполнению данного ремонта, необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты:

  1. Вынув пылезащитный колпачок, сорвать гайку крепления передней ступицы, используя для этого мощный вороток и головку на 30 мм
  2. После этого срываем болты крепления колеса, поднимаем машину домкратом и снимаем колесо, окончательно вывернув все болты
  3. Откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника, предварительно вынув шплинт, а затем при помощи съемника выпрессовываем наконечник из стойки

После этого откручиваем два болта крепления шаровой опоры, как это показано на приведенной ниже фотографии:

Теперь можно сдергивать передний рычаг вместе с тормозным диском, ступицей и передней ступицей со шруса резким движением:

Затем при помощи отвертки ослабляем хомут и снимаем его, а затем выворачиваем пыльник шруса наизнанку:

Далее можно попробовать сбить шрус с привода при помощи молотка. Бить следует по наружной части — на фото примерно показаны места, куда прикладывать силу:

Если сбить шрус не удается, то можно снять привод в сборе целиком. Для этого на яме при помощи монтировки поддеваем внутренний шрус из коробки передач:

После чего вынимаем привод из КПП ВАЗ 2109-2108:

Затем все делается довольно просто. Достаточно зажать привод в тисках и сбить шрусы молотком. Чтобы понять и посмотреть всю эту процедуру более наглядно, рекомендую вам посмотреть видео руководство, которое я сделал специально для данной статьи:

Думаю, из представленного выше видео стало все понятно и показано было наглядно, что и как делать. Цена новых шрусов на ВАЗ 2109-2108 может составлять от 700 рублей за внешний и от 1200 рублей за внутренний.

Ваз 2109 — замена шарниров равных угловых скоростей ШРУС

Характерным признаком, указывающим на выход из строя шарниров равных угловых скоростей на автомобиле ваз 2109 и других переднеприводных моделях — это появление хруста в приводах во время поворота. Сначала хруст прослеживается при полном выкручивание руля, затем по мере износа шарниров хруст может проявляться и при небольших поворотах. Как только вы заметили данный дефект, проверьте наличие люфта, просто покачав за привод. Если люфт имеется, то вы его сразу почувствуете

Так же обратите внимание на резиновые пыльники гранат, следы смазки на их поверхности свидетельствуют об их повреждениях, а значит имеет место быть попадание грязи внутрь, что привело к преждевременному износу шарниров. Грязь попавшая в смазку, работает по принципу наждачной бумаги, поэтому если пыльники повреждены, замену необходимо выполнять полностью шарниров и самих кожухов

Сами ШРУСЫ разбирать нет необходимости, так как эта работа достаточно трудоемкая и выполнять ее не рекомендуется, поэтому меняют их в сборе. Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

  • Сняв привод переднего колеса, зажимаем его в тисках.
  • Снимите хомуты крепления пыльников и выверните кожухи наизнанку.
  • Теперь можно сбивать внутренний шрус с вала. Для этого используем выколотку и небольшую кувалду.
  • После его снятия, снимите с внутреннего конца вала пластмассовую заглушку. Ее необходимо будет заменить на новую при последующей сборке.
  • Подготовьте новый ШРУС, а именно проверьте наличие в нем смазки и если необходимо добавьте еще. Смазку используйте только специальную ШРУС-4, оптимальное количество около 80 см.
  • Оденьте новый шрус на вал, на который предварительно натяните новые хомуты и пыльники. Теперь можно запрессовывать шарнир. Шарнир прессуйте легкими ударами молотка через деревянную проставку. Удары наносите по переднему торцу шарнира.

Установите пыльник, натянув его на корпус хвостовика. После чего отверткой отожмите край кожуха и помяв его рукой, выровняйте давление воздуха, чтобы не было угловых изгибов на резине. Установите хомуты и затяните их. Перед тем, как затягивать, проверьте расстояние между концом хвостовика и малым хомутом, оно не должно превышать 210 мм, так же не допускается слишком малое расстояние.

Аналогичным образом произведите замену наружного шруса. Единственное отличие между внутренним и наружным шарнирами заключается в количестве используемой смазки. Если для внутреннего мы использовали 80 см, то для наружного достаточно будет 40 см. На этом ремонтные работы по замене шарниров равных угловых скоростей ваз 2109 завершены.

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Внутренний

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Наружный

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Проверка работоспособности крана обогревателя

Если не переключаются режимы подачи холодного или горячего воздуха, то причиной может быть спавший тросик управления заслонки или закисание самого механизма. Как открыть кран печки ВАЗ-2109 в этой ситуации?

Для этого нужно снять со стороны пассажира боковую панель торпеды. Потом проверить состояние троса и если причина в нём, то подсоединить его обратно на место. Также можно без снятия панели просунув руку под торпеду, туда, где находится кран отопителя ВАЗ-2109, передвинуть рычажок заслонки печки ВАЗ-2109 в нужное положение. Если рычаг не поддаётся, то, скорее всего, он закис и подлежит замене.

Снятие и замена крана отопителя

Для замены крана печки ВАЗ-2109 необходим имеющийся у большинства водителей набор инструментов:

  • набор крестовых и шлицевых отвёрток;
  • набор рожковых ключей №10 и №13 или торцевых головок этих размеров, а также вороток с храповым механизмом и карданчиком;
  • силиконовый герметик;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • щётка по металлу;
  • универсальная проникающая смазка WD-40 или её аналог;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • ветошь для защиты напольного покрытия салона от попадания антифриза.

В продаже имеются керамические, шаровые, а также электрокраны печки ВАЗ-2109. Какие краны отопителя ВАЗ-2109 лучше из перечисленных? При редком использовании закисанию больше подвержены шаровые механизмы, а электронная система автоматического управления отопления «САУО» гораздо сложней при монтаже. Этих недостатков лишены керамические механизмы производства российских фирм «ЯВВА» или «ЛУЗАР».

Многие опытные водители советуют просто заменить краны печки на водопроводные. Выгода этого решения не только в стоимости, но и в надёжности — охлаждающая жидкость либо постоянно циркулирует, либо перекрывается легко вручную на патрубке. Другой способ, как проще поменять краник отопителя ВАЗ-2109 — вообще отказаться от него, салонная температура в этом случае регулируется воздушными заслонками.

Инструкция, как поменять краник отопителя ВАЗ-2109:

  1. Перед тем как заменить кран печки ВАЗ-2109, устанавливаете автомобиль на эстакаде и, открутив пробку на радиаторе, сливаете охлаждающую жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  2. Когда радиатор опустеет, отвёрткой ослабляете хомуты на патрубках, идущих от двигателя к печке, затем с помощью WD-40 и щётки по металлу очищаете резьбу на шпильках крепления заменяемой детали. По окончании полностью откручиваете хомуты.
  3. Аккуратно поочерёдно снимаете шланги, в них могут находиться остатки антифриза, который надо слить.

Важно! Не пропускайте этот шаг, потому что снять кран печки ВАЗ-2109 с подсоединёнными шлангами не получится

  1. Сняв внутри салона боковую накладку торпеды, проверяете состояние патрубков, если необходимо меняете их.
  2. Потом под машиной торцевым ключом №10 откручиваете гайки крепления меняемой детали на печке ВАЗ-
  3. Вернувшись в салон машины, вытянув краник на себя (там, где место правого пассажира), снимаете пружинный фиксатор и отсоединяете от заменяемой детали трос управления.
  4. Берём новую запчасть и производим сборку в обратном порядке.

Важно! Чтобы предотвратить в будущем утечку охлаждающей жидкости в местах стыков патрубков, необходимо обрабатывать силиконовым герметиком, а также для увеличения срока эксплуатации установить там, где стоит краник печки на ВАЗ-2109, резиновые уплотнители. https://www.youtube.com/embed/QxX3tCjapJE

Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до необходимого уровня. После чего запускаем двигатель и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом замена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена.

Узнав, как заменить кран печки, вы сможете самостоятельно отремонтировать ваше авто, без визита в СТО и избежав лишних расходов на ремонт.

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его. Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109. Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.

С помощью отопительного крана водитель меняет направление движения антифриза

Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.

Расположение крана отопителя

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.

Отопительный кран находится глубоко под центральной панелью ВАЗ 2109

Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.

Поломка отопительного крана и её причина

Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.

Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

  • низкое качество крана. С завода все «девятки» комплектуются мембранными кранами, герметичность которых оставляет желать лучшего. Срок их службы очень недолог;
  • коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За это время шток крана покрывается ржавчиной и буквально приваривается к корпусу. Иногда всё бывает настолько плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, ни о какой герметичности после такой операции не может быть и речи.

Товар добавлен в закладки

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Лада-Самара), ВАЗ 2113, 2114, 2115 (Лада-Самара 2).

Адаптер салонного фильтра позволяет установить в Ваш автомобиль современный салонный фильтр, который задержит пыль, исключит её отложения на внутренней поверхности ветрового стекла, панели управления и обивке салона. Изделие представляет собой модернизированный защитный кожух вентилятора обдува салона с возможностью установки в него салонного фильтра от автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ 2110). На стадии проектирования «девятки» (ВАЗ 2109) конструктора на АвтоВАЗе не заложили в конструкцию автомобиля возможность установки фильтра для салона, и первые «Самары» выходили с конвейера без салонных фильтров. И только впоследствии был создан фильтр с учётом особенностей конструкции автомобиля. Конечно, никаких изменений в конструкцию машины вносить не стали (очень уж это накладно). Поэтому конфигурация салонного фильтра была продиктована строением вентиляционного короба, в котором находится вентилятор салона (между салоном и двигательным отсеком). Поэтому и фильтр получился соответствующим – полоска фильтрующего материала между двух пластиковых решёток.

Такой фильтр способен задерживать лишь крупную пыль, тополиный пух и листья. Не стоит обольщаться видом фильтра после 10000 км эксплуатации. Подавляющая часть взвешенных частиц беспрепятственно проникает в салон автомобиля через межволоконное пространство синтепоновой полоски фильтра.

Чем же отличаются салонные фильтры «девятого» и «десятого» семейства ВАЗ? Уже по внешнему виду видно, что площадь рабочей поверхности фильтра от «десятого» семейства намного больше, чем «девятого». А именно в 6 раз. Это позволяет при значительно меньшем сопротивлении потоку воздуха улучшить отсев взвешенных частиц за счёт уплотнения фильтрующего материала. По данным производителей фильтров эффективность фильтрующего материала по отсеву частиц пыли размером до 1 мкм составляет 95%. Частицы размером 2 мкм задерживаются с вероятностью 98 %. Таким образом, установив в свой автомобиль адаптер, можно без значительных потерь потока воздуха пользоваться всеми достоинствами современного салонного фильтра.

Что же представляет собой адаптер салонного фильтра, или, проще говоря, переходник? Это разъёмная металлическая конструкция, покрытая порошковой краской, состоящая из двух частей – задней и фронтальной, в которую вставляется фильтр. По плоскости стыковки обеих частей переходника проходит резиновое уплотнение, предназначенное для герметизации конструкции и предотвращения попадания воды на вентилятор обдува салона. Такое же уплотнение наклеено и на нижнюю плоскость адаптера. Бортики на фронтальной части полностью исключают попадание воды на фильтр во время дождя или мойки автомобиля. Ориентация данной конструкции в автомобиле – фильтром вперёд по ходу движения автомобиля, что и позволяет устанавливать гофрированный (гармошкой) салонный фильтр от ВАЗ 2110. При этом снятие и установка фильтра для его периодической очистки и замены производится за считанные секунды. Универсальное крепление позволяет устанавливать адаптер на автомобили с разными модификациями стандартного кожуха. Вентилятор отопителя при установке снимать не требуется.

Без внесения каких-либо изменений в непосредственно конструкцию автомобиля, появилась возможность устанавливать на «Самары» современные высокоэффективные салонные фильтры.

В комплекте: адаптер, 2 запасных металлических зажима и 2 самореза. Фильтр в комплект НЕ ВХОДИТ.

2 Вибрации автомобиля из-за проблем с покрышками и дисками

Вибрация руля нередко проявляется из-за дефектов шин и колесных дисков. Колеса могут деформироваться при эксплуатации автомобиля, к примеру, при наезде на скорости в яму. Сильные дефекты колес можно выявить посредством простого визуального осмотра. Для этого нужно тщательно осмотреть обод на наличие вмятин. Обычно такие повреждения появляются на внутренней части колеса.

Литые диски намного меньше подвержены деформации при эксплуатации автомобиля, чем стальные. Диски могут быть повреждены изначально, причем иногда выявить дефекты можно, только при выполнении шиномонтажа, когда колеса помещаются на специальные балансировочные стенды. Сильные деформации и брак обнаружить на стенде проще всего. Такие колеса будут крутиться не ровно, а восьмеркой.

При существенных дефектах вибрации подвергается не только рулевое управление, но и весь кузов автомобиля. Точно так машина будет вести себя и при наличии сильных проблем с покрышками. Резина может быть куплена с браком, либо повреждена уже в процессе эксплуатации транспортного средства. При таких проблемах вся машина и руль в частности могут слабо вибрировать на малой скорости, а при разгоне тряска будет только увеличиваться. Чем сильнее деформация колес, тем меньшая требуется скорость для проявления вибрации. Колеса или покрышки с сильными повреждениями отремонтировать невозможно. Единственный способ устранения вибрации – замена поврежденных элементов авто.

Иногда машина дергается при движении и из-за менее серьезных проблем. Вибрации могут появиться даже из-за недостаточного давления в шинах. Отличительная черта вибрационных процессов из-за слабо накачанных колес в том, что они обычно идут по кузову и практически не затрагивают рулевое управление. Выявить проблему достаточно просто – нужно проверить давление в шинах и при необходимости подкачать их до рекомендуемого производителем уровня.

Тряска возможна и из-за слабого крепления колес. Это очень опасная проблема, из-за которой во время движения машины колеса могут попросту отлететь, что, в свою очередь, приведет к ДТП. Последствия аварии будут зависеть от скорости, с которой двигалась машина. Даже если ДТП не произойдет, эксплуатация машины с плохо затянутыми колесными болтами может привести к сильным поломкам транспортного средства. К примеру, из строя могут выйти тормозные и колесные диски, ступица. Все эти повреждения автомобилю наносят слабо завинченные болты или шплинты, которые будут сильно тереться о колеса и деформироваться вместе с отверстиями для них.

Тряска из-за слабого крепления болтов может проявляться даже на самых маленьких скоростях, при начале движения автомобиля. Характер биения может быть ацикличным, причем проявляться оно может не всегда и не на одной и той же скорости. Если обнаружить проблему быстро, то можно устранить вибрации и обезопасить себя от любых неблагоприятных последствий.

Признаки для замены

Если фильтр загрязнился, забился, он больше не сможет защищать от пыли, грязи, неприятных запахов внутри автомобиля. Плюс изношенный фильтрующий элемент негативно влияет на двигатель вентилятора печки, он быстрее изнашивается.

Все это говорит о необходимости своевременной замены устройства. Если этого не сделать, вы рискуете развить аллергию, а также вскоре потратиться на ремонт других узлов, которые непосредственно зависят от состояния салонного фильтра.

Если после замены фильтра неприятные запахи внутри салона все равно продолжают поступать, можно использовать химические составы, которые заливаются в систему и принудительно выводят грязь. Если это не помогло, придется полностью разобрать систему, вручную зачистить и обратно собрать.

Пропитанный активированным углем

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.

Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов. В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза. Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет. Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот. Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Некоторые автолюбители устанавливают сантехнические краны под капоты своих машин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *