Лада Приора Хэтчбек Бортжурнал Загудел ступичный подшипник. Замена
Содержание:
Замена ступичного опорного подшипника Приора
Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.
Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».
Подготовка к работе
Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:
- Накидные ключи на 17, 19.
- Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
- Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
- Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
- Смазка WD-40.
Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.
Замена подшипника
- Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;
Процесс выпрессовки старой детали
- Все соединения рекомендуется прочистить, если вы это делать не планируете, то скобку можно не снимать;
- Переходим к тормозному диску. Если ваша Приора относительно новая, то его можно снять даже руками. Не получилось? Подвиваем диск подходящим инструментом и демонтируем;
Отсоединяем тормозной диск, чтобы добраться до подшипника
- Переходим к шаровой опоре, откручиваем крепления и снимаем ее. Рулевой наконечник демонтировать не обязательно, если вы уверены в его прочности;
- При помощи съемника извлекаем ступицы из кулака. Скорее всего, она выйдет вместе с кольцом, а сам опорный подшипник развалится у вас на глазах. Это подтверждение, что его пора сменить;
Проверяем, чтобы в креплении не осталось частей старой детали
- После этого нужно еще проверить кулак съемником, возможно там остались куски материала, после этого процедура снятия считается законченной;
- Теперь можно переходить к установке новой детали. В первую очередь помещаем стопорное кольцо в кулак – делать это нужно с внутренней стороны. Берем съемник и загоняем новый компонент;
- Работу нужно выполнять аккуратно, бить по новым деталям не рекомендуется. Запрессовка выполняется при помощи съемника;
При помощи съемника запрессовываем новый ступичный подшипник
- Закрываем деталь наружным кольцом, основная часть работы выполнена, осталось собрать узел в обратном порядке, не забудьте зачистить и смазать все соединения.
Какие лучше подшипники ставить на Приору?
Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.
Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.
Разборка
Подставляем башмаки под передние колеса автомобиля.
Ослабляем болты крепления заднего колеса.
Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем страховочное приспособление.
Откручиваем и снимаем заднее колесо. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.
Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.
Очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.
Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкости (ВД-40, керосином или тормозной жидкостью).
Для обеспечения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым молотком или через деревянную проставку молотком.
Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60 – 70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.
Можно еще снять с помощью деревянной проставки или молотком с мягкой рабочей частью. Обстукивая барабан с задней части, равномерно по кругу
Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане
Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок со ступицы колеса. На колпачке остается уплотнительное кольцо
Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки
Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы
Снимаем гайку и упорную шайбу
Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.
Если ступица не выходит от руки, то спрессовываем ступицу съемником.
Снимаем ступицу с оси. При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.
Вынимаем несколько роликов с сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо.
Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.
Лыски расположены параллельно распорной планке тормозных колодок.
Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.
Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Если нет подходящего съемника, можно сбить внутреннее кольцо подходящим зубилом
Зажав ступицу в тиски, щипцами снимаем стопорное кольцо
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник
Фото чашечного съемника на рисунке 14
При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.
Новый подшипник запрессовываем чашечным съемником, перед этим очистив внутреннюю поверхность ступицы и смазав ее.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу, через кольцо от старого подшипника.
Устанавливаем стопорное кольцо.
Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку
Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу. Момент затяжки гайки ступицы 225—250 Нм (22,5 —25 кгсм)
Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности
. — , , .
256707 1118/2170/2190 CS818 | 12:02, 15 | ||
256707 1118/2170/2190 CS818 Trialli CS818 | 22:05, 24 | ||
256707 1118/2170/2190 CS818 | 07:44, 14 Autopolka | ||
1118, 2170 (256707) Trialli, | 20:26, | ||
1118, 2170 (256707) 3020-118, | 20:26, | ||
1118, 2170 (35680037) Torque, | 20:26, | ||
2108-15, 2170 (256706) Kraft KT100506 | 20:26, | ||
1118, 2170 (6-256707EK14) -, | 20:26, | ||
LADA 2108-2115/ 1117 -19 / 2170 Priora NB722 HOLA HOLA | 05:31, 15 (… | ||
1118 , (256707) -4 | 14:10, 15 … | ||
2108-2112, 1117-1119, 2170, 2190, 2192, 2194 Pilenga . PWP1307 | 01:53, —… | ||
1118, 2170 finwhale hb411 Finwhale . HB411 | 06:08, —… | ||
lada , /40/ Finwhale . HB411 | 04:26, —… | ||
1117-19 (), 2192, 2194 ( 2), 2170-72 (), 2190 ( Espra . ES6707 | 04:00, —… | ||
1118, 2170 priora ,2190 granta LADA . 11180310302004 | 03:53, —… | ||
1118 , 2170 . (trialli) (10) Trialli . CS818 | 01:43, —… | ||
256707 1118/2170/2190 cs818 Trialli . CS818 | 00:21, —… | ||
256707 1118/2170/2190 cs818 Trialli . CS818 | 22:43, —… | ||
1117-19,2170 256707 . 11180310302018, | 05:44, —… | ||
, . 113343 | 04:42, —… | ||
lada 2170 Iberis . IB4242 | 04:02, —… | ||
1118,2108-2115,2170,2190 LADA .21080310402000 | 03:40, —… | ||
-2108-15, 1117-19(), 2192, 2194 ( 2), 2170-72( Espra . ES132567 | 01:48, —… | ||
LADA Priora Kalina K151118 | 03:33, 16 -PN1 — … | ||
1117-19,2170 256707 11180310302018, | 00:06, 16 -PN1 — … | ||
, 113343 | 00:05, 16 -PN1 — … | ||
1118, 2170 Priora ,2190 Granta 11180310302004 | 23:33, 15 -PN1 — … | ||
1118, 2170 Herzog HL3 3020 HL33020 | 23:26, 15 -PN1 — … | ||
1118, 2170 Finwhale HB411 HB411 | 23:20, 15 -PN1 — … | ||
1117-19,2170 256707 11180-3103020-18, | 01:10, 13 -PN1 — … | ||
, 113343 | 01:09, 13 -PN1 — … | ||
1118, 2170 Priora ,2190 Granta 11180-3103020-04 | 00:43, 13 -PN1 — … | ||
1118, 2170 Finwhale HB411 HB411 | 00:29, 13 -PN1 — … | ||
1118 , 2170 . (AT) (42) | 15:01, 10 Autoclub02 | ||
1118 , 2170 . (Gallant) | 15:01, 10 Autoclub02 | ||
1118 , 2170 . (Hofer) (48) | 15:01, 10 Autoclub02 | ||
1118 , 2170 . (Trialli) (10) | 15:01, 10 Autoclub02 | ||
256707 1118/2170/2190 CS818 | 14:06, 10 Autoclub02 | ||
1118 -2170 VPZ . Vaz Priora 2170 Vaz 80235-vaz | 14:42, 12 .. … | ||
. . . Coram 2170 , | 01:47, KubanZap-… | ||
. . . B-RING 1118, 2170., | 01:37, KubanZap-… | ||
. . . ASP 1118-2170, | 01:00, KubanZap-… | ||
. . . 23 1118 2170 , | 00:35, KubanZap-… | ||
. . . LGR 1118, 2190, 2170, | 09:44, KubanZap-… | ||
. . . Kroner 1118-2170, | 09:37, KubanZap-… | ||
. . . Herzog 2170, 1118, | 09:10, KubanZap-… | ||
. . . Finwhale /, | 08:49, KubanZap-… | ||
. . . B-RING 1118, 2170. B-RING BLS0118F, | 01:47, | ||
. . . ASP 1118-2170 ASP BCR002, | 01:07, | ||
256707 23 1118 2170 256707 23() 256707 | 00:48, |
Основные симптомы неисправного подшипника
- При неисправном ступичном подшипнике будет сильный гул, как в самом салоне, несмотря на шумоизоляцию, так и с другой стороны. Находясь в автомобиле, сложно определить с какой стороны идет гул.
- При сильном изнашивании подшипника будет заметно вибрацию руля. При большом износе разбивается постель подшипника и сферические элементы начинают ходить по окружности подшипника. Колесо, которое сидит жестко начинает, покачивается из стороны в стороны, образуя зазор. Если ступичный подшипник исправен, то у него должен отсутствовать люфт.
Машину будет склонять в ту сторону, в которой находится неисправный подшипник. Неисправный подшипник крутится плохо, начинает тормозить движение и из-за этого автомобиль начинает тянуть влево/вправо.
Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески
В данном разделе вы найдете признаки неисправности ступичного подшипника, а так же о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса.
Характерным признаком того, что необходима замена подшипника ступицы в Калине
, является посторонний ровный шум (гудение, гул) со стороны левого или правого колеса при движении. Как правило, в данном случае он усиливается на высокой скорости (более 80-90 км/ч), поэтому чаще всего замечается при движении по трассе.
Из-за шума, создаваемого потоком воздуха и при контакте покрышек с дорогой, далеко не всегда можно точно определить источник звука. Примечательно, что из салона шум с правой стороны зачастую воспринимается как с левой и наоборот
В этом случае необходимо обратить внимание на то, как изменяется звук на поворотах, так как в этот момент на подшипник приходится повышенная нагрузка. Так, исчезновение звука при повороте налево и его усиление при повороте направо свидетельствует об износе левого подшипника ступицы
Соответственно, об износе правого говорят противоположные симптомы.
Лада Приора 2013. Замена подшипника ступицы заднего колеса
Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего
колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного
колеса.
Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см.«Замена
колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…
…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.
Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку…
…и упорную шайбу.
Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой,
поэтому пытаемся снять ступицу руками.
Снимаем ступицу в сборе с подшипником.
Если ступица не сходит с цапфы…
…спрессовываем ступицу универсальным
трехзахватным съемником, упираясь его винтом в
торец цапфы.
Демонтировать ступицу также можно, используя
запасное колесо (со стальным диском) в качестве
ударного съемника. Заворачиваем через отверстия
крепления колеса два болта М12×1,25 длиной
120–150 мм в диаметрально противоположные
отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резкими ударами диска по головкам болтов
снимаем ступицу.
При снятии ступицы…
…на цапфе может остаться внутреннее
кольцо подшипника с сепаратором и
роликами.
Зацепляем лапы двухзахватного
съемника за торец внутреннего кольца
подшипника.
Для установки лап съемника на
цапфе выполнены две лыски.
Спрессовываем внутреннее
кольцо подшипника с
сепаратором и роликами и
снимаем защитное кольцо
подшипника.
Сжав щипцами, вынимаем
из проточки ступицы
стопорное кольцо
подшипника.
Чашечным съемником
выпрессовываем
подшипник из
ступицы.
При отсутствии
съемника опираем
ступицу на губки
тисков…
…и выбиваем
подшипник,
нанося удары с
помощью
подходящей
инструментальной
головки или
отрезка трубы по
торцу
внутреннего
кольца
подшипника.
Перед
запрессовкой
нового
подшипника
очищаем гнездо
ступицы и
наносим на нее
тонкий слой
смазки.
Запрессовываем
подшипник в
ступицу чашечным
съемником,
прикладывая
усилие к торцу
наружного кольца
подшипника.
При отсутствии
съемника
подшипник можно
запрессовать в
тисках…
…приложив
усилие к
торцу
наружного
кольца через
кольцо от
старого
подшипника.
После
запрессовки
подшипника
устанавливаем
стопорное
кольцо в
проточку
ступицы.
Надеваем
ступицу в
сборе с
подшипником
на цапфу.
Осторожно,
легкими
ударами
молотка
через
инструментальную
головку
по торцу
внутреннего
кольца
подшипника,
напрессовываем
ступицу
с
подшипником
на цапфу
до
глубины,
позволяющей
наживить
гайку.
Если
таким
способом
напрессовать
внутреннее
кольцо
подшипника
на цапфу
затруднительно
и
приходится
прикладывать
значительные
ударные
нагрузки,
можно
применить
другой
метод. Для
этого….
…шестигранником
«на
10»
отворачиваем
четыре
винта
крепления
цапфы
к
фланцу
рычага
подвески…
…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.
Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.
В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы.
Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицыпредписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.
..
112
117
..