Как узнать размер пальца для кольца — таблица размеров колец

Для чего предусмотрены ремонтные размеры коленвалов — AutoDoza — Автомобильный портал

Коленчатый вал изготавливается либо из чугуна, либо из легированной стали, оба материала довольно прочные, но дефекты все же со временем возникают, и как раз для их устранения нужны ремонтные размеры коленвалов. Это своеобразные допуски, до которых можно уменьшить толщину шеек без сильного ущерба для прочности детали. И, поскольку шейки обычно взаимодействуют с подшипниками, для последних предусмотрены вкладыши с ремонтным уменьшением.

Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.

Шейки у коленчатого вала бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном. В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.

Собравшись отшлифовать шейки вала, позаботьтесь заранее о вкладках, при первом ремонте их можно использовать с уменьшением на 0.25 миллиметров. При необходимости последующие ремонтные размеры шеек коленчатого вала могут быть изменены на 0.5, 0.75 и 1 миллиметр, соответствующие должны быть приобретены и вкладыши. Последующие шлифовки связаны с прямым риском разрушения вала прямо в процессе работы, по этой причине размеры вкладышей 1.25 и 1.5 найти крайне сложно.

Коленвал КаМАЗ 740, Характеристики коленчатого вала КаМАЗ 740 и ремонтные размеры.

Коленчатый вал КаМАЗ 740 изго­тавливается из высокоуглеродистой стали методом горя­чей штамповки а также упрочняется с помощью азотирования или же закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Закалке подвергаются ша­тунные и коренные шейки. Коленвал КаМАЗ 740 имеет четыре шатунных шейки и пять коренных опор, которые связывают щоки. Шатунные шейки вала изготовлены так, что имеют внутри полости, которые закрываются заглушками. Полости рассчитаны на дополнительную очистку масла посредством центробежных сил.

Для уравновешивания центробежных сил на так называемом носке (переднем конце коленвала) и хвостовике (заднем конце коленвала) установлены противовесы которые на щеках они выполнены вцелую с валом,  а на носик напрессовываются в момент сборки и зафиксированы с помощью сегментной шпонки.

На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня привода на­соса масляного, она является ведущей, а на хвостовике (заднем конце) — шестерня с маслоотражателем распределительная. В передней части (носика) коленчатого вала выполнены отверстия используемые для установки полумуф­ты. В передней части хвостовика — два отверстия предназначенные для запрессовки штифтов фиксирующих маховик, осевое отверстие для опорного подшипника пер­вичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.

Возможность осевых смещений исключается фиксацией вала с помощью четырех упорных сталеалюминиевых полуколец, которые устанавливаются в выточки блока-картера двигателя и крышки коренной опоре. На задней части (на хвостовике), коленчатый вал уплотнен сальником запрессованным в картер маховика.

Роль шатунных и коренных подшипников выполняют вкладыш которые устанавливаются в так называемые – постели. Вкладыши как коренные так и шатунные изготавливаются из стальной ленты, которая покрыта слоем свинцо­вистой бронзы. В коренных вкладышах верхние и нижние части не являются взаимозаменяемыми, так как на верхних расположены отверстия подводящие масло и канавки его распределяющие. А вот половинки шатунных вкладышей взаимозаменяемы.

В процессе работы двигателя происходит изнашивание шеек коленчато­го вала КаМАЗ, и его разрешается шлифовать четыре раза, а вкладыши существуют выпускаются в семи ремонтных размерах.

Но еще одной особенностью коленвала КаМАЗ есть то, что блок и шатуны тоже можно растачивать в размер.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

диаметр, мм

маркировка вкладыша

диаметр, мм

маркировка вкладыша верх­него (нижнего)

шейки колен­чатого вала

постели шатуна

шейки колен­чатого вала

постели блока

79,50-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р1 79,50—85,0

94,5-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0

79.00-0,013

85,0-0,01

740.1004058 Р2 79,00

94,0-0,015

100,0 -0,21

740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0

80,00-0,013

85,5+0,01

740.1004058 РЗ 80,00—85,00

95,O-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5

79,50-0,013

85,5+0,01

740.1004058 Р4 79,50—85,5

94,50-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5

79,00-0,013

85,5+0,01

740.1004058 Р5 79,00—85,0

94,0-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5

78,5О-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р6 78,50—85,00

93,50-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0

78,00-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р7 78,00—85,0

93,O-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0

 Клейма ремонтного размера и диамет­ров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.

Маховик (рис.2 ) необходим для накопления кинетическойэнергии в тече­ние рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра­щения вала.

 Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце ко­ленчатого вала восемью болтами 3 из леги­рованной стали. Точная фиксация махови­ка на коленчатом валу достигается с по­мощью двух установочных штифтов, за­прессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверх­ность маховика напрессован зубчатый ве­нец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двига­теля. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ло­миком.

Суть проблемы с размерами колец на Алиэкспресс

Учитывая что Алиэкспресс — это площадка международного уровня и продает свои товары и в РФ, и в США, и в Европу, то и размерные сетки товаров должны соответствовать региональным стандартам. Возникает вопрос – а какой размер кольца указан в лоте, в каком международном стандарте? И как этот размер перевести в привычный нам, покупателям из России?

Дополнительная сложность связана с традиционным свободным отношением китайцев к характеристикам своих товаров. Особенно если товар не дорогой, такой как кольца не из драгоценных металлов. Как узнать точный размер кольца, а не плюс-минус сантиметр?

Какие бывают размеры колец вообще ( и в чем разница )

В России указываемый размер кольца — это его внутренний диаметр в миллиметрах.

В Европе есть несколько внутренних стандартов, но сейчас в большинстве магазинов вы сможете узнать размер в виде длины внутренней окружности в тех же миллиметрах. Соответственно европейский размер легко узнаваем в лоте на Алиэкспресс. Европейский размер начинается с цифр в районе 40 мм, а российские размеры колец это цифры от 14 до 22. И его легко пересчитать, длина окружности кольца ( европейский размер ) = 3.14*диаметр кольца ( российский размер ).

Хуже обстоит дело с английскими размерами колец, американскими и японскими. Англичане так вообще обозначения размера колец используют буквы своего алфавита. В итоге для перевода этих размеров недостаточно математики. Для определения соответствия используют таблицы размеров колец. Их не сложно найти в сети и не будем забивать вам этим голову здесь. А приведем только одну короткую таблицу.

Как правильно определить размеры колец на Алиэкспресс.

Размеры колец на Алиэкспресс у всех без исключения продавцов выражены в американской системе измерения.

Для того, чтобы правильно подобрать себе размер кольца необходимо заглянуть в таблицу соответствия размеров колец, предлагаемой продавцом в карточке товара. Если вы знаете свой стандартный российский размер кольца, то простая и понятная таблица размеров подскажет его соответствие американскому размеру. Для этого достаточно только выбрать российский размер, который равен окружности пальца в мм.

В противном случае покупателю придется измерить окружность пальца самостоятельно, как показано на картинках. Изображения у различных продавцов могут отличаться друг от друга, но сама процедура остается одной и той же. Необходимо взять кусочек нитки или узкую полоску бумаги и обвернуть ее вокруг пальца. Далее следует отметить маркером окружность пальца и проложить нитку или бумагу с отметкой к линейке. Полученное в мм число подставить в таблицу и определить правильный размер кольца.

На что надо акцентировать внимание при самостоятельном измерении окружности пальца? На форму собственных пальцев и вполне логичную разницу в методах измерения размера кольца в различных магазинах Алиэкспресс. Один китайский магазин может предложить измерить окружность сустава пальца, другой — окружность фаланги под пальцем

А лучше произвести замеры и того, и другого, а затем выбрать наибольший результат. Иначе купленное кольцо или не налезет на палец, или его будет очень трудно снимать.

Кстати, таблица размерных сеток колец у разных продавцов немного не совпадает. Ничего не поделаешь, Китай есть Китай. Поэтому для того, чтобы определить свой размер кольца, можно или выбрать усредненное значение показателей размера колец, или использовать сетку, предложенную конкретным продавцом.

Покупка различных типов колец требует к себе индивидуального подхода. Хорошо, если ваш выбор остановится на кольце с изменяемым размером. Тогда не придется морочить себе голову определением правильного размера, а просто немного разогнуть ободок кольца.

А при покупке китайской копии очень оригинального тройного обручального кольца Cartier Trinity придется выбрать на один размер больше своего. Этого требуют конструктивные особенности кольца — три тонких ободка желтого, белого и розового цветов соединены друг с другом особенным образом. Каждое кольцо по отдельности может быть вам идеально впору, но входящие друг в друга кольца из-за этого соединения будут вам малы. Чтобы, не чувствуя дискомфорта, свободно надевать и снимать такое кольцо, требуется дополнительный размер.

Перед тем, как окончательно определиться с размером и выбрать кольцо, надо еще почитать отзывы покупателей и на всякий случай проконсультироваться с продавцом о соответствии размерной сетки реальным размерам изделия.

https://youtube.com/watch?v=PYg0aKo4k8k

Сборка коленчатого вала с подшипниками после ремонта

Сборка
узла шейка вала-подшипник осуществляется
по принципу полной взаимозаменяемости.

Для
обеспечения полной взаимозаменяемости
деталей сборочной единицы необходимо
при изготовлении или восстановлении
обрабатывать и шейку коленчатого вала
и подшипник с определенными квалитетами
точности, определяющими поля допусков
деталей.

Если
при обработке партии деталей инструментом,
настроенным на размер отклонения размера
от формируются под влиянием большого
количества независимых или слабо
зависимых случайных факторов, то кривая
их распределения соответствует
нормальному закону или кривой Гаусса.
Для нормального закона распределения
из условий полной взаимозаменяемости
допуск принимают равным ±3σ
, т.е. 6σ
(σ
– среднее квадратическое отклонение).

Таблица
5.1

Исходные
данные для расчета сборки

коленчатого
вала с подшипниками

Марка
дизеля

Ремонтный
диаметр вала dр,
мм

Предельные
отклонения размера шейки вала, мм

Предельные
отклонения погрешности К

Значение
монтажного зазора, мм

Предельные
отклонения диаметра подшипника, мм

Smax

Smin

ES(Dp)

EI(Dp)

Верхнее

es(dp)

Нижнее

ei(dp)

6ЧСП18/22

Коренная

134,536

-0,025

±2,5

0,16

0,12

+0,2

+0,1

Определим
число шеек коленчатого вала в партии
200 штук, отклонения которых находятся
в пределах ±2,5σ
:

По
таблице 6.1 находим, что Ф(2,5)=0,09275,
а так как кривая Гаусса симметрична
относительно среднего арифметического
размера, то 2Ф(2,5)=0,1855.
Отсюда следует, что 86,64% шеек имеют
заданные пределы отклонений.

Число
их будет равно:

Допуск
на обработку шеек:

Поскольку
кривая симметрична, средний арифметический
размер:

Значения
отклонений диаметра деталей в пределах
±1,5σ:

Таким
образом, у 37 деталей из партии 200 штук
размеры будут в пределах
с допуском 0,02 мм.

Предельные
отклонения диаметра подшипника,
обеспечивающие сборку узла по принципу
полной взаимозаменяемости:

EIи ei
– нижние предельные отклонения подшипника
и шейки вала, мм;

ES
и es
– верхние предельные отклонения
подшипника и шейки вала, мм;

Smax(M)
и Smin(M)
– максимальное и минимальное значения
монтажного зазора, мм;

Средний
арифметический диаметр:

Среднее
квадратическое отклонение:

Коэффициент
распределения:

Значение
интеграла:

По
таблице 6.1 находим, что Ф(К1)=0,2257,
и Ф(К2)=0,4641.

Вычитание
дает относительное число деталей в
партии с отклонениями от К1
до К2.

Число
подшипников, обеспечивающих требуемые
условия сборки с шейками вала:

.

Коленчатый вал предназначен для комплектации дизельного двигателя А-41 и модификаций двигателей на его основе.

Покупая (новый) коленчатый вал спрашивайте сертификат соответствия и проверяйте клеммы производителя, так же клеммы поставщика на корпусе вала. При перевозке и при хранении необходимо следить за сохранностью рабочих поверхностей коленвала и беречь их от термических (не перегревать
), механических (не бить, не царапать
), коррозийных (не мочить
) и иных повреждений.

Шейки коленвала выпускаются в номинальных размерах. Ремонт коленвала А-41 производится высококлассными специалистами с большим опытом работы на современном оборудовании. Номинальные и ремонтные размеры вала указанны в таблице 1 и 2. Завод предусматривает различное сочетание шатунных и коренных шеек вала. Изготовитель указывает размерную группу на 7й шейке вала. В том случае если коленчатый вал с завода выходит 1м номиналом маркировка на шейках отсутствует. Завод изготовитель балансирует коленчатый вал в динамическом режиме. При этом дисбаланс составляет не более 160 г см.

Характеристика коленчатых валов

Характеристика коленчатых валов фото, Инструкции по доработке двигателя, тюнинг двигателя

Конечно, сложно выделить какую либо самую главную деталь в машине, но коленчатый вал можно отнести к одним из самых важных, ведь именно он преобразует усилия с поршней и шатунов в крутящий момент, который и движет машину.

В этой статье рассмотрим некоторые параметры коленчатых валов на «классику» и особенности их замены и установки.

Итак, у «классических» коленвалов есть несколько параметров, которые могут отличаться.

1.Ход коленвала — расстояние между осями шатунной шейки в нижней мертвой точке(НМТ) и верхней мертвой точки(ВМТ)

На классические двигатели на заводе ставили коленчатые валы с ходом 66 мм 80 мм и 84 мм. Кроме них есть спортивные коленвалы с ходом поршня 86 мм 88 мм и даже 90 мм. Однако не стоит думать, что поставив в блок коленчатый вал с ходом 90 мм мотор сразу станет намного мощнее. Большое влияние на поведение мотора оказывает соотношение длинны шатуна и хода коленвала — так называемое R/S. Многие считают, что «золотая середина» блока цилиндров является величина R/S, равная 1,75.

Если R/S большое, то поршень дольше находиться в ВМТ, поэтому происходит более полное сгорание топливной смеси, следовательно большее давление на поршень после прохождения ВМТ. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Так же длинный шатун уменьшает трение свое трение об коленвал. Однакоесть и минусы — при длинном шатуне и малом ходе из-за снижения скорости воздушного потока (опять же из-за меньшей скорости движения поршня после ВМТ) не обеспечивается хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала. А так же существует большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Если R/S маленькое, то обеспечивается очень хорошая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, а так же из-за малого времени нахождения в ВМТ(а следовательно и большей скоростью поршня в начале такта) смесь становится более однородной что способствует лучшему сгоранию. Но и тут есть минусы — малая величина R/S означает, больший угол наклона шатуна. Поэтому большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Поэтому возрастает нагрузка на шатун, на стенки блока цилиндров, поршни кольца, увеличивается рабочая температура из-за повышенного трения и ухудшается смазка. Ну и из-за увеличенной скорости поршня так же снижается ресурс двигателя.

Еще одной частой проблемой, при установке коленвала с большим ходом, является задевание шатуном стенки блока. В этом случае при помощи шлифовальной машинки или болгарки нужно доработать стенку.

2. Размер шатунной шейки

Шейка коленвала- опора, при помощи которой вал связывается с шатунами.

Стандартный диаметр шатунной шейки в «классическом» двигателе 47.8 мм. Под этот размер сделаны и подшипники качения и шатуны, однако на «спортивных» коленвалах с ходом 86 мм, 88 мм и 90 мм диаметр шатунной шейки может быть 43 мм. Под него нужны специальные вкладыши, а так же шатуны, не забывайте про это!

3. Количество противовесов

Противовесы обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна. На стандартных коленчатых валах 2101 2103 противовесов всего 4, по сути с одной стороны на щеке (связывают коренные и шатунные шейки) от коренной опоры. На остальных коленвалах 21213 и с ходом 86 мм, 88 мм, 90 мм их уже 8, что обеспечивает более сбалансированую разгрузку коренных подшипников от инерционных сил.

Коленчатый вал 2103 с четырьмя противовесами

Коленчатый вал 21213 с восьмью противовесами

Спортивные распределительные валы

Спортивные распределительные валы

Многодроссельный впуск

Многодроссельная система питания

Прямоточная системы выпуска

Прямоточная системы выпуска

Паук 4-2-1 или 4-1

Выбор паука 4-2-1 или 4-1

Характеристики распределительных валов

Характеристики распределительных валов

Характеристика коленчатых валов

Характеристика коленчатых валов

Способы доработки блока цилиндров

Доработка блока цилиндров двигателя

Облегченный коленвал

Облегченный коленвал

Кованые поршни

Преимущества кованных поршней

Разрезная шестерня распределительного вала

Разрезная шестерня распределительного вала

Спортивный ресивер

Спортивный ресивер

Сравнение бензонасосов

Какой выбрать бензонасос

Воздушные фильтры нулевого сопротивления

Воздушные фильтры нулевого сопротивления

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала СМД-60 — info — Справочник моториста

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 Справочник моториста 

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала СМД-60

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала СМД-60

1.Коренные и шатунные шейки коленчатого вала должны быть прошлифованы до одного ремонтного размера. Допускается перешлифовка шатунных шеек на размерную группу, отличную от размерной группы перешлифованных коренных шеек.2. При шлифовании шатунных шеек коленчатого вала необходимо сохранить чертежные радиусы кривошипов ( 57.5-0,06 мм) и радиус галтелей 5-0,5мм. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек не должны превышать 0.015мм; корсетность и бочкообразность не более 0.01мм. Шероховатость поверхностей шатунных и коренных шеек вала должна соответствовать 9му классу. Шероховатость поверхности галтелей должна быть не ниже 6гокласса.3. После шлифования шатунные и коренные шейки коленчатого вала должны быть отполированы. Поверхности шатунных и коренных шеек коленчатого вала должны быть чистыми без рисок; граненность и волнистость не должны превышать0,005мм. Фаски масляных каналов на поверхности шеек необходимо скруглить и заполировать.

Наименование размера Маркировка вкладыша Внутренний диаметр вкладыша, мм Диаметр шейки коленчатого вала, мм
коренного шатунного коренной шатунной
Нормальный производственный размер 1Н-СМД-60         +0,14192,25+0,100             +0,13185,25+0,090 92,25-0,015 85,25-0,015
2Н-СМД-60      +0,14192+0,100      +0,13185+0,090 92-0,015 85-0,015
60-04101.11-1НШ      +0,14192+0,100            +0,13185,25+0,090 92-0,015 85,25-0,015
60-04101.11-1НК            +0,14192,25+0,100      +0,13185+0,090 92,25-0,015 85-0,015
Ремонтный размер Р1 СМД-60            +0,14191,50+0,100             +0,13184,50+0,090 91,50-0,015 84,50-0,015
Р2 СМД-60      +0,14191+0,100      +0,13184+0,090 91-0,015 84-0,015
Р3 СМД-60            +0,14190,50+0,100             +0,13183,50+0,090 90,50-0,015 83,50-0,015
Р4 СМД-60      +0,14190+0,100      +0,13183+0,090 90-0,015 83-0,015

4. Допустимое биение второй и третей коренных шеек относительно общей оси первой и четвертой коренных шеек (рабочих поверхностей) не более 0,03мм; биение поверхности под центрирующий поясок 0,04мм; биение торца коленчатого вала не более 0.01мм на крайних точках; непаралельность образующих поверхностей шатунных шеек не более 0,015мм на их длине с учетом отклонений шеек от геометрической формы; биение  упорных буртов четвертой коренной шейки не более 0,03мм на крайних точках.5. Допустимое относительное биение соседних коренных шеек 0,02мм.6. Масляные каналы длжны быть чистыми; трубки должны плотно сидеть в гнездах и не шататься. Выход трубок на поверхность шеек не допускается.7. Коленчатый вал должен быть динамически отбалансирован относительно общей оси крайних опор при установленных технологических грузах на каждой шатунной шейке, переднем противовесе и технологическомпротивовесе в плоскости маховика. Несбалансированность, замерянная на крайних шейках, не должна превышать 55 Гсм. 

Категория: info | Добавил: Бахус (05.04.2011)
Просмотров: 9802 | Рейтинг: 3.1/7
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *