На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

Содержание:

Тахографы на грузовые автомобили зачем это нужно

Тахограф — это бортовой самописец, который работает и днем, и ночью, без праздников и выходных. Он ежесекундно фиксирует всю информацию о скоростном режиме, времени в пути, маршруте и главное, в его задачу входит фиксация времени, проведенного водителем за рулем и времени, потраченного на отдых. Водительский организм не железный и он может нормально функционировать только определенное время, после чего ему нужен отдых. Тахограф четко фиксирует количество часов, которые водитель потратил на работу и на отдых. Пресечь нарушения устройство пока не может, но доложить куда положено тахограф обязан. В случае нарушения водителем скоростного режима или режима работы, работник будет наказан либо органами дорожного надзора, либо в своей организации. А она обязана контролировать данные тахографа после каждого рейса.

Изначально тахографы были аналоговыми и снимали всю информацию, необходимую для составления полной информации о рейсе, с аналоговых датчиков. Носителем информации в таких устройствах был картонный диск, тахошайба, которую готовил к рейсу и заполнял сам водитель. Точность выходной информации с таких приборов была посредственной, да и после ДТП считывание данных было зачастую невозможным — устройство могло повредиться. К тому же за длительный срок использования таких приборов водители научились запросто изменять показания, поскольку дату и время они проставляли сами. В Европе аналоговые тахографы запрещены еще с 2006 года. С этого же периода все новые грузовики, выпущенные в ЕС, стали оборудовать цифровыми тахографами, которые соответствуют европейским нормам учета данных.

После вступления закона в силу, ожидаем повышения цен на грузоверевозки

Зачем нужен тахограф водителю

Тахограф нужен водителю для идентификации личности, при ДТП, чтобы избежать ложных обвинений, иногда показания устройства учета используются в судебных спорах между работником и нанимателем, а также для точного учета времени, проведенного за рулем, ведь этот показатель важен не только для получения заработный платы за переработанные часы, но и для сохранения собственной жизни и здоровья. Водителю для использования прибора автотранспортным предприятием выдается электронная карта личного учета данных, при помощи этой карты работник индентифицирует себя и подтверждает время нахождения за рулем авто. Перед началом движения карта вставляется в слот прибора, с этого момента начинается запись информационных данных тахографом.

Для кого тахограф обязателен правила и исключения

Здесь разговор короткий — все автобусы и грузовики с полной массой больше 3 500 кг обязаны иметь в салоне тахограф. Грузовые Газели это нововведение обошло стороной, её полная масса меньше 3500 кг. В том случае, когда автомобиль предназначен для перевозки опасного груза, прибор к установке обязательный, а кроме этого, весь грузовой транспорт полной массой менее 15 000 кг также должен быть оборудован тахографом. Законодательно установили сроки оборудования автомобилей — до первого июля 2014 года необходимо было оснастить устройством все автобусы категории М2 и М3, до первого апреля 2015 года прибор должен стоять на всех грузовиках категории N2 и N3. Конечный срок для оборудования автобусов и указанных грузовиков тахографом — первое января 2018 года.

Не требуется установка тахографа на автобусы, которые выполняют регулярные рейсы по определённому маршруту в том случае, если расстояние маршрута не превышает 50 км. В том случае, если рейсовый автобус не выполняет регулярный рейс, ГИБДД в праве потребовать наличия прибора на борту. Установка тахографа обязательна только для транспорта, принадлежащего юридическим лицам. Если грузовик личный, принадлежит физлицу, тахограф не устанавливается. Однако в том случае, когда транспорт используется в коммерческих целях (перевозка пассажиров или грузов), установка прибора обязательна. Нужен ли тахограф на самосвал, зависит от формы собственности автомобиля и статуса водителя — наличие прибора необходимо в том случае, когда за рулём грузовика или автобуса частный предприниматель, даже тогда, когда машина оформлена на частное лицо. Тем не менее бывают спорные ситуации, когда машина не перевозит груз или пассажиров, машина частная, а сотрудник ГИБДД требует наличия прибора. В этом случае доказать свою правоту можно, сославшись собственно на налоговую инспекцию, в которой физлицо не числится индивидуальным предпринимателем.

Видеообзор о работе тахографа и потенциальных сложностях

Законодательством предусмотрен список исключений, в котором названа техника, не подлежащая оборудованию прибором, В приказе No36 Минтранса указано, на какие автомобили не надо устанавливать тахографы:

  • все виды троллейбусов (пассажирские и грузовые);
  • пассажирский транспорт, который проводит горoдские и пригoродные регулярные перевозки;
  • грузовые автомобили, оборудованные в соотвествии с Европейским соглашением по требованиям к экипажам, предназначенными для междунарoдных перевозок, на таких автомобилях должно быть установлено другое фиксирующее устройство;
  • военный транспорт;
  • транспорт органов, ведущих оперативно-розыскную деятельность;
  • трактора, самоходные машины, которые регистрируют в Гостехнадзоре;
  • техника, проходящая дорожные испытания;
  • учебные машины, не совершающие кoммерческие перевозки;
  • автомобили, которые уже оборудовали аналоговыми тахографами старого образца до 2013 года;
  • автомобили старше 30 лет в зависимости от того, в каких целях используется авто (при условии некоммерческого использования);
  • бронированные автомобили;
  • автомобили скорой помощи;
  • стреловые краны на автомобильном шасси;
  • медкомплексы на колёсном ходу;
  • спецтранспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции;
  • телестудии, мастерские, на шасси грузовиков и автобусов;
  • кемперы, независимо от полной массы;
  • пожарные машины;
  • эвакуaторы;
  • специальная строительная техника на шасси грузовых автомобилей;
  • нужно ли устанавливать тахограф на грузовой автомобиль категории С, заваисит от их использования, если машина используется для внутрихозяйственных перевозок, прибор можно не ставить.

Тахограф это контрольный бортовой прибор, который регистрирует скорость движения, периоды труда отдыха экипажа, пробег транспортного средства.

Тахограф обеспечивает объективный, постоянный и автономный контроль за действиями водителя, что стимулирует к дисциплинированности и внимательности. В странах Европы транспортировка груза или пассажиров без тахометра невозможна. А с 10 сентября 2009 года установка тахографа обязательна и в Российской Федерации для автомобилей типа N2, N3, М2, М3.

Для экипажей, совершающих международные грузовые перевозки, действует Европейское соглашение ЕСТР, согласно которому установка тахографа обязательна для объективного контроля параметров, которые оговорены в этом документе. Он необходим для обеспечения принципов неотвратимости наказания, если были нарушены требования соглашения ЕСТР, и для обеспечения равноправия все сторон, участвующих в соглашении.

Тахографы, которые используются для международных перевозок, контролируются представителями различных стран и предназначены для водителей разных национальностей. Такой прибор имеет специальный интерфейс общения, в нем используются пиктограммы (различные изображения для команд, событий и режимов работы), благодаря которым можно пользоваться прибором, не зная язык общения, который на нем установлен.

В основе первых тахографов был часовой механизм, но со временем его конструкция изменилась в связи с меняющимися требованиями рынка. С июня 2010 года в России появились уже цифровые тахографы, которые имеют европейские конструктивные стандарты и обладают сертификатом вида «е_». Все тахографы внесены в единый реестр, поэтому, если на приборе нет маркировки «е_», то он не считается тахографом.

Применение тахографов обеспечивает более безопасное дорожное движение, поскольку аварии с участием коммерческого транспорта случаются намного реже, чем с остальными автомобилями. Главной причиной аварий на данный момент является усталость водителя, потому тахографы последних лет отслеживают периоды работы и отдыха экипажа, чтобы соблюдались режимы труда и отдыха. При судовых разбирательствах показания тахографа юридически признаваемы.

По форме и размеру тахографы бывают двух типов:

  • круглые, такие чаще всего устанавливают в гнездо спидометра;
  • радиоформата, такие приборы устанавливаются в гнездо магнитолы.

По типу тахографы различают:

  • цифровые;
  • аналоговые, которые бывают механическими или электронно-программируемыми.

Цифровые тахографы способны хранить данные в течение одного года, у них энергонезависимая память, имеется надежная защита от взлома системы данных.

В России с января 2012 года установка тахографа обязательна на транспортные средства, предназначенные для перевозок опасных грузов и пассажиров. С 1 апреля 2013 года установка цифрового тахографа обязательна для транспорта, который принадлежит частным предпринимателям и юридическим лицам.

При выборе недорогих компьютерных кресел нужно в первую очередь обращать внимание на их конструкцию. Не поленитесь, перед совершением покупки введите в браузере поисковый запрос, например, «компьютерное кресло Питер», загляните на страницы первых трех сайтов и внимательно почитайте информацию об этом изделии

Так, вы узнаете, что производители, стремясь удешевить свою продукцию, как правило, устанавливают самые простые механизмы. Но такое кресло не только быстро выйдет из эксплуатации, но и может принести вред человеку, что, несомненно, скажется на его трудоспособности. У компьютерного кресла обязательно должен регулироваться угол наклона спинки и его высота, а сама спинка должна иметь физиологическую форму.

Установка тахографа

Первым дело нужно знать то, что самостоятельная установка тахографа запрещена на законодательном уровне! Такие правила введены для того, чтобы самоуверенные водители не попались на штрафы ГИБДД из-за неверной работы прибора. Ещё установка тахографа – это очень трудоёмкая и требующая терпения работа, и если вам по принятому закону необходим тахограф, то обращайтесь в специализированные организации, которые могут документально доказать своё право на это.

Для установки в автомобиль этого устройства мало разбираться в технической части машины, также нужно знать, как работать с электроникой, ведь антенны и провода не терпят к себе пренебрежения и незнания.

Стоимость оборудования транспортного средства тахографом

Водителей интересует два вопроса: «Кто обязан установить тахограф?» и «Сколько стоит установка прибора?». На первый вопрос мы уже дали ответы, а что касаемо второго вопроса, так конечная цена установки будет напрямую зависеть от выбранной вами модели. Разброс цены колеблется от 29 000 рублей до 42 000.

Использование тахографа

Перед тем, как начать ознакомление с процессом использования тахографа, сначала нужно разобраться, что такое карта водителя для тахографа и что она из себя представляет. Карта водителя – это своеобразный чип-карта, на которой присутствует фотография водителя, то есть её владельца, его ФИО, дата рождения и место жительства. Этот чип используется для выдачи необходимой информации.

Для того чтобы получить свою карту водителя необходимо предоставить организации свой паспорт, страховое свидетельство, ИНН, а также действующее водительское удостоверение. Срок действия карты равен трём годам.

Примерная стоимость карты составляет от 500 рублей, а также вместе с картой вам выдадут личный пин-код, который вы должны запомнить или хранить всегда рядом с собой. Но ни в коем случае не в машине, рядом с картой! Чтобы никто из посторонних не мог «влезть» в прибор.

Для лучшего ознакомления с картой нужно знать, как пользоваться тахографом с картой водителя пошагово:

Установите карту водителя в первый слот в начале вашей смены так, чтобы чип был наверху.
Введите пин-код. В случае ошибки ваша карта заблокируется, и чтобы снять блокировку потребуется ввести PUK – код, который имеется у вас вместе с картой.
После того, как вы ввели карту, на экране прибора высветиться ваше ФИО. Если этого не произошло, попробуйте вставить карту ещё раз до щелчка.
Далее вы настраиваете распорядок своего дня: режимы отдыха и работы.
Пока вы управляете авто, на экране тахографа будет изображён руль – это означает, что прибор считает время вашей работы

Время отдыха начнётся после выключения зажигания.
Самое важное условие пользования тахографом – не вынимать его до окончания рабочего дня.

Если прибор не хочет выдавать вам карту обратно или она заедает у него внутри, то необходимо провести ремонтные работы у компетентных специалистов.

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году

Важно помнить, что тахограф является обязательным устройством для строго определённых автомобилей. И если по закону вас обязали уставить этот прибор, но вы проигнорировали это требование, к вам, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, применят денежные санкции

Так за нерабочее состояние тахографа или за его отсутствия, если вы являетесь:

  • должностным лицом – штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
  • водителем – штраф от 1 000 до 3 000 рублей;
  • юридическим лицом – штраф от 15 000 до 30 000 рублей, (статья 11.23 КоАП).

Плюсы и минусы использования такого прибора учета

Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.

Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

и об использовании тахографа (часть 2):

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Тахограф ГЛОНАСС цена вполне оправдана

Для более качественного контроля за всеми транспортными средствами, тахографы часто дополнительно оснащаются модулем ГЛОНАСС, что оборачивается для предприятия-перевозчика массой дополнительных преимуществ. Уже один тот факт, что местонахождение каждого автомобиля можно легко отследить, с точностью до метра и в любой момент времени, позволяет гарантированно избежать «левых» рейсов со стороны водителя.

Видеоролик о том, что такое тахограф

https://youtube.com/watch?v=yIecjYZXEH8

Конечно, закон не обязывает проводить установку тахографа именно с системой глобального позиционирования, но ее наличие делает процесс контроля более комфортным, надежным и информативным.

В «сотрудничестве» с ГЛОНАСС, тахограф позволяет:

  • в разы оптимизировать маршруты доставки грузов;
  • избежать многочасового простаивания в пробках;
  • повысить объективность расчетов с заказчиками перевозок;
  • обезопасить водителя от необоснованных претензий со стороны сотрудников ДПС;
  • проводить периодическую оценку квалификации водителей, соотнося их действия в различных ситуациях, с конкретной дорожной обстановкой, данные о которой получены при участии ГЛОНАСС.

Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле

Тахограф — это техническое устройство, предназначенное для контроля информации о характеристиках работы транспортного средства:скорости движения, заданном маршруте ТС, режиме отдыха водителя и многих других параметров. Разберемся какой штраф за отсутствие тахографа получит водитель ТС.

Модели российского производства отличаются тем, что их снабжают специальной функцией топографической защиты.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

В соответствии с приказом №36 Министерства Транспорта РФ, касающемся вопроса установки тахографов, а также правил их использования и контроля работы над данным типом устройств, такие устройства должны быть установлены на все ТС, максимальная масса которых составляет 3,5–12 тонн:

  • M2 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу не более 5 тонн;
  • M3 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу, превышающую 5 тонн;
  • N2 — грузовой транспорт, обладающий массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 — грузовой транспорт, обладающий массой более 12 тонн.

На все ТС, используемые в коммерческих целях необходима его установка. Задавая вопросы «Нужен ли на самосвал тахограф» или «Нужен ли тахограф на КАМАЗ» — конечно нужен.

Кому не надо устанавливать тахограф?

  • на автобусах, то есть на ТС, относящихся к типу пассажирских и категориям М2, М3, N2, N3, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров в пределах городов и пригородов;
  • ТС, которые были допущены к международным перевозкам пассажиров и грузов и оснащены заводскими контрольными устройствами надлежащего качества;
  • КАМАЗ используемый на стройке;
  • частнику, перевозящему грузы для своих нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности;
  • учебных транспортных средств;
  • ТС проходящие дорожные испытания;
  • ТС год выпуска которых составляет 30 и более лет;
  • троллейбусы;
  • военные ТС и осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Наказание за езду без тахографа

Штраф за тахограф и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа регулируется статьей 11.23 КоАП:

  • Для физического лица 1000-3000 рублей;
  • Для должностных лиц штраф за езду без тахографа 5000-10000 рублей. К этой же категории относят модифицированные, сломанные или неисправные тахографы.
  • Если присутствуют нарушения порядка труда и отдыха — штраф 1000-3000 рублей.

: Штраф за отсутствие тахографа

Требования к тахографам

Закон, регламентирующий производство тахографов, предписывает определенные условия и требования к устройствам данного типа. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1). Также указаны некоторые предписания к транспортным средствам, которые должны оснащаться тахографами.

Среди обязательных требований выделяют:

  • наличие датчика передвижения и карты водителя для тахографа;
  • наличие модуля, принимающего сигналы GPS и ГЛОНАСС, дополнительно должны присутствовать антенны для приема сигналов систем GSM/GPRS;
  • защита корпуса устройства от взлома, а также защитные пломбы;
  • криптографическое и программное обеспечение;
  • обязательно наличие всех требуемых карт, датчиков, средств звукового и визуального предупреждения и т. д.

Правила эксплуатации тахографов:

  • для идентификации водителем вставляется личная карта водителя для тахографа, после чего вводится PIN-код. Если присутствует второй водитель, он производит свою идентификацию непосредственно после определения первого пользователя системы
  • производится ввод запрашиваемых устройством параметров в ручном режиме, либо система автоматически вычисляет текущее местоположение и прочую необходимую информацию
  • карточка водителя вынимается из слота только после завершения смены, когда будет получено подтверждение места завершения работы

Несмотря на то, что тахографы имеют достаточно специфическую область применения, их наличие необходимо для обеспечения законного использования определенных видов ТС и правильного составления графика работников соответствующих организаций.

По этой причине, наличие или отсутствие данных аппаратов строго контролируется, а нарушение карается со всей строгостью закона. В первую очередь, это сделано для оптимизации работы людей.

Какие бывают тахографы

С первого июля 2016 года вступил в действие приказ о запрете использования тахографов аналогового типа, а также любых других фиксирующих устройств без блока СКЗИ. Об этом чётко говорит Указ Министерства транспорта РФ No36. Более того, раньше разрешалось использовать аналоговые приборы до первого января 2018 года, в том случае, когда тахограф был установлен заводом-изготовителем, а автомобиль был выпущен не раньше 2010 года. Теперь срок сократили. Следовательно, с первого июля 2016 года весь транспорт, не попадающий в списки исключений, обязан быть укомплектован цифровым тахографом нового образца.

С 1.07.16 г. законодательно запрещено использование аналоговых тахографов

Устанавливаемые тахографы старого образца, аналогового типа, фиксировали информацию о передвижении автомобиля на тахошайбу, картонный диск. Этот диск действовал только сутки, после чего заменялся новым. Повторная запись на тахошайбу была запрещена. Каждый водитель обязан был следить за своевременной заменой диска, а предприятие должно было предоставлять диски в необходимом количестве. Аналоговый тахограф должен был проходить калибровку каждых 24 месяца. Аналоговые приборы в несколько раз дешевле цифровых и не требуют наличия карты водителя для начала фиксации данных, а данные на таких приборах не шифруются.

Современные устройства фиксируют данные в цифровом виде на электронную карту. При этом для доступа к информации и для начала записи необходимо пройти идентификацию при помощи индивидуальной водительской карты. Средство криптографической защиты информации (СКЗИ) считывает данные с индивидуальной карты, после чего начинается процесс записи на электронную карту. Существуют цифровые тахографы, разрешенные к использованию в 2009 году, у них отсутствовал модуль криптографической защиты информации, поэтому сегодня использование таких устройств запрещено. Тем не менее существует возможность сэкономить и не покупать новый прибор, а установить на тахограф только блок СКЗИ.

Контроль информации на приборе может осуществляться либо на экране устройства, либо по распечатке, либо загрузкой данных на компьютер. При этом используется специальное программное обеспечение. Существуют несколько видов карт для тахографов — водительская, карта предприятия и карта контролера. Каждая из карт предоставляет разный объем информации. Каждый цифровой прибор привязан к VIN-коду автомобиля, а датой установки считается процесс привязки устройства к коду. Каждый прибор в обязательном порядке подключается к датчику скорости, а самым используемым тахографом в России считается прибор Сименс модели DTCO-1381. При этом установить такой тахограф можно только в том случае, если у перевозчика есть лицензия на международные перевозки. Как и аналоговые приборы, цифровые тахографы обязаны каждые 36 месяцев проходить калибровку и проверку. Проверка и калибровка проводится организациями, имеющими соответствующую государственную лицензию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *