Как определить неисправность рулевой рейки своими силами

Основные признаки неисправности

-стук рулевой рейки (чтобы избежать этого, необходимо плавно притормаживать перед сильными неровностями дороги, стараться не двигаться поперек трамвайных путей, а если уже пришлось это делать, то немедленно сбавьте скорость);

-тугой руль (зачастую руль начинает поворачиваться только в одну сторону, что значительно затрудняет поездку, а в скором времени сделает ее невозможной);

-шум непосредственно в гидроусилителе руля;

-после остановки автомобиля на асфальте остаются пятна масла в передней части авто.

Стоит заметить, что внешние признаки неисправности рулевой рейки можно легко спутать с другими поломками. В большинстве случаев приходится полностью разбирать рейку, чтобы докопаться до истинной причины поломки.

Если а вас есть отечественный автомобиль, то статья Замена рулевой рейки ваз 2114 будет полезна как практическое руководство по замене рейки своими руками.

При наличии всех выше описанных признаков, характерный стук при езде является наиболее очевидным симптомом выхода из строя рулевой рейки. Этот неприятный стук усиливается при повороте руля в одно из направлений.

При всех этих признаках также повышается вероятность того, что автомобиль в скором времени станет и вовсе неуправляемым.

Итак, диагностировать рулевую рейку достаточно легко, необходимо лишь осуществлять следующие действия: проводить тщательный технический осмотр рейки, наблюдать за поведением рулевого управления. Такая своевременная проверка узла будет способствовать его скорейшему ремонту в том случае, если он будет необходим.

Рулевая рейка подтекает: что делать?

Если вы обнаружили, что рулевая рейка вашего автомобиля подтекает, это главный сигнал к тому, что ваше транспортное средство нуждается в ремонте. Как минимум, понадобится замена пыльников и манжет.

Однако замена может быть произведена лишь в случае несерьезной поломки. В некоторых случаях рейку разбирают целиком, проводят оценку целостности корпуса механизма устройства и его вала. Тщательной проверке подлежат также сальники и уплотнительные кольца. При необходимости, все эти детали нужно срочно заменить.

Если потекла рулевая рейка, то вы в любое время можете осуществить ремонт, заменив старые сальники на новые, или приобретя новые прокладки и уплотнительные кольца. В настоящее время с покупкой всех этих деталей не должно возникнуть никаких проблем.

Специалисты рекомендуют использовать в процессе ремонта исключительно новые расходные материалы и запчасти, в качестве которых вы не будете сомневаться. По окончанию ремонтных работ, связанных с рулевой рейкой, проводится гидропрокачка гидравлической системы.

Рекомендации по сохранности рулевой рейки

Для правильной эксплуатации рулевой рейки необходимо знать некоторые моменты. Например, в зимнее время рекомендуется покрутить руль вправо и влево после прогрева двигателя. Таким образом, вы сможете слегка разогреть масло в гидроусилителе руля. Стоит также заботиться о целостности уплотнений на рейке и защите пыльников. Даже небольшое повреждение пыльника может привести к тому, что внутрь рулевой рейки затечет вода с грязевым абразивом.

Таблица

Детали и узлы рулевого управления Материалы  Требования к материалу Решение задач
Защитные колпачки

СмазкиMolykote
33 MediumEFELE SG-311EFELE SG-391

КомпаундыDow Corning DC 4Dow Corning DC 7Molykote  G-807

Влажная среда
Устойчивость к смыванию водой
Совместимость с эластомерами (в т.ч. с резинами)
Низкие рабочие температуры (T≤-40° C)

Предотвращение деформации или разрушения пластиковых и  резиновых деталей
Шестерня-рейка СмазкиMolykote  EM-30LMolykote
Longterm 2/78 G
Высокие нагрузки (Рс > 3000 Н)
Широкий интервал рабочих температур
Снижение вибраций
Увеличение интервала досмазывания
Подшипники качения рулевого вала СмазкиMolykote BG-20Molykote G-4700Molykote
Longterm 2/78 GEFELE MG-213EFELE MG-221EFELE SG-321
Долговременная смазка
Повышенные нагрузки (Рс > 2100 Н)
Широкий интервал рабочих температур
Увеличение интервала досмазывания
Шарниры и уплотнения рулевых тяг

СмазкиMolykote
33 MediumEFELE SG-311EFELE SG-391

КомпаундыDow Corning DC 4Dow Corning DC 7

Влажная среда
Устойчивость к смыванию водой
Совместимость с эластомерами (в т.ч. с резинами)
Низкие рабочие температуры (T  ≤ -40° C)
Предотвращение деформации или разрушения пластиковых и  резиновых деталей
Червячная
передача
электроусилителя
СмазкаMolykote  EM-30L Высокие нагрузки (Рс > 3000 Н)
Долговременная смазка
Хорошие противоизносные свойства
Широкий интервал рабочих температур
Увеличение интервала досмазывания

Одной из новинок для обслуживания узлов рулевого управления является пластичная смазка EFELE SG-321. Эти синтетическая ПАО смазка на базе сульфоната кальция. Она предназначена для обслуживания подшипников качения рулевого вала. Смазка отлично работает под воздействием влаги, тяжелых нагрузок и совместима с пластмассами.

Еще одна новинка от компании «Эффективный Элемент» — минеральная смазка EFELE MG-221, изготовленная на базе сульфоната калиция. Она применяется для обслуживания подшипников качения рулевого вала и других тяжелонагруженных узлов автомобилей. Смазка обладает высокими антикоррозионными и водостойкими свойствами, работает под воздействием тяжелых и ударных нагрузок и обеспечивает длительную и бесперебойную работу узлов.

Применение смазочных материалов, не отвечающих перечисленным в таблице требованиям, приводит к преждевременному износу деталей и узлов рулевого управления, что является одной из причин его заклинивания.

Как набить смазкой рулевую рейку

После того как был сделан выбор в пользу той или иной смазки для рейки, необходимо помнить, что непосредственно смазывать этот узел тоже необходимо правильно

Важно разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Дело в том, что в гидравлических рулевых рейках нет необходимости смазывания их приводного вала, поскольку он смазывается естественным образом благодаря жидкости гидроусилителя, в частности, смазывается точка соприкосновения шестерни и рейки

А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании.

Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации. Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой.

Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму:

  1. Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.
  2. Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак.
  3. В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.
  4. После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.
  5. Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.
  6. Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины.
  7. Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации.

Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим:

На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины.
Демонтировать правое переднее колесо.
При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь.
Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.
Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника.
Удалить старую смазку и имеющийся мусор.
Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой.
Обратите внимание на состояние пыльника. Если он порвался, то его необходимо заменить, поскольку порванный пыльник — распространенная неисправность рулевой рейки, из-за которой возможно появление стука при повороте рулевого колеса.
Установить хомут в посадочное место, закрепить его.
Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля.

Какой смазкой смазать рулевую рейку

Для смазывания рулевых реек обычно используют пластичные консистентные смазки. На самом деле их можно разделить по составу, на котором они основаны, и следовательно, по ценовому диапазону. В целом же, смазки для рулевой рейки можно условно разделить на следующие типы:

  • Литиевые смазки. Классическим примером может служить знаменитый «Литол-24», который имеет повсеместное распространение в автомобильных механизмах, в том числе его часто используют для обработки рулевой рейки. Может работать в широком диапазоне температур. Его единственный недостаток — постепенное разжижение, из-за чего он постепенно растекается.
  • Кальциевые или графитовые (солидол). Это класс наиболее дешевых смазочных материалов со средними эксплуатационными характеристиками. Хорошо подходит для машин, относящихся к бюджетному классу.
  • Комплексная кальциевая смазка. Неплохо переносит низкие температуры, но впитывает влагу, и меняет при этом свою консистенцию и свойства.
  • Натриевая и кальцево-натриевая. Подобные смазки плохо выдерживают влагу, правда могут работать при высоких температурах.
  • Бариевые и углеводородные. Это одни из самых дорогих смазок, но имеют высокие эксплуатационные характеристики.
  • Медные. Отлично выдерживают высокую и низкую температуру, однако впитывают влагу. Также являются достаточно дорогими.

Как показывает практика, для смазки рулевой рейки вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, экономя тем самым деньги автовладельца. Их характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы рулевых реек.

Общие требования для смазок

Чтобы правильно ответить на вопрос, какая смазка для рулевой рейки лучше, необходимо разобраться с теми требованиями, которым должен отвечать идеальный кандидат. Так, необходимо учесть:

  • Рабочий температурный диапазон. Особенно это касается его нижнего предела, поскольку зимой смазка не должна замерзать, а вот летом даже в самую большую жару рулевой механизм вряд ли разогреется до высоких температур (даже до +100°С температура вряд ли дойдет).
  • Постоянная вязкость на уровне пастообразного продукта. Причем это актуально для работы смазки во всех температурных диапазонах, при которых эксплуатируется автомобиль.
  • Высокий постоянный уровень адгезии, который практически не меняется при изменении условий ее эксплуатации. Это также касается как температурного режима, так и значения относительной влажности окружающего воздуха.
  • Защита металлических поверхностей от коррозии. Корпус рулевой не всегда может обеспечить герметичность, поэтому в большинстве случаев в него попадает влага и грязь, которые, как известно, пагубно влияют на металл, в том числе, так называемый, нержавеющий.
  • Химическая нейтральность. В частности, смазка не должна наносить вред деталям, изготовленным из различных металлов — стали, меди, алюминия, пластмассы, резины. Особенно это актуально для рулевой рейки с ГУР. В ней есть много резиновых уплотнителей, которые должны работать нормально и выдерживать рабочее давление. Менее это актуально для машин с электро усилителем руля.
  • Восстанавливающие способности. Смазка рулевой рейки должна беречь рабочие поверхности деталей от чрезмерного износа и по возможности восстанавливать их. Обычно это достигается использованием современных примесей, наподобие кондиционера металла или подобных ему составов.
  • Нулевая гигроскопичность. В идеале смазка вообще не должна впитывать в себя воду.

Всем перечисленным свойствам полностью удовлетворяют литиевые смазки. Что касается электрических рулевых реек, то для них использование таких средств безопасно, поскольку они являются диэлектриками. Соответственно, не могут повредить двигатель или другие элементы электросистемы усилителя.

Как заменить масло в рулевом редукторе, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! До того как приступить к подмене, проверьте уровень масла в системе и непременно поглядите где находится рулевой механизм и как осознать то что пора поменять масло! (Ответы на все эти вопросы, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевой колонки»)

Сливание: 1) Сперва проверьте чтобы двигатель у автомобиля был прогрет до рабочей температуры, а если будет нужно то в таком случае сядьте в машину и прогрейте её так чтобы двигатель был нагрет до рабочей его температуры.

Примечание! Это нужно для того, чтобы старое масло быстрее слилось из картера рулевого механизма, а так же чтобы со стенок цилиндра так же сошли грязные остатки масла. А так же учтите для себя что при прогретом двигатели масло будет горячее, поэтому будьте аккуратны и не повредите себе руки!

2) Теперь полностью выверните верхний болт маслоналивной горловины, и в отверстие которое появится после того как болт будет вывернут, вам нужно будет засунуть шприц специально который предназначен для заливки масла и с его мощью соберите всё масло которое будет находится внутри редуктора, как показано на маленьком фото.

3) Когда масло будет собрано при помощи шприца и вылито в какую либо ёмкость, проверьте его состояние. В масле не должны быть обнаружены инородные тела такие как маленькие металлические частички и т.д., поэтому если будут замечены нежелательные части то вам нужно будет промыть редуктор от них, но редуктор промыть не так то и просто, во-первых вам нужен будет специальный нагнетатель с дозатором (Работающий на принципе избыточного давления) при помощи которого можно будет направить масло находящееся в редукторе снизу вверх, но данный нагнетатель в основном есть только в автосервисе, поэтому и промывание редуктора мы вам рекомендуем производить там же.

Примечание! В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!

Заливание: Заливается масло обратно очень просто, через заливное отверстие при помощи того же шприца заливается в картер редуктора новое масло вот в принципе то и всё, а когда масло будет залито то заверните верхнюю заливную пробку и можете считать то что масло в рулевом механизме у вас поменяно.

Примечание! Прежде чем заворачивать пробку маслоналивного отверстия, протрите её полностью от грязи чистой тряпкой!

Дополнительный видео-ролик: Есть интересный способ благодаря которому можно заменить масло в рулевом редукторе, он описывается в видео которое размещено чуть ниже, ознакомьтесь с ним и примите решение нужно ли вам менять масло в рулевом механизме или же всё таки нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector