Сколько стоит написать твою работуРабота уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта

Правила приемки и выдачи легковых автомобилей автообслуживающим предприятием

1. Приемка и выдача автомобиля проводятся,
как правило, на специализированном
посту (участке).

2. Приемка и выдача автомобиля производится
в присутствии заказчика или его
представителя.

3. При приемке выполняются следующие
виды работ:

— проверка соответствия номерных данных
автомобиля данным, записанным в
техническом паспорте;

— контрольный осмотр автомобиля;

— определение и согласование с заказчиком
объема, стоимости и сроков выполнения
работ;

— оформление первичной документации.

4. Контрольный осмотр при приемке
автомобиля предусматривает:

— осмотр автомобиля в соответствии с
заявленными владельцам и видами работ;

— осмотр с целью определения общего
технического состояния автомобиля;

— проверка комплектности автомобиля.

4.1. Контрольный осмотр с целью определения
общего технического состояния автомобиля
включает, в обязательном порядке,
проверку агрегатов, узлов и систем,
влияющих на безопасность дорожного
движения.

Проверяются осмотром и опробованием:

— герметичность систем питания, смазки,
охлаждения, привода тормозов и сцепления;

— действие приборов освещения, световой
и звуковой сигнализации;

— техническое состояние колес и шин
(трещин и вмятин дисков колес, разрывов
и вздутий шин);

— отсутствие механических повреждений
и люфтов в шарнирных соединениях рулевого
механизма и его привода, рулевых тяг,
рычагов и пружин (рессор) подвесок;

— исправность тормозов: ручного (по
количеству щелчков фиксирующего
механизма) и рабочего (по отсутствию
провала педали тормоза), а также отсутствие
механических повреждений трубопроводов
и шлангов тормозной системы;

— техническое состояние стекол;

— исправность замков дверей, ремней
безопасности, регулирующих устройств
сидений, зеркал заднего вида;

— действие стеклоочистителей ветрового
стекла и фар, действие омывателей
ветрового стекла, фар, обогревателя и
стеклоочистителя заднего стекла;

— уровень жидкости в бачках тормозной
системы сцепления;

— действие дополнительных устройств и
специальных механизмов на автомобилях
инвалидных модификаций.

4.2. Дополнительные работы по определению
технического состояния:

— проверка кузова: наличие царапин,
трещин, вмятин, вспучивание краски;
наличие дефектов обивки салона и сидений;

— проверка двигателя: устойчивость
работы на разных режимах, наличие
посторонних стуков и шумов;

— проверка аккумуляторной батареи:
наличие трещин, подтеканий;

— проверка коробки передач, ведущего
моста, раздаточной коробки, карданного
вала, приводных валов; наличие механических
повреждений картеров, потеря герметичности
уплотнений.

4.3. Проверка комплектности автомобиля.

4.3.1. Автомобиль, поступающий в ТО или
ремонт (кроме жестяницко-сварочных
работ), должен быть, как правило, в
комплектности предприятия-изготовителя,
с наличием топлива не менее 1/4 бака.

По согласованию с руководством предприятия
автотехобслуживания допускается приемка
в ремонт частично разобранных автомобилей,
а также отдельных узлов и агрегатов (в
т.ч. отдельных кузовов); наличие деталей
и приспособлений, превышающих комплектность
предприятия-изготовителя (дополнительные
фары, багажник и др.), что регистрируется
в приемо-сдаточном акте.

5. Для получения объективной оценки
технического состояния автомобиля и
предстоящего объема работ, при согласии
заказчика и за его счет, автомобиль
может быть направлен на диагностирование,
после чего выдается контрольно-диагностическая
карта (приложение 7).

6. Техническое состояние автомобиля,
принимаемого в ТО и ремонт, должно
соответствовать требованиям, изложенным
в приложении 3.

7. Приемка в ремонт кузовов и кузовных
деталей осуществляется в соответствии
с требованиями РД 37.009.024-92.

8. Выдача автомобиля производится
мастером-приемщиком после контроля ОТК
полноты и качества выполненных работ.

9. Контрольный осмотр при выдаче автомобиля
предусматривает:

— контрольный осмотр автомобиля в
соответствии с выполненными работами
по ТО или ремонту;

— контрольный осмотр с целью обеспечения
безопасности дорожного движения;

— проверку комплектности автомобиля.

10. Объем выполненных работ и комплектность
автомобиля должны соответствовать
указанным в заказ-наряде и приемо-сдаточном
акте.

11. Техническое состояние автомобиля,
выпускаемого из ТО или ремонта, должно
соответствовать общим техническим
требованиям, приведенным в приложении
4.

12. При получении автомобиля владелец
за дополнительную оплату может потребовать
проведение диагностирования с выдачей
контрольно-диагностической карты.

Приложение 3

Обязательное

Документальное оформление

Затраты на ремонт автотранспорта отражаются в учете на основании соответствующих первичных документов, которыми оформляются движение запасных частей и прочих материалов, начисление оплаты труда, задолженность поставщикам за выполненные работы по ремонту и прочие расходы. Для обобщения информации о проводимых ремонтах (с целью контроля затрат) данные об их проведении отражаются в инвентарной карточке по учету основных средств (форма N ОС-6 ).

Утверждена Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.

При выполнении текущего ремонта составляются:

  • наряд на выполнение ремонтных работ (при выполнении работ хозяйственным способом);
  • смета на проведение ремонтных работ;
  • договор, счет на выполнение ремонтных работ;
  • акт выполненных работ с указанием перечня выполненных работ и использованных материалов.

При необходимости проведения среднего или капитального ремонта кроме перечисленных нужны следующие документы:

  • приказ руководителя о проведении ремонта;
  • дефектная ведомость выявленных неисправностей или акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16 );
  • акт сдачи-приемки отремонтированных и реконструированных объектов (форма N ОС-3 ).

Утверждена Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7. Утверждена Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.

В случае изменения номеров двигателя, кузова, шасси либо цвета кузова эти изменения необходимо внести в инвентарные карточки учета автотранспорта и техническую документацию с регистрацией в органах ГИБДД. Чтобы проконтролировать своевременность получения автотранспорта из ремонта, инвентарные карточки по учету автотранспорта рекомендуется перемещать в группу «Основные средства в ремонте». При поступлении автотранспорта из ремонта инвентарные карточки возвращаются обратно.

Если по результатам реконструкции и модернизации автотранспорта принимается решение об увеличении его первоначальной стоимости, то корректируются данные в его инвентарной карточке. Если отразить корректировки в заведенной на объект инвентарной карточке затруднительно, открывается новая инвентарная карточка (с сохранением ранее присвоенного инвентарного номера), где отражаются новые показатели, характеризующие реконструированный или модернизированный объект.

Рис.. Прибор К-69М

Для определения
утечки сжатого
воздуха из
надпоршневого
про­странства
применяют
прибор К-69М . Воздух
в цилиндры
Прогретого
двигателя
подают либо
через редуктор
1 прибора, либо
непосредственно
из магистрали
по шлангу 4 в
цилиндр 7 через
штуцер 6,
ввернутый в
отверстие для
свечи или форсунки,
к которому
присо­единяется
шланг 3 при помощи
быстросъемной
муфты 5.

В первом
случае проверяют
утечку воздуха
или падение
давления из-за
не плотностей
в каждом цилиндре
двигателя. Для
этого рукояткой
редуктора 1
прибор настраивают
так, чтобы при
полностью
закрытом клапане
муфты 5 стрелка
манометра
находилась
против нулевого
деления,
что соответствует
давлению 0,16 М
Па, а при полностью
открытом клапане
и утечке воздуха
в атмосферу
— против деления
100%.

Относительную
неплотность
цилиндропоршневой
группы проверя­ют
при установке
поршня проверяемого
цилиндра в двух
положениях:

в начале и
конце такта
сжатия. Поршень
от движения
под давлением
сжатого воздуха
фиксируют,
включая передачу
в коробке передач
авто­мобиля.

Такт сжатия
определяется
свистком-сигнализатором,
вставляемым
в отверстие
свечи (форсунки).

Состояние
поршневых колец
и клапанов
оценивают по
показаниям
манометра 2 при
положении
поршня в в.м.т.,
а состояние
цилиндра (износ
цилиндра по
высоте) — по
показаниям
манометра при
положении
поршня в начале
и конце такта
сжатия и по
разности этих
показаний.

Полученные
данные сравнивают
со значениями,
при которых
даль­нейшая
эксплуатация
двигателя
недопустима.
Предельно
допустимые
значения утечки
воздуха для
двигателей
с различными
диаметрами
цилиндров
указаны в инструкции
прибора.

Чтобы определить
место утечки
(неисправность),
воздух под
давлением
0,45-06 МПа подают
из магистрали
по шлангу 4 в
цилиндры двигателя.

Поршень при
этом устанавливают
в конце такта
сжатия в верхней
мертвой точке.

Место прорыва
воздуха через
неплотность
определяют
прослушива­нием
при помощи
фонендоскопа.

Утечка воздуха
через клапаны
двигателя
обнаруживается
визуально по
колебанию
пушинок индикатора,
вставляемого
в отверстие
свечи (форсунки)
одного из соседних
цилиндров, где
открыты в данном
положении
клапаны.

Утечка воздуха
через поршневые
кольца определяется
только про­слушиванием
при положении
поршня в н.м.т.
в зоне минимального
износа цилиндров.
Утечка через
прокладку
головки цилиндров
обнару­живается
по пузырькам
в горловине
радиатора или
в плоскости
разъема.

Крепежные
работы при ТО-2
проводятся
дополнительно
к крепеж­ным
работам, выполняемым
при ТО-1. При этом
они включают
кон­троль и
крепление
головки к блоку
цилиндров
подтягиванием
гаек динамометрическим
ключом. Момент
и последовательность
затяжки устанавливаются
заводами-изготовителями.
Чугунную головку
цилин­дров
крепят в горячем
состоянии, а
головку цилиндров
из алюминие­вого
сплава — в холодном,
что объясняется
неодинаковым
коэффици­ентом
линейного
расширения
материала
болтов и шпилек
(сталь) и головки
(алюминиевый
сплав). Затяжку
выполняют от
центра к краям
по диагонали.

Регулировочные
работы являются
завершающими.
При обнаружении
стука в газораспределительном
.механизме
проверяют и
регулируют
/см. рис.
4.4) тепловые зазоры
между горцами
стержней клапанов
и толка­телями
или носиками
коромысел (при
верхнем расположении
клапанов. Зазоры
проверяют
пластинчатым
.дулом 1 при
полностью
закрытых клапанах
при необходимости
регу­лируют
на холодном
двигателе.
Регу­лировку
зазоров в клапанах
выпол­няют,
начиная с первого
цилиндра, в
последовательности,
соответству­ющей
порядку работы
цилиндров
двигателя.
Зазор изменяют
до нуж­ной
величины, вращая
регулировочный
винт толкателя
или винт 3 коромысла
1, опустив контргайку
2. Зазор должен
соответствовать
заводским
данным. Например,
для двигателей
ЗАЗ-53, ЗИЛ-130,ЯМЗ-236
зазор должен
быть равен
0,25-0,30 мм.

Рис. Проверка
и регулировка
теплового
зазора

Для установки
поршня первого
цилиндра в
в.м.т. при такте
сжатия используют
установочные
метки двигателя.

Текущий ремонт

Текущий ремонт по характеру производства работ подразделяется на ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, т. е. на самой машине, и на ремонт снятых с машин агрегатов и узлов. При текущем ремонте производят разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие работы, связанные с заменой отдельных деталей (кроме базовых) узлов и агрегатов, которые должны после ремонта безотказно работать до второго технического обслуживания ТО-2.

Потребность в текущем ремонте выявляется в результате проведения контрольно-диагностических работ и наблюдения за работой машин на линии.

Работы по ремонту агрегатов, узлов и систем осуществляют специализированные бригады. Профессиональный и квалификационный состав бригад рабочих устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от принятой технологии работ, мощности производственной базы, организации производства и режима работы предприятия.

Каждой бригаде на основании заявки на текущий ремонт выдается нормированное задание. Выдача нормированных заданий бригадам производится ежедневно.

Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия, нормы и системы оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителям. Ремонт на рабочих местах выполняют специалисты соответствующей квалификации, ознакомленные с правилами производства и техники безопасности.

Текущий ремонт автомобилей производят индивидуальным и агрегатным способами. При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль. Время простоя автомобиля при индивидуальном ремонте возрастает, поэтому на автотранспортных предприятиях текущий ремонт осуществляют преимущественно агрегатным методом, при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяют отремонтированными из оборотного фонда или новыми.

Для производственно-цеховых работ текущего ремонта на автотранспортных предприятиях могут создавать следующие производственные участки, отделения и цехи:

  • • агрегатный, слесарно-механический;
  • • электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры;
  • • сварочный, жестяницкий, медницкий;
  • • арматурный, обойный, малярный;
  • • шиномонтажный;
  • • вулканизационный или шиноремонтный;
  • • деревообрабатывающий;
  • • таксометровый, радиотехнический и др.

На крупных автотранспортных предприятиях выполнение некоторых работ может быть разделено по нескольким специализированным цехам и участкам. Так, например, в моторном цехе могут проводиться работы по ремонту агрегатов, а на участке текущего ремонта — автоматической и гидромеханической трансмиссии, в цехе текущего ремонта оборудования и узлов тормозной системы и пневматической подвески, в цехе восстановления изношенных деталей и др.

Для автотранспортных предприятий с небольшой численностью подвижного состава для рационального использования производственных площадей и ремонтного персонала работы текущего ремонта объединяют в комплексные участки, при этом исполнители совмещают сразу несколько профессий. Существуют агрегатно-механические, электро-карбюраторные, шинные и другие цехи и участки, однако для комплексных цехов усложняется обеспечение требований техники безопасности и производственной санитарии, снижаются возможности оплаты за совмещение профессий, вредных условий труда и др.

В процессе организации технического обслуживания и ремонта автомобилей широко используют методы специализации работ — разделение технологических процессов по общему признаку для выполнения их определенной группой исполнителей, применения специализированного технологического оборудования, выделения отдельных рабочих мест.

На кузовных постах, при производстве работ текущего ремонта выполняют как сварочно-жестяницкие, так и окрасочные работы по кузову автомобиля, а также деревообрабатывающие работы по платформе бортового автомобиля и другие работы для специализированного и специального подвижного состава.

При проведении расчетов постов и линий главным условием является приоритет в пропускной способности постов и цехов перед ожидаемыми объемами работ.

Виды мероприятий по содержанию автотранспорта

При отражении хозяйственных операций по содержанию автотранспорта бухгалтер организации должен руководствоваться ПБУ 6/01 , Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (далее — Методические указания по учету ОС), Налоговым кодексом РФ. Кроме того, для автотранспортных предприятий разработаны специальные отраслевые документы по учету затрат на содержание автотранспорта:

  • Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте ;
  • Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее — Положение по ТО и ремонту).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 утверждено Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н. Утверждены Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н. Утверждена Приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153. Утверждено Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 г.

Мероприятия по содержанию автотранспорта, в зависимости от сложности работ, подразделяются на техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты, модернизацию. Для достоверного отражения этих хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете необходимо закрепить в учетной политике предприятия порядок их учета и признаки, которые характеризуют каждый из видов ремонта.

Понятия «техническое обслуживание» и «ремонт» определены в Положении по ТО и ремонту. Под техническим обслуживанием (ТО) понимается комплекс плановых мероприятий, проводимых с целью поддерживать автотранспорт в работоспособном состоянии. Ремонт — это совокупность мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния автотранспорта.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на ежедневное, периодическое и сезонное. Ежедневное техническое обслуживание включает в себя контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида автотранспорта, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Периодическое техническое обслуживание предусматривает выполнение определенного объема работ через определенную величину пробега, установленную изготовителем автотранспортного средства. Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и включает в себя работы по подготовке автотранспорта к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Теперь рассмотрим виды ремонта. Текущий ремонт выполняется как по мере надобности (при появлении неисправностей), так и по плану, при достижении автотранспортом определенной величины пробега.

Средний ремонт предусматривает диагностирование технического состояния автотранспорта и устранение выявленных неисправностей путем замены или ремонта деталей, окраску кузова, другие необходимые работы, обеспечивающие восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью раз в год и реже.

Капитальный ремонт предполагает восстановление автотранспорта с практически полной (не менее 80%) заменой деталей. Капитальный ремонт проводится специализированным ремонтным предприятием и предусматривает полную разборку автомобиля, восстановление или замену изношенных деталей и узлов, сборку, регулировку, испытание. Необходимость капитального ремонта устанавливается на основании результатов анализа технического состояния автотранспорта, который проводится с применением средств контроля (диагностирования). Также следует учитывать пробег, выполненный с начала эксплуатации или после предыдущего капитального ремонта, и суммарную стоимость израсходованных запасных частей с начала эксплуатации автотранспорта. Такой ремонт автотранспорта, в результате которого изменились его эксплуатационные показатели, а кроме того увеличилась его первоначальная стоимость, признается модернизацией (дооборудованием).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *