Прохождение ТО

Содержание:

Цена на ТО техническое обслуживание

Сам производитель не дает жестких ограничений на цену технического обслуживания, производитель дает рекомендованные цены. НО эти рекомендованные цены могут значительно меняться, например – рекомендованная цена находится в пределах от 5000 до 10000 рублей. То есть один салон может производить эти работы за 5000 рублей, а другой за 10000 рублей и все находится в рамках цены производителя, а разница в два раза. Причем даже если официальный дилер превысит максимальную планку ТО (в данном случае 10000 рублей), то ничего страшного не произойдет, ни кто его не оштрафует, не накажет. Еще раз подчеркиваю, жестких рамок и жестких цен — нет, цена норма-часа, может отличаться в разы! Грубо так скажем — каждый дилер гнет свою цену, в пределах разумного! (5000 – 10000 рублей в нашем случае). Потому как если задрать цену прохождения ТО — до 20000 рублей (в нашем случае), то попросту никто не будет ездить к вам.

Административная ответственность за отсутствие талона техосмотра

До вступления в законную силу новых правил об административной ответственности, за отсутствие талона техосмотра владельцы легковых автомобилей штрафовались на сумму от 500 до 800 рублей.

Согласно статье 12.1 новой редакции, принятое постановление отменило наступление административной ответственности к водителям, которые не прошли государственный технический осмотр транспортного средства.

Однако, на водителей пассажирского транспорта, грузовых машин и спецтехники данный закон не распространяется. За управление транспортом, не прошедшим технический контроль, будет взиматься штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

В данной статье приведены основные моменты, которые следует знать каждому водителю при прохождении процедуры техосмотра. Если хотите узнать больше о техническом осмотре по новым правилам прохождения техосмотра в в 2018 году, советуем посмотреть обязательно следующий видео-ролик.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Если новая машина как быть с ОСАГО

Официальный автодилер может проводить сертифицированный технический осмотр и квалифицированный ремонт машины согласно поправкам Закона о ТО

Когда мы покупаем новый с иголочки автомобиль, мы вправе рассчитывать на его полную техническую исправность. За это отвечает как завод-изготовитель, так и дилер, у которого приобретался автомобиль. Примерно по такой же логической цепочке двигались специалисты Ростехнадзора, когда вносили поправки в Федеральный закон, регламентирующий TO транспорта. Поэтому в этот закон было внесено несколько изменений, касающихся и новых авто в том числе

Основное дополнение, важное для владельцев новой техники в том, что официальный автодилер может проводить сертифицированный тeхнический осмотр и квалифицированный ремонт определённых марок машин

Следовательно, дилер теперь может выступать и в роли оператора TO со всеми полномочиями по проведению и выдачи экспертной квалифицированной оценки состояния автомобиля. Это автоматически означает, что дилер имеет право выдавать диагностическую карту, на основании которой можно получить полис ОСАГО

Важно знать ключевые моменты, которые касаются новых, купленных у дилера автомобилей:

  1. На три года с момента выпуска новый автомобиль освобождается от обязательного TO вообще.
  2. Чтобы купить страховку, на протяжение 3 лет диагностическая карта не потребуется. Страховики обязаны выдать полис, проверив документы на машину и убедившись, что машине нет трёх лет.
  3. Никто не запрещает проходить ТО в течение этих трёх лет, водитель может пройти его и добровольно.

В новой редакции Закона чётко указаны категории транспорта, которые освобождаются от TO в первые три года эксплуатации:

  1. Если раньше новые машины, освобождаемые от техосмотра, лимитировались по массе, то в действующий закон подразумевает все легковые машины.
  2. Мотоциклы, мопеды, скутеры, другая мототехника.
  3. Грузовики с максимальной массой до трёх с половиной тонн.
  4. Полуприцепы и прицепы с максимальным весом 3500 кг.

В новом законе устранили ряд неточностей, касающихся тяжёлых прицепов, о которых в старом документе вообще забыли, а кроме того, уточнили понятие нового автомобиля. В отличие от нового закона, тот применял термин «выпущенные в обращение». То есть, если привезти, скажем, из Германии годовалую машину и запустить её в обращение, то она не проходила бы ТО еще три года. В новой редакции чётко указывается, что льготы будут действовать три года, с учетом года выпуска.

Видеоинфо о диагностической карте и условиях ее получения

Что такое диагностическая карта автомобиля

Современный техосмотр автомобиля тесно связан с таким документом, как диагностическая карта. Она пришла на смену привычным ранее талонам техосмотра, но стала более информативной, а порядок её выдачи изменился.

Диагностическая карта, или карта инструментального контроля, содержит в себе все сведения по осмотру автомобиля, а также заключение о возможности эксплуатации авто. Подписывает карту эксперт, проводящий осмотр.

Сама карта заполняется в электронном виде, после чего электронный вариант попадает в единую базу данных — ЕАИСТО, где хранится на протяжении пяти лет. Из базы распечатывается два экземпляра карты: один отдается автовладельцу, второй будет храниться в пункте осмотра в течение трех лет.

Как выглядит диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой унифицированный бланк формата А4, имеющий определенные разделы с двух сторон листа. На лицевой стороне содержится информация:

  • Уникальный номер карты;
  • Сведения о пункте ТО;
  • Срок действия карты;
  • Информация о транспортном средстве;
  • Лист диагностики.

На оборотной стороне:

  • Продолжение листа диагностики;
  • Заключение эксперта о допуске к эксплуатации;
  • Место для подписи эксперта и печати пункта;
  • QR-код с данными по ТО.

Данные бланки могут отличаться по цвету, размеру полей, но содержательная часть должна быть одинакова на всех пунктах.

Бланк диагностической карты

Как мы уже отметили, бланк диагностической карты носит унифицированный характер. Многочисленные образцы и пустые бланки можно найти на различных сайтах в Интернете. Однако практического применения такие варианты не имеют, так как каждый пункт прохождения ТО распечатывает диагностические карты самостоятельно с присвоением уникального номера из базы данных ЕАИСТО, поэтому распечатывать готовые бланки нет необходимости. Также не получится использовать скачанный бланк для оформления страховки, так как по номеру карты страховщики быстро проверят данные об автомобиле (и подлог откроется).

Диагностическая карта для ОСАГО

Прохождение техосмотра, как было уже отмечено, является обязательной процедурой перед оформлением страхования автогражданской ответственности, и диагностическая карта теперь необходимый документ для ОСАГО.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО находится в прямой зависимости от сроков прохождения технического осмотра, главное, чтобы на весь период страхования карта не была просрочена. Например, если необходимо застраховать пятилетний автомобиль, то нужно предъявить страховщику карту прохождения ТО, полученную после пятилетия авто, эту же карту можно будет предъявить и на следующий год при оформлении полиса.

Что должно быть

Даже если ваш машина относительно новая, то есть ее возраст старше трех лет, нужно подготовиться к прохождению этой процедуры. Ведь единственное желание практически всех автомобилистов – пройти техосмотр с первого раза. Для этого нужно выполнить следующее:

  1. Приобрести аптечку нового образца. Обычно, приобретая аптечку, подразумевается то, что внутри имеется необходимое количество нужных лекарств согласно правилам, так что в этом плане к вам не будет к чему придраться.
  2. Огнетушитель объемом не менее 2-х литров.
  3. Знак аварийной остановки нового образца.

Обязательное снаряжение в автомобиле

Если у вас нет хотя бы одного элемента из выше перечисленного списка, не нужно надеяться на нисхождение проверяющего. Технический осмотр не будет пройден

Также немало важно помнить о том, что если стаж менее 2-х лет, тогда должна быть специальная наклейка в правой части автомобиля в виде знака ограничения скорости в 70 км/час. На данном нюансе попалось огромное количество неопытных водителей

Если вы проверили соответствие всех выше перечисленных требований с вашей ситуацией, тогда можно приступить к предварительному осмотру машины.

Регистрация поддержанного автомобиля

Изменения коснулись и процедуры регистрации поддержанных ТС. Если до этого года, сначала нужно было приобрести полис ОСАГО, затем зарегистрировать ТС и только потом пройти техосмотр, то с первого января первым делом нужно:

  1. Пройти ТО.
  2. Получить полис ОСАГО.
  3. Зарегистрировать машину.

Все перечисленные процедуры необходимо провернуть за пять дней с момента покупки.

Согласно Постановления № 938 от 12.08.1994 г. у вас есть 5 дней на регистрацию ТС или, если имеются Транзиты, то в течении срока их действия.

Согласно Постановления № 263 от 07.05.2003 г. у вас есть 5 дней на оформление ОСАГО.

Если приобретен новый автомобиль, то за пять дней нужно приобрести только полис и зарегистрировать авто, а техосмотр проходить не нужно.

Посмотрим видеосюжет:

Что проверяют в самом авто

Перед техосмотром машины, как и обследованием у врача, принято наводить лоск. Поэтому машину отдают в автомойку или чистят сами. Чистый и свежий внешний вид всегда говорит о хорошем состоянии всех систем. По этим же соображениям не стоит ждать, когда «четырёхколёсного друга» притянут на площадку для осмотра тросом. Нужно постараться заехать туда своими силами. Мотор должен быть прогрет, а давление шин — соответствовать норме.

Учтите, что инспекторы ГИБДД присутствуют только на точках, которые находятся в ведении этого ведомства, в остальных случаях все проверяет оператор.

Проверяющий оценит внешний вид, и только потом приступит к основной проверке.

Следуя определённому алгоритму, вначале приступают к осмотру приборов света:

  • указатели поворота;
  • свет ближний и дальний;
  • аварийные и габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • подсветка номерного знака.

После этого настаёт черёд следующей группы приборов:

  • «дворники»;
  • ;
  • звуковой сигнал.

Затем принято измерять показатель уровня оксида углерода, который выделяется вместе с выхлопными газами автомобиля. Для этого машину сначала ставят на холостой ход, а затем запускают обороты двигателя.

Под конец проверяют тормозную систему: как её общую работоспособность, но и плавность торможения.

Время жизни диагностической карты

Как только время эксплуатации транспорта приблизится к трем годам, нужно думать о получении карты, соответственно, прохождения ТО. Удобнее всего проходить осмотр у дилера, где и проводится обслуживание автомобиля. Хорошо и то, что дилер предоставит по месту сервис, подтянет болты, ликвидирует неисправности, которые теоретически могли накопиться за три года и могли бы помешать пройти осмотр. Дилер заполнит карту и если владельца устроят цены, такая схема будет наименее хлопотной.

Цены на 2017 год вполне лояльные — за осмотр легковушки могут попросить около 700 рублей, причём госпошлина в 300 рублей отменена, за осмотр маленького прицепа возьмут в среднем 600 рублей, а за мотоцикл 250 рублей. Цены могут регулироваться оператором техосмотра, но они не должны быть выше рекомендуемых государством.

Следовательно, техосмотр автомобиля действителен ровно столько, сколько действует диагностическая карта. Это напрямую зависит от года выпуска техники. Так, после трёх лет эксплуатации машина должна пройти TO раз в два года. После семи лет эксплуатации — каждый год. К примеру, авто выпуска 2017 года проходит первый техосмотр в 2020 году, второй в 2022 году, третий — в 2024-м, а после этого — ежегодно. Это касается только легкового транспорта, принадлежащего физлицам. Машины, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки попали под другие условия, для них периодичность прохождения техосмотра такая:

  • такси проходят TO раз в полгода;
  • автобусы, грузовики с количеством мест больше восьми (кроме водителя), техника, предназначенная для транспортировки грузов повышенной опасности — раз в полгода;
  • грузовики с максимальной массой 3500 кг, учебные машины, машины со спецсигналами должны проходить осмотр раз в год.

Постановка новой машины на учет в автосалоне

Заявление о регистрации. Заявление подается в письменном виде или как электронный документ через сайт государственных услуг.

В случае покупки нового транспортного средства у официальных дилеров, новому собственнику необходимо изначально получить новые регистрационные знаки.

Планируя посещение МРЭО ГИБДД с целью постановки ТС на учет, рекомендуется заранее подготовить необходимый пакет документов. Любому человеку будет не очень приятно получить отказ после того, как выстоял очередь из других заявителей.

В случае покупки нового транспортного средства у официальных дилеров, новому собственнику необходимо изначально получить новые регистрационные знаки.

Также заранее оплачивается госпошлина за регистрацию автомобиля. Напоминаем, что при оплате пошлины через сайт Госуслуги дается приятный бонус в виде 30%-ной скидки. Варианты размера пошлины в 2019г для удобства приведем в таблице.

Какие изменения произошли в правилах постановки автомобиля на учет в 2019, как проходит процедура регистрации новой машины в ГИБДД, какие для этого нужны документы и на что следует обратить внимание еще в салоне, чтобы в регистрации не отказали, — ответы на эти и другие частые вопросы автовладельцев мы подготовили в статье ниже. https://www.youtube.com/embed/ygrX9qUUk3I

Если нужно поменять ПТС (к примеру, в нем нет больше места для записей), придётся доплатить ещё 450 рублей. Подробные пояснения по цены регистрации можно отыскать в статье «Сколько стоит поставить машинку на учет».

Сколько ждать решаем сами. Сайт предлагает выбрать дату, затем открывается свободное время в этот день. Если прием в этот день не производится или забронировано — выбираем другой день. Указываем нажатием и подтверждаем запись.

Если же машинка перейдёт к для вас с прежними номерами, вы просто переоформите их на себя в процессе дизайна в ГИБДД. Естественно, что данная процедура нужна лишь при приобретении подержанного тс. О особенностях регистрации авто, приобретенного в салоне, рассказывается в статье «Регистрация в ГИБДД новейшего кара».

При покупке автомобиля новый владелец обязан в течение 10 дней поставить на учет транспортное средство. Для этого следует обратиться в любое отделение ГИБДД, осуществляющее регистрационные действия. На основании заявления, будут проведены процедуры в соответствии с Административным регламентом регистрации транспортных средств по постановке на учет купленного автомобиля.

Скачав заявление в ГИБДД вы можете приступить к его заполнению, обложившись всеми необходимыми для этого документами. Мы рекомендуем вам заполнять заявление шариковой ручкой и печатными буквами, но вы также можете заполнить его на компьютере.

Для того чтобы зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД, нужно сначала приобрести его в собственность.

Очень помогла данная статья как поставить на учет автомобиль в ГИБДД в 2019 году. Все сделал по инструкции и никаких непредвиденных ситуаций не возникло. Как всегда самый нервный момент когда проходит сам осмотр автомобиля инспектором ГИБДД, переживаешь вдруг номер не так разглядит, да еще не все инспектора знают где номера находятся.

В 2019 году автомобили, которые не оснащены в установленном порядке системой автоматической навигации при аварии типа «ЭРА-ГЛОНАСС», допускаться к регистрации не будут.

Другие категории транспортных средств

Грузовые автомобили

С максимальной массой менее 3,5 тонны:

  • Возрастом до 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО.
  • Возрастом от 3 до 7 лет — необходимо посещать пункт техосмотра раз в 2 года.
  • Возрастом от 7 лет — обязаны проходить технических осмотр ежегодно.

С максимальной массой более 3,5 тонн (а также прицепы с  максимальной массой более 3,5 тонны) — ежегодно должны проходить ТО.

Мотоциклы и квадроциклы

Необходимость техосмотра на мотоцикл также зависит от возраста:

  • До 3-х лет — освобождаются от прохождения техосмотра
  • С 3 до 7 лет — ТО раз в 2 года.
  • От 7 лет — требуется ТО ежегодно.

Автобусы, такси и грузовые автомобили

Предназначенные для постоянной перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 мест  должны проверять техническое состояние раз в полгода. Данное требование относится, в том числе и к техосмотру для такси.

Тракторы, самоходная строительная техника и т.п.

Подобные транспортные средства проходят ТО ежегодно, техника для сезонных работ должна пройти техосмотр перед началом эксплуатации (не позже 15 дней после начала работ).

Некоторые другие транспортные средства

Машины, на которые разрешена установка специальных сигналов  — требуется ТО ежегодно.

Транспортные средства использующиеся для перевозки опасных грузов — обязаны появляться на пунктах ТО не реже, чем один раз в 6 месяцев.

Учебный транспорт — проходит техосмотр ежегодно

Прицепы

По новому закону, прицепы, которые принадлежат физическим лицам и имеют максимальную массу менее трех с половиной тонн, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

В случае же, если прицепы принадлежат юридическим лицам, они обязаны пройти ТО с периодичностью:

  • Возрастом до 3-х лет — освобождаются от ТО.
  • Возрастом от 3 до 7 лет — ТО раз в 2 года.
  • Возрастом от 7 лет — требуется ТО ежегодно

Прицепы, использующиеся для перевозки опасных грузов— должны проходить ТО раз в полгода.

Что касается остальных прицепов (массой более 3.5 тонн, не предназначенных для перевозки опасных грузов), то периодичность проведения технического осмотра для них законом не регламентирована, вероятно, законодатели просто забыли установить  необходимые сроки прохождения техосмотра для них.

Напоследок хотелось бы напомнить уважаемым автолюбителям о том, что по состоянию на 2015 год, диагностические карты, выдаваемые операторами технического осмотра, нет необходимости постоянно возить с собой. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать этот документ. Но диагностическая карта необходима для получения страхового полиса ОСАГО и, конечно, для того чтобы убедиться в безопасности собственного авто. Ведь именно из соображений безопасности была законодательно закреплена необходимость периодических проверок транспортных средств. Но иногда об этом, почему-то, некоторые автовладельцы забывают.

Цены на 2018 год

Самый частый гость операторов техосмотра — автомобили класса «B». Стоимость ТО таких авто не может превышать 800 рублей.

Но все цены выставляются в зависимости от тоннажа транспорта:

  • полуприцепы или прицепы не больше 3,5 тонн – 600 р.;
  • авто в диапазоне от 3,5 до 10 тонн —1050 р.

Транспорт категории M (для перевозок пассажиров) тоже нуждается в ТО, стоимость которого на 2018 год составляет 1300 рублей для авто менее 5 тонн, и 1560 рублей —более 5 тонн.

Для транспортных средств категории N (грузовые), стоимость, как правило, чуть больше:

  • менее 3,5 тонн- 780 рублей;
  • менее 12 тонн- 1500 рублей;
  • больше 12 тонн – 1620 рублей.

Что нужно для прохождения техосмотра

Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.

Вот что проверят в пункте ТО:

  • тормоза;
  • фары и иные осветительные приборы;
  • рулевое управление;
  • «дворники»;
  • колеса и шины;
  • двигатель;
  • ремни безопасности;
  • сидения;
  • различные звуковые сигналы;
  • номера.

К примеру, система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин, проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт.

Также обратите дополнительное внимание на наличие:

  • аптечки — срок годности лекарств должен быть в пределах нормы;
  • огнетушителя — срок годности огнетушителя составляет 5 лет, он указан на корпусе. Необходимо заменить его в случае просрочки.

Если вы только что купили машину, наши специалисты рекомендуют приобрести универсальный набор автомобилиста:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки.

Обратите внимание!

Если имеется трещина на лобовом стекле, автомобиль не пройдет техосмотр. Трещина, которая не позволит пройти ТО, располагается на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. При наличии трещины в другой зоне можно пройти ТО.

Какие документы необходимы?

Чтобы пройти технический осмотр автомобиля, водитель предоставляет:

  • паспорт или водительское удостоверение;
  • доверенность на представителя, если обращается не лично владелец;
  • свидетельство о регистрации или ПТС при отсутствии регистрации.

Диагностическая карта

Результаты проверки фиксируются в диагностической карте и выдаются водителю. Документ оформляется на обычном листе формата А4, заполняется с двух сторон, заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Если ваш автомобиль исправен, вам продадут на основании диагностической карты полис ОСАГО.

Если автомобиль не прошел ТО в связи с неисправностью, водителю предоставляется возможность повторного прохождения процедуры за соответствующую плату.

Подлинность диагностической карты можно проверить по базе ЕАИСТО.

Страховые компании проверяют подлинность диагностических карт при продаже полиса ОСАГО через базу автостраховщиков. Не следует пытаться подделать этот документ, поскольку обман раскроют сразу же.

Раньше после прохождения технического осмотра выдавались талоны. В 2018 году их не выдают.

Обратите внимание!

Не стоит соглашаться на предложения мошенников купить карту. Поддельные бланки не помогают купить полис ОСАГО, поскольку такая бумага не пройдет проверку по базе ЕАИСТО.

Что проверяется при ТО

Перед началом процедуры от водителя потребуется предоставление общегражданского паспорта, водительского удостоверения и свидетельства о регистрации автомобиля. В случае, когда водитель не является владельцем ТС, необходимо наличие соответствующей доверенности от собственника.

Экспертом проверяется состояние автомобиля с внешней стороны, а также наличие и работоспособность ряда элементов:

  • огнетушителя;
  • медицинской аптечки;
  • знака остановки (аварийной);
  • номерного знака;
  • замков дверных;
  • стекол, зеркал, козырьков противосолнечных;
  • стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • сидений, ремней безопасности, звукового сигнала;
  • шин, колес (с измерением высоты протектора), фартуков противогрязевой защиты.

Продолжение осмотра возможно при наличии вышеперечисленных элементов и отсутствии претензий по ним.

Следующий этап включает проверку выхлопа газоанализатором на уровень содержания угарного газа, углеводородов, углекислого газа. Если показатели не превышают нормативные значения, эксперт переходит к проверке:

  • системы рулевого управления, тормозной системы, амортизаторов;
  • двигателя, рулевых тяг, шаровых опор;
  • светотехнического оборудования.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector