Нюансы прохождения и стоимость техосмотра автомобиля

Содержание:

Нет ни полиса ОСАГО, ни диагностической карты как быть

Бывает так, что автомобиль просто стоял длительное время на стоянке и им не пользовались. Техосмотр и страховка уже давно закончились, новую страховку без диагностической карты не дадут, а на ПТО ехать нельзя. Как быть в этой ситуации – вызывать эвакуатор?

Всё проще и менее затратно в финансовом плане. Хотя эвакуатор тоже вариант.

В первую очередь необходимо обратиться в страховую компанию, чтобы получить специальный транзитный полис. Он действует 20 дней, за которые необходимо добраться до ПТО для оформления диагностической карты автомобиля. За этот же отрезок времени необходимо устранить и все выявленные недостатки (если таковые будут).

Но не беда, даже если не успеть (вдруг ремонт будет длительным), для повторного визита на ПТО можно купить другой аналогичный полис. Правда эксплуатировать автомобиль во время действия такого полиса не рекомендуется – путь должен быть от места стоянки до ПТО или сервиса.

Страховые компании выдают полисы без диагностической карты автомобиля

Действительно, такие случаи имеются. Полис они выдают под предлогом прохождения ТО владельцем сразу после получения полиса на «своём» ПТО. Но нередки случаи, когда владельцы, всё же, техосмотр не проходят – ведь «ездить можно». Категорически не рекомендуется так делать!

Дело в том, что ездить действительно можно. Но если произойдёт ДТП, с виновником владельцем полиса, то бремя ответственности в полной мере ляжет на плечи виновника ДТП. А страховая премия будет просто подарена страховщику. Потому и идут на эти ухищрения некоторые страховые компании.

Видео о том к чему может привести такое оформление ОСАГО без диагностической карты:

Если же полис выдан именно так, то следует в кратчайшие сроки пройти процедуру ТО, чтобы при неблагоприятном стечении обстоятельств не пострадать материально (а это может очень немаленькая сумма, если учесть юридические издержки). Иначе можно выплатить значительно больше, нежели страховая выплатит потерпевшему.

Если произошло ДТП, а действующей диагностической карты нет, то при незначительных повреждениях ТС и отсутствии причинения вреда здоровью, имеет смысл попробовать «договориться» с пострадавшим о решении вопроса «полюбовно».

Иностранцы

Когда автомобиль зарегистрирован за рубежом, то он также должен быть обеспечен страховкой. В первую очередь – это «зелёная карта», которая оформляется на срок от 15 дней до года. Если пребывание автомобиля в нашей стране будет длительным, то следует приобретать специальный полис ОСАГО для ТС, зарегистрированных за границей.

Хотя возможны и альтернативные варианты. Например, заново пересечь границу и купить новую «зелёную карту». Часто страховые компании работают во многих странах, можно воспользоваться услугами такой компании (у них есть отдельные предложения для таких случаев).

Техосмотр для автомобилей, зарегистрированных за рубежом

Вопрос о прохождении ТО для получения полиса ОСАГО иностранцами не встаёт – требования едины и ТО должен быть. Можно либо воспользоваться услугами российских пунктов техосмотра, либо предъявить аналогичный талон того государства, где ТС зарегистрировано. Только он должен быть переведён и заверен соответствующим образом.

Международная greencard его наличия не требует.

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Для чего нужен техосмотр автомобиля

Как и раньше, основной целью проведения технического осмотра автотранспортных средств является обеспечение безопасности их использования. В ходе осмотра специалисты проверяют работоспособность всех узлов и компонентов, от которых зависит возможность нормальной эксплуатации автомобиля, и исключают вероятность возникновения внештатной ситуации. По сути, техосмотр является своеобразным допуском автомобиля к участию в дорожном движении, так как ранее после его прохождения выдавался талон (без него использовать транспортное средство не допускалось). Теперь таких талонов нет, но есть диагностическая карта, отсутствие которой влечет за собой невозможность оформления полиса страхования автогражданской ответственности, а отсутствие полиса также является нарушением требований ПДД.

Таким образом, проведение ТО является и гарантией того, что автомобиль технически исправен, и необходимой частью процесса оформления ОСАГО.

Вам может быть интересно

Восстановление ПТС при утере
Основным документом на автомобиль является ПТС. В нем указан полный перечень всех технических характеристик транспортного средства. Он подтверждает право гражданина использовать авто в личных целях. Любое ТС имеет паспорт

Порядок выдачи зависит от обстоятельств: Утеря этого документа приводит к множеству проблем — владелец транспорта не сможет его: Именно по этой причине важно знать, как восстановить…

Как получить международные водительские права?
Если вы часто путешествуете за рубежом и вынуждены пользоваться автомобилем, вам потребуется удостоверение международного образца. Получить международное водительское удостоверение (далее — МВУ) можно тремя способами: Процедура получения МВУ в целом несложная, но имеет ряд особенностей, о которых мы расскажем в данной статье

Если гражданин выезжает в другую страну, он должен знать нюансы использования…

Нужны ли в 2019 транзитные номера?
Многие водители до сих пор не ознакомились с изменениями законодательства, которые произошли в апреле 2011 года. В них речь идет о том, для чего вообще могут пригодиться транзитные номера, и в каком случае может налагаться штраф. Рассмотрим эти вопросы в нашей статье. Если вы купили машину, вы вправе получить временные номера. Но их необходимо обменять в установленные сроки на государственные регистрационные…

Диагностическая карта для ОСАГО в 2019
Чтобы получить обязательную автостраховку ОСАГО, необходимо иметь на руках диагностическую карту. Этот документ можно получить после обследования автомашины, проверки работоспособности всех основных узлов и агрегатов. Обойтись без диагностической карты для оформления полиса ОСАГО можно только в случаях, прямо указанных в законе. По своему целевому назначению, диагностическая карта заменила технический…

Как поменять водительские права по истечению срока действия и другим поводам?
Действующим законом предусмотрено, что водительские права необходимо менять раз в десять лет. Данная норма актуальна для каждого водителя, поэтому рано или поздно вам придется посетить территориальное управление ГИБДД с этой целью. Больше всего вопросов вызывает процедура обновления документа: какие бумаги и справки понадобятся, к кому обращаться, как долго ждать? Истечение срока действия удостоверения…

Утилизация автомобилей в 2019
Автомобили, как и любая техника, старятся, со временем теряя свои потребительские качества, и даже выходят из моды. Если у владельца нет желания ждать, пока машина приобретет статус раритета и, возможно, станет дорого стоить, авто можно сдать в утиль. Что это за процедура, насколько она необходима, как с минимальными затратами провести утилизацию и по каким программам? Обо всем этом в статье нашего…

Секреты ОСАГО или нужен ли техосмотр, если есть страховка

Раньше, чтобы спокойно ездить за рулем своего автомобиля, нужно было пройти множество процедур, и прохождение технического осмотра было последним этапом. В настоящее время ТО станет первым этапом. После того, как пройден ТО, автовладелец обязан приобрести полис ОСАГО и только после этого можно ставить авто на учет.

Стоит также отметить, что с момента вступления в силу нового закона, если до конца срока действия ТО осталось меньше 6 месяцев, то страховку уже продлевать никто не будет. Сначала нужно будет проходить осмотр транспортного средства, а потом уже идти за полисом.

Самым, пожалуй, главным вопросом, касающимся ОСАГО, можно считать именно тот, в котором упоминается и сам техосмотр, а именно – нужен ли техосмотр, если есть страховка? С новым законом инспекторы больше не будут проверять наличие техосмотра, достаточно иметь при себе страховой полис ОСАГО. Следовательно, если нет талона, то инспектор не вправе ничего предъявлять, и уж тем более снимать номера, что раньше было в порядке вещей. А вот, если отсутствует страховой полис, сотрудник ГИБДД вправе может запретить эксплуатировать транспортное средство.

Но есть и исключения, например, у водителей такси, автобусов и других, кто занимается перевозками в коммерческих целях не должно быть вопросов нужен ли техосмотр. Дело в том, что водителей, занимающихся коммерческими перевозками, изменения обошли стороной, и они по-прежнему должны нести ответственность за непройденный осмотр транспортного средства.

В законе появились и обновления, касающиеся тех, кто приобрел подержанную машину или же для тех, кому досталась машина по наследству или в дар. Такая категория автовладельцев имеет некое преимущество, т.е. для них предусмотрен срок в количестве 20 дней, собственно на который и оформляется временная страховка для того, чтобы новый автовладелец успел зарегистрировать машину.

Талон технического осмотра сейчас уже не нужен. На его место пришел новый документ – диагностическая карта. Что же касается талона ТО, то у тех лиц, которым был выдан талон, он был действителен до августа 2015 года включительно в том случае, если талон был выдан на три года.

Стоимость

Для тех автовладельцев, которые постоянно проходят плановое техобслуживание автомобиля на дилерских СТО – диагностическая карта техосмотра автомобиля там выдается бесплатно.

Для остальных же владельцев авто цены устанавливают операторы, от того единой цены нет. Однако можно пройти ТО на пунктах ГИБДД, оплатив госпошлину в размере 300 рублей.

Какие документы должны быть у оператора ТО

Оператор проведения техосмотра, в первую очередь, должен быть сертифицированным сервисным центром. Кроме того, у организации должен быть заключён договор с МВД, а также иметься аттестат РСА.

Аттестация производится только конкретных ПТО, с указанием адресов. Также разрешения разделяются по типам транспортных средств, для которых этот оператор может производить осмотр. Кроме того, список экспертов (не менее одного) также утверждается, а данные передаются в РСА.

Оператор должен обладать всеми техническими возможностями для передачи данных в единую базу. Т.е. это соответствующие договоры на оказание телематических услуг, наличие полного комплекта лицензионного ПО и соответствующее оборудование.

Если оператор техосмотра оказался недобросовестным

В случае возникновения гипотетической ситуации, когда карта внесена в реестр, а сам оператор имеет какие-либо проблемы с легитимностью – владельца ТС, обладающего диагностической картой данного оператора, его проблемы затронуть не должны. Т.е. фактом прохождения ТО является запись в едином реестре.

Когда же карта получена, а записи нет – то это равносильно её отсутствию. При возникновении такой ситуации, лучше всего обратиться в другой ПТО, получить действующую карту, а со старого оператора требовать компенсацию.

Однако лучше изначально свериться с единым реестром операторов ТО в РСА ещё до прохождения процедуры техосмотра, чтобы не возникало проблем в будущем. А новую диагностическую карту сразу проверять у своего страхового агента на факт её внесения в реестр.

Нюансы

Срок действия диагностической карты автомобиля и срок действия полиса ОСАГО могут различаться. Как быть в этом случае?

Полис выдадут, даже если диагностическая карта действует последний день, лишь бы она действовала. Однако далее возможны неприятности.

Дело в том, что штрафов не будет, ведь карту с собой возить не требуется. Теоретически препятствий для эксплуатации ТС нет, но есть один серьёзный момент – в случае совершения ДТП, при недействующей карте виновника, могут отказать в выплате ущерба.

Если быть точнее – то ущерб выплатить должны, только денежный эквивалент будут взыскивать с виновника ДТП. При этом следует иметь в виду – оформить карту «задним числом» просто невозможно, т.к. используется единая федеральная база данных.

При смене собственника автомобиля, диагностическая карта продолжает действовать до окончания срока. Теперь этот документ оформляется именно на само транспортное средство, потому при приобретении б/у автомобиля заново проходить техосмотр не придётся (если конечно есть действующая диагностическая карта).

Чтобы убедиться в том, что карта действительна – оптимальнее всего обратиться к страховым компаниям. Они могут проверить запись о её действии в едином реестре (что они и делают при оформлении полиса – потому «липовую» карту им не подсунуть).

Если же карта по каким-либо причинам утеряна, то восстановить её труда не составит – достаточно обратиться в ПТО, где выдадут дубликат. Правда не бесплатно – необходимо заплатить 300 рублей.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Информация о порядке прохождения осмотра и необходимых документах

Как часто нужно проходить техосмотр

Частота прохождения технического осмотра напрямую зависит от возраста автомобиля, для легковых автомобилей:

  • от 3 до 7 лет — каждые 2 года
  • старше 7 лет — каждый год

Такси, автобусы и грузовые автомобили массой до 3,5 т — каждые 6 месяцев

Каждый год

  • грузовым автомобилям весом от 3,5 тонны
  • автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами
  • транспорт, предназначенный для обучения управлению средством передвижения

Что нужно для прохождения техосмотра 2019

Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 ФЗ, владельцу автомобиля должен при себе иметь следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС
  • Удостоверение водителя
  • Генеральная доверенность — в случае прохождения техосмотра лицом, не являющимся собственником автомобиля

Что подлежит проверке

В ходе осмотра будут проверяны следующие узлы и агрегаты:

  • тормозная система и ее эффективность
  • осветительные приборы — их регулировка должна соответствовать ГОСТ
  • рулевое управление
  • очиститель и омыватель лобового стекла
  • шины и диски
  • выхлопная система и двигатель — проверка на концентрацию вредных веществ

Стоимость техосмотра в 2019 году

Легковые автомобили (M1) 720 руб
Автобусы до 5т (M2) 1290 руб
Автобусы более 5т (M3) 560 руб
Грузовик до 3,5т (N1) 770 руб
Грузовик 3,5-12т (N2) 1510 руб
Грузовик более 12т (N3) 1630 руб
Мотоциклы (L) 330 руб
Прицепы (O) 600 руб

Изменения в прохождении техосмотра c 2017 года

С 1 января 2017 года право на проведение техосмотра получили только частные операторы (имеющие аккредитацию РСА). Таким образом, ГИБДД больше не занимается проведением технического осмотра транспортных средств.

Помимо этого, с 1 января 2017 года не требуется уплачивать государственную пошлину за выдачу диагностической карты. На основании пункта 4, статьи 33 ФЗ от 01.07.2011 года № 170-ФЗ (ред. от 28.12.2016 года) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», пошлина отменена как при утрате карты, так и в случае истечения срока ее действия.

10 января 2017 года в силу вступила статья 14.4.1. КоАП РФ. В соответствии с этой статьей, за нарушение действующего российского законодательства в области техосмотра ТС вводятся штрафы, которые налагаются на должностных лиц (в размере от 10 000 до 100 000 рублей).

В случае непредставления данных для ведения единой автоматической «информационной системы» техосмотра, должностным лицам грозит штраф – от 3 000 до 5 000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа гораздо выше – от 30 000 до 50 000 рублей.

На основании пункта 4, статьи 6 Федерального закона от 25.12.2012 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», начиная с 1 июля 2017 года, вступает в силу запрет на заключение договоров обязательного страхования без добавления данных в единую автоматическую «информационную систему».

Кроме того, с 1 июля 2017 года можно будет приобретать страховой полис ОСАГО без талона прохождения технического осмотра и диагностической карты. Все это станет возможным в связи с внедрением автоматизированной информационной системы ТО.

Процедура прохождения техосмотра

Действие третье.

Пункт техосмотра. Не забудьте свой паспорт, свидетельство о регистрации ТС  (ПТС), доверенность (если авто не ваше).

Вас попросят загнать автомобиль на площадку осмотра (или определенную специальную зону) и начнут стандартную процедуру тестирования. Она включает осмотр и диагностику всех важных систем и узлов автомобиля.

На этом этапе происходит значительный отсев автомобилей на «повторный круг», так как могут выявиться первичные неисправности. Что ж, выезжаем и начинаем с действия второго. Если неисправность довольно серьезная – ближайшего СТО  нам не миновать.

Все хорошо!  Нет? Не нужно драматизировать, лучше понять,что это только для нашего блага. Если вас интересует мое личное мнение — лучше уж я заплачу за устранение неполадок, нежели дать кому-то взятку. Деньги одни и те же. Разница только в том,что я буду ездить на исправном автомобиле.

Проверка токсичности выхлопа

Действие четвертое.

Замер токсичности выхлопа — знаменитый СО. К автомобилям, выпущенным до 1986 года, отношение более лояльное – содержание СО не должно превышать 4.5%, а замер производится на холостом ходу.

Транспорт помоложе, но не оборудованный нейтрализатором, проверяют в двух режимах (холостой ход и максимальный газ). Ну и совсем «свежий» транспорт проверяют на СН, О2, СО, СО2 современным газоанализатором.

Если вы ранее проходили диагностику выхлопа, при вас должны находиться соответствующие документы. Если что-то не так — СТО.

Техосмотр тормозной и рулевой систем

Действие пятое.

Далее обычно идет проверка тормозной и рулевой систем. По ГОСТу мастер обязан проверить целостность системы, отсутствие видимых повреждений, не предусмотренных конструкцией модернизаций, усилие на органах управления.

При рабочей проверке автомобиль «разгоняется» на специальных роликах и тормозится. Компьютер показывает состояние каждого колеса. Аналогично – при обнаружении неисправности (например «увода» автомобиля) вы отправляетесь на СТО.

Тормоза работают? Тогда к рулю.

Рулевое управление проверяется на отсутствие переоборудований (например замена рулевого колеса на спортивный), работоспособность, герметичность и корректность работы гидроусилителя (при наличии), а также на люфты.

Проверка двигателя

Действие шестое.

Проверка двигателя. Также производится внешний осмотр на повреждения и переоборудование, проверяется топливная система и система отвода отработавших газов (выхлопа).

Скажем сразу, установленные новомодные прямоточные глушители, не предусмотренные конструкцией, разгонные и форсажные приспособления снимайте сразу – шансов пройти техосмотр с ними почти нет.

Техосмотр подвески, ходовой,светозвукового оборудования

Действие седьмое.

И вновь – целостность, отсутствие переоборудования, приводы, амортизаторы, пружины, рессоры….

Обычно последним проверяется светозвуковое оборудование – направленность светового потока дальнего и ближнего света фар, работа звукового сигнала.

Как пройти техосмотр — некоторые нюансы

Помните об обязательности этой процедуры! Без выдачи диагностической карты вы не сможете оформить полис ОСАГО, а без него эксплуатация транспортного средства запрещена!

Диагностическая карта это документ строгой отчетности, защищенный от подделок. При ее выдаче все данные заносятся в базу РСА (союза автостраховщиков) и проверить ее подлинность может любая страховая компания.

И еще два нюанса.

1) Первый — действие диагностической карты не заканчивается с продажей автомобиля (в отличие, например от страховки). Вы можете спокойно передать его новому владельцу, и она будет действительна до истечения срока.

Напомним – новые автомобили освобождены от прохождения техосмотра, автомобили, возрастом от 3 до 7 лет проходят техосмотр раз в два года. Почтенный транспорт старше семи лет проходит процедуру ежегодно. Это не касается автотранспорта с установленными особыми сроками техосмотра.

2) Второй нюанс – это отмена требований о полугодовом запасе действия техосмотра для страхования. Отныне страховать обязаны, даже если срок техосмотра истекает уже завтра. Более того, предусмотрено страхование на срок до 20 дней вообще без наличия пройденного техосмотра!

Законодатель закрыл дыру в законе, которая порождала известный парадокс: без страховки нет техосмотра, а без техосмотра нет страховки, но и в том и в другом случае ездить нельзя! Теперь стало много проще.

Все процедуры завершены, документы на руках. Поздравляем! Содержите свой автомобиль в технически исправном состоянии, регулярно проверяйте работу всех его агрегатов, и прохождение техосмотра не будет для Вас неприятной и утомительной процедурой.

Порядок прохождения техосмотра

Для прохождения ТО автомобиля необходимо приехать в выбранный пункт осмотра, предоставить специалистам ряд документов и, собственно, сам автомобиль. Сотрудники пункта внесут данные в единую базу, где будут отражены все результаты осмотра. При проведении ТО автовладелец может присутствовать, но вмешиваться в работу эксперта он не имеет права.

Если никаких замечаний не выявлено, то по завершении ТО выдается диагностическая карта с допуском к эксплуатации. Если обнаружатся какие-то неисправности, которые необходимо устранить, то карта будет выдана с отметкой о невозможности эксплуатации. Собственник автомобиля должен в течение двадцати дней устранить выявленные недостатки и приехать на повторный осмотр. Здесь необходимо учитывать, что, если повторный осмотр будет проводится на том же пункте, что и первый, проверять будут только те компоненты и системы, которые привели к отказу в допуске к эксплуатации. Если же автовладелец захочет пройти осмотр на другом пункте, то там будет проведен полный комплекс проверок.

Как пройти техосмотр?

Успех прохождения ТО во многом зависит от того, как относится автовладелец к своему транспортному средству. Если автомобиль находится под постоянным присмотром, его собственник незамедлительно устраняет возникающие неисправности, то проблем с прохождением технического осмотра не возникнет. Эксперты дают следующие рекомендации, которые позволят пройти техосмотр с первого раза:

  • Автомобиль должен быть чистым, все номера читаемыми;
  • Аптечка и огнетушитель не должны иметь повреждений и быть просроченными, а их количество должно соответствовать типу транспортного средства;
  • Лобовое стекло не должно иметь трещин и сколов в зоне работы дворников, а уровень тонировки всех стекол не может превышать требования ГОСТа;
  • Дополнительное оборудование, не указанное в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС, должно быть снято;
  • Фары должны быть исправны и отрегулированы;
  • Уровень люфта руля не должен превышать требований ГОСТа;
  • Тормозная система должна быть исправна полностью, включая стояночный тормоз;
  • Перед проведением ТО нужно провести замену всех технических жидкостей, а также осмотреть автомобиль на предмет потеков;
  • Должны быть установлены все ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля;
  • Заправляться перед ТО необходимо на проверенных АЗС, так как некачественное топливо может дать плохие показатели по уровню токсичности в выхлопных газах;
  • Шины автомобиля на ТО должны быть новыми или с небольшим сроком эксплуатации.

Очевидно, что большинство советов многие автовладельцы воплощают в жизнь повседневно, а не только перед необходимостью пройти техосмотр. Но тем не менее учитывать их стоит, так как данная процедура носит платный характер, а повторный заезд на пункт ТО влечет за собой дополнительные траты.

Где можно пройти техосмотр автомобиля?

В настоящее время у автовладельцев широкий выбор мест прохождения ТО. Во-первых, сохраняется возможность его прохождения на специализированных пунктах ГИБДД. В таком случае проводится государственный технический осмотр. Во-вторых, пройти ТО можно в аккредитованных пунктах частных компаний, в том числе открытых, и при многих дилерских центрах.

Разницы в порядке прохождения осмотра, перечне обследований и проверок между государственными и частными пунктами нет, а право выбора остается всегда за автовладельцем, причем пройти ТО можно вне зависимости от места регистрации авто или его собственника. Здесь необходимо учитывать, что некоторые пункты ТО не работают с грузовыми автомобилями по причине отсутствия у них соответствующих помещений. В то же время государственные пункты ТО могут принять на осмотр любое транспортное средство.

Какие документы нужны для техосмотра?

Для прохождения техосмотра необходимо предъявить минимальный перечень документов:

  • Свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • Паспорт собственника;
  • Квитанцию об оплате;
  • Доверенность – если авто на осмотр предъявляет не собственник, причем в документе должны быть прописаны полномочия по прохождению технического осмотра.

Иные документы не требуется, в том числе нет теперь необходимости предъявлять свежую медицинскую справку о допуске к управлению ТС.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Проходить технический осмотр необходимо в строго регламентированные сроки, которые зависят от возраста авто и специфики его использования. Причем последний фактор при определении периодичности ТО имеет большее значение, чем возраст автотранспортного средства. Например, для автомобилей, используемых для коммерческих пассажирских перевозок, предусмотрено прохождение ТО каждые шесть месяцев, при этом данный срок устанавливается даже для новых авто.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Владельцам новых авто не требуется проходить технический осмотр на протяжении первых трех лет – именно такой срок определен законодателем как период, когда авто работает исправно и в нем не могут возникнуть дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения.

Сроки прохождения техосмотра для подержанных авто

Спустя три года с момента выхода с конвейера автомобилю необходимо пройти ТО, который будет действовать на протяжении следующих двух календарных лет. Для пятилетнего автомобиля также предусмотрен двухлетний период действия технического осмотра. Окончание же этого срока, то есть достижение машиной семилетнего возраста, означает, что техосмотр становится процедурой ежегодной.

Что проверяет Гостехнадзор

В соответствии с постановлением № 1013, процедуру осуществляет Гостехнадзор. Осмотр включает проверку:

  • документов;
  • факта оплаты госпошлины;
  • соответствия данным, указанным в документах (идентификация машин);
  • технического состояния (за исключением машин, возраст которых менее 1 года).

Силами инспекторов выполняется проверка:

  • ветрового стекла (трещины со стороны водителя недопустимы);
  • бортовых запоров прицепов;
  • остаточной высоты почвозацепов (для гусеничной техники – не менее 1 см) и протектора колес прицепов (не менее 1 см);
  • гусениц – на предмет наличия трещин и дисков – на предмет наличия сварных швов;
  • гусениц – на провисание цепи (не более 65 мм);
  • уровня задымленности выхлопных газов;
  • грязезащитных фартуков и брызговиков (отсутствие недопустимо);
  • защитных кожухов вращающихся и движущихся механизмов;
  • фиксации рычагов управления;
  • соответствия аккумуляторных батарей.

Все требования закреплены положениями ГОСТов, несоответствие которым грозит отказом в выдаче диагностической карты. Гостехнадзор о техосмотре самоходной техники и сроках его проведения распространяет информацию через свои региональные сайты.

Порядок прохождения

Прохождение техосмотра спецтехники осуществляется в общепринятом порядке:

  1. Проверяются документы.
  2. Сверяются номера.
  3. Проверяется техническое состояние.
  4. Оформляются документы.

В результате собственнику выдают документ о прохождении установленного образца (свидетельство). В случае выявления недостатков выдается простой акт технического осмотра. На исправление дается 20 дней, а затем проверяются только несоответствующие параметры.

Где пройти техосмотр

Процедура не зависит от места регистрации машин и может выполняться:

  • в месте расположения органа Гостехнадзора;
  • в месте нахождения техники.

ТО планируется с февраля по август включительно. При выборе даты и времени учитываются погодные условия, наличие специалистов и соответствующей материально-технической базы.

Периодичность процедуры

Периодичность осмотров самоходных машин зависит от числа посадочных мест в них. В постановлении № 1013 определены такие временные промежутки:

  1. внедорожные ТС, предназначенные для перевозки 8 и более пассажиров, – раз в полгода;
  2. все другие, включая самоходные машины и трактора, – раз в год.

Прохождение техосмотра погрузчика выполняется по истечении трех лет с даты выпуска, поскольку он относится к категории спецтранспорта массой до 3,5 тонны.

Документы для ТО трактора

Чтобы провести техосмотр на трактор, владелец должен предоставить такие документы:

  • свой гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • доверенность или документ, подтверждающий право на управление ТС и прохождение ТО;
  • свидетельство о регистрации;
  • квитанции об уплате пошлины и экологического сбора.

Тракторы и другая техника предоставляются для технического контроля в исправном техническом состоянии и обязательно с госномерами установленного образца.

Руководителям предприятий и организаций, эксплуатирующих спецтехнику, необходимо предъявить:

  • расчет по налогу с владельца;
  • документ, удостоверяющий оплату налога или освобождение от таковой;
  • платёжное поручение об оплате за выброс загрязняющих веществ или документ, удостоверяющий освобождение от платы.

Стоимость

Цена ТО для конкретного клиента зависит от типа транспортного средства и субъекта РФ, в котором проводится осмотр. Для получения подробной информации можно обратиться в региональный орган технадзора. Согласно Налоговому кодексу РФ (часть 41.2 статьи 333.33), госпошлина за ТО трактора и прицепа составляет 400 рублей. Исходя из этого, можно рассчитать стоимость техосмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *