Вентилятор охлаждения радиатора-принцип работы и неисправности
Возможные причины, их поиск и решение
Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.
Наиболее вероятные из них — это:
- низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
- поломка датчика;
- замыкание вентилятора;
- поломка термостата.
Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Уровень ОЖ ваз 2114
Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.
Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.
Температурный датчик ваз 2114
Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.
Проверка контактов
Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:
- Быстрого износа вентилятора.
- Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
- Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).
Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание. Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем)
Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева
Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.
Термостат ваз 2114
Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.
Для этого потребуется:
- своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
- периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
- очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).
Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.
Выставил на 98- срабатывает как я понял малая скорость вентилятора, потому что до этого со 103х он молотил как ужаленный и естественно быстрее сбивал температуру, считаю на 98 срабатывание-оптимальным…
У меня когда стоял штат, я выставлял охлаждение на 95 градусов. Всегда нормально охлаждал, до сотни не грелось даже. Разве что вентилятор в полтора раза чаще работал, да и фиг с ним в общем-то
На Драйве выкладывали заводской документ о особенностях системы охлаждения Гранты
Рекомендую качнуть, много вопросов отпадет.
Его читал. По нему выходит, что чем ниже температура (не ниже 85, конечно), тем лучше движку.
Скорее всего это связано с экологией чтобы укладываться в какие нибудь евро… при сертификации.
На 15 всё правильно сделано с умом. Охлаждающая жидкость 98 градусов а вокруг неё раскалённый метал и если заглушил двигатель жидкость легко перегревается по остаточному принципу (помпа то не крутится) и вентилятор охлаждает по термодатчику за счёт естественной циркуляции из физики. А в Гранте там размыкается главный контактор и обесточивает всё поэтому и вентилятор отрубается не остудив двигатель ниже 100 градусов. Это всё применительно к воде или к плохому антифризу. Если хороший и настоящий то и нечего беспокоиться норма закипания 108 градусов.
Ниже 100 остудить ладно, но когда ты уходишь, а машина в гараже всё гудит, пытаясь охладить до 95 — это бред уже какой-то.
В Гранте да, секунды две крутит, но запас до 108 большой, максимум 104 у себя видел после остановки.
Ну вот по этому и не стоит ломать себе голову Я надеюсь автоваз обо всём подумал в наших тазах. У моего соседа шкода фабия он понятия не имеет при какой температуре что у него включается и при какой температуре кипит антифриз ему это совершенно всё равно он просто ездит и радуется. Но мы ездим на тазу и нам это надо знать обязательно.
Не согласен. Это мы тут на драйве заморачиваемся, а среди соседей даже на ВАЗах знаешь, сколько людей не в курсе, где что расположено и что как должно работать))) Особенно из тех, кто за руль сел в 2000х и застал более-менее нормальное качество сборки.
Ну вот по этому и не стоит ломать себе голову Я надеюсь автоваз обо всём подумал в наших тазах. У моего соседа шкода фобия он понятия не имеет при какой температуре что у него включается и при какой температуре кипит антифриз ему это совершенно всё равно он просто ездит и радуется. Но мы ездим на тазу и нам это надо знать обязательно.
У нас тоже нет индикатора ОЖ, и по сути своей 90% грантоводов, даже не задумываются что там охлаждается, включается и при какой температуре кипит. Есть люди которые вдумываются в это, а есть люди которые ездят и думают о чем-то другом и машину используют как жоповозку…