Гусеничный трактор Т-4А

Содержание:

Модельный ряд и модификации Т-4

Оригинальный Т-4 выпускался АТЗ только до 1970 года. В дальнейшем мир увидели две распространенные модификации техники, а именно:

  • Т-4А — выпускался с 1970 до 1998 года. Работает на шестицелиндровом двигателе марки Д130. Отличается высокой производительностью и ходовыми качествами. Основное назначение данной машины, по-прежнему, пахотное;
  • Т-4АП — имеет дизельный двигатель, гидроцилиндры и шарниры, есть возможность установки отвала в передней части корпуса устройства.

Сейчас на рынке сельхозтехники можно легко отыскать обе модели в подержанном состоянии, с разными пробегами, но лидирует всё же флагманская модель Т-4.

Трактор Т-4А гусеничный агрегат из 70-х

В 70-х годах прошлого века значительная часть дефицита тракторной техники общего назначения покрывалась производством гусеничной машины 4-го тягового класса, разработанной в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода.

Мощная и достаточно совершенная для своего времени машина марки Т-4 с 90-сильным силовым агрегатом производилась с 1964 по 1970 год. Последний модифицированный трактор Т-4А, укомплектованный более мощным двигателем, сошел с конвейера в 1998 году.

Универсальная по многим параметрам машина разрабатывалась для механизации трудоемких сельскохозяйственных и строительных работ. Этому способствовала:

  • оптимальная мощность силового агрегата, наличие производительной бортовой гидравлики;
  • высокая совместимость бортового оборудования с большим ассортиментом гидрофицированных навесных и прицепных грунтообрабатывающих и землеройных агрегатов;
  • тяговые характеристики Т-4 и Т-4А в полной мере достаточны для работы трактора в бульдозерном и скреперно-прицепном варианте.

Фото: трактор Т-4А

Гусеничная ходовая часть с минимальным удельным давлением на грунт определяет возможность выполнения сложных работ на слабых песчаных и переувлажненных грунтах.

Основные неисправности и их устранение

Основные неисправности трактора Т-4 и способы их устранения показаны в таблице 1.

Таблица 1.

Вид неисправности Способ устранения
1. Шумное, затрудненное переключение коробки передач Регулировка тормоза муфты сцепления, регулировка тяги блокировки
2. Сниженное или нулевое давление масла Дозаправка маслом
3. Нарушен механизм управления трактором (нарушения в работе тормозов) Регулировка зазора между тормозной лентой и барабаном
4. Шумит задний мост Регулировка натяжения конических подшипников
5. Не поднимается или не опускается навесное оборудование Замена пружины фиксатора механизма насоса
6. Быстро разряжается аккумулятор Очистка поверхности аккумуляторной батареи

Особенности эксплуатации и обслуживания Т-4

Сроки выполнения технического обслуживания:

  • во время обкатки (через 8 часов) — не выполняется, поскольку новые модели Т-4 не производятся;
  • после обкатки (каждые 50 часов);
  • далее каждые 125 моточасов.

При сезонном ТО (весна-лето/зима-осень) выполните такую проверку:

  • уровень масла;
  • работоспособность двигателя, тормозной системы, рулевой системы;
  • следите, чтобы не было течи масла, топлива;
  • по окончании работ всегда очищайте поверхность трактора и ключевых механизмов от остатков земли, песка, масляных пятен;
  • помните, что при минусовой температуре воздуха отработку топлива из системы топливной очистки нужно сливать ежедневно, а при плюсовой температуре — раз в три рабочих смены.

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Преимущества и недостатки

Энерговооруженный трактор Т-4 в свое время показал высокую производительность при обработке тяжелых плотных грунтов, включая южные регионы Западной Сибири и целинные площади Казахстана. Также сложно переоценить помощь, оказанную алтайскими машинами в реализации масштабных строительных, мелиоративных и ирригационных проектов.

К сожалению, обе модели изначально нуждались в основательной доработке.

  • Значительная часть отрицательных отзывов прямо указывает на короткий ресурс гусеничных лент.
  • Несовершенство жесткой подвески исключает перемещение трактора в транспортном режиме со скоростью более 9 км/ч.
  • Универсальность машины оказалась ниже ожидаемой. При отсутствии пахотных работ техника значительную часть теплого сезона практически простаивает. В этом отношении менее мощные тракторы ДТ-54 и ДТ-75 оказались более конкурентоспособными.
  • Трудоемкость обслуживания и ремонта слишком высокая. В частности, для замены тормозных лент бортовых фрикционов приходится демонтировать достаточно тяжелый топливный бак. Существенно затруднен доступ к узлам и агрегатам, нуждающимся в постоянном присмотре.

Цена нового и подержанного трактора

Продукция Алтайского завода поступала в европейские регионы в небольшом количестве, поэтому шансы купить любую версию этой машины с нулевой наработкой минимальные. Более реальна возможность покупки трактора Т-4 или его прототипа Т-4А б/у.

На рынке подержанной тракторной техники имеются единичные предложения, стоимостью от 2000 до 4000$. В предлагаемом ассортименте имеется небольшой выбор запасных частей и агрегатов, но этот перечень стремительно уменьшается с каждым годом.

Видео: Т-4 на посевной

В этой мощностной категории представлены тракторы С-100, Т-130 и гусеничная версия ХТЗ-150. Эти машины с самой лучшей стороны зарекомендовали себя во всех сферах народного хозяйства, поэтому спрос на эти модели сохраняется до настоящего времени.

Основные модификации

В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.

Основные варианты комплектации:

  • С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
  • С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
  • С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
  • С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.

Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.

Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.

Технические характеристики машины

Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.

Технические характеристики Значение
Номинальная мощность двигателя 95,6 кВт (130 л.с.)
Частота вращения двигателя при номинальной мощности 1700 об/мин
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Удельный расход топлива 251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч)
Топливо для основного двигателя дизельное ГОСТ 305-73
Пускового двигателя смесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20
Емкость топливного бака 320 л
Колея 1384 мм
Продольная база 2522 мм
Дорожный просвет 320 мм
Ширина башмаков 420 мм
Удельное давление на почву 0,04МПа (0,4 кгс/см2)
Габаритные размеры 4684х1952х2545 мм
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии 8145 кг
Электрооборудование 12 В

Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.

Трактор Т-4 в разрезе

Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.

Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.

Тормоза сухие, ленточные.

Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.

Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.

Требования ТО

Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:

  • ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
  • ТУ №2 через каждые 240 часов.
  • ТУ №3 через каждые 960 часов.

Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:

  • Состояние шлангов гидросистемы.
  • Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
  • Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
  • Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.

Заключение

Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании. Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики. Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.

Обзор модификаций

Трактор модели Т-4 настолько хорошо зарекомендовал себя, что конструкторам пришла идея унифицировать машину и добиться тем самым ещё большей мощности.

В 1970 году была создана первая модернизированная модель, получившая название Т-4А. Эта техника выпускалась вплоть до 1998 года, после чего была снята с производства.

Основное отличие Т-4А от базовой модели заключалось в установке более мощного двигателя. На новую технику устанавливались силовые установки А-01М. Но в отличие от прототипа, это были четырёхтактные шестицилиндровые агрегаты, мощность которых равнялась 130 лошадиным силам.

Трактор Т-4А

Система охлаждения мотора была жидкостная, для запуска агрегата устанавливался дополнительный двигатель ПД-10У. Была предусмотрена и система холодного запуска.

Техника предназначалась в основном для пахотных работ. Гусеничный трактор Т-4А неплохо показал себя в освоении целинных областей Казахстана и Сибири. Эти территории отличались тяжёлыми грунтами, с которыми не могли справиться колёсные трактора.

По остальным параметрам машина не отличалась от базовой версии. Впоследствии была выпущена ещё одна версия этого трактора – Т-4АП. Здесь были использованы более современные крепления для фронтального навесного оборудования.

Внешние лонжероны, которые были приварены к раме в предыдущих моделях, заменили на шарнирные крепления и гидравлические цилиндры. В этой модели был также установлен 130-сильный двигатель.

Технические характеристики

Т-4 отличается характерными техническими особенностями, например, полужесткая подвеска и низкая максимальная скорость (около 9 км/час) обусловливают определенный режим работы, к которому необходимо привыкнуть. Функционал гусениц на некоторых моделях, судя по отзывам с фермерских форумов, является слабым местом данной техники.

Сильной стороной модели и по сей день считается мощный двигатель и способность работать на абсолютно любой почве.

Вес и габариты устройства

  • Вес трактора Т-4 составляет 7750 кг. При этом тяговое усилие составляет 4000 кг/с.
  • Вес модификаций: Т-4А (8145 кг.), Т-4АП (9000 кг.).
  • Габаритные размеры Т-4: 4684 х 1952 х 2545 мм.
  • Клиренс 34 см.
  • Длина продольной базы 2552 мм.

Тип двигателя, тип привода

Трактор Т-4 оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 95,6 лошадиных сил (130 кВт). Марка двигателя А-01М. Тип охлаждения — жидкостный.

Для того, чтобы завести данную технику на устройство был установлен меньший бензиновый двигатель на 10 л.с. Он запускается с водительского места активацией электростартера либо приведением в движение шнура маховика вручную.


Двигатель А-01

В зимнее время запуску двигателя помогает декомпрессор. Вместимость топливного бака — 32 литра.

Рекомендуемое топливо для двигателя дизельное, по ГОСТ 305-73. Топливо для пускового бензинового двигателя: смесь автомобильного бензина 72 и 76 (ГОСТ 2084-77) с маслом моторным дизельным (соотношение 20:1). Удельный расход топлива — 251 г/кВт/час.

Коробка передач трактора Т-4, трансмиссия и ходовая часть

Полужесткая подвеска позволяет трактору развивать максимальную скорость 9 км/час. Отличительные особенности:

  • присутствует тряска при езде;
  • заднее расположение ведущей шестерни;
  • крепление блока гусеничной тележки производится на неподвижную ось.

Подобная система креплений позволяет использовать такое навесное оборудование фронтального типа, как отвал, выравниватель почвы, снегопах.

КПП у Т-4 механическая, оснащена реверс-редуктором. Тип шестерен в редукторе и КПП — цилиндрические, с прямыми зубьями. Трактор Т-4 работает на 8 передних и 4 задних передачах. Тормозная система ленточного типа.

Кабина

Гусеничный трактор Т-4 оснащен кабиной на два места. В кабине установлен обогреватель, система вентиляции. Расположение кабины — на амортизаторах. Сиденье с пружинами, основная функция которых — подавление тряски при езде. Кабина герметичного типа, пыленепроницаемая, с хорошим обзором за счет широкого лобового стекла. На боковых частях кабины расположены ручки для удобства запрыгивания оператора в машину.

Управление трактором

Трактор управляется с помощью пускового двигателя марки ПД-10У. Управление можно производить рычагом декомпрессора — дистанционно, с водительского места. Если аккумулятор разряжен, завести трактор можно вручную, приведя в движение шнур маховика. Перед водителем на специальной панели размещены топливные датчики, манометр, рычаг управления; в нижней части кабины располагаются тормозные педали.

Достоинства и недостатки

Модель Т-4 и ее последующие модификации были очень популярны в советское время. В наши дни на полях страны используются современные многофункциональные трактора. Но можно встретить и гусеничные варианты Т-4.

Стоит отметить, что предложений о покупке или продаже этой техники встречается довольно много. Это говорит о том, что техника и в современном мире способна выполнять строительный и сельскохозяйственные работы.

Трактор Т-4

Благодаря невысокой стоимости, это оптимальный вариант для небольших фермерских хозяйств с маленькими посевными площадями.

Преимуществ у Т-4 довольно много. Управление, ремонт, замену одного навесного оборудования на другое может осуществляться одним трактористом. Несмотря на то, что техника не выпускается более 20 лет, проблем с запчастями не возникает. Вместо оригинальных деталей, можно использовать абсолютно любые аналоги.

Большинство современных тракторов, при хороших показателях мощности, обладает большой массой. Даже использование шин с понижением давления, не защищает плодородный слой почвы от повреждений. Поэтому большинство агрономов и фермеров предпочитают использовать на своих полях не многотонных «монстров», а старый, но надёжный трактор Т-4.

Стоит отметить, что давление этой машины на грунт составляет всего 0,50 килограмма на сантиметр квадратный. Можно добавить сюда небольшой расход топлива и внушительный топливный бак.

Имелись у машины и конструктивные недоработки, которые так и небыли исправлены производителями. Заднее расположение приводной шестерёнки в ходовой части отрицательно сказалось на возможностях машины.

Из всего навесного оборудования, устанавливались в основном отвал и борона. Таким образом, заявленная многофункциональная машина, превратилась в узкопрофильную. С другим оборудованием трактор фактически работать не может.

Низкая скорость затрудняет транспортировку техники и снижает её производительность на больших площадях. При работе трактор дребезжит и издаёт невообразимый шум. При этом кабина не оборудована звукоизоляцией.

Самым ненадёжным узлом стали фрикционные ленты, они часто изнашивались и нуждались в замене. Чтобы произвести эту операцию, приходилось полностью демонтировать топливный бак, что увеличивало время ремонта и простой техники.

http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/t-4-a.html

Технические характеристики

Универсальный гусеничный трактор характеризуется оптимальными для своей категории габаритами 4,65 х1,95 х2,84 м. Машина с базой 2,52 м и весом около 8 тонн обладает небольшим в пределах 1,7м радиусом разворота, что положительно сказывается на ее маневренности. Проходимость версии 4А повышена за счет низкого удельного давления гусеничного полотна на грунт и дорожного клиренса высотой 0,37 метра.

Рама трактора — жесткая лонжеронная конструкция коробчатого сечения с поперечными балками. Ходовая часть состоит из балансирной рессоры, двух ходовых тележек и гусеничных полотен. Гидравлика раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым насосом и многорежимным гидропереключателем.

Штатный силовой агрегат — это фирменный шестицилиндровый дизель марки А01М, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. Существенное преимущество дизельного привода — это его экономичность.

Расход топлива на рабочих оборотах не превышает 250 г/кВт в час. З20-литровый бак обеспечивает трактору возможность обходиться без дозаправки на протяжении 2-х и более рабочих смен.

Управление пусковым двигателем ПД-10У и рычагом декомпрессора дистанционное с места водителя. При разряженном аккумуляторе пусковой двигатель можно завести вручную с помощью намотанного на маховик шнура.

Фото: Т-4А в работе

Устройство трактора

Гусеничный трактор Т-4 выпускался около 50 лет назад, это исключает наличие сложных узлов и электроники. Конструкция была максимально упрощена, что делало машину удобной в эксплуатации.

Силовая установка

Трактор комплектовался дизельным четырёхцилиндровым двигателем А-01М. Мощность агрегата составляла 90 лошадиных сил, для охлаждения использовалась жидкостная схема.

Для того чтобы заводить основной двигатель, устанавливался дополнительный бензиновый мотор меньшей мощности – 10 лошадиных сил. Дополнительный агрегат запускался из кабины, посредством электростартера. Для работы при низких температурах был предусмотрен декомпрессор.

Ходовая часть

Основой трактора служила полужёсткая рама, состоящая из двух лонжеронов, которые, в свою очередь, предназначались для монтажа дополнительного оборудования. Силовая установка располагалась спереди.

Блок гусеничной тележки устанавливался жёстко, ведущая шестерёнка располагалась сзади. Такая схема позволяла технике использовать бульдозерный отвал и выполнять функции тягача.

Трансмиссия

В тракторе Т-4 была установлена механическая, двенадцатиступенчатая коробка передач. Это давало машине восемь передних скоростей и 4 задних. За переключение между режимами отвечает редуктор реверсного типа. Для переключения скоростей и передач используются конические шестерни. Машина оснащена сухой тормозной системой ленточного типа.

Рабочее место

Закрытая, цельнометаллическая кабина, рассчитанная на двух человек. Кабина крепилась к раме при помощи рессорной схемы. Внутри были предусмотрены отопительная система и вентилятор. Сиденье тракториста имело подпружиненную основу.

Основные модификации

В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.

Основные варианты комплектации:

  • С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
  • С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
  • С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
  • С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.

Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.

Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.

Технические характеристики машины

Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.

Т4 трактор характеристики

Т4 поставлялся в следующих четырех модификациях:

  1. Трактор Т4-С1—с установкой агрегатов и навесов
  2. й гидросистемы и с установкой двух выносных силовых цилиндров;
  3. Трактор Т-4-С2 —с установкой агрегатов навесной гидросистемы, но без основного и выносного силовых цилиндров и механизма навески;
  4. Трактор Т-4-СЗ — без агрегатов навесной гидросистемы и с отсутствующим механизмом навески; Т-4-С4 — оборудовался, как и трактор
  5. Трактор Т-4-С1, но без выносных силовых цилиндров.

Т4 всех модификаций могли быть оснащены независимым валом отбора мощности (ВОМ), пред пусковым подогревателем и устройством для обогрева кабины.

Двигатель трактора

На тракторе устанавливался дизельный шести цилиндровый четырехтактный двигатель А-01М мощностью 90 л.с, имеющий жидкостное охлаждение и камеру сгорания в днище поршня.

Запуск основного двигателя осуществлялся с водительского места пусковым двухтактным бензиновым двигателем ПД-10У мощностью в 10 л. с., запускающимся либо от электро стартера, питаемого от бортового аккумулятора, либо путем раскручивания от кожаного шнура маховика двигателяПД-10У. Для того, чтобы облегчить запуск в холодное время года имелся декомпрессор, который приводился в действие специальным рычагом.

Коробка передач механическая, оснащенная реверсивным редуктором, позволяющим иметь восемь передач на переднем ходе и четыре на заднем ходе. Включение заднего хода производилось отдельным рычагом реверсивного редуктора.

Трансмиссию трактор Т4

Трактор Т4 снабжен механической трансмиссией. Управление поворотами производилось планетарным механизмом.
Полужесткая ходовая система с блоком гусеничной тележки, качающимся на неподвижной оси, расположенной сзади ведущей шестерни, позволяла присоединять к трактору бульдозерный комплект оборудования, выравниватель, снегопах и корчеватель с охватывающей рамой.

Тракторы серии Т-4 широко использовались на целинных полях России и Казахстана. Их высокая тяговооруженность давала возможность пахать тяжелые почвы. Но при этом трактористы давали тракторам Т-4 в основном отрицательную оценку по следующим причинам:

  • полужесткая ходовая система позволяла лишь очень небольшую скорость движения (до 9 км/ч), что превращало тракторы Т-4 по сути в узкоспециализированные машины, пригодные только для пахотных работ и простаивающие на протяжение летне-осеннего периода. При этом близкие по классу более высокоскоростные тракторы Т-74, ДТ-75 и, в особенности, Т-150 широко применялись в течение летне-осеннего периода и для других сельхозработ, кроме пахоты;
  • полужесткая ходовая система в осенне-зимний период при движении по мёрзлому грунту вызывала сильнейшую тряску, создавая серьезный дискомфорт для механизатора;
  • гусеницы трактора были недостаточно прочными и надежными;
  • замена быстроизнашивающихся фрикционных лент механизма поворотов требовала снятия топливного бака;
  • двигателю трактора была присуща повышенная шумность.

Трактор Т 4а описание и фото

Гусеничный трактор Т 4А выпускался с 1970 по 1998 годы. Предназначается для агрегатирования с навесным, полу навесным и прицепным гидрофицированным оборудованием для выполнения сельхоз работ (глубокой вспашки, сплошной культивации, посева и уборки сельхоз культур), а также для плантажных и землеройных работ.

Двигатель трактор Т 4а

Двигатель A-01M мощностью 190 л.с. дизельный, 6-ти цилиндровый, 4-х тактный, имеющий жидкостное охлаждение и камеру сгорания. Запускается с места водителя от пускового двигателя, питаемого от электро стартера.
Монтаж механизмов трактора произведен на раму, сваренную из двух лонжеронов, имеющих коробчатое сечение и соединенных спереди между собой брусом.

Механическая коробка передач имеет реверс-редуктор, позволяющий получать восемь передач на переднем ходе и четыре на заднем. Сухие ленточные тормоза плавающего типа тормозят трактор как при переднем, так и при заднем ходе.
Ходовая часть полужесткая и содержит две гусеничные тележки, две гусеничные цепи и балансирную поперечную рессору. Она позволяет соединять трактор с бульдозерным комплектом оборудования, палоделателем, разравнивателем, снегопахом и корчевателем с охватывающей рамой.

Навесное оборудование для Т4а

Трактор Т-4А оснащен гидросистемой для раздельного управления навесными и прицепными агрегатами, механизмом присоединения навесных машин и орудий по 2-х или 3-х точечной схеме, прицепным устройством и автосцепкой. Бульдозерное навесное оборудование управляется от распределителя с водительского места через два гидроцилиндра.
Зависимый ВОМ вращается от промежуточного вала реверсивного редуктора КП.

Металлическая кабина, оборудованная обогревом и вентиляцией закрытого типа на два места установлена на амортизаторах. Подрессоренное сиденье может регулируется по массе и росту водителя.

Внутренне электрооборудование работает на постоянном токе напряжением 12В и обеспечивает запуск пускового двигателя от электро стартера, звукосигнализацию, привод вентилятора, питание пред пускового подогревателя, а также внутреннее и наружное освещение.

Подогрев двигателя перед пуском осуществляется жидкостным пред пусковым подогревателем ПЖБ-300Б.
Трактор Т-4А поставлялся в четырех модификациях аналогично Т-4.

Трансмиссия

Передача крутящего момента с маховика силового агрегата на коробку передач и далее на трансмиссию производится с помощью постоянно замкнутой двухдисковой муфты с гидроусилителем управления. В трансмиссии трактора использованы преимущества механической КПП с реверсирующим редуктором.

Восемь передач переднего и четыре передачи заднего хода обеспечивают трактору достаточный диапазон рабочих скоростей до 9,32 км/ч включительно. Направление движения изменяется выключением бортового фрикциона, при необходимости дополнительной затяжкой ленточного тормоза.

Кабина двухместная с вентилируемым объемом и отоплением от радиатора системы охлаждения силового агрегата. На ранних моделях наличие теплозвукоизоляции не предусмотрено. Для снижения уровня вибрации в конструкции кабины задействованы демпферные виброгасители.

Фото: «Алтаец» Т-4 в музее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *