Как установить турботаймер на дизельPost navigationПоискПопулярноеКонсультация юристаИнформацияБесплатная консультация юриста

Целесообразность установки

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:

  • Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
  • Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.

Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:

  • Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме. Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется высококачественное масло;
  • На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;
  • Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери. В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.

Турботаймер на микроконтроллере

 Весьма удивительно было заметить в 2019 году, что интерес к турботаймерам не пропал. Если первая часть, то есть то что было выше писалась еще на заре интернета, и примерно с такими же знаниями в электронике, то все что ниже уже вполне актуально и весьма высокотехнологично. Ведь освоение микроконтроллеров может значительно расширить возможности, сэкономить на размерах и массе, а также на энергопотреблении. Итак, турботаймер на микроконтроллере. Самый простой микроконтроллер в состоянии справиться с этой задачей, да еще и обеспечивать индикацию оставшегося времени. Взгляните вначале на принципиальную схему непосредственно таймера.

 

 Здесь принципиально важно было сделать своеобразное самоподхватывание таймера, как это бывает с реле. Ведь напряжение питания от замка зажигания З.З

приходит и на питание и на управляющий вход. А вот после отключения замка зажигания, питание берется уже через силовое реле, а на входе сигнал логической 1 пропадает, что и является критерием начала отсчета, который в итоге отключит напряжение питания силового реле и в итоге обесточит себя сам. В этом есть некий плюс, так как таймер не будет потреблять ничего в режиме покоя! Итак, небольшое видео по работе таймера.

 Пару слов о недостатках. Так как таймер был «выношен» и «рожден» в домашних условиях, и на машину не ставился, то сразу можно сказать, что из видимого и описанного тут не предусмотрено отключение таймера. То есть если хотите ездить без таймера, то необходимо будет установить дополнительный выключатель, а так таймер всегда будет срабатывать. Из плюсов это то, что таймер в конце цикла своего отключении и отсчета, проверяет нет ли сейчас логической единицы на входе. Если она есть, то силовое реле не выключатся. Эта функция может быть полезна, если водитель остановился меньше чем на 2 минуты, но выключил зажигание, а потом решил продолжить движение. Достаточно будет вновь включить зажигание и поехать, таймер не отключит реле по итогу отсчета.

Типовые схемы подключения турботаймера

Подключение турботаймера в разных автомобилях Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так: Здесь всё должно быть понятно.

Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна.

На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:

Подключение полуавтоматического таймера Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности.

Ответить на него должен сам автовладелец.

Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, на рынке присутствуют. Только вот любое реле обладает значительным временем срабатывания.

Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:

Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации Как видим, внутри основного модуля присутствует диод.

Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания.

Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью.

Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт. В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе.

Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:

Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Как работает турботаймер

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки.

Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

  • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
  • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях: Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях: Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера.

Наиболее хорошо себя на рынке показали: Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;

Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:

  • время работы двигателя на холостом ходу;
  • зависимость от температуры турбомеханизма.

Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки.

Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем. По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство.

Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

  • после включения ручника и выключении зажигания;
  • при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
  • при фиксации авто стояночным тормозом.

Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.

Причины, почему не работает турботаймер:

  • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
  • неверные настройки;
  • не задействован ручник;
  • селектор не находится в режиме паркинга;
  • на брелке турборежим неактивен.

Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек.

Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.

От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. разобрать нижнюю часть торпеды;
  2. подключить турботаймер, согласно изображению ниже;

Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства

Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Турботаймер на дизеле

Первый дизельный двигатель появился в начале прошлого века, а именно в 1897 году Рудольф Дизель построил и провел испытания этого агрегата.

С того момента эти двигатели нашли широкое применение не только в автомобилях, но и во многих других областях, где требуется большая тяговая мощность при использовании низкосортных смазочных и топливных средств. Кроме этого, развитие конструкции вышло на новый уровень, и уже на многих автомобилях с дизельными двигателями присутствует электронная система впрыска топлива CommonRail. Но зачастую, дополнение к этим двум устройствам добавляется третье – турботаймер.

А вообще рекомендации по установке можно свести к двум причинам: 1) Движение с небольшой скоростью, но на высоких оборотах. 2) Движение с высокими оборотами по шоссе с частыми обгонами.

Если один из перечисленных вариантов соответствует режиму движению Вашего автомобиля – не стоит медлить с установкой турботаймера.

Да, они есть. Сложности возникают при подключении к электронике автомобиля. При наличии штатной сигнализации постановка автомобиля на охрану блокирует работу двигателя. Поэтому придется использовать дополнительный канал замка зажигания.

Последняя проблема касается года выпуска. Если автомобиль на гарантии, то внедрение турботаймера может повлечь за собой снятие с гарантии дилером.

Подытоживая все факты, следует сказать что турботаймер полезен и применять его надо вместе с охранной системой, а в случае с новой машиной, требуется также установка охранной системы с турботаймером, но силами дилера.

Вебасто на автомобиле — устройство и принцип работы Трудности запуска двигателя в холодное время года существенно снизились с появлением электронных систем впрыска топлива.

Но в целом, пуск холодного двигателя остается вредным для него самого. Лень – двигатель прогресса. Это знаменитое утверждение породило множество новшеств во многих сферах жизни человечества. Тормоза – неотъемлемая часть автомобиля.

Их конструкция постоянно усовершенствуется, но в последнее время их усовершенствование происходит путем внедрения различных электронных систем и датчиков. Система охлаждения автомобильного двигателя существует в неизменном виде уже несколько десятков лет. Но определенный прогресс за такое длительное время все же произошёл – антифриз вытеснил дистиллированную воду и тосол.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Вопрос по турботаймеру

Ктонибудь ставил турботаймер на дизель? Возможноли сделать это самостоятельно и что для этого потребуется? Авто vw golf 1,6 tdi, двигатель cayc.

Эта функция, выгодна только производителям топлива! Она приносит столько же пользы, что и брелок на ключах!

Турботаймер вещь, конечно, хорошая, но ненужная.

Проще посидеть, подождать, чем потом машину по разборкам искать .

По уму турботаймер нужен везде, где есть турбина… Можно поставить сигналку с ТТ, можно отдельно (дешевле) Но дешевле всего (сам пользуюсь) — просто не глушить машину пару минут, после остановки =))) у меня на водонагревателе стоит таймер… Если ты не гоняешь на своём дизеле и не таскаешь большие грузы как грузовики с перегрузом то турботаймер тебе не нужен. Что бы турбину нагреть надо ещё постараться.

А вообще турботаймер не дорогой и подключается элементарно.

Бывают с регулировкой времени и без. Так же он присутствует наверное во всех сигах с автозапуском.

На дизеле — абсолютно не нужен.

Это на бензиновых стоит заморачиваться с ним, да и то не всегда Надоело объяснять… Нет на дизельной турбине такой температуры, чтобы нужен был таймер. Приехал, пока паркуешься, уже достаточно, чтоб турбина остыла… На мнение интернетспециалистов- фиолетово.

Приехал, пока паркуешься, уже достаточно, чтоб турбина остыла… А она у вас перед тем как парковатся, была раскалена? ))) хреновое масло да, коксуется или запекается. А во впуск кидает потому что масло хреновое и втулке капец.! Я себе установил, делов на полчаса, сам турботаймер заказывал с интернета www.drive2.ru/l/3510097/ Абсолютно ненужная вещь.

Надо постоянно отжигать — чтоб был смысл его ставить Можно купить отдельно турботаймер, стоить будет не дороже 1000 рэ.

Это простая задержка выключения двигателя. У меня на Марк2 стоял турботаймер, полездная вещь Его я уже купил, теперь вопрос поставить, на сто не кто не хочет трахатса с ним И правильно.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель и в чем его преимущества

Данное устройство — достаточно полезная вещь, с помощью которой можно без проблем значительно продлить время эксплуатации турбокомпрессора автомобиля.

Очень часто в дизельных двигателях случается перегрев основной турбины, основное предназначение которой — осуществления быстрого нагревания воздушных масс в системе отопления. Как правило, такая достаточно неприятная ситуация возникает в процессе молниеносного обгона автомобиля при включенной пониженной передаче. Быстрая остановка двигателей может так же принести ряд серьезных последствий, например, закоксовывание маслопроводящих трубок. Турботаймер способен помочь машине справиться абсолютно со всеми выше перечисленными проблемами. Попробуем ознакомиться с таким элементом поближе.

Какие варианты правильной установки турботаймера существуют?

Данный процесс можно осуществить при помощи профессиональных сотрудников специальных сервисом, а можно провести самому. В данный момент известно о двух основных способах быстрого и правильного монтажа данного элемента:

1)осуществление установки в качестве отдельного блока;

2)проведения установки вместе с сигнализацией для машин.

Как при первом, так и при втором случаях, основное место расположения механизма — нижняя часть панели приборов.

Какие недостатки турботаймера на дизель можно выделить?

Первое, о чем нужно обязательно вспомнить в данном разделе — это установка. Это объясняется тем, что процесс объединения турботаймера с штатной сигнализацией является очень трудоемким и сложным. В большинстве случаев после того, как только ключ вытягивается владельцем автомобиля из замка зажигания — в 90% случаев двигатель молниеносно замолкает. Для решения проблемы, автолюбителю нужно потратиться не только на таймер, но и на некоторые дополнительные элементы (еще одну сигнализацию).

Кроме выше перечисленного, существует так же проблема конфликта такого устройства с автосалоном. Из — за того, что такие элементы не входят в стандартный комплект автомобиля, практически все компании — производители только негативно относятся к процессу установки данного таймера.

Самостоятельный монтаж турботаймера

Если финансовое положение не позволяет, или у водителя есть достаточное количество свободного времени, он может попробовать провести весь процесс самостоятельно. Установить устройство своими руками на самом деле достаточно просто.

Наиболее распространенным вариантом, является устройство, созданное при помощи специального механического реле времени, которое можно очень просто достать с множества подручных механизмов (из стиральной машинки или микроволновой печи, к примеру). Данный реле, позволяет без каких — либо проблем провести легкую установку необходимой задержки времени, которая требуется каждому индивидуальному случаю (конкретно под модель автомобиля). Как правило, стандартно выставляется время, которое составляет не менее 60 секунд.

Через специально предназначенные контакты реле с ранее выставленной задержкой получает заряд следующее реле, которое предварительно ставиться параллельно замку. Его основное предназначение — успешное продолжение работы двигателя. При успешной активации зажигания, напряжение перейдет по другому пути. Благодаря этой схеме, каждый водитель сможет запустить двигатель без ключа. В некоторых случаях таймеры выходили из строя, а работа замка происходит в обычном режиме, который заранее запрограммированный заводом — производителем.

На этом статья подошла к концу, мы очень надеемся, что вона вам помогла установить устройство своими руками и что самое важное — дала точный ответ на вопрос: «Нужен ли турботаймер на дизель?». https://www.youtube.com/embed/SIDN61STIKI

Что лучше поставить на Шевроле Круз

Специалисты и владельцы Chevrolet Cruze рекомендуют обратить свое внимание главным образом на 2 модели сигнализаций с автозапуском:

  • Scher-Khan Magicar 9 (10 тыс. рублей);
  • StarLine B94 CAN (25 тыс. рублей).

Обе системы оснащены CAN-модулем и не создают особых проблем в эксплуатации, хотя профессионалы все же рекомендуют отдать предпочтение StarLine.

Среди основных функциональных отличий сигнализаций:

  1. StarLine не предусматривает запуска по таймеру, температуре в салоне;
  2. Scher-Khan не предлагает таких функций, как автозапуск по температуре двигателя, напряжению в бортовой сети.

На Шевроле Круз специалисты рекомендуют ставить Scher-Khan Magicar 9

Отдельно стоит заметить, что модель B94 имеет также более дорогое исполнение с модулем GPS/GSM. Дополнительно можно рассмотреть модель StarLine A94 2CAN GSM SLAVE за 17 тыс. рублей.

Выбор устройства

Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:

  • Старлайн;
  • Пандора;
  • Апекси;
  • Шериф;
  • Magicar;
  • Шерхан.

Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;

  • шлейфы и крепежи, необходимые чтобы подключить турботаймер своими руками;
  • инструкции, поясняющие для чего используется тот или иной режим;
  • руководство, например, о том как отключить турботаймер.

Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.

Принцип работы турботаймера

После того, как автовладелец добрался до места назначения, он останавливает автомобиль и вынимает ключ из замка зажигания. В машине без турботаймера двигатель остановится в момент вытаскивания ключа и в турбомеханизме начнутся процессы, повреждающие систему. Железный конь, оборудованный, например, Starline не заглохнет сразу, а продолжит работать даже при отсутствии владельца в салоне. Автолюбитель может включить охранную систему и уйти по своим делам, не ожидая время, необходимое для остывания турбины.

Структура турбины

Турботаймер дает возможность автовладельцу задать время, которое мотор будет работать после постановки машины на сигнализацию. Помимо заглушивания двигателя через требуемый временной промежуток, устройство способно обеспечить дистанционный запуск. Особо актуально это в зимнюю пору, когда ожидать прогрева силовой установки и салона не очень комфортно.

Необходимо ли ставить турботаймер на дизельный автомобиль

Зачем нужно устанавливать турботаймер на транспортное средство с дизельным двигателем? Именно такой вопрос задают ежедневно сотни автовладельцев. Всем, наверняка, известно, что большинство дизелей оборудованы турбинами, нагнетающими воздух в камеру горения. Турботаймер предназначен для увеличения ресурса турбины. 

Чтобы сохранить механизм турбонадува, опытные автомобилисты не глушат двигатель сразу после остановки, особенно это важно при движении на высоких оборотах. Турбина должна остывать, на это требуется некоторое время, ведь элементы турбонагнетателя во время езды очень нагреваются

Если силовой агрегат заглушить сразу же после остановки, тогда нагретые части турбины быстро остынут, что приведет к тепловому удару, изменению форм деталей и непосредственно поломке турбины. Этот случай напоминает перегрев мотора.

Особенный ущерб испытывают следующие комплектующие:

Выпускной коллектор;
Лопасти;
Подшипники.

Помимо всего, при быстром охлаждении происходит закоксование трубок, которые проводят масло, в результате этого происходит масляное голодание турбины, из-за чего она быстро ломается. По этим причинам все автопроизводители в один голос твердят, что силовой агрегат нельзя глушить сразу после остановки, хотя бы 1-2 минуты транспортное средство должно поработать на холостом ходу. Благодаря этому воздух, который проходит через турбину нагревается, поглощая тепло деталей, таким образом, остужая их. 

Это главный принцип, по которому функционирует турботаймер – он не глушит мотор принудительно, а дает турбине время, чтоб она остыла. Цена на турботаймер для дизельного мотора относительно небольшая, обычно в районе 4000-7000 рублей, в стоимость включена установка.

Самой большой популярностью пользуются такие модели:

Apexi 
SHADOW SW-1006 
SHADOW SW-10020 
HKS type 

В каких случаях следует установить турботаймер на дизельный мотор. 

Можно сказать, что турботаймер необходим для дизельного топлива постоянно, однако бывают такие случаи, когда он просто незаменим. Обычно, это касается внедорожных автомобилей, которые используются в сложных условиях, и микроавтобусов, которые регулярно курсируют по загородным трассам. Главные причины, которые влекут за собой перегрузку турбины, представлены ниже:

Езда на маленькой скорости по бездорожью при высоких оборотах;
Движение по трассе на высоких оборотах, такое явление возникает зачастую при обгоне.

Для дизельных легковых автомобилей турботаймер тоже необходим, особенно для автолюбителей, которые любят резко стартовать со светофоров и оказываться впереди автомобильного потока.

В чем минусы турботаймера на дизель

Само собой разумеется, что не может быть все так радужно и привлекательно, и обязательно найдется что-то, что призвано подпортить сложившееся положительное впечатление и снова заставит задуматься.

Сегодня на рынке можно найти сигнализацию с турботаймером для дизеля

Установка турботаймера — не исключение. Все дело в том, что объединение устройства со штатной сигнализацией вызывает некоторые трудности. Осуществить эту работу корректно не представляется возможным. Связано это с тем, что как только ключ вынимается из замка зажигания, двигатель незамедлительно замолкает. Чтобы этого не происходило, необходим дополнительный канал, а его можно взять только с дополнительной сигнализации. Это означает, что владелец автомобиля будет вынужден потратиться не только на турботаймер, но и на новую систему безопасности. Однако, опять же у медали две стороны. Приобретение такой нештатной сигнализации дает возможность установить систему автозапуска, обладающую рядом весьма полезных и приятных в быту функций. Она окажется кстати, если вы любите комфорт и не привыкли тратить зря драгоценные минуты своего времени, в том числе и на прогрев автомобиля.

Кроме всего прочего, есть вероятность возникновения некоего конфликта с автосалоном, в котором был приобретен железный друг. Многие производители автомобилей крайне негативно относятся к установке турботаймеров по причине того, что эти устройства не являются оригинальными запчастями. Таким образом, монтаж турботаймера может послужить поводом снять машину с гарантии.

Основное назначение турботаймера

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

  • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
  • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.

Структурная схема турбированного двигателя

Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

Глушить мотор нужно не сразу

Во время своей работы турбонаддув сильно нагревается, именно повышенная температура и делает его уязвимым. Ведь многие водители по приезду в назначенное время сразу глушат мотор, а этого на самом деле нежелательно делать. Вся проблема состоит в том, что нагретым во время движения деталям турбонагнетателя необходимо время для плавного остывания. Если мотор был сразу по прибытии заглушен, то в таком случае нагретые элементы будут быстро остывать, а это может спровоцировать тепловой удар, который в конечном итоге может изменить геометрические параметры большей части деталей, а это уже приведет к серьезной поломке турбины.

При резком глушении мотора, в зоне риска поломки находятся такие комплектующие как, лопасти, коллектор и, конечно, подшипники. Также резкое охлаждение, негативно сказывается и на маслопроводящих трубах, приводя их к закоксовыванию. В конечном итоге это приведет к появлению масляного голодания в турбине, что в значительной степени сократит ее эксплуатационные возможности.

Для того, чтоб подобные поломки не появлялись желательно, постоянно после прибытия в место назначения дать силовому агрегату поработать на холостых оборотах как минимум 2 минуты. За это время воздух в турбинах нагреется до определенного градуса, что спровоцирует уменьшение температуры деталей турбины. Только таким способом, возможно, продлить эксплуатационный срок турбины.

И для того чтоб необходимое время действительно выделялось для охлаждения деталей турбины, и необходимо устанавливать турботаймер. Именно он не дает заглушить сразу мотор, предоставляя определенное время для остывания турбины. Приобрести турботаймер может на самом деле любой желающий, так как цена на такой нужный элемент на самом деле низкая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector