Как удалить катализатор

Удаление катализатора что оно дает

Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата. Необходимо отметить, что такой способ тюнинга нередко именуется «любительским», поскольку при тюнинге выхлопной системы, выполняемом професиионалами (используемом, например, для «доработки» спорткаров) производится немало расчетов и задействуется большое количество параметров. Профессиональный тюнинг производится только высококлассными специалистами и обходится в немалые суммы.

Не будет ли перегрева выхлопной системы если удалить катализатор

Это ещё один интересный вопрос. Вернее интересное заблуждение.

Бытует мнение, что катализатор служит не только для «очищения выхлопа», но и для снижения температуры выхлопных газов. В моём понимании всё происходит с точностью до наоборот.

Каталитическая реакция нейтрализации проходит с выделением тепла. Поэтому газы в катализаторе, как минимум, не охлаждаются. Видели когда-нибудь расплавленные соты катализатора? Так вот выхлопные газы их так не расплавят. А что тогда их так перегрело?

А перегрели катализатор пропуски воспламенения в двигателе. Несгоревшая смесь, попадает в катализатор и там в процессе реакции нагревается и перегревает соты, что приводит к их оплавлению.

Поэтому всякие пламегасители по бешенным деньгам вместо катализатора приносят пользу только тем, кто их изготовил и впарил первому попавшемуся автовладельцу. Понятно, что пользы от него больше, чем от простой трубы, но такая польза не стоит таких огромных денег. Исключительно по моему мнению.

Почему старая и добрая «шестёрка» пол века ездит без всяких пламегасителей? У неё топливо как-то не так в двигателе сгорает? Или выхлопная система какая-то особенная?

Для предотвращения перегрева катализатора ЭБУ на большинстве автомобилей умеет определять пропуски воспламенения в каждом отдельном цилиндре. Делается это очень просто. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Но если, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр. Таким образом эта несгоревшая смесь не перегреет катализатор.

Но попадание, допустим, ведущих колёс в ямку на дорожном покрытии, может также влиять на вращение маховика через систему трансмиссии. Поэтому, чтобы состояние дорожного покрытия не заводило ЭБУ в заблуждение, на автомобиле устанавливают датчик неровной дороги. Если этот датчик сигнализирует о неровной дороге, то ЭБУ игнорирует возможные пропуски воспламенения.

Из вышесказанного можно сделать два главных вывода:

  • катализатор запросто может повышать температуру выхлопных газов, а не понижать её
  • если катализатор оплавился или разрушился, значит в двигателе есть проблемы, связанные с неполным сгоранием смеси, клапанами, пропусками воспламенения и т.д. Поэтому перед заменой/удалением катализатора необходимо восстановить правильную работу двигателя!

Изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора

Ответ на этот вопрос также не особо сложный. Если вникнуть в суть работы катализатора, то мы знаем, что он работает только прогретым и только при стехиометрической смеси или близким к ней значениям. Именно для этого и устанавливается лямбда зонд. Его задача всего лишь поддерживать стехиометрию смеси (лямбда=1) для полноценной работы катализатора!

ЭБУ поддерживает стехиометрию смеси только на холостом ходу и при установившемся движении. При ускорениях показания лямбда зонда игнорируются.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что катализатор выполняет свою функцию прогретым, на холостом ходу и при установившемся движении. Во всех остальных моментах — это просто бесполезная штука, которую мы вынуждены с собой катать.

Поэтому не сложно догадаться, что запах выхлопа без катализатора будет практически таким же, как и на непрогретом двигателе или в режиме разгона, но с катализатором. Заведите и понюхайте в этих режимах

Также стоит отметить, что запах выхлопа у разных авто может быть разным. Всё зависит от состояния ДВС и применяемого масла и топлива.

Впечатления о книгах

Ultima2m про Кожевников: Государь (Альтернативная история, Боевая фантастика, Попаданцы)
02 09
Опять в начале книги нудные разговоры. В этот раз сея политическая опера зашла не под настроение. Снова читать пол-книги, пока начнется что-то интересное, желания совсем нет. Ставлю 3 по старой памяти.
Оценка: неплохо

юлий плис про Angriff: Мы, Николай Кровавый (Альтернативная история)
02 09
Бред сивой кобылы. Графоманство. Автор-идиот с манией величия. Да ещё к проблемам с историей добавим проблемы с географией.Оценка: нечитаемо

chiun99 про Миргородов: Арт де Строй 1 (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Самиздат, сетевая литература)
02 09
Такое впечатление, что снабженец писал. Я пас…Оценка: неплохо

npolyak про Голдинг: Воришка Мартин (Классическая проза)
02 09
Правильный перевод названия не ‘Воришка Мартин’ и не ‘Хапуга Мартин’ а ‘Щипач Мартин’. Pincher это Щипач и в нормальном и в воровском смысле.

nowserg2 про Усманов: Гомункул. Граф (Героическая фантастика, Фэнтези)
02 09
Присоединяюсь что серия вполне читабильна, но повторы (приступы) паранои бесят. Хотя…. может автор того и добивается?…

NickNem про Макдональд: Девушка, золотые часы и всё остальное (Детективная фантастика, Юмористическая фантастика)
02 09
Когда-то давно читал, хотел перечитать, но забыл и название, и автора, никак не мог вспомнить, спасибо Isais, напомнил(а)…
Необычный роман, читается с интересом.
Интересно, не писал ли автор продолжения?
Хотя… ………Оценка: хорошо

Astron про Сталин: Речи на предвыборных собраниях избирателей Сталинского избирательного округа г. Москвы 11 декабря 1937г. и 9 февраля 1946г. (Политика)
01 09
Либералы, такие как Томек, прекрасны. Сперва они выражают желание убить едва родившегося ребёнка — а потом удивляются, чего это их, таких хороших, товарищ Сталин к стенке ставил.Оценка: отлично!

Isais про Литвинова: Веридор. Жестокий король (Фэнтези)
01 09
Цитата из: «она взяла неприложный обед…» (с мужа).
И так всю дорогу.
До чего же утомляют эти писательницы с двойками по русскому и литературе!Оценка: плохо

Lyka про Сталин: Речи на предвыборных собраниях избирателей Сталинского избирательного округа г. Москвы 11 декабря 1937г. и 9 февраля 1946г. (Политика)
01 09
Томмик, ваши комплексы всем известны. Похоже что весь Центральный Комитет строем торжественным маршем прошелся по вашим орешкам… Оттого и такая фобия у вас нарисовалась.
Товарищ Сталин вовсе не утверждал, что именно ………

Isais про Хаимович: К нам едет инквизитор (Детективная фантастика, Городское фэнтези, Любовная фантастика)
01 09
Из трёх десятков залитых сегодня книг авторства дамописательниц эта единственная стоящая внимания (если нет предубеждения против женской прозы). И по форме — файл вычитан, и по содержанию — детективная загадка имеет неплохую ………Оценка: хорошо

Mikhail21.01 про Максимилиан Раин
01 09
Автор явный наркоман. Половина книги написана не по-русски и читать просто не возможно. Порой возникало чувство что это писал сумасшедший. ОЦЕНКА: нечитаемо.

Tommy-gun про Сталин: Речи на предвыборных собраниях избирателей Сталинского избирательного округа г. Москвы 11 декабря 1937г. и 9 февраля 1946г. (Политика)
01 09
Вот ведь действительно жаль, что нет машины времени, а то следовало бы на ней отправить некоторых идиотов в те самые времена, когда правил этот самый величайший ублюдок всех времен и народов, коего еще при рождении надо было ………Оценка: нечитаемо

больше впечатлений

Автомобильный катализатор что это

Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы мотора, предназначенный для очистки отработанных газов перед их выбросом в атмосферу. Необходимость разработки данного узла автомобильного мотора возникла в 60-х годах прошлого века, когда мировое сообщество озаботилось состоянием экологии на планете. В то время уровень выбросов из выхлопных труб автомобилей не был установлен на законодательном уровне.

Катализатор предназначен для нейтрализации вредных выхлопов автомобиля и является частью выхлопной системы авто

Первые стандарты содержания токсичных продуктов в выбросах автомобилей были введены в 1970-м году. Автопроизводителей обязали оснащать машины устройствами, снижающими объёмы угарного газа и продуктов сгорания углеводородов. С 1975 года каталитический нейтрализатор стал обязательной деталью всех сходящих с конвейера автомобилей.

Производители устанавливают на автомобили три вида катализаторов:

  1. Керамические – используют механический способ очистки выхлопных газов. Состоят из керамических пластин, покрытых драгметаллами. Максимальный ресурс работы этого вида – 100 тысяч километров. Однако при плохом качестве топлива его замена требуется уже после 70–80 тысяч километров пробега.
  2. Металлические – их начинка состоит из металлических сот, обладающих повышенной упругостью. Конструкция таких деталей надёжная и более прочная, по сравнению с керамическими катализаторами.
  3. Спортивные – самые надёжные модели, но при этом имеющие высокую стоимость. Изготовлены из металла, но обладают большей пропускной способностью, нежели два предыдущих варианта.

Из чего состоит и как работает

Основа катализатора – керамические соты

Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из следующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Устройство катализатора в разрезе

Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева. Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

Для чего скупают

Каталитический нейтрализатор – одна из деталей, продолжающих интересовать потребителя даже по окончании срока службы. В интернете всё чаще встречаются объявления о скупке автомобильных катализаторов многочисленными бизнесменами. Причина этому – содержание в детали напыления из драгоценных металлов.

Количество драгметаллов зависит от модели и массы катализатора. В среднем показатели следующие:

  • Серебро – от 5,5 до 15 г;
  • Палладий – от 0,05 до 4,95 г;
  • Платина – от 0,1 до 1 гр.

Отработанные катализаторы скупают из-за содержания в них в малом количестве драгоценных металлов

Извлечение из деталей драгоценных металлов – технологически сложный и невыгодный в домашних условиях процесс. Сделать это можно только в больших объёмах с применением специального оборудования и реагентов.

Секреты диагностики неисправности и удаление катализатора 2112

Удаление каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2112 – важный этап восстановления характеристик машины. Для принятия такого решения нужно убедиться, что агрегат действительно неисправен

Не менее важно вовремя определить причину выхода из строя

Наши специалисты начинают работу с внешнего осмотра:

  • оценивается целостность конструкции и всех соединений;
  • определяется вероятность механических повреждений;
  • исключается вариант перегрева конструкции, что видно по состоянию внешнего корпуса;
  • также мы оцениваем работу выхлопной системы, как выходят газы, ведь при исправной работе невозможно приложить руку к выхлопной трубе;
  • во время проверки легко заметить нехарактерный запах, что указывает нам на возможную неисправность.

Также рекомендованы тесты и оценка работоспособности с использованием спецоборудования, позволяющего оценить состав выхлопов, проверить противодавление. Более точное определение неисправности следует за снятием узла и его осмотром на просвет.

Компьютерная диагностика, сканирование – следующий этап, где мы используем сертифицированное оборудование. Это весьма действенная методика. Ведь в памяти блока управления сохраняются данные обо всех неполадках, неисправностях. Считав их, легко обнаружить коды, указывающие на снижение работоспособности катализатора.

Недостатки

Среди минусов стоит отметить увеличение токсичности выхлопа. Так как в системе нет фильтра, запах газов будет более едким. Также при неправильном удалении может поменяться звук выхлопа. Он станет немного звонче. Чтобы этого не допустить, вместо простой трубы на место катализатора вваривают пламегаситель. Он имеет пористую структуру внутри и частично гасит колебания. В итоге звук выхлопа остается заводским.

Что еще будет, если убрать катализатор? Следующий минус в том, что после удаления нужно ставить обманку, либо производить перепрошивку ЭБУ под стандарт Евро-2. Это нужно учитывать, если вы планируете на ВАЗ-2114 убрать катализатор самостоятельно. Как отмечают отзывы, проще всего купить уже готовую обманку и установить ее в штатное отверстие кислородного датчика. В конце статьи мы еще поговорим о разновидностях данных элементов.

Перепрошивка двигателя после удаления катализатора

После того, как удален катализатор, настоятельно рекомендуется произвести перепрошивку двигателя. Некоторые автомобилисты игнорируют эту процедуру, однако она все же действительно необходима, особенно для тех автомобилей, которые соответствуют нормам Евро-2. дело в том, что именно после перепрошивки двигатель начинает работать в своем штатном режиме, причем мощность его увеличивается. К тому же, установка «обманки» вместо перепрошивки часто приводит к перерасходу, а не к экономии топлива.

Катализатор — устройство в выхлопной системе машины, которое снижает токсичность выхлопных газов и, соответственно, их воздействие на окружающую среду. Но некоторые автомобилисты идут на то, чтобы его удалить. Зачем они это делают?

Катализатор захандирил

Через какое-то время система фильтров катализатора забивается копотью, сажей, и весь этот нагар может полететь обратно в двигатель. В итоге на приборной панели загорается нехорошая надпись Check Engine

Если не обращать на нее внимание, тогда рано или поздно электронный блок управления не позволит мотору завестись

При засорившемся катализаторе мотор начинает «троить», машина дергается, ухудшается динамика, управляемость, возрастает прожорливость автомобиля. В автосервисе сразу говорят в таких случаях — нужно менять катализатор. Но удовольствие это дорогостоящее — в среднем цены начинаются от 15 тысяч рублей и могут доходить до 40 тысяч рублей.

Как решить проблему?

Поэтому многие идут на то, чтобы вырезать катализатор и поставить пламегаситель. Без этого никак, иначе машина будет «рычать». Если у вас автомобиль класса Евро 3 и выше, тогда при удалении катализатора, вместе с которым и убирают нижний датчик кислорода, электронный блок управление среагирует на это и не даст завести двигатель. Решить эту проблему можно перепрошивкой ЭБУ или установкой обманки — лямбда-зонда.

По мнению сервисменов, избавиться от катализатора можно, как только пробег машины перемахнет 150 000 км. Примерно на такой километраж рассчитан этот агрегат. Если у вас начал расти расход горючего, и машина начинает хуже набирать скорость, тогда пора в автосервис.

Конечно, удалять катализатор и ставить обманку гораздо дешевле, чем покупать новую запчасть, но помните, что если установить лямбда-зонд, тогда вырастет вредное воздействие автомобиля на окружающую среду. Правда, к сожалению, это не смущает многих российских водителей.

Как удалить катализатор и что вместо него поставить

Можно просто «выбить» содержимое катализатора, но тогда появится неприятный звук, когда газы будут врываться в пустую кастрюлю. Примерно как на волге 🙂 Поэтому будем заменять катализатор трубой подходящего диаметра.

Если у вас стоит просто катализатор без каких- либо датчиков: его можно просто удалить и заменить трубой.

Если стоит катализатор с датчиком состояния катализатора (два провода)- после его удаления нужно повесить на эти провода резистор адекватного сопротивления, чтобы погасла лампочка check engine (у меня это произошло на резисторе 2 килоОма).

Если ваш катализатор оборудован дополнительным лямбда- зондом (который стоит уже после катализатора), то придется перешивать мозги, чтобы отказаться от него. Теоретически — может помочь простенькая схема, состоящая из двух резисторов и одного конденсатора, но что-то я в этом сомневаюсь. Схема такая: на провода питания вешается резистор 12 Ом мощностью 20 Ватт (для эмуляции включения подогрева). На сигнальные провода (например- синий и белый) вешаются параллельно резистор 1 МегаОм (любой мощности) и конденсатор 1 микроФарад (16 вольт). Конденсатор лучше брать неэлектролитический, с безразличной полярностью.

После того, как вы сняли катализатор- его нужно заменить трубой- проставкой. Часто советуют ставить пламягасители своими руками от дизелей (грубо- труба с сеткой), но такой найти не всегда возможно, да и цена его сильно больше обычной трубы.

Я воспользовался заводской проставкой для десяток жигулей, которые как раз и выпускают для того, чтобы вставлять вместо катализаторов. Цена ему в магазине- 600 рублей в базарный день 🙂


С одной стороны проставка имеет плоскую площадку, с другой- круглое кольцо и подвижную плоскую площадку:

Для выпускных систем Mitsubishi такие крепления не подходят, плюс- десяточная проставка длиннее, чем нужно. Доработка свелась к обрезанию болгаркой края с круглым кольцом и привариванию подвижной площадки. Отрезать нужно по длине катализатора, а приваривая нужно не промахнуться с расположением дырок, т.к. у меня, например, дырки катализатора находятся под углом 15 градусов. Проще всего отнести катализатор и проставку сварщику и попросить его «повторить». Мне это обошлось в дополнительные 100 рублей в соседних гаражах.

В итоге получили заводскую проставку. Диаметр трубы оказался чуть меньше, чем диаметр моей роднйо трубы, но сопротивление потоку у катализатора все-равно больше. Ставить проставку нужно с прокладками. Подходят, например, паранитовые или металлоасбестовые прокладки выпускного коллектора копейки. Только из них нужно выломать внутреннее металлическое кольцо. Центры отверстий болтов немного не совпали (в десяточном они расположены на 5 мм уже), пришлось немного доработать напильником 🙂

Программное удаление катализатора

Само по себе удаление катализатора и установка пламегасителя (резонатора) гарантированно улучшат проходимость выхлопных газов через выхлопную систему. Но если до удаления катализатора существовала ошибка P0420 (или P0430), свидетельствующая о снижении эффективности катализатора, то она никуда не денется. Еще бы! Катализатор удален, о какой его эффективности может идти речь? Ведь выхлопные газы ничто теперь не очищает.

Поэтому после того, как катализатор был удален, нужно поработать с прошивкой блока управления двигателем (с прошивкой ЭБУ).

Для перепрошивки действующая программа управления двигателем скачивается, а затем в ней удаляются конкретные функции.

Программное удаление необходимо после удаления (вырезания) катализатора из выхлопной системы. На разных машинах «прошивка мозгов» проходит по разным сценариям, требует различных методов воздействия. Да, есть на рынке универсальные решения, которые, если говорить простым языком, подходят к любым автомобилям и буквально вырезают любые упоминания о катализаторе и его диагностике из кода программы управления двигателем. Но вместе с тем они удаляют и несколько лишних строк кода, что приведет к небольшим, но все-таки проблемам по части управления двигателем. Как же правильно удалить катализатор из программы? 

Ручной метод самый точный и корректный: специалист отключает функции, отвечающие за диагностику катализатора и опрашивание второго лямбда-зонда.

На автомобилях концерна VAG это делается относительно просто. Специалист находит в коде программы управления двигателем нужные строки, в которые записана ошибка P0420 и удаляет только их. Таким образом, программа управления двигателем уже перестает знать о том, что неисправность «снижение эффективности катализатора» в принципе существует. Вторым этапом специалист удаляет строки кода, отвечающие за функцию диагностики и получения данных со второго лямбда-зонда. То есть, «мозги» двигателя просто прекращают интересоваться показаниями «второй лямбды». Все операции по удалению функций проводятся на считанной (скопированной) прошивке конкретного блока и затем заливаются обратно в блок управления двигателем. Операцию по удалению функций и диагностике второго лямбда-зонда в народе также знают как «прошивка евро 2».

Катализатор удален. Пламегаситель установлен. Все собрано и установлено на место. После удаления катализатора произведена «прошивка под Евро 2»: отключена функция диагностики второго лямбда-зонда и удалена функция, активирующая ошибку P0420. 

Удаление катализатора описанным выше способом возможно на любых автомобилях. Для проведения работ по удалению катализатора на Ауди, БМВ, Мерседес, Киа, Хенде, Мазда, Тойота, Форд, Хонда, Субару и других марок обращайтесь на СТО «Mastery».

Евгений Дударевautospot.by

Отключение каталитического нейтрализатора

Катализатор — это часть выхлопной системы автомобиля, для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования кислорода для полного дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Состоит из множества сот-трубок для увеличения площади контакта выхлопных газов с поверхностью, через которые проходят отработанные газы. Во время реакции выделяется тепло, нагревающее катализатор, активизируя реакцию окисления. Срок службы катализатора зависит от многих факторов. Основные — большое количество несгоревшего топлива, попадание масла из двигателя, наличие большого количества присадок в моторном топливе. При неисправности каталитического нейтрализатора электронный блок управления двигателя фиксирует ошибки:

P0420 Эффективность системы катализаторов ниже допустимого порога P0421 Эффективность прогрева катализаторов ниже допустимого порога P0422 Эффективность главного катализатора ниже допустимого порога P0423 Эффективность нагревателя катализатора ниже допустимого порога P0430 Эффективность системы катализаторов ниже допустимого порога P0431 Эффективность прогрева катализаторов ниже допустимого порога P0432 Эффективность главного катализатора ниже допустимого порога P0433 Эффективность нагревателя катализатора ниже допустимого порога

Эти ошибки и катализатор отключаются навсегда с помощью прошивки электронного блока управления специальной программой, без установки «обманок» и эмуляторов, в результате чего он «забудет» про катализатор. Расход топлива после перепрограммирования и физического удаления катализатора существенно падает, а мощность двигателя возрастает.

Программное отключение ЕВРО-2 Лямбда зондов

Признаки для обращения к специалисту

  • Вернуть высокий блеск состарившимся из-за погодных условий покрытиям.
  • Удаление частичек пыли, перепыла, подтеков, маленьких царапин, микротрещин и других дефектов окраски.
  • Устранение низкого глянца и перепыла на границах ремонта «пятном», чтобы сделать место ремонта незаметным.

Если в авто не работают или удалены каталитический нейтрализатор, один либо оба лямбда-зондов, то это сказывается на работе ЭБУ. Блок управления выдает коды ошибок на приборную панель и меняет режим работы авто. Решить проблему можно просто – перепрошить программное обеспечение ЭБУ так, чтобы он «не видел» проблем. Это поможет отключить неисправные, неработающие или отсутствующие приборы из электроцепи, идущей на ЭБУ, спокойно перейти на топливо уровня токсичности Евро-2 и ниже.

Преимуществом программного отключения лямбда-зондов является то, что никаких вмешательств в конструкцию и оснастку автомобиля не производится. Не нужно устанавливать обманки, производить другие механические сложные действия. Потребуется подключение компьютера в бортовому ЭБУ через разъем OBD II и перенастройка контроллера по заданным параметрам. Не нужно менять электропроводку, выпаивать чипы, микросхемы, вносить физические изменения в систему контроля над качеством выхлопных газов.

Программное удаление лямбда-зондов, выполненное квалифицированными специалистами, позволит навсегда забыть о кодах ошибок на приборной панели, которые были связаны с содержанием кислорода в отработанных газах. При этом ходовые характеристики авто, его динамика, другие эксплуатационные свойства, не изменятся. Также не будет затронута работа других узлов и агрегатов. У нас работают квалифицированные специалисты, которые быстро проведут программное отключение лямбда-зондов для конкретной марки машины.

Средняя стоимость

В каждом конкретном случае стоимость катализатора будет отличаться, при этом цена зависит от марки автомобиля, его вида, года выпуска, типа двигателя и так далее. Сегодня можно найти металлические и керамические катализаторы. Первые состоят из специальной мелкой сетки, они отличаются посредственной эффективностью, при этом содержание в таких элементах дорогих металлов минимально.

В начале двухтысячных годов многие автопроизводители стали использовать на своих машинах дорогие керамические катализаторы, которые состоят из многочисленных керамических сот, покрытых металлами платиновой группы. Именно этот металл ценится даже дороже золота, он редок, а с его сдачей на переработку обычно никаких сложностей не возникает. При этом автовладельцу не потребуется самостоятельно выплавлять такие металлы с катализатора, всю работу выполнят за него специалисты соответствующих фирм.

Стоимость таких катализаторов при их сдаче на переработку может существенно различаться. Например, на дорогих премиальных автомобилях используется увеличенная в размерах выхлопная система, где может устанавливаться два и даже три нейтрализатора. Соответственно, чем дороже машина, тем больше можно выручить при утилизации таких фильтрующих элементов.

Необходимо также учитывать год выпуска автомобиля. В современных авто используются соответствующие катализаторы, отвечающие строгим требованиям по экологической безопасности. Для обеспечения необходимой эффективности в таких катализаторах используется высокая концентрация дорогостоящих металлов, соответственно за такой даже изношенный элемент можно просить 10 000 рублей и более.

Также известно, что для дизелей катализаторы будут стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей. Это, в первую очередь, связано со строением такого элемента, а в сервисе обычно за них можно выручить до 8000 рублей. Соответственно, автовладелец, выгодно договорившись о сдаче такого катализатора, сможет полностью покрыть свои расходы на перепрошивку блока управления и установку обманки.

Подведём итоги

Современные автомобили оснащаются катализаторами, которые многие автовладельцы удаляют и в последующем сдают на пункты приема вторсырья. Дело в том, что такие детали имеют редкоземельное дорогое напыление металла, и даже после полного износа фильтра можно получить неплохое вознаграждение за проданный катализатор. В каждом конкретном случае стоимость будет различаться, в зависимости от типа автомобиля, особенностей самого катализатора и количества содержащегося в нём редкоземельного металла.

30.08.2019

Как убрать катализатор своими руками

Технология довольно проста. Она заключается в удалении керамической набивки катализатора. Для этого автомобиль загоняется на смотровую яму, и с него извлекается катализатор. Как убрать катализатор? Обычно он имеет штатные крепления на болтах. Далее при помощи болгарки разрезается часть корпуса. Делается такая прорезь, чтобы было удобно добраться до внутренностей. Далее при помощи молотка и зубила грубым, механическим способом выбивается керамический наполнитель.

После этого сварочным аппаратом заваривается крышка, и устройство устанавливается обратно. Но так как кислородный датчик будет выбивать ошибку (с соответствующей лампой на панели приборов), следует заранее установить механическую обманку. После этого автомобиль будет готов к полноценной эксплуатации.

Все этапы удаления катализатора

Итак, пойдем по порядку. Но сначала отметим, что клиент СТО «Mastery», обратившийся за удалением катализатора, решил сделать это превентивно. Ошибок или жалоб на работу «очистной» системы выхлопа у него не было. То есть, по факту будет удаляться пока еще исправный катализатор. 

Вот так выглядит катализатор снаружи: первый лямбда-зонд установлен перед его сотами. Далее, в расширении выхлопной трубы находится непосредственно катализатор. Катализатор в большинстве случаев расположен максимально близко к двигателю: это необходимо для его быстрого прогрева максимально горячими выхлопными газами. Химическая каталитическая реакция происходит в сотах при температуре порядка 300 градусов. 

Оценить состояние катализатора можно заглянув в посадочное отверстие первого лямбда-зонда. Здесь, как и предполагалось, не видно ни следов разрушения, ни признаков «забитости» катализатора.

Вот так выглядит демонтированный катализатор. Кстати, его корпус «укутан» жаропрочной жестью, служащей термоэкраном, который не выпускает из него жар и снижает тепловое воздействие на соседние элементы и агрегаты в подкапотном пространстве. 

Вот те самые соты катализатора: они представляют собой длинные сквозные трубки небольшого сечения. В этом случае катализатор выполнен не из керамики, а из металла. Наш катализатор еще мог бы послужить некоторое время. 

Собственно первый этап удаления катализатора начинается со снятие окутывающих его листов жаропрочной жести.

Затем вскрывается непосредственно корпус катализатора.

После вскрытия корпуса можно приступать к демонтажу «начинки» катализатора.

Вынутые из корпуса соты катализатора.

Вместо катализатора необходимо установить пламегаситель, который не только «гасит пламя» выхлопных газов, но и служит резонатором. То есть, приглушает звук выхлопных газов до приемлемого уровня. Без установки пламегасителя/резонатора звук работы двигателя стал бы гораздо громче из-за бубнящих в пустом объеме катализатора выхлопных газов.

На рынке существует огромный выбор пламегасителей, специально разработанных для установки вместо сот катализатора. На СТО «Mastery» в наличии есть все самые популярные размеры и типы пламегасителей.

Пламегаситель приваривается к корпусу бывшего катализатора.

Аккуратный шов обеспечивает надежное и долговечное соединение.

Далее вырезанные элементы корпуса бывшего катализатора привариваются на их прежнее место.

Работа почти закончена.

Жаропрочная краска обеспечит швам дополнительную стойкость ко внешним воздействиям.

Физически катализатор удален, пламегаситель установлен, корпус заварен, штатная жестяная защита также возвращена на ее прежнее место. Но о грамотном и полном удалении катализатора пока рано говорить.

Как проверить состояние узла

Проверить работоспособность катализатора каждый автовладелец может самостоятельно или обратившись в сервисный центр. Существуют 3 метода проверки работоспособности детали:

  1. Визуальный осмотр корпуса. Деформация корпуса всегда говорит о частичной или полной неисправности катализатора. В этом случае катализатор необходимо снять и посмотреть на просвет. На некоторых моделях осмотр без вскрытия корпуса провести нельзя.
  2. Противодавление. Проверку можно провести с помощью манометра и присоединённой к нему трубки-переходника. Манометр ставят на место лямбда-датчика и заводят двигатель на 2,5–3 тысячи оборотов на 15 секунд. В среднем нормальные показатели давления 0.3 кг/см 2 и 0.35 кг/см 2 для доработанных двигателей. Показатели 0,5 кг/см 2 и выше свидетельствуют о проблемах с катализатором.
  3. Диагностика мотор-тестером. Такой вариант диагностики возможен при наличии специального оборудования. Прибор подключают вместо свечей зажигания и снимают данные во время старта двигателя.

При наличии специального оборудования провести диагностику можно и самостоятельно

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, нужно ли убирать катализатор. Со временем данный элемент выходит из строя (забивается). Поэтому каждый автовладелец рано или поздно будет производить удаление катализатора. Как показывает практика, наиболее удачный вариант – это замена на пламегаситель с последующей установкой обманки или с перепрошивкой электронного блока. Но стоит отметить, что прошивка ЭБУ – достаточно ответственный процесс, и доверять это дело нужно только квалифицированным специалистам. Если же вы планируете убрать катализатор самостоятельно, безопасный вариант – это установка обманки.

Как показывает практика, чаще всего это делают тогда, когда он просто выходит из строя. О такой неприятности водитель может узнать двумя различными способами: или по тому, что на приборной доске загорелась лампочка, имеющая соответствующий диагностический код, или по таким признакам неисправности, как значительный рост расхода горючего, падение мощности двигателя, весьма нестабильная его работа и т.п. Если такое происходит, то это устройство или же вышло из строя ввиду каких-либо внешних воздействий, или исчерпало тот ресурс, который был в нем заложен производителем. Бывает и такое, что вполне исправный катализатор демонтируют при проведении тюнинга для того, чтобы увеличить мощность автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *