Двигатель УМЗ 421 УАЗ 469, 452, Симбир

УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ НК-16СТ

2.1 Входной направляющий аппарат (рис. 3)

Входной направляющий аппарат (ВНА) установлен на входе в компрессор и обеспечивает направление воздушного потока на рабочие лопатки I ст. Одновременно является силовым узлом двигателя, т.к. в нем установлена передняя опора ротора компрессора НД, спереди прикрытаякоком.

Направление потока воздуха формируется 12-ю радиально расположенными лопатками. К каждой лопатке спереди приклепан дефлектор, образующий со входной кромкой лопатки полость, куда подается горячий воздух с целью предотвращения льдообразования. Подача горячего воздуха по лопаткам производится из общего кольцевого ресивера между наружным кольцом ВНА и кольцом ресивера. В ресивер воздух подается из-за 10 ст. компрессора по отдельному воздухопроводу с управляемой заслонкой, расположенному поверх оболочки двигателя.

На кольце ресивера с наружной стороны (с левой стороны двигателя) приклепаны фланцы, к которым крепятся: угольник трубопровода подвода масла к передней опоре (4-я стойка), угольник трубопровода отвода масла (5-я стойка), фланец трубопровода подвода горячего воздуха для подогрева масла в ПО (от соседних ГПА), фланец трубопровода подвода горячего воздуха из-за 10 ступ.компрессора на обогрев ВНА и кока.

Спереди к ВНА стыкуется проставка, окончательно формирующая поток воздуха перед двигателем после уравнительной трубы (входного коллектора ГПА) и на которой расположены: 6 шт. заглушенных фланцев для монтажа промывочных зондов, фланец крепления трубопровода подвода воздуха к термокорректору агрегата Р016 (трубопровод с теплоизоляцией зеленого цвета), фланец для крапления приемника замера температуры на входе в двигатель (П-98А).

2.2. Компрессор (общие сведения)

Предназначен для сжатия и подачи атмосферного воздуха в камеру сгорания двигателя.

Компрессор – осевой, состоит из 10 ступеней сжатия. Первые 4 ступени составляют компрессор низкого давления (КНД), сжимающий воздух до ~2,5 атм. Остальные 6 ступеней составляют компрессор высокого давления (КВД), на выходе из которого (т.е. на входе в камеру сгорания) давление воздуха достигает ~10 атм.

Компрессоры НД и ВД разделены средней опорой двигателя.

Работа сжатия в компрессоре производится благодаря работе турбин ГГ, вращающих оба компрессора.

Компрессор НД в связке с турбиной НД называют каскадом НД двигателя, а компрессор ВД в связке с турбиной ВД — каскадом ВД.

Каждая ступень компрессора состоит из рабочего колеса и направляющего аппарата.

В рабочем колесе производится непосредственное сжатие воздуха, в направляющем аппарате воздух частично дожимается и получает заданное направление перед следующей ступенью.

2.3. Компрессор НД (рис. 5)

Состоит из ротора и статора . 4-ре рабочих колеса компрессора НД, передний вал, три промежуточных кольца между колесами, задний вал в сборе составляют ротор компрессора НД. Ротор имеет 2 опоры: переднюю, расположенную в ступице ВНА, и заднюю — в средней опоре.

В статор входят 4 направляющих аппарата (1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый), рабочие кольца, трактовые кольца. Рабочие кольца находятся против каадого рабочего колеса и имеют легкосъемные покрытия для обеспечения минимальных зазоров с лопатками колеса.

Трактовые кольца являются, продолжением рабочих колец и предназначены для организации тракта.

2.4. Компрессор ВД (рис. 6)

Состоит из ротора и статора. В ротор входят 6 рабочих колес, 5 промежуточных колец с лабиринтными уплотнительными гребешками, коническая проставка, лабиринт (с несколькими участками лабиринтных гребешков), воддухоподводащая труба (для организации полости, в которую проходит воздух из-за 9-ой ступени на охлаждение диска 2-ой ступени турбины).

Передняя опора ротора расположена в средней опоре. Задняя опора ротора в связке с валом ротора турбины ВД расположена в задней опоре турбины.

В конструкцию статора входят: регулируемый направляющий аппарат (РНА), 6 направляющих аппаратов, 6 рабочих колец, механизм перепуска воздуха (КПВ) за 8-ой ступенью компрессора, система отбора воздуха за компрессором с ресивером.

РНА и КПВ являются средствами механизации компрессора, предназначенные для обеспечения устойчивой (беспомпажной) работы на запуске и режиме.

Пусковое положение РНА — лопатки прикрывают доступ воздуха в компрессор ВД для быстрейшей раскрутки ротора ВД в начале запуска.

Рабочее положение РНА — лопатки установлены под заданным рабочим углом.

Пусковое положение КПВ — открытое и воздух за 8-ой ступеньюсбрасывается в атмосферу через специальный патрубок.

Рабочее положение КПВ – закрытое.

РНА управляется агрегатом АУ системы регулирования, КПВ — агрегатами АК и АУП системы регулирования.

Прежде чем задать вопрос прочитайте:FAQ

Устройство двигателя умз 4216 Газель Бизнес

Основная конструкция мотора разработана в 50-ых годах прошлого века. Правда за долгие годы появилось огромное количество версий и модификаций. Но основные признаки остались прежними. Это бензиновый 4-цилиндровый рядный 8-клапанный движок с алюминиевым блоком цилиндров сухого типа с нижним расположением распредвала. Чугунные гильзы просто залиты в алюминиевый блок, кстати из за этого двигатель довольно часто перегревается.

Привод ГРМ силового агрегата Газель Бизнес умз 4216 также не претерпел особых изменений с 50-ых годов. Распредвал находится внизу, а клапана открываются посредством системы токателей и коромысел. Регулировка клапанного зазора хоть и элементарная процедура, но требуется довольно часто. Никаких ремней и цепей в ГРМ нет. На коленвале стоит небольшая шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней распредвала большего размера, вот и весь механизм.

Моторесурс двигателя УМЗ-4216 до капитального ремонта по заверениям производителя составляет всего 300 тысяч километров, что для коммерческого транспорта очень мало. Не говоря уже о постоянной регулировке клапанного зазора и прочих проблемах. Кстати, некоторые особо продвинутые владельцы такого мотора, что бы постоянно не регулировать тепловой зазор клапанов умудряются устанавливать гидрокомпенсаторы!

Система питания окончательно избавилась от карбюратора, появился распределенный впрыск топлива. Питание двигателя осуществляется комплексной микропроцессорной системой управления впрыском бензина и зажиганием (КМПСУД) с катушками, без использования трамблера (который так же ушел в небытие). Система смазки комбинированная под давлением (от шестеренчатого масляного насоса) и разбрызгиванием.

Нельзя говорить, что древний мотор не модернизируется. Например уже давно избавились от сальниковой набивки, стали применять привычные современному автовладельцу сальники. Проблему постоянного прогара прокладок головки блока цилиндров также устранили изменив конструкцию. На прежней версии движка чугунная гильза не выходила на верхнюю поверхность блока, и слой алюминия выгорал при детонации. В настоящее время на Газель Бизнес с УМЗ-4216 этой проблемы нет.

Техническая модернизация цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления позволила УМЗ-4216 уложится в показатели ЕВРО-4. Правда для этого пришлось найти нормальных поставщиков комплектующих. В частности бензиновый двигатель Газель Бизнес снабжен датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы «Bosch» и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией «Federal Mogul». Некоторые выбирают дизельный двигатель Газели и не жалеют о своем выборе.

Комментарии

1 декабря 2008 г.
 MG

Технические данные:Наименование показателя УМЗ-4216.10Число цилиндров 4Рабочий объем, л 2,89Диаметр цилиндра, мм 100Ход поршня, мм 92Степень сжатия 8,8Марка бензина АИ-93 или А-92Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (123)Частота при номинальной мощности, мин-1 4000Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 235 (24)Частота при максимальном крутящем моменте, мин-1 2200-2500Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 269 (198)Масса в комплектности поставки, кг 170Применяемость автомобили “ГАЗель”

1 декабря 2008 г.
 DIFFERENTIAL

а разве на ГАЗах не ЗМЗ стоят?

1 декабря 2008 г.
 MG

видимо и такие ставят)

1 декабря 2008 г.
 kW

Если ничего не путаю, то УМЗ ставили на «первых» Газелях

1 декабря 2008 г.
 DIFFERENTIAL

Смотрю на ТХ и фигею…..вроде бы и бензиновій двигатель…. в принципе на нормальном бензе….а характеристики дизельные…. так и не научились моторы строить

1 декабря 2008 г.
 DIFFERENTIAL

да и почти с трех литров объема…

1 декабря 2008 г.
 MG

>>Усовершенствованный под стандарт Евро-3 двигатель УМЗ-4216.10 соответствует международным технико-экологическим нормативам, а также современным требованиям автомобильного рынка по надежности и эксплуатационным стандартам в сегменте легких коммерческих грузовиков.ГАЗель, оснащённая двигателем УМЗ-4216, — это повышенный крутящий момент на низких оборотах, хорошая динамика, лёгкость в управлении.Мотор идеально подходит для работы в сложных условиях эксплуатации лёгкого коммерческого автомобиляДвигатель имеет сертификат соответствия нормативам ЕЭК ООН № 83-05А — Евро-3. Автомобильный двигатель УМЗ-4216.10, его модификации и комплектации являются базовыми производственными 4-цилиндровыми моделями семейства двигателей УМЗ с показателями Евро-3.>>С 2008 г. ОАО «Ульяновский моторный завод» в связи с внесением ряда изменений в конструкцию двигателя и изменения технических характеристик подтверждает сохранение гарантийных обязательств на двигатель модели 4216, предусмотренных в сервисной книжке, при применении газового вида топлива.

1 декабря 2008 г.
 MG

вот даже как, евро 3))

1 декабря 2008 г.
 Seledochnik

Жесть, 2.9 литра и 123 л.с., жрет по подстчетам 17 литров.Крутящий момент 235 Н*м — тоже не впечатляет.Особенно впечатлила масса в 170 кг. (В пример: Двигатель V8(!) Ауди весит 110 кг.)

1 декабря 2008 г.
 DIFFERENTIAL

Херассе, костян, шо эт у аудюшников таке сверх легкие двигателя? Вон у новой Эмки тоже 8 горшков максимально облегченных весят 216 кг, легче чем рядная шестерка. А тут у ауди почти вдове меньше аналогичный мотор))) У порша 2,0 4 горшка в ряд и то тяжеле)))

1 декабря 2008 г.
 Seledochnik

В автокаталоге старом на авоську посмотрел как-то — пишут аллюминий и все такое, удалось добиться массы в 110 кг……Думаеш гон?

1 декабря 2008 г.
 DIFFERENTIAL

Алюминевый V10 F-1 3,0 весит 90 кг, так эт формульный мотор. А тут 110….. мне кажеться или там опечатка или ты чтото спутал. R4 2.0 весит больше…..

1 декабря 2008 г.
 Seledochnik

Да нет, я не спутал, скорее опечатка. Каталог аж 94 года, может тогда еще мало что знали что пишут.

1 декабря 2008 г.
 MG

УМЗ-4216.10

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

Замена двигателей УМЗ 4216

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

  • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
  • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
  • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

  • Cummins стоит недешево;
  • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *