Развитие института УЭО в Евразийском экономическом союзе Некрасов Дмитрий Викторович Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной. — презентация

Введение

Актуальность 
исследования.

Введение института уполномоченного
таможенного оператора (УЭО) в российскую
таможенную практику является важным
этапом в развитии системы взаимодействия
таможенной службы и участников ВЭД. Данная
новелла таможенного законодательства
таможенного союза основана на нормах
международного права. В соответствии
с нормами международного права, таможенная
служба предусматривает выпуск товаров
по представлению минимальной информации,
необходимой для идентификации товаров
и достаточной для последующего заполнения
окончательной декларации на товары; очистку
товаров на объектах декларанта или в
ином месте, разрешенном таможенной службой,
и в дополнение, по мере возможности, выполнение
других специальных процедур. 

Уполномоченный экономический
оператор – это не полный аналог института
уполномоченного грузополучателя в Европе.
Отличие заключается в том, что российский
уполномоченный экономический оператор
не может оказывать услуги по таможенному
оформлению товаров, в остальном он соответствует
институту уполномоченного грузополучателя.

Научная
разработанность темы.

На сегодняшний день полностью
отсутствует какая-либо монографическая
литература, и практически также периодическая,
регламентирующая правовой статус УЭО.
Существует лишь несколько работ, связанных
с вопросами правового положения УЭО.
Так, вопросы данной проблемы присутствуют
в публикациях Васильева А.А., Курочкина
К.Л1.

Таким образом, обобщение имеющихся теоретических
познаний по исследуемой нами теме, будет
способствовать ускорению решения ряда
проблем, возникающих в правоприменительной
практике. В силу этого автор настоящей
работы попытался восполнить данный пробел
и провести анализ всех научных исследований,
привлекая при этом нормативно-правовую
базу.

Цель 
и задачи работы.

Целью настоящей работы является
всестороннее исследование правового статуса и правовых
проблем осуществления деятельности УЭО.

В соответствии
с данной целью были поставлены следующие 
задачи:

  1. Изучить общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора.
  2. Изучить основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора.
  3. Изучить проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза.

Объект 
и предмет исследования.

В качестве объекта 
настоящего исследования выступают 
общественные отношения, связанные 
с правовым статусом и правовыми
проблемами осуществления деятельности
УЭО.

Предметом исследования
является правовой статус УЭО.

Источниковая база.

При подготовке
и написании работы был использован 
широкий круг источников. Условно 
их можно разделить на следующие 
группы.

В первую группу входят международные нормативные
правовые акты, содержащие нормы, касающиеся правового статуса и правовых
проблем осуществления деятельности УЭО.

Во вторую группу входят нормативные правовые
акты РФ, содержащие нормы, касающиеся
вопросов правового статуса и правовых
проблем осуществления деятельности УЭО.

Третья группа источников представлена электронными
ресурсами, а именно сайтами, содержащими
электронные периодические статьи по
исследуемому нами вопросу.

Практическая 
значимость исследования.

Основные выводы
исследования могут быть приняты 
во внимание сотрудниками таможенных
органов, а также в процессе решения
практических проблем по разрешению вопросов
связанных с определением правового статуса и правовых
проблем осуществления деятельности УЭО. Кроме этого, возможно использование
отдельных положений работы преподавателями
вузов при составлении лекционных курсов
по дисциплине «Таможенное право»

Общие положения о таможенном контроле. Там-й контроль после выпуска тов-в.

Принципы
проведения там-го контроля:

При
проведении ТК там. органы исходят из
принципа выборочности и ограничиваются
только теми формами ТК, кот-е достаточны
д/обеспечения соблюдения там. Зак-ва ТС
и зак-ва гос-в – членов ТС, контроль за
исполнением которого возложен на
таможенные органы.

При
выборе объектов и форм ТК используется
система управления рисками.

В
целях совершенствования ТК там. органы
сотрудничают с там.органами иностранных
гос-в в соот-и с международными договорами.

В
целях повышения эффект-ти ТК там. органы
взаимодействуют с другими контролирующими
гос-венными органами, а также с участниками
ВЭД, УЭО, там-ми представителями, там-ми
перевозчиками и иными лицами, д-ть кот-х
связана с осущ-м внешней торговли и с
их профе-ми объединениями (ассоциациями).

Там.
органы в пределах своей компетенции
осущ-т иные виды контроля, в т.ч. экспортный,
валютный и радиационный, в соот-и с
зак-вом гос-в – членов ТС.

При
проведении ТК каких-либо разрешений,
предписаний либо постановлений на его
проведение не требуется, за исключением
случаев, предусмотренных ТКТС.

Проведение
там-го контроля

ТК
проводится там. органами в соот-и с там.
зак-вом ТС и зак-вом гос-в – членов ТС.
От имени там-х органов там. контроль
проводят должностные лица там. органов,
уполномоченные на проведение там.
контроля в соот-и со своими должностными
(функциональными) обязанностями.

ТК
проводится должностными лицами там-х
органов в отнош-и: 1) тов-в, в т.ч. транспортных
ср-в, перемещаемых ч\з там-ую границу и
(или) подлежащих декларированию в соот-и
ТКТС; 2) ТД, док-тов и сведений о товарах,
представление которых предусмотрено
в соот-и с таможенным зак-вом ТС;3)
деятельности лиц, связанной с перемещением
тов-в ч\з там. границу, оказанием услуг
в сфере там. дела, а также осуществляемой
в рамках отдельных там. процедур;4) лиц,
пересекающих там. границу.

ТК
проводится в зоне там-го контроля, а
также в других местах, определяемых
там. органами, где находятся т-ры,
транспортные ср-ва и док-ты, содержащие
сведения о них, в т.ч. в электронной
форме.

Т-ры,
находящиеся под таможенным контролем

При
ввозе на там. терр-ию ТС т-ры находятся
под ТК с момента пересечения там.границы.

Т-ры,
образовавшиеся и находящиеся на там.
терр-и ТС, которые приобрели статус
иностранных тов-в в соот-и с ТКТС,
считаются находящимися под там. контролем
с момента их образования.

Там-й
контроль после выпуска тов-в

Там-е
органы проводят ТК после выпуска тов-в
в течение 3 лет со дня окончания нахождения
тов-в под там. контролем.

Зак-вом
гос-в – членов ТС м/б установлен более
продолжительный срок проведения там.
контроля после выпуска тов-в, который
не может превышать 5 лет.

ТК
после выпуска тов-в проводится в формах
и порядке, которые установлены главами
16 и (или) 19 ТКТС.

Презентация на тему Развитие института УЭО в Евразийском экономическом союзе Некрасов Дмитрий Викторович Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной. Транскрипт

1

Развитие института УЭО в Евразийском экономическом союзе Некрасов Дмитрий Викторович Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии 2015

2

КОЛИЧЕСТВО УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ 2

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЭКСПЕРТЫ ЕЭК ЭКСПЕРТЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ЕАЭС ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС- СООБЩЕСТВ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕАЭС РАБОЧАЯ ГРУППА ПО РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТА УЭО КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ ПО ТАМОЖЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ 3

4

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕРЕДОВАЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО УЭО 4

5

Глава 60 «Уполномоченный экономический оператор» 15 статей ( ) 8 решений ЕЭК, из которых 7 принципиально новых Глава 60 «Уполномоченный экономический оператор» 15 статей ( ) 8 решений ЕЭК, из которых 7 принципиально новых 4 статьи (38-41) 2 решения ЕЭК 4 статьи (38-41) 2 решения ЕЭК «СТАРЫЙ» И «НОВЫЙ» ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС 5

6

ЛИЦА, ДОПУЩЕННЫЕ К УЭО, ИМЕЮЩИЕ ПРАВА НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕНИЯ 6

7

ТИПЫ СВИДЕТЕЛЬСТВ УЭО ТК ЕАЭС 1 тип свидетельства УЭО 4 упрощения ТК ТС II тип – 6 упрощений 3 типа свидетельств УЭО I тип – 7 упрощений 7 III тип – 13 упрощений

8

ТК ТС 7 условий ТК ТС 7 условий ТК ЕАЭС 10 условий ТК ЕАЭС 10 условий УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА УЭО 8

9

УПРОЩЕНИЯ УЭО 9 Сейчас Проект ТК ЕАЭС временное хранение товаров на складах УЭО выпуск товаров до подачи таможенной декларации проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров на складах УЭО иные специальные упрощения первоочередной порядок совершения таможенных операций непредоставление обеспечения при таможенных процедурах таможенного транзита, таможенного склада либо при дополнительной проверке выпуск товаров до подачи декларации на товары приоритетное участие в пилотных проектах и экспериментах удалённый выпуск товаров временное хранение товаров на складах УЭО совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля на складах УЭО применение УЭО средств идентификации доставка товаров на склад УЭО минимизация таможенного контроля Единое Свидетельство Свидетельство III типа Свидетельство I типа Свидетельство II типа

10

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕАЭС Заявление о включении в реестр УЭО Условия соблюдены Отказ в присвоении статуса УЭО Присвоение статуса УЭО ответ НЕТ ДА запрос ответ запрос ответ 10 Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Федеральная таможенная служба Российской Федерации Министерство финансов Республики Армения Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

11

СТАТУС УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В ЕАЭС Признается статус УЭО на всей территории Союза Возможность взаимного признания статуса УЭО с государствами, не являющимися членами Союза ЕАЭС 11

12

ВЫГОДЫ ДЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ Оптимизация и перераспределение ресурсов таможенных органов Сокращение времени совершения таможенных операций, что позитивно отразиться на позициях государств-членов ЕАЭС в рейтинге Doing Business Минимизация возможности проникновения в данную группу сомнительных компаний Повышение эффективности администрирования УЭО благодаря взаимодействию таможенных органов ЕАЭС Повышение эффективности администрирования УЭО благодаря взаимодействию таможенных органов ЕАЭС Упразднение несвойственной функции таможенных органов по подтверждению основной направленности лица (производственная либо иная деятельность) Взаимное признание статуса УЭО внутри ЕАЭС и возможность с другими странами снижает нагрузку на таможенные органы Глубокий анализ документов и сведений в связи с увеличением срока присвоения статуса УЭО 12

13

ВЫГОДЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВЭД Расширение состава лиц (импортер, экспортер, перевозчик, экспедитор, таможенный представитель, владелец СВХ) Расширенный перечень специальных упрощений Применение упрощений на всей территории ЕАЭС Непредоставление обеспечения при финансовой устойчивости лица и снижение его размера для УЭО со стажем Разделение по типам свидетельств УЭО Сотрудничество и взаимодействие с таможенными органами Упорядочение внутреннего контроля, что минимизирует риски нарушений Возможность получения упрощений в других странах за счет взаимного признания статуса УЭО 13

14

Спасибо за внимание ! 2015 Некрасов Дмитрий Викторович Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *