Утеплитель для аккумулятора своими руками

Хранение аккумулятора

Зима делит автолюбителей на две группы. В первую входят те, кто продолжает эксплуатацию своего автомобиля и после наступления холодов. А вторая группа состоит из людей, чьи автомобили зимуют «на приколе» в гаражах или даже просто на улице. Если вы относитесь к автовладельцам второй группы и собираетесь закрыть своего железного друга в гараже до весны, то рекомендуется отключить одну из клемм аккумулятора. Тогда она разряжается весьма несущественно и не потребуется его подзаряжать. Но при наступлении сильных морозов, для того чтобы аккумулятор простоял всю зиму без проблем, лучше вовсе снять его и занести в более теплое помещение, если конечно автомобиль у вас не зимует в отапливаемом гараже. Как сохранить аккумулятор зимой:

Условия хранения различны для аккумуляторов сухозаряженных или залитых электролитом. С сухозаряженным аккумулятором как-то проще. Здесь самое главное, чтобы он хранился в сухом и хорошо проветриваемом помещении. Ему вредны прямые солнечные лучи. Их попадание на корпус способно вызвать повреждения пластика. Сухозараженный аккумулятор стоит оставлять на хранение, убедившись в его герметичности и плотности затяжки пробок на банках

Обратите внимание на то, чтобы на батарее отсутствовали повреждения. Как и сухозаряженный аккумулятор, батарея, залитая электролитом, обязательно хранится в вертикальном положении

Сливать электролит на время хранения нельзя — рискуете остаться и вовсе без аккумулятора. Сняв залитый электролитом аккумулятор, очистите его корпус от загрязнений, особенно от следов электролита. При понижении уровня электролита в банках, нужно долить его до установленного уровня. Доливать следует дистиллированную воду. Не используйте для этого кислоту или воду из водопроводной сети, для батареи это смертный приговор. После доливки следует полная зарядка аккумулятора. Периодически во время хранения нужно подзаряжать аккумуляторную батарею, чтобы она полностью не разрядилась.

Народные умельцы различными способами пытаются защитить аккумулятор от морозов

Бывают ситуации, что у автомобилиста не бывает возможности проверять сохранность аккумулятора и подзаряжать его до самого наступления тепла. В этом случае поможет борная кислота, а вернее ее 5-процентный раствор. Проделав все процедуры, а именно долив электролит до установленного уровня и зарядив батарею до максимума, нужно слить раствор электролита в течение 15-20 минут. На следующем этапе потребуется тщательно промыть батарею дистилированной водой. Промыть потребуется два раза, подержав дистиллированную воду в батарее минут 20. И теперь в чистый аккумулятор можно заливать раствор борной кислоты. Остается только протереть батарею и убрать ее на хранение. Стоит помнить, что при таком способе хранения температура в помещении не должна опускаться ниже отметки в 0° С, чтобы раствор не замерз. Применение этого способа полностью исключит возможность саморазрядки батареи в течение всего срока хранения. Когда потребуется использовать аккумулятор после зимы, нужно будет провести несколько несложных процедур, чтобы «разбудить» ее. В течение 15-20 минут раствор борной кислоты сливается. Тут же наливается электролит. Через 40 минут следует проконтролировать плотность электролита. Если она не изменилась, можно устанавливать батарею в автомобиль. При снижении плотности потребуется довести ее до необходимого уровня.

Зарядка аккумулятора

(Зарядка необслуживаемого аккумулятора)

* более полно способы зарядки автомобильных аккумуляторов описаны на странице

1. Зарядка аккумулятора производится током 3.5 — 4 А. Продолжайте заряжать аккумулятор таким током до тех пор, пока будет наблюдаться повышение плотности электролита. По истечение четырех часов после последнего повышения плотности зарядку аккумулятора можно прекратить.
2. В качестве альтернативы, зарядка аккумулятора током 1.5 А может безопасно производиться всю ночь.
3. Слишком быстрая зарядка, позволяющая полностью перезарядить аккумулятор в течение 1 — 2 часов, не рекомендуется, поскольку это может вызывать серьезное повреждение пластин аккумулятора из-за их перегрева.
4. При зарядке аккумулятора следите, чтобы температура электролита никогда не превышала 37.8°С.

Необслуживаемый аккумулятор:

1. Полная зарядка аккумулятора этого типа требует значительно больше времени (до трех дней при значительной разрядке).
2. Для заряда необходимо зарядное устройство, выдающее постоянное напряжение. После подключения, устройство должно быть настроено на напряжение 13.9 — 14.9 Вольт при токе ниже 25 А. При таком способе заряда, аккумулятор будет пригоден к использованию через три часа, выдавая напряжение 12.5 Вольт. Такой срок заряда реален если аккумулятор разряжен лишь частично, полная зарядка требует значительно большего времени.
3. Если аккумулятор заряжается из полностью разряженного состояния (напряжение ниже 12.2 Вольт), поручите зарядку СТО, поскольку этот процесс требует постоянного наблюдения специалиста.

Официальная рекомендация по зарядке аккумуляторов компании Varta:

Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить !
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

Способы утепления аккумулятора

Зачастую можно встретить советы о комплексном утеплении всей «подкапотки», но это экономически не оправдано. К плюсам такого мероприятия относятся:

  1. Утепленный радиатор, двигатель «поблагодарит» вас во время работы, для него это положительно сказывается на работе.
  2. Кроме мотора, в нагретом состоянии находится топливная система, стартер, все это довольно медленно и продолжительно остывает, что в последующем сказывается на легкости запуска.
  3. Аккумулятор за счет единого утепления с мотором, будет меньше промерзать, а значит, повышается вероятность завести автомобиль утром.

Комплексное утепление автомобиля

Автомобиль необходимо утеплять в следующей последовательности:

Первым делом обратите внимание на радиатор, первоначально нужно утеплить именно его. Если нет специального материала, можно сделать утеплитель из обычного картона

Главное правильно установить его, то есть нужно закрыть патрубки от переохлаждения.
Затем утепляем двигатель, на сегодня в продаже существует огромное множество всевозможных «одеял», даже под разные моторы и модели. Либо можно просто купить самостоятельно нужный отрезок теплоизоляции и вырезать необходимый кусок. С помощью него либо укрывают мотор, либо крепят к капоту.
После этого с такого же материала делается утеплитель для АКБ, одну сторону со стороны двигателя лучше оставить съемной, чтобы можно было прогревать батарею при работающей силовой установке.

Рейтинг лучших утеплителей

В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.

Автоодеяло TORSO

Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2018 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.

Утеплитель STP Heat Shield

Утеплитель двигателя StP HeatShield

Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:

  • нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
  • шумо- и теплопоглощающий слой;
  • клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.

Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.

Автоодеяло Skyway

Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2. 3 лет без потери эксплуатационных характеристик

К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700

800 рублей по состоянию на начало 2018 года.

«Авто-МАТ»

Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2018 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.

«Автотепло»

Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2018 года составляет порядка 1500. 2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.

Необычные способы утепления АКБ

К интересным способам утепления относятся:

  • «охлаждайка»;
  • бортовая сеть;
  • нить нихрома;
  • заводской утеплитель.

Обогрев «охлаждайкой»

Многие знают, каким образом происходит обогрев мотора – циркуляцией тосола по специальным каналам. Здесь мы рассмотрим подобную систему, когда от печки, либо из другого места производится ответвление. От него делается несколько либо одна трубка, опоясывающая АКБ. Происходит одномоментный нагрев тосола и его циркуляция вокруг батареи.

Подобная система большая редкость, тут требуется дополнительная работа по прокладке трубопровода. Тем более и съем АКБ будет трудоемким. Более того, таким образом, вполне вероятно даже перегреть батарею. В таком случае, электролит закипит, а последующие действия просто не реально предугадать, учитывая его взрывоопасные свойства. Можно конечно обезопасить себя, провести дополнительную изоляцию, однако на наш опытный взгляд, данная работа не стоит «выделки».

Обогрев с помощью бортовой сети

По такому образу нужно сделать параллельные цепи. Учитывайте, что в каждой цепи, резистор находится последовательно. Сопротивление будет зависеть от предполагаемой температуры и тока. Тем самым будут увеличиваться энерго расходы и тем самым усиливаться обогрев.

Есть в таком способе и существенный недостаток, а именно, за ночь такой работы, батарея попросту «сядет». Поэтому смысла в такой «конструкции» нет, если конечно, машина не находится постоянно в заведенном состоянии. Либо можно припаять контролер, который будет рассоединять сеть, при падении напряжения в АКБ ниже 12 В. В таком случае, у вас будет достаточно емкости для запуска.

Есть также другой вариант, а именно «запитка» происходит не от основного АКБ. То есть, питание берется от второго аккумулятора. Для этого подойдет обычный AGM от «бесперебойника». Кроме того, если есть навыки в электрике, можно так «заморочиться», что пустить второй АКБ на заряд от генератора.

Обогрев нитью нихрома

Принцип в общем похожий с предыдущим методом, но здесь в качестве обогревателя используется нить нихрома. Она вместо сопротивления вклинивается в цепь. Она может быть использована даже в какой-нибудь обертке. Кстати, подобные нити часто используют для обогрева руля, сидений, поэтому отыскать их не проблема.

Размеры, сечение подбирается в зависимости от мощности нагревателя. Увеличение мощности происходит за счет увеличения количества нитей вокруг АКБ.

Заводской утеплитель

Зачастую они отличаются только более качественным исполнением, а, в сущности, имеет подобные схемы с комбинированным режимом. То есть имеется теплоизоляция, нити либо цепи внутри. От нагревателя выводятся провода, которые можно «прикурить» в авто либо подсоединить к резервному аккумулятору. Как уже говорилось, использовать можно и ни хромовые нити, как комбинированным образом, так и отдельно.

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:

  1. Сохранить тепло на долгое время не получится. Если оставить машину на ночь, то даже с утеплением аккумулятор все равно остынет. Держит тепло в средним от 4 до 8 часов.
  2. Из-за такого рода утепления тепло от двигателя автомобиля не поступает. В результате чего аккумулятор все равно замерзнет и разрядится.

Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.

Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем

Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.

Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.

Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор

Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ

В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.

Принцип его работы в следующем:

  1. АКБ размещается в данном кейсе.
  2. С запуском двигателя пластины начинают подогревать аккумулятор до 25 градусов.
  3. При остановке подогрев останавливается, а сам термокейс сохраняет тепло, уменьшая теплопотери.

Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.

На просторах интернета можно найти множество способов, как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. У каждого есть свои плюсы и минусы. Помните, что указанные способы подходят только в том случае, если автомобиль будет стоять на морозе не долгое время. Избегайте частых и коротких поездок в мороз, проезжайте достаточное расстояние, чтобы АКБ успел согреться и полностью зарядится, только так Вы обеспечите легкий и стабильный запуск мотора даже в самый лютый мороз. В ином случае, лучше применять специальные подогреватели либо автозапуск двигателя автомобиля.

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5. 2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Как эксплуатировать аккумулятор зимой

Минусовая температура сильно влияет на работу батареи. При сильном холоде электролит сгущается, что затрудняет химические процессы самого аккумулятора. Это ведёт к уменьшению выработки тока и влияет на старт двигателя в мороз. Для низких температур существуют электроаккумуляторы с большой ёмкостью, к примеру, 10 ампер-часами.

Существуют специальные утеплители для АКБ

В условиях бездорожья на батарею воздействует постоянная тряска. Электролит начинает выходить из пластин, повышая шанс короткого замыкания. Для таких нужд существуют специальные АКБ, которые имеют свёрнутые в сепаратор пластины одной полярности.

Частое использование стартера сильно разряжает батарею, создавая риск остаться без энергии в самый неподходящий момент. Проблему частично может решить замена аккумулятора на аналог, который имеет функцию самозарядки и оснащён полиэтиленовым конвертом-сепаратором.

Кальциевые батареи лучше выдерживают температурные изменения

Вышеописанные кальциевые аккумуляторы отлично выдерживают как низкие, так и высокие температуры, могут долгие месяцы храниться без использования и устанавливаются так же легко, как обычные, при этом не нуждаясь в подзарядке. Но большинство водителей всё же продолжит использовать привычные щелочные батареи. Для их эксплуатации есть два правила:

  • Следите за уровнем зарядки АКБ;
  • Проверяйте уровень электролита — он должен покрывать все ячейки. Постоянно имейте с собой дистиллированную воду, ведь электролит имеет свойство испаряться и летом, и зимой.

Подготовка

  • Запаситесь ёмкостями для слива отработанного электролита и разведения нового;
  • Перед работой проверьте пластмассу на устойчивость к электролиту.

Для поднятия плотности электролита нужны:

  • ёмкость с мерными отметками;
  • ареометр;
  • паяльник;
  • электролит;
  • клизма-груша;
  • аккумуляторная вода;
  • дрель;
  • дистиллированная вода.

Осуществляем замер плотности в каждой банке. Если она составляет 1,25–1,28, а разброс не более 0,01, то батарея в норме и её можно использовать. Если показатели колеблются на уровне 1,18–1,20, то требуется добавить электролит с плотностью 1,27.

  1. Из банки откачать клизмой наибольший возможный объём старого электролита и замерить его;
  2. Залить новый раствор в расчёте половины от откачанного;
  3. Аккуратно покачайте батарею для смешения жидкостей;
  4. Замеряйте плотность — при недостаточном значении нужно добавить ещё электролита;
  5. Остаток наполнить дистиллированной водой.

Поведение АКБ во время перепадов температуры

Как известно, батарея переносит очень сильные нагрузки, кроме того, во время температурных перепадов они еще более усиливаются. В зависимости от погоды. К примеру, в летний сезон температура «подкапотки» вполне может достигать 100 градусов, а в зимний опускаться ниже нуля. Во время работы мотора, АКБ за счет близкого нахождения к источнику тепла, в конкретном случае – это двигатель, достаточно сильно нагревается, особенно это ощутимо в зимний период.

Во время остановки, стоянки, АКБ сравнивается по температуре с окружающей средой, а это грозит тем, что в определенный момент вы просто не сможете завести машину. Известно, что даже небольшое падение температуры, скажем на 1 градус, «ворует» у вашего аккумулятора порядка 1 мАч. Это приводит к тому, что у вас остается намного меньше емкости и соответственно попыток завести мотор. А учитывая тот факт, что после длительной стоянки (ночью) в мороз, масло густеет, для прокрутки требуется больше энергии, а откуда ей взяться, если емкость упала.

Более глобальная проблема подстерегает владельцев дизельных аппаратов. Добавляется еще и постоянная недостача энергии при городском вождении. В итоге, встав утром, вы обнаруживаете полностью разряженный АКБ. Учитывайте, что если мороз взялся крепко, при разряженном АКБ, электролит может просто-напросто замерзнуть. Чтобы стараться избегать подобных конфузов, лучше хранить батарею в тепле либо принимать все меры для утепление аккумулятора автомобиля своими руками.

Что в итоге

Добавим, что дополнительный утеплитель в сильные морозы не позволяет капоту промерзать при работающем двигателе и после его остановки. Это значит, что ледяной дождь или снег, который падает на капот, быстро тает и испаряется. Другими словами, на капоте не образуется толстый слой льда, что положительно сказывается на состоянии ЛКП (лакокрасочное покрытие) на поверхности капота с учетом отсутствия механического воздействия льда и растрескивания покрытия во время перепада температур.

  1. Также следует отметить, что утеплить подкапотное пространство автомобиля при помощи пожаробезопасных материалов можно комплексно. Для этого понадобится закрыть все щели, через которые наружный воздух проникает под капот. Работы подобного рода потребуют от владельца демонтировать отдельные элементы, которые установлены на самом двигателе, так и кузовные детали (передние крылья, головная оптика, передний бампер и т.д.).
  2. При установке утеплителя следует надежно фиксировать отдельные части, так как отрыв теплоизоляции в движении может привести к поломке двигателя или навесного оборудования. Попадание теплоизоляции на вентилятор системы охлаждения, приводные ремни, ролики или шкивы повышает риск серьезной неисправности.
  3. Во время подготовки автомобиля к зиме следует помнить, что двигатель работает на легковоспламеняемом топливе, под капотом находится электрооборудование. По этой причине не допускается использование пожароопасных материалов и решений, которые склонны накапливать статическое электричество. Перед установкой следует внимательно изучить свойства используемого утеплителя. В процессе размещения теплоизоляция не должна контактировать с теми элементами ДВС, которые сильно разогреваются во время работы агрегата (выпускной коллектор, другие части выхлопной системы).

Отдельно отметим, что во время комплексного утепления капота и подкапотного пространства следует учитывать возможность среднесуточного колебания температур. Другими словами, смена наружной температуры с минусовой на плюсовую может привести к перегреву теплоизолированного двигателя без притока наружного воздуха к радиатору.

По этой причине в области радиатора необходимо реализовать возможность быстрого снятия утеплителя и простой обратной установки при необходимости. Параллельно с этим, элемент должен иметь надежную фиксацию в нужном положении независимо от того, открыт утеплитель в данный момент или радиатор полностью закрыт для притока воздуха. И последнее, во время размещения теплоизолирующего материала желательно учитывать возможность последующего легкого демонтажа без риска повредить какие-либо элементы под капотом сломать различные крепления или поцарапать ЛКП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *