Тюнинг автомобилей ВАЗ 2101- 2107

Какие изменения можно внести в ВАЗ 2102

В этой модели также есть, где разгуляться фантазии. Начинаем с воздухозаборников на бампере – они делают внешний вид гораздо современней и динамичней. Кроме того, система охлаждения двигателя при этом работает более эффективно.

Заодно можно поставить радиаторную решётку, которая будет защищать подкапотное пространство от частиц пыли и грязи, которые туда попадают во время езды.

Пороги из стекловолокна стоят недорого, однако они ощутимо снижают вероятность возникновения коррозии от постоянного воздействия влаги и химически активных реагентов.

Тюнинг порогов на Ваз 2102

Сегодня существует много вариантов изменения оптики автомобиля – головные, габаритные, поворотные и противотуманные фары подвергаются изменениям, которые подсказывает фантазия владельцев. Очень часто при внесении корректив в оптику используется светодиодная подсветка, которая в последнее время пользуется широким спросом в среде автомобилистов.

Тюнинг задних фар ВАЗ 2102
Тюнинг бампера на Ваз 2102

Наиболее распространённым материалом при этом является стекловолокно – оно разрешает создавать интересные конфигурации и обеспечивает хорошие показатели при столкновении с препятствием.

Радиаторные решётки – отдельный элемент, от которого зависит «выражение лица» автомобиля. Они должны быть достаточно плотными, чтобы не пропускать пыль и грязь, но в то же время должны обеспечивать полноценное охлаждение подкапотного пространства.

Тюнинг решетки радиатора на Ваз 2102

Некоторым водителям не нравится часто чистить пространство под капотом от грязи, и они готовы при этом пожертвовать степенью охлаждения. В таком случае выбирают изделие, разделённое на «соты» – площадь пространства для попадания пыли при этом существенно снижается.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2102

Внутри салона можно обтянуть по-новому сидения, заменить приборную панель, сделать подсветку для приборов и т.п. Здесь всё зависит от количества денег и энергии, которые вы готовы потратить на усовершенствования интерьера своей машины.

ВАЗ 2102 Аквамарин современный метод спасения классики

В этот стильный автомобиль я влюбился с первого взгляда. Вы даже не представляете в каком состоянии он был, но благодаря умелым рукам Даниила Замкова из Москвы, старенький ВАЗ 1974 года выпуска превратился в такого красавца.

Вазовская двушка, простоявшая целый год без движения, попала в умелые руки автора проекта в 2013 году. Состояние ее было просто ужасное. Она была практически убита насмерть: нерабочий мотор, поврежденный кузов (последствия не одной аварии), мертвая электрика, голый салон с одним передним креслом, прикрученный тахометр к торпедо, отсутствие бамперов и еще много чего.

Прежним владельцем ВАЗ 2102 была некая компания, которая использовала машину в качестве ящика для хранения кучи запчастей и оборудования. В багажнике для этого даже  были вварены вертикальные дуги, для того, чтобы ничего не выпадало. Перечислять все недостатки можно долго, но уже из вышесказанного становится понятно, что из себя представляла машина.

Попав в руки Даниила, полумертвая Лада 2102 постепенно начала видоизменяться в лучшую сторону. Автор проекта захотел сделать из ржавого советского автомобиля нечто особенное и взялся за его комплексное восстановление.

Первым шагом стала работа над кузовом. Даниил демонтировал решетку и фары, все гнилые и не подлежащие восстановлению детали заменил на новые. Это задняя дверь, заднее крыло, правое переднее крыло, левый порог. Далее двойка прошла процесс грунтования, шпаклевания, покраски тремя слоями акриловой краски цвета «аквамарин» и, Лада собрана!

Лада 2102 может похвастаться не только привлекательной внешностью, но и ухоженным интерьером, к восстановлению которого автор проекта подошел тщательно. Как я уже говорил, от родного вазовского салона, кроме одного переднего кресла, больше ничего и не было. Надо было где-то искать донора.

Целью Даниила было сделать интерьер в оригинальном советском духе. На просторах интернета были найдены в идеальном состоянии оригинальный коричневый комплектный салон от Лады 2102 1973 года выпуска. Он и был практически без изменений установлен в Ладу 2102 Аквамарин. Под цвет сидений были найдены коврики, чехол рычага коробки передач, оплетка на руль, и все это от 2103. Карты дверей перекочевали от ВАЗ-2102, а торпедо от ранней модели ВАЗ-2101.

Интересным образом установлена в машину современная аудиосистема Sony CDX-GT747UI с усилителем Kick QS 2.160. Управление магнитолой, которая спрятана в пространство бардачка, осталось в штатном месте. Для этого для торпеды ВАЗ 2101 был приобретен корпус родной магнитолы.

Естественно, такой стильный автомобиль, не мог обойтись без правильного занижения. Четырехконтурная пневмоподвеска была собрана автором проекта своими руками. Система пневмоподвески включает 2 ресивера, 3 компрессора, 3 манометра (2 механических и 1 электронный), управление высотой пневмоподвески на датчиках высоты от Land Rover. Рабочее давление системы было установлено на уровне 9-12 кг, а общий объем воздуха составил 30л. Управление пневматикой осуществляется пультом, который находится между передними сиденьями.

Для установки пневмоподвески были приобретены треугольные рычаги Stinger, новые оси нижнего рычага со смещением 11мм, новые шаровые опоры БМ21214, новые пыльники БРТ к шаровым и новые амортизаторы Kayaba Excel-G.

Поскольку перед Даниилом стояла цель создания стиля, он не стал устанавливать мощный мотор. Так как прежний двигатель был мертвым, пришлось искать альтернативу. Под капот двушки был установлен 1,5-литровый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель от ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. и 106 Нм крутящего момента. Коробка передач — механическая четырехступенчатая трансмиссия от ВАЗ 2101. Тормозные механизмы и вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ-2102.

Дополняют картину колесные диски от экспортного ВАЗ-2101,окрашенныев цвет кузова. Передние диски обуты в шины размерностью 155/65 R13, а задние — 170/70 R13. Не обошлось здесь без вайтволлов и родных металлических колпаков.

Даниилу очень нравилось, как выглядит советский верхний багажник из круглых трубок на крышу, и он хотел себе такой. Было одно но: выпускался он только для седанов, для универсала он был слишком коротким. Когда у тебя руки растут из нужного места, то все незадачи – пустяк. На крыше ВАЗ 2102 Аквамарин можно наблюдать уникальный длинный багажник Hand Made. Стальные трубы, сварка, грунтовка, покраска, и вот тебе все готово.

Уже не один год, Лада 2102 Аквамарин участвует в различных конкурсах по тюнингу, где постоянно занимает только призовые места.

А если бы ты купил 2102, что бы ты с ней сделал?

Двигатель ВАЗ-2102 идентичен ВАЗ-2101

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:
– 2101 — с рабочим объемом 1,2 л. Это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;
– 21011 — с рабочим объемом 1,3 л. Основной двигатель для автомобилей ВАЗ-21011. От двигателей 2101 он отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров, поэтому имеет другие блок цилиндров, прокладку головки цилиндров и поршни с поршневыми кольцами;
– 2103 — с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21023. От двигателей 2101 отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет другой коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,45 л.

фотография ВАЗ-2102 двигатель

Двигатель ВАЗ-2102 (ВАЗ-2101) имеет четыре расположенных в один ряд цилиндра, которые расточены в общем чугунном блоке тонкостенного литья. Внешние габариты двигателя составляют Д х Ш х В = 566,4 х 603 х 678 мм (Д — длина от торца вентилятора до торца маховика; В — высота от днища картера до верхнего обреза крышки воздушного фильтра; Ш — общая габаритная ширина от выступающих деталей воздушного фильтра до корпуса масляного фильтра).
В каждом цилиндре двигателя расположен алюминиевый поршень, который поршневым пальцем соединяется с верхней головкой шатуна. Нижней головкой шатун соединяется с шатунной шейкой пятиопорного коленчатого вала . Коренные подшипники коленчатого вала крепятся к нижним постелям блока крышками. Для уравновешивания поступательно движущихся и вращающихся масс коленчатый вал снабжен противовесами и на его заднем фланце укреплен маховик. На переднем конце вала установлена ведущая двухрядная звездочка цепного привода и шкив ременного привода.
Передний конец вала в крышке и задний в держателе уплотнены сальниками. Снизу двигатель закрыт стальным штампованным поддоном масляным картером, который одновременно является резервуаром для масла, применяемого для смазки деталей двигателя. Для уменьшения расплескивания масла, предотвращения его переливания и гидравлических ударов при движении по пересеченной местности, а также при подъеме, спуске и резком торможении в картере установлена перегородка. Утечку масла и пропуск газов из картера предотвращает прокладка из пробкорезиновой смеси, которая установлена между блоком цилиндров и картером. Заливают масло в двигатель через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой. Масло из картера сливают через отверстие, закрываемое пробкой. В двигателе принято верхнее расположение впускных и выпускных клапанов.
Они монтируются в общей для всех четырех цилиндров головке цилиндров. Плотное прижатие головки каждого клапана к своему седлу обеспечивается двумя клапанными пружинами, расположенными одна в другой. Пружины имеют противоположное направление витков. Клапаны открываются рычагами, на которые нажимают впускные и выпускные кулачки распределительного вала.

Распределительный вал установлен в корпусе подшипников, закрепленном на головке цилиндров. Сверху головка цилиндров закрывается стальной штампованной крышкой. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала при помощи роликовой двухрядной цепи. Натяжение цепи привода обеспечивается башмаком натяжного устройства. Для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания головки цилиндров устанавливаются свечи зажигания. Головка цилиндров крепится к блоку десятью основными и одним добавочным болтами. Двигатель работает по четырехтактному циклу. При движении поршня вниз и открытии впускного клапана через впускной канал в головке от карбюратора в камеру сгорания цилиндра поступает смесь топлива с воздухом, при этом происходит всасывание смеси. При последующем движении поршня вверх, вследствие вращения коленчатого вала двигателя, рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия смесь воспламеняется электрической искрой тока высокого напряжения, который подается на свечу зажигания. После воспламенения смеси осуществляется рабочий ход. Дальнейшее вращение коленчатого вала происходит под действием маховика и рабочих ходов, происходящих в других цилиндрах двигателя. После рабочего хода поршень движется вверх, при этом открывается выпускной клапан и происходит такт выпуска отработавших газов.

Работаем с пятёркой

Внешний тюнинг ВАЗ 2105 может ограничиться обыкновенной аэрографией, установкой современного пластикового бампера с воздуховодами и заменой радиаторной решётки. При этом экстерьер авто меняется настолько, что его невозможно узнать с первого взгляда.

Ниже фото автомобиля, где установлена альтернативная оптика, современный пластиковый обвес, стабилизаторы, аэродинамические элементы.

Кроме того, можно подумать о новой обивке и поработать с сидениями, приборной доской и рулевым колесом.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2105

История модели

ВАЗ 2102 встал на сборочный конвейер в 1971 и сошел с него в 1985 году. За все годы выпуска произведено более 660 тысяч экземпляров данной модели.

Предпосылкой к созданию вместительных Жигули стало желание концерна расширить потребительскую аудиторию ВАЗ 2101 и сделать ее более разнообразной. И, надо сказать, что новый универсал справился с этой задачей блестяще − многие по достоинству оценили его практичность, а также вместительный багажный отсек.

Спроектирован ВАЗ 2102 на платформе Fiat 124 − как и «копейка». От 2101 универсал позаимствовал идентичную переднюю часть кузова, а также оформление внутреннего убранства. Однако корма разработана «с нуля».

Передняя подвеска − на независимых рычагах, подвеска задней оси − полузависимая, на торсионах. Дисковый механизм торможения предусмотрен только для передней оси.

Технические характеристики модификаций, доступных для модели 2102, следующие:

  • 2102. В движение такой авто приводится силовым агрегатом 1.2 литра с отдачей в 63 лошадиные силы.
  • 21021. Укомплектована двигателем 1.3 литра. Мощность равна 69 «лошадкам».
  • 21023. В арсенале такого универсала мотор кубатурой 1.5 литра, который способен развивать 75 сил.

Стоит отметить, что все версии комплектовались механической трансмиссией с четырьмя ступенями. Тяга реализовывается на задние колеса.

Двойка

Ваз-2102 (Двойка) – легковой автомобиль с задним приводом, имеющий кузов типа универсал. Модификация модели Ваз-2101. Серийно автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год.

Этот автомобиль также является лицензионной копией Fiat 124 (Fiat 124 Familiare),

С огромным количеством изменений, как и базовая версия Копейки. Двойка сошла с конвейера на год позже Ваз-2101 в 1971 году и выпускалась ещё год после выпуска своей преемницы “четвёрки“, выпущенной в 1984 году. Летом 1985 года Ваз-2102 сняли с выпуска.

Новые Жигули были во многом похожи на базовую модель Копейки. Приборная панель и место водителя были неизменны. Кромка багажника была доведена до бампера и находилась в уровень с полом, Что упрощало загрузку и выгрузку. Сплошное, раскладываемое заднее сидение позволяющее получить горизонтальную грузовую площадку. Крепления для Гос.номера находятся на задней двери, стоп сигналы и поворотники располагались вертикально. Уровень сборки универсалов в то время был очень низким. Об этом говорили слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и пары бензина, выходящие через шейку бензобака. Для более тяжёлой по массе грузопассажирской двойки, подвеска была усилена, Это позволило сохранить грузоподъёмность в 250 килограмм с двумя пассажирами (или 60 с пятью пассажирами), при этом масса увеличилась на 55 кг в сравнении с Копейкой.

Ваз-2102 оснащался Бензиновым, карбюраторным двигателем мощностью в 64 л.с., работающем на бензине марки АИ-93. Из-за увеличения нагрузки на двигатель и сцепление, передаточное число главной пары увеличили 0,5, применив «грузовую шестерню».

В 1978 году выпустили модификацию Двойки с четырехцилиндровым, 69 – сильным двигателем от Ваз-21011. Эта модель предназначалась в основном для экспорта, как и Ваз-21023 с карбюраторным 71 сильным двигателем от Ваз-2103. В экспортную модель установили стеклоочиститель и смыватель стекла задней двери, а так же сиденья от Ваз-2106 с подголовниками.

В дальнейшем Ваз внёс следующие изменения:

  • В 1977 году изменили расположение отрицательных диодов.
  • В 1983 была изменена электрика
  • Карбюраторы от Ваз-2101 усовершенствовали в 1974 году и изготавливали до 1976 года, следующей модернизации (2101-1107010-03) – 1976-1978 год. С 1980 на машины ставили новые карбюраторы (2105-1107010-20(типа «ОЗОН»))
  • В 1980 году было проведено усовершенствование модельного ряда: новый распределитель зажигания (30.3706-01), двух литровый Бачок омывателя и его ножное включение на всех моделях, как на Ваз-21011.
  • С 1982 по 1984 год рычаг привода клапанов и распредвал азотировали для обеспечения увеличенной стойкости к коррозии, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Эту проблему решили только с переходом на технологию отбеливания кулачков, это и решило проблему дефицита этой детали в конце 70-х и первой половине 80-х годов 20 века. Отличались эти распределительные валы шестигранным пояском между 3 и 4 кулачками.
  • С 1983 года у части Двоек электрооборудование передней части выполняли по схеме Ваз-21013 .
  • С 1986 года учитывая западные тенденции, устанавливали топливные баки без сливных пробок.

ВАЗ 2102 универсал советского выпуска

Двойка, или ВАЗ 2102 — это заднеприводный автомобиль с кузовом «универсал» советского выпуска. Он серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год. По большому счёту, Волжским автозаводом было выпущено несколько модифицированных линий ВАЗовского семейства. И все они достойно принимали эстафету усовершенствования аж до сегодняшнего времени.

Так, например, Автомобиль ВАЗ 2101 автомобиль ВАЗ 2101 стал основой для создания версии ВАЗ 2102, а «Двойка» в свою очередь, уступила дорогу своему приемнику ВАЗ 2104.

Как устроен ВАЗ 2102

Если посмотреть на ВАЗ 2102 с конструктивной точки зрения, то он мало чем отличается от ВАЗ 2101. Все необходимые агрегаты и жизненно важные узлы остались на своих местах. То есть, движущий агрегат остался спереди, а пара ведущих колёс — сзади.

Справедливости ради следует отметить, что инженеры ВАЗа решили-таки продвинуть двигатель максимально вперёд. И тем самым, им удалось добиться правильного распределения основной массы по осям машины. В результате, «Двойка» стала отличницей по устойчивости на дороге.

Кроме того, создателями был продуман и комфорт пассажиров (ну по крайней мере в пределах доступности того времени). Чтобы сам водитель и его пассажиры не ощущали дискомфорта во время движения (особенно в условиях бездорожья), салон авто очень умело разместили во внутренней части колёсной базы. Таким образом, находящиеся внутри салона пассажиры оказывались в зоне повышенной плавности хода машины. Кроме того, на этой модели присутствует и система безопасности.

Кузов ВАЗ 2102

На второй модели ВАЗовского семейства установлен кузов марки «Универсал». Это значит, что в наличии у грузопассажирского автомобиля имеется четыре боковых двери и одна дополнительная — задняя. Она служит доступом к багажному отделению, и для того чтобы поддерживать её в открытом состоянии нужно воспользоваться торсином (специальное приспособление).

Кроме того, если водитель каким-то образом, забудет про «пятую» дверь, то, это не беда, потому, что в её конструкции снизу есть небольшой замок, который надёжно удерживает дверцу в открытом виде.

Сохранность имущества внутри салона, обеспечивали замки на всех дверцах, которые отпирались одним ключом. В принципе, это правило актуально для всех автомобилей по сей день. Зато, в отличии от своего прототипа, ВАЗ 2101, у второй модели ВАЗа, как стёкла, так и рама задних дверей имеют изменённые формы.

На что способна ВАЗовская «Двойка»

В соответствии со своей конструкторской сборкой, ВАЗ 2102 является грузопассажирским автомобилем. И он, не смотря на свои скромные внешние данные способен на многое. А именно, на этой машине вполне можно перевозить достаточно объёмные и тяжёлые грузы.

Сразу следует отметить, что в данном авто для создания более комфортных условий для перевозки багажа, хорошо продумано расположение топливного бака и запаски, ниша для которой закрывается плотной крышкой. В том случае, когда необходимо увеличить багажное отделение, достаточно просто видоизменить верхнюю часть заднего сидения автомобиля, то есть, спинку и её подушку. Последнюю, к слову сказать, можно устанавливать даже в вертикальном положении, а спинку просто уложить в горизонтальной плоскости. Для того чтобы установить эту конструкцию в нужной конфигурации, необходимо понажимать рукоятки фиксаторных крючков. Таким образом, освобождается верхняя часть спинки заднего сиденья.

Между прочим, в первой модели Жигулей этих рукояток не было. И для того, чтобы поменять положение спинки, нужно было осуществить небольшой рывок в переднюю часть.

По большом счёту, если того требовали обстоятельства, то задние сиденья можно было сложить так, чтобы получился практически идеальный ровный пол. Это обеспечивало удобное спальное место в машине.

Преимущественные отличия ВАЗ 2102

Если смотреть на ВАЗ 2102 с внешней точки зрения, то основное отличие этой модели заключается в арках задних колёс и обивке крыши. Причём надо заметить, что задняя часть обивки крыши выполнена из пластмассы.

Кроме того, некоторые модификации этой линии имеют стеклоочиститель, и смыватель для стекла, которые находятся на пятой задней дверце. Также, отдельные версии «Двойки» могли похвастаться зеркалом, расположенным с наружной части правой стороны машины, что обеспечивало большую обзорность задней части авто. Эта деталь очень необходима тогда, когда груз, своими габаритами, полностью закрывает заднюю видимость.

Но в целом, основное преимущество этого автомобиля заключается в его надёжности. Большинство владельцев однозначно соглашаются с тем, что при должном уходе, ВАЗ 2102 никогда не создавал неприятностей в пути.

ВАЗ-2102 Универсал. История фотографии, характеристики. Годы выпуска 1971 1985 гг.

Автомобиль создавался на базе Fiat 124 Familiare, на изготовление которого была получена лицензия. Но, автомобиль не является копией машины Fiat, он получил множество особенностей. Автомобиль ВАЗ-2102 является аналогом ВАЗ 2101. Самый первый экземпляр данного автомобиля был выпущен на Волжском автомобильном заводе в 1971 г.

фотография FIAT-124 Familiare 1966 года

Новый автомобиль ВАЗ 2102 был идентичен модели ВАЗ-2101. Как приборная панель, так и другие элементы интерьера были копией модели ВАЗ 2101. Конструкторы автомобиля постарались, чтобы погрузка в багажное отделение доставляла максимум удовольствия, для этих целей кромку дверцы багажника довели практически до самого бампера. Если нужно перевозить что-то объемное, то можно разложить заданий диван. Машины того времени обладали плохой герметизацией салона, это сказывалось на том, что в салон постоянно просачивались пары бензина и пыли.
Учитывая, что общая масса транспортного средства увеличилась на 55 килограммов, создателям машины удалось сохранить уровень перевозки грузов на уровне 250 килограммов, это если в автомобиле будут находиться 2 человека, если в автомобиле будут сидеть 5 человек, то грузоподъемность автомобиля будет составлять 55 килограммов.

Уже начиная с 1978 г., была предоставлена обновленная версия автомобиля ВАЗ 21021, которая оснащалась двигателем мощностью 63 лошадиные силы. В первую очередь, этот вариант автомобиля отправляли на экспорт.
В отличии от своего российского собрата, в экспортном варианте был установлен стеклоочиститель, а также омыватель для стекла заднего вида, сиденья в автомобиле были от ВАЗ 2106, которые имели подголовники. Автомобиль выпускался довольно длительный период времени и был востребован среди своих поклонников.

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами.

Волжский Автомобильный Завод

Правительство Советского Союза долго и тщательно подбирало и анализировало место постройки нового автомобильного завода. Выбор пал на город Ставрополь-на-Волге (расположен в среднем течении реки Волги на её левом берегу в 70 км вверх по течению от Самары). Город впоследствии был перtименован в Тольятти.
Между СССР и компанией Fiat была договоренность по которой итальянцы спроектируют и полностью оснастят завод по производству легковых автомобилей. Окончательный договор подписали 15 августа 1966 года. По этому договору итальянская сторона обязалась наладить производство трех моделей легковых автомобилей -«Норма», «Универсал» и «Люкс».

Тюнигуем Копейку

Обычно тюнинг ВАЗ 2101 начинают с замены дисков – это поможет сделать экстерьер машины привлекательнее, а поездку по плохой дороге мягче и комфортнее. Наиболее выгодным вариантом являются кованые диски – они прочнее и надёжнее других. Однако стоимость их достаточно высока – не каждый решится потратить определенную сумму денег, в таком случае можно приобрести литые диски. Они уступают кованым в прочности и надёжности, но выглядят очень стильно.

Тюнингованный ВАЗ 2101

И если уже вы приняли решение сменить на автомобиле диски, заодно поставьте и новую резину.

Перетяжка обивки салона Ваз 2101

Те, кто любит музыку, устанавливают в салоне музыкальную систему с колонками и сабвуфером – под хорошую песню поездка гораздо веселее.

Тюнингованная «Копейка»

Если вы готовы на более серьёзные преобразования интерьера, можно заменить приборную панель и установить дополнительную подсветку – это удобно и стильно.

Очень популярна среди владельцев «Копеек» замена оптики – светодиодная подсветка смотрится очень эффектно

Однако здесь важно не забывать о том, что всё хорошо в меру – некоторые авто с обилием подсветки смотрятся несколько безвкусно и глуповато. А заодно можно подумать и о новом бампере – встречаются очень интересные варианты

Тюнинг «копейки»

Что можно сделать с Четвёркой

В машинах модели ВАЗ 2104 тюнинг снаружи делают, чтобы привести экстерьер в соответствии с эстетическими предпочтениями нашего времени. При этом фантазия некоторых умельцев бывает настолько неуёмной, что на выходе получаем совершенно неизвестную модель авто.

На фото ниже мы видим вариант, в котором выполнена замена дисков, решётки радиатора, установлена новая оптика и удалены с кузова молдинги и ручки замков.

Тюнинг Lada 2104 Wagon

Можно просто увеличить количество хромированных элементов и установить винтажные колпаки – получится классический сдержанный стиль.

Для поклонников компактных моделей предлагается вариант, в котором задняя часть обрезается, и авто выглядит совершенно иначе.

Однако будьте готовы к тому, что придётся укоротить карданный вал и отказаться от задних пассажирских сидений.

Оптика «Четвёрки» оживёт, если вы установите в неё светодиодные вставки в виде «ангельских глазок».

Новая оптика на Ваз 2104

С задними фонарями также можно поработать – всё в ваших руках.

В салоне начните преобразования с подсветки приборов – это добавит комфорта и удовольствия при вождении.

Тюнинг салона на Ваз 2104

А дальше всё то же самое – поэкспериментируйте с обивкой, установите спортивные сиденья, поменяйте рулевое колесо.

Поговорим о ВАЗ 2107

У ВАЗ 2107 тюнинг выполняют, исходя из тех же принципов, что и в предыдущих автомобилях. Семерка – более новый представитель классической серии волжского автозавода, тем не менее, тоже нуждается в том, чтобы её слегка усовершенствовать.

Крутой тюнинг ВАЗ-2107

Здесь мы видим, что владелец автомобиля не стеснялся в средствах – аэрография, новый пластиковый бампер современной конструкции, альтернативная оптика, новые диски совершенно изменили экстерьер.

Встречаем у ВАЗ 2107 тюнинг, который широко используется сегодня у любых марок авто – элементы для повышения аэродинамических свойств машины.

В ВАЗ 2107 тюнинг оптики, как уже говорилось выше, решает очень многое – и автомобиль выглядит красивее, и обзор дороги ночью гораздо лучше.

Те, кто делают тюнинг своими руками, ВАЗ 2107 часто оснащают серьёзной техникой для прослушивания музыки – музыкальным центром и акустической системой. Как мы видим, динамики можно вмонтировать прямо в двери.

Счастливая «Семерка»

Для оформления салона выбирают эффектную контрастную гамму цветов – смотрится она очень красиво.

Интерьерный тюнинг ВАЗ 2107 часто заключается в работе над конструкцией руля, над приборной панелью и другими элементами внутри автомобиля.

От того, насколько креативно вы подойдёте к решению задачи, а также от ваших творческих способностей и умения претворить их в жизнь, будет зависеть внешний вид вашего автомобиля.

Багажник ВАЗ-2102

Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. Петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки при дорожно-транспортном происшествии.
Интерьер автомобиля отличается отделкой багажного отделения, обивкой крыши и обивками арок задних колес. Задняя часть обивки крыши, сформованная из пластмассы, закрывает механизмы навески двери задка. Задние стойки также обиты формованной пластмассой. В вариантных исполнениях автомобиль ВАЗ-2102 может быть оборудован стеклоочистителем и смывателем заднего стекла, а также дополнительным наружным зеркалом с правой стороны для обеспечения достаточной задней обзорности при закрытом грузом заднем стекле.

фотография ВАЗ-2102 багажник

После начала выпуска «Четверки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины еще год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства летом 1985 года.

2 Работы с кузовом

Тюнинг Лады предусматривает выполнение кузовных работ. Специалисты выделяют следующие причины того, почему гниет кузов:

  • тонкая толщина металла (кузовные элементы рекомендуется изготавливать из металла толщиной 0,8 мм);
  • образование ржавчины под капотом, дверью и крыльями;
  • эксплуатация транспортного средства зимой, когда дорожное покрытие усыпано химическими реагентами;
  • хранение автомобиля под открытым небом;
  • редкая чистка транспортного средства от грязи.

В УАЗ и ВАЗ автомеханики выделяют следующие слабые места, которые часто подвергаются образованию коррозии:

  • под декоративными накладками;
  • под крыльями;
  • пороги.

Если коррозия выявлена на центральных стойках, лонжероне, стыках различных элементов, тогда рекомендуется произвести полную замену кузова. В противном случае сварочные работы доверяют профессионалам. Для внешнего тюнинга можно использовать различные обои и декоративные накладки.

Кузовные работы

Выполнение замеров

Тюнинг кузова начинается с контрольных замеров основных деталей Лады. С помощью рулетки замеряют расстояние между точками фиксации узлов и агрегатов шасси автомобиля.

С помощью контрольных точек пола кузова проверяют правильность фиксации элементов пола. При этом узлы и прочие агрегаты не демонтируются. В процессе модернизации кузова ВАЗ 2102 необходимо учитывать следующие параметры:

  • по диагонали размеры задних дверей составляют 983 мм, а передние — 1273 мм;
  • от центра фиксатора замка до неподвижной петли соблюдается расстояние в 889 мм, до задней — 819 мм;
  • расстояние от угла задней двери до центра замочного фиксатора составляет 863 мм, от передней — 926 мм;
  • между дверными центральными стойками соблюдается расстояние в 1397 мм.

Покрасочные работы

Следующий этап заключается в покраске кузова. Предварительно рекомендуется очистить металл от старой краски. Для этого применяют наждачную бумагу. Для шлифовки больших участков используют болгарку с соответствующим диском. Для удаления старого лакокрасочного покрытия используют агрессивный растворитель.

Покраска кузова
Следующий этап предусматривает шпатлевку кузова. Этот состав применяют для выравнивания маленьких вмятин. Рекомендуется наносить шпатлевку тонким слоем. Затем на металл наносится грунтовка. Если деталь не требует покраски, то автомеханики советуют использовать бумажный трафарет. Его вырезают самостоятельно. Для фиксации трафарета к кузову потребуется малярный скотч. В противном случае применяют специальное покрасочное средство, которое легко смывается водой. В его состав входят глицерин, вода, мел, декстрин.

Для обезжиривания кузова используют уайт-спирит. Если поверхность обработана, тогда ее потребуется вытереть сухой и чистой тряпкой. Краску для автомобиля можно купить в специализированном магазине. При этом специалисты советуют проверить, чтобы выбранный оттенок совпадал с цветом автомобиля, который указан в техническом паспорте ВАЗ 2102. В противном случае потребуется сделать соответствующую отметку. При выполнении тюнинга кузова допускается неравномерность зазоров в 1,5 мм. Лицевая поверхность может выступать внутрь либо наружу по отношению к неподвижным элементам на 2 мм.

Деформированные поверхности

Если при модернизации кузова нельзя установить новую деталь, тогда потребуется восстановить деформированную поверхность. Чтобы произвести качественную сварку кузова ВАЗ 2102, потребуется иметь определенный опыт работы со сварочным оборудованием.

Для ремонта деформированной поверхности применяют разные способы, в том числе термическую обработку. С помощью этой методики нагревают металл до температуры +650 °C. Чтобы деталь не деформировалась, диаметр нагреваемого пятна должен равняться 3 см. Для нагрева кузова применяют газовую сварку. Горелка перемещается от периферии к центральной части детали. При этом одновременно выравнивается проблемный участок до получения ровного покрытия. Подобная работа выполняется с помощью молотка.

Если деформированная поверхность ремонтируется механическим способом, тогда потребуются оправка и резиновый, деревянный, металлический молотки. Можно заполнить вмятину специальным быстротвердеющим составом — шпатлевкой либо припоем.

Пороги, крылья, переднюю панель под бампером и прочие участки кузова можно восстановить с помощью контактной сварки. Этот инструмент применяют для приваривания новой детали. Для контактной сварки характерны быстрое приваривание элементов и предотвращение деформации поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *