Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

История автомобиля

Впервые на российских дорогах автомобиль семейства ВАЗ 2109 появился в 1987 году.

Покупателям была доступна комплектация с моторами:

  1. Объемом 1100 см³;
  2. Объемом 1300 см³;
  3. Объемом 1500 см³.

Силовые агрегаты

Модификация с карбюраторным двигателем объемом 1500 см³:

  1. имела индекс ВАЗ-21093;
  2. выпускалась с 1988 по 2006 год включительно.

С появлением на конвейере нового поколения ВАЗ 21099, появился и новый более современный мотор, получивший на заводском конвейере индекс ВАЗ-2111. А завод-изготовитель стал оснащать все модели семейства 09 новыми силовыми агрегатами.

Чтоб вы знали – схема проводки ВАЗ 21093 на инжектор одинакова с ВАЗ 21099.

Система питания

У нового мотора вместо карбюратора устанавливалась:

  1. система подачи топлива с распределенным впрыском (инжекторная);
  2. автомобили с новым двигателем получили новый индекс – ВАЗ-21093i;
  3. в серийное оснащение силовой агрегат пошел с ноября 1998 года.

Но наряду с инжекторными моторами, автозавод продолжал выпуск и карбюраторных версий, а схема проводки ваз 21093 на карбюратор была аналогична всему семейству «девяток».

Фото силового агрегата с инжектором

Электрика

Новые модификации требовали и иной электрической схемы. В частности:

  1. электропроводка ваз 21093 в точности копировала схему ВАЗ 21099, кроме длины проводов в задней части кузова;
  2. версии с «высокой» панелью приборов имели отличия во внутрисалонном размещении (инструкция авто указывала на расхождения);
  3. возможности установки электрических стеклоподъемников на авто с инжекторным мотором, а также гидроусилителя руля финского производства привели к тому, что появилась специальная проводка ваз 21093 на инжектор;
  4. на версии с карбюратором устанавливалась штатная проводка.

Проводка ВАЗ 21093 на карбюратор имела отличия в системе зажигания

Почему плавают обороты двигателя

Плавающие обороты – достаточно распространенная проблема, которая возникает в автомобиле после значительного пробега. Для того чтобы проверить, плавают ли обороты в вашем автомобиле, следует завести мотор на холостом ходу, после чего по очереди включать различные механизмы. Если стрелка тахометра будет метаться из стороны в сторону, это свидетельствует о плавающих оборотах. Одной из возможных причин подобной неисправности может являться замыкание.

А порой случается и так, что холостой ход пропал совсем. Обычно этому предшествуют такие причины:

  • засорился жиклер;
  • отсутствует питание электромагнитного клапана.

Поэтому если в вашем автомобиле пропал холостой ход, в первую очередь следует проверить именно вышеуказанные неисправности.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками.

При регулярной эксплуатации промывать карбюратор не нужно. Но если заметны сильные загрязнения, заедают заслонки или другие подвижные части, а также перед ремонтом и настройкой, карбюратор необходимо отмыть в растворителе.

Ни в коем разе не используйте для этих целей кисти или ворсистую ветошь. Если волосок попадет в жиклер, мощность двигателя заметно понизится. Для чистки лучше всего использовать специальные препараты, но если не хотите тратить много денег можете обойтись керосином или бензином и баллончиком сжатого воздуха.

После чистки можно приступить к регулировке. В этой статье вы не найдете конкретных действий по экономии топлива или, наоборот, по значительному увеличению мощности. Я, безусловно, дам некоторые рекомендации и пищу для размышлений, но развивать мысли будете сами лично. Начнем.

Регулировка привода заслонки дросселяОсматриваем натяжение тросика. Он не должен провисать, так же, как и не должен быть чрезмерно напряжен (тогда заслонка не будет полностью открываться или захлопываться). Приступаем к регулировке:

— Гайку наконечника на оболочке троса придерживаем ключом «на 13» и ослабляем контргайку.— Регулировочной гайкой нужно выставить правильное расстояние между карбюратором и наконечником.

Когда педаль газа отпущена полностью — заслонка должны быть до упора закрыта, при нажатой педали, соответственно, открыта.— Когда закончили, затягиваем контргайку.

Регулировка привода воздушной заслонки— Крышку с воздухофильтра снимаем и проверяем ход тяги в оболочке. Не должно быть заеданий.

Если все отрегулировано правильно, утопив ручку привода на торпедо, воздушная заслонка должна полностью открыться. Но если так не происходит, ослабляем болт, удерживающий тягу, и проводим настройку.— Рычаг заслонки поворачиваем таким образом, чтобы она была открыта.— Теперь нужно утопить ручку на приборной панели до упора.— Берем плоскогубцы и натягиваем трос, удерживая «рубашку». Фиксируем натяжение болтом.— Вытянув ручку обратно, проверяем, закрыта ли заслонка. Если не полностью, нужно чуточку отпустить натяжение. Продолжаем регулировать, пока заслонка не будет четко открываться и закрываться. При этом рычаг не должен касаться «рубашки» тросика в любом его положении.

Регулировка устройства запускаЧтобы провести точную регулировку, необходимо снять карб и тщательно подстраивать зазоры. Если же карбюратор снимать не охота, при наличии тахометра можно кое-как отрегулировать. Для этого:

— снимаем воздушный фильтр и вытаскиваем рукоять привода воздушной заслонки,— заводим машину,

— приоткрываем заслонку на одну третью (отверткой),— ключом «на 7» подкручиваем регулировочный болт до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не «устаканится» на уровне 3200-3500,— убираем отвертку от заслонки и добиваемся частоты 2700-3000,— зажав контргайки, устанавливаем фильтр на место.

Настройка должна проводиться на разогретом двигателе.

Регулировка холостого ходаДля качественной регулировки нужно прогреть движок и включить фары, обогреватели и прочие электроприборы, чтобы обеспечить хорошую токовую нагрузку.— Вращая винт «качества», устанавливаем максимальные обороты ХХ.— Теперь винт «количества» крутим до тех пор, пока обороты не дойдут отметки превосходящей на 50-70 необходимое значение холостого хода.— Снова винт «качества». Добиваемся нужного числа оборотов ХХ.

В целом, все готово. Теперь, как обещала, немного теоретических рекомендаций.

Карбюратор необходим для дозировки топлива и воздуха при получении питающей смеси. Контроль этих веществ обеспечивается благодаря жиклерам (специальным «пробкам»). Их производительность разнится в зависимости от диаметра и длины отверстия, форсунок, и разности давлений выхода и входа

Важно отметить, что пропускная способность жиклера и площадь его сечения связанный нелинейной функцией. Это значит, что при увеличении сечения на 10%, производительность жиклера возрастет на 1/4

Следовательно, экспериментируя с жиклерами можно прибавить мощности (и расхода) двигателю, но также и сэкономить. Думаю понятно как? Такая же ситуация наблюдается, если жиклеры загрязняются (помните я говорила про кисточки и тряпки?). Смолы бензина и прочие частички мусора, которые смогли просочиться через фильтр, оседают в отверстиях.

В общем, если вы начали ощущать провалы в динамике или просто заметили упадок мощности, в первую очередь рекомендую промыть карбюратор.

На этом все. Удачных экспериментов!

Распространенные неисправности

Поскольку карбюраторные «девятки» не производятся, то и агрегаты на оставшихся в строю машинах изрядно износились. Невзирая на сложность карбюраторов, кое-какие неисправности в них можно устранить своими руками. Вот их перечень:

  • отказ работы на холостом ходу;
  • увеличенный расход горючего;
  • нестабильная работа с «плавающими» оборотами;
  • ухудшение разгонных свойств ВАЗ 21099.

Первая причина исчезновения холостого хода — засоренный жиклер электроклапана, вкрученного в крышку. Вторая встречается реже: выход из строя электронного блока, управляющего режимом ЭПХХ или самого клапана. В первом случае на клапан надо временно подать напряжение 12 В из любой точки напрямую, во втором — откусить или выбросить иглу поломанного клапана, перекрывающую отверстие жиклера. Также холостой ход пропадает, когда раскисает маленькое резиновое кольцо, надетое на втулку топливного канала (находится под крышкой).

Расход горючего повышается по таким причинам:

  • засорились воздушные жиклеры;
  • потерял герметичность игольчатый клапан;
  • износилась диафрагма экономайзера;
  • износились заслонки обеих камер, отчего двигатель тянет горючее через образовавшиеся щели.

Когда раскисает резиновое кольцо на электрическом клапане, то наблюдается «плавание» оборотов, невозможность регулирования и повышенный расход. Как временный вариант, кольцо можно выбросить и затянуть клапан без него. Нестабильную работу еще вызывает подсос воздуха под «подошвой» карбюратора, что устраняется дополнительной картонной прокладкой. Перед установкой прокладку надо опустить в теплую воду на несколько секунд, чтобы она потом разбухла.

Тереть «подошву» карбюратора абразивами с целью выравнивания недопустимо.

Что делать, если пропала искра

Причины, по которым пропала искра, обычно следующие:

  • Работоспособность коммутатора нарушена;
  • Функционирование датчика Холла некорректное;
  • Катушка зажигания вышла из строя;
  • Окислились или загрязнились контакты;
  • Случился пробой высоковольтного провода;
  • Работоспособность замка зажигания нарушена, нужен ремонт.

Есть еще причина, следствием которой является ситуация, что искра пропала – свечи зажигания, а точнее контакты, стали черные от нагара. Искра может пропасть, если угол опережения зажигания у карбюратора выставлен неправильно. Причин, по которым пропадает искра, а двигатель не заводится, может быть и больше, нужно проверять карбюратор на неисправности и при необходимости выполнять ремонт.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность. Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Ремонт карбюратора автомобиля ВАЗ 21099

Совет: Если нет необходимости воздушную и дроссельную заслонки лучше не снимать, некачественная установка в дальнейшем может, во время работы, привести к их заеданию.

Порядок разборки карбюратора

  • Из карбюратора выкручивается электромагнитный клапан и извлекается топливный жиклер из его корпуса.
  • Снимается крышка карбюратора и аккуратно, не повредив поплавок, откладывается в сторону.
  • Снимается поплавок. С помощью шила выдавливается фиксирующая его ось, и деталь свободно снимается.

Вынимается ось и снимается поплавок

  • Удаляется уплотнительная прокладка.
  • Отворачивается топливный клапан.
  • Снимается крышка пускового устройства и извлекается диафрагма.
  • Отворачивается с боку крышки топливный фильтр.
  • При необходимости снимается сектор привода дроссельными заслонками. Для этого отворачивается гайка крепления, вынимается шарик с пружиной и удаляется рычаг.
  • Аккуратно поддеваются отверткой и вытаскиваются распылители ускорительного насоса.
  • Разбирается ускорительный насос, снимаются пружина и диафрагма.

Удаленные из карбюратора пружина и диафрагма (по стрелкам)

  • Аналогично разбирается экономайзер мощностных режимов. Если под крышкой устройства установлена пластмассовая заглушка, она просто удаляется.
  • Выкручиваются эмульсионные трубки. Корпус карбюратора переворачивается, и вытряхиваются, предварительно выкрученные, основные топливные жиклеры.
  • Снимается провод датчика винта, регулирующего количество смеси.

Устранение неисправностей

Промывается в ацетоне и продувается сжатым воздухом топливный жиклер.
Меняется на новую уплотнительная прокладка, в случае ее повреждения.

Следует обратить внимание на плоскости соединения корпуса с крышкой. Если отпечатки от соединения деталей не сплошные, это указывает на износ привалочной поверхности

В этом случае нужно притереть плоскость корпуса или крышки.
Проверяется работа топливного клапана. Игла его входит без заедания, нельзя допустить большого поперечного люфта. По своей оси легко должен перемещаться демпфирующий шарик. Если такие неисправности выявлены топливный клапан подлежит замене.
Проверяется работа пускового устройства. Нельзя допустить механических повреждений диафрагмы, а материал, из которого она изготовлена, не должен потерять эластичность. Пружина должна быть не сильно вытянута.
Отмачивается в ацетоне, продувается сжатым воздухом топливный фильтр.
Осматриваются уплотнения распылителей, при необходимости их нужно заменить. Распылители можно помыть в ацетоне, продуть сжатым воздухом и установить обратно.
Крышка насоса промывается ацетоном.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

https://youtube.com/watch?v=zwGISV2COP0

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

Засорился жиклер

На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
Перегорело питание электромагнитного клапана;
Отсутствует питание электромагнитного клапана.. Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Для чего делается тюнинг карбюратора на ВАЗ 2109

Ответ очевиден. Это даёт серьёзный прирост в динамике автомобиля и его мощности. Обычно, тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 своими руками делают далеко не все. Для этого есть специальные мастерские, которые серьезно занимаются тюнингом ВАЗ 2109.

Работа над карбюратором проводится в комплексе мер по улучшению силового агрегата и системы зажигания. Только далеко не у всех имеются на это средства.

Опишем простейшие способы. Итак, вы начали тюнинг ВАЗ 2109 карбюратор которого собрались «прокачать». Что для этого необходимо в первую очередь?

Конечно же, настройка карбюратора ВАЗ 2109 – не самая простая задача в мире. Но простейшие действия для повышения мощности доступны всем.

  • Добираемся до второй камеры вашего карбюратора. Там нужно удалить пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки. Что это даст? При небольшом увеличении расхода топлива, вы получаете гарантированный «плюсик» в динамике авто. Дешево и сердито.
  • Второе, что можно сделать для улучшения, это слегка доработать тот же вакуумный привод. Для этого понадобится колечко из проволоки просунуть под гайку, которая закрепляет рычаги привода заслонки во второй камере. Что получается в итоге? А получаем мы вот что – у нас теперь имеется выступ, расположенный между проволокой и другим рычагом. После этого нужно лишь затянуть гайку. Опять же получаем прирост динамики, а увеличение расхода по минимуму.

Вообще, когда речь идёт о тюнинге, всегда ждите того, что расход горючего будет выше. И, чем больше вы дорабатываете карбюратор, тем больше будет итоговая цифра. Если же вас это не пугает, то продолжим.

Далее идут следующие способы:

  • Замена диффузора. Если стандартный диффузор первичной камеры маркирован 3.5, то, не задумываясь ставим 4.5. Будет вам счастье. А точнее – прирост.
  • Дальше – больше. Вам нужно поменять распылитель насоса. Обычный стоит на 30. Выбрасываем его и ставим на 40. Прогресс будет заметен.

Отдельный разговор — тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 Солекс. Точная регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 2109 в мастерских стоит дороговато, но, оно окупится с лихвой.

Здесь некоторые любители «прокачки» умудряются даже ставить сразу два карбюратора. Знатоки, взяв ремкомплект и переходной коллектор, умудряются вполне успешно синхронизировать открытие заслонок. Думаю, не нужно объяснять, какой прирост вы получите с двумя карбюраторами.

Также на эту тему вы можете почитать:

Полный тест-драйв автомобиля Лада Веста (Lada Vesta)

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими силами

Тюнинг Фольксваген Гольф 2: оптика, бампера, юбки и решетка радиатора

ВАЗ 21074 инжектор можно смело назвать «обновленной семеркой»

UAZ Patriot Devolro может получить моторы Mercedes и Toyota

Alex S Декабрь 2nd, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

Устройство карбюратора и принцип работы

На фото представлен общий вид карбюратора с указанием основных узлов.

Внешний вид карбюратора автомобиля ВАЗ 21099(1)

Внешний вид карбюратора автомобиля ВАЗ 21099(2)

Детали и узлы внешнего обвеса карбюратора:

  • 1 – блок выполняющий подогрев дроссельной заслонки.
  • 2 – штуцер, через который происходит вентиляция картера двигателя.
  • 3 – крышка насоса ускорительного.
  • 4 – электромагнитный клапан.
  • 5 – крышка устройства
  • 6 – шпилька, крепящая воздушный фильтр.
  • 7 – рычаг, управляющий воздушной заслонкой.
  • 8 – крышка, предохраняющая пусковое устройство.
  • 9 – сектор, где расположен рычаг привода заслонок дросселя.
  • 10 – разъем датчика ЭПХХ.
  • 11 – винт для регулировки величину смеси при холостом ходе.
  • 12 – крышка для защиты экономайзера.
  • 13 – корпус устройства.
  • 14 – штуцер, через который подается топливо.
  • 15 – штуцер для отвода топлива.
  • 16 – винт (по стрелке) регулирующий состав смеси при холостом ходе.
  • 17 – штуцер, через который подается к вакуумному регулятору зажигания разрежения.

Принцип работы

  • Через игольчатый клапан и сетчатый фильтр в поплавковую камеру карбюратора подается топливо, уровень которого поддерживается игольчатым клапаном. Оттуда топливо поступает посредством главных топливных жиклеров в эмульсионные колодцы. Здесь оно смешивается с воздухом, который поступает через главные воздушные жиклеры. Полученная эмульсия поступает в диффузоры карбюратора.
  • Из эмульсионного колодца топливо отбирает система холостого хода, далее оно проходит через жиклеры этой системы, смешивается с воздухом, поступающим от воздушного жиклера и широкой части диффузора. Полученная эмульсия поступает через отверстие под дроссельную заслонку.
  • Через впускной коллектор смесь, приготовленная в карбюраторе, попадает в цилиндры мотора автомобиля.

Как отрегулировать пусковое устройство на Солекс

Следующей частью работ представляется наладка пускового устройства карбюратора. По сути, нужно установить пусковые зазоры «А» и «Б». Это делается для нормализации пуска холодного двигателя автомобиля. Измерять зазор «Б» нужно, до упора вытянув «подсос». Фактически это промежуток между стенкой первой камеры и кромкой дроссельной заслонки. В свою очередь, зазор «А» замеряется между стенкой первой камеры и уже кромкой воздушной заслонки. Этот зазор возникает при пуске двигателя — в случае срабатывания диафрагменного механизма.

Чтобы начать калибровку, вооружитесь шлицевой отверткой, гаечными ключами на 7 и 8. Еще потребуется мультитестер, имеющий режим тахометра.

Наладка пускового устройства карбюратора нужна для нормализации пуска холодного двигателя

Впрочем, реально все сделать и без тестера, если на приборной панели машины имеется тахометр.

  1. Открутите корпус воздухофильтра.
  2. Первый вывод тестера подсоедините к контакту «К» на катушке зажигания. Второй вывод — на «массу». Этого делать не нужно, если в вашей комплектации присутствует штатный тахометр.
  3. Вытяните до упора «подсос». При корректной работе воздушной заслонки она будет плотно закрывать камеру.
  4. Заведите мотор.
  5. Понадобится приоткрыть заслонку ориентировочно на 30 градусов. Для этого используйте отвертку либо другой подходящий предмет.
  6. Ключом на 7 вращайте винт регулировки положения дроссельной заслонки. Его следует искать ниже рычажка управления воздушной заслонкой. Вращать нужно, пока обороты коленвала не достигнут отметки 3300 (плюс-минус 100) об/мин.
  7. Добившись требуемой величины оборотов, прекратите вращение винта и освободите заслонку.
  8. Последним шагом является вращение регулировочного винта пускового устройства. Для этого сперва ослабьте контргайку ключом на 8. Необходимо, чтобы обороты дошли до отметки 2900 (плюс-минус 100) об/мин. Затяните контргайку.

Устройство и принцип подачи топлива

Основной корпус карбюратора оснащен такими устройствами:

  • блок топливных и воздушных жиклеров (главная дозирующая система);
  • диффузоры с распылителями топливовоздушной смеси;
  • 2 оси с дроссельными заслонками;
  • топливный ускоритель, состоящий из рычага, диафрагмы и двойного распылителя, направленного в камеры;
  • система принудительного холостого хода (иначе — экономайзер).

Рисунок 1. Детали карбюратора ВАЗ-2109.

Регулировочный винт оборотов холостого хода подпирает заслонку первичной камеры и снабжен пластиковой рукояткой. Винт, управляющий обогащением топливной смеси, прячется в глубоком колодце, сделанном в «подошве» корпуса. Схема нижней части агрегата показана на рисунке 1.

Теперь о функциях, выполняемых каждой системой:

  1. Подпружиненная заслонка холодного пуска в закрытом положении обеспечивает подачу обогащенной смеси. При наличии биметаллической спирали открывается автоматически по мере прогрева, без таковой — вручную.
  2. Электромагнитный клапан перекрывает топливный канал по команде от ключа зажигания или от блока ЭПХХ.
  3. Поплавок с игольчатым клапаном пополняет запас бензина в поплавковой камере по мере его использования.
  4. Эконостат всасывает топливо из камеры и подает его прямо в коллектор через открытую заслонку, когда двигатель работает на максимальных оборотах.
  5. Жиклеры главной дозирующей системы смешивают горючее с воздухом и подают смесь в диффузоры за счет разрежения в камерах.
  6. Заслонками карбюратора ВАЗ 099 регулируется количество подаваемой в цилиндры смеси. Именно к ним подключен тросик от педали газа.
  7. Ускоритель впрыскивает дополнительную порцию топлива в коллектор при резком нажатии на акселератор.
  8. Экономайзер отключает подачу горючего по каналам холостого хода, когда машина движется накатом при включенной передаче. Снабжение возобновляется, когда обороты двигателя падают ниже 1800 об/мин.

Плюсы и минусы агрегата

Карбюратор Solex хорош тем, что способен обеспечить двигатель «девятки» необходимым количеством горючего на всех режимах работы, вплоть до самого динамичного. При этом он славится своей экономичностью, реальный расход исправного автомобиля по трассе редко превышает 6 л/100 км, по городу — 7,5-8 л/100 км. Поэтому многие владельцы Москвичей, Волг и старых Жигулей с удовольствием ставили Solex на свои машины. Произведя небольшой тюнинг карбюратора ВАЗ 099, его можно поставить на Газель или УАЗ с объемом двигателя 2,4 и 3 л.

Немного о недостатках:

  • устройство агрегата достаточно сложное, отремонтировать и отрегулировать его своими руками не каждому под силу;
  • со временем тонкая «подошва» карбюратора сильно изгибается под воздействием температуры коллектора;
  • электронная часть системы ЭПХХ довольно ненадежна и часто выходит из строя, отчего пропадает холостой ход;
  • винт регулировки смеси, утопленный в колодце и снабженный резинкой, очень трудно извлечь для продувки канала холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector