Как правильно выбрать зимние шины Грамотный выбор зимней резины

Некоторые особенности экстремальных и грязевых шин

Резина экстремальной категории может быть диагональной и радиальной. Рисунок ее протектора либо направленная «елочка», либо ненаправленный симметричный.

Есть шины, у которых отсутствует центральная часть беговой дорожки на протекторе либо она представляет собой отдельные шашки. Такие покрышки хорошо самоочищаются, но на асфальте на них передвигаться совсем некомфортно.

Самые жесткие — диагональные шины, но они же являются самыми прочными и выносливыми. Для получения «эффекта гусеницы» (когда у шин стравливают воздух, понижая давление наполовину и более) с такими шинами нужна довольно тяжелая машина.

Шины с ненаправленным рисунком являются наиболее универсальными и тянут одинаково в обе стороны (вперед и назад). А вот владельцам шин с направленным рисунком протектора для достижения подобного эффекта приходится идти на небольшую хитрость: одну пару они устанавливают неправильно — против рекомендованного вращения. Таким образом добиваются того, что одна ось хорошо тянет вперед, а другая — назад.

Какие лучшие зимние шины для внедорожника

Выбирая автопокрышки, следует уделить внимание коэффициенту грузоподъемности. Если он не соответствует модели автотранспорта, автопокрышки будут подвержены быстрому разрушению

Маркировку грузоподъемности можно найти на боковой стороне шины, рядом со скоростным индексом.

Шины для внедорожников зимние шипованные

Если большую часть времени ваш внедорожник ходит по городским дорогам, можно устанавливать нешипованные покрышки. Если же вы часто выезжаете за город, предпочтение лучше отдать шипованным вариантам. Шипы увеличивают сцепление машины с заснеженной и ледяной поверхностью дорог, повышают кроссоустойчивость, уменьшают тормозной путь.

Инновации

Изготовители автошин постоянно работают над тем, чтобы улучшить качество своей продукции и повысить безопасность езды. К инновациям последних лет можно отнести:

  1. Добавление в состав резины специальных полимеров, увеличивающих сцепление с обледенелой поверхностью.
  2. Внедрение технологий для выдувания слякоти.
  3. Использование нано-слоев.
  4. Изготовление микроскопических кремниевых помп, которые способны быстро удалять пленку воды.

Типы шин для внедорожников

Выбор резины для внедорожников основывается на том, какой тип автомобильных шин будет актуален в том или ином случае. Их классификация зависит по этому фактору от того, в каких условиях чаще всего будут эксплуатироваться:

  • шоссейные или дорожные;
  • универсальные;
  • для экстремальной езды;
  • High Performance (HP);
  • грязевые.

Шоссейные шины являются идеальным выбором, когда ездить внедорожнику придется по асфальтированному или бетонному покрытию, в крайнем случае, по качественным «грунтовкам». При езде по бездорожью такая резина будет противопоказана, зато на шоссейном полотне она рассчитана на высокую скорость и небольшой уровень шума в движении. Дополнительно подразделяются на зимние, летние и демисезонные. Поскольку такие покрышки являются достаточно мягкими, они не пригодны для езды по ямам, ухабам и неровностям и даже могут быть повреждены острыми камнями.

Для твёрдых покрытий предназначены и другие шины, так называемые HP, которые в среде автомобилистов считаются достаточно элитными. Отличаются асимметричным рисунком протектора. Он выглядит как шашки крупной нарезки, окруженные глубокими канавками. Шины этой конструкции рассчитаны на то, чтобы передвигаться по шоссейным дорогам общего назначения, а также по пересеченной местности.

Тем, кто подыскивает своему внедорожнику резину для плохого дорожного покрытия, стоит обратить внимание на грязевые покрышки. На протектор наносятся глубокие канавки, размещенные диагонально, а боковины покрышек обладают дополнительной защитой от порезов

Они комфортно чувствуют себя в самом суровом бездорожье, потому что резина с читанные мгновения достигает твердого основания, скрытого под слоями песка или грязи.

All-Terrain покрышки Goodrich

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.

Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.

Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.

TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.

Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.

Общие недостатки

Такие колёса плохо чувствуют себя на асфальтовом покрытии и наверняка проиграют резине с дорожным или универсальным протектором по целому ряду показателей.

Шумность

При движении на средних и больших скоростях предназначенные для езды по грязи покрышки будут сильно гудеть, порождая чувство дискомфорта.

Управляемость

Они не смогут обеспечить столь же короткий тормозной путь и хорошее сцепление с дорожным покрытием, как обычные шины.

Высокое трение

Высокое трение при движении, характерное для таких колёс, приводит к увеличению расхода топлива. Специфический состав делает предназначенные для бездорожья покрышки слишком жёсткими и некомфортными при езде по дорогам общего пользования. Их протектор быстро изнашивается.

Но все эти недостатки становятся несущественными, как только асфальт остаётся позади. Если машина эксплуатируется и на шоссе, и там, где дорог попросту нет, имеет смысл приобрести разные комплекты колёс и менять их при необходимости.

На видео — грязевая резина для внедорожников 4х4:

Как обычно происходит выбор

Многие владельцы внедорожников с приходом зимы интенсивно начинают задумываться над вопросом, касающимся процесса смены для своего автомобиля летней резины, на зимние автомобильные покрышки. Однако стоит заметить приобретение данных шин для большинства является весьма недешевым удовольствием, и многие автомобилисты не всегда имеют возможность приобрести шины сразу на все четыре колеса.

Кроме самой покупки колес, к затратам следует также добавить определенную сумму, которые пойдут на оплату услуг по балансировке, а также проверки развал-схождение.

Некоторые обладатели кроссоверов полностью прислушиваются к мнению консультантов в магазине. Некоторые совершают покупку колес, основываясь на своем личном предпочтении, или же делая акцент на стоимость товара, а есть покупатели, для которых очень важным фактором является известность, которой обладает фирма производитель, или же увиденная по телевизору или в газете реклама данной продукции.

Поэтому далеко не все автомобилисты могут сделать нужный и правильный выбор, что в дальнейшем приводит к дополнительным расходам или же еще хуже покупки некачественной и ненадежной продукции.

Следует помнить, что каждый продавец получает процент от проданного товара, и в его интересах непременно продать вам ту или иную модель покрышек независимо от того, подойдёт она вам в дальнейшем или нет, и будут активно рекламировать определенную фирму как самую лучшую среди всех производителей покрышек.

Шины отечественного производства

Конечно, многие любители внедорожных авто стараются оснастить своих «железных коней» шинами зарубежного производства, поскольку уже давно закрепилось мнение об их качестве и хороших показателях. Но хорошие грязевые шины можно найти и у отечественных изготовителей.

Продукция Ярославского завода

Шины Я-192

Одним из ярких представителей в среде изготовителей грязевых шин является шинный завод из Ярославля. Этот завод занимается выпуском грязевых шин достаточно давно, к примеру, модель Я-192 этим заводом выпускается с 70-годов ушедшего столетия. Устанавливались они в основном на внедорожные авто Ульяновского завода. Но стоит отметить, что данная резина предназначена только для использования по бездорожью, на трассе, да еще и мокрой показатели у этих шин не на высоте.

Видео: Я-192

А вот модель Я-471 обеспечивает вполне неплохую комфортабельность при движении по трассам. Наличие канавок дренажа в рисунке протектора позволяет им отлично отводить воду от пятна контакта, что исключает аквапланирование.

Если рассматривать продукцию Ярославского завода, то их шинами вполне можно оснастить внедорожник, учитывая, что стоимость их ниже, чем зарубежных аналогов.

Продукция Нижнекамского завода

И-502 Кама

Данный завод в большинстве своем занимается выпуском шин для всесезонного использования, которые можно эксплуатировать и на трассе, и в условиях пересеченной местности. Такая модель шин как И-502 подойдет для использования по бездорожью, но только умеренному, серьезную грязь с ними не преодолеть. Их поведение в условиях города тоже достойное, поскольку протектор обеспечивает неплохое сцепление с дорожным полотном. В продаже встречаются как камерные, так и бескамерные версии.

Шины И-520 Пилигрим – тоже относятся к всесезонной резине. Она характеризуется наличием усиленного каркаса, что позволяет применять ее на полноприводных авто повышенной проходимости. Что касается ходовых качеств, то данные шины вполне подойдут для движения в городских условиях, а также по небольшому бездорожью.

Видео: уаз по грязи на резине и-502

Такая модель как Кама Евро-228 устанавливается на Шевроле Ниву еще с завода, что указывает на неплохое качество резины. В конструкции этих шин используется комбинированный каркас, материал изготовления – качественный, что позволило улучшить ходовые показатели, а также их ресурс. Эта резина характеризуется вполне неплохими показателями по управляемости и устойчивости в условиях трассы и пересеченной местности.

Cordiant

Изготовлением грязевой резины занимается еще один производитель – фирма Cordiant. Причем на рынке автомольной резины данная компания представлена не только в качестве производителя внедорожной резины, можно найти скаты и на обычную легковушку.

Что касается грязевых моделей, то в списке производителя имеется резина Cordiant OffRoad, позиционирующаяся как шины для серьезного бездорожья. Благодаря использованию современных технологий изготовителю удалось создать протектор, который способен обеспечить хорошие внедорожные качества. Специальные блоки с разным расположением обеспечивают хорошие внедорожные качества. При создании данных шин производитель применил технологию DoubleTread, особенность которой – двухкомпонентный слой резины. Эта технология позволила увеличить прочность и ресурс.

Видео: Выбор внедорожной резины.

Из положительных качеств отечественных шин можно выделить их незначительную стоимость, а из негативных – слабое качество, по сравнению с зарубежными конкурентами.

Исходя из мнений экспертов и отзывов любителей «повозиться» на своем внедорожнике в грязи, можно сказать, что необязательно грязевая резина должна быть дорогой. Некоторые модели среди недорогих шин данного направления способны показать себя на бездорожье не хуже, чем их дорогостоящие «собратья». А что касается выбора, то здесь, как говорится – дело на любителя.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Yokohama Geolandar A/T G015

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

Очень злая и дешёвая резина серии Geolandar, обеспечивающая великолепный контроль за движением во всех фазах – от проката по прямой до поворотов и выездов из колеи. Последнее в A/T G015 действительно очень ценный навык, поскольку зима в городах России редко обходится без большой колеи на объездных дорогах. Всё это обеспечивается за счёт очень выраженной боковины, усиленной ещё лучше, чем в случае с Toyo. Правда, ни о какой неповоротливости речи не идёт: ни один владелец резины не делился негативным опытом по прохождению поворотов.

А вот уровень её шумности многими был отмечен как несовместимый с понятием «комфорта». Равно как и мягкость: вроде бы, не самое плохое качество, однако в долгосрочной перспективе оно может привести к быстрому износу и нехватке комплекта на зиму. По бездорожью Yokohama Geolandar A/T G015 ведёт себя активно и эффективно, но серьёзное бездорожье вряд ли преодолеет. Таким образом, самые дешёвые катки показали себя наиболее здорово, чем и заслужили первую строчку рейтинга.

Достоинства

  • обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
  • эффективна на льду;
  • самая низкая цена в рейтинге;
  • усиленная боковина, позволяющая лучше контролировать движение;
  • хорошо преодолевает колею;
  • высокое качество изготовления.

достаточно шумные и мягкие.

Cooper Discoverer A/T3

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

Недостатком шин Cooper Discoverer A/T3, по мнению пользователей, является очень большая масса – во всём остальном восстановлен паритет по качеству. Традиционно мощная модель с хорошими, надёжными боковинами, предназначенная для выезда на лёгкую грязь бездорожья и асфальт – что ещё нужно для всесезонки. Благодаря крупной нарезки ламелей она имеет склонность к самоочищению, лишь изредка подкидывая неприятности в виде застрявших камешков гравия или щебня. По мягкости хода у покупателей также нареканий не было, так как тащит автомобиль она хорошо, нивелируя неровности пути.

Небольшие виляния в колее Discoverer A/T3 свойственны, но не сказать, что они выглядят и ощущаются как возможность для срыва в неконтролируемое кручение или повод для выброса на соседнюю полосу. Торможение приличное, причём не только на сухом асфальте, но и на льду, что не во всех липучках проявляется также ярко. В общем, катки действительно достойные, и проблемы с доступностью они не испытывают – приобрести можно в любом специализированном каталоге или на ближайшем авторынке, поскольку в России модель очень ходовая.

Достоинства

  • невысокая стоимость и хорошее качество;
  • высокая популярность на рынке;
  • обеспечиваем мягкость хода и хорошее торможение на льду;
  • отлично справляется с лёгким бездорожьем;
  • широкая нарезка ламелей способствует активному выведению влаги и грязи из зоны контакта колеса с дорогой.

большая масса многокомпонентной резины.

Toyo Open Country H/T

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

Всесезонка от Toyo является типичной шиной для внедорожников, которая не прочь и залезть на бездорожье, за что и получает третью строчку нашего рейтинга. Основное отличие Open Country H/T от конкурентов – широкие канавки, выделяющие центральный блок на фоне всего колеса, а также отвечающие за исправный вывод воды и снежной каши из зоны контакта. Можно также выделить и практически ровную боковую часть, служащую в качестве боковой поддержки для хорошего удержания прямой траектории движения. Но, несмотря на все положительные нюансы такого шага, на дороге складывается впечатление что инженеры немножко перестарались. Нет, автомобиль не виляет из стороны в сторону, его не переставляет на скорости…просто складывается ощущение, что в повороты на скорости он заходит неохотно, немножко подворачиваясь относительно реального направления движения.

Наравне со странным поведением Toyo Open Country H/T владельцы резины отмечают её шумность и мягкость – есть все шансы того, что по прошествии нескольких сезонов она превратится в исключительно летнюю, поскольку все шашки протектора «съест» асфальт. В остальном же – полная удовлетворённость выбора, да ещё и за приемлемую сумму.

Достоинства

  • отлично держит дорогу за счёт наличия боковых поддержек;
  • хорошо капает грязь и глубокий снег;
  • низкая цена;
  • приемлемый внешний вид и качество.

Обзор зимних шин для внедорожников

Тормозной путь зависит от рисунка протектора, поэтому, выбирая изделие, необходимо обратить на него особое внимание. Каждая автопокрышка выполняет отдельные функции на разных типах покрытий.Ассиметричный протектор имеет разный рисунок на внутренней и внешней сторонах покрышки

Одна сторона рисунка необходима для качественного сцепления с покрытием, вторая – для сцепления со снегом и в условиях слякоти.

Классический протектор можно использовать при любых погодных условиях. 7 – 8 миллиметров – высота классического протектора. Для быстрого движения по снегу эти покрышки не подходят. Их выбирают водители, предпочитающие спокойную езду. Главное достоинство классических автопокрышек – доступная цена и хорошая износоустойчивость.

Скоростные покрышки имеют V-образный рисунок, 6-7 миллиметров высота протектора. Отличный выбор для движения по сухой и чистой трассе. Обеспечивают отличную устойчивость во время поворотов, сокращают тормозной путь, однако доставляют немало хлопот при передвижении по снежной шуге и обледеневшей дороге. Их выбирают для мегаполисов и международных трасс.

Автопокрышки для передвижения по сугробам – протектор таких изделий может иметь высоту 10 миллиметров. Рисунок может напоминать кубики, ромбы либо снежинки с широкими зазорами. Идеально подходят для сложной езды, однако увеличивают не только путь во время торможения, но и расход топлива, довольно шумные и не предназначены для быстрой езды.

Рейтинг зимних шин для внедорожников

Самыми лучшими изготовителями зимних покрышек для кроссоверов считаются:

  • Нокиан;
  • Мишлен;
  • Континенталь;
  • Бриджстоун;
  • Гудиер.

Лидирующие позиции продаж занимают следующие автопокрышки:

  1. Бриджстоун Blizzak WS80
    Состав данных покрышек позволяет резине сохранять все свои полезные характеристики даже в условиях критических температур. Гидрофильное покрытие обеспечивает хорошее движение по обледеневшему покрытию, наличие большого числа канавок помогают моментально выталкивать талую воду и снежную кашу.
  2. Нокиан WR SUV 3
    Хороша для мягкой зимы. Благодаря наличию арамидных волокон улучшается износоустойчивость изделия, а ступенчатые канавки гарантируют качественное сцепление. Ламели протекторов защищают от аквапланирования.
  3. Йокогама ice GUARD iG52с
    Идеальное решение для регионов с большим количеством осадков, также хорошо подходят для эксплуатации в морозных и сухих условиях. Наличие трехмерных ламелей дает отличное сцепление в любым типом поверхности. Мягкое хождение по льду, долгий срок службы, быстрая адаптация к любым условиям.
  4. Мишлен Х-Ice Xi3
    Хорошо отводят осадки, уверенно держатся на заснеженной трассе и промерзлом грунте, оснащены Z-образными ламелями и специальными отверстиями на пятнах контакта.
  5. Гудиер UltraGrip SUV+
    Великолепно себя чувствуют на любой дороге, быстро отводят воду и снег. Наличие радиальных ламелей гарантирует безопасное движение по талому льду, мокрому песку и грунту.

Средний класс

Теперь о рейтинге лучших зимних шин 2018 года, которые представляют средний ценовой сегмент. Это в основном представители ведущих производителей покрышек. Вы сами должны выбирать, какую зимнюю резину лучше будет купить в вашем конкретном случае. Все представленные покрышки сочетают в себе отличное качество и неплохие цены. Их дешёвыми не назовёшь, но и до премиум сегмента они немного не дотягивают. Их цена варьируется в пределах от 2,5 до 4 тысяч рублей за колесо в среднем. Такая стоимость удовлетворит большинство автовладельцев, которым необходим комплект качественных зимних шин.

В рейтинг вошли 8 моделей. Присуждать им конкретное место в топе сложно, поскольку они примерно на одинаковом уровне.

Некоторые из представленных покрышек можно было включить и в рейтинг премиум сегмента. Но там нашлись свои очевидные лидеры. Многие согласятся, что для большинства автовладельцев наиболее предпочтительным будет именно средний класс. К бюджетным шинам остаётся много вопросов, а самые дорогие решения по карману далеко не всем.

Характеристики вседорожных шин

От шин, предназначенных для внедорожников, требуются совершенно иные качества, нежели от резины, которую устанавливают на обычные легковые авто

Вместо примерного поведения на асфальте и эффективного сопротивления аквапланированию, важно чтобы они имели хорошую проходимость по грунтовым дорогам и способность к самоочищению. Но, конечно, и стандартный набор свойств, которыми должны обладать все без исключения шины, никто не отменял

Шины для таких автомобилей должны быть очень мощными и выносливыми, ведь вес внедорожника большой, соответственно, износ покрышек будет более заметным. Протектор должен быть высоким и отвечать жестким требованиям. Стоит помнить, что устойчивость внедорожника низкая за счет большой высоты, поэтому противодействие скольжению в таких шинах должно быть по-настоящему огромным.

В производстве покрышек должно быть также учтено, что тормозной путь у таких автомобилей достаточно большой. Для таких автомобилей требуется резина с высоким неравномерным протектором. Это основные характеристики, соблюдение которых необходимо для такой резины, но стоит помнить, что каждый автомобиль обладает своими определенными требованиями к шинам.

Топ-5 изделий для легковушек

Рейтинг зимних нешипованных шин и продукции с шипами для легковых авто выглядит следующим образом:

Зимняя шина Nokian WR D4Зимняя шина Yokohama iceGUARD iG52c

Yokohama iceGUARD iG52c. Нередко считается лучшей по рейтингу качества зимних моделей резины. Выбрав и купив шины Yokohama возможно вы почувствуете меньший уровень сцепления при торможении, чем обладатель первого места, но все равно убедитесь в том, что она обеспечивает хорошую безопасность при езде зимой. Ее особенность — наличие канавок, которые характеризуются разной шириной и быстро очищаются от загрязнений.

Зимняя шина Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3. Рейтинг зимних шин без шипов показывает, что мишленовская продукция показывает высокий уровень сцепления на влажной дороге и при езде по снегу. Она выдерживает очень низкие температуры, долгий срок эксплуатации, а так же способствует экономному расходу топлива. Пользователи, которые купили шины Michelin, в отзывах отмечают очень тихую езду с ней.

Зимняя шина Bridgestone Blizzak WS80Зимняя шина Kumho I’ZEN KW31

Kumho I’ZEN KW31. Хоть эта модель и не выиграла соревнование по производителям, но считается лучшей в соотношении «цена-качество». Бюджетная резина Kumho очень производительна в условиях любой зимы. Имеет меньший коэффициент истирания, нежели у дорогой резины.

Какими бывают экстремальные шины

Диагональные грязевые шины МТ. У них диагональный корд, а протектор обеспечивает хорошую проходимость в грязи проходимость. Хороший вариант для местности с преобладанием камней, но вот для отечественных болот и езде по колее из грязи — не самый хороший выбор. Не стоит эксплуатировать такую резину на обычных общественных дорогах.

Классическая экстремальная резина. Это диагональные покрышки, рисунок протектора которых сильно разряжен. При этом имеется центральная дорожка. Хорошо работают на камнях, в глине, на них допускается перемещение по асфальтированной дороге.

Покрышки с сильно разряженным рисунком протектора. Используются на заболоченных участках и ином слабонесущем грунте.

Тракторные шины или «елочка». Их стихия — глина и колея. На асфальте на них нежелательно передвигаться, да и некомфортно это будет.

Резина без центральной дорожки. У этих шин самое лучшее сцепление с грунтом, так как грязь выдавливается в обе стороны протектора. Но вот управление машиной на таких покрышках очень затруднительно.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Маркировка

Шины на внедорожники 4*4 подразделяются на те, которые устанавливаются на автомобили премиум-класса, а также представляют собой «настоящие» покрышки, которым нипочем никакие трудности. Что касается первого варианта, то в них должны сочетаться хорошие эксплуатационные качества в совокупности с высоким уровнем комфорта, при этом они и стоят недешево. Второй класс шин ориентирован, прежде всего, на обеспечение более высокой степени сцепления на бездорожье в любых погодных условиях. Данные покрышки отличаются прочной каркасной конструкцией, а также широким и неровным рисунком протектора.

Существуют так называемые маркировки шин для внедорожников. Всего их четыре: HP, HT, AT, MT. Первое семейство High Performance предназначено для джипов премиум-класса. Они больше всего подходят для твердых дорожных покрытий, при этом рисунок протектора часто ассиметричен. Такие шины хорошо будут чувствовать себя на большой скорости, предел которой ограничен отметкой 210 км/ч.

Следующий вариант шин Half Terrain является универсальным вариантом. В целом, они пригодны для любых дорожных покрытий и для разных моделей внедорожников. При этом ограничение по скорости составляет 180 км/ч – в этих пределах поездка будет с ними безопасна.

АТ подойдут для внедорожников всех классов. Отличие этих покрышек от вышеназванных в том, что они имеют более грубый узор протектора, который сконструирован подобным образом с целью эффективного самоочищения. Эксплуатация на них приемлема как на бездорожье, так и на твердых покрытиях. Максимальная скорость будет на 20 км ниже, чем у шин с маркировкой HT.

Стихия покрышек Mud Terrain – песчаные и глинистые трассы, а также горные дороги. Такие шины называются грязевыми, и они созданы для путешествий по бездорожью. Их рисунок имеет защиту от боковых проколов и порезов. Скорость движения при этом самая минимальная – 160 км/ч. Следует отметить, что на обычных покрытиях эти шины быстро изнашиваются и имеют высокий уровень шума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector