5 лучших фильтров для машины

Фильтрующий элемент — воздушный фильтр

Фильтрующий элемент воздушного фильтра имеет цилиндрическую форму и состоит из бумажного гофрированного фильтра, внутреннего и наружного защитных кожухов, изготовленных из жестяной перфорированной ленты с отверстиями диаметром 8 мм, верхней и нижней крышек фильтрующего элемента.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра компрессора необходимо снимать через каждые 900 — 1000 км, промывать в бензине и продувать сжатым воздухом.

Снимают фильтрующий элемент воздушного фильтра гидровакуумного усилителя, промывают его в керосине, окунают в моторное масло и устанавливают на место. Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра может проводиться продувкой или промывкой. Продувку рекомендуют в том случае, когда фильтрующий элемент загрязнен пылью без сажи и его необходимо использовать сразу же после очистки.

Промывка фильтрующих элементов воздушного фильтра нагнетателя воздуха производится через 1000 км пробега.

При нормальных условиях эксплуатации фильтрующий элемент воздушного фильтра рекомендуется заменять через каждые 10000 км пробега; при эксплуатации на очень пыльных дорогах замену необходимо проводить чаще.

На установке ИТ9 — 1 периодически очищают от загрязнений фильтрующий элемент воздушного фильтра и корпус регулятора постоянного давления воздуха, а затем промывают их бензином и просушивают струей воздуха. При очистке регулятора давления воздуха промывают бензином клапан и воздушные каналы, протирают насухо диафрагму и проверяют движение штока.

При проведении СО сливают отстой и промывают топливные баки, заменяют фильтрующий элемент воздушного фильтра, снимают форсунки, очищают их и регулируют, проверяют герметичность соединений системы питания двигателя воздухом, а также системы выпуска отработавших газов и при необходимости устраняют негерметичность соединений. При подготовке к зимней эксплуатации снимают топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, проверяют и регулируют их на стендах.

При ТО необходимо провести работу по восстановлению герметичности системы и заменить или очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

При работе в условиях большой запыленности заменить масло в картере двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров и очистив от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки, если не проворачивается его рукоятка; очистить от пыли и грязи сетки окон забора воздуха на картере гидромеханической передачи.

Во время проведения ТО-1 при работе в условиях большой запыленности окружающего воздуха заменяют масло в картере двигателя; сливают отстой из корпусов фильтров и очищают от отложений внутреннюю поверхность колпака фильтра центробежной очистки масла; промывают фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера.

Во время проведения первого технического обслуживания следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней; при работе в условиях большой запыленности окружающей среды заменить масло в картере двигателя; слить отстой из корпусов фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность колпака фильтра центробежной очистки масла; промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера.

При ТО-2 выполняют следующее: проверяют крепления и герметичность топливных баков, топливоприводов, топливных насосов, фильтров, форсунок; исправность привода управления подачей топлива; проверяют прохождение топлива от бака к форсункам и при необходимости удаляют воздух из топливоподающей системы; после пуска двигателя регулируют частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и проверяют работу двигателя; проверяют работу и при необходимости регулируют топливный насос высокого давления и автоматическую муфту опережения впрыскивания топлива, форсунки; проверяют герметичность соединений впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю и соединений системы выпуска отработавших газов; снимают и промывают фильтры грубой и тонкой очистки; очищают фильтрующий элемент воздушного фильтра продувкой или промывкой; проверяют фильтрующий элемент опрессовкой сжатым воздухом в воде.

Во время первого технического обслуживания проверяют осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и при необходимости устраняют неисправности. При работе в условиях большой запыленности промывают ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю и когда его менять

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной принцип функционирования данной детали и для чего она была изобретена автопроизводителями

В заключении определим, какой тип воздушного фильтра лучше справляется с очисткой поступающего воздуха в систему нагнетания двигателя и имеет более длительный период эксплуатации по сравнению с другими.

Воздушный фильтр — является простым, но довольно важным расходным узлом двигателя внутреннего сгорания, который оберегает ключевые устройства мотора от проникновения в них пыли, камней, грязи, насекомых и прочего мусора, который способен навредить стабильной работе основных компонентов автомобиля

Отметим, что не стоит пренебрегать заменой воздушного фильтра, а производить обслуживание этого немаловажной расходной детали в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать какие задачи выполняет и какую роль играет для двигателя воздушный фильтр, необходимо понимать, как он функционирует

Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой расходной детали любого автомобиля.

Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха. В том случае, если потребляемый воздух не очищается, то находящаяся в нем пыльца, грязь и прочий мусор попадает напрямую в систему двигателя. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему. Мотор после постоянного проникновения в него вышеперечисленной грязи ухудшает свои рабочие показатели и к конечном итоге просто придется делать его преждевременный дорогостоящий ремонт.

На сегодняшний день фильтрующие расходные элементы производятся 3-х основных конструктивных типов или форм, таких как: панельные, бескаркасные и цилиндрические. Параметр типа или формы воздушного фильтра не сильно влияет на эффективность расходной детали относительно систем двигателя транспортного средства. Основное отношение к эффективности данной детали относится к ее виду, а точнее из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя. Данные особенности имеют непосредственное отношение к эксплуатации воздушных фильтров.

В сравнении с картонными фильтрами, в марлевом, параметр начального сопротивления воздуха намного меньше. Главным же преимуществом марлевых воздушных фильтров перед картонными и из синтетических волокон является то, что после специальной обработки маслом они способны использоваться повторно, до 3-4 раз.

Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра в автомобиле, водителю не обязательно строго придерживаться определенного регламента, чтобы убедиться в том, что расходный элемент необходимо обновить, можно просто визуально провести осмотр данного расходного элемента. Для этого нужно просто достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотреть его при дневном свете. Если на осмотр он чистый, без потемнений и пятен, особенно масляных, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если воздушный фильтр грязный, засоренный или в моторном масле, то это говорит нам о том, что расходный элемент необходимо срочно менять на новый. Каждый водитель без проблем сможет отличить чистый воздушный фильтр от грязного (засоренного).

Видео обзор: «Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю и когда его менять»

В заключении отметим, что заблаговременная замена воздушного фильтра является залогом сохранения надежности и ресурса основных узлов мотора транспортного средства, без возникновения проблем, связанных с преждевременным ремонтом. Дело в том, что засорившийся фильтрующий элемент не может отчистить пыль с грязью, которые поступают с дороги в мотор, они наоборот затрудняют функционирование двигателя. Поэтому не нужно экономить на замене воздушного фильтра, потому что его стоимость не сопоставима с возможным ремонтом мотора. Кроме того, заметим, что категорически запрещается эксплуатировать транспортное средство без фильтрующего элемента, так как это в последствии может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на карбюраторных двигателях

  • Прежде всего, перед процедурой замены воздушного фильтра приобретите новый очистительный элемент, такой же, как установлен на вашем автомобиле. При поиске нужной модели фильтра, обратитесь к руководству по эксплуатации авто или к консультанту магазина запчастей.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
  • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.
  • Найдите модуль воздушного фильтра. Как правило, он располагается сверху двигателя. Будьте осторожны, так как, если только что автомобиль был на ходу, то некоторые узлы могут быть горячими на ощупь. На старых моделях авто с карбюраторными двигателями, фильтр обычно находится под большой, круглой крышкой из металла или пластика. Более новые модели с системой впрыска топлива, имеют прямоугольный либо квадратный корпус воздушного фильтра, который можно обнаружить между радиаторной решеткой и двигателем, чуть в стороне от центра.

Далее следует снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут, который фиксирует воздуховод. Открутите все болты, крепящие крышку очистительного элемента. Различные модификации воздушных фильтров имеют разновидные крепления. Одни фиксируются с помощью барашковых гаек, другие держатся на клипсах. Выкрученные винтики и другие мелкие детали воздушного фильтра положите в безопасное место, так, что вы потом долго их не искали. Потяните крышку воздуховода вверх, чтобы она открепилась от нижней части корпуса.

Извлеките воздушный фильтр. Теперь вы можете увидеть круглый или прямоугольный очистительный элемент, состоящий из специальной бумаги или хлопка. Фильтрующий компонент отделен от пластикового корпуса резиновым ободком. Просто выньте его из этого корпуса.

Очистите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно подключить воздушный шланг к компрессору или просто воспользоваться пылесосом, чтобы выдуть пыль из фильтра. Перед этим следует накрыть чистой тканью, без ворса или куском резины наконечник воздуховода, чтобы туда не залетела грязь и пыль во время продувания.

Еще раз повторимся, что лучше заменить старый фильтр на новый. Для этого нужно взять новый очистительный элемент и вставить его в корпус резиновым ободком наверх. После этого вы должны убедиться, что края хорошо уплотнены.

На завершающем этапе следует установить крышку воздушного фильтра на место. Затем в обратной последовательности следует аккуратно подсоединить воздуховод к фильтру. Убедитесь, что фиксация произведена прямо и прочно, в противном случае двигатель может и не завестись. Далее затяните все болты и зажимы, а также удостоверьтесь в полной комплектации устанавливаемых деталей на прежнее место. Только после полной проверки закройте крышку капота.

После первой поездки с новым фильтром, рекомендуется проверить его и обод на загрязненность. Если пыль остается на ободе, то это значит, что он установлен в корпус неплотно.

Классификация воздушных фильтров

Конструктивные элементы автомобиля отличаются в зависимости от модели и производителя, но подобрать воздушные фильтры для автомобилей не составит труда, и на рынке представлено множество вариантов подобных изделий. Такой ассортимент можно разделить на несколько видов отличающихся по следующим характеристикам:

  • Материал изготовления фильтрующего блока;
  • Показатели качества и ступеней фильтрации;
  • Метод, по которому выполняется фильтрация;
  • Конструктивные особенности;
  • Условия и сроки эксплуатации.
  • Цилиндрические – могут оснащаться предочистителем;
  • Панельные – имеют плоскую рамочную конструкцию;
  • Бескаркасные – наиболее простые модели.

Выяснить, для чего нужен воздушный фильтр, довольно просто. Проведённые исследования установили, что автомобиль, передвигающийся по европейским дорогам за 1 тыс км способен затянуть в двигатель до 50 гр пыли. Без использования воздушного фильтра такие показатели приведут агрегат в негодность задолго до прохождения теста. Для различных условий и типов двигателя подбор параметров можно производить по степени фильтрации.

  • Фильтры первого класса – устанавливаются в тюнинговых и спортивных машинах, они способны задержать практически 100% пыли;
  • Фильтры второго класса –способность к очистке позволят задержать частицы пыли, превышающие размер 1 мкм;
  • Фильтры третьего класса – являются более грубыми и их возможности ограничены задержанием частиц более 10 мкм.

Показатели запылённости атмосферы отличаются в зависимости от времени года и погодных условий. Также следует учесть, что автомобиль, используемый преимущественно в сельской местности, требует более частой замены элементов очистки воздуха. Причем высокая степень запылённости критична для фильтра любой конструкции.

Для чего используется фильтр

Давайте рассмотрим, для чего и зачем нужен воздушный фильтр? Как известно, для корректной работы любого силового агрегата необходим воздух. Он является неотъемлемой составляющей процесса сгорания топлива. По некоторым данным, на 1 литр топлива должно приходиться порядка 15 литров воздуха. Помимо этого, ключевым фактором является качество воздуха. Проблему некачественного воздуха решает воздушный фильтр.

Воздушный фильтр представляет собой войлочный, матерчатый или бумажный элемент, предназначенный для фильтрации воздуха от пыли и иных загрязнений внешней среды. Фильтр начинает свою работу с начала запуска двигателя, и до его полного выключения, очищая большие потоки воздуха от загрязнений, которые способны снизить работоспособность некоторых запчастей.

Каждый из нас наблюдал, какое количество пыли собирается возле машины при движении по песку или проселочной дороге. Большинство этих загрязнений попадают в подкапотное пространство. Все эти загрязнения попадают в двигатель, а соответственно, и в автомобильное масло, что будет способствовать повышенному износу поршней(а это означает жор масла), коленвала, подшипников и иных важных элементов, а также уменьшит срок эксплуатации транспортного средства. Воздушный фильтр служит прямой преградой от попадания различных частиц внешней среды во внутренности ДВС.

Нужно понимать, что даже самые дорогие и качественные фильтры неспособны служить вечно. Через определенное время они забиваются и не дают должного эффекта от своей главной задачи

Следовательно, очень важно беспокоиться о состоянии воздушного фильтра и вовремя его менять

На что обращать внимание при покупке фильтра

Обычно первым делом покупатели обращают внимание на цену, бренд и страну, в котором произведена автомобильная деталь. В отношении воздушных фильтров эти показатели не имеют такого уж большого значения — дорогая продукция известных брендов, импортируемая из-за границы, может проигрывать в конкуренции российским заводам

Поэтому при выборе фильтра важнее обращать внимание на технические показатели — именно они могут подсказать, какой фильтр качественнее.

Первым делом нужно определиться, фильтр какой формы конкретно подходит под тот или иной автомобиль. Кольцевые и цилиндрические фильтры применяются на грузовых и карбюраторных легковых автомобилях, плоские панельные фильтры используются в автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями. Хотя и здесь есть свои исключения, например, на автомобилях марки Ford используются кольцевые воздушные фильтры, хотя их двигатели, естественно, являются инжекторными.

Важнейшие показатели воздушного фильтра, это эффективность (процент фильтрации), пылеемкость (количество пыли, который фильтр может поглотить за время своей работы), а также начальное сопротивление — способность фильтра пропускать воздушный поток и, следовательно, «питать» двигатель воздухом. Естественно, в выходных данных фильтра производители не указывают показатели пылеемкости и начального сопротивления, но покупатель может опосредованно определить их по конструкции фильтра. В воздушных фильтрах применяется 3 различных фильтрующих материала:

  • бумага;
  • композитные материалы;
  • нетканый материал.

По различным исследованиям удельная поглощающая способность нетканых материалов в 5-10 раз выше, чем у композитных и бумажных фильтров. При выборе воздушного фильтра оптимальнее отдавать предпочтение варианту, изготовленному из нетканого материала, хоть они и дороже.

Немаловажное значение имеет площадь фильтрации, то есть размер фильтрующей шторы, который определяет начальное сопротивление и, следовательно, ресурс фильтра. С этим показателем все просто: чем больше площадь фильтрующей поверхности — тем лучше

Большой размер площади фильтрующей поверхности компенсируют низкую удельную поглощающую способность, поэтому бумажные фильтры обычно имеют крупный размер фильтрующих площадок. Фильтры из нетканых материалов обычно оснащаются скромными по размерам площадками.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание не только на материалы и конструктивные особенности элемента, но и на качество его исполнения. Наличие заусенец, неровных стыков или расслоения бумаги на фильтрующей площадки — повод отказаться от покупки конкретного экземпляра

Где находится салонный фильтр в машине Места и обзор

  • В большинстве современных автомобилей воздухофильтр расположен за бардачком салона или под ним. Фактически открыв перчаточный ящик и глянув на его боковую стенку или верх можно заметить некоторую отдельную секцию с защёлкой. Секция представляет собой небольшой прямоугольный отсек сантиметров под 20 в ширину и в толщину сантиметра 3. Отщёлкнув защелки, вытягиваем элемент очистной системы воздуха и вставляем новый;
  • Во второй части автомобилей, в которых в бардачке его не нашлось, он расположен под приборной панелью, и провести его замену самостоятельно будет очень трудно. Чтобы попытаться провести процедуру замены салонного фильтра в этом случае нужно обратиться к инструкции по эксплуатации;
  • Третье место, куда могут устанавливать – под капотом. В этом случае устройство очистки будет представлять собой весьма длинную пластину на всю длину капота и небольшой толщины. Провести замену такого элемента очень несложно. Открываем капот, и около лобового стекла будет отсек для очистителя. Этот отсек сверху закрыт пластиковой крышкой, которая фиксируется защелками. Снимаем крышку и беспрепятственно достаем фильтр воздуха.

Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно

В том, чтобы правильно заменить воздушный фильтр, нет ничего сложного даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может иногда потребоваться только один гаечный ключ подходящего размера, а также отвертка плоская и крестовидная.

Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом. К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто. Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю. Под таким названием и вошел в обиход. Итак, процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия, обусловленные типом применяемого фильтра. И не забудьте в целях безопасности отключить аккумулятор перед началом работы.

Кольцевой. Чаще встречается на карбюраторных авто. Чтобы извлечь фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Она, как правило, фиксируется либо защелками, либо винтами. Защелки открываются руками. Винты можно открутить при помощи пассатижей. Ну, а если крышка крепится болтами, то тут потребуется гаечный ключ подходящего размера. Скорее всего, это будет ключ на 10. После того, как крышка будет открыта, старый фильтрующий элемент изымается, а на его место вставляется новый. Но перед этим стоит удалить находящийся в корпусе мусор.

Новый фильтрующий элемент оклеен защитной пленкой или бумагой. Ее, разумеется, перед установкой нужно снять

Важно следить за тем, чтобы фильтр встал строго на отведенное ему место. Не путайте верх и низ

На нижней стороне может располагаться уплотнение.
После этого крышка возвращается на место. Если она крепится не защелками, а гайками или винтами, то затягивать их необходимо равномерно.
Панельный фильтр обычно стоит на моторах с инжектором, заключен в специальном корпусе.  Меняется примерно так же, как и предыдущий тип. Разница в том, что крышка корпуса воздушного фильтра может крепиться болтами. Для их отворачивания понадобится крестовидная отвертка. Важно помнить, что в данном случае также нужно следить за правильностью установки «верх-низ».

Особенности устройства

Также автомобилист обязан понимать устройство используемого воздушного фильтра, который работает на благо всего автомобиля и его двигателя, в частности.

Стандартный воздушник представлен в виде квадрата, обода или прямоугольника, а по периметру конструкции располагаются специальные соты, предназначенные для фильтрации пропускаемого в мотор воздуха.

В фильтрах предусмотрены 2 уплотнителя, а посередине имеется специальный материал с фильтрующими свойствами. На большинстве продаваемых расходниках в роли фильтрующего материала используется целлюлозное волокно, дополненное особой пропиткой. Эта пропитка защищает от влаги, топливных и масляных паров.

Если это фильтры более дорогой категории, отличающиеся улучшенными характеристиками и качеством, то бумагу заменяют на синтетические материалы. За счёт синтетики удаётся сдерживать ещё больший объём загрязнений, поступающих из внешней среды. Также у синтетики меньшее сопротивление, нежели у целлюлозы. Это тоже даёт свои преимущества, поскольку фильтр пропускает больше воздуха, сохраняя высокую эффективность его очистки.

Понять принцип работы этого элемента довольно просто. Наружный воздух, находящийся в окружающей среде, проникает через специальный патрубок, предназначенный именно для забора воздуха с целью его дальнейшего попадания в двигатель. Весь этот объём забираемого воздуха сначала проходит процесс очистки. При этом фильтр устанавливают таким образом, чтобы неочищенный воздух не имел возможности обойти его, минуя этап фильтрации.

Сам фильтр накапливает на себе частицы загрязнений, которые попали в воздухозаборник вместе с забираемым воздухом, и уже в очищенном виде воздушные массы оказываются во впускном коллекторе силового агрегата. Далее уже чистый кислород смешивается с топливом, образуется топливовоздушная смесь и пр.

При отсутствии фильтра грязный забортный воздух оказывался бы в моторе, что привело бы к очень быстрому его загрязнению, износу и последующему выходу из строя. Потому фильтр справедливо считают важным и необходимым компонентом, принимающим непосредственное участие в работе мотора.

Как классифицируется фильтрующий элемент

Производители используют несколько классификаций этих деталей. Они отличаются:

  • по форме выпуска: круглые элементы, квадратные, плоские;
  • по способу выполнения фильтрации: прямоточные, инерционно-масляные и циклонные;
  • по условиям эксплуатации: обычный вариант и тяжёлые элементы;
  • по уровню фильтрующих возможностей: 1 и 2 ступенчатые элементы.

Разнообразие деталей обусловлено постоянными новациями в автомобильной области. Эксперты, изучают проблему фильтрации силового агрегата. Не стоят на месте. Выискивают всё новые и новые варианты. Постоянно появляются новые разработки технологов. Автомобили, выпущенные раньше, продолжают колесить по дорогам со старыми вариантами фильтров.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться  в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС. Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п

Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены

Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха

Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе,  достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

BIG Filter

Недорогие фильтры, произведенные петербургской компанией, показывают неплохие результаты в сравнении с более дорогими импортными аналогами. Недаром продукция петербургской компании появилась на сборочных линиях иностранных заводов в РФ в качестве локализованного поставщика.

Для обзора был отобран панельный фильтр GB-8001, подходящий для автомобилей концерна Volkswagen (от SEAT до Skoda). Несмотря на невысокую стоимость (менее 300 рублей), сам фильтр выполнен аккуратно, за исключение неровностей отлитого корпуса, не влияющих на работу самого фильтра. Претензий к самой фильтрующей поверхности нет вовсе — пропитанная фенолом бумага плотная, обрезана аккуратно.

Для фильтров BIG Filter характерны высокая степень эффективности, то есть большие значения пыли, задержанные фильтром при испытаниях. Модель GB-8001 не является здесь исключением. Однако во многом такие показатели достигнуты за счет высокого уровня начального сопротивления относительно других образцов. То есть в сравнении с другими популярными фильтрами воздух через GB-8001 проходит хуже, что определяет меньший ресурс такого фильтра. Однако в сочетании с невысокой стоимостью фильтры BIG Filter являются одним из лучших предложений на рынке — пыль они задерживают отлично, но менять их необходимо немногим чаще, чем продукцию других производителей.

Техническое обслуживание воздушного фильтра двигателя ЯМЗ

Своевременное техническое обслуживание воздушного фильтра имеет большое значение для нормаль­ной работы двигателя. Пыль, попадающая в цилиндры двигателя вместе с воздухом, оседает на покрытые маслом стенки гильз ци­линдров и приводит к усиленному износу поршней, поршневых колец и гильз. Кроме того, пыль, проникая в смазочное масло, служит причиной преждевременного износа и других трущихся поверхностей двигателя.

Воздушный фильтр обеспечивает необходимую очистку воздуха только при регулярном его обслуживании, постоянном контроле за состоянием его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и при правильной установке его на двигателе. Ежедневно перед началом работы нужно проверить затяжку стержня крепления воздушного фильтра.
Периодичность технического обслуживания воздушного фильтра зависит от условий работы двигателя и запыленности окружающего воздуха. При работе двигателя в условиях малой запыленности воздуха техническое обслуживание воздушного фильтра нужно производить через одно техническое обслуживание № 1 или через 100 часов работы двигателя, при работе в пыльных условиях — чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях. При очень большой запыленности воздуха необходимо фильтр обслуживать ежедневно.

Техническое обслуживание воздушного фильтра надо произ­водить в указанной ниже последовательности.

  1. Отвернуть стержень крепления и снять фильтр с двигателя.
  2. Закрыть отверстие переходника впускных трубопроводов заглушкой, чтобы в двигатель не попали пыль, грязь, влага.
  3. Снять крышку фильтра и вынуть фильтрующий элемент.
  4. Промыть фильтрующий элемент в бензине или чистом дизель­ном топливе, высушить его или продуть сжатым воздухом.
  5. Вымыть дизельным топливом
  6. Залить в масляную ванну масло до метки уровня масла. Допускается заливать в фильтр отработанное масло, применяемое для смазки двигателя.
  7. Установить элемент в масляную ванну и поставить крышку фильтра.
  8. Сняв заглушку, установить воздушный фильтр на переход­ник впускных трубопроводов и затянуть стержень, обеспечив герметичность соединения и надежное крепление фильтра.

Выпускные трубопроводы отливают из специального чугуна. Правый и левый трубопроводы взаимозаменяемы. Трубопровод представляет собой цилиндрическую трубу с фланцами для соединения с выпускными патрубками головки цилиндров и приемной трубой глушителя. К головке трубопроводы крепятся при помощи шпилек с гай­ками. Шпильки изготовлены из жаропрочной стали, а гайки после изготовления омедняют. Это предотвращает пригорание резьбы гаек при работе двигателя. Уплотнение стыка коллекторов с головками производится прокладками из асбостального полотна. Отверстия прокладки имеют стальную окантовку.

Когда следует менять воздушный фильтр

Как вы уже поняли, качество и количество поступаемого в двигатель воздуха, играет колоссальную роль в работе ДВС

Поэтому очень важно соблюдать определенную периодичность замены воздушного фильтра

Отвечая на вопрос: “Как часто нужно менять воздушный фильтр?” нельзя дать однозначного ответа. Большинство автолюбителей действуют по регламенту и производят замену при каждом техническом обслуживании. Обычно интервал периодичности ТО варьируется, в зависимости от автомобиля, от 10 до 30 тысяч километров.

Также, существуют автовладельцы, которые занимаются самостоятельным обслуживанием

Очень часто они не обращают внимание на такой элемент, как воздушный фильтр, а производят лишь привычную для них замену расходных запчастей

Периодичность замены воздушного фильтра напрямую зависит от степени эксплуатации автомобиля. Если же замена воздушного фильтра давно не производилась, то основными индикаторами, сигнализирующими о необходимости его замене будут:

  • Значительное уменьшение мощности автомобиля
  • Разгон с ощутимыми рывками
  • Увеличенный расход топлива
  • Редкие пропуски зажигания
  • Преобладание углекислого газа при выхлопе

Безусловно, нет смысла дожидаться появления таких индикаторов. Куда легче заранее позаботиться о замене одного элемента, чем в последствии заниматься ремонтом силового агрегата в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *