Особенности конструкции клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгоранияPost navigation

Классификация клапанов

Впускной клапан для унитаза подразделяется на отдельные виды в зависимости от следующих признаков:

  • материала, использованного для изготовления;
  • способа подключения.

Материалы для изготовления клапана

Заливной клапан для сливного бачка унитаза может быть изготовлен из следующих материалов:

сплава латуни или бронзы. Металлические изделия отличаются долговечностью и высокой надежностью, так как практически не поддаются воздействию коррозии. Однако стоимость таких изделий достаточно высока;

Клапан для унитаза, изготовленный из латуни

Категорически запрещается устанавливать клапаны, изготовленные из обычной стали, так как с течением времени на устройстве образуется коррозийный налет, способный навредить всей системе.

пластика. Пластиковые клапаны являются наиболее популярными среди потребителей, так как при невысокой стоимости отличаются и длительным периодом эксплуатации.

Заливной клапан, изготовленный из полимера

Виды клапанов в зависимости от способа подключения

По способу подключения клапана разделяются на:

устройства с нижним выходом. Нижний клапан монтируется на дно сливного бачка. При выборе этого способа подключения можно избежать шума, производимого водой при заполнении емкости. Клапан с нижней подводкой также позволяет спрятать наливной шланг и не заполнять пространство туалетной комнаты фурнитурой;

Устройство для подводки воды снизу бачка

устройства с боковым выходом. Клапан боковой соответственно подключается к боковой поверхности бачка, в зависимости от подводки с правой или левой стороны. Такая арматура является наиболее простой по конструкции, что положительно влияет на срок службы изделий. Кроме этого стоимость боковой арматуры меньше, чем нижней.

Заливное устройство для боковой подводки воды

Выбор вида клапана зависит от конструкции туалетного бачка. Если конструкцией предусмотрено нижнее подключение, то и приобретать необходимо клапан с нижней подводкой. Если конструкцией предусмотрено боковое подключение, то и клапан соответственно подбирается с возможностью боковой подводки.

Выпускной клапан

Выпускной клапан под клапана. Отверстие цилиндра, в которое входит толкатель, закрыто резиновым чехлом ( 10) во избежание попадания пыли и грязи.

Выпускной клапан закрывается, когда поршень, пройдя в. Следовательно, время, в течение которого выпускной клапан остается открытым, значительно больше времени, затрачиваемого на полуоборот коленчатого вала, что позволяет цилиндру лучше очищаться от отработавших газов.

Выпускные клапаны, работающие в условиях высоких температур, подвергаются газовой коррозии, поэтому их изготавливают из высоколегированных жаростойких сталей ЭИ-992, ЭП-303, Х5ТУОГМ, 4Х14М14В2М и других или делают сварными, стержень — из стали 4ОХМ и других, а тарелку — из жаростойкой стали.

Выпускной клапан 2 открывается при избыточном давлении в системе в 0 28 — 0 38 кг. С и тем самым обеспечивается работа системы без кипения и убыли воды на повышенном тепловом режиме.

Выпускной клапан препятствует свободному выходу из бака наиболее летучих ( пусковых) фракций бензина, которые улетучивались, если бы бак сообщался непосредственно с атмосферой. Это предотвращает потери бензина, которые особенно велики в летнюю жаркую погоду.

Выпускной клапан открывается до прихода поршня в н.м.т. Это объясняется стремлением создать условия для эффективной очистки цилиндра путем использования давления газов внутри цилиндра. Неиспользованное в этом случае полное расширение газов не пропадает, так как опережение выпуска позволяет / с уменьшить давление газов, а следовательно, и затрату энергии на их выталкивание. Кроме того, к моменту начала выталкивания отработавших газов обеспечивается достаточное проходное сечение выпускного канала, а также облегчается переход поршня через мертвое положение. Закрывается выпускной клапан после того, как поршень пройдет в. Как видим, некоторое время в цилиндре остаются одновременно открытыми впускной и выпускной клапаны. Это состояние называют периодом перекрытия клапанов.

Выпускной клапан в ФРГ изготовляется из малолегированной отожженной стали на автоматическом четырех-позиционном прессе. На второй прессовой операции выполняется редуцирование стержня со степенью деформации 22 5 % с одновременной предварительной высадкой головки, которая окончательно высаживается и калибруется на третьей и четвертой операциях. Основным направлением в развитии холодного деформирования металла в ФРГ является внедрение многопозиционных штамповочных автоматов в качестве основного вида оборудования для холодного выдавливания, редуцирования и высадки и широкое применение твердого сплава как материала, обеспечивающего максимальную стойкость формообразующего инструмента.

Выпускной клапан должен находиться между аппаратом и редукционным устройством.

Диаграмма газораспреде ления.

Выпускной клапан начинает открываться ( точка /), чтобы к моменту прихода поршня в в. Воздух по инерции продолжает поступать в цилиндр.

Выпускной клапан открывается в конце такта рабочего хода за 50 — 67 поворота коленчатого вала до прихода поршня в НМТ, а закрывается в начале такта впуска за 10 — 47 поворота коленчатого вала после прохождения поршнем ВМТ.

Выпускной клапан приводится в движение от отдельного эксцентрика, не связанного с регулятором.

Топливный насос Б10.

Выпускные клапаны 12 в это время будут закрыты. Давлением топлива, поступающего в полость над диафрагмой, закрываются впускные клапаны 9, открываются выпускные клапаны, и топливо выталкивается в поплавковую камеру карбюратора.

Выпускные клапаны установлены в крышке цилиндров, а впускные расположены в особых корпусах, заменяемых при переводе двигателя на газообразное топливо.

Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм состоит из:

  1. распределительного вала;
  2. толкателей;
  3. клапанов;
  4. коромысла;
  5.  штанги;
  6.  привода.

1. Распределительный вал. Вращение распределительного вала приводит к своевременному открытию и закрытию клапанов газораспределительного механизма в зависимости от последовательности работы цилиндров двигателя, учитывая фазы газораспределения газов в механизме. Изготавливают распределительный вал из высокопрочной закаленной стали или чугуна. На валу ГРМ имеются опорные шейки и кулачки. Форма кулачков влияет на рабочие процессы распределения горючей смеси и газов, частоту и время открытия, закрытия клапанов. В торце распределительного вала ГРМ крепится звездочка (на которую устанавливается цепь) или шкив привода вала (на которую одевается ремень). Вал устанавливается в корпусе на подшипниках. В целях предотвращения осевых смещений распределительный вал имеет упорный фланец.

2. Толкатели. Толкатели – это детали газораспределительного механизма, которые служат для передачи усилий от кулачков распределительного вала к штангам коромысел. Толкатели изготавливают из высокопрочной стали или чугуна.

Виды толкателей: роликовые, цилиндрические, грибовидные.

Движение толкателей происходит в корпусах, закрепленных на блоке цилиндров или по направляющим.

3. Клапаны. Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и вывода отработанных газов. Различают впускные и выпускные клапаны. Впускные служат для впуска горючей смеси, а выпускные клапаны служат для выпуска отработавших газов.

Конструкция клапана. Клапан состоит из стержня и головки. НА клапанной головке имеется кромка под 45 градусов для лучшего прилегания клапана. Впускной клапан отличается от выпускного диаметром. Выпускной клапан значительно больше по диаметру, чем впускной, так как объем отработавших газов превышает объем подающейся горючей смеси. Клапаны ГРМ установлены в головке блока цилиндров. Место их соединения называется седлом и имеет конусную форму. Для герметизации цилиндра предназначен клапанный механизм.  Для улучшения герметизации цилиндра проводят процесс под названием притирка клапанов. 

Впускные клапаны изготавливают из стали с хромистым покрытием, а выпускные клапаны из жаропрочной стали. Седла клапанов изготавливают из жаропрочного чугуна.

Движение стержней клапанов осуществляется по направляющим втулкам, которые изготавливаются из чугуна или стали. Направляющие соединены с головкой блока цилиндров. Клапаны оснащены внутренней и наружной пружинами. Пружины же крепятся с помощью тарелок, сухарей и шайб.  

Открытие клапанов осуществляется через усилие, которое передается от распределительного вала на клапан.

Газораспределительный механизм современных двигателей устроен таким образом, что на каждый цилиндр двигателя имеется по два клапана впуска и два клапана выпуска. Для снятия клапанов используют рассухариватели клапанов. 

4. Штанги

Штанги служат для передачи усилия от толкателей к коромыслам.  Штанги толкателей могут иметь  форму полых цилиндрических стержней со стальными наконечниками.

Штанги изготавливают из износостойкого алюминиевого сплава, крепятся с одной стороны к коромыслу, а с другой – к толкателю.

5. Коромысло

Коромысло служит для передачи усилия от штанги к клапанам. Коромысло выполнено в виде рычага с двумя плечами, который крепится на оси. При этом одно плечо длиннее, чем другое (возле штанги).

Коромысла изготавливают из прочной стали. Устанавливают коромысло на оси, которая крепится к головке цилиндров, на специальных втулках.  Втулки предназначены для уменьшения трения между осью и коромыслом.

6. Привод распределительного вала

Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала при помощи привода, который может быть, как мы говорили цепной, шестеренчатый, ременной.

 Скорость вращения распределительного вала в 2 раза меньше, чем скорость вращения коленчатого вала, что обеспечивается передаточным числом звездочки, либо размером шкива.

Таким образом, за два вращения коленчатого вала, распределительный вал совершит только одно вращение, что необходимо для осуществления одного рабочего цикла.

Часто встречается в обиходе автомобилистов такой термин, как тепловой зазор. 

Описание

Впускной коллектор – это часть двигателя, которая обеспечивает равномерное распределение горючей смеси между всеми цилиндрами. На каждый цилиндр идет отдельный патрубок, по которому воздух или топливно-воздушная смесь проходит, двигаясь за счет создаваемого отходящими вниз поршнями разрежения в коллекторе. В этой системе также нейтрализуются картерные газы, которые втягиваются через систему вентиляции картера во впускной коллектор, смешиваются с топливно-воздушной смесью и поступают в цилиндры.

Для того, чтобы топливо не оседало в виде конденсата на стенках коллектора, его внутреннюю поверхность делают шероховатой, вследствие чего в нем создается турбулентность и мельчайшие капли распыленного топлива не конденсируются. Форма самого коллектора всегда ровная, не имеющая угловатых изгибов, что объясняется стремлением изготовителя исключить лишние перепады давления при работе двигателя.

Клапан впускного коллектора

Классификация ГРМ

Современные автомобильные двигатели получили различные типы газораспределительных механизмов, разработка которых была основана на  опыте эксплуатации более ранних моделей.

Классификация ГРМ по четырем основным различиям:

  1. По расположению распределительного вала

— верхнее расположение ГРМ;

— нижнее расположение ГРМ;

2. По количеству распределительных валов

     — одинраспредвал (SOHC — Single OverHead Camshaft)

     — двараспредвала (DOHC — Double OverHead Camshaft);

3. По числу клапанов – 2, 3, 4, 5;

4. По приводу распределительного вала

— цепной привод от  коленчатого вала;

— шестеренчатый привод от коленчатого вала;

 — ременной привод коленчатого вала.

Чаще всего встречается верхнее расположение распределительного вала в головке двигателя – это объясняется простотой конструкции и эффективностью работы, уменьшением массы механизма. Открытие и закрытие клапанов в газораспределительном механизме такого типа осуществляется с помощью толкателей.

Впускной клапан его действие, неисправности и ремонт

Впускной клапан сливного бачка регулирует поступление воды в бачок через специальную систему рычагов. В зависимости от модели унитаза, этот механизм может быть размещен сбоку или внизу бачка. Если этот механизм неисправен или не отрегулирован должным образом, вы столкнетесь с проблемой перелива воды.

Что же нужно делать в этом случае:

  • Вручную поднимите поплавок максимально вверх – если в таком положении вода перестает течь, значит, нужно просто найти ту оптимальную высоту, при которой этот механизм будет срабатывать. Для этого попробуйте установить зажим немного ниже или чуть подкрутите пластиковый шток.

  • Зачастую ремонт впускного клапана унитаза связан с его очисткой от скопившейся на нем грязи и налета. Для этого вы должны перекрыть воду, чтобы она не поступала в унитаз, потом аккуратно разобрать заливной механизм и старой зубной щеткой удалить с него всю грязь. Затем собрать его в обратной последовательности и проверить работу.

Обычно эти нехитрые действия помогают решить проблему перелива воды. Однако, если ремонт заливного клапана не принес нужного результата, вам придется купить новый

При выборе этого механизма обратите внимание на то, каким образом он подключается к бачку: снизу или сбоку, и в зависимости от этого подбирайте модель. Или приобретите универсальную модель заливного механизма – она подойдет к бачку любого типа

Ресивер и пневмокамера

Эта важная деталь отвечает за переключение клапана и иногда ее нужно проверять, чтобы не допустить разгерметизации и других нарушений. Внутри цилиндрической емкости находится обратный клапан. Для того, чтобы проверить узел нужно:

  • Проверить на наличие дырок и трещин, чтобы не было утечки воздуха;
  • Снять трубку от электромагнитного клапана, отсоединить трубку от коллектора и подуть в нее. Воздух должен не проходить, но если втянуть – должен.

Пневмокамера, к которой ресивер имеет прямое отношение, состоит их штока, диафрагмы и пружинки, заключенных в металлический или пластмассовый корпус. Устройство переключения самое слабое во всей цепи

Диафрагма часто изнашивается и поэтому нарушается изменение геометрии впускного коллектора, поэтому стоит уделить ей особое внимание и быть готовым к периодической замене. Для проверки работоспособности системы можно снять вакуумную трубку и вдавить шток клапана

При хорошем состоянии узла шток при отпускании резко выдвигается обратно, входит ровно и не заедает. Далее при вдавленном штоке нужно закрыть пальцем штуцер и при этом первый должен остаться на месте. В случае, если он при закрытом штуцере выходит, порвана диафрагма.

В случае, когда произошло такое нарушение сразу заметны провалы в работе двигателя, рывки и дребезжание, когда их быть не должно вовсе. Также повышаются обороты двигателя на холостых оборотах. Это связано с подсосом воздуха и, как следствие, неправильному соотношению топливо/воздух в системе. Замена пневмокамеры в таком случае неизбежна и обязательна.

В некоторых случаях замена пневмокамеры необходима

Однако, если такая проблема застала вдалеке от дома или магазина, то можно штуцер коллектора заглушить, надев на него загнутый кусочек шланга.

В таком случае может засосать посторонний предмет в коллектор, что крайне нежелательно. Следующий шаг – утопить шток на камере, зафиксировав его. Так можно ехать сколько угодно без какого-либо вреда, однако, на высоких оборотах динамика будет плохой.

Вал вместе с толкателями внутри блока

При таком положении конструкции клапанов, то есть когда она располагается внутри системы цилиндров, толкающее устройство может оказывать воздействие на деталь, непосредственно касающуюся клапана, которая его открывает. Это считается более выгодным положением, чем предыдущее, которое было рассмотрено выше. Ведь, используя много подвижных частиц, ход автомобиля уменьшается на порядок. В результате чего, впускной клапан и выпускной клапан имеют меньшее давление, что снижает на порядок мощность двигателя внутреннего сгорания.

Сравнивая дальше, можно увидеть, что ДВС, который содержит вал вверху, а также штанги распределительного вала, которые располагаются в головке цилиндра, имеет больший ход. Когда вал вращается, то затвор может открыться или закрыться под давлением хода вала. Служит для открывания и закрывания клапанов толкающее устройство, а также коромысло вместе со штангой. Благодаря пружине клапан держится в закрытом положении.

То, сколько зубчиков на звезде, которая расположена в цепи ведущего вала, определяет мощность давления кулачка на деталь, касающуюся клапана, которое способствует открыванию затворов. При этом зубчиков на шестеренке распредвала меньше раза в два, это приводит к тому, что вал вращается с несколько меньшей скоростью, чем сам двигатель внутреннего сгорания.

Негерметичность — выпускной клапан

Негерметичность выпускного клапана вызывает утечку воздуха в момент его впуска и расширения. При этом расход воздуха возрастает, а его температура на выходе из детандера повышается. В данном случае следует остановить детандер и устранить негерметичность клапана.

Негерметичность выпускного клапана вызывает утечку воздуха в момент его впуска и расширения.

Негерметичность выпускного клапана вызывает утечку воздуха в момент его впуска и расширения. При этом расход воздуха возрастает, а его температура на выходе из детандера повышается. В данном случае следует остановить детандер и устранить негерметичность клапана.

Приборы для проверки топливных насосов, снятых с двигателя.

Уменьшение разрежения может произойти вследствие негерметичности выпускного клапана, повреждения диафрагмы или прокладки отстойника.

Создаваемое насосом давление ниже нормы бывает вследствие негерметичности впускного клапана, а разрежение — вследствие негерметичности выпускного клапана или прокладки стакана отстойника.

Определяют утечку воздуха: если мыльные пузыри появляются возле отверстия выпускного клапана, когда педаль тормоза находится в отпущенном состоянии, это указывает на герметичное закрытие впускного клапана. Утечка воздуха при нажатой тормозной педали ( момент торможения) свидетельствует о негерметичности выпускного клапана.

Проверка герметичности бензонасоса.| Приборы для проверки бензонасосов. а — мод. 527Б для определения давления, развиваемого насосом, на работающем двигателе. б — мод. К374 для проверки насоса, снятого с двигателя.

Разрежение, создаваемое насосом, проверяют вакуумметром, который присоединяют к впускному штуцеру насоса. Коленчатый вал двигателя при проверке проворачивают стартером. Уменьшение разрежения может быть по причине негерметичности выпускного клапана, повреждения диафрагмы или прокладки.

Герметичность крана проверяют через 6000 км пробега автомобиля, покрывая мыльной эмульсией места соединений и выходное отверстие выпускного клапана. Утечка воздуха определяется по появлению мыльных пузырей. Если мыльные пузыри появляются возле отверстия выпускного клапана, когда педаль тормоза находится в отпущенном состоянии, то это указывает на негерметичное закрытие впускного клапана. Утечка воздуха при нажатой педали свидетельствует о негерметичности выпускного клапана.

После трех-четырех месяцев работы подъемника полностью разбирают электропневматический клапан, подающий воздух в исполнительные механизмы, и, за исключением катушки электромагнита, все детали промывают чистым керосином. Затем их собирают после протирки и смазки ЦИАТИМ-201. Разбирают и собирают клапаны в условиях мастерской. Тормозной кран подлежит осмотру и проверке на герметичность мыльной эмульсией через каждые шесть месяцев. Утечка воздуха через выпускное отверстие без торможения свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а при торможении — о негерметичности выпускного клапана. Для проверки крана необходимо произвести два-три торможения.

Впускной выпускной клапан

Число кулачков 6 и 7 соответственно впускных и выпускных клапанов равно числу клапанов, а их размещение на валу зависит от положения цилиндров и порядка работы двигателя. Профиль кулачка обеспечивает необходимые подъем и опускание клапана 9 соответственно продолжительности его открытия. Кроме кулачков как одно целое с валом выполнены эксцентрик 5 привода топливного насоса и шестерня 20 привода распределителя зажигания и масляного насоса. Осевая фиксация вала, как правило, осуществляется упорным фланцем 3, закрепленным в блоке.

Двигатель К-650 ( продольный разрез.

Механизм газораспределения регулирует открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в необходимые моменты поворота коленчатого вала. Механизм газораспределения ( рис. 52) состоит из распределительного вала коромысла / с регулировочными болтами 2, клапанов 6, направляющих 7, пружин 8 и 9, опорных нижних тарелей 3 и сухарей.

У двигателя Л-6 / 3 каналы впускных и выпускных клапанов выведены на левую сторону цилиндров.

Существует три основных способа изготовления заготовок впускных и выпускных клапанов.

Двигатель имеет два распределительных валика для впускных и выпускных клапанов, изготовленных из углеродистой стали и расположенных на крышке блока. Каждый валик имеет семь опорных шеек и двенадцать кулачков, изготовленных заодно с ним. Кулачки распределительных валиков воздействуют непосредственно на тарелки клапанов. Привод впускного распределительного валика осуществляется при помощи пары конических шестерен от вертикального валика, который связан с коленчатым валом при помощи наклонного валика привода топливного насоса и двух пар конических шестерен. Выпускной распределительный валик имеет привод от впускного при помощи пары цилиндрических шестерен.

Расчет пружины производится аналогично расчету пружин впускных и выпускных клапанов двигателя.

На рис. 96 приведены типовые конструкции впускных и выпускных клапанов стационарных четырехтактных двигателей.

Сильхромы применяют главным образом для изготовления впускных и выпускных клапанов тракторных и автомобильных двигателей. Сильхром марки Х6С используют также для изготовления деталей котлов, работающих с повышенной нагрузкой при температуре до 750 С.

На каждый цилиндр установлено по одному впускному и выпускному клапану. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в верхней части блок-картера между рядами цилиндров. Движение от кулачков к клапанам передается роликовыми толкателями рычажного типа, установленными на общей оси, штангами и коромыслами. Тарелка пружины клапана соединяется с ним специальным замком, который обеспечивает принудительное проворачивание клапана во время работы двигателя.

Индикаторная диаграмма детандера.| Характерные параметры для расчета воздушного детандера.

Поршневые детандеры имеют, как правило, впускные и выпускные клапаны. Сжатый газ проходит впускной клапан, расширяется с отдачей внешней работы на поршень детандера и с низкой температурой покидает детандер через выпускной клапан. Клапаны детандера открываются принудительно от привода. Детандер с внешним приводом клапанов показан на рис. 3.59. Впускной клапан 5 открывается приводом 10 и полость цилиндра / заполняется сжатым газом.

Большое значение имеют скорость движения газов через впускные и выпускные клапаны, а также силы инерции газов, которые при малых скоростях движения ничтожно малы из-за малого удельного веса газов, а при больших скоростях становятся существенно большими.

Индикаторная диаграмма детандера.| Характерные параметры для расчета воздушного детандера.

Поршневые детандеры имеют, как правило, впускные и выпускные клапаны. Сжатый газ проходит впускной клапан, расширяется с отдачей внешней работы на поршень детандера и с низкой температурой покидает детандер через выпускной клапан. Клапаны детандера открываются принудительно от привода. Детандер с внешним приводом клапанов показан на рис. 3.59. Впускной клапан 5 открывается приводом 10 и полость цилиндра / заполняется сжатым газом.

16 клапанный двигатель

В настоящее время именно 16 клапанный двигатель взят за основу работы многих автомобилей. Это и не странно, ведь он отличается высокой степенью экономичности и надежности. Для 8 клапанного двигателя такие характеристики в плене эксплуатации попросту недостижимы. Что касается воздействия на окружающую среду, то эти экземпляры в процессе своей работы оказывают на нее минимальное отрицательное влияние

Это очень важно в эпоху, когда растительность и свежий воздух становятся чем- то экстравагантным. Не стоит забывать и об экономичности 16 клапанного двигателя

Он потребляет на несколько процентов меньше горючего, чем его 8 клапанный собрат. Именно о поколении шестнадцатиклапанных агрегатов сегодня и пойдет речь. Не забудем мы и о принципе работы этого устройства.

16 клапанный двигатель

Открытие — выпускной клапан

Открытие выпускного клапана в точке I является поздним. Хотя в этом случае меньшие потери работы расширения ( площадь l bb), но на выталкивание отработавших газов на участке Ъ г затрачивается большая работа, а очистка цилиндра от них ухудшается. Момент открытия выпускного клапана ( точка I) выбирают экспериментально. На рис. 76 сплошной линией показан участок индикаторной диаграммы для фаз, при которых достигаются наилучшие показатели двигателя.

После открытия выпускных клапанов давление в цилиндре быстро падает вследствие истечения отработавших газов через выпускной патрубок в атмосферу.

Ранее открытие выпускного клапана объясняется следующим. В конце такта расширения ( рабочего хода) давление газов в цилиндре достаточно велико.

Диаграмма газораспределения.

Предварение открытия выпускного клапана приводит к снижению затраты работы на совершение процесса выпуска. Такое истечение всегда сопровождается характерным звуковым эффектом, для гашения которого на двигателе установлены глушители.

При открытии выпускного клапана отработавшие газы под действием избыточного давления в цилиндре двигателя вытекают со скоростями, значительно превышающими скорости входа в цилиндр свежей горючей смеси через впускной клапан.

Тем самым открытие воздушного выпускного клапана ускоряется.

Глушитель шума выпуска двигателя ГАЗ-24.

В момент открытия выпускных клапанов давление отработавших газов составляет 300 — 500 кН / м2, а их температура — свыше 1000 С. Поэтому через клапаны газы проходят с высокими скоростями и-их выпуск сопровождается резким шумом. При открытии каждого выпускного клапана происходят хлопки, частота которых зависит от числа цилиндров и угловой скорости коленчатого вала двигателя.

В момент открытия выпускных клапанов давление отработавших газов составляет 0 3 — 0 5 МПа, а их температура — свыше 1000 С. Поэтому через клапаны газы проходят с высокими скоростями и их выпуск сопровождается резким шумом. При открытии каждого выпускного клапана происходят хлопки, частота которых зависит от числа цилиндров и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рабочий цикл двухтактного дизеля.

С момента открытия выпускного клапана начинается процесс выпуск а.

Момент начала открытия выпускного клапана должен обеспечить наивыгоднейшую работу двигателя. Если бы выпускной клапан открывался в момент прихода поршня в н.м.т. ( точка Ъ на рис. 1), то очистка цилиндра от отработавших газов была бы затруднена и при выталкивании поршню приходилось бы преодолевать противодавление газов.

Величина опережения открытия выпускного клапана составляет 30 — 70 поворота коленчатого вала в зависимости от конструкции двигателя.

В начальный период открытия выпускного клапана и во время стояния на притоке постоянно контролируется уровень бурового раствора за бурильной колонной на устье, и если он резко снижается, то распакеровка является неудачной и ее следует повторить. Нередко приемный клапан после его открытия и снижения уровня раствора в скважине не закрывается и раствор из затрубного пространства начинает поступать в бурильную колонну. Испытатель пластов поднимают из скважины и вновь спускают в нее.

Устройство и работа

Начать разговор, разумеется, нужно с устройства 16 клапанного двигателя. На каждый цилиндр в моторе в данном случае будет приходиться по 2 клапана. Это не единственное отличие данного агрегата от своего младшего собрата. Здесь монтируется целых 2 распределительных вала. Для 16 клапанного двигателя это норма. Один из распредвалов отвечает за управление удалением отработанных газов, то есть, по сути, осуществляет процесс выпуска. Второй при этом полностью берет на себя открытие впускных клапанов, которые поставляют свежую порцию горючего в цилиндры. Для этого двигателя характерно, что с одной стороны происходит поступление бензина или дизеля к рабочему органу, а с другой – удаляются все отработанные вещества. По сути, смешивания не происходит. Благодаря этому и происходит экономия. Только для 16 клапанного двигателя это характерно.

Распределительный вал

Так как строение цилиндров несколько изменено, это не могло сказаться на камере сгорания. Она имеет некоторые отличительные особенности в своей структуре. Благодаря новому построению в цилиндрах в значительной степени снижен риск детонации. Опасность этого страшного явления практически сведена к минимуму. Это так же не могло ни сказаться на популярности двигателя данного типа. Даже если человек заливает в бензобак горючее низкого качества, на работу двигателя это не оказывает практически никакого влияния. Разумеется, машина будет работать не так качественно, как на хорошем горючем, но при этом никакой детонации не произойдет. Очень важный аспект, благодаря которому каждый водитель, который страдает невнимательностью при выборе бензина, может быть спокоен за свое существование и работу своего двигателя. Что касается системы охлаждения, то в таких моторах она работает достаточно стабильно. Это сказывается на их продолжительности жизни, которая значительно продлевается.

Устройство и принцип действия

В устройстве данного узла немаловажное, практически решающее, значение имеет переключающий клапан. Такой клапан используется только в атмосферных двигателях, поскольку при принудительном наддуве нет необходимости создавать дополнительное давление таким образом

При уже закрытом впускном клапане воздух колеблется с частотой, пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя.

При разной скорости вращения коленчатого вала двигателя воздух по коллектору идет с разной скоростью и положение клапана системы изменения геометрии впускного коллектора тоже разное. Когда двигатель не запущен, шток пневмокамеры, регулирующей положение клапана, выдвинут до конца и коллектор находится в коротком положении. Когда же происходит запуск, то клапан открывается и пропускает разреженный воздух через систему в пневмокамеру, которая втягивает шток, переводя коллектор на длинное положение. Проходя по длинному коллектору, воздух под более высоким давлением поступает в цилиндры и на низких оборотах двигатель работает ровно и уверенно.

Клапан впускного коллектора в системе двигателя

До достижения 4,5 тыс. об/мин клапан так и находится в режиме длинного коллектора, но по достижении электронный блок управления отключает подачу напряжения на клапан и он переходит в закрытое положение, вакуум на воздушную камеру перестает поступать. Чтобы система вернулась в изначальное состояние необходимо высокое давление в пневмокамере спустить, для чего есть на электромагнитном клапане атмосферный штуцер. Когда отключается напряжение, электромагнитный клапан открывает соединение пневмокамеры с атмосферным штуцером и в нее набирается воздух, шток выдвигается.

Электромагнитный клапан состоит из трех штуцеров и электромагнитной катушки.  На разных автомобилях он располагается несколько по-разному, однако, найти его всегда можно около ресивера. Атмосферный клапан закрыт крышечкой, которую нужно иногда снимать для проверки на загрязнение и периодически проверять напряжение на подводящем проводе для диагностики возможных проблем при неровной работе двигателя.

Электромагнитный клапан находится возле ресивера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector