Универсальные летние шины для бездорожья и асфальта характеристики, свойства протектора список популярных моделей

Шины Cordiant Off Road

Резина для внедорожников грязевая «Кордиант Офф Роад» является отечественной маркой, которая была создана на основе покрышек «Бриджстоун». Они были доработаны в соответствии с российскими условиями эксплуатации и завоевали большую популярность у автолюбителей. Протектор имеет очень крупный рисунок и жесткую гравировку. Крупные боковые зацепы способствуют тому, что внедорожник может легко выбраться из колеи, благодаря наличию широких канав от покрышек хорошо отводится вода и грязь.

Ее еще одно немаловажное преимущество перед резиной иностранной производства — приемлемая цена. При тестировании она показывает хорошие результаты при движении по проселочному бездорожью

При этом немного уступает зарубежным аналогам при поездках на асфальте (сухому и мокрому). Модель заняла пятую позицию в ходе тестирования, обогнав даже такие шины импортного производства, как Bridgestone Dueler H/T. Эти покрышки идеальны для движения по снегу и с легкостью могут вытолкнуть из грязевых ям внедорожник. Однако на укатанном снегу и льду нужно быть максимально осторожным, потому что на таком дорожном покрытии они ведут себя хуже всего.

Всесезонные шины для внедорожников

Вопреки расхожему мнению наш отечественный климат ничего общего не имеет с финским или канадским, хотя в этих странах зима тоже снежная и холодная.

В связи с этим обходиться без смены сезонной резины могут только отчаянные люди, которые в один «прекрасный» момент попадут в ситуацию, когда хваленый полный привод будет беспомощен без подходящей «обуви».

Прежде всего, это касается любителей всесезонных шин, которые отличаются от остальных маркировкой “M&S”. Это сокращенные английские слова mud and snow, что в переводе на русский означает «грязь и снег».

Следует отметить, что единого мнения о безопасности передвижения на всесезонной «обуви», нет, но зимой она уступает по своим качествам зимней резине, «дубея» на холоде, а летом – летней, «плавясь» на горячем асфальте и ухудшая управляемость.

По мнению нашего портала более логично на зиму поставить соответствующую резину. И тут возникает вполне закономерный вопрос: простую или шипованную?

Какую зимнюю резину выбрать — шипованную или простую?

Чтобы ответить, нужно знать, в каких условиях вы эксплуатируете автомобиль.

В крупных городах и на трассах лучшим вариантом является «липучка». Это связано с тем, что на таких дорогах лед обычно растапливают ядовитыми реагентами. А в большинстве регионов предпочтительнее ставить шипованную резину. Хоть она и уступает зимним шинам на снегу и сухом асфальте, зато выигрывает на обледенелых и сильно заснеженных дорогах.

Что же касается «мудов» (mud англ. — грязь), то водителям, которые не собираются месить грязь в трофи-рейдах и лезть в трясину, лучше о них забыть. Эти покрышки подходят только для проезда по тяжелому бездорожью. Да и, по мнению специалистов «муды» считаются сугубо летним видом шин, поскольку зимой их сцепные свойства сводятся к нулю.

Какой-нибудь другой специальной внедорожной резины попросту не существует и абсолютное большинство внедорожников, равно как и более тяжелую технику, колесящую по трассам и городам, водители обувают в легковые покрышки.

Наилучший выбор зимних шин для внедорожников

Для любителей бездорожья в любой сезон самым универсальным вариантом является тип All Terrain. Несмотря на то, что на асфальте эта резина несколько шумновата, она прекрасно справляется и с размытой грязью и со снегом.

При покупке шин не следует забывать о маркировках и размере. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что нужно ставить 255/55R18, то покупайте именно такие колеса.

Приобретая более широкую резину, вы ухудшаете устойчивость автомобиля и повышаете расход топлива, а если более узкую – машина станет жестче, и быстрее износятся элементы подвески.

Маркировка зимней резины для кроссоверов

Если говорить о маркировках, о здесь не все так сложно, как может показаться. Первая цифра означает ширину шины (мм), вторая – отношение ширины покрышки к высоте (%), а третья — радиус колеса.

Кроме того, на боковинах шин производители указывают различные допуски: температуры и внутреннего давления, максимальной скорости, максимальной нагрузки.

И, наконец, независимо от вида резины, которую вы приобретаете, не забывайте о минимальном внимании к ней: регулярно проверяйте давление, особенно после резкой смены температуры, следите, не истирается ли протектор, что может свидетельствовать о необходимости проверить углы установки автомобильных колёс (т.н. «развал-схождение») и так далее.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Лучшие производители внедорожной резины

При производстве летней и зимней резины учитываются будущие условия, в которых будут применяться покрышки. Для этого разрабатываются специальные химические составы, которые позволят успешно эксплуатировать изготовленные из них покрышки.

Считается, что лучшие шины производят в Скандинавии. Преимущество финской автомобильной резины, например, заключается в ее экономичности. В результате уменьшения сопротивления качению удается снизить расход топлива на 5 %. Они имеют превосходное сцепление с дорогой, кроме этого, они невероятно прочны и не создают шума.

В числе лидеров зимних шин для внедорожников можно назвать Nokian HKPL 7 SUV. С таким покрытием автомобиль будет уверенно себя чувствовать как на обледенелой трассе, так и на заснеженной дороге. С этими шинами легко тормозить и разгоняться. Они являются самыми быстрыми на плотном слое снега и на ледяном круге, однако они несколько хуже показывают себя на асфальте: отмечаются задержки при подруливаниях, и тормоза срабатывают хуже.

Pirelli Winter Carving Edge — хорошая альтернатива финнской «Нокиан». Преимущество этих шин в том, что цена на них заметно ниже. Внедорожник с этими покрышками будет хорош в управлении на снегу и льду. Они показывают хороший разгон, хороши в торможении и поворотах, из минусов можно отметить такие моменты, как затянутое скольжение и резкое восстановление сцепления после него. Легко пересекают самые высокие сугробы, на асфальтовом покрытии чувствуют себя достаточно комфортно, идут ровно, но отмечается, что при изменении направления движения откликаются с ощутимой задержкой.

А вот для тех владельцев, которые в зимний период нечасто выезжают за город, больше подойдет такой комплект шин, как Vredestein Arctrac. Они неплохо цепляются за ледяную прослойку при разгоне и торможении. На таких шинах лучше не стоит входить в виражи, а также не заезжать в сугроб выше дорожного просвета.

Bridgestone IC5000 – более бюджетный вариант, при этом универсальный. Но эти покрышки плохо контактируют со льдом, но их уровень выше, чем у «Максис». На снегу чувствуют себя достаточно уверенно, с сугробами справляются без труда, и им не страшны буксования. Входят в список лучших зимних шин для асфальта, но и, конечно же, имеют и свои недостатки, например, на них не удается четко входить в повороты, а на дуге появляются заносы, с которыми справиться не так просто.

Поведение AT шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Рейтинг всесезонных шин. Лучшие всесезонные шины

Хорошие шины для автомобиля – это не только залог вашей безопасности и всех пассажиров, которые находятся вместе с вами в автомобиле. Хорошие шины – это удовольствие от вождения и уверенность в каждой дорожной ситуации. Сегодня, среди постоянно растущего ассортимента, достаточно трудно сделать такой важный выбор, а самое главное — не ошибиться.

Поэтому, предлагаем ознакомиться с несколькими моделями всесезонных шин, которые позволят сэкономить деньги, а также будут гарантировать максимальную безопасность.

1-е место: Michelin Premier A/S

Рейтинг лучших всесезонных шин 2015 года открывает модель Michelin Premier A/S. Данная модель является новым флагманом компании Michelin в классе всесезонных шин. Premier A/S обеспечивает максимальное сцепление с мокрым и скользким дорожным покрытием.

Помимо этого, автомобиль, «обутый» в эти шины обладает отличной управляемостью, коротким тормозным путем и топливной экономичностью, даже в условиях заснеженных дорог. Производители утверждают, что при разработке данной модели были использованы инновационные технологии и высокопрочные материалы.

Колеса наиболее оптимальны для седанов и компактных кроссоверов.

2-е место: General Altimax RT43

Следующими в рейтинге следуют шины General Altimax RT43. Данный комплект резины считается наилучшим в плане соотношения «цена-качество». Altimax RT43 обеспечивает высокий уровень комфорта и хорошее сцепление.

Модель спроектирована таким образом, чтобы минимизировать стирание протектора.

3-е место: Michelin Pilot Sport A/S 3

Всесезонные шины Michelin Pilot Sport A/S 3 обладают ультра высокой производительностью и самым лучшим сцеплением в своем классе. Ламели разной толщины обеспечивают надежное сцепление в условиях мокрого снега.  Когда же дорога сухая, ламели смыкаются вместе, обеспечивая отличное рулевое управление и долгий срок службы.

4-е место: Pirelli Cinturato P7 All Season PLUS

Самым тихими всесезонными шинами считаются Pirelli Cinturato P7 All Season PLUS. Колеса специально были разработаны для безопасности, хорошего сцепления и долговечности.

Специальный рисунок протектора и инженерные «хитрости» производителей в совокупности поспособствовали тихой и спокойной езде без шума.

5-е место: Michelin Defender

Шины Michelin Defender являются лучшими стандартными колесами для пассажирского автомобиля, с гарантией в 145 000 км. Данная резина обеспечивает уверенное вождение, безопасность, а также тихую и экономичную езду. Технология IntelliSipe обеспечивает большее количество ламелей на колесе, что придает «блокам» колесного протектора большей жесткости.

6-е место: Michelin LTX M/S2

Для кроссоверов и внедорожником оптимальным считаются всесезонные шины Michelin LTX M/S2.

Причина их популярности заключается в высокой производительности отличном сцеплении и отличной системе водоотвода, что позволяет существенно сократить тормозной путь на мокрой поверхности.

7-е место: Firestone Destination LE2

  1. Бюджетная версия колес для внедорожников и кроссоверов представлена моделью Firestone Destination LE2. Данная резина обеспечивает тихую и комфортную езду. Бонусом является высокая производительность в любых дорожных условиях.
  2. Непрерывные «плечевые» блоки закрытого характера, обеспечивают максимальное сцепление и отличную управляемость при сухих дорожных условиях.
  3. Канавки, волнистые ламели и зигзагообразные прорези в протекторе позволяют автомобилю оставаться отлично управляемым при мокрых дорожных условиях.

8-е место: Continental Extreme Contact DWS

Обратите внимание на ассиметричный рисунок протектора. Именно благодаря такой форме, колеса отлично ведут себя в сухих, в мокрых и снежных погодных условиях

А оптимизированное сопротивление качению, позволяет экономить немного топлива.

9-е место: Pirelli Scorpion Verde All Season PLUS

Критерию тихой и комфортной езды на кроссовере или внедорожнике больше всего соответствует модель Pirelli Scorpion Verde All Season PLUS. Новые технологии компании позволили обеспечить исключительную управляемость, обеспечить комфорт и тишину, а также продлить срок службы комплекта всесезонной резины.

10-е место: Bridgestone Dueler HL Alenz PLUS

Комплект резины Bridgestone Dueler HL Alenz PLUS разработан не только для максимальной топливной экономичности, но и еще имеет прекрасный эстетический вид, за счет боковых углублений в протекторе. Помимо этого, колеса имеют гарантию износа протектора на 110 000 км. Сам протектор на 5% состоит из переработанного каучука.

Что собой представляет АТ-резина

АТ-шины практичны и востребованы, поскольку в основном владельцы внедорожников или кроссоверов курсируют не только по городу, ведь иначе можно было бы сэкономить и обойтись седаном, но и частенько съезжают с асфальта. По мере необходимости они могут передвигаться по грунту, песку, лесистой местности и пр., то есть по лёгкому бездорожью, избегая серьёзных препятствий. «Переобуваться» при постоянной смене условий нерезонно и в таких случаях выбор АТ-резины для внедорожника является идеальным решением (соответствующую маркировку можно увидеть прямо на покрышке). С такими шинами можно рассчитывать на комфортные поездки по городским улицам и за черту города, контраст качества дорог не будет ощутим, а сами покрышки не придут в негодность в результате влияния неестественной для них среды.

Обычно производители рекомендуют покрышки к использованию 50% на асфальте и 50% на грунте, умеренном бездорожье, но различные модели могут иметь и другие рекомендации, где равновесие смещается в одну из сторон, например, 60/40, 40/60, 70/30 и пр. Этими значениями характеризуется приоритетность применения шин в тех или иных условиях.

Лучшая резина класса АТ для внедорожников обеспечивает отличное управление, устойчивость, проходимость и безопасность. Как правило, она отличается относительно высокими протекторами и агрессивным рисунком для хорошего сцепления с дорожным покрытием различного характера, жёсткий протектор обеспечивает минимальное сопротивление качению, канавки отлично справляются с влагой, предотвращая аквапланирование на мокрой дороге, а грунтозацепы обеспечивают хорошую манёвренность в отсутствии асфальта.

Предлагаем вашему вниманию подборку качественных моделей, предназначенных для смешанных условий эксплуатации со средними показателями проходимости бездорожья, лучших в своём классе от проверенных и надёжных производителей.

Всесезонные шины для внедорожников 8212 какие брать

Все чаще можно заметить на улицах наших городов (и не только городов) внедорожники. Высокая посадка, комфортный просторный салон, повышенная проходимость и хорошая обзорность – все это влияет на популярность данной техники среди автолюбителей.

Каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом: «Что обуть?». Конечно, корректнее будет спросить: «Какие шины выбрать для внедорожника?». Содержание большого автомобиля #8212 дело довольно затратное, и не каждый автолюбитель захочет тратить свои деньги на приобретение комплектов сезонных шин. Внедорожники должны преодолевать препятствия при любых погодных условиях, поэтому большинство останавливают свой выбор на всесезонных шинах.

Об общих плюсах и минусах всесезонки можно почитать в этой статье.

Нельзя не согласиться, что такие шины обладают преимуществами как летней, так и зимней резины, но вместе с достоинствами они вобрали и недостатки: они отлично работают только в определенном диапазоне температур с определенными условиями, лучше всего их использовать в умеренной зоне с относительно теплыми зимами. При сильном падении температур резина начинает твердеть, что не позволяет ей полноценно поддерживать контакт с покрытием.

На сухом покрытии при высоких скоростях из-за высокой толщины протектора всесезонные шины, как и зимние, начинают шуметь. Далеко не все внедорожники могут похвастаться большими скоростями, поэтому данный недостаток резины нельзя считать существенным.

При выборе любых шин обращайте внимание на маркировку. На шине указано, для каких условий эксплуатации она предназначена

Состав резины, высота и рисунок протектора всесезонных и сезонных шин отличаются. Узор протектора призван обеспечить контакт колеса с поверхностью дороги, при этом обеспечивая выброс воды, грязи или снега из-под колеса.

Всесезонные шины должны работать на любом покрытии, поэтому протектор на них совмещает элементы и летнего и зимнего узоров. Если вы круглый год регулярно эксплуатируете свой автомобиль, то лучше будет приобрести сезонную резину, так как всесезонка не может полноценно заменить летнюю или зимнюю резину. Но если учесть, что внедорожники чаще ездят по городу, нежели выбираются куда-то на бездорожье, поэтому оптимальным будет использование всесезонной резины. Городские дороги постоянно приводят в порядок, а с преодолением мелких препятствий, будь то грязь или ледяная корка, справятся и всесезонки.

Видео #8212 Нива на всезонке-грязевке Кумхо Роад Вентура

Согласно опросам, проведенным среди автолюбителей, был составлен рейтинг лучших всесезонных шин. Давайте посмотрим, что получилось:

BF Goodrich. Управляемость и торможение на сухом покрытии на высоком уровне. К сожалению, не могут похвастаться прочностными качествами. При жесткой эксплуатации протектор будет очень заметно терять глубину. Гудричи славятся своей грязевой резиной, о выборе которой можно почитать вот тут .
Michelin. Качественные шины, которые порадуют вас не только комфортностью управления, но и уровнем шума. Наиболее пригодны для городских условий. Не боятся и бездорожья, но для покорения болот и непролазных лесных дорог лучше подобрать что-то другое.
Goodyear . Стоимость шин Гудиер достаточно высокая, но данная компания всегда держала качество на довольно высоком уровне. Не могут данные шины похвастаться хорошей управляемостью и тормозным путем на мокрой дороге, зато комфорт езды и управляемость на сухом покрытии приятно вас порадуют.
Cordiant. Чаще всего шины данной марки устанавливаются на автомобили, часто посещающие бездорожье. Высокий и агрессивный рисунок протектора позволяет преодолеть различные препятствия, такие как грязевая лужа или небольшой сугроб. Имеют сравнительно небольшую стоимость, при этом обладают завидной износостойкостью.

Нельзя не упомянуть таких производителей, как Cooper, Toyo, General, Dunlop, которые производят пользующуюся популярностью летнюю, зимнюю или всесезонную резину. Средняя стоимость всесезонных шин на внедорожники составит порядка 5-6 тысяч российских рублей. Цена зависит от размера, производителя и качества товара.

Всесезонка не может конкурировать с сезонной, но она дешевле и пригодна к эксплуатации и зимой и летом. Конечно, если зимой в вашем регионе температура опускается ниже 20 градусов, то использование такой резины категорически не рекомендуется.

Другие обзоры шин и дисков:

Резина для внедорожников 4х4 зимняя

Принадлежность комплекта покрышек к зимним шинам отмечается особой маркировкой в виде снежинки, заключенной в контур. Отметим также, что такое обозначение как M+S говорит о том, что для нашей зимы такие шины не подходят. Большинство покрышек на внедорожниках, произведенных в США, отмечены именно этой маркировкой, а также ее можно обнаружить иногда и на летних шинах. Но североамериканский климат отличается от нашего, и для эксплуатации машины в России зимняя резина должна обладать рядом опрделенных свойств, которые сделают использование ее в суровых условиях безопасной. Самое главное, что она должна выдерживать температурные нагрузки российской зимы.

Выбор зимних шин для внедорожников нельзя недооценивать, так как неверное решение, принятое при их приобретении, может в дальнейшем привести к ДТП. Универсальных шин, которые были бы одинаково хорошо приспособлены к разным дорожным условиям во все времена года, еще не придумали. Стоит помнить, что зимняя резина, какая бы качественная она ни была, не сможет эксплуатироваться в тех же условиях, что и летом. Среднюю скорость придется снизить по сравнению с той, которая была бы безопасна в летний период, на 30 % как минимум. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть увеличено раза в два.

Раньше внедорожники в большинстве своем имели маркировку «снег-грязь», и поэтому эти колеса можно было эксплуатировать на протяжении круглого года, не меняя их. До некоторого времени их еще можно было использовать подобным образом, но с увеличением мощности внедорожников и предельной скорости возросли запросы и к техническим параметрам покрышек. Такие шины и ранее не могли обеспечить высокую безопасность в случае езды на большой скорости, а в связи с изменениями, которые вносятся со временем во внедорожники, становится все более очевидным, что эксплуатация таких шин уже становилось нецелесообразной.

Типоразмер и качество

Качественный выбор покрышек для внедорожника базируется ещё и на понимании термина «типоразмер». Изначально маркировку советует завод-производитель автомобилей, но не все водители придерживаются его рекомендаций. Найти её можно на боковине каждой автомобильной покрышки, а внешний вид будет примерно таким:

180/55 R15 94Н XL.

В этой сложной для понимания формуле число 180 будет означать ширину резины в миллиметрах. Число, которое идёт сразу после наклонной черты, обозначает пропорцию отношения высоты профиля к его ширине. Чаще всего этот параметр называют просто «профилем». Он считается довольно важным и недопустимо ставить покрышки с большей высотой, поскольку это приведет к изменению показателя. Целесообразно уточнять в эксплуатационной книжке на свой внедорожник, какие профили могут быть допущены к эксплуатации.

Дальше следует буквенное обозначение — в нашем случае это литера R, хотя большинство автопокрышек выпускается сейчас с таким обозначением (радиальные). Это конструкция автошины, а вовсе не её радиус, как ошибочно полагают некоторые водители

После этого идёт показатель, на который всегда обращают внимание автомобилисты — это диаметр диска, выраженных в дюймах. Чем он больше, тем солиднее и внушительнее будет смотреться колесо в сборе

Следующий индекс — так называемый индекс скорости. Чем выше будет значение этого показателя, тем с большей максимальной скоростью можно передвигаться на покрышках данного типа. То есть, производитель заявляет, что в течение определенного отрезка времени покрышка способна выдерживать движение с определённой скоростью без ущерба для своих эксплуатационных характеристик. Каждому значению скорости соответствует в специальной таблице своя литера. В нашем случае Н означает максимальную скорость движения до 210 км/час.

Следующая за литерой величина — это не что иное, как параметр нагрузки. Другими словами, максимально возможная нагрузка, которую способно выдержать каждое колесо. Более важным для соблюдения этот индекс является у коммерческого транспорта: грузовиков и микроавтобусов

Для легковых машин не слишком часто принимается во внимание

С показателями типоразмера напрямую связаны показатели качества покрышки

На них нужно обязательно обращать внимание перед тем, как выбрать шины для внедорожника любого производителя. Рекомендуется обращать внимание на жёлтую и красную метки на авторезине, которые обозначают следующее:

  • маркировка жёлтого цвета указывает на наиболее лёгкое место на покрышке. Правильный монтаж нового колеса связан с совмещением самого лёгкого места на шине с наиболее тяжёлым на диске. Таким образом, улучшается балансировка колеса и не требуется ставить так много дополнительных грузиков;
  • красная метка свидетельствует об участке с максимальной степенью неоднородности, которые характерны для покрышек любого производителя. Эту метку наносят тогда, когда новое авто ещё сходит с конвейера в розничную продажу. Обычные шиномонтажные процедуры обычно не требуют её выставления, в отличие от жёлтой маркировки.

Что необходимо для дальней поездки

1.      Надежная в плане прочности резина. В дорогу отправляться на старой резине опасно, особенно, если поверхность начинает уже лысеть. Нельзя предусмотреть все дорожные ситуации, но постелить «соломку», где это возможно, все же стоит. Во-первых, изучаем рейтинг шин для кроссоверов лето-зима, выбираем нужное изделие. Во-вторых, проверяем техническое состояние машины. Сами понимаете, любые поломки авто украдут у вас время отдыха, потребуют финансовых затрат, а в неродном регионе надо еще сориентироваться, чтобы получить нужную поддержку и помощь. Не рискуйте, а «обувайте» свой кроссовер в новую резину, устойчивую к износам, проколам и порезам. И тогда уже в путь за ощущениями и впечатлениями!

Резина для внедорожников

2.      Запасное колесо. В комплекте у любой машины должна быть запаска, ведь непредвиденная ситуация может случиться на дороге, когда до ближайшей станции технического обслуживания несколько километров, а вокруг степь да степь или непроходимый лес. Изучая рейтинг шин на внедорожник, комплектуйте свой заказ, чтобы на руках у вас оказалось 5 колес. Придет время – и запаска все равно пригодиться!

Запасное колесо

3.      Навигатор и карта. Без названных систем ориентирования рискуете не доехать до пункта назначения. Не стоит надеяться, что спросите у местных или сориентируетесь по дорожным указателям. «За спрос не бьют в нос», но могут некоторые личности и направить не туда, просто из-за незнания или шутки.

Автонавигатор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector