SOHC i-VTEC — одновальник с интеллектом

The current state of i-VTEC

At the moment, i-VTEC is only implemented in the relatively low specific power output
engine of the new JDM Honda STREAM van. Used in the 2.0l DOHC i-VTEC engine, it allows
Honda to boost low-end and mid-range power of that engine, a characteristic very desirable
for that model. In my opinion, VTC is the most significant innovation that Honda introduced to
i-VTEC. Other important innovations includes the changing of the engine orientation (as well
as its rotation direction). i-VTEC engines are mounted such that the intake valves faces the
front of the vehicle and the exhaust valves the rear, just like the Japanese Grand-Touring
Championship racing cars
. Other improvements are in the important areas of fuel economy
and emissions.

Honda announced i-VTEC via a special article in the tech section
of their official web-site. As usual, TOVA’s japanese
article specialist Kaz Mori has translated that article which we reproduce in its
entirety in the box below.

10/26/00 — The New Generation «DOHC i-VTEC» is Announced
Honda Motor Company has announced a newly developed 2-liter engine, dubbed the «DOHC i-VTEC»
to be mated to the upcoming new model, «Stream.» The engine combines world-class
fuel-efficiency with low emissions, light weight, and high-output.
This new engine utilizes Honda’s «VTEC» technology, which adjusts valve timing and lift
based on the engine’s RPM, but adds «VTC» — Variable Timing Control — which continuously
modulates the intake valve overlap depending on engine load. The two combined yield in
a highly intelligent valve timing and lift mechanism.
In addition to such technology, improvements in the intake manifold, rearward exhaust system,
lean-burn-optimized catalytic converter
help to create an engine that outputs 113kW (154PS) @ 6500rpm,
and provides ample mid-range torque. It also satisfies the year
2010 fuel efficiency standard of 14.2km/L
(roughly 35mpg), and receives the government standard of «LEV»
. A highly durable lower block and a chain-driven cam were just
some of the improvements in an effort to create a more compact engine — resulting in an engine
that is 10% lighter
than conventional 2-liter engines.

Honda has dubbed these engines with high fuel-economy ‘intelligence’ as their new «i-Series»
engines. By 2005, Honda aims to have all of their engines replaced by the «i-Series» engines.
Under this plan, all vehicles sold within Japan will be certified by the government as LEV
by the year 2002, and by the year 2005, plans on satisfying
the year 2010 fuel efficiency standard across all weight classes.
The «i-Series» engine also incorporates a new method of production. In Saitama prefecture,
a new engine line was set up to create the cylinder block, mechanics, and engine assembly,
and became operational as of August 2000. With this new line, the engine and chassis can
be produced at the same time. It also helps by reducing the amount of moving engine stock,
and greatly reduces the time from initial production to completion of a vehicle. The amount
of investment required for new models is cut by half, and eight different combinations can
be created — making a highly efficient, flexible production line.
Honda is moving along with its plan to invest 360 billion yen (~ 3.5 billion U$) to
revolutionize the four-wheel automobile production method. Even with the powertrain production
line alone, it is scheduled to have spent 150 billion yen (~ 1.5 billion U$) by the year 2003.
The ultimate goal is to reach double efficiency in use of resources — in order to create a
«Green Factory» of the 21st century.*1 — Lean-burn compatible NOx catalytic converters are equipped on the Stream 2.0L model
iL, iS, FF

Note : Article translated verbatim from the tech section of
the official Honda of Japan’s web-site at http://www.honda.co.jp. This article
is intended solely for the benefit of Temple of VTEC Asia’s readers. The original
article did not have the power curve chart. That has been added to enhance the
article.

Законодательство

В Советское время работа ВТЭК была регламентирована положением о ВТЭК, принятым Советом Министров союзных республик, Минздравом и социальной системой. В 1995 году положение заменил принятый закон № 181-ФЗ, в состав которого вошла статья №7, освещающая определение МСЭ (медико-социальная экспертиза, сменившая ВТЭК) Нормативный правовой акт регулирует следующие пункты:

  1. решение комиссии об условиях труда для инвалида обязательно для работодателей;
  2. рабочие, госслужащие, труженики, имеющие установленную МСЭ инвалидность, получают освобождение от профессионального труда с дальнейшим социальным обеспечением;
  3. главная функция трудовой экспертизы — определение степени, причин, сроков инвалидности и потребности лица с расстройством здоровья в социальной защищенности;
  4. комиссия обязана заниматься разработкой новых восстановительных программ и лечебно-социальных мероприятий по отношению к инвалидам, а также изучать уровень и причины стойких, длительных или постоянных нарушений дееспособности населения РФ;
  5. ВТЭК (МСЭ) определяет причину смерти инвалида, в том случае, если законодательством РФ было предусмотрено предоставление социальной помощи близким родственникам умершего.

Приказ Минздрава РФ №310н. утвердил учреждения МСЭ 11 октября 2012 г. Сюда вошли:

  • БМСЭ (бюро) — осуществляют деятельность в больших лечебно-профилактических учреждениях;
  • ГБМСЭ (главные) — занимаются оспариванием решений нижестоящих бюро;
  • ФБМСЭ (федеральные бюро) — строят работу на оспаривании решений главных ведомств.

Структура учреждений МСЭ

Экспертиза может быть проведена в условиях стационара, где больной проходит лечение или в заочном порядке по решению ведомства ВТЭК. В ряде случаев допускается выезд комиссии на дом к больному, если в связи с плохим здоровьем он не может прийти на освидетельствование сам.

The Future

From now onwards, there will no doubt be countless attempts to second-guess at what
Honda will do to i-VTEC. There is all likelihood that Honda will implement i-VTEC on
its performance engines. The most probable benefiaries will be the Integra and the Civic,
the two models which have always been at the forefront to carry Honda’s high-performance flag.

At this point, it is important to highlight again
that the basic DOHC VTEC system is more than capable of delivering
extremely high specific power outputs. i-VTEC is not needed. Witness the 125ps/litre
power delivery of the F20C used on the S2000. Again what i-VTEC do allow is for
Honda to go for the sky in terms of specific power output but yet still maintaining a
good level of mid-range power. Already extremely authoritative reviewers like BEST MOTORing
have complained about the lack of a broad mid-range power from for eg the F20C engine. In a tight
windy circuit like Tsukuba and Ebisu, the S2000 finds it extremely tough going to overtake
the Integra Type-R in 5-lap battles despite having 50ps or 25% more power.
Watching the ‘battle’ brings one point painfully
clear. There is a dire need of power from the F20C below 6000rpm. Every time the S2000
sneaks up behind the ITR, it fails to engage in a good overtaking move because the
power from the F20C is surprisingly insufficient. The reason for this is because DOHC VTEC makes do
with merging two distinct power curves. To get the extreme power levels of the F20C, the
wild cams’ power curve are so narrow that there is effectively a big hole in the composite power
curve below 6000rpm. What i-VTEC can do to this situation is to allow
fine-tuning of the power curve, to broaden it, by varying valve opening overlap. Thus this
will restore a lot of mid-range power to super-high-output DOHC VTEC engines allowing Honda, if
they so desire, to go for even higher specific outputs without too much of a sacrifice to
mid-range power.

For the moment the 2.0l DOHC i-VTEC engine on the STREAM delivers 154ps and revs to
around 6500rpm. This is relatively low-tech as far as Honda’s DOHC VTEC engines go. There
must be a lot of scary DOHC i-VTEC engines on Honda’s design boards at the moment. TOVA
readers who are interested to look at what’s in the rumour mills are encouraged to
visit TOVA’s main-site, the Temple of VTEC for one
of the best source of future Honda models information on the net.

However, readers who prefers to only read about solid facts can rest assured
that once the expected super-high-powered DOHC i-VTEC engine comes out, TOVA will be
the first to highlight it, just as we are now the first to explain to you what i-VTEC is all
about.

Кто такие законные представители инвалида

В соответствии с действующим законодательством РФ права и интересы лица, лишенного дееспособности, или граждан с частичной ее утратой могут представлять следующие лица:

  • один из родителей (выступает в защиту прав и интересов своих детей с юридическим лицом без специальных полномочий);
  • усыновитель (получает право выступать от лица, родители которого скончались или лишены родительских прав);
  • опекун (представитель подопечного);
  • попечитель (устанавливается над дееспособным гражданином или несовершеннолетним лицом в возрасте от 14 до 18 лет);
  • иные граждане, получившие право федеральным законом.

Для подтверждения своих полномочий представительно должен предоставить МСЭ следующие документы:

  • паспорт;
  • документ, выданный органом, на который возложены функции по опеке и попечительству, подтверждающий факт назначения опекуном;
  • свидетельство о рождении подопечного.

Как пройти ВТЭК повторно?

Переосвидетельствование инвалидности ВТЭК проводится при получении второй и третьей групп сроком на 12 месяцев, а также при первой группе, присвоенной на 24 месяца.

Главное основание повторного посещения бюро ВТЭК — дата, назначенная комиссией на предшествующей экспертизе и вписанная в документ об ограничении способности к различным видам деятельности.

До завершения действия справки об инвалидности необходимо выполнить следующие шаги:

  • узнать о точной дате повторного обследования;
  • проверить заполнение формы о прохождении реабилитационной программы (специальная графа должна иметь отметки об исполнении тех или иных восстановительных мероприятий);
  • восполнить недостаток посещений врача, в том случае, если за период инвалидности больной был на приеме менее четырех раз;
  • обратиться к лечащему педиатру, предоставив выписки из истории болезни и справку об инвалидности, в которой указана дата переосвидетельствования;
  • прийти в поликлинику для предварительного обследования и получения направления;
  • за 5 дней до переосвидетельствования передать бюро МСЭ собранные документы;
  • в назначенный день прийти на экспертизу.

Что делать если нет возможности прийти на комиссию?

Самые тяжелобольные инвалиды, которые не имеют возможности самостоятельно прийти на экспертизу в бюро МСЭ, могут пройти освидетельствование у себя дома.

При этом важно отметить, что в ряде случаев комиссия предусматривает заочное вынесение решения об инвалидности, опираясь на сведения медицинских документов. В такой ситуации помимо перечня необходимой документации и направления, в бюро экспертиз необходимо сдать справку, подтверждающую невозможность больного самостоятельно подойти на МСЭ

Если речь идет о пожилом человеке, ему желательно приходить на освидетельствование с сопровождающим.

Как обжаловать решение?

Если больной не согласен с вынесенным решением комиссии, он имеет право его обжаловать. Для этого ему нужно подать заявление соответствующего образца в то бюро, в котором проводилось освидетельствование.

В течение трех календарных дней представители бюро изучают документацию и передают ее на рассмотрение в главное ведомство медицинских экспертиз.

Там, в течение месяца и будет проведена новая медицинская экспертиза и принятие решения.

Таким образом, осведомленность о том, как проводится освидетельствование, а также тщательно обдуманные шаги, помогут за короткий срок и без лишних хлопот получить статус инвалида, и заручится поддержкой социальной помощи.

7 правил, как вести себя на МСЭ

Пациенту нужно сразу понимать: конкретное решение принимают конкретные люди, поэтому наличие тех или иных документов не всегда гарантирует присвоение степени инвалидности (за исключением очевидных случаев тяжелых нарушений здоровья, которые предполагают оформление 1 степени).

Поэтому еще до посещения комиссии на инвалидность ВТЭК следует хорошо представлять, как она проходит, как лучше настроиться в психологическом смысле, какие вопросы могут быть заданы. Вот 7 полезных советов, которые наверняка помогут понять особенности этой процедуры:

Основной принцип заключается в том, что человеку нужно показать свою реальную беспомощность в той или иной степени. Можно взять с собой тросточку, если обычно ею пользуетесь, стандартный набор лекарств, которые принимаете несколько раз в день и другие медицинские средства

То есть члены комиссии должны получить ясное представление, что вам действительно нужна определенная забота и поддержка со стороны государства.
Еще одно важное правило – пациенту не следует явно демонстрировать свою материальную заинтересованность в решении комиссии. Понятно, что помощь от государства – это основная цель посещения ВТЭК

Однако у членов комиссии не должно сложиться впечатление о том, что перед ними довольно здоровый человек с незначительными нарушениями, который просто хочет оформить пособие и другие виды поддержки без достаточных на то оснований.

Тон общения с членами комиссии должен быть нейтральным, корректным, достаточно вежливым, но не слишком теплым. Фамильярность, «родство», панибратство не допускаются, поскольку это может быть негативно расценено как попытка повлиять на решение.

Пациенту лучше выглядеть достаточно скромно – например, девушкам не нужно наносить яркий макияж или одеваться слишком привлекательно, как они привыкли в повседневной жизни. Внешний образ человека не должен привлекать внимания и тем более производить сомнительное впечатление.
Вместе с тем внешний вид должен быть безукоризненным – опрятным, аккуратным, одежда без пятнышек грязи, выступающих ниток, швов, чистая. К тому же стоит иметь в виду, что человека могут попросить частично раздеться – например, при заболеваниях позвоночника, костей осматривают спину или ступни и т.п.

Не следует вести себя слишком активно, задавать вопросы, ответы на которые можно узнать и самостоятельно (в медицинском учреждении, в открытых интернет-источниках, брошюрах и т.п.). Исключается агрессивный тон, угрозы, фразы вроде «буду жаловаться» и т.п. Важно понимать, что не будет второго шанса произвести первое впечатление. Это очень важное правило того, как проходит комиссия ВТЭК на инвалидность.
С другой стороны, важно быть готовыми к неудобным вопросам от любого члена комиссии. Некоторые фразы могут показаться некорректными, поскольку они будут слишком личными, однако лучше сразу настроиться на это и пройти испытание сдержанно, а общаться – корректно. Пациент должен показать свою заинтересованность в выздоровлении, а также факт того, что он тщательно следит за своим здоровьем – например, ведет дневник с записью показаний давления, регулярно принимает лекарства и выполняет все остальные предписания врача.

Комментарий врача о том, как проходит комиссия ВТЭК, что нужно делать, чтобы рассчитывать на инвалидность, можно увидеть здесь.

Особенности оформления инвалидности для отдельных групп

Если говорить о том, как проходит ВТЭК, как работает комиссия, оформляющая пациента на инвалидность, в общих чертах, процедура практически всегда одинаковая. Однако есть и особенности, зависящие от специфики групп некоторых пациентов.

группа пациентов особенности процедуры
дети проходит обязательно в присутствии родителя (или приемного родителя, опекуна); для школьника или студента в обязательном порядке предъявляется справка и характеристика с места обучения
пенсионеры сначала нужно отправиться к своему участковому терапевту, который обязательно отправит на дополнительное обследование, после чего выпишет направление; в случае положительного решения пенсионер обязательно идет в Пенсионный фонд, передает документы, чтобы оформить увеличение пенсии и/или дополнительные льготы
с инфарктом и/или онкологией направить на МСЭ могут не ранее, чем через 4 месяца после официального установления диагноза
с проблемами зрения направление должен выдать именно офтальмолог, который лечит пациента

Variable Timing Control Operating Principle

Honda’s VTC operating principle is basically that of the generic variable valve
timing implementation (this generic implementation is also used by by Toyota in their
VVT-i and BMW in their VANOS/double-VANOS system). The generic variable valve timing
implementation makes use of a mechanism attached between the cam sprocket and the
camshaft. This mechanism has a helical gear link to the sprocket and can be moved relative
the sprocket via hydraulic means. When moved, the helical gearing effectively rotates
the gear in relation to the sprocket and thus the camshaft as well.

The drawing above serves
to illustrate the basic operating principle of VTC (and generic variable valve timing).
A labels the cam sprocket (or cam gear) which the timing belt drives.
Normally the camshaft is bolted directly to the sprocket. However in VTC, an intermediate
gear is used to connect the sprocket to the camshaft. This gear, labelled B
has helical gears on its outside. As shown in the drawing, this gear links to the main
sprocket which has matching helical gears on the inside. The camshaft, labelled
C attaches to the intermediate gear.

The supplementary diagram on the right shows what
happens when we move the intermediate gear along its holder in the cam sprocket. Because
of the interlinking helical gears, the intermediate gear will rotate along its axis if
moved. Now, since the camshaft is attached to this gear, the camshaft will rotate on
its axis too. What we have acheived now is that we have move the relative alignment
between the camshaft and the driving cam-sprocket — we have changed the cam timing !

VTC and other implementations of generic variable valve timing can only change the
relative alignment between the camshaft and its driving sprocket. What this effectively
does is to change the relative timing between the intake and exhaust cams and
thus their valve opening cycles or the intake and exhaust valve opening overlaps.
Note that no other valve timing parameters, eg amount of valve lift or absolute valve
opening duration can be varied. The only thing that VTC varies is the valve opening
overlaps. VTEC is able to vary all valve timing parameters but current implementations
does so in two or three distinct stages (or profiles). Adding VTC allows the valve
opening overlaps to be continously varied and thus enables the power delivery from
the standard VTEC system to be further fine-tuned. The greatest impact will be to the
mid-band power delivery of the engine. Most importantly, VTC (and generic valve timing
systems) will not replace VTEC but enhance its effectiveness.

Механизм SOHC i-VTEC

Механизм системы SOHC i-VTEC аналогичен механизму VTEC предыдущих поколений. Все двигатели с системой SOHC i-VTEC имеют два впускных клапана и два выпускных на каждый цилиндр, т.е 16 клапанов на 4 цилиндра. На каждую пару клапанов приходится 3 кулачка – два обычных крайних и один центральный vtec-овый. Кулачки распредвала традиционно воздействуют на клапаны не непосредственно, а через рокеры, которых тоже три на два клапана.

При отключенной системе i-VTEC каждый рокер работает независимо друг от друга. Внешние кулачки обеспечивают открытие клапанов, а центральный кулачок, хотя и вращается вместе с остальными, но до поры до времени работает вхолостую.

Механизм SOHC i-VTEC

Как только двигатель переходит в режим работы, которую система Drive by Wire определяет как благоприятную для работы системы — посредством давления масла система смещает пистоны внутри рокеров таким образом, что два из трех рокеров превращаются в одну единую конструкцию. До этого работавший вхолостую vtec-овый кулачок вступает в игру. Теперь один из крайних рокеров начинает работать по законам vtec-ового кулачка, загоняя один из впускных клапанов цилиндра глубже и на дольше. Практически, как обычный VTEC, с той лишь разницей, что работают системы при разных условиях и в разных фазах.

Drive by Wire (DRW) или «управление по проводам» — электронная цифровая система управления автомобилем. Водитель управляет бортовым компьютером, а не непосредственно автомобилем. Компьютер исполняет команды с учётом показаний датчиков, включая-выключая сервомоторы,— по проводам.
Система в той или иной мере способна реализовать машину, действующую по принципу «делай то, что я хочу». Например, нажатый до упора тормоз может означать не «зажать колёса с максимальным усилием», а «остановиться как можно быстрее», и уже дело компьютера — решать, как остановиться.

В обычной системе VTEC два внешних кулачка отвечают за работу двигателя на низких оборотах, а центральный vtec-овый подключается на высоких оборотах, загоняя клапаны глубже и дольше, чтобы в цилиндры поступило как можно больше топливно-воздушной смеси. В «умном» SOHC i-VTEC все наоборот — рабочая зона системы находится в диапазоне от 1000 до 3500 оборотов в минуту. На «верхах» же мотор вступает в стандартный режим работы.

Рабочая зона системы SOHC i-VTEC

Однако, диапазон оборотов не единственный фактор по которому система Drive by Wire определяет момент включения и выключения системы. Иначе новый i-VTEC мало чем отличался бы от предшественников.

Новый SOHC i-VTEC в паре с «Drive by Wire» умеет определять нагрузку на двигатель и в зависимости от ее величины принимать решение включаться ей или нет. Последнее явление и раскрывает наличие загадочного символа «i» в названии системы. Получается система работает при определенных оборотах двигателя и определенной величине нагрузки на двигатель. Поэтому «Drive by Wire», которая и определяет оптимальные условия, является наиважнейшей составляющей системы в целом. Общий рабочий диапазон SOHC i-VTEC демонстрирует вышерасположенный график. Красная зона на графике и есть благоприятная среда для работы системы.

Осталось закрепить информацию наглядным видео роликом

* * *

Судя по статье можно подумать, что система направлена исключительно на экономичность. Это не совсем так. Использование системы SOHC i-VTEC на низких оборотах позволило обычным кулачкам придать более спортивный профиль, при этом, не жертвуя такими показателями, как «умеренный аппетит» и плавность хода.

Кроме этого, в двигателях с данной системой применили новую технологию снижения трений, используются более легкие материалы, благодаря чему потерь стало гораздо меньше, удалось поднять степень сжатия. Если сравнивать двигатели с системой SOHC i-VTEC (например R18A) c аналогичными решениями конкурентов – будьте уверены, хондовское чудо мощнее и экономичнее.

Система VTEC — разбор полетов в интерактивеDOHC i-VTEC или «двухвальный дьявол» от Honda

intelligent-VTEC — The Next Generation

The last evolution of Honda’s
VTEC system was back in 1995 where they introduced the now-famous 3-stage VTEC system.
The 3-stage VTEC was then designed for an optimum balance of super fuel economy and high
power with driveability. For the next 5 years, Honda still used the regular DOHC VTEC
system for their top power models, from the B16B right up to the F20C in the S2000. Now
Honda have announced the next evolution of their legendary VTEC system, the i-VTEC.

The i stands for intelligent : i-VTEC is intelligent-VTEC.
Honda introduced many new innovations in i-VTEC, but the most significant one is the
addition of a variable valve opening overlap mechanism to the VTEC system. Named
VTC for Variable Timing Control, the current (initial) implementation is on the intake camshaft
and allows the valve opening overlap between the intake and exhaust valves to be continously
varied during engine operation. This allows for a further refinement to the power delivery
characteristics of VTEC, permitting fine-tuning of the mid-band power delivery of the
engine.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector