Как поменять втулки стабилизатора

Разборка стандартной втулки

На оси эксцентрика открутить необходимо гайку подстроечную. Затем, на открывшуюся резьбу, следует накапать несколько капель проникающей жидкости, оставив ее на время, чтобы впитаться. Выполнив это действие несколько раз, возвратить на место гайку, после чего для ослабления крепления колеса постучать киянкой.

После этого, колесо должно легко сняться. Далее, необходимо под контргайку поместить конус на 13 мм, чтобы ослабить ее, для чего поворачивают ее в направлении, обратном движению стрелки часов.

Осторожно вытаскивают сборку, подстелив ветошь, чтобы не потерять детали подшипников. Неплохо снять на этом этапе предохраняющие от пыли крышки, чтобы очистить их

Выполнить данную работу не всегда легко, поскольку их требуется аккуратно подцепить лопаточкой для крышек или отверткой, надавив изнутри на колпачок. Если снять не выходит –лучше оставить эту «затею», чтобы не повредить крышки.

Подшипники для очистки снимают и помощи отвертки снимают. Их также нужно осмотреть на отсутствие дефектных, т.е. выемок конусов и шариков или поломки. Если разъемный зажим затянуть сильно, это приведет к быстрому износу деталей и появлению дефектов. В этом случае они могут быть спрессованы, что станет причиной появившегося шума во втулке.

На следующем шаге чашки необходимо промыть в малом количеством уайт-спирита или струей спрея, в составе которого присутствуют обезжиривающие компоненты. Очищенную деталь протирают насухо и смазывают, чтобы шарики подшипников удерживались на месте.

Установив подшипники на прежнее место, собирают в обратном порядке переднюю втулку стабилизатора, т.е. устанавливают противопыльные колпаки и сборку, ось.

Проверяют, легко ли вращается ось, нет ли большого люфта (маленький допустим) из-за дополнительной нагрузки, добавляемой зажимом, предназначенным для быстрого съема. Вначале с одной стороны затягивают контргайку с конусом. Используя вторую сторону, необходимо отрегулировать нагрузку, получаемую подшипниками.

Рекомендуем:

  • Миньоны из покрышек: виды и порядок изготовления
  • Педали газа тормоза и сцепления: за что отвечают
  • Детские мотоциклы на аккумуляторе от 3 лет

Вручную затянув конус, который должен соприкасаться с подшипниками, при помощи ключа на 15 и 17 мм, затягивая контргайку, удерживая его. Проверяют, нормально ли она затянута, по легкости вращения оси. При чрезмерно тугой затяжке, конусы выкручивают, воспользовавшись ключом на 13. Ослабляя нагрузку, создают люфт. При этом контргайка затянется сильнее.

Как поменять втулки стабилизатора

Замена втулок стабилизатора – достаточно простой процесс, который можно выполнить практически в любой сервисном центре. Также заменить изношенные детали можно и самостоятельно, при наличии всех нужных инструментов.

Для замены втулок стабилизатора потребуется:

  • Подъемник, поскольку работы будут проводиться под автомобилем;
  • Новые втулки стабилизатора. По сути, втулка представляет собой обычный кусок резины, поэтому нет критической необходимости приобретать оригинальные детали. В продаже можно найти массу аналогов от известных производителей, например, от компаний Sidem и Sasic;
  • Пара ключей (или головок).

Сам процесс замены втулки стабилизатора следующий:

Ставим автомобиль на подъемник и поднимает его;
Используем средство для «разжижения болтов», чтобы проще было работать. Наносим, например, WD40 на болты стабилизатора и ждем некоторое время
После этого скручиваем болт;Обратите внимание: Зачастую даже такие средства как WD40 не помогают открутить данный болт, чтобы получить доступ к втулкам стабилизатора

В такой ситуации приходится прибегать к «болгарке» и просто спиливать ушко хомута с обеих сторон
Важно отметить, что если принято решение спиливать, обязательно нужно позаботиться о том, чтобы «под нож» не попали топливные трубки. Их следует предварительно снять, для этого открутите болт защиты поддона картера, после чего вытащите сами топливные трубки из фиксаторов и уберите их из «опасной зоны».

Выполнив описанные выше действия, снимаем хомут, после чего отводим стабилизатор от подрамника (это можно сделать при помощи небольшого ломика — монтировки) и вытаскиваем резиновую втулку;Обратите внимание: Чем сильнее изношена резиновая втулка, тем более овальную форму она принимает.

Далее устанавливаем на место старой резиновой втулки новую;
Используем смазку на хомут и болт, чтобы закрепить детали обратно

Это позволит не только проще надеть хомут, но и в будущем при повторной замене снизит риск того, чтобы болт не будет откручиваться.Обратите внимание: Если хомут никак не хочет вставать на новую втулку, не следует прилагать чрезмерные усилия, иначе можно повредить резиновую деталь (или криво собрать элемент). Попробуйте использовать больше смазки, чтобы снизить трение между железным и резиновым компонентом.

Далее выполняем аналогичную процедуру для второй сторону, там, где приходится работать более аккуратно, чтобы не повредить топливные трубки.

Замена втулок занимает немного времени, как в сервисном центре, так и при самостоятельно ремонте. Рекомендуется при первых признаках (плохая управляемость, стуки) заменить втулки стабилизатора, тем самым снизив вероятность возникновения неприятных кренов в поворотах.

Зачем нужен стабилизатор

Перед тем как разбираться с непосредственной ролью втулок, нужно понять, в чем задача на автомобиле у стабилизатора. Как можно понять из названия данного элемента, он стабилизирует положение автомобиля. В работу стабилизатор включается каждый раз, когда автомобиль входит в поворот и тормозит. При повороте возникает риск возникновения поперечного крена, а при торможении продольного, и в каждой из этих ситуаций стабилизатор делает все, чтобы удержать автомобиль параллельно дорожному полотну.

Стабилизатор конструкционно представляет собой обычную тягу, которая соединяет подрамник с креплением колеса (можно сказать, что с рычагом подвески, если речь идет о передней подвеске МакФерсон). В подвеске МакФерсон угол развала статичен, и при крене автомобиля он меняется. Изменение угла развала непременно приводит к уменьшению площади соприкосновения шины с дорогой. Чтобы свести к минимуму риск возникновения такой ситуации, нужно уменьшить силу крена, чем и занимается стабилизатор. По сути, можно сказать, что он берет на себя роль торсиона: при малейшей вероятности поперечного крена поперечные концы, расположенные в рычагах, начинают двигаться в разные стороны, тем самым закручивая среднюю часть. Момент, который возникает в ходе такого движения, является достаточным для препятствия продолжения относительного перемещения колес, что снижает крен.

Предназначение втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора крайне важны для грамотной работы всего механизма. Поскольку стабилизатор обязательно должен обладать возможностью скручиваться от разнонаправленных усилий на левом и правом колесе, его принято крепить при помощи втулок. В процессе работы втулки стабилизатора начинаются истираться, и возникает люфт, который приводит к неправильной работе всего механизма, увеличивая свободу детали. Если не предпринять никаких действий по устранению люфта (замена втулок стабилизатора), пропадет всякий смысл в работе стабилизатора – машину начнет в поворотах кренить.

Втулка стабилизатора с промышленным подшипником

У такой втулки стабилизатора передней имеется контргайка или дропаут с одной стороны. Их и требуется снять. Чаще всего для этих целей пользуются торцевым ключом на 5 мм, вставляемый на ось с обеих сторон. Его поворачивают против стрелки часов, прикладывая силу. Для облегчения процесса воспользоваться можно трубкой.

Для изъятия подшипника, сильно упирают втулку стабилизатора переднюю так сильно (но, чтобы не повредить), воспользовавшись, например, пластмассовой трубкой. Чтобы вышел необходимо выполнить несколько ударов молотком по резиновой или полимерной киянке.

Теперь удаляют подшипник, переворачивают колесо и устанавливают втулку стабилизатора так, чтобы он оказался внизу. Убедившись в том, что втулка передняя опирается на фланец, его извлекают, выбивая ударами. Используют для этого подходящий инструмент.

Переднюю втулку теперь нужно очистить ветошью, смоченной в средстве для удаления масла. Ее осматривают на присутствие коррозии и трещин. Если они обнаружены, ее меняют.

Установив на место первый подшипник, изнутри втулки вставляют ось, затем второй подшипник ставят сверху и ударами молотка или киянки запрессовывают его, не позволяя стать криво. В противном случае, подшипник может защемить, что усложнит дальнейшую установку.

Закрутив защитный колпачок и надев обратно кольца, их смазывают и проверят, легко ли движется подшипник.

Если считаете, что туго, с противоположно, т.е. со вставленной во вторую втулку стороны, затягивают Вращение должно стать легким, поскольку нагрузку сбалансировали.

Если правила ухода за этой деталью соблюдаются, то работает втулка 10-20 тысяч километров. Поэтому, проще и дешевле следить за состоянием детали, нежели производить ее замену – достаточно трудоемкую операцию, требующую снятия всех спиц.

Проще обстоят дела с втулкой стабилизатора передней, установленной на переднем колесе Ее в начале велосипедного сезона обязательно проверяют на наличие люфта, затяжку подшипников. Заменить смазку рекомендуют после того, ка за плечами остались 1-2 тысячи километров. Чаще можно смазывать, если поездки проходят по дорогам грунтовым.

Все типы втулок стабилизаторов, устанавливаемых на переднее колесо, отличаются идентичностью конструкций. Различаются они лишь по способу крепления: одни колеса крепятся гайками к вилке передней, другие – быстродействующим эксцентриковым зажимом. Однако, способы крепления на снятие колеса влияния не оказывают.

От классических несколько отличаются втулки стабилизатора, стоящие на шоссейных велосипедах и горных, имеющих уплотнительные кольца, защищающие подшипники от грязи. Их конструкции объединяют конусы с подшипниками.

У внедорожников и горников имеются пыльники помимо сальников, сделанные из резины и служащие дополнительной защитой.

Видео: Замена смазки на втулке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *