Как снять бензонасос на ваз 21099 инжектор без снятия бака

Содержание:

Что такое бензонасос

Бензонасос – это один из самых главных компонентов системы питания, которая отвечает за подачу топлива по топливным каналам. Если у вас возникли проблемы в дороге и ваш двигатель не заводится, обязательно проверьте, поступает ли топливо в цилиндры.

Бензонасос устроен очень надежно, но при долговременной эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в замене бензонасоса. Каждый второй автосервис может выполнить процедуру по замене или ремонту бензонасоса. Если вы уже опытный автомобилист, то вполне можете сами произвести замену бензонасоса, но для этого вам понадобятся схемы замены бензонасоса.

Почему ломается бензонасос?

  • Загрязнение топливных фильтров;
  • Эксплуатация автомобиля с практически пустым бензобаком.

Оба из перечисленных причин поломки бензонасоса приводят к неисправности вследствие предельной работы бензонасоса. Для того, чтобы бензонасос прослужил вам дольше следите за наличием топлива в бензобаке и соблюдайте рекомендации по эксплуатации. Ведь качество топлива оставляет желать лучшего.

Перед тем, как проворачивать ключ зажигания дальше, подождите, пока бензонасос закачает топливо в систему.

Какие бывают бензонасосы?

  • Механические бензонасосы (устанавливаются на автомобилях с карбюраторным двигателем);
  • Электрические бензонасосы (работают под давлением, как бы подталкивая топливо). Приводом электрического бензонасоса служит электродвигатель.

Как заменить бензонасос самому?

Что понадобиться для замены бензонасоса?

  • Ключ для снятия клемм;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Торцовый ключ или трещетка с головкой на 7 и 10;
  • Отвертка крестовая;
  • Новый бензонасос;
  • Датчик уровня топлива.

Инструкция по замене бензонасоса.

1)    Слейте бензин, чтобы в баке было не более 10 литров топлива.

2)    Снимите заднее сиденье автомобиля (для этого потребуется освободить багажник и снять ковровое покрытие).

3)    Снимите крышку  модуля, где находится бензонасос.

4)    Прочистите все от грязи для исключения попадания грязи в топливную систему.

5)    Отсоедините провода от модуля.

6)    Заведите автомобиль для сброса давления в топливопроводах.

7)    Отключите аккумулятор.

8)    Снимите трубки бензопровода и прижимное кольцо.

9)    Достаньте модуль бензонасоса и слейте топливо.

10)  Вставьте новый модуль бензонасосам в положенное место.

11)  Наденьте прижимное кольцо и установите бензонасос в правильное положение, чтобы легко можно было закрепить трубки топливопровода.

12)  Проведите все действия в обратном порядке от вставки трубок бензонасоса – подключения аккумулятора.

13)  Проверьте топливную систему на течь.

Инструкция по замене бензонасоса подходит для семейства автомобилей ВАЗ.

1 – топливный бак; 2 – сетка электрического бензонасоса; 3 – электрический бензонасос; 4 – топливная магистраль; 5 – топливный фильтр; 6 – регулятор давления; 7 – топливная рампа; 8 — штуцер; 9 — форсунки; 10 – магистраль для слива топлива.

Топливный бак ваз 2108 — снятие, установка и ремонт

Как правило необходимость в проведение демонтажных работ топливного бака на автомобиле ваз 2108 возникает в случае, когда обнаружена течь топлива и как следствие необходимо либо заменить бак или сделать припой, требуется прочистить сетку бензонасоса. Топливный бак расположен в нижней части автомобиля в технологическом углубление кузова, прямо под задним сиденьем. В том случае если требуется мелочный ремонт по замене топливного датчика, проводов питания, то достаточно лишь снять сиденье и под шумоизоляцией найти люк в кузове и через него уже выполнить необходимые работы. Для всех остальных работ, когда требуется более тщательный ремонт самого бака или его полная замена, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду.

Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов.

В первую очередь рассмотрим процесс частичного ремонта элементов топливного бака без его непосредственного снятия с автомобиля.

  • Откройте обе задних двери и откиньте подушку заднего сиденья.
  • Отогните шумоизоляцию и отверните два винта крепления крышки технического люка. Снимите крышку.
  • Сняв крышку люка, так же снимите резиновую уплотнительную прокладку, которую при необходимости замените на новую, иначе в салон будет попадать пыль.
  • Теперь можно отсоединить от датчика уровня топлива колодку с питающими проводами.
  • Отверните гайки крепления датчика к топливному баку.
  • Ослабьте хомуты крепления шлангов, снимите шланги с трубок.
  • Снимите датчик.

Все остальные работы будут проводится под автомобилем, предварительно загнанным на смотровую яму, эстакаду или поднятому на подъемниках.

Ослабляем затяжку хомута крепления шланга наливной трубы и отсоединяем шланг от наливной трубы топливного бака.

Таким же образом, ослабив хомут крепления, отсоединяем шланг отвода воздуха из топливного бака.

  • Ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов к топливопроводным трубкам, снимаем шланги.
  • Придерживая бензобак рукой, отворачиваем гайки хомутов крепления бака к кузову автомобиля.

Теперь можно снимать бензобак. Отводим в стороны хомуты его крепления и придерживая бак руками, аккуратно снимаем его с автомобиля.

Теперь, когда бак снят с автомобиля, слейте с него остатки бензина. Если планируется его ремонт методом пайки, то его необходимо тщательно промыть и просушить. Если вы не раз не выполняли работы связанные с пайкой топливных баков и других емкостей для горюче смазочных материалов, то лучше не рисковать и предоставить это дело профессионалу, либо купить новый бак. Произведите замену или ремонт датчика уровня топлива, так же необходимо заменить уплотнительную прокладку под датчиком. Произведите осмотр хомутов крепления бака, в случае их повреждения замените их. Последующую сборку и установку топливного бака на автомобиле ваз 2108 произведите в обратной последовательности.

Качество топлива и срок службы бензонасоса

Практика использования электрических бензонасосов показала, что срок их службы прямо зависит от качества топлива, которое заливается в бак автомобиля. Если вы ездите на отечественно топливе, то не рассчитывайте, что устройство прослужит более 3 лет.

Конечно, в случае поломки последнего, самым лучшим будет провести его замену. Однако стоимость их может достигать от 50 у.е. и выше. Поэтому целесообразно будет провести частичный ремонт самому. Почему частичный, читайте дальше.

Самый простой путь ремонта, это из 2 — 3 залежавшихся в гараже агрегатов, собрать один рабочий, заменяя при этом только шиберную обойму. Но, к сожалению, не у всех есть запасные бензонасосы.

Принцип работы электробензонасоса

Функциональная работа топливного насоса заключается в подаче топлива на форсунки. Для нормальной работы форсунок и создания необходимого давления подача бензина должна начинаться еще до запуска двигателя.

Включается электробензонасос специальным контроллером, при помощи реле. При повороте ключа зажигания в положение “стартер” или “зажигание” контроллер моментально запитывает реле включения бензонасоса, и в результате созданного давления топливо подается на форсунки.

Электробензонасос ВАЗ 2114

Если в течение нескольких секунд двигатель не начинает работать, контроллер выключает реле до следующей прокрутки двигателя. После прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.

Диагностика неисправностей электробензонасоса

Ресурс электрического топливного насоса на ВАЗ инжектор достаточно велик, но все имеет свой предел. Низкое качество топлива приводит в негодность в первую очередь нагнетательную часть узла.

Неисправленный топливный насос в автомобиле не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа двигателя также становится неустойчивой. Из-за нехватки топлива при попытке запуска двигатель начинает “чихать”, заводится с трудом на несколько секунд или не заводится вовсе.

Еще один доступный способ — проверка с помощью манометра давления в топливной системе при включенном двигателе. Но при этом рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр, во избежание искажения показаний прибора.

Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это легко заметить при движении на 3 или 4 передаче. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отреагирует провалами или вообще не отреагирует, вероятнее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.

Самостоятельная замена электробензонасоса

Топливный насос на ВАЗ инжектор, как правило, не подлежит ремонту, впрочем, как и большинство топливных электробензонасосов.

Самостоятельная не представляет особого труда и не требует специального оборудования и инструментов. Понадобятся:

  • крестообразная отвертка;
  • трещетка с головой на 7 и 10;
  • ключ на 17.

Замена агрегата производится в следующей последовательности:

  1. Снимается заднее сиденье. Для этого удаляются две заглушки и с помощью трещетки с головкой на 10 открутить два болта. После снятия сиденья должна открыться прорезь в шумоизоляции в виде буквы П. Под ней расположена крышка бензонасоса.
  2. Крестообразной отверткой откручивается крышка, под ней становится видна верхняя часть модуля бензонасоса.
  3. Отсоединяется жгут проводов подходящих к модулю.
  4. Теперь необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока топливо из магистрали не выработается полностью, то есть, пока автомобиль не заглохнет.
  5. Отключается аккумулятор.
  6. Ключом на 17 поочередно отворачиваются трубки бензопровода.
  7. По периметру прижимного кольца откручивается 8 гаек. Для этого используется трещетка с головкой на 7. Прижимное кольцо снимается.
  8. Модуль топливного бензонасоса аккуратно извлекается из бензобака.

После того как модуль бензонасоса извлечен, возможна либо его полная замена на новый, либо замена только самого электробензонасоса, но для этого потребуется разобрать топливный модуль.

Разборка топливного модуля и извлечение электробензонасоса

  1.  Колодка проводов отсоединяется от разъема крышки и бензонасоса, затем снимается датчик, указывающий уровень топлива. Для этого отжимаются два фиксатора и датчик перемещается по пазам в сторону крышки.
  2. Сливная труба отделяется от корпуса, для этого нужно слегка поддеть ее отверткой. Затем четыре защелки корпуса поочередно отжимаются и крышка модуля снимается вместе с бензонасосом.
  3. Сетчатый фильтр аккуратно поддевается отверткой и снимается.Из установочного отверстия вынимается стопорная шайба.
  4. Пластиковая защелка отжимается отверткой и насос пальцем выталкивается из держателя.
  5. С патрубка насоса снимается пластиковая гофрированная трубочка. Для облегчения снятия ее можно нагреть над паром.
  6. Сборка топливного насоса производится в обратном порядке.

После установки следует подсоединить аккумулятор и ненадолго завести автомобиль, для проверки наличия течи бензина из соединений. Если течь отсутствует, значит, замена электробензонасоса в топливном модуле ВАЗ 2114 инжектор прошла успешно.

Работа насоса и его неисправности

Из названия можно понять, что топливный насос осуществляет подачу горючего из бака в форсунки двигателя. Соответственно, если агрегат неисправен, то нагнетания бензина не будет, а силовая установка не включится в работу. Существуют варианты для инжектора и карбюратора. Автомобиль ВАЗ 2110 оснащен инжектором, соответственно, топливный насос должен подходить под эту систему. Если же «десятка» была модернизирована при помощи установки карбюратора, то и агрегат придется брать нештатный. Расположен агрегат в топливном баке – под левой задней дверцей, электрика выходит под сидения заднего ряда.

Понять, что в насосе или его сетке присутствуют неисправности достаточно просто:

  • Машина не заводится. Причин у этой неисправности масса, но перед тем как выполнять полную диагностику, необходимо проверить, не засорилась или сетка насоса.
  • На первой передачи присутствуют ощутимые рывки. Здесь тоже множество вариантов, но одной из них является нерабочий топливный насос.

За пример возьмем замену бензонасоса ВАЗ 2114

Чтобы заменить бензонасос необходимо:

  • снять заднее сиденье;
  • найти и открутить лючок бензобака;

  • отключить разъем от бензонасоса;
  • запустить автомобиль на холостом ходу (для сброса давления);
  • открутить или отщелкнуть штуцера подачи и обратки;
  • открутить крепление прижимной пластины корпуса бензонасоса;
  • извлечь сборку (чтобы предотвратить разлив остатка бензина в салоне, необходимо воспользоваться ветошью или картонной коробкой);

Модуль бензонасоса ВАЗ 2114 разбирается следующим образом:

необходимо снять стопор с одной из направляющих;

  • зажав фиксирующие пластины, разъединить модуль;
  • снять заборную сетку;
  • отключить разъемы и фишки с насоса и датчика уровня топлива;
  • снять гофрированный топливопровод (при первой разборке сделать это будет затруднительно, так как топливоподающий патрубок посажен на «горячую», необходимо приложить некоторое усилие);
  • осталось извлечь и заменить сам бензонасос;

Сборка бензонасоса ВАЗ 2114 происходит в обратной последовательности, с соблюдением следующих правил:

  1. обязательно устанавливаем новую заборную сетку;
  2. пластиковые детали модуля необходимо очистить от грязи и осадка;
  3. на гофрированный топливопровод нужно поставить зажимной хомут.

При обжатии этого хомута, необходимо следить за усилием, так как в выходном штуцере насоса, стоит обратный клапан сброса топлива. Чрезмерное усилие обжима, может повредить клапан и нарушить работу всей топливной системы.

  • установку модуля в бензобак, следует осуществлять по меткам, расположенным на корпусе;
  • после установки, следует запустить двигатель и проверить соединения на отсутствие утечек, и работоспособность датчика уровня топлива;

Необходимо отметить, что замена бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор, которого состоит из нескольких вариантов исполнения, осуществляется, по схожему принципу. Небольшое конструктивное отличие состоит только во внешнем виде модуля и приемном стакане.

Совет

  • Если стоит модуль на вкручивающихся штуцерах, желательно заменить резиновые кольца, стоящие на конце подачи и обратки (кольца должны быть бензо-маслостойкими).
  • При замене бензонасоса Ваз 2114, также необходимо заменять топливный фильтр.
  • Перед демонтажем модуля бензонасоса, нужно открутить крышку бензобака (чтобы избежать разряжения при снятии).
  • Количество бензина в баке, не должно превышать половину уровня.
  • При замене бензонасоса, следует естественно соблюдать требования правил противопожарной безопасности и обязательно иметь неподалеку проверенный, порошковый огнетушитель.

Демонтаж топливного насоса на автомобиле

Существует два типа электрического топливного насоса. Один тип монтируется внутри топливного бака, а другой монтируется под автомобилем прямо перед топливным баком. Если топливный насос установлен под автомобилем, он будет удерживаться парой болтов. Можно легко определить что топливный насос расположен под кузовом, или просто заглянув под автомобиль, или, если нет возможности увидеть таким образом — приподнять автомобиль домкратом.

Еще одним вариантом будет осмотр из смотровой ямы. Глядеть нужно прямо перед бензобаком, со стороны горловины для заправки. Желательно заодно произвести осмотр топливной магистрали от бака до топливного насоса. При наличии загрязнений, магистраль следует очистить. Насос, часто будет находиться в черном изолирующим кожухе. Нужно аккуратно демонтировать изоляцию, а затем демонтировать и слегка опустить сам топливный насос. Его не получиться удалить из системы, пока не будет отсоединена проводка и топливные шланги.

Здесь топливный насос установлен прямо под баком, на вашей машине может быть по другому.

Демонтаж топливного насоса: установка в топливном баке

Если на автомобиль установлен тип топливного насоса, который монтируется внутри топливного бака, необходимо производить его демонтаж находясь в салоне автомобиля. Точка доступа к топливному насосу в баке находится либо под задним сиденьем, либо, если очень повезло, он будет находиться под ковриком в багажнике.

Приподняв обивку можно будет увидеть лючок, прикрученный к кузову автомобиля на 4-8 болтов. Открутив болты и сняв люк можно увидеть топливный насос. При проведении демонтажа элемента, необходимо отключить все, прежде чем удалить его из бака. Это описано в следующих шагах.

Отсоединение топливных магистралей

Теперь, когда топливный фильтр визуально найден и предприняты первые шаги к началу демонтажа, нужно отсоединить топливопроводы. Если насос находится внутри топливного бака, на верхней части насоса должна быть одна топливная магистраль, которая должна быть отключена. К насосу подсоединяются топливные магистрали с двух направлений.

Они также называются стороной низкого давления и высокого давления насоса или магистрали слива топлива и подачи топлива.

Чтобы удалить магистрали, необходимо ослабить хомут или фитинг, которые удерживают магистраль подачи топлива, затем ослабляется фитинг и удаляется магистраль слива топлива.

Во время проведения данного вида работ необходимо иметь под рукой удобную емкость, для того, чтобы слить в нее остатки топлива, которые вытекают из элементов топливной системы, чтобы оно не залило салон автомобиля или пол и не создавало опасность пожара.

Отсоединение проводки топливного насоса

Последним шагом при снятии топливного насоса является отсоединение проводов, которые питают насос. К насосу подключены два провода, один положительный, другой — заземления. Обычно провода идут в жгутах. Жгуты скреплены между собой или пластиковыми защелками или пластиковыми хомутами. В любом из вариантов отсоединение не составит труда. Даже если выполнять работу будет непрофессионал.

Монтаж нового насоса должен осуществляться в обратной последовательности

Специалисты рекомендуют обращать внимание на уплотнительные резиновые элементы, детали крепления. В случае растрескивания материала, разрывов и деформации следует заменять их на новые

Видео-пример снятия топливного насоса, который находится в баке:

Замена бензонасоса на ВАЗ 21142115

Перед тем как непосредственно приступить к работе, следует стравить давление топлива в системе. Даже при неработающем насосе давление может сохраниться очень высокое, что приведёт к напору струи бензина в момент демонтажных работ.

Чтобы понизить давление в топливной системе автомобиля, достаточно дать ему постоять на ровном месте в течение трёх часов. Напор горючего в шлангах и трубах заметно снизится, и выполнение замены устройства пройдёт без каких-либо трудностей.

Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать

Подготовка инструментов

Для лёгкости проведения всех этапов работы потребуется подготовить несколько инструментов. Как правило, все они имеются у большинства автовладельцев:

  • крестовая отвёртка;

  • плоская отвёртка;

  • рожковый ключ на 17;

  • головку на 7;

  • удлинитель для ключа.

Как снять неисправный топливный насос в ВАЗ 2114/2115

Порядок работы по демонтажу топливного насоса определяет следующие этапы работы:

  1. Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.

  2. Поднять подушку заднего сидения в салоне автомобиля.

  3. Под сиденьем располагается маленький люк — именно под ним и расположен бензонасос.

  4. Ключом на 17 потребуется отвернуть все гайки крепления люка к полу.

  5. Отложив крышку люка в сторону, потребуется разъединить две колодки проводов. Для этого понадобится предварительно отогнуть фиксирующий элемент на штекере.

  6. Далее ключом на 17 надо будет отвернуть гайки на топливопроводе и отсоединить топливные трубки.

  7. После этого станет доступным и сам бензонасос. Посредством удлинителя и гаечного ключа необходимо будет отвернуть все крепления, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.

  8. Вытаскивать бензонасос лучше всего, подцепив его отвёрткой за резиновое кольцо.

Как установить топливный насос обратно

Порядок установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью обратный: то есть сначала потребуется вставить устройство в полость под сиденьем, а потом подсоединить все разъединённые провода и трубки. Заключительный этап — закрытие люка и возвращение на прежнее место подушки заднего сиденья.

Умение самостоятельно диагностировать выход из строя бензонасоса, а также быстро провести замену или ремонт устройства особенно пригодятся тем водителям, которые привыкли обслуживать свою машину самостоятельно. К тому же процедура проверки топливного насоса и его ремонт нельзя считать особо сложными работами, поэтому даже неопытный владелец сможет привести бензонасос в рабочее состояние без обращения в СТО.

Основные неисправности бензонасоса

Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.

На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.

Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.

Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.

Нестабильная работа силового агрегата чаще всего является следствием неисправности бензонасоса. В первую очередь в нём нужно проверить уровень давления.

Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.

Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:

  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестообразная;
  • набор головок.

Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно

Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход

Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.

Как почистить бензонасос ВАЗ

Как почистить бензонасос ВАЗ? Бензонасос модели ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110

На только купленной «десятке» вроде новенькой вы отъезжаете от заправки, где только что заправили почти полный бак. Но вот через триста метров мотор зачихал, завибрировал, как в лихорадке, и в конце концов всего заглох. Стартером сколько ни крути – не какого запуска! Ни загорания! Сняв шланг с бензонасоса и нажав при разных расположениях коленвала на рычаг подкачки бензонасоса, вы выяснили, что он не работает.

Включить «аварийные сигналы» и кричать помогите и останавливать проезжих автомобили? Или (если жаркое лето) приложить, как советуют люди, влажную махровое полотенце или тряпку на бензонасос и таким способом охладив его, и направляться дальше (до ближайшего светофора)? Искать ближайший авто-магазин за новым бензонасосом или на этом доехать — до гарантийного тех-центра?

Отчего же сломался насос? Чтобы найти причину поломки, давайте доведем до ума приобретенный в авто-магазине только купленный новый бензонасос. Как всем известно, он не имеет никаких либо отличий от иных бензонасосов легковых автомобилей ВАЗ, только отличается от инжекторных. Во время разборки постарайтесь запоминать как вы это делаете, Вам же его собирать, что бы потом не пришлось бежать на авто-сервис или к соседу у которого уже есть такой опыт, за помощью.

Вот так выглядит бензонасос, внешне без всяких поломок.

Берем гаечным ключ, откручиваем болт который держит крышку

…далее открываем крышку и аккуратно ложим на чистую тряпочку.

Аккуратненько снимаем следующие части бензонасосаседло клапана, мембрану и пружиной.

Наклоняем его. Потряхивая бензонасос  удаляем из него весь мусор который мог туда попасть (стружка, различный заводской мусор там его много) Как говориться собрали по быстрому или товар вообще был собран какими-то умельцами в гараже (сегодня – такое встречается часто)

Неизбежно марка Tesla представляющая электрокары становится популярной не только в…

Некоторое время французские производители даже не успевали совершать доставки машин,…

Ремонт бензонасоса своими руками

Если резко сократилась динамика автомобиля, начали наблюдаться «провалы», рывки при движении, а после стоянки автомобиль не заводится. Возможно, вам придется прибегнуть к ремонту бензонасоса. Механические бензонасосы встречаются всё реже, так как они недостаточно эффективны для обеспечения потребностей впрысковых и дизельных автомобилей.

Электробензонасосы могут быть погружными (располагаться в бензобаке), и подкачивающими. Их общая функция одна – обеспечить подачу топлива к системе впуска.

Бензонасосы машин старого поколения механические. Со временем их прокладки рассыхаются и подлежат замене. Для замены необходимы только отвёртка и ремкомплект. Снимаем бензонасос, промываем бензином (чтобы грязь не забилась внутрь), раскручиваем его и вынимаем все детали, запомнив очерёдность их расположения. Заменяем старые детали новыми из ремкомплекта. Собираем бензонасос на новых прокладках. Сборку проводим, затягивая болты крестообразно для равномерного усилия прижима. Бывает, что причиной является поломка клапана бензонасоса. Его можно выпрессовать и заменить. Но деталь крайне редко встречается в продаже как запчасть, а замена достаточно сложная, поэтому целесообразнее купить новый бензонасос. Также причиной плохой работы бензонасоса на высоких оборотах двигателя может послужить ослабленная пружина диафрагмы. Её нормальная длина 47мм. Если при замере длина отличается от стандартной, то пружину необходимо заменить.

Причин поломки электробензонасоса может быть несколько: это и поломка моторчика, разрыв бензиновых трубок в корпусе бензонасоса, загрязнённая сеточка (внутренний фильтр). Снимаем и разбираем бензонасос. Внутренний фильтр, гофрированные трубки и моторчик бензонасоса можно найти в автомагазинах.

Разобрав бензонасос, смотрим, в каком состоянии токопроводящие пластины ротора. Если есть опыт и паяльник, можно заменить изношенные пластины, заменив на новые, самодельные. Новые пластины шлифуем до идеального состояния.

Схема ремонта бензонасоса своими руками:

С заменой трубок всё проще: новую бензиновую трубку необходимо нагреть в кипятке до размягчения резины и надеть на место старой.

Моторчик с сеточкой меняются без проблем – на место старых деталей устанавливаем новые, всё собираем. Как правило, после таких манипуляций бензонасос работает как новый.

http://remontysvoimirukami.ru

Выполнение ремонтных работ

В старых моделях машин установлены карбюраторы и механическая топливная система. Такое устройство реже ломается по сравнению с автомобилями инжекторного типа. В последние монтируется электрическая система и современный бензонасос. Электронная система контролирует уровень и скорость подачи топлива. Функциями бензонасоса является транспортировка топлива от бака до места образования смеси, а также создание требуемого уровня давления.

Выполнить любой ремонт своими руками проще, если известна последовательность отдельных операций. Сначала требуется проверить устройство на отсутствие внутри топливного бака заводского мусора (мелкие металлические частицы), который может попадать в насос и выводить последний из строя.

Все ремонтные работы, касающиеся функционирования бензонасосов, можно разделить на несколько направлений:

1) при обнаружении в топливном баке посторонних частиц его необходимо промыть. При невозможности вымыть весь мусор, бак нужно заменить;

2) подтекание масла является сигналом к проверке места соединения блока цилиндров и бензонасоса. Проверяются также уплотнительные прокладки теплоизоляции;

3) для снятия насоса требуется отсоединить нагнетающий и подводящий бензопроводы, после чего открутить крепежные гайки и снять шайбы на пружинах. После этого возможен демонтаж самого бензонасоса;

4) неисправность в работе насоса может вызвать деформированная диафрагма. В этом случае ее нужно укрепить полиэтиленовой пленкой;

5) машины, имеющие большой пробег, могут иметь ослабленные от нагрузки пружины диафрагмы. Ремонт – растягивание пружины с обратной установкой на место.

Данная статья отвечает на вопрос автовладельца: возможен ли самостоятельный ремонт топливного насоса в машине инжекторного типа? Он не только может быть выполнен своими руками, но и не представляет ничего сложного, что подтверждает видео:

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

  1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
  2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
  3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
  6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
  7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

Большинство агрегатов и узлов в автомобилях модельной линии «Лада Самара» можно поменять своими руками. Для этого достаточно запастись нужными инструментами и приобрести новую деталь. В данном материале подробно рассказано, как проводится замена бензонасоса ВАЗ 2110 и его фильтрующего элемента – сетки. Работа довольно простая, так как для установки нового изделия не требуется наличия смотровой ямы или подъемника. Изучив данный материал, читатель узнает, как поменять топливный насос, когда это нужно делать и как определить, что агрегат вышел из строя. Чтобы убедиться, что устройство вышло устройство из строя, необходимо измерить его давление – в статье присутствует несколько способов выполнения этого действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector