Лада Largus CROSSодил Бортжурнал Замена масла в МКПП

Профессиональная замена масла в коробке передач на автомобиле Лада Ларгус

Нужная быстрая и профессиональная замена масла в коробке передач на автомобиле Лада Ларгус? Добро пожаловать в Центр бесплатной замены масел «У Виталия».

Наше предложение

По всем интересующим вопросам обращаться по телефонам:

  • №1 Тел: +7 (4712) 31-08-76 — ул. Малых, 35
  • №2 Тел.:+7 (4712) 31-11-80 — пр-т Ленинского комсомола, 14
  • №3 Тел.:+7 (4712) 31-01-10 — ул. Карла Маркса, 77в
  • №4 Тел.:+7 (4712) 31-07-68 — ул. Запольная, 56
  • №5 Тел.:+7 (4712) 31-06-87 — ул. Сумская, 44а
  • №6 Тел.:+7 (4712) 73-11-11 — ул. Щемиловка, 94
  • №7 Тел.:+7 (4712) 20-01-01 — ул. Энгельса, 134
  • №8 Тел.:+7 (4712) 74-00-74 — ул. Суворовская, 134 б

Замена трансмиссионного масла в КПП Lada Largus

Современные трансмиссионные масла, по утверждению производителей, рассчитаны на весь срок службы коробки передач. Это касается и КПП, установленных на Lada Largus — французских агрегатов Jh4 и JR5.

Они рассчитаны на применение маловязкого синтетического масла SAE 75W80 в объеме 3,1 и 2,5 литра соответственно. Несмотря на возможность длительной работы на одной заводской заправке, замена или заливка масла могут понадобиться и на этом автомобиле.

В первую очередь, есть смысл произвести замену трансмиссионного масла одновременно с работами по ремонту КПП, сопряженными со сливом масла. Чаще всего это замена пыльника внутреннего левого ШРУСа, его течи — общая болезнь коробок Renault серии J, унаследованная и «Ларгусом». На ряде автомобилей отмечается повышенный износ шестерней пятой передачи, приводящий к загрязнению масла металлической стружкой — замена масла в этом случае крайне желательна, так как попадание металлической стружки в бронзовые синхронизаторы приведет к их быстрому износу и проблемам с включением передач.

Немедленной замены потребует масло, в которое по той или иной причине попала вода — иначе образующаяся эмульсия станет причиной усиленного износа нагруженных пар трения, особенно узлов дифференциала.

Так как регулярная замена трансмиссионного масла не предусмотрена производителем, на коробках передач Largus отсутствует заливная горловина. Замена масла в коробке передач на автомобиле Лада Ларгус возможна только через расположенное на ее передней стороне контрольное отверстие, поэтому для работы потребуются воронка и длинный гибкий шланг с наружным диаметром не более 10 миллиметров.

Загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму, необходимо демонтировать защиту картера двигателя. Она крепится по периметру болтами М6, которые быстро прикисают к резьбе, и при попытке открутить часто срываются

Поэтому иметь под руками электродрель и набор метчиков будет не лишней предосторожностью.

Сливная пробка расположена внизу картера коробки передач, для ее отворачивания необходим квадратный ключ на 8 миллиметров — такой же, как и для сливной пробки поддона двигателя. Подставив емкость под пробку, можно ее отвернуть. После этого можно вывернуть пробку контрольного отверстия, выполненную в виде пластикового «барашка». Качество сливаемого масла заслуживает пристального внимания — явные металлические вкрапления являются явным признаком сильного износа механизмов КПП.

После того, как все масло слито, можно ввернуть сливную пробку на место, заменив на ней одноразовое уплотнительное кольцо. Для заправки КПП свежим маслом в контрольное отверстие из-под капота заводится шланг, к верхнему концу которого присоединяется воронка. Далее аккуратно заливается масло, причем по мере приближения к контрольному объему следует доливать его все осторожнее, контролируя появление масла в отверстии. Как только появляются первые признаки его вытекания наружу, шланг извлекается, и пробка контрольного отверстия заворачивается на место. После этого можно, протерев картер коробки передач от подтеков масла, установить на место защиту.

Советы и рекомендации

Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно. 

Специалисты рекомендуют производить заливку  трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.

Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.

Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать смешивания масел разных производителей, а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).

Если сначала масло слили, а потом выяснилось, что контрольную пробку открутить не удается, замену можно выполнить через выключатель.  При этом часто при откручивании выключателя потребуется замена медной шайбы в результате деформации уже имеющегося элемента. Артикул шайбы отдельно указан выше.

Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости. 

Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, если залить больше, возникает перелив, что не мене вредно для МКПП и других типов коробок передач, чем снижение уровня трансмиссионной жидкости. 

Лада Ларгус особенности трансмиссии

Лада Ларгус с МКПП

LADA Largus имеет хорошую грузоподъемность, привлекает внимание техническими характеристиками. Автотранспорт оснащается следующими видами механических коробок передач:

  • МКПП JH3.
  • МКПП

Особенность «механики» в том, что она позволяет осуществлять с легкостью управление машиной. Данные варианты трансмиссий отличаются надежностью, выдают высокий КПД. Они схожи по своей конструкции, отличаются узлами выключения сцепления. Средний ресурс «механики» составляет 250000 км. Если своевременно проходить ТО, менять масло в коробке, придерживаться размеренного стиля езды, эксплуатационный срок может превышать 400000 км.

Замена масла на Гранте коробка передач

Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км.  Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Обратите внимание, хотя масло в трансмиссии, особенно механической, не испытывает таких нагрузок, как моторное в двигателе или ATF в АКПП, оно также имеет свойство стареть, загрязняться и терять полезные свойства. Более того, это происходит, в среднем, уже к 80 тыс

км. пробега.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители

Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.   

Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку  2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс  75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4.  Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Например, подойдет масло G-BOX Expert  80W85 или 75W90; Gazpromneft  80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

Главное, чтобы продукт соответствовал  классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для КПП Гранта нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше  +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать  в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше  +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40,  тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Советы по проведению мероприятия

В обязательном порядке нужно позаботиться о наличии всего, что может потребоваться при выполнении поставленной задачи:

  • канистра с новым и качественным моторным маслом;
  • работающий масляный фильтр;
  • комплект гаечных ключей;
  • четырехгранник на «8»;
  • старое ведро, необходимое для сбора старого масла;
  • старые тряпки.

Только после того как удалось позаботиться о наличии всех необходимых атрибутов, можно приступать к реализации существующих планов. При этом желательно, чтобы замена масла в КПП Лады Ларгус проводилась правильно и поэтапно. Основной задачей становится ориентация на технический регламент.

  1. Автомобиль изначально загоняют на эстакаду или смотровую яму. Подобное месторасположение гарантирует высокий уровень безопасности, так как отмечается стабильное размещение и полноценное исключение нежелательных рисков, связанных с неустойчивостью машины.
  2. На следующем этапе снимают защиту картера мотора. Поддон необходимо очистить от грязи.
  3. Поднимите капот и открутите пробку.
  4. На пару оборотов ослабьте пробку сливного отверстия. Для этого вам понадобится четырёхгранник. Затем подставляется емкость и смазка сливается.
  5. Состояние уплотнительной кладки проверяется для того, чтобы сливная горловина обладала надежной конструкцией. При необходимости проводится замена уплотнительной кладки.
  6. Через время после того, как отработанная жидкость полностью стечет, пробку горловины разрешается закрутить обратно.
  7. В обязательном порядке проводится замена масляного фильтра. При этом резиновую часть нужно смазать маслом. После этого может быть выполнена установка.
  8. Заливается новая расходная жидкость. Идеальный объем масла для Ларгуса составляет 4,8 литра, причем данный показатель крайне нежелательно превышать. Периодически необходимо проверять уровень щупом. После выполнения поставленной задачи горловину можно закрыть пробкой.
  9. На завершающем этапе запускается двигатель. Мотор желательно на какое-то время оставить работающим для того, чтобы он разогнал смазку по всей системе. При старте работы двигателя должна перестать гореть лампа аварийного давления. После этого повторно проверяется уровень смазочного состава, причем он должен находиться посередине между минимальным и максимальным показателем.

Самостоятельно заменить моторное масло на автомобиле Lada Largus крайне легко. Для проведения процедуры требуется всего лишь около получаса. После 2 часов отстоя транспортное средство разрешается эксплуатировать в прежнем режиме.

  • Замена свечей на Ладе-Ларгус на 16 и 8 клапанов
  • Как поменять клапаны на Ладе-Ларгус с 16 клапанами
  • Как поменять катализатор на Приоре
  • Топливный фильтр Шкоды-Октавии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector