Как запаять алюминиевый радиатор кондиционера видео

Устройство агрегата

Стоит отметить то, что использование охлаждающих радиаторов практикуется не только в автомобилях. Эти важные устройства используются также и в самых разных приборах.

Та же система отопления в машине тоже имеет свой радиатор. Есть радиатор и для кондиционера.

Все они выполняют похожие функции и, несмотря на некоторые конструктивные сходства, имеют множество различий, как по своей работе, так и по исполнению.

В автомобиле такой агрегат в обязательном порядке состоит из набора алюминиевых трубок, к которым особым образом прикреплены в большом количестве тоненькие пластинки, которые способствуют увеличению коэффициента теплоотдачи трубок.

Основное предназначение алюминиевых трубок в этом случае — это обеспечение протекания охлаждающей жидкости, нагретой до определенной температуры.

Протекая таким образом по трубкам, жидкость избавляется от излишнего тепла, которое уходит в атмосферу. Для более эффективного охлаждения радиатор постоянно обдувается специальным вентилятором.

Несмотря на то, что это охлаждающее устройство устроено достаточно просто и состоит из небольшого набора элементов, важность его в работе двигателя переоценить трудно. Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество

Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество.

Достаточно часто устройство начинает плохо функционировать ввиду того, что произошло внутреннее засорение медных патрубков или сердцевины.

Кроме этого, очень часто радиатор ломается вследствие самых разных механических неисправностей, к которым можно отнести появление микротрещин в поверхности патрубков, а также в местах их крепления к основанию.

Это может стать результатом плохой пайки, а может носить и другой характер. В случае если причиной неисправности агрегата стало засорение, то справиться с проблемой поможет промывка.

При возникновении неисправностей механического характера, решать проблему придется путем проведения определенных ремонтных работ.

Механические неисправности можно ликвидировать при помощи специального клея, некоторых химических составов, однако чаще всего это делают при помощи пайки.

Пайка универсальных радиаторов автомобиля или кондиционера проводится своими руками достаточно просто, при этом потребуется минимум материалов и инструмента.

На видео ниже показано, как выполнить пайку радиатора кондиционера самостоятельно.

Видео:

Порядок работ по очистке радиатора кондиционера без снятия

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

  1. Получив доступ к радиатору кондиционера, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи.

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсатор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Чем запаять алюминиевый радиатор Автор топика Вера

Протек радиатор на печку Павел. Маленькая дырочка — обидно выкидать деньги на новый. Мне сказали, что есть такие припои, которыми можно паять алюминий. Подскажите, пожауйста, как они называются. Может, у кого-то есть опыт такой пайки — пожалуйста, поделитесь! Лидия.

Михаил Алюминий паяют припоем. состоящим из олова и цинка. К сожалению не могу сказать процентное отношение в составе припоя. Посмотрите здесь.

Георгий Паяльником 🙂

Катя Сожалею, но аллюминии не пояется из за высокои теплоотдачи и пленки окислов имеющих температуру плавления выше самого аллюминия. Но можно зачеканить или заварить Сварка тоже сложная обязательно либо в аргоне либо с литевыемы присадкам. Впрочем может быть ныне появились какие то новые технологии. Мои знания имеют почтенныи возраст.

Иван По вопросам пайки алюминия нигма выдала 3 миллиона сцылок.. .Важнее не сам припой, а флюс, рецептур которых тоже не сосчитать Флюс представляет собой смесь олеиновой кислоты и йодида лития, йодид лития Алла помещают в пробирку или колбу и добавляют 20 мл Дарья олеиновой кислоты. Илья Смесь слегка подогревают, опустив пробирку в горячую воду, и перемешивают до полного растворения соли. Готовый флюс сливают в чистую стеклянную посуду и охлаждают

Если используется водная соль лития, то при ее растворении на дно пробирки опускается слой водной смеси, а флюс всплывает и его осторожно сливают

Елена Все верно паяльником только обработай жидкостью называется флюс 50 рублей стоит. Паяльник только не менее 60 должен а то нормально не прогреет.

Артур Можно, но таких припоев сейчас не достать. Можно холодной сваркой, клеем типа «Магнум». Колбаска с двумя слоями. Отрезаешь ножем кусочек, разминаешь в руках и замазываешь. Держит несколько лет.

Артем Приобретается специальный флюс для алюминия Максим , далее берётся очень мощный паяльник Юлия и обычный припой Виктория, место пайки обрабатывается флюсом и облуживается припоем, а далее и запаивается, если отверстие не особо большое.

Станислав Можно обыкновенным пропоем ПОС-40. используя мощный 120 150 Вт паяльник и флюс для пайки алюминия. Достаточно долго изготовлял флюсы сам Валерий в последнее время пользуюсь готовым Юрий — это НЕ реклама, а желание чем — то помочь.

Анатолий) 1. Холодная сварка. 2. Зачищенное и обезжиренное место пайки покрывают с помощью паяльника тонким слоем канифоли, а затем сразу же натирают таблеткой анальгина Кирилл . После этого облуживают поверхность припоем ПОС-50 Эдуард в нём 50% олова и 50% свинца, прижимая к ней с небольшим усилием жало слегка перегретого паяльника

С облуженного места ацетоном смывают остатки флюса, еще раз осторожно прогревают и снова смывают флюс. Поверхности облужены, далее можно паять как обычно

Флюс надо смыть обязательно иначе он пожрет аллюминий

Константин Ремонт, сварка и пайка алюминиевых радиаторов кондиционера и охлаждения автомобилей

Неисправности радиатора кондиционера

Наиболее часто встречающиеся неисправности:

  1. Радиатор забит грязью, пухом или пылью
  2. Радиатор повреждён в результате аварии, попадания камней или неквалифицированного ремонта
  3. Повреждены трубки или патрубки

Любой ремонт начинается со снятия дефектной детали. Снятие радиатора кондиционера начинается с изучения мануала и с визуального осмотра, для того, чтобы понять, как же его снять. Нужно определить, как же достать его, сверху или снизу, при этом, не разбирая половину машины. При снятии главное, чтобы не повредилась ни одна трубка или датчик. Радиаторы кондиционера обычно продаются с приваренными трубками, если вы их повредите, придётся покупать новый радиатор. Повреждённый датчик часто можно достать только на разборке, где с вас обязательно возьмут приличную сумму, или продадут в нагрузку целый узел.

Пайка трубок автокондиционера ЗАО, СЗАО, САО

Пайка трубок автокондиционеров метро Молодежная, Кунцевская.

Пыль, грязь, влага, длительная эксплуатация автотранспортного средства, негативные погодные условия – это те факторы, которые могут способствовать появлению в трубках кондиционера машины трещин. Определить трещины смогут только специалисты СТО, так как они не видны не вооруженным глазом.

Несвоевременная пайка может привести к более серьезной поломке, как самой трубки, и потребуется уже ее сварка, так и системы охладительной в целом. Также это может нанести вред здоровью водителю и пассажирам, ведь в случаи появления трещин или дыр, компрессор может разгерметизироваться, а кондиционер загрязнится компрессионными кольцами. Для того чтобы избежать непредвиденных ситуаций, рекомендовано регулярно производить технический осмотр машины.

Как производится пайка

На первый взгляд, кажется, что произвести пайку легко, ведь запаять нужно только не большие трещины

При этом важно отметить, что такую работу лучше доверить сотрудникам СТО, так как увидеть трещины сложно. В среднем, по величине трещины бывают от 2 до 3 мм

Если диаметр повреждения больший, то потребуется сварка. На первом этапе, если автолюбитель сразу обратился в станцию техобслуживания, то производить аргонно-дуговую пайку, нет потребности. В основном, специалисты СТО используют специальные составы. Весь процесс пайки проходит несколько этапов:

1

На первом этапе важно зачистить трубку. Это поможет лучше и быстрее определить уровень поломки

Могут быть и скрытые дефекты.

2. Из компрессора нужно выжать воздух. Делается это с помощью опрессовки. Трубки проверяются на прочность.

3. Завершающий этап, это заключение мастера станции техобслуживания. Так как трубка кондиционера автомобиля изготовляется чаще всего из алюминия, то металл может поддаться коррозии, и потребуется полная замена.

Перед специалистами СТО «Cond-remont» стоит задача, определить диаметр трещины, прочность трубки, и только после этого производятся ремонтные работы. Еще одним важным моментом является подбор примесей для пайки и электродов. После успешного выполнения работы, трубки кондиционера авто заполняются фреоном и проверяются на герметичность (под высоким давлением).

Специалисты автосервиса «Cond-remont» сделают качественную пайку трубок кондиционера автотранспортного средства. В работе используются современные технологии, инструменты и аппаратура. Вы увидите не только хороший результат, но и получите гарантии.

Подготовительные работы

Так как от радиатора главным образом зависит эффективность охлаждения двигателя или кондиционера, то за его техническим состоянием необходимо внимательно следить.

Прежде всего, следует регулярно проводить технический осмотр на предмет работоспособности, а кроме этого, контролировать уровень охлаждающей жидкости, которая циркулирует в нем по замкнутому циклу.

Появление течи является одной из наиболее часто встречающихся причин выхода из строя этого охлаждающего агрегата, причем как у автомобиля, так и у кондиционера.

Появиться она может по разным причинам. В первую очередь, это может случиться из-за каких-либо повреждений механического характера.

Кроме этого, вызвать течь могут и всевозможная вибрация, идущая от работающего двигателя или кондиционера во время движения автомобиля. В некоторых отдельных случаях жидкость может начать протекать не только в патрубках, но и в местах их соединения с основанием.

При появлении течи радиатора устранить проблему поможет пайка, которую можно выполнить своими руками. Пайка выполняется в стационарных условиях и для этого оптимально подойдет гаражное помещение.

При обнаружении течи необходимо, в первую очередь, слить с агрегата всю охлаждающую жидкость, после чего аккуратно демонтировать его со штатного места в автомобиле.

Далее от устройства аккуратно отсоединяют все патрубки, стараясь их не повредить. После этого отвинчивают крепления агрегата в штатном месте и вытягивают из подкапотного пространства.

Демонтированный радиатор рекомендуется уложить на ровную устойчивую поверхность, в качестве которой может выступать рабочий стол в гараже.

О том, как правильно выполняется пайка радиатора своими руками, подробно рассказано на видео, размещенном ниже.

Видео:

Возможные способы промывки конденсатора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора кондиционера.

В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара. Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсатора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.Почистить радиатор кондиционера можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсатора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка радиатора кондиционера без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсатора.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

  1. Заправка кондиционеров легковых и грузовых автомобилей (возможен выезд) — от 2000 руб *
  2. Изготовление (замена на резиновый шланг) трубок системы кондиционирования — от 1500 руб *
  3. Замена магистрали заднего контура на резиновые шланги от 20 000 руб *
  4. Замена подшипников шкива компрессора кондиционера авто от 3000 руб*
  5. Замена электромагнитов компрессора кондиционера авто от 500 руб

РЕМОНТ РАДИАТОРОВ

Легковые автомобили

  1. Ремонт радиатора легкового автомобиля алюминиевого ( пайка трубок) 1500 — 3000 руб *
  2. Ремонт радиатора легкового автомобиля алюминиевого ( замена пластикового бачка на алюминий) 4500 — 7500 руб *
  3. Ремонт радиатора легкового автомобиля медного ( пайка трубок) 1000 — 3500 руб*
  4. Ремонт радиатора «ГАЗЕЛЬ» медный ( пайка трубок) 1000 — 3000 руб*
  5. Ремонт радиатора отопителя ( печки) ( пайка трубок) 500 — 1500 руб *
  6. Ремонт радиатора кондиционера алюминиевого ( пайка трубок) 1500 — 3500 руб*
  7. Ремонт интеркулеров автомобилей от 2500 руб

Грузовые автомобили

  1. Ремонт радиатора охлаждения автомобиля алюминиевого ( пайка трубок сердцевина) 2500 -5000 руб *(если требуется заливка основания радиатора спец.сотавом — дополнительно -1000-1500 руб)*
  2. Ремонт радиатора охлаждения алюминиевого ( замена пластикового бачка на алюминиевый) от 12000 руб (1 сторона)*
  3. Ремонт радиатора охлаждения автомобиля медного ( пайка трубок) 3500 — 5000 руб
  4. Ремонт радиатора охлаждения автомобиля медного ( со вскрытием и прочисткой шомполом) 7500 — 500 руб
  5. Опайка одной стороны по кругу медного бачка радиатора — 2000 — 2500 руб
  6. Перепайка медных патрубков радиатора — от 2500 руб
  7. Ремонт интеркулеров алюминиевых от 2500 руб

Аргонно-дуговая сварка

  1. Ремонт топливных алюминиевых баков ( заварка трещин,установка латок) от — 3500 руб
  2. Ремонт топливных баков ( рихтовка вмятин ,восстановление перегородок,вскрытие) от- 8000 руб
  3. Увеличение и уменьшение объема топливного бака (резка ,сварка) от- 6000 руб
  4. Ремонт поддонов ( замена треснувших сливных пробок,токарные работы,сварка) от — 1500 руб
  5. Ремонт всех алюминиевых частей и агрегатов автомобилей от — 500 руб
  6. Ремонт алюминиевых трубок ( сварка,замена участков) от — 800 руб
  7. Сварка (ремонт изделий из нержавеющей стали)
  8. Ремонт медных трубок ( пайка,замена участков) от 500 руб
  9. Пайка медных ,латунных,бронзовых деталей дог.
  10. Ремонт рам полуприцепов,цементовозов и др техники.
  11. Ремонт алюминиевых блоков цилиндров двигателей ( установка латок,сварка,пайка трещин) дог.
  12. Ремонт чугунных блоков цилиндров двигателей дог.
  13. Ремонт ковшей экскаваторов,отвалов снегоуборочной техники дог.
  14. Ремонт алюминиевых колесных дисков автомобилей от 1000 руб
  15. Наплавка валов с последующей токарной обработкой от дог.
  1. Ремонт стартеров и генераторов со снятием установкой (легковые автомобили)
  2. Ремонт стартеров и генераторов без снятия (грузовые автомобили)
  3. Замена сердцевины радиаторов охлаждения ,интеркулеров и.т.д
  4. Изготовление радиаторов (медных,алюминиевых,подбор «донора» по размерам заказчика)
  5. Ремонт алюминиевых лодок,катеров (изготовление навесного оборудования)
  6. Изготовление емкостей( баков из нержавеющей стали)
  7. Ремонт радиаторов спец.техники,автобусов,автокранов

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Подробности
Создано: 27.11.2014 06:21

Большинство производителей рекомендуют регулярно проводить периодический профилактический осмотр состояния всех радиаторов, пространства между ними

Пренебрегая этим правилом, большинство водителей обращает внимание на радиатор только при ухудшении работы климатической установки. Радиаторы кондиционера, охлаждения двигателя расположены друг за другом

Загрязнение сот радиаторов уменьшает пропускную способность, ведет к перегреву к перегреву двигателя, отказу кондиционера.

Причиной неполадок кондиционера бывает коррозия алюминиевых элементов климатической установки, механические повреждения (попадание в радиатор дорожных камней). В этих случаях радиатор начинает течь, терять фреон, работать неэффективно. Часто ремонт не нужен, достаточно промыть радиатор. В некоторых моделях специалист может определить дефекты только после демонтажа радиатора.

Демонтаж радиатора кондиционера для ремонта сопряжен с известными трудностями. На этой модели «Ауди Q7» для снятия радиатора приходится провести демонтаж переднего бампера, облицовку фальшрадиатора, передние крылья.

Обычно наружная промывка радиатора охлаждения, радиатора кондиционера – производятся одновременно. Улучшенные работы по промывке дефектовке, ремонту радиаторов производятся с полной разборкой.

Последствия попадания камня, других посторонних предметов в радиатор плачевны. Тонкий металл сминается, плющится. Такое повреждение не всегда поддается ремонту, иногда проще сменить радиатор автокондиционера.

Конструкция радиатора довольно сложна. Проще всего ремонтируются бачки радиатора, заменить можно алюминиевые трубки, опорные пластины. Остальные детали охлаждающего контура нужно паять, сваривать аргоном.

Пайка радиатора – филигранная работа, для которой нужно обладать мастерством, отточенными навыками. Специальное оборудование есть не всех автолюбителей, его приобретение для разового ремонта нерационально.

После ремонта, замены радиатора автокондицонера процедура разборки повторяется в обратном порядке.

Самостоятельные ремонты при помощи средств, рекомендованных рынком – «жидкостей для восстановления радиатора», «герметиков радиатора», «порошковых восстановителей» редко приносит положительные, долговременные результаты. Ремонт должен быть основательным, производиться специалистами.

  • Назад

  • Вперёд

Замена патрубков и трубок кондиционера

С годами патрубки рвутся, а трубки окисляются и трескаются. Как заменить? Искать оригинал будет накладно, поэтому вариантов два:

  • Восстановление
  • Замена на новые, сделанные под заказ

Под восстановлением понимается сборка из подходящих бэушных частей с помощью хомутов и штуцеров. Такая конструкция может прослужить долго, а может и развалиться через неделю, это лотерея. Гораздо лучше занести на фирму, занимающуюся восстановлением шлангов и хомутов образцы, там на месте вам всё сделают с гарантией.

Установка радиатора проходит в последовательности, обратной разборке

Важно при этом ничего не повредить, иначе придётся начинать всё сначала

Итак, теперь понятно, что ремонт и замена радиатора кондиционера процесс вполне доступный. Главное сделать первый шаг и любой ремонт окажется вам по плечу!

Как снять радиатор кондиционера

Снимаем бампер, стараясь не повредить защелки и прочие элементы крепления. Желательно его при этом не поцарапать, чтобы не заниматься потом покраской.
Снимаем декоративную решётку радиатора. На некоторых моделях этот пункт не обязателен.
Отключаем клему аккумулятора. Рекомендуется проводить любые работы при отключённом АКБ.
Отсоединяем и достаём вентиляторы. Чем больше места будет, тем проще будет достать автомобильные радиаторы

Снимать вентиляторы нужно так же осторожно.
Откручиваем все крепления радиатора
Важно в процессе не сорвать резьбу. Датчик температуры при этом тоже желательно не выломать.
Снимаем патрубки и трубки
Если в системе остался фреон, берегите пальцы!
Аккуратно достаём радиатор

Сотами радиатора при этом цепляться за что-либо не нужно, алюминий легко гнётся.

Далее довольно легко на глаз определить причину неисправности. Если радиатор грязный, его нужно промыть, если пробит, то запаять. Если он разбит, то нужно заменить радиатор кондиционера.

Замена радиатора кондиционера

Кондиционирование воздуха в салоне автомобиля делает комфортным пребывание водителя в машине в летние, жаркие дни. Именно во время жары, водитель, как правило и узнает о том, что кондиционер не работает. Причиной неисправности является утечка фреона, появившаяся либо в результате иссыхания уплотнительных колец, либо в результате разгерметизации системы кондиционирования.

Нарушение герметичности системы, в свою очередь, может произойти по причине неосторожной езды по пересеченной местности: радиатор может повредиться или вовсе оторваться, например, в результате резкого наезда на камень или другое препятствие. Тогда необходима замена радиатора автомобильного кондиционера

Смотрите видео «Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2» ниже.

Теперь о фреоне. Это вещество, которое в системе кондиционирования легко переходит из газообразного состояния в жидкое – и обратно. В автомобилях используют фреон R134a. Фреон марки R600a использовать нельзя, по причине его взрывоопасности.

Процесс замены радиатора кондиционера

Рассмотрим его на примере Форд Фокус 2.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ – можно подобраться к радиатору со стороны передних фар.

Установить машину на подъемник.
Снять крепеж передних фар, откинуть защелки и демонтировать фары.
Снять крепеж пластиковой защиты, откинуть защелки с решетки радиатора, затем снять защиту и решетку.
Слева к радиатору подходят 2 трубки, нужно их отсоединить, с помощью ключа на 13. Теперь путь к радиатору кондиционера открыт.
Теперь нужно сбросить давление через заправочный нипель, а затем слить фреон

При снятии трубки с радиатора, соблюдайте осторожность, чтобы не обморозить себе пальцы выходящим фреоном. На стык трубки с радиатором нужно предварительно намотать какую-нибудь тряпку.
Чтобы снять радиатор, нужно поднять его вверх и вытащить из машины.

Недостаток такого способа снятия радиатора в том, что неизбежно рвется нижний, защитный слой поролона, на который приклеен радиатор. Рвется поролон в момент, когда радиатор тянут вверх, чтобы вытащить.

ВТОРОЙ СПОСОБ

Есть еще один способ снять радиатор, подобравшись к нему снизу, предварительно сняв защиту картера. Этот способ лишен описанного недостатка.

  1. Демонтировать защиту картера.
  2. Снять брызговики, решетку радиатора, демонтировать фары и все, что препятствует снятию радиатора.
  3. Снять нижнюю планку – опору радиатора.
  4. Откинуть защелки крепления радиатора кондиционера к радиатору охлаждения двигателя.
  5. Снять поролоновую защиту и почистить ее, перед установкой нового радиатора. Установить слои поролона на место следует, приклеив их на двусторонний скотч.
  6. Вытащить радиатор.
  7. Установить новый прибор, установить все снятые детали, крепеж. На этом замена радиатора кондиционера закончена.

Видео: Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *