Замена Сальника Штока Выбора Передач Ваз 2109

Замена сальника коробки передач штока КПП на ВАЗ 2108-2109

Коробка передач – это вспомогательный орган двигателя, без которого автомобиля также никуда не сможет уехать. Сегодня речь пойдет о сальниках КПП, а точнее, сальник штока КПП, который дает возможность работать подвижным частям без потери масла из картера. Итак, как же выполняется замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109?

Как распознать неисправность?

Существует только два способа диагностики неисправности.

  1. Первый – под автомобилем после длительной стоянки образуется масляное пятно, которое явно указывает на утечку масла из КПП. К великому сожалению, многие водители сваливают эту неисправность на плохую затяжку масляного фильтра.
  2. Второй способ – это визуальный осмотр КПП на смотровой яме или эстакаде. В месте монтажа сальника можно увидеть масляные пятна, которые говорят о том, что сальник нуждается в замене.

Если вовремя не поменять эту деталь, есть вероятность того, что масло полостью выйдет из КПП, и тогда весь механизм будет работать уже «на сухую». В этом случае вам придется выполнять капитальный ремонт КПП или даже ее замену, что выйдет в гораздо серьезные расходы. Настоятельно рекомендуется сразу же поменять болезненный узел после обнаружения неисправности.

Как поменять сальник штока на автомобилях ВАЗ

Существует только два способа поменять такой сальник. Первый обязательно предусматривает демонтаж КПП с дальнейшей разборкой узла и заменой неисправной детали. А второй предусматривает замену сальника без снятия трансмиссии. Мы рассмотрим именно второй способ, так как он менее трудоемкий и занимает меньше времени.

Необходимый инструмент:

  • Гаечные ключи на 10 и 13
  • Самое обычное шило
  • Пробка из-под газировки
  • Гнутая шлицевая отвертка. Можно использовать и вязальный крючок.

Будьте готовы к тому, что придется лезть под машину. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду, но можно и поднять автомобиль при помощи домкратов. Не забудьте подстраховаться!

  • Найдите под передней частью автомобиля шток КПП и отогните его пыльник, так, чтобы получить доступ к его переходу в коробку передач.
  • Выкрутите болт крепления кардана и снимите его со штока. Не забудьте отсоединить кардан от штока, чтобы он не мешал дальнейшей процедуре замены. Теперь полностью снимите пыльник. Сразу же за ним вы увидите тот самый, проблемный сальник штока КПП.
  • Теперь слейте масло из КПП, иначе после демонтажа сальника, оно просто выльется наружу. Сам сальник вытащить непросто, тут вам понадобится специальный инструмент в виде шила. Многие автомобильные мастера вкручивают шуруп в сальник и просто тянут на себя. Получается эффект штопора.
  • Протрите посадочное место, куда вставляется сальник, от грязи и трансмиссионного масла. Лучше всего использовать для этих целей совсем старую ненужную тряпку или сухую ветошь.

После этого, можно вставить новый сальник. Установку можно производить любым доступным способом. Например, можно применять для этого обычную пластиковую пробку. Вырежьте ее центр и легкими нажатиями запрессуйте сальник на его посадочное место. Тем не менее, никто не запрещает использовать и другой метод, самое главное – не повредить новую деталь, иначе все работы будут выполнены зря.

Соберите все узлы в обратном порядке и залейте трансмиссионное масло. После этого необходимо настроить правильное включение и переключение передач, так как болт на 13, который удерживает кардан на штоке, имеет регулировочное назначение и его перемещение может сделать невозможным включение первой или задней передачи. Выполните работы по регулировке и затяните болт. Какого-то конкретного положения нет, потому что все водители настраивают кулису «под себя».

Для проверки сальника, запустите мотор и попробуйте проехаться на автомобиле. Если после этого подтеков не будет, значит, вы все сделали правильно.

Как вы уже заметили, это было совсем не трудно. Надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос о том, как поменять сальник штока КПП.

Порядок замены сальника штока

Замена штока производится параллельно с заменой сальника, все это можно делать, одновременно ремонтируя приводы переключения передач. Во время ремонта понадобится определенный набор инструментов: ключ на «11» (обязательно торцовый), металлический шток диаметром 4 миллиметра, а также оправка для запрессовки.

Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:

  1. Автомобиль нужно установить на ровную площадку.
  2. Под колеса поставить антиоткатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
  3. Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается — тем самым вилки механизма разъединяются.
  4. Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.
  5. После этого, раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля, это немного усложняет задачу.
  6. Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.
  7. Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его. Только после этого новый сальник запрессовывается при помощи головки соответствующего диаметра.
  8. После замены нужно найти причину данной поломки.
  9. После того, как механизм собран, он ставится аккуратно на коробку.

Неисправности штока могут способствовать трещинки, небольшие, почти незаметные царапины или же выбоины на штоке. Если проблема в нем, то разумеется такой шток не следует устанавливать с новым сальником, иначе сальник быстро испортится и вам придется проделывать все сначала. Стоить помнить, что выработки на оси весьма заметны. Это оказывает влияние увеличение люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.

Помните, что рычаг механизма должен совпасть с пазами вилок.

Устанавливая крышку обратно смотрите чтобы ручка переключения передач находилась в нейтральном положении. А после установки проверьте регулировку кулисы. Для этого на механизме выбора передач нужно вынуть пластиковую заглушку и воткнуть туда сверло 5 мм. Потом проворачивать вилку чтобы оно попало в отверстие на механизме (вы почувствуете как оно село глубже). После чего сняв кожух с КПП нужно установить отвертку в контрольное отверстие, фиксируя рычаг выбора передач в нужном положении. Затягиваете хомут на кулисе и извлекаете отвертку, одеваете назад кожух, вытягиваете сверло, ставите заглушку на место.

Процедура наверняка доставит Вам массу хлопот и потребует много времени, но проделанная работа определенно доставит удовольствие!

Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты

Сальники гранаты делятся на левый и правый, поэтому при смене сальника обязательно ставьте левый сальник на левую сторону, а правый на правую сторону. Левый сальник коричневого цвета (он находится с водительской стороны), правый сальник черного цвета (сторона пассажира).

Фото. Сальники внутренней гранаты.

Первое что надо сделать, это поднять на домкрате переднее колесо, с той стороны, которой собираетесь менять сальник, обязательно подложить рядом с домкратом пенек или кирпичи для страховки. Снять колесо, и открутить ступицу от шарового.

Фото. Стрелкой показано какие болты надо открутить чтобы отсоединить ступицу от шарового, их два с головкой под ключ семнадцать.

Осталось только выдернуть гранату с коробки, здесь самое интересное, можно дергать прям за тормозной диск, пытаясь выдернуть гранату с коробки, если выскочит граната хорошо, а может выскочить привод с внутренней гранаты или наружной, тогда лишние хлопоты вставлять привод на место.

Фото. Снятие внутренней гранаты при помощи монтировки и трубки.

Замена сальников ШРУСов на КПП ВАЗ 2109

Примечание: Для замены сальников шрусов не нужно снимать коробку передач с автомобиля ВАЗ 2109.

— Сначала слейте масло из КПП.

— Отсоедините приводы передних колес от КПП. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы.

— Ослабьте затяжку болтов, которые крепят гайки ступицы и колеса.

— Гайка ступицы сильно затянута, поэтому используйте отрезок трубки в качестве рычага.

Предупреждение! Авто должно стоять на земле, когда будете откручивать гайки ступиц! Ослабьте и затяните болты, которые служат крепежом колес на машине, стоящем на земле.

— Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, под задние колеса установите упорные бруски. Установите надежные опоры на приподнятую переднюю часть авто.

— Снимите переднее колесо с автомобиля.

— Открутите до конца и снимите гайку ступицы.

— С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

— Вытащите шплинт, который фиксирует гайку, крепящую шаровой шарнир тяги к рычагу.

— Открутите эту гайку.

-С помощью съемника выпресуйте из рычага стойки палец шарового шарнира тяги.

— Открутите 2 болта и отсоедините шарнир передней подвески от поворотного кулака.

— Оттяните кулак вместе со стойкой в сторону и вытащите из ступицы хвостовик наружного шарнира.

— Хвостовик внутреннего шруса выдавите монтировкой.

Примечание: Если вам нужно снять оба привода, то не забудьте вставить технологическую заглушку на место одного снятого привода, а затем снимать второй привод. А то у вас произойдет смещение шестерни дифференциала, и вы во время сборки не вставите шрус на место.

— Снимите вал передних колес.

— При помощи отвертки вытащите из корпуса коробки сальник шарнира.

— С помощью оправки нужного диаметра ставим новый сальник.

— Как все собрали, обязательно проверьте уровень масла, по необходимости долейте его.

Замена сальников КПП на ВАЗ 2109 на этом завершена, устанавливайте шрусы в обратном порядке. Как видите, заменить сальники самостоятельно, не сложно!

А так же читайте:

18

18

18

18

18

18

18

18

Замена заднего сальника на КПП ВАЗ 2109

— Найдите под резиновым пыльником шток коробки (если сальник неисправен, то его легко обнаружить по масляному пятну).

— Отогните широкую часть пыльника.

— Найдите корданчик, который прикреплен к штоку (расположен внизу).

— Отсоедините этот корданчик от штока при помощи ключа на «13«, а затем отсоедините от рычага переключения передач.

— Выкрутите гайку, при этом ослабьте соединение кардана и рычага.

— Извлеките корданчик из рычага (должна включиться первая и третья

передача).

— С помощью ключа размером «10» отсоедините его, при этом отведите рычаг в сторону.

— Демонтируйте резиновый пыльник. Сальник располагается в углублении, в месте входа штока в КПП.

— Возьмите саморез и шило, и достаньте необходимую деталь. Перед заменой сальника сначала почистите посадочное место, уберите всю скопившуюся грязь, песок и масло.

— Установите новый сальник штока КПП.

— Новый сальник закрепите в посадочном месте.

— Процедуру сборки выполняйте в обратном порядке.

Внимание!

Работая с креплением кардана и с сальником, может быть смещение кулисы, в результате чего могут возникнуть трудности с переключением скоростей. Причина может быть в регулировочном икрепежном винте размером на «13«, соединяющий рычаг и корданчик переключения скоростей. Поэтому, как установите новый сальник проверьте положение рычага и если будет нужно, то отрегулируйте его.

Замена сальника штока переключения передач на Жигулях Ваз-2108, Ваз-2109, и т.д

Категория: Ремонт своими руками — «Замена сальника штока переключения передач на «Жигулях» (Ваз-2108, Ваз-2109, и т.д)»

Подтекание сальника штока переключения передач довольно распространенная поломка. Однако от этого никак не легче, проблема есть и ее надо как-то решать.

Прежде всего, каждый автолюбитель задумывается о том, возможно ли заменить сальник кулисы своими силами? И если да, то так? В этой статье я попытаюсь объяснить вам, как сделать ремонт своими руками и дам несколько дельных советов по замене сальника штока переключения передач. Данное руководство подойдет для владельцев таких автомобилей, как Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

Ремонт своими руками процедура не из легких, однако, выполнив ее однажды, вы получите драгоценный опыт плюс ко всему, сэкономите немалую сумму денег.

Предлагаю начать с того, что прежде всего, необходимо определиться с вариантом способа замены. Существует два варианта проведения такого рода работ.

1. Способ, который собственно я  использовал, вам его и буду рекомендовать. Этот вариант подразумевает замену сальника кулисы на смотровой яме посредством выбивания втулки вместе с сальником.

2. Способ не предусматривает наличие эстакады или смотровой ямы, однако потребует от Вас некоторых усилий и навыков, а также ловкости рук, и наличия нескольких длинных саморезов. Объясню, этот способ подразумевает вкручивание саморезов в сальник, и вытаскивание его с последующим запрессовыванием его на место, лежа при этом под машиной… Согласитесь, это не каждому подойдет и далеко не каждому под силу! Теперь давайте по очереди. Перейдем, так сказать, от слов к действиям.

Начну с того, что вам необходимо запастись всеми необходимыми инструментами для замены сальника штока переключения передач Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

Вам потребуется:

1. Два ключа на «13».

2. Ключ на «10».

3. Отвертка или вороток (понадобится для того чтобы выбить втулку сальника).

4. Молоток (средних размеров).

5. Головка (торцовая) на «22».

6. Силиконовый герметик (лично я всегда применяю Абровский 999).

Тем, кто решился, все-таки, менять сальник «лежа на земле», данный список необходимых инструментов будет немного изменен, добавится:

1. Ключ на «13» и на «10».

2.1-2 самореза (длинных).

3. Кусок трубы подходящего диаметра и длинны (для запрессовки сальника, не могу сказать точных размеров, поскольку как я уже говорил, я сторонник первого метода).

Запчасти.

Ну, здесь  и вовсе ничего сложного. Купите балаковский сальник штока переключения передач и не забудьте про пыльник карданчика. Как показывает практика, в большинстве случаев пыльник либо уже порван, либо порвется при попытке снять его. Поэтому не скупитесь и возьмите на всякий пожарный, может не в этот раз, но все равно пригодится. Кстати, совсем недавно на рынке стали появляться новые сальники штока переключения передач, так называемые «Усиленные». На фото я указал разницу. Нахваливать и советовать их пока что, не берусь, поскольку сам еще не успел испытать их.

Теперь наступает финальная стадия – детальное описание самого процесса замены сальника штока переключения передач на Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

Приступим.

1. Воспользовавшись двумя ключами на «13», необходимо ослабить хомут тяги управления коробкой передач. Перед этим можно пометить соединение карданчика и тяги, дабы потом не «возиться» с регулировкой переключения передач, затем отсоедините тягу от карданчика.

2. Оттяните пыльник немного назад, затем при помощи ключа на «10» открутите крепежный болт, которым карданчик крепится к штоку переключения передач.

3. Снимите пыльник и карданчик.

Упираясь отверткой в бортик, выбейте втулку из коробки передач.

4. Этой же отверткой необходимо выбить сальник из втулки, после чего головкой на «22» запрессуйте до упора сальник.

5. Теперь, смажьте втулку заранее приготовленным герметиком и, слегка постукивая молотком, запрессуйте ее в коробку ПП.

Для тех, кто «не ищет легких путей» и предпочитает  работать «с земли» — выполнение первого и второго пунктов, будет таким: закрутите в сальник саморезы, после тяните за саморезы до тех пор, пока не вытянете сальник. Новый сальник запрессовывается при помощи куска трубки, диаметр и длину подберите сами.

Теперь можно смело заявить, что замену сальника штока переключения передач на Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115 вполне реально сделать своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *