Лада Калина Универсал Бортжурнал Замена заднего ступичного подшипника

Содержание:

vetall85 Блог Не вой- не волк Замена ступичного подшипника Лада Калина.

Доброго времени суток! Совсем обленился, стал меньше фоткать при работе.Потребовалась замена переднего правого ступичного подшипника Лада Калина.По этому поводу и запилим маленький отчет.Перед тем, как вывесить нужное нам колесо, головкой «на 30» и куском трубы отворачиваем ступичную гайку колеса, ослабляем колесные болты.

Снимаем колесо.приступаем к демонтажу стойки. Скажу сразу- съёмник для подшипника у меня имеется, но еще ни разу только им, не применяя тяжелого инструмента, снять подшипник я не смог.Для начала очищаем резьбу рулевого наконечника и смачиваем её WD-шкой.Приступаем к снятию тормозного механизма. Вытаскиваем тормозные колодки, затемвнутренней звёздочкой выворачиваем два болта суппорта.

Суппорт для удобства работы я привязываю к продольной тяге.Снимаем тормозной диск, отвернув две шпильки-направляющих головкой «на 7»

Этой же звездочкой ослабляем болты крепления шаровой опоры.Съемником выпрессовываем палец рулевого наконечника.

Далее требуется вывенуть два болта крепления шаровой опоры, с помощью монтировки отводим рычаг подвески вниз, выдвигаем стойку на себя и извлекаем из нее хвостовик ШРУСа.Отворачиваем ключом «на 13» три гайки крепления опорного подшипника, придерживая стойку от падения, и снимаем её с автомобиля.

Дальше- пляски с бубном, по иному я выразиться не могу. Снять подвижную часть ступицы оказалось сложнее, чем когда-либо. Ни съёмник, ни различные ухищрения ей оказались нипочём.Помогло лишь присутствие в гараже S4asteest, выполняющего роль ударно-удерживающего инструмента и прекрасно справившегося со своей задачей. Немаловажным было и присутствие ZIM90, капающего на мозги как нам, так и упрямому подшипнику.В общем в компании друзей, кувалды и мощной выколотки ступица была снята, как обычно оставив на себе внутреннюю обойму подшипника. Подшипник из неподвижной части ступицы выпрессовываем съемником.

Внутреннюю обойму удалось сдвинуть после нагрева и с помощью зубила. Затем сняли съёмником.

Дальше- проще. Чистим все посадочные места, хорошенько прочищаем посадочные места стопорных колец подшипника, смазываем легонько маслом и прессуем новый подшипник.

После запрессовки подшипника в неподвижную часть ступицы устанавливаем стопорные кольца и запрессовываем ступицу колеса во внутреннюю обойму подшипника.

Устанавливаем стойку в обратной последовательности, не забываем поменять шплинт на рулевом наконечнике.Радуемся тому, что работа завершена, и что всё закончилось)Спасибо всем, кто дочитал до конца. Впереди, надеюсь, отчеты более интересные)

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Калина

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя. Шум может усиливаться в поворотах и на неровностях.  Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его замной, так как его может заклинить. Если подшипник заклинит на ходу, то это приведет к неравномерному износу протектора колеса, возможно к его порче, к потере управляемости автомобиля, а в худшем случае к ДТП. В этой статье мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля «Лада Калина» своими силами.

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком либо обслуживании.

Рис. 1. Ступица заднего колеса Лада Калина: 1 — грязеотражательное кольцо; 2 — подшипник ступицы; 3 — ступица; 4 — упорная шайба; 5 — гайка крепления ступицы; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — колпак ступицы; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ступицы

Инструменты для замены подшипника ступицы заднего колеса Лада Калина

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Калина

1. Снимите защитный колпак…

2. …и расконтрите гайку 5 (см. рис 1) крепления ступицы.

3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса,4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, отрезком трубы.

5. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.6. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника и тормозной барабан7. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

8. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

9. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо 8 (см. рис. 1).

10. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку ступицы.

11. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите тормозной барабан и колесо. Перед установкой тормозного барабана тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и барабана, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение барабана и вибрации при торможении. Для запрессовки подшипника используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника.12. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле. Лучше всего использовать новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части Б буртика гайки при кернении не попали в пазы А на хвостовике наружного ШРУСа).

13. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак на свое место.

Замена Переднего Ступичного Подшипника Калина Видео VESKO-TRANS.RU

Ходовая часть Лада Калина

Неисправность ступичного подшипника фронтального Лада Калина проявляется в неизменном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться зависимо от скорости. Обычно шум усиливается при поворотах, при проезде неровностей.

Не считая того, диагностику исправности подшипников для вас могут провести на станциях 100, обычно мастера глядят свободный ход колеса. Замена переднего ступичного подшипника. Вращая на 90 градусов после 3-4 ударов. Каждому обладателю лада калина когда-то предстоит замена переднего ступичного подшипника. Замена переднего ступичного подшипника фольксваген гольф 4.

Опытнейший мастер способен найти увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.

Сначала, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на автомобиле Лада Калина. Наглядно конструкция с описанием элементов в ней показана на рисунке ниже.

Операции по замене подшипника ступицы Лада Калина

Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Калина, можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Неисправность ступичного подшипника переднего лада калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение).

Снимаем колпак ступицы.Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Видео, позволит для замены переднего подшипника замена радиатора печки лада калина. Замена ступичного подшипника — калина (ваз 1118, 1119.

Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Как выполняется замена ступичного подшипника на лада калина. Видео замена переднего.

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Замена подшипника переднего колеса лада калина. Чтобы определить разрушение подшипника нужно поднять домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

Замена подшипника передней ступицы приоры

Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube ()

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью «Снятие шаровой опоры Лада Калина») и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

При другом способе демонтажа ступицы, вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Снимаем стопорное кольцо.

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то.

. поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

. и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.

Volkswagen golf 1.4 tsi 6мкпп › бортжурнал › замена переднего ступичного подшипника vw golf 6. Устанавливаем стопорное кольцо

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Лада калина замена переднего ступичного подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Замена ступичного подшипника передней подвески

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье. Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто

Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку

Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Она крепится двумя болтами.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

Вставляем стопорное кольцо.

Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.

Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Подшипник задней ступицы на Калине изнашивается постепенно. Моментальная поломка возможна в случае дорожно-транспортного происшествия. Чрезмерный износ практически не отражается на ходовых качествах автомобиля. Заподозрить грядущую поломку подшипника возможно по нехарактерному гулу, который появляется в области заднего колеса при движении.

При этом гул появляется только при большом износе запчасти. Причем, непосредственно перед поломкой гул нарастает и переходит в перманентный хруст; начинаются проблемы с управляемостью — автомобиль водит из стороны в сторону. На ранних стадиях поломка диагностируется только сервисным оборудованием.

Как поменять задний ступичный подшипник на Калине

Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:

Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны;
Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок;
Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем;
Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов);
После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее;
Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена;
Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков;
Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках;
Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно.
Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность;
Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой);
Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы

Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник;
Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие

Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу

Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении

Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
В результате совершения нескольких оборотов, он легко слезет со своего посадочного места. Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

    При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

  3. Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
  4. Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
  5. Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.

    Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

  6. Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.

    Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

Обильно всё промазываем при помощи смазки

(Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30»

(При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.). Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.). Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо.
Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы).
Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться.
Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо.
Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

>

Причины поломки заднего ступичного подшипника на Калине

Существует ряд факторов, которые способствуют выходу ступичного подшипника из строя. Наиболее распространенные:

  • дорожно-транспортное происшествие или другое резкое механическое воздействие на данную часть автомобиля;
  • чрезмерная затяжка конической втулки;
  • систематический перегрев детали;
  • заводские дефекты (неверно выставленный зазор);
  • нарушение герметичности подшипника;
  • использование смазывающих составов низкого качества или недостаток смазки в агрегате.

Определение неисправности

Как отмечено выше, постоянный гул — это главный признак того, что ступичный подшипник пришел в негодность. Посторонние звуки начинают проявлять себе на диапазоне скоростей 40-60 км/ч. Другой дедовский метод диагностики — простукивание шин ногой. Если колесо шатается или проявляется люфт, то, скорее всего, ступица неисправна.

Также исправность элемента можно проверить, если вывесить заднюю часть «Лады» и вращать колесо. Люфт, хруст, вибрации в подвешенном колесе будут свидетельствовать о поломке ступицы.

Покупка новой детали

Комплектующие для ступицы заднего колеса унифицированы, поэтому подойдут не только для «Калины», но и для «Гранты» с «Датсуном». В зависимости от производителя стоимость комплекта детали будет находиться в диапазоне 600-1100 рублей.

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина ВАЗ-1117, 1118, 1119 Lada Kalina AvtoVAZ Видео

1 лет назад

https://www.youtube.com/watch?v=wJUmkUIO2lQ

В очередном выпуске «Технической среды» ее ведущий Генадий Емелькин расскажет, как заменить передний ступичный подшипник. В качестве подопытного автомобиля выступит Лада Гранта.

4 лет назад

How to change a wheel bearing directly on the vehicle, without a press and without dismantling the hub carrier. All stages: hub removal with a slide hammer puller, extraction of the bearing, new bearing refitting, hub refitting with a wheel bearing tool set.

This video does not constitute or replace a real specialized technical manual, and was only made ​​for convenience and educational purposes. «TutoBuild Eng» makes no warranties of any kind and accepts no liability.

«TutoBuild Eng» cannot be held responsible for any damage caused to devices or persons using information contained in this video. The use of the information contained in this video is at your own risk.

1 лет назад

Отличный сканер для диагностики любого АВТО http://ali.pub/1qu428 Простая диагностика, ступичных подшипников, рулевых наконечников, стоек, опор, стоек стабилизатора, шаровых. Мой 2й канал https://www.youtube.com/channel/UC6rJlbPrc07AnG4BYlciPoA моя группа вк https://vk.com/club105504311

4 нед назад

Все подробности про машину для подписчиков: https://www.youtube.com/watch?v=wMgCGHoCqLM Выиграй автомобиль с тюнингом — https://l.tinkoff.ru/academegcar Конкурс управленцев «Лидеры России»: https://лидерыроссии.рф Огромное спасибо Боряну и Феде из LOW CARS MEET у них на канале скоро выйдет инсайд с этих съёмок: https://www.youtube.

com/channel/UCDcdwoIrn2M1mwfEz0NCODg Музыка: Clams Casino — All I Need What So Not — Touched GooMar — Moscow DROELOE — BACKBONE (feat. Nevve) Hucci — Vision (feat. Dom Sebastian) iBenji & Moon-Sun — Horny devianprod. — drowninginthissea ПО вопросам рекламы и сотрудничества: academeg@a-proved.ru Мой канал стримов: https://www.

youtube.com/c/AcademeGDailyStream Instagram: https://instagram.com/academeg Вконтакт: http://vk.com/AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: http://vk.com/academeg_reviews Фтарой канал: https://www.youtube.com/user/AcademeG2ndCH Сувениры Academeg Store: https://vk.cc/5UNsQJ Автохимия A-PROVED: http://a-proved.

ru #ЗИЛ600СИЛ #porsche

3 лет назад

Меняем задний подшипник ступицы на Рено Логан сами в гаражных условиях… Подробная замена заднего подшипника ступицы на рено логан, сандеро и лада ларгус… Все у кого есть свой канал в Ютьюбе присоеденяйтесь: http://join.air.io/333777

5 лет назад

Лада Калина передний ступичный подшипник

Каждому обладателю Лада Калина когда-то предстоит замена переднего ступичного подшипника. Этот элемент может прийти в негодность спустя 20-тысячный пробег.

Иногда случаются ситуации, когда деталь «просится» на замену раньше обозначенного интервала. На этот момент существенное влияние оказывает качество самого шарнира.

Сервисные мануалы предписывают потребность в замене через каждые 25-30 тыс. км.

Процесс замены подшипника передней ступицы

Чтобы замена подшипника передней ступицы прошла успешной на автомобиле Лада Калина потребуется обзавестись инструментом следующего типа:

  • головкой на «30»;
  • тонким зубилом;
  • отверткой;
  • пассатижами, которыми можно извлекать стопорные кольца;
  • набором оправок, воротком и монтировкой.

Приступаем к работе.

  1. Отключаем клеммы с выводов АКБ.
  2. Ослабляем затяжку ступичной гайки.
  3. Вывешиваем нашу Лада Калина и демонтируем колесо с потребной стороны автомобиля.
  4. Теперь переходим к снятию суппорта и тормозного диска.
  5. Откручиваем крепеж, которым шаровая опора фиксируется к поворотному кулаку подвески. Рассоединяем узел (понадобится монтировка).
  6. Откручиваем ступичную гайку и выводим полуось в сборе со ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
  7. Далее приступаем к демонтажу кулака из посадочного кронштейна на амортизационной стойке. Выполняем действие путем откручивания двух болтов с гайками.
  8. Сняв поворотную цапфу, переходим к выпрессовке ступицы. В большинстве случаев при этой манипуляции шарнир разрушается, а его наружная обойма остается внутри посадочного места в кулаке. Здесь на помощь приходит съемник, которым извлекаем данную обойму.
  9. Не забываем про демонтаж стопорных колец подшипника, которые подлежат замене только на новые аналоги.
  10. Далее с вала ступицы спрессовываем внутреннюю обойму подшипника.
  11. Сборку начинаем установкой наружного стопорного кольца внутрь посадочного гнезда поворотного кулака.
  12. Воспользовавшись подходящей оправкой, производим запрессовку нового подшипника.
  13. Теперь устанавливаем саму ступицу. Ее впрессовываем внимательно, дабы обеспечить правильную глубину посадки внутри обоймы.
  14. Остальные сборочные манипуляции осуществляем по обратному разборке алгоритму.

Замена подшипника передней ступицы на другой стороне авто абсолютно идентична рассмотренной нами последовательности действий.

Как выбирать подшипник?

Здесь нужен грамотный подход, поскольку только качественное изделие обеспечит выдерживание регламентного пробега Лада Калина, позволит колесам иметь правильный накат, исключит люфт и предотвратит возникновение неприятной ситуации в дороге, связанной с внезапной поломкой (разрушением).

Оригинальный подшипник

Штатный заводской код подшипника для LADA Kalina — «1118-3103020». В среднем цена изделия находится на уровне 1,5 тыс. руб. Комплект поставки предусматривает наличие самого изделия, натяжной гайки и стопорного кольца.

Подшипники-аналоги

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

  • «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
  • «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.

На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.

Подведем итоги

Замена переднего ступичного подшипника непосредственно своими руками не предполагает сложностей, это видно даже по видео материалам.

Любители тюнинга устанавливают на свои «Калины» подшипники, входящие в комплект ступицы от компании «Брембо». Такое изделие обладает улучшенными характеристиками и может прослужить до 60 тыс. км.

Цена на данные аналоги также немалая – порядка 2 тыс. руб. за один комплект.

Лада Калина Универсал Калинка Бортжурнал Замена задних ступичных подшипников

Подшипник САМАРА SPZ-4.

Номер подшипника.

Начнем замену подшипников. Сразу хочу сказать, что при замене не были использованы ни съемники ни тиски. Все делалось по старинке на «коленках» и березовых чурочек.1). Снял колесо;

Подшипники с завода не менялись об этом говорит заводская краска. Гайки не трогали и это факт.

2). Открутил ступичную гайку;

Пришлось нарастить рычаг.

3). Снял колодки;4). Руками снял ступицу (сам не поверил), натяг был небольшой.

Есть заводская маркировочная краска.

Снял ступицу в сборе.

5). Снял стопорное кольцо. Выбил старый подшипник головкой на 32.

Разобрал подшипник для анализа. По маркировки Вологодский.

Разобрал подшипник он был со смазкой без раковин, повреждений, грязи. Он значит просто выработал свой ресурс.

Нет раковин, трещин и т.п.

6). Промыл ступицу и запрессовал новый подшипник предварительно смазав тонким слоем посадочные места пластичной смазкой. Я на всякий случай проверил есть ли смазка в новом подшипнике.

Есть смазка в новом подшипнике САМАРА.

Запрессовывал новый подшипник при помощи березовой чурочки и обоймы старого подшипника.

Сначала так об чурочку запрессовывал, нежными ударами.

Вот так запрессовал далее при помощи обоймы старого подшипника.

7). Установил стопорное кольцо руками без инструмента и так возможно.8). Установил ступицу на место при помощи головки на 32 и далее запрессовал ступичной гайкой. Натяг был небольшой. Возможно потому, что смазал посадочные места.

Постукиваем аккуратно не спеша по внутренней обойме подшипника.

Все на месте. Гайку затянул моментом как на заводе. По старым меткам.

9). Все собираем в обратном порядке и проверяем есть ли люфт. В моем случае его нет на обоих колесах.

Горка б/у подшипников.

P S. А теперь найдите как говорится «три отличия».Сегодня пошел в гараж навел порядок после ремонта авто. Очистил подшипники от смазки и обнаружил следующие отличия смотрите ниже.

Из чего состоит подшипник.

Маркировка выбита разным шрифтом. На фото не видно.

Сепараторы пластиковые и разного цвета и разной еле заметной формы.

На одном есть буртик на другом нет. Также и внутри разные буртики.

Разные буртики по форме.

Работа закончена. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector