Распиновка замка зажигания ВАЗ

Подсветка доски приборов как устроена панель

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Последовательность подсоединения проводки

Если вам повезло, и для подключения замка имеется специальная фишка – все просто. Но если такой элемент отсутствует, то проводки придется подключать поочередно. Для этого необходимо взять клеммную колодку вставляемого замка таким образом, чтобы одна клемма двойного вида расположилась справа и стояла вертикально. К верхней части этой клеммы должен подходить проводок черного цвета.


Далее работать следует по направлению движения стрелки часов. Вторым будет подключаться розовый провод, за ним последуют синий, коричневый, а все дело завершит проводок красного оттенка.
Следует заметить, что на задней колодке замка возле клемм имеются цифры, каждая из которых соответствует определенному проводу.


Запомните, что нижняя зона клеммы двойного вида должна оставаться пустой. Итак, контакты подсоединены.

Как устроена схема замка зажигания

Схема очень проста. Замок зажигания имеет две части.

  • Во-первых, механическую, это собственно сам замок, который представлен в виде цилиндра, именно сюда вставляется ключ – аналог кривого ключа.
  • Во-вторых, электрическая часть, которая имеет несколько контактных проводков, замыкающихся тогда, когда это нужно, после поворота ключа в разных направлениях.

Без современных устройств противоугонной системы было сложнее. Единственным способом защитить автомобиль от угона была необходимость не забыть забрать из замка зажигания ключи. Это приводило к тому, что угонщикам требовалось правильно замкнуть проводку. После чего машина могла двигаться. Именно эта схема защищала авто.

Замок зажигания может иметь четыре положения. Именно то, как он расположен в системе, зависит, как после себя будет вести машина. Когда все устройства выключены, это означает, что в системе нет ключа. При положении, нумеруемым под номером один, имеет обозначение в качестве вставления ключа в замок, так можно включить радио. Положение под номером два подключает все элементы, которым нужна электроэнергия. В некоторых авто такого положения в виде двух уровней достаточно. Но есть еще, например, положение «старт», когда включается только стартер, тогда как на другие системы, требующие много энергии, питание не подается.

Когда мотор заработал, то можно перейти снова в положение «номер два», когда работают все системы. Так можно посмотреть время на табло, послушать радио, увидеть, как сработала подсветка и прочие нюансы. Их обозначение хорошо видно на панели. Если замок зажигания полностью выключить, то все равно энергия будет подаваться. Это возможно благодаря аккумулятору. Его сердечник питает некоторые элементы авто. Речь идет о габаритных огнях, дальнем свете, аварийных огнях, прикуривателе, блоке управления, охранной системе.

Подводя итог, скажем, что у замка зажигания есть механическая и электронная схема, а также целое описание проводов, которые еще называют контактом. Именно они позволяют завести авто, подавая на энергозависимые элементы постоянный ток. Если машина не заводится, то, скорее всего, перегорели некоторые контакты. Их нужно найти и осуществить замену. Для этого используется мультимер. Он должен показывать «нуль». Замену можно провести и всей группы полностью, а можно только испорченного провода.

Рассмотрим . Речь пойдет о том, что нужно воспользоваться запорным стержнем

Также важно использовать корпус, который позволит включить зажигание. Еще не обойтись без валика, контактного диска и втулки

Также можно осуществлять движение без колодок.

Только после того, как вы узнаете, как работает эта системная схема, а также всевозможные пружины и сердечник, можно говорить о том, что вы можете самостоятельно заменить замок.

Замок — зажигание

Замок зажигания 15 предназначен для включения и выключения цепи тока низкого напряжения и включения стартера во время пуска двигателя.

Замок зажигания предназначен для включения и выключения тока в цепь первичной обмотки катушки зажигания.

Замок зажигания устанавливают, чтобы предотвратить запуск двигателя посторонним лицом. Для этого он имеет специальный ключ, который для подготовки двигателя к запуску необходимо вставить в прорезь замка, нажать и повернуть вправо, после чего ток аккумуляторной батареи будет замкнут на первичную обмотку индукционной катушки. При неработающем двигателе для выключения зажигания ключ должен быть повернут обратно и вынут из замка, иначе неизбежен непроизводительный расход тока на нагрев проводов и возможна порча индукционной катушки из-за перегрева обмотки.

Замок зажигания часто объединяют с переключателем света в одном комбинированном переключателе ( фиг.

Устройство замка зажигания показано на фиг.

При включении замка зажигания ( кнопки пуска стартера) якорь стартера не вращается.

При включении замка зажигания ( кнопки включения стартера шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика двигателя.

К клеммам замка зажигания, которые замыкаются при повороте ключа в положение Зажигание включено, изолированными проводами присоедините электрическую розетку, лучше автомобильного типа, и укрепите ее в любом удобном месте, например под щитком приборов.

При повороте ключа замка зажигания в положение Стартер через обмотки тягового реле стартера начинает идти ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается, и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней, которая, поворачиваясь со ступицей на винтовых шлицах, входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. При передаче вращения от стартера к венцу маховика ролики заклиниваются между ступицей 8 и обоймой 5, передавая вращение.

В мотоциклах комбинированный переключатель ( замок зажигания и переключатель света) часто встраивают в корпус фары; переключатель ближнего и дальнего света тоже встраивают в фару и приводят в действие тросом, выведенным на руль или изготовляют в виде электрического перекидного переключателя, укрепленного на руле. В этом случае его часто объединяют с кнопкой электрического звукового сигнала ( фиг.

Проверка действия и технического состояния замка зажигания, указателя температуры воды, давления масла, уровня топлива в баке, звукового сигнала, указателей поворота, стоп-сигнала, плафона, переключателей света, освещения щитка приборов, подфарников и фар, задней штепсельной розетки.

От положительного полюса аккумуляторной батареи через замок зажигания электрический ток поступает в обмотку биметаллической пластинки указателя.

Напряжение питания устройства снимают с зажимов замка зажигания.

Электрическая схема прерывателя сигналов поворота РС950.

Реле включения стартера предназначено для разгрузки контактов замка зажигания от тока тягового реле стартера.

Ремонт замка зажигания Honda Civic

Часто мы получаем заявки на ремонт замка зажигания вроде следующей. В одном дворе были зафиксированы сразу две попытки угона автомобиля одной марки Honda Civic (такое бывает). Первая заявка была принята на снятие и замену замка зажигания. Приехав и исследовав замок, наш автоэлектрик обнаружил незначительные повреждения на самом замке, а также на двери водителя. Было ясно, что была попытка угона. Родной ключ в замок не вставлялся, и владелец решил его заменить. После снятия и изучения замка, он сказал владельцу, что здесь возможен ремонт и восстановление работоспособности замка зажигания. И, взвесив все «за и против» тот согласился на ремонт, поскольку замена замка означает прежде всего долгое ожидание самого заказанного замка, транспортировку авто в дилерский центр, перечиповку ключа, замену личинок дверей и багажника, и, естественно, большую трату денег. Ремонт и установка замка зажигания на место был произведён в течение одного дня. Качественный ремонт замка зажигания обошёлся владельцу быстрее, и намного дешевле, чем если бы он обратился в дилерский центр для замены замка зажигания, учитывая, что такими мелочами, как ремонт замка зажигания, они просто не занимаются. На следующий день из этого же двора поступила подобная заявка на подобную марку с подобной проблемой. Прибыв на место, автоэлектрик увидел такую же ситуацию с другой Хондой Сивик, стоявшей у соседнего подъезда. Снято как под копирку. Одни и те же повреждения и одна и та же ошибка. Неумение обойти штатный иммобилайзер. Владелец, уже знакомый с опытом соседа, попросил произвести ремонт замка зажигания. Замок был полностью отремонтирован, что сэкономило владельцу деньги и время. Мы успешно осуществляем ремонт самых разных марок и моделей автомобилей, в том числе ремонт замка зажигания 2112, honda civic 4d, vw caddy, w164, ауди, бмв, ваз 2106, ваз 2109, ваз 2110, ваз 2115, гранта, дэу нексия, калина, киа рио, киа сид, киа сид 2008 года, лансер 9, мерседес, мерседес 124, мерседес 210, мерседес w212, митсубиси лансер 9, мицубиси л200, мицубиси рвр, нива шевроле, опель астра h, опель вектра а, пассат б3, пежо 307, приора, рено, рено логан, сум орбит 50, тойота, фиат альбеа, фиат дукато, фольксваген поло седан, форд фокус 1, форд фокус 2, хендай гетц, хонда, хонда аккорд 7, хонда одиссей 1998, хонда срв, хонда срв 3 поколения, хонда фит, хонда цивик 4д, хундай ре, шкода октавия а5.

Как подключить новый замок зажигания инструкция

Набор необходимых инструментов минимален – потребуются лишь крестообразная отвертка и маленькая шлицевая отвертка.

Порядок выполнения работы:

  1. Все работы, связанные с ремонтом или заменой электрооборудования в автомобиле, нужно проводить при отключенном аккумуляторе. Подключение замка зажигания не является исключением из этого правила, поэтому первым делом заглушите двигатель и отключите силовой провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Установите ключ в замке зажигания в положение «0», то есть таким образом, чтобы его головка приняла горизонтальное положение.
  3. Открутите пять винтов, крепящих две части пластмассового кожуха, скрывающего под собой вал рулевого механизма. Разъедините эти части и снимите их.
  4. Замок зажигания на месте удерживают два винта – найдите и открутите их.
  5. Маленькой шлицевой отверткой нажмите на фиксатор, удерживающий замок зажигания, и потяните замок на себя.
  6. Вслед за замком потянутся и провода, отходящие от общего жгута проводов панели приборов. Все эти провода, подключенные к замку зажигания, должны быть собраны в единой переходной колодке — автомобилисты часто называют ее фишкой.
  7. Если фишка имеется на положенном ей месте, подключить новый замок зажигания будет очень легко, достаточно лишь просто отсоединить фишку и присоединить ее к новому замку зажигания единственно возможным образом. В этом случае пункты 8, 9 и 10 вы можете не читать, так как для вас работа по подключению нового замка уже практически завершилась.
  8. Если же колодка по каким-то причинам отсутствует и провода присоединены к замку зажигания напрямую, каждый в свое гнездо, то прежде чем отсоединять провода, обязательно зарисуйте схему их подключения к контактам замка. Для этого на листе бумаги набросайте расположение контактных пластин в замке и пометьте, какого цвета провод подходит к каждой из них – для удобства подключения все провода имеют оплетку разного цвета. После составления схемы отключите провода от клемм замка зажигания.
  9. Дело обстоит еще хуже, если вам приходится менять замок зажигания в машине после неудачной попытки ее угона ворами, которые пробовали завести автомобиль без ключа, напрямую, вырвав для этого провода из замка зажигания. В таком случае для того чтобы правильно подсоединить провода, воспользуйтесь следующей подсказкой: с обратной стороны замка зажигания имеются нанесенные мелким шрифтом обозначения всех клемм. Каждой клемме соответствует провод определенного цвета:
  • клемма 15 – голубой провод с черной полосой;
  • клемма 30/1 – провод коричневого цвета;
  • клемма 50 – красный провод;
  • клемма 30 – розовый провод;
  • клемма «INT» — черный провод.

Подсоедините в нужном порядке все провода к клеммам нового замка зажигания. Небольшой совет: для того чтобы впредь не проделывать всю эту лишнюю работу, купите в магазине пластмассовую колодку – фишку, о которой рассказывалось ранее. Вышеописанным образом подсоедините провода к ней, а не к самому замку, и уже весь этот разъем в сборе подключите непосредственно к новому замку зажигания.

После того как провода будут надлежащим образом подсоединены, установите новый замок на место, закрепите его винтами, соберите обратно пластиковый кожух рулевой колонки. Затем подключите аккумулятор и проверьте работу нового замка зажигания.

Чтобы в дальнейшем новый замок работал исправно, правильно заводите автомобиль. О том, как это надо делать, рассказывается в нашей статье Как правильно заводить машину.

Статьи о порядке проведения других ремонтных работ ищите на нашем сайте в разделе Ремонт автомобиля.

Порядок подключения проводов к замку зажигания

Рассмотрим все этапы работы поочередно. Для начала следует снять кожух с верхней и нижней части колонки рулевого управления. Теперь с помощью маркера или обычной краски наносим метки на проводки, подсоединенные к задней замковой части, после чего их разрешается аккуратно отсоединить.

С помощью отвертки «под крест» отворачивается пара винтов, расположенных снизу и фиксирующих непосредственно замковое устройство:

Теперь вставляем ключ и проворачиваем его в нулевое положение для отключения противоугонки, блокирующей рулевое управление. Одновременно тонким шилом либо отверткой надавливаем на фиксирующий элемент, при помощи которого замок удерживается на своем месте:

Выполнив данные действия, следует потянуть за ключ, чтобы извлечь замковый механизм из кронштейна:

Чтобы установить новый замок, следует все операции осуществить в обратной последовательности.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.

Причины для замены

Многие неисправности, связанные с замком зажигания, можно устранить заменой лишь отдельных частей, а не всего выключателя в целом. Отдельно можно купить контактную группу или личинку замка. Именно поэтому начинать ремонт следует с качественной диагностики. Основные неисправности и их симптомы:

  • стартер не реагирует на поворот ключа. Причина, скорее всего, в контактной группе. Чтобы в этом убедиться, проверьте, приходит ли питания на реле стартера после перевода ключа в положение On (режим включения стартера). Если реле щелкает, значит, система «видит» поворот ключа и к компонентам электрической цепи замка претензий быть не может. На автомобилях, конструкция которых не предполагает наличия реле стартера, питание следует проверять на соответствующем выводе втягивающего реле. Для диагностики можно воспользоваться мультиметром либо контролькой (один вывод на массу, другой на контакт втягивающего, идущий от замка зажигания). Если втягивающее и проводка исправны, то вышла из строя контактная группа;
  • ключ двигается с подклиниванием. Проблема в личинке замка, так как со временем механизм изнашивается и засоряется. В таком случае аэрозольные смазки могут лишь на время устранить неисправность;
  • ключ поворачивается не во все положения. Причина в механическом повреждении личинки замка. Также виной может стать подклинивание механизма противоугонной блокировки рулевого вала;
  • ключ поворачивается, но питание на соответствующие группы контактов не приходит. Причина в контактной группе. Распиновку замка зажигания вашего автомобиля можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

  • Меняем личинку замка зажигания
  • Когда необходима замена личинки замка зажигания?
  • Материалы для замены личинки замка зажигания
  • Как самостоятельно заменить личинку замка зажигания?

Изношенные детали (а именно пины) личинки в сочетании с выработкой ключа замка зажигания довольно часто являются причиной заклинившего замка зажигания. Если для отечественного автомобиля проще/дешевле заменить замок зажигания в сборе, то с автомобилем иностранного производства все несколько сложнее – стоимость замка зажигания кусается, да и шансов, что замок зажигания найдется в наличии, не очень много.

Покупать б/у замок тоже выход не ахти – замок проработал примерно столько же, как и ваш, и шансов, что жить он будет гораздо дольше, не очень много. Не всегда, но в большинстве случаев решение проблемы – замена личинки замка зажигания. Как правило, личинка выполняет основную часть работы в замке, ну и изнашивается, соответственно, тоже быстрее всего.

Обязательно ли снимать замок зажигания для замены личинки? Обычно для замены личинки не требуется демонтаж замка зажигания. Однако на некоторых моделях автомобилей (в качестве примера – семейство Mercedes, замки зажигания автомобилей Mercedes имеют достаточно хорошую защиту от взлома, там без снятия замка никак не обойтись ) заменить личинку замка зажигания без демонтажа замка возможности нет.

Когда необходима замена личинки замка зажигания?

1. Попытка угона со взломом замка зажигания.

2. Потеря всех дубликатов ключа.

3. Выход контактной группы из строя.

4. Из-за низкого качества металла произошло перетирание внутренних элементов, поэтому ключ не вызывает смещение штифтов.

5. Ключ сломался прямо внутри замка, а извлечь его невозможно.

6. Плохой контакт в замке не дает двигателю нормально запускаться.

— личинка в комплекте с новыми ключами;

— тонкая часовая отвертка;

Как самостоятельно заменить личинку замка зажигания?

1. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумулятора. Отверните винты, соединяющие кожухи рулевой колонки. Два из них находятся около руля и два – около панели приборов.

2. Отверните саморезы крепления нижнего и верхнего кожуха рулевой колонки. Снимите кожухи. Доступ к замку выключателя зажигания открыт. В принципе, личинку замка можно достать уже на данном этапе. Для этого вытащите боковой штифт, удерживающий ее в замке. Это можно сделать тонкой часовой отверткой при постукивании по ней маленьким молотком. Если штифт не вытаскивается, попробуйте аккуратно высверлить личинку тонким сверлом.

3. Если вы решили вынуть замок зажигания прежде, чем менять личинку, то для этого сначала отверните болты крепления выключателя зажигания. Это нужно делать с помощью молотка и зубила, так как головки у них срезаны. Слегка ослабьте их, а затем выкрутите пассатижами. С рулевой колонки снимите скобу и замок зажигания, отсоедините электрический разъем.

4. Отверните саморез крепления реле зажигания, выньте его из-под панели и отсоедините разъем. Разъедините «массовый» провод реле. Крестообразной отверткой отверните саморез, отожмите защелку, снимите крышку и контактную группу. Итак, вы вынули выключатель зажигания.

5. Выньте личинку из замка выключателя зажигания так, как описано в пункте 2. Произведите ее замену. Проверьте работу замка с новой личинкой, повернув ключ зажигания. Установите выключатель зажигания, произведя все действия в обратном порядке. Поставьте на место рулевую колонку. Не забудьте подключить клемму к аккумулятору. Проверьте работу выключателя зажигания и другого электрооборудования автомобиля.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Видео замена замка зажигания переднеприводных ВАЗов (ВАЗ 2110-2112, “Калина”, “Приора”)

Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:

  1. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
  3. Отключить разъем замка зажигания.
  4. Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
  5. При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.

Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.

Положение ключа Какие контакты при этом находятся под напряжением Замыкаемые цепи
Положение «0» (выключено) Контакт 30 Отсутствуют
Положение I (зажигание включено) Контакты 30-15 Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель.
Положение II (запущен стартер) Контакты 30-15 и 30-50 Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер.

Схема зажигания ВАЗ 2110

Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
  2. Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
  3. Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.

Замена лампы

Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:

  1. Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
  2. Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
  3. Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:

  1. С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
  2. Демонтировать старую контактную группу.
  3. Заменить ее на новую, установить защелки на место.

Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:

  1. Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
  2. Снять крепежный стержень.
  3. Отжать фиксатор.
  4. Выполнить демонтаж выключателя.
  5. Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.

Замена микровыключателя

Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
  2. Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
  3. Далее нужно произвести замену личинки на новую.
  4. Сбор происходит в обратном порядке.

В случае, если вы демонтировали замок зажигания полностью, то перед его обратным монтажом не забудьте вставить ключ и повернуть его в положение I (зажигание). В этот момент защелка рулевого вала, блокирующая рулевой механизм, спрячется в корпусе замка.

Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector