Зарядки для электромобилей.Зарядки для электромобилей

Нужны ли электрозаправки в городах

Все специалисты едины во мнении, что владельцам Tesla заправки в городе не нужны. Почему? Да, все просто: запас хода авто порядка 350 км (даже при минус двадцати, это не менее 200км), т.е. его больше, чем достаточно для дневного пробега. А на ночь автомобиль ставится на зарядку в родном своем гараже (подобно тому, как мы это проделываем с мобильниками). Утром он имеет «полный бак» и готов к работе. Желательно, конечно, дома иметь «красную» розетку, чтобы даже в зимний период иметь гарантированно полную зарядку.

Если же гаража нет или дома по-прежнему отсутствует «красная» розетка, или же нет заземления в евророзетке, тысячу километров проехать можно в режиме «парковка у дома», используя «подручные» «красные розетки» (на автомойке, в сервисах и пр.). Но, каждый раз после заправки придется, перед тем как положить кабель в багажник, очищать его от грязи и пыли. Но еще более неприятно – долгое простаивание в ожидании «наполнения» батареи. Можно, конечно, заряжать Model S не полностью, поскольку эффектом памяти батарея не обладает. Но, она и не перезарядится, в случае, если останется надолго подключенной к розетке

Согласно рекомендациям производителя, ее нужно в то время, когда на ней не ездят, держать на подзарядке, что особенно важно в мороз. Это позволит прогреть батарею, как и салон автомобиля, включив удаленно климат-контроль

Еще один плюс данной рекомендации – со временем у водителя появляется собственная карта импровизированных «электрозаправок», поскольку на карте автоматически отмечаются все места, где когда – либо производилась заправка машины.

Еще один вопрос часто волнует водителей: «Можно ли удлинитель «сбросить» из квартиры?». Ответ: « Нет!». Это очень опасно в непогоду, во-первых. Во-вторых, это будет катастрофически долго. Поэтому, в месте постоянной парковки установка трехфазной розетки – первая необходимость. И лучше, заранее позаботиться о ней.

Для этого, необходим проект, который нужно согласовать в соответствующих инстанциях, после чего можно приступать к прокладке кабеля (возможно и установке дополнительного электросчетчика). Можно поручить работу соответствующим организациям. Но электромобиль стоит этого и, когда вы, став его владельцем, ощутите все прелести инновационного транспорта, поймете, что все подготовительные трудности того стоили.

Ну, а огромнее вывески на «А-100», призывающие заправлять электромобили здесь – это только прихоти владельцев заправки. Персонал же понятия не имеет, как этим пользоваться, выяснилось в беседе с работниками.

Попытка обращения к начальству, при проведении тестирования, окончилась фразой о том, что она предназначена «для служебного пользования!».

Поэтому, о заправке «А-100» можно говорить лишь, как о некорректном маркетинговом ходе. И только!

Идеальный вариант
– если заправка для повседневное езды в городе есть. А вот для путешествий дальних в Восточной Европе это является большой проблемой на сегодняшний день. В Вильнус еще добраться можно, если договориться с владельцами «красной» розетки о заправке в ночное время. До Москвы же доехать невозможно из-за отсутствия сети заправок на трассе. В Европе и США с эти проще. Там имеется собственная сеть, называемая Supercharger, где Тесла может заряжаться, в зависимости от версии, постоянным током мощностью 90-135 кВи и напряжением 400 В. Запустят в скором времени там и станции 150 кВт мощностью. Пользоваться водители Тесла ими могут бесплатно и без ограничений. Полный заряд осуществляется на них в течение двадцати минут.

В амбициозных планах компании, дальнейшее развитие Supercharger в этих странах, но относительно Европы Восточной пока не было озвучено никакой информации.

Северная Америка: существующая сеть заправок Supercharger

Запланированное к 2015 году строительство заправок в Северной Америке

Европа: заправки Supercharger

К 2015 году планы по развитию в Европе сети заправок

Другим универсальным вариантом является сеть Chademo – та же идея, но не бесплатная. При помощи специального проводника Тесла заправляется, но при мощности максимальной 50кВт. Недостаток: большой размер разъема, который менее удобен, чем Type.

Для Европы лучшим вариантом было бы развитие станций, позволяющих заряжать автомобиль через коннектор Type 2, используя постоянный ток. Но, таких решений от сторонних организаций, пока нет.

Способы зарядки

На данный момент автопроизводители испытывают очень много методов, применяют разные технологии, проще говоря, делают всё необходимое, чтобы продлить время нахождения в пути электромобиля. Ведь расстояние, которое может преодолеть современный электромобиль без подзарядки батареи, достигает около 200 км. Единственный электрокар, который может преодолеть расстояние более 400 км без подзарядки, выпустила американская фирма Tesla.

В настоящее время используются два способа зарядки электромобилей, первый от сети в 220 В. Данный вид зарядки очень хорош, когда у вас есть частный дом или гараж, приехали, поставили машину в гараж, подключили в розетку и можете уже не переживать перед тем, как ехать, батарея вашего электромобиля будет полностью заряжена.

Второй способ зарядки ускоренный при большей мощности напряжения в 400 В, что позволяет произвести подзарядку электромобиля в более короткие сроки.

Основные узлы электромобиля

Некоторые крупные автомобильные компании разработали единое по своим стандартам устройство для ускоренной зарядки батарей. Сейчас стараются использовать комбинированную зарядную систему, которая позволяет заряжать электромобиль не только через сеть 220 В, но и 400 В, что приводит к простоте. Не нужно иметь дополнительные приспособления и переходники, для зарядки электрокара.

Само устройство выглядит как заправочная колонка, в котором находятся две розетки, счетчик электроэнергии, а так же индикатор, указывающий на степень зарядки батареи вашего электрокара. При использовании данного автомата нужно будет подключить свой электрокар и нажать кнопку старт, после чего начнется зарядка вашего электромобиля, заряжать батарею придется не менее 30 минут.

Так же в некоторых странах существует такой способ, как замена разряженной батареи, замена батареи занимает не более 10 минут, данный способ является одним из самых быстрых для продолжения движения дальше.

В настоящее время исследовательские институты постоянно разрабатывают новые способы зарядки электромобилей.

Пример зарядки электромобиля:

https://youtube.com/watch?v=fiVOe77ut4M

Рассматривается вариант создания зарядных станций на основе солнечных батарей, особенно это будет актуально в странах с более теплым климатом, где солнце светит практически круглый год, так же выработка энергии с помощь ветровых генераторов, которые набирают популярность среди владельцев частных домов. Многие страны уже планируют в дальнейшем оснастить места парковок зарядными станциями электромобилей от солнечных батарей и ветровых генераторов, причем такая зарядка, скорее всего, будет бесплатной.

Ученые из Германии предложили создать специальную дополнительную дорожную полосу движения для электромобилей, в основе которой будет действовать электромагнитная индукция. При укладке дорожного полотна изначально будет проложен высокочастотный кабель, таким образом, при движении электрокара по дороге батарея будет автоматически подзаряжаться. Что позволит ехать без остановки и не переживать, что при разряжении батареи вы встанете посреди дороги. Но при получении энергии за неё нужно будет платить, поэтому разработчики данной дороги решают вопрос о том, как это будет происходить, пока рассматривается снятие денег с банковской карты.

Решение проблемы

Здесь есть 2 варианта:

  • решением проблемы занимается сам владелец электромобиля;
  • проблему решает управляющая компания — ЖЭК, ОСМД.

В первом случае решением проблемы занимается сам хозяин электрокара.

Техническую проблему решить достаточно просто — для этого нужно купить специальную зарядку.

Это должна быть антивандальная зарядка (желательно — с металлическим корпусом) класса защиты IP54. Также нужна розетка типа Mennekes (розетка даёт ток только тогда, когда к ней подключена машина — это более безопасно). В зарядке должна быть функция ограничения доступа (только для владельца). Это возможно благодаря RFID-картам.

Бюрократическую проблему решить сложнее.

Если в вашем доме создано ОСМД и удаётся договориться с его главой и соседями о выводе зарядки, то остаётся только технический момент.

Если же у вас управляющая компания (преимущественно в новостройках), то нужно решать этот вопрос с энергопоставляющей компанией. Лучше это делать совместно с соседями, у которых тоже есть электромобиль или которые хотят его приобрести. Тогда выйдет дешевле. Также можно обратиться к компаниям, которые занимаются документальным оформлением подключения зарядок. Но в любом случае будьте готовы к тому, что вопрос будет решаться достаточно долго.

Всё это приводит к тому, что организационная работа по выведению зарядки и финансовые расходы на её подключение ложатся на плечи электромобилистов.

Во втором случае, если решением проблемы занимается управляющая компания (ОСМД, ЖЭК), — это наиболее цивилизованный и европейский подход.

Техническая проблема решается просто — управляющей компании нужно установить смарт-зарядные станции, которые будут идентифицировать жителей и вести учёт потребления электроэнергии по каждому из них.

Управляющей компании также нужно настроить онлайн-мониторинг работы станции, чтобы можно было выбрать правильную модель сотрудничества с жителями-собственниками электромобилей.

Что касается способа оплаты использованной электроэнергии, то каждая управляющая компания может выбрать наиболее удобный формат: или бесплатная зарядка для всех жителей, или жители возвращают только себестоимость использованной электроэнергии, или продажа жителям электроэнергии по тарифу, большему, чем себестоимость электричества (это позволяет управляющей компании окупить инвестиции в зарядную инфраструктуру).

Нужно понимать, что строительство зарядной инфраструктуры, — процесс сложный и очень дорогой. И лучше сразу комфортно заряжаться на качественной зарядке, чем инвестировать значительные средства и время в установку некачественного оборудования.

Как происходит зарядка электромобилей

Легковой или грузовой автомобиль на электрической тяге, заезжая на такой электрифицированный участок обычной общественной дороги, подключается к нему через подвижный токоприемник.

Он специально монтируется в нижней части электромобиля и после завершения зарядки автоматически убирается. Если автомобиль остановился, то на это время подача электричества прекращается.

Устройство электрической автодороги

Вся ее протяженность разбита на участки длиной 50 метров. В дорожное полотно каждого из них вмонтирован контактный рельс, напряжение на который подается только вовремя появления контакта с электромобилем через токоприемник.

Контактный рельс, через который происходит зарядка электромобилей

Автомобиль при движении должен пропускать рельс между своих колес.

Сколько стоит такая дорога и зарядка от нее

Затраты на каждую тысячу метров дороги, на которой может производиться зарядка электромобилей во время их движения, в Швеции составляют около одного миллиона евро. Для этой страны такая сумма не считается большой. Например, прокладка путепровода для трамвая этой же длины у них стоит в десятки раз дороже.

Воспользоваться таким способом зарядки аккумулятора сможет каждый владелец электромобиля, если он для этого положил деньги на специальный счет. Компьютерное обеспечение дорожного зарядного устройства способно учесть количество энергии, взятой каждым автомобилем, рассчитать стоимость и снять оплату с банковского счета.

Безопасность

Разработчики говорят и это подтверждено испытаниями, что зарядка электромобилей в движении и дорога такой конструкции абсолютно безопасны. Казалось бы – электричество и влага (дождь, снег и иные факторы) — вещи несовместимые. Но, это не так. По словам конструкторов, опасное напряжения на поверхности дороги отсутствует.

Реконструкция существующей автодороги под непрерывную зарядку электрокаров

Проводники располагаются на глубине около шести сантиметров. Устроены они так, что даже на полностью затопленной водой дороге, напряжение на ее поверхности составляет не более одного вольта. Это абсолютно безопасно и даже босой ногой не ощущается.

Перспективы развития и использования

Шведы, отчаянно борющиеся за экологию своей страны, считают, что такие дороги смогут привлечь больше желающих пользоваться электромобилями взамен традиционных машин. Это значительно снизит количество вредных выбросов в атмосферу. Так что затраты на устройство электрифицированной автомобильной дороги скандинавы считают оправданными.

Власти Швеции не стоят в стороне этого вопроса и уже разработали схему дальнейшего расширения сети таких дорог с учетом того, чтобы владельцы электрокаров испытывали минимум проблем при дальних переездах.

Сеть автодорог в этом государстве устроена так, что наибольшее расстояние между двумя соседними автомагистралями не превышает полусотни километров. Если их электрифицировать, то долговременная зарядка электромобилей на станциях может сократиться до минимума. Современный электромобиль без проблем сможет на одном заряде преодолеть расстояние от одной магистрали до другой, чтобы начать подзаряжаться в движении не теряя времени.

Шведские специалисты по логистике подсчитали, что двадцати тысяч километров электрифицированных автодорог в стране достаточно, чтобы обеспечить все перевозки экологически чистыми транспортными средствами.

Известно, что пока самая дорогостоящая часть автомобиля на электрической тяге – это батарея, и чем больше ее емкость, тем она дороже. Такая система подзарядки может позволить иметь на электромобилях менее емкие источники питания, что снизит их стоимость.

Разработчики реконструкции дороги, провели всевозможные тестовые испытания как ее самой, так и электрических транспортных средств. Они утверждают, что зарядка электромобилей в процессе движения может быть адаптирована на все электрические авто и большинство дорог.

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения

Первая зарядка — на автомойке

Узнав все о розетках и кабелях, можно переходить к собственно зарядке. Первую заправку можно проделать (во всяком случае, в Беларуси) прямо на автомомойке автоцентра Peugeot, где есть «красная розетка» и понимание сотрудников.

Для этого, в розетку вставляется Mobile Connector, затем зеленым загорается индикатор. На противоположном конце кабеля имеется ручка с кнопкой, а также разъем Type 2. Нажимаем на эту кнопку, чтобы с водительской стороны в задней фаре открылась автоматически дверца, куда подключается разъем. Вставляем его – зарядка началась, о чем свидетельствуют три моргающих в фаре светодиода. В салоне, на мониторе можно получить информацию о силе тока (230В в нашем случае). За перегрузкой сети следить будет защита: если будет отмечаться падение напряжения при увеличении мощности, или же флуктуация его, то автоматически будет ограничена сила тока.

Для новой проводки время достижения 16А небольшое. Достигнув их, начинается зарядка батареи на мощности 11 кВт. Для зарядки аккумулятора на ¼ потребуется ни много, ни мало – два часа. Для полной зарядки от этой розетку необходимо 8 часов.

Иллюминация отключается, если автомобиль во время зарядки закрыть, благодаря тому, что в разъеме блокируется Mobile Connector

Очень неплохо, когда не нужно привлекать внимание

Проводя тесты, на автомобиле, после поездки по городу, проверяли скорость зарядки. Проводили это в гараже, используя розетку обычную (бытовую). Mobile Connector, вдруг моргнул красным. А это говорит об отсутствии заземления, без которого не будет зарядки

У нас, к слову, к этому важному фактору электрики относятся несерьезно, поэтому чаще бытовые розетки «занулены», что не позволяет заряжать электроавтомобиль. Но, даже, если розетка «в порядке» время зарядки от нее намного большее, чем от розетки «красной», поскольку ее максимальная мощность всего 3кВт

Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка.

Как говорилось, в авто установлено одно устройство зарядное, если же прямо на заводе установить второе, тол можно увеличить максимальную мощность заряда вдвое, т.е. до 22 кВт. Дополнительно нужно будет установить устройство High Power Wall Connector, аналогичное стационарному Mobile Connector.

HPWC для американцев служит единственной альтернативой, в то время как в Европе имеется другое, с соответствующем кабелем и разъемом Type 2. К сожалению, сторонний кабель не позволяет открываться в автоматическом режиме лючку зарядки, и придется его открывать при помощи мобильного и соответствующего приложения или с центрального монитора. Зато появляется возможность зарядиться в течение четырех часов.

Действительно проблемой является скорее выделение соответствующей мощности при зарядке на 22 кВт. Если в месте стоянки возможности получить 22кВт нет, то нет и смысла в установке второго зарядного. Рекомендуется приобрести второй Mobile Connector, чтобы в гараже его использовать как стационарный

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф

Если электрические машины имеет огромную выгоду по стоимости эксплуатации автомобилей по сравнению с традиционными транспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так очевидна, с условием того, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить затраты при покупке гибридной машины требуется значительно больше времени (пробега), чем для электрических машин.

К примеру по результатам Американского исследования (смотрите таблицу), выяснилось, что для того, чтобы окупить затраты на приобретение гибридной необходимо проехать 220,000 миль или 354,000 км
. Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку гибрида!!!

Немного хотелось бы сказать об исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели, как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в количестве . Средняя цена бензина, которая учитывалась в исследовании, составила 3,4 долларов за галлон (4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин, какой километраж они должны проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможность владельцу быстро окупить переплату при покупке. Для этого необходимо проехать огромное количество километров, прежде чем владелец начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит отметить, что в исследовании не включались плановые расходы на замену аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя и производители заверяют, что батарея минимально служит 160,000 км, со счетов непредвиденные расходы также не стоит списывать.

Поэтому если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка не целесообразна, так гибридный автомобиль при небольших пробегах не сэкономит Вам ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после покупки, начнет окупаться за счет меньшими тратами на топливо. Им оказался . Все дело в том, что в США традиционная и гибридная версия стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели очень выгодна по сравнению с бензиновой версией.

Как Вы думаете, какой гибридный автомобиль самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Highlander, о котором мы написали выше, то это не так. На самом деле это гибридный автомобиль Active 3. Просто исследователи не смогли вместить его на график окупаемости переплаты. Так для того, чтобы окупить переплату гибридной «трешки» необходимо как минимум проехать 2 млн. километров. Подумайте только, каждый литр экономии топлива, увеличил стоимость автомобиля в США на 6400 долларов по сравнению с бензиновой моделью 335i.

Так, что в следующий раз, когда у Вас появиться мысль приобрести гибридный автомобиль, подумайте, нужно ли это Вам в действительности. Если Вы думаете, что гибридная машина сэкономит Вам огромную сумму денег, то знайте, что это не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *