Идёт ли подзарядка аккумулятора при работе двигателя на холостом ходу

Содержание:

Идёт ли подзарядка аккумулятора при работе двигателя на холостом ходу

Идёт ли подзарядка аккумулятора при работе двигателя на холостом ходу?

Конечно, идет, на генератор же передается вращение с двигателя. Иначе бы вам было очень сложно завести автомобиль, который простоял на холостом ходу полночи с включенной магнитолой и фарами)

Да, конечно!

Как только запускается двигатель в вашем авто, соответственно начинает работать генератор (при условии, что он исправен) и генератор начинает снабжать электричеством все оборудование автомобиля, в том числе и подзарядку на аккумулятор.

В общем зависит от исправности генератора и подключенной нагрузки к аккумулятору.

можно померить напряжение аккумулятора на холостом ходу без нагрузки. Оно должно быть примерно 14-14,5Вольт. Включаем любую нагрузку например обогрев, фары, дворники.. напряжение не должно падать ниже 13В. Если При работе машины на холостом ходу напряжение на аккумуляторе ниже 13 Вольт то зарядка аккумулятора не происходит. Причем такой принцип работы подзарядки аккумуляторов в любых промышленных приборах с резервным питанием 12 Вольт.

Конечно идет, главное, чтоб генератор хорошо работал,должен выдавать 14.2, реле было исправно, и аккумулятор брал зарядку.

Не важно, холостой ход ил нет. Двигатель в любом случае вращает генератор, а уже реле-регулятор или электронная система решает, — надо ли аккумулятору заряжаться, если аккумулятор заряжен, то заряд поступать не будет, но при потребности систем автомобиля, снова начнтся разряд аккумулятора и генератор снова начнт подавать заряд на аккумулятор

Все зависит от того, какой генератор на автомобиле, и каково отношение шкивов генератора и коленчатого вала. Если отношение 1:3, то чаще всего зарядка на холостом будет. Однако, это в том случае, если нет серьезных потребителей. Далеко не все генераторы имеют достаточно жесткую характеристику, чтобы поддерживать нагрузку на холостых оборотах двигателя. Как правило номиналом считают от 3 до 5 тыс оборотов коленчатого вала. На генераторе в 3 раза больше. Если исполнение передачи 1:2, то с вероятностью 95% можно сказать, что на холостом Ваш генератор не поддержит зарядку. В лучшем случае она будет нулевая. Т.е. на клеммах Вы получите 12,5 вольт. Ровно то же самое относится к двигателям имеющим пониженные холостые обороты. К примеру дизеля. Но Вам нет поводолв для беспокойства. Режим холостого хода занимает довольно мало времени в общем моторесурсе мотора. И поэтому номинальную нагрузку считают не на него, а на обороты, на которых двигатель статистически работает больше всего. Если аккумулятор не quot;дохлый в нольquot;, то такие периоды работы с недозарядом, для него не страшны. Чуть газанете, и зарядка пойдет. Обычно уже с 1000 оборотов она есть гарантированно, на любом исправном генераторе, с любым передаточным числом его привода. Если сильно беспокоитесь на эту тему, можете поставить в машину на приборную панель дополнительный вольтметр, который будет Вам показывать напряжение бортовой сети в режиме реального времени. Вот такой:

Если раздражают горящие цифры, и есть желание поработать руками, можете встроить в панель более серьезный приборчик:

И тот и другой, продаются в магазинах запчастей, и стоят весьма доступно.

Подзарядка аккумулятора при работе двигателя на холостом ходу идт если исправен генератор и его привод (достаточно натяжение ремня), достаточны обороты холостого хода, а количество потребителей тока и их мощности минимальны. Если включены многие потребители не обязательные для работы двигателя, то генератор в одиночку может не справиться с нагрузкой и недостаток энергии будет восполняться аккумулятором.

Я восхищн тем, что самые разврнутые ответы дают девчонки.

Ответы здесь до того мудреные.и частично даже правильные, что я понимаю Шерлока Холмса. который не тащил в голову лишний хлам, вс это водителю знать ни к чему, достаточно поставить вольтметр и плясать от него, устраивает гена вас или хх . или нет.))

Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Что делать, если в дороге сел аккумулятор вследствие неисправности? Вариантов обычно немного — либо отправляться на станцию технического обслуживания на сцепке (эвакуаторе), либо попробовать «прикурить» или зарядить АКБ от генератора другого автомобиля.

Несмотря на то, что сама операция достаточно простая, многие автолюбители совершают ошибки, приводящие иногда к весьма печальным последствиям.

Чтобы такого не происходило, нужно знать как правильно прикурить от другого автомобиля  и выполнять все необходимые действия по шагам:

расположить оба автомобиля необходимо как можно ближе друг к другу;
поднять ручной тормоз и отключить все электроприборы, переведя ключ в положение «off»;
соединить толстым специальным кабелем плюсовые клеммы АКБ «донора» и «пострадавшего»;
важно! Минусовые клеммы нельзя соединять напрямую! Минус донора должен быть присоединен на любой неокрашенный участок кузова заряжаемого авто;
после проверки контактов можно завести двигатель заряжающего автомобиля на 15-25 минут — обычно этого времени достаточно для того, чтобы «оживить» аккумуляторную батарею;
по окончании процесса зарядки заглушить двигатель и уже после этого отсоединять провода.

Видео — как правильно прикурить от другого автомобиля:

Стоит отметить, что для безопасного заряда АКБ от генератора другого автомобиля, выпускаются модели зарядных устройств с возможностью работы от прикуривателя.

Примером может служить многофункциональное зарядное устройство, которое рассматривалось выше, в первом примере. Однако, стоит заметить, что его эффективность в этом случае будет относительно невысокой, поскольку ток заряда будет ограничиваться устройством во избежание повреждения проводки автомобиля-донора.

Почему разряжается аккумулятор

Быстро разряжающийся аккумулятор – проблема не только современных смартфонов, но и многих других устройств, в том числе и автомобильного аккумулятора. В этой статье расскажем, почему разряжается автомобильный аккумулятор, а также в чем может быть причина разрядки аккумуляторов в других приборах и устройствах.

Автомобильный аккумулятор: причины быстрой разрядки

Рассмотрим самые частотные причины быстрой разрядки.

Незачищенные клеммы

Итак, вы купили новый аккумулятор и полностью зарядили его. Сели на следующий день в машину, а она не заводится. В чем же причина? Наиболее вероятная – утечка тока, которая может быть вызвана плохим контактом на клеммах. Клеммы аккумулятора должны быть всегда зачищены до блеска, для зачистки можно применять мелкозернистую наждачную бумагу.

Невнимательность водителя

Так же утечка тока может произойти от банальной забывчивости – неплотно закрытая дверь, невыключенные фары или магнитола в машине. Еще одна коварная причина – лампочка в багажнике – при его закрытии она должна гаснуть, но механизм не всегда срабатывает. Таким образом лампочка горит и постоянно «ест» аккумулятор.

Температурные условия

Температурные условия также сильно влияют на разрядку аккумулятора. Зимой аккумулятор разрядится быстрее, чем летом, то есть в холодное время его необходимо подзаряжать чаще.

Сигнализация

Очень быстро разряжает автомобиль спутниковая сигнализация, она способна «съесть» весь заряд за две недели. Кстати, любая неправильно установленная сигнализация — частая причина, по которой аккумулятор в машине садится очень быстро.

Неоригинальные акустические системы

Водители-меломаны, обожающие качественное звучание, зачастую снабжают свои авто мощными акустическими системами, которые, как правило, включают: накопитель, усилитель, комплект колонок, сабвуфер, магнитолу и т. д. Такая система требует много энергии, генератор может не справиться с ее запросами, и аккумулятор разряжается быстрее, чем должен.

Генератор

Поломка или некорректная работа генератора, конечно, тоже частая причина быстрой разрядки аккумулятора. В большинстве случаев генератор дает сбой вследствие выхода из строя реле-регулятора напряжения, диодного моста или износа графитовых щеток. К сожалению, от такой поломки не застрахован даже новый автомобиль, однако сильно расстраиваться не стоит, заменить генератор несложно и не очень дорого.

Износ

Причина быстрой разрядки, конечно, может быть и куда более банальной, чем все вышеперечисленные – износ. Средний срок службы аккумуляторной батареи – 4-5 лет, однако он может и сократиться из-за некорректных условий эксплуатации – неполная зарядка, перезарядка, неисправность питающего генератора, слишком большое потребление бортовой электроники и т. д.

Бытовой аккумулятор: причины быстрой разрядки

В большинстве современных устройств устанавливаются литий-ионные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Их быстрая разрядка в 90% случаях связана либо с неправильной эксплуатацией, либо с износом, либо (если аккумулятор новый) с их внутренней неисправностью. В двух последних ситуациях пользователь ничего поделать не может – проблему быстрой разрядки можно решить только заменой аккумулятора, а вот о эксплуатации стоит поговорить подробнее.

Правильная эксплуатация бытовых аккумуляторов

Литий-ионные и никель-кадмиевые аккумуляторы требуют кардинально разных условий эксплуатации. Первые нельзя разряжать в ноль и перезаряжать (оставлять на подзарядке, когда они уже заряжены на 100%), вторые же, напротив, необходимо ставить на зарядку только после полной разрядки и перезарядка им не страшна

Так что очень важно знать, какой же аккумулятор используется в вашем девайсе. Данный факт всегда можно выяснить при покупке

Впрочем, мы можем дать небольшую наводку.

Мобильная электроника – смартфоны, планшеты и т. д. снабжаются в основном литий-ионными аккумуляторами, именно поэтому большинство из них, когда уровень заряда достигает 20%, предупреждают пользователя о том, что гаджет уже пора поставить на зарядку.

Бытовые приборы типа шуруповертов, дрелей, блендеров, миксеров и т. д. располагают никель-кадмиевыми аккумуляторами. Данное обстоятельство объяснимо – у них нет индикатора заряда, а потому уловить момент, когда они начинают разряжаться, невозможно.

Больше информации ищите в разделе Аккумуляторы.

Почему аккумулятор быстро разряжается

Бывает, что нажатие кнопки снятия с охраны на брелке сигнализации ни к чему не приводит. Глюк сигналки? Но зажигание тоже не включается, и вообще электричества в автомобиле нет – разрядился аккумулятор. Почему так быстро?!

С проблемой быстрого разряда аккумулятора сталкиваются многие автомобилисты, причем не зависимо от марки и года выпуска автомобиля. Причины, по которым аккумулятор быстро разряжается, могут быть в машине, а могут – в самой аккумуляторной батарее.

Внешние проблемы, связанные с электрикой автомобиля

1. Самой главной причиной, по которой аккумулятор может быстро разряжаться – это его недостаточная зарядка во время работы двигателя. Происходит такое из-за того, что генератор выдает слишком слабое напряжение, которого не хватает на зарядку аккумулятора. Поэтому после ручной зарядки батареи и запуска двигателя, необходимо продиагностировать напряжение бортовой сети. Подробно об этом написано в статье как проверить зарядку аккумулятора.

Низкое напряжение в бортовой сети может находиться в таком диапазоне, что индикатор на панели приборов не сработает, поэтому, чтобы не допустить разрядки аккумулятора в будущем, многие устанавливают в автомобиль вольтметр.

Когда в быстром разряде аккумулятора виноват генератор, последний нужно хорошо продиагностировать. Чаще всего причиной недостаточного напряжения становится неисправный диодный мост.

2. Еще одна «гроза» аккумуляторов – утечка тока в бортовой электросети. Таким термином называют слишком большое энергопотребление в том состоянии автомобиля, когда двигатель не работает и, казалось бы, все выключено… В нормальном режиме некоторые устройства продолжают потреблять незначительный для аккумулятора ток – это сигнализация, магнитола, штатный иммобилайзер и т.д. Однако такого потребления не хватит для быстрого разряда.

Настоящая головная боль для автомобилиста начинается тогда, когда ток утечки выходит далеко за допустимые пределы. Иногда причина оказывается весьма простой – например, в багажнике при закрытии крышки продолжает работать лампочка освещения. В большинстве же случаев, утечка скрывается гораздо более тщательно и для обнаружения потребителя требуется кропотливая и квалифицированная работа специалиста.

3. Третья причина присуща автомобилям, чьи владельцы не склонны лишний раз заглядывать под капот. Окислившиеся контакты и незатянутые клеммы также способны отобрать неслабую часть напряжения, предназначенного для аккумулятора. Соответственно, методы борьбы просты донельзя: надо проверить и, если нужно, зачистить контакты на генераторе и аккумуляторе, а также убедиться в надежном закреплении аккумуляторных клемм.

Внутренние неисправности аккумулятора

Для того чтобы аккумулятор мог хорошо заряжаться и долгое время сохранять полученный заряд, он должен быть исправным. В корпусе аккумуляторной батареи, установлены металлические пластины, залитые электролитом. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, разрушение пластин – все эти причины могут привести к тому, что аккумулятор будет быстро разряжаться.

Процессы разряда особенно активно протекают в холодное время года. Зимой, в сильный мороз, даже недавно заряженный аккумулятор может ослабеть уже через несколько суток. Чтобы этого избежать, следует заранее провести его диагностику: убедиться в том, что электролит полностью закрывает пластины, имеет достаточную плотность и не содержит инородных частиц или примесей.

Полностью исправный аккумулятор на исправном же автомобиле способен без труда переносить сильные морозы и работать даже без дополнительной ручной подзарядки по несколько лет.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах

МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля отдает большой ток при старте двигателя, это собственно называется — пусковым током, его величина может кратковременно доходить до 300 – 400 Ампер, это нужно для того чтобы запустить ваш агрегат. Но вот после запуска, машина начинает работать на холостом ходу, например зимой вы можете греть несколько минут – заряжается ли в это время ваша батарея или это происходит только тогда когда машина двигается. Спрашивали, отвечаю …

Если честно, то вопрос реально элементарный — после пуска любого двигателя, любого объема или даже принципа действия (дизель или бензин) – аккумулятор начинает подзаряжаться, то есть он начинает накапливать энергию. Для этого нужно знать и понимать принцип действия любого генератора.

ЗА счет чего работает генератор?

Некоторые начинающие водители, думают — что АКБ начинает заряжаться только тогда – когда машина тронулась и поехала, то есть накопление энергии идет за счет движения колес. Но это в корне не верно! Подумайте сами, если бы такое строение было, заряда бы не хватило даже на пару дней, ведь в мегаполисах зачастую пробки – в холодный день долго нужно прогревать двигатель, чтобы масло стало жидкое, получается отдача энергии огромная, а вот восполнения нет! При таких затратах ваша батарея, умерла бы от глубоких разрядов уже через месяц.

Поэтому генерирование энергии идет по-другому принципу.

Все мы с вами знаем, что когда происходит запуск двигателя, начинает вращаться самый главный вал в двигателе – коленчатый, он передает свою энергию (крутящий момент) колесам – если можно грубо выразиться именно он толкает машину. Но крутит он не только колеса, зачастую к нему присоединены несколько ременных передач.

Именно такая ременная передача или попросту ремень – соединяется с валом генератора, то есть если вращается коленчатый вал, то вращается и вал генератора. В свою очередь на валу закрепляются магниты, которые ходят рядом с медными обмотками  — возникает электрическое поле (ток) – которое передается аккумулятору, то есть происходит зарядка.

Простыми словами – сразу после пуска, генератор начинает заряжать аккумулятор. Даже если машина стоит на месте и никуда не двигается. Механическая энергия от работы двигателя переходит в электрическую энергию.

Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).

Про генератор

Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.

Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.

Холостой ход зимой

Что же происходит в зимний период времени? ДА практически тоже самое, главное запустить мотор, дальше все сделает генератор (если он исправный конечно).

Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что холодный аккумулятор (например, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Лишь после того как двигатель прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит интенсивнее.

Поэтому если ваши поездки, именно зимой — короткие (в крайне отрицательные температуры), желательно проверять зарядку батареи хотя бы раз в пару недель, батарея попросту может не успевать подзаряжаться. Грозит тем, что в один прекрасный момент (утром) не запустите двигатель.

Справедливости ради стоит отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в нормальном режиме, волноваться не о чем.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Источник

Зарядные устройства для АКБ

На современном рынке представлено множество различных устройств для зарядки аккумуляторных батарей: начиная от самых простых и дешевых, заканчивая дорогими и многофункциональными. Возникает закономерный вопрос: что выбрать? Ведь не всегда дешево — значит плохо.

С таким утверждением можно согласиться, если принять во внимание, что при выборе модели зарядного устройства можно будет оперировать только качественными приборами

Простое

Допустим, необходимо простое зарядное устройство, позволяющее держать заряд батареи в пределах нормы, заряжать при необходимости, при этом не требующее контроля.

Неплохим выбором будет, например Smart Power — простое зарядное устройство, выполняющее, тем не менее, свои функции практически полностью.

Из плюсов можно указать наличие трех режимов работы, которые обеспечивают комбинированный заряд — начиная от заряда максимально возможным током и  заканчивая зарядом по напряжению.

При достижении предельного напряжения на клеммах аккумулятора, зарядное устройство автоматически отключается.

Дополнительным плюсом является возможность включения зарядного устройства при падении напряжения на клеммах, вследствие, например, долгого простоя, что позволяет использовать зарядное устройство при зимнем хранении АКБ.

Из минусов — неизвестно какую величину заложил производитель в качестве напряжения «отсечки» — скорее всего несколько пониженное, обеспечивающее наибольшую безопасность. Таким образом, максимальный заряд будет скорее всего составлять не более 75-85% от максимального.

С возможностью ручной корректировки силы тока и напряжения заряда

Примером такого устройства может служить «Вымпел-40».

Помимо того, что устройство имеет ручную настройку, оно может работать и в автоматическом режиме, наподобие рассмотренного выше.

Каковы плюсы его использования?

Автоматический заряд аккумуляторов напряжением 15 В доводит заряд батареи до 85-90% емкости — переключаясь в ручной режим пользователь может при необходимости обеспечить 100% заряд АКБ так, как об этом говорилось выше.

Возможность ручного выбора силы тока и напряжения позволяет зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею, поскольку в последнем случае требуется повышенный первоначальный ток заряда, который автоматические устройства обычно не могут обеспечить.

Причины нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи

Основной параметр в процессе зарядки АКБ – ток заряда. От его величины зависят многие параметры.

Скорость восполнения емкости

Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях полностью разряженный аккумулятор будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.

Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот.

Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в нормальном цикле, а в условиях городских пробок наполовину меньше. То есть, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться о дозаряде АКБ вне машины.

Иной случай, когда работа рядом с домом. Вы потратили емкость при запуске авто, быстро доехали до работы, затем также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совсем не потому, что что-то не в порядке с машиной, просто такой ритм езды.

В этом случае следует подумать о прогреве двигателя даже в теплое время года только для того, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.

Вернемся к току заряда. Если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а значительно выше.

Долговечность АКБ

Нормальный срок службы аккумуляторной батареи  – более пяти лет. Подержанные автомобили, пригнанные из-за границы имеют на борту вполне рабочие аккумуляторы семи-девятилетней выдержки. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.

Есть три причины невысокой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, качество аккумуляторной батареи, человеческий фактор, проще говоря, лень.

Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость постоянно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, или образование сернокислого свинца на пластинах, можно сравнить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно лечить, а аккумуляторная язва лечению практически не поддается.

Есть различные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег полностью, то увы…

Качество АКБ зависит от производителя. Современные технологии влияют только на увеличение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.

Как выбрать аккумулятор лучшего качества? Если есть два разных экземпляра с одинаковой емкостью, пусковым током, стоимостью, покупать лучше тот, что тяжелее, там больше свинца, он прослужит дольше.

Про человеческий фактор. Самая главная ошибка, совершаемая владельцами автомобилей, — поставить  автомобиль на стоянку осенью вместе с аккумулятором до весны.

Если несколько месяцев аккумулятор проведет в разряженном, даже не полностью заряженном состоянии, да еще в холоде при пониженной плотности электролита, вряд ли он доживет до весны.

Если вы периодически используете автомобиль зимой, то регулярно (пару раз в неделю) необходимо заводить автомобиль и прогревать его не менее пятнадцати минут, проверяя напряжение зарядки.

Если же зимой автомобиль не эксплуатируется, лучше аккумулятор с автомобиля снять, полностью зарядить и хранить в теплом помещении, раз в месяц осуществляя подзаряд.

При каждодневной эксплуатации транспортного средства необходимо производить регулярную проверку зарядки аккумуляторной батареи от генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector