АвтоКлуб ЗиЛ 130

ЗиЛ 130 символ целой эпохи

Отечественная автомобильная промышленность выпустила множество самых разных машин, которые впоследствии стали своеобразным символом той или иной эпохи. К числу таких автомобилей относится и всем известный грузовик ЗИЛ-130, который на протяжении более 30 лет выпускался в различных модификациях, идеально подходивших для тех или иных условий эксплуатации.

Первые опытные образцы этой машины были созданы в 1958 году, однако старт выпуску грузовика ЗИЛ-130 был дан только лишь в 1962 году – была выпущена первая серийная партия автомобилей, которые и по сегодняшний день нередко можно встретить на улицах городов и сёл нашей страны. Через 2 года было развёрнуто массовое производство нового детища автозавода им. Лихачёва.

Новый ЗИЛ отличался простотой своей эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 отлично преодолевает дороги с далеко не идеальным покрытием, а в условиях трассы может развивать скорость в 100 км/ч. Пожалуй, главным недостатком автомобиля необходимо выделить значительный расход топлива, который составляет 30 л бензина на каждые 100 км пройденного расстояния, в случае передвижения с прицепом этот показатель равен 34 л.

В отличие от своего предшественника – грузового автомобиля ЗИЛ-164 – новинка получила множество новаторских конструкторских решений, которые для своего времени носили революционный характер. К слову говоря, многие из них стали своеобразной исходной точкой для последующих моделей автомобилей ЗИЛ. Водительская кабина вмещала в себе 3 человека и для своего времени отличалась повышенной комфортностью. Для середины 60-х годов революционным считалось появление пневматического привода очистителя стёкол. Помимо всего прочего, в зимнее время водитель больше мог не бояться холодов, поскольку новый отопитель салона авто характеризовался повышенным уровнем производительности, в связи с чем даже при лютой стуже в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не покрывались паром.

Впрочем, были и свои минусы – обтянутые заменителем кожи сидения машины под палящими лучами летнего солнца за непродолжительное время раскалялись до такой степени, что водители получали ожоги разной степени. По этой причине многие из шофёров клали на сиденье одеяло, вследствие чего оно нагревалось не так сильно. Разумеется, что в подобных условиях поддержка чистоты представлялась весьма затруднительным занятием, зато процесс езды был более удобным.

На базе ЗИЛ-130 было создано великое множество самых различных модификаций, предназначенных для различных целей – автокраны, автоцистерны, самосвалы, пожарные машины и фургоны-рефрижераторы для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния. Всего же в общей сложности до декабря 1994 года было выпущено порядком 3,40 млн. экземпляров этого легендарного грузовика. В начале 1995 года его производство было перенесено на Уральский автозавод (УАЗ), где он выпускался под маркой УамЗ-43140.

Метаморфозы ЗИЛ-130

Созданный грузовик имел неплохой экспортный потенциал. Его отправляли более чем в 40 стран мира. По желанию заказчика ЗИЛ-130 оснащали экономичным английским дизелем Perkins, развивавшим 140 л.с.

Наряду с базовой моделью выпускали бортовые ЗИЛ-130Г с удлиненной до 4,5 м колесной базой, седельные тягачи ЗИЛ-130В, самосвальные шасси, модификации ЗИЛ-130С для эксплуатации в северных условиях и тропиках, газобаллонные версии и др.

Сколь бы удачной ни была машина, но периодически требовалась необходимость модернизации. В 1977 г. в конструкцию ЗИЛ-130 внесли ряд изменений, которые позволили увеличить грузоподъемность с 5 до 6 т. Полная масса буксируемого прицепа достигала 8 т. Позже в соответствии с требованиями стандарта на расположение наружных светотехнических приборов была изменена облицовка радиатора. После такого обновления машина в 1978 г. получила обозначение ЗИЛ-130-76.

Следующая модернизация 1980 г. тоже оставила след в индексе базовой модели – она стала называться ЗИЛ-130-80. После нововведений 1986 г. базовому автомобилю присвоено новое обозначение ЗИЛ-431410 – в соответствии с принятой в отрасли системой индексов.

Несмотря на несколько модернизаций изначальная конструкция ЗИЛ-130 уже не отвечала современным требованиям. Тем более с 1986 г. ЗИЛ приступил к выпуску более совершенных дизельных автомобилей семейства «4331».

Последний представитель славного племени «стотридцатых» с порядковым номером 3388312 сошел с конвейера головного завода в Москве 30 декабря 1994 г. Вместе с тем это событие не означало полного прекращения производства автомобиля. Параллельно со столичным предприятием его выпуск с 1991 г. был налажен на дочернем предприятии ЗИЛа – Уральском автомоторном заводе (УАМЗ), куда с 1990 г. было передано производство трехосного ЗИЛ-131. Самобытность облику машины, изготовляемой в Новоуральске на предприятии, которое теперь называется АМУР (Автомобили и моторы Урала), придавали кабина и оперение от ЗИЛ-131. Справедливости ради надо сказать, что установленное на АМУРе оборудование позволяет выпускать все компоненты обоих семейств, за исключением редукторов ведущих мостов, поставляемых со стороны. Предприятие располагает мощностями для изготовления 20 тыс. грузовиков и 40 тыс. двигателей в год.

Автокран ЗИЛ-130 технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

  • КС2561-К;
  • КС2561-К1;
  • КС2561-Е.

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Самосвал ЗИЛ 130

По отечественным дорогам перемещаются различные грузовые и легковые автомобили. Большая часть грузовиков — составляет дизельные самосвалы ЗИЛ, которые используются в производстве и строительстве. Данный вид транспорта обладает популярностью благодаря своей эффективности, надежности и малому периоду окупаемости.

ЗиЛ-130 — первый грузовик, который после производства в заводах ЗИЛ, окрашивался в голубой и белый гражданский цвет, несмотря на то, что все автомобили данного производителя раньше окрашивались в цвет хаки, так как создавались для военных целей. Самосвал колхозник ЗИЛ 130 можно эксплуатировать в любых условиях климата и перемещать по разным дорогам (в любом состоянии).

Основные характеристики самосвала ЗИЛ 130

Эксплуатационная характеристика этого самосвала заметно выше, чем у других моделей данного транспорта, которые не могут использоваться в суровых условиях климата России.

Заграничные модели быстро выходят из строя под действием плохого дорожного покрытия, перепада температур, высокой степени зимней и весенней влажности, и иных негативных факторов.

А самосвал ЗИЛ может эффективно и долго служить в суровых условиях.

Самосвалы имеют многие модели, среди которых самые используемые — это сочлененный самосвал и полуприцепы, выполняющие такие задачи, для решения которых невозможно применить другую технику.

Данная модификация самосвала ЗИЛ является популярной и мощной связкой, которая наиболее часто используется на разных промышленных зданиях стран СНГ и мировых государств.

На горнорудных организациях и в карьерных работах сочлененный ЗИЛ 130 дизельный самосвал и полуприцепы самосвала этого производителя во время выполнения задач испытывают самую большую рабочую нагрузку.

Дизельный самосвал ЗИЛ-130 оборудован устойчивым механизмом для торможения и гидравлическим сцеплением.

Данный транспорт обладает грузовой металлической платформой и гипоидными главными передачами. Передняя оси оснащена дисковыми тормозами, а 16-дюймовые колеса надеты бескамерными покрышками.

Именно подобные факторы гарантируют безопасность водителя при осуществлении рабочего процесса.

Цены на ЗИЛ-130, смотря на год выпуска, количество пробега, технического состояния транспорта, может изменяться на рынке в пределах 2000-6000 американских долларов.

Во время приобретения данного транспорта нужно проверить работоспособность основных технических деталей.

Вот примерные цены на рынке по состоянию на май 2014 года:

Расход топлива, грузоподъемность и объем кузова самосвала ЗИЛ 130

Данный вид автомобиля эффективно используют в неудобных городских условиях благодаря устройству системы, которая позволяет уменьшить радиус разворота до 7 метров и снизить погрузочную высоту. Если более подробно изучить технические характеристики этого транспорта, становится видно, что при массе 4 тонны грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130 составляет лишь 3 тонны.

Максимальная скорость разгона данного грузовика достигает 90 км/час, несмотря на то, что производитель в технических характеристиках продукции указывает 95 км/ час.

Расход модельного ряда данного автомобиля потребляет малое количество, его объем составляет 16 литров на 100 километров. Уровень производительности ЗИЛ 130 самосвала достигает большого значения своим объемом кузова, которых равен 5 кубическим метрам.

Если масса перенесенного груза не превосходит грузоподъемность данной грузовой машины, тогда 3-4 кубометра не являются заметным пределом нагружаемости автомобиля.

На ЗИЛ-130 самосвале можно переносить различные грузы по обыкновенным дорогам всеобщего пользования, а также применить данный вид транспорта для установки различного оборудования или буксировки прицепа, вес которого не должен превышать 8 тонн.

Стандартный модельный ряд ЗИЛ самосвала имеет пятиступенчатая синхронизированная трансмиссия, гидравлический усилитель рулевой колонки, и трехместная кабина. Габариты самосвала ЗИЛ 130 равны 3750/2215/490 миллиметров. Погрузочная высота кузова данного вида автомобиля меняется в пределах 1300-1400мм.

Такая величина соответствует такому уровню, на котором помещается пол железнодорожного вагона. Благодаря этому во время перевалки кузов отпадает надобность в погрузочных рампах на складах.

Самосвалы ЗИЛ-130

Производились самосвалы на шасси ЗИЛ130 на Мытищинском Машиностроительном Заводе (в сокращении ММЗ). Выпускались машины в зависимости от модификации их шасси, объем кузова зила и цена изменялись, ориентируясь на различные сферы применения.

Например, модель зила ММЗ-555 имела базу укороченную, что сделало машину гораздо более маневренной, при этом объем кузова самосвала зил своими руками (то бишь самостоятельно) позволял произвести выгрузку исключительно назад, работать с прицепом позволяло шасси модели130Д1.
Модель ММЗ-554, предназначалась для использования в сельском хозяйстве, поэтому имела раму стандартную, и выгружался кузов в 3 стороны. А Шасси модели 130Б2 оборудовано было всеми нужными приспособлениями крепления и перевозки самосвального прицепа.
Объем кузова зил 130 самосвал в течение времени производства постоянно менялся, модели шасси тоже постоянно дорабатывались, вносились изменения, которые выгодно улучшали характеристики машины.

Устройство дизельного авто на шасси 130-той модели – это среднетоннажная машина, которая предназначена для применения при строительных работах, в области сельского хозяйства и в дорожном строительстве.

Дизельная модель самосвала ЗИЛ

Объем кузова зил самосвал, фото выше составляет пять кубометров.
ЗИЛ — автомобиль отличается высокой надежностью, простотой конструкции и ремонтопригодностью, высоким уровнем комфорта в кабине. Базовым мотором, который устанавливается на все модификации зил самосвал объем кузова пять кубов. Имеет 8-цилиндров, V-образный, мотор жидкостного охлаждения, который является дефорсированной версией агрегата, который применялся в представительской модели автомобиля ЗИЛ-111.

Впоследствии, примерно с середины 70-тых годов, для повышения экономичности машины, а также с учетом того, что для отдельных модификаций авто мощность такого мотора оказалась избыточной, на модель шасси-130К стали устанавливать двигатели от модели 157Д. Этот мотор рядный, 6-цилиндровый, с мощностью в 110лошадиных сил. При этом, бензин применялся 76-той в обоих моторах.

Инструкция к самосвал зил 130 объем кузова 5кубов, которые предназначались для применения в условиях пониженных температур, в областях и районах с очень холодным климатом, предписывала установку обогревателя предпускового. В 1977 году стали выпускать модификации мотора, позволяющие использование в качестве топлива природного газа. Эти моторы стали обозначать ЗИЛ-138.
Гидравлическая система, поднимающая и опускающая кузов, состоит из 17литрового бака для масла, механического насоса, который приводится в действие от коробки для отбора мощности, и гидравлического цилиндра, выполняющего подъем кузова.

Модель ЗИЛа с удлиненной базой

Объем кузова зил самосвала с короткобазной модификацией 4куба, оснащалась только одним валом, промежуточная опора при этом не требовалась.
В устройстве рулевого управления, впервые для автомобильного производства Советского Союза, использовался гидроусилитель, насос которого вращается от коленвала двигателя с помощью приводного ремня.

В автомобиле применяются на всех колесах барабанные тормоза. Они приводятся в действие пневматической системой. Запасы воздуха для торможения хранятся под давлением в специальном баллоне, оно обеспечивается с помощью компрессора, компрессор приводится в работу ременной передачей от шкива насоса охлаждающей жидкости. Производительность компрессора на 2000об/мин – 220л/мин. Ручной (стояночный) тормоз – тоже барабанного типа, он блокирует карданный вал.
Использовались различные самосвальные кузова, в зависимости от назначения. Короткобазная модификация ММЗ-555 не предусматривает разгрузку в стороны (только назад). Эта возможность есть у длиннобазной, так называемой, «сельскохозяйственной» машины 554.

Обычный скругленный кузов, который устанавливается на моделях ММЗ-555, обзавелся козырьком с 1970-го года, который защищает кабину от попадания загружаемого груза на нее. Такая модификация обозначена индексом ММЗ-555Г.

Кузов с козырьком, защищающий кабину

Идеально продуманная конструкция, применение передовых достижений (на тот момент) не только отечественного, но и мирового промышленного комплекса, обеспечило продолжительную жизнь этому универсальному автомобилю. Даже сегодня, спустя более 50-ти лет от начала производства, машины ЗИЛ еще широко применяются в строительстве и сельском хозяйстве.

Самосвалы ЗИЛ 130

Кузов самосвал зил 130 имеет эксплуатационные характеристики гораздо выше, чем существующие заграничные модели схожего транспорта, они не могут быть использованы в суровом российском климате и пресловутых дорогах. Любая заграничная техника от воздействия перепада температур быстро ломается, так же, от низкого качества, либо отсутствия дорожного покрытия. Кроме того не переносит высокого уровня влажности, и других природных факторов. В отличие от них, самосвал зил 130, кузов  которого способен вынести любые погодные условия, может и будет долго и максимально эффективно функционировать.

Самосвалы сегодня имеют множество модификаций,  цилиндр подъема кузова зил, может опрокидывать кузов назад, либо вбок. Среди наиболее популярных модификаций — полуприцепы и самосвалы сочлененные, которые выполняют задачи, решение которых невозможно с применением какой либо другой техники.

Подобные модификации самосвалов ЗИЛ являются популярной связкой, которая наиболее часто применяется на всех промышленных заводах всех стран СНГ и мировых государств. Например, при карьерных работах, а так же на горнорудных (горнодобывающих) предприятиях незаменимы сочлененные самосвалы дизель самосвал и самосвалы полуприцепы, при этом кузов на зил испытывает большую рабочую нагрузку но не выходит из строя при выполнении всех необходимых (поставленых) задач.

Зил 130 с опрокидыванием кузова назад

Самосвал дизель модели ЗИЛ-130 снабжен усиленным гидравлическим сцеплением и  имеет надежный механизм торможения. На таком транспорте, имеющем грузовую металлическую платформу, применяется главная гипоидная передача, дисковые тормоза на передней оси, его16-ти дюймовые колеса имеют бескамерные покрышки. Все перечисленные факторы гарантируют повышенную безопасность водителя при выполнении любых рабочих процессов.

Объем кузова ЗИЛ

считается одной из самых распространенных машин, предназначенных для привоза песка, щебня, гравия и других сыпучих материалов на садовые участки и приусадебные хозяйства.

Сколько кубов дров в ЗиЛе – достоверная информация

Отличается самосвал от обычных грузовиков тем, что выгрузка перевозимого им материала осуществляется механическим путем, за счет поднятия кузова и принудительного сбрасывания груза.

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502

произведенный на шасси Зил-130, представляет собой двухосный автомобиль с задними ведущими колесами, оснащенный металлическим кузовом и гидравлическим опрокидывающим устройством, для выгрузки материала назад.

Габариты ЗИЛ: Длина автомобиля 5490 мм Ширина автомобиля 2500 Высота автомобиля 2540 Высоты опрокидывания кузова 4100 Объем доставляемого материала 4-5 кубов Вес перевозимого груза 5-6 тонн Внутренние размеры кузова в мм: длина 2600 ширина 2300 высота 635 объем кузова по основные борта куб. м: 3.8

с наращенными бортами 5.3 куба

Грузоперевозки на самосвале ЗИЛ.

Грузовые перевозки на самосвале ЗИЛ идеально подходят для тех покупателей, у кого строительство дома или дачи подходит к завершающему этапу.

Нет смысла привозить большой объем песка, щебня или гравия, когда до завершения работ остается довезти 2, 3 или 4 куба.

Использовать ЗИЛ для крупных строительных объектов, где необходима доставка большого объема материала, не имеет резона.

Например, если вы решили выложить двор тротуарной плиткой или брусчаткой и для песчано-гравийной подушки нужно всего по 4, 5 куба песка и щебня; заканчиваются запасы дров или угля, а привезти надо всего 3, 4 куба или пару, тройку тонн; утеплить пол и стены керамзитом; купить небольшой объем питательной почвы и удобрений для сада и огорода.

Конечно, такой объем строительного материала и удобрений можно привезти и на более больших грузовиках, таких как КАМАЗ или МАЗ, но цена доставки на этом транспорте будет на порядок выше, чем привоз на автомобиле ЗИЛ.

В зависимости от размера кузова и высоты наращенных бортов на самосвале ЗИЛ, небольшого веса материалы, такие как торф, перегной, керамзит, дрова, торфяные и песчаные смеси, перепревший навоз, позволительно привозить до 6-7 кубов. ЗИЛ пользуется большим спросом у собственников земельных участков и остается одним из самых универсальных грузовых автомобилей для перевозки груза.

Самосвал ЗИЛ-СААЗ 454510

Технические характеристики: Базовое шасси ЗИЛ-494560/ЗИЛ-497442 Масса перевозимого груза, кг-6000 Вместимость грузовой платформы, м3-5,4 Направление разгрузки назад Угол подъема грузовой платформы в градусах-50 Внутренние размеры грузовой платформы, мм-3050х2337х780 Полная масса транспортного средства, кг-11000

Габаритные размеры, мм-6250х2500х2660

Вывоз строительного и бытового мусора на самосвале ЗИЛ.

Много мусора скапливается на участке на протяжении дачного сезона: сорняки с огорода, скощенная трава, спиленные ветки с деревьев. После демонтажа помещений образуется много строительного мусора, стекло, дверные и оконные рамы, доски.

Не вессь мусор можно утилизировать и тем более сжигать, ведь при неправильном сгорании мусора, пламя может распространиться на соседние дома и ближайшие участки, не говоря уже о вреде загрязнение воздуха продуктами горения. Мы рекомендуем для вывоза строительного и бытового мусора, в частном секторе, на садовых и дачных участках, использовать самосвал ЗИЛ.

При его малых габаритах, этот автомобиль без усилий заезжает в узкие ворота, не разрушая при этом дороги и подъезда к вашему дому.

Малый радиус поворота самосвала ЗИЛ, хорошая маневренность и обзорность позволяют доставить материал для стройки и облагораживания участка в труднодоступные места.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *