можно ли ездить на зимней солярке летом

Зимнее дизельное топливо

Зимнее дизельное топливо следует применять при температуре окружающего воздуха ниже — 5 С. Летнее топливо более вязкое и поэтому в холодную погоду с трудом проходит через фильтры и по топливопроводам, что нарушает нормальную подачу топлива к форсункам. Слишком вязкое топливо хуже распиливается форсунками. Если зимнее топливо, обладающее меньшей вязкостью, применять летом, то оно будет плохо смазывать трущиеся детали топливной аппаратуры, вызывая их быстрый износ.

Зимнее дизельное топливо может применяться и для летней эксплуатации дизелей в случае отсутствия летнего дизельного топлива.

Зимнее дизельное топливо отличается от летнего более высоким содержанием меркаптановой серы. Повышенную склонность зимнего дизельного топлива к образованию отложений ( см. табл. 1) можно объяснить более высоким содержанием в нем меркаптанов.

Зимнее дизельное топливо применяется при температуре окружающего воздуха от 0 до — 30 С, летнее — от 0 С и выше.

Зимнее дизельное топливо ДЗ, предназначенное для эксплуатации при температуре воздуха от О С до ( — 30) С.

Зимние дизельные топлива марок Д Зп, ДЗп-15 и ДЗп-25 изготовляют, добавляя в них депрессорные присадки. Иногда для повышения цетанового числа в топливо добавляют промоторы воспламенения.

Поэтому зимнее дизельное топливо имеет более низкие цетановые числа, чем летнее дизельное топливо, хотя по условиям работы ( для облегчения запуска) должно бы быть наоборот.

Поэтому зимнее дизельное топливо имеет более низкие це-тановые числа, чем летнее, хотя по условиям работы ( для облегчения запуска) должно быть наоборот.

Результаты гидроочистки товарного тракторного керосина.

Фракция зимнего дизельного топлива по варианту II по всем показателям, кроме вязкости при 20, соответствует дизельному топливу марки ДЗ.

Вязкость зимнего дизельного топлива колеблется от 1 8 ест до 6 ест ( при 20 С) и летнего дизельного топлива — от 3 ест до 8 5 ест.

Основу товарного зимнего дизельного топлива составлю ют керосиновые и дизельные фракции прямой перегонки нефти, дистилляты вторичного происхождения при этом не используются.

Чтобы получить зимнее дизельное топливо с температурой застывания — 45 С, необходимо из дизельных фракций извлечь парафины, что осуществляется на установках карбамидной де-парафинизации.

При замене зимнего дизельного топлива на летнее топливные баки, теплопроводы и топливные фильтры промывают чистым летним дизельным топливом. При этом зализать топливо в бак нужно не более 10 % емкости бака. После промывки топливо сливают и фильтруют.

Характеристика нефти.| Характеристика остатка нефти.

Нюансы перехода

Учитывая тот факт, что температура застывания или замерзания у разного дизельного топлива отличается друг от друга, нужно соблюдать некоторые рекомендации при переходе с зимнего состава на летнее, или наоборот. При этом вы можете сохранить старую солярку, заправив ею машину после наступления соответствующих погодных условий. Не обязательно сливать или утилизировать топливо, теряя тем самым свои деньги.

В действительности переходить на другие марки дизельного горючего не сложно. Но делать это нужно вовремя, чтобы это никак не отразилось на состоянии силового агрегата.

Процедура перехода предусматривает выполнение нескольких простых действий.

  1. Сначала максимально полностью сливается старое топливо. Кому повезло, тем успевают полностью израсходовать солярку другого типа к моменту, когда температура опустилась или поднялась до предельного значения. Сливать можно путём применения теории о сообщающихся сосудах, либо с помощью насоса. Тут уже каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант. Но смешивать разные марки (летние и зимние) настоятельно не рекомендуется.
  2. Теперь, когда от старого топлива избавились, или хотя бы слили основную его часть, заливается новый вид солярки. Причём заливать следует около 10% от ёмкости топливного бака.
  3. С помощью этой же солярки, на которую вы переходите, нужно промыть теплопроводы и фильтры. Снимать всё не обязательно. Достаточно проехать несколько километров, чтобы сжечь остатки предыдущего дизельного горючего, а также дать новому топливу пройти по всей системе.
  4. После этого остатки смеси снова сливаются. Поскольку топлива осталось немного, и оно наверняка смешалось с предыдущей соляркой, не стоит сразу же заливать полный бак после выполнения предыдущего пункта.
  5. Когда вы проехались с 10% новой солярки и слили её, теперь с полной уверенностью в чистоте топливного бака заливайте свежее горючее подходящего вам типа. Причём лучше залить сразу полный бак высококачественного продукта.

Такая схема перехода считается оптимальной, поскольку даёт возможность подготовить топливную систему и сам мотор к переходу на дизель с несколько иными техническими характеристиками, составом и свойствами.

Но почему-то только небольшой процент владельцев дизельных автомобилей придерживаются этих правил и соблюдают последовательную схему перехода с одной марки солярки на другую. В результате это негативно сказывается на ресурсе двигателя, появляются разные проблемы и трудности при эксплуатации. И очень часто автомобилисты винят в этом производителей топлива.

Никто не отрицает, что сейчас продаётся солярка далеко не лучшего качества, и не всегда соответствует заявленным характеристикам. Но это касается лишь сомнительных АЗС, которые не имеют сети, а располагают буквально 1-2 точками. На них не рекомендуется заправлять своё авто, вне зависимости от того, насколько более привлекательной является цена.

Производство дизтоплива достаточно трудоёмкое и дорогостоящее. Особенно это касается зимних и арктических марок. Потому они просто не могут стоить дёшево или предлагаться по одинаковой цене с летними составами. Экономия будет мнимой и губительной для вашего автомобиля. Лучше потратить на несколько рублей больше, но залить в бак проверенное топливо с гарантированным высоким качеством, которое полностью соответствует стандартам и отвечает заявленным характеристикам.

Полезные советы

Напоследок стоит дать несколько простых, но действительно важных рекомендаций. С их помощью можно минимизировать проблемы с дизельным мотором, а также избежать негативных последствий от неправильного использования сезонной солярки.

Старайтесь всегда заправляться исключительно высококачественным горючим. Низкая цена на сомнительных АЗС приводит лишь к мнимой экономии. По факту вы будете всё равно платить больше, раньше потребуется ремонт и профилактика двигателя.
Посещайте проверенные сетевые заправки. Чем больше АЗС у компании, тем обычно выше качество и лучше репутация. Производители и продавцы плохого топлива на рынке долго не задерживаются. Если же изготовитель предлагает хороший продукт, количество его представительств в виде АЗС стремительно увеличивается. В России достаточно много компаний, которые пользуются доверием потребителей и имеют свои точки почти по всей территории страны.
Не используйте присадки без необходимости. Если же требуется залить добавку, покупайте только продукты ведущих производителей. Параллельно сверяйтесь с руководством по эксплуатации и рекомендациями производителя. Обычно автокомпании сами указывают, какие присадки и когда лучше использовать.
Не разбавляйте топливо, приобретённое на АЗС. Существуют разные народные способы, позволяющие якобы поднять эффективность сгорания солярки или сократить расход за счёт специальных добавок. Это опасные эксперименты, поскольку все двигатели проектируются с прицелом на использование чистого горючего без посторонних добавок, которые не предусмотрены в рамках производства.
Старайтесь не смешивать топливо разных марок и видов. Здесь речь не только о летних и зимних сортах, но также и о горючем разных производителей. Составы и используемые компоненты могут отличаться. Вот почему лучше выбрать одну крупную сетевую АЗС, и заправляться у них. Переходя на другое топливо, следует сначала постараться максимально полностью сжечь старое.
Не заправляйтесь небольшими порциями

Особенно это важно на автомобилях, которые находятся в эксплуатации более 1-2 лет. Осадок от солярки всё равно остаётся и оседает на дне

Чем меньше в баке горючего, тем выше вероятность проникновения этого мусора в мотор. Это приводит к загрязнению фильтра и других элементов. Рекомендуется заправлять не менее половины бака и поддерживать уровень не ниже трети от ёмкости резервуара.

Не стоит недооценивать значимость правильного и своевременного перехода на дизельное топливо разных типов.

Когда начинаются продажи зимних марок

Теперь вы знаете, при какой температуре в среднем зимнее дизельное топливо обычно замерзает, и почему именно его нужно использовать зимой для своего двигателя дизеля.

Если ориентироваться на Москву и Московскую область, то здесь регламентированным сроком считается 1 октября. Именно с этого дня АЗС начинают открывать колонки, где можно залить порцию именно зимнего топлива в бак своего автомобиля.

Поскольку главной особенностью дизельного горючего разных марок считается его плотность, то на ДТ важно переходить в соответствии с температурным режимом. После 1 октября продолжается параллельная продажа летних марок из-за неустоявшейся температуры, которая ещё может не опускаться некоторое время ниже 0 градусов Цельсия

После 1 октября продолжается параллельная продажа летних марок из-за неустоявшейся температуры, которая ещё может не опускаться некоторое время ниже 0 градусов Цельсия.

Во многом следует отталкиваться от нормативной температуры, при которой летняя солярка начинает густеть. Это -5 градусов Цельсия. Опираясь на фактические погодные условия, летние составы в некоторых регионах заливают вплоть до поздней осени. А бывает и так, что с началом зимы всё равно необходимости в переходе на зимние марки нет.

Поступать нужно следующим образом. Если продажи зимних марок уже начались, но температура не упала ниже указанной отметки, спешить сливать старую солярку, очищать систему и заливать новое топливо, не стоит.

Nissan X-Trail 2010, 161 л. с. заправка

Комментарии 21

Зимняя соляра при использовании летом, вызывает большую вибрацию двигателя, что не есть благо.

Нет никакой вибрации, на 50 литров масла двухтактного и все хорошо, стал также и зимой делать

Ну так я масло не заливаю, говорю как есть без всяких добавок.

Зимняя соляра при использовании летом, вызывает большую вибрацию двигателя, что не есть благо.

У Вас, зимой и летом разная рабочя температура двигателя?))

одинаковая, а причем здесь это? У зимней солярки иные параметры, цетановое число отличается от летнего.

Цитирую, «Зимняя соляра при использовании летом, вызывает большую вибрацию двигателя, что не есть благо.», а зимой вибрация исчезает и двигателю только благо, так?

Летом я не ездил на зимнем топливе, но предполагаю что вибрация никуда не исчезнет. Опять же зимой ездить на зимнем топливе это вынужденная мера, а вот летом не вижу смысла.

одинаковая, а причем здесь это? У зимней солярки иные параметры, цетановое число отличается от летнего.

«У зимней солярки иные параметры, цетановое число отличается от летнего.» Ух ты, век живи и век учись, можно с этого момента поподробнее? Цетановое число зимнего от летнего отличается в каких пределах?

Использование зимних сортов в летний период

Ещё одним актуальным вопросом считается использование летом солярки, которая предназначена по своим характеристикам для эксплуатации в условиях заморозков.

Действительно важно точно знать о том, можно ли летом или тёплой весной заливать в бак и использовать дизтопливо, реализуемое как зимнее. Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть

Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы

Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть. Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы.

Но летом зимнее горючее точно не застынет. Потому многие уверены, что его можно смело использовать, и ни с какими побочными эффектами двигатель не столкнётся. Такое утверждение ошибочное. В теории заливать зимние марки летом можно. Но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

Тут вопрос уже не в застывании. В состав холодных марок дизельного топлива входят компоненты, которые в условиях тёплой погоды становятся крайне вредными и опасными для дизельного двигателя. Речь идёт о сере и таком свойстве как вязкость. Зимние марки низковязкие, то есть они менее густые, нежели летние аналоги солярки.

Сера, а точнее меркаптановая сера, вместе с продуктами сгорания выводиться не будет. Вместо этого она начнёт постепенно накапливаться внутри топливной системы. Тем самым внутри образуются опасные отложения. С течением времени автовладелец столкнётся с проблемой загрязнения топливопроводов и всей системы, которая в результате может окончательно выйти из строя. Некоторые элементы особо чувствительные к таким загрязнениям, из-за чего они первыми засоряются и ломаются.

Если же говорить про низкую вязкость, которая применяется с целью недопущения замерзания зимней солярки, при тёплой погоде она не позволяет обеспечить элементы двигателя необходимой эффективностью смазки. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Заливать зимние виды дизельного топлива в автомобиль можно лишь при условии, что иного выхода у вас просто нет. Отсутствует возможность приобрести и залить специальные летние марки. Но при первой же необходимости следует выполнить переход по предложенной выше схеме. Чем дольше эксплуатируется машина на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Особенности производства зимней марки

Чтобы получить необходимую плотность, характерную для зимнего дизтоплива, а также обеспечить другие важные параметры, позволяющие при отрицательных температурах не опасаться кристаллизации, требуется выполнить ряд технологических условий при изготовлении состава.

Сам процесс создания зимней солярки является весьма трудоёмким, что во многом объясняет её более высокую стоимость по сравнению с летними марками.

Поскольку дизтопливо получают путём переработки нефти, её характеристики требуют применения систем перегонки, способных поднимать температуру нефтепродукта до 180 градусов Цельсия. Такие нормы действуют при производстве летних марок. Но если говорить именно про зимнее топливо, тут температура поднимается уже до 320 градусов Цельсия. На это уходит больше ресурсов, а также активнее расходуется сама нефть для получения конечного продукта.

При равных объёмах сырья, после перегонки зимней марки на выходе получается на 30-40% меньше дизтоплива, нежели при изготовлении летнего аналога. Тем самым повышаются производственные издержки, и низкотемпературная солярка продаётся на АЗС по завышенным ценам.

Повышенная температурная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепным молекулам парафина. Затем их удаляют из зимнего уже практически готового дизельного топлива. В результате производства удаётся изготовить высококачественный состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Чтобы дополнительно снизить детонацию, заливаются разные присадки, способствующие обеспечению защиты узлов и систем мотора.

Замерзание дизтоплива

Существует ещё и арктическое дизтопливо, которое устойчиво к ещё более низким температурам. При заливке этого топлива мотор спокойно может запускаться даже в условиях, когда на улице около -50 градусов Цельсия. Процесс его изготовления ещё более трудоёмкий и затратный. Сложная переработка нефти приводит к существенному уменьшению готового продукта на выходе. Это напрямую связано с тем, что стоимость арктических марок наиболее высокая на отечественном рынке.

Но острой необходимости в таком низкотемпературном топливе на большей части территории страны нет. Арктические марки активно используются только в районе Крайнего Севера и в Сибири. Поскольку на остальных территориях температура редко опускается ниже -20-30 градусов Цельсия, большинству автомобилистов подойдут обычные зимние сорта солярки.

Как уже отмечалось ранее, в состав именно зимнего топлива добавляют большее количество декомпрессионных присадок, что крайне важно для дизельного двигателя при работе в условиях отрицательных температур. Но параллельно используется меньший объём парафина

Дополнительно производители сами определяют, что они добавляют в своё дизельное топливо, позиционируемое как зимнее. У изготовителей есть свои секреты, специальные добавки и присадки, о которых что-то узнать достаточно сложно.

Совсем недавно, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на разные хитрости, искали народные методы обмануть состав, заставив его функционировать при низкой температуре. Ведь замерзание горючего могло и приводило к очень серьёзным негативным последствиям.

Одним из популярных решений было давление в дизельное горючее небольшого количества бензина или специальных присадок. Топливо не замерзало, но всё равно двигатель сильно страдал. В результате моторы выходили из строя, а на их восстановление уходило много сил и денег.

Появление на рынке специальных зимних сортов солярки существенно улучшило ситуацию. Теперь можно без опасений эксплуатировать автомобиль, работающий за счёт дизельного двигателя, при отрицательных температурах. Если говорить о зимних составах, то они сохраняют свою структуру неизменной при температуре до -30 градусов Цельсия, которая крайне редко наблюдается в средней полосе страны.

Что же касается стоимости, то по факту она превышает цена на летние марки всего на несколько рублей. Это не так существенно, если сравнивать с затратами и денежными потерями, обусловленными эксплуатацией машины в период холодов на летних сортах солярки. Порой машина даже завестись не сможет.

Зимняя солярка не лучший вариант для лета

Так почему же нельзя ездить круглый год на незамерзающей зимней солярке? Ведь летом она остается все в том же агрегатном состоянии и не изменяет своего химического состава. А причина такой сезонной смены заключается в экономической стороне вопроса – дизельное топливо зимнее просто-напросто дороже летнего:

  • при его производстве необходимо уменьшить объем входящих в состав солярки парафинов, которые кристаллизуются уже при температуре чуть ниже нуля. Для этого необходимо увеличить рабочую температуру при перегонке по сравнению с перегонкой летней солярки примерно в 1,5-2 раза;
  • из-за высокотемпературной перегонки количество получаемого топлива сокращается примерно в 1,5 раза по сравнению с летней соляркой;

Поэтому для производителей значительно выгоднее летнее дизельное топливо:

оно пользуется большим спросом;

территория его распространения шире;

при дефиците зимнего топлива имеется техническая возможность преобразовать летнюю солярку в зимнюю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector